Темы концертов классов по фортепиано

Сценарий концерта в классе фортепиано.
классный час по музыке на тему

Сценарий — хороший формообразующий фактор для концерта. Точные и емкие преамбулы, стихи,эмоциональная подача материала делают концерт из официального мероприятия в творческий вечер и праздник музыки.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_kontserta_dlya_roditeley._dekabr_2014g.docx 23.64 КБ

Предварительный просмотр:

концерта учащихся класса фортепиано

с участием учащейся класса виолончели.

Добрый вечер дорогие наши слушатели! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Участники нашего концерта, конечно немного волнуются! Мы очень старались, готовясь к концерту! Не скупитесь на аплодисменты для наших артистов!

По традиции первыми начнут наш концерт самые юные артисты. На сцену приглашается Сулеманова Юля. Она исполнит незатейливую, шуточную пьеску, которая называется

«Марширующие поросята» Б. Берлин

В современном музыкальном мире широко известно имя Жанны Металлиди, композитора, теоретика, аранжировщика.

В репертуаре юных музыкантов с первых уроков появляются её мелодии то с острым современным ритмом, то мелодичные, лирические, ласкающие слух. Исполняя её произведения, дети чувствуют себя музыкантами, у которых инструмент звучит полнозвучно, как у профессионального музыканта.

«Дом с колокольчиком» Ж. Металлиди

Ж. Металлиди обладает великолепным чувством юмора и в своих произведениях передаёт шутку, иронию, дарит слушателям возможность еще раз улыбнуться или посмеяться. Юмор и шутка становятся неотъемлемой частью творчества этого композитора.

На сцену приглашается трио, вернее квартет в составе Астаховой Елизаветы, Стрижовой Дарьи, Демьяновой В.В. и Сулемановой Татьяны!

«Скачи, скачи, моя лошадка» Ж. Металлиди

Давайте ещё побудем на весёлой страничке нашего концерта и на сцену пригласим ещё одного юного исполнителя — нашего первоклассника Дякина Антона. Не экономьте сил на аплодисменты — у Антона это первое выступление на большой сцене – дебют! Давайте его поприветствуем!

А. Березняка «Полька Карабаса»

Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечет стремительно и цепко

Движенья , ритм и музыки родство

Переплетались с яркою подсветкой

Здесь красота рождает красоту

Какую? Ту , в которой нет покоя

И сердце вновь стремится в высоту

Подвластно танцу, музыке и строю !

На сцену приглашается Стрижова Даша. Она исполнит пьесу

«Непрерывное движение» Г. Шлеммюллера.

Что такое ансамбль ? «ансамбль» — от французского слова «вместе». Ансамблем называется коллектив , в исполнении которого есть согласованность , или произведение , предназначенное для небольшого состава исполнителей.

Что бы играть вместе, нужно много тренироваться. Нельзя ошибаться и останавливаться во время игры. Когда играют вместе , музыка звучит громче и интереснее . Ансамбль может исполнить музыку, написанную даже для оркестра.

Ансамбли бывают: вокальные, танцевальные и инструментальные.

Вот такие уже слаженные, проверенные инструментальный ансамбль (виолончель, фортепиано) в наших классах два. Вот один из них.

« По дороге домой из школы » Э. Градески. (Стрижова Даша и Маркина Анастасии)

К одной из форм музицирования относится концертмейстерское искусство . У ребят это один из самых любимых уроков. Концертмейстеры должны внимательно слушать своих солистов, помогая , поддерживая их. Звучать слажено, как единое целое . Суметь показать свое отношение к музыке. Хочу предоставить вашему вниманию два аккомпаниаторских номера разных композиторов из разных эпох. На сцену приглашается Никишина Елизавета .

Пока она готовится, хочу рассказать, что играющий первую партию, в данном случае партию виолончели , называется «иллюстратором». В нашем классе постоянные иллюстраторы много-много лет являются Св. Ан. Абашкина, и Вер. Вл. Демьянова.

Лиза только две четверти посещает уроки по аккомпанементу и это выступление у неё, в качестве концертмейстера , первое. Давайте её поддержим аплодисментами!

«Плывёт лодочка» Ж. Металлиди. Иллюстратор С.А. Абашкина.

На сцену хочу пригласить Дякина Артёма , а затем Аджатян Ольгу — более опытного в этом плане музыкантов.

Л. Бетховен «Песнь». Иллюстратор В.В. Демьянова.

«Армянский народный танец» Аджатян Ольга. Иллюстратор В.В. Демьянова.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей.Прислушайтесь, как поет мелодия: то печально, то ласково плачет, жалуется и вздыхает , то вдруг мелодия взлетает вверх, светлеет, освещается, волнуется, но вот снова она становится печальной, мягкой, грустной, звучит беззащитно, робко и неуверенно. На сцену приглашается Стрижова Даша.

Г. Форе «Пробуждение»

История знает случаи, когда какой-либо местный танец постепенно распространялся во многих странах Европы и надолго завоевывал их. Таков был, например, галантный менуэт . Танцующие двигаются маленькими шажками, кавалер изящным движением снимает шляпу, кланяется, дама церемонно приседает в глубоком реверансе.

Они танцуют, по сути дела, раздельно, лишь иногда позволяя себе коснуться друг друга кончиками пальцев. Движения медлительны, па изысканны…

На сцене Астахова Елизавета. М. Коретт «Менуэт».

Тему менуэта продолжит Маркина Настя . Г. Пёрсел «Менуэт»

Танцевальная мода за две тысячи лет неоднократно менялась. Но вот уже двести с лишним лет живет вальс — для нашего быстротекущего времени срок очень большой. Появилось немало других массовых танцев, а п а ры все кружатся под звуки вальса. Не случайно 2014 год назван «Годом вальса».

Вновь на сцену приглашается Дякин Антон .

Н.Мордасов «Первый вальсик», у Антона он действительно первый.

В музыке существует несколько жанров. Один из них этюд. «Этюд» — музыкальное произведение, предназначенное для совершенствования технических навыков игры на каком-либо инструменте. Подобные музыкальные сочинения создавались для различных инструментов на разные виды техники.

Дякин Артём исполнит «Этюд» Джузеппе Конконе.

Никишина Елизавета К. Черни «Этюд»

Маркина Анастасия Г. Беренс «Этюд»

Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. Её трудно не любить и не ценить.

Что с музыкой сравнится по звучанью!
Шум леса? Пенье соловья ?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье ?
Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда душа в смятенье, —
Любовь иль грусть, веселье иль печаль
В любом природой данном настроении и
Вдруг начинает музыка звучать.

В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в л итавры и в цимбалы бьёт, —
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поёт!

На сцену приглашается Сулеманова Татьяна.

С. Майкапар «Педальная прелюдия № 17»

Я думаю можно согласиться со словами Л.Бетховена “Музыка должна высекать огонь из сердца человека ”. Что это значит? – Музыка не должна оставлять человека равнодушным. Не случайно говорят: “Хороша та музыка, которая делает человека лучше” , и добавляют “прекрасное пробуждает доброе”.

Звучит «Концерт № 4» Г. Гольтермана в исполнении Стрижовой Даши.

Заканчивается 2014 год. Все вместе мы прожили его, сделав много шагов к мастерству. Те , кто сделал в этом году первые свои шаги в музыке и те , кто занимается музыкой не первый год. Мы всех поздравляем с Новым годом!

А вам, наши дорогие зрители, мы желаем всегда хорошего настроения, множество ярких моментов в жизни и ждем Вас на следующем нашем концерте.

В завершении мы традиционно, в исполнении нашего трио, хотим Вам сделать музыкальный подарок.

Композитор М. Чарнин «Без улыбки ты как не одетый».

С Новым годом! До новых встреч уважаемые родители и гости нашего концерта!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений «Детского альбома».

Медиаматериалы для самостоятельной работы учащихся в классе фортепиано при подготовке к выступлениям на концертах и конкурсах Л.В Бетховен менуэт соль-мажор.

Экзамен–концерт обучающихся 1 класса фортепиано, баян, аккордеон, гитара, хоровое дирижирование — это подведение итогов первого года обучения в музыкальной школе. Обучающиеся обязательно выполняют дан.

1. Вводный раздел2.Основной раздела) Методический анализ Концерта №1 для фортепиано с оркестромб)Биография композитора3.Заключительный раздел4. Приложение (нотные примеры).

Статья посвященна опыту роведения регулярных концертов класса фортепиано.

ЦельУглубленное знакомство с творчеством Бетховена.ЗадачиПознакомить учеников с жизнью и творчеством Л. БетховенаПогрузить учеников в необъятный мир музыки Л. БетховенаПредоставить ученикам возможност.

Концерт подготовлен к Юбилею хоровой студии» Эхо» . В программу входят пьесы разных жанров : вальсы, польки, марши , песни, звучат стихи о музыке. Все это проходит в легкой , дру.

Источник

Примерный репертуарный список по фортепиано.
учебно-методический материал ( класс) на тему

Примерный репертуар по каждому году обучения.

Скачать:

Вложение Размер
repertuar.docx 14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный репертуарный список по фортепиано

В течение учебного года учащийся должен пройти 20 различных по форме музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды, ансамбли, песни из мультфильмов. Гаммы До, Соль, Ре мажор двумя руками в четыре октавы пооктавно, аккорды и арпеджио без обращений. Чтение нот с листа маленьких детских песенок.

Примерный репертуарный список:

Светит солнышко, Дин-дон, Василёк, У кота, Прозвенел звонок, Весёлые гуси, Паровоз, Петя-барабанщик, Весёлый музыкант, Петушок, Тень-тень, Ёлочка. М.Красева, Листопад. П. Березняк, Белые гуси. М.Красев.

Апипа (тнп.), Верба клонится (тнп.), Танец старика Ф.Ахметов, Пуговица (тнп.), Кукушка Дж. Файзи, Курай Дж. Файзи, Деревенский напев (тнп.) обр. М.Музафарова.

Лошадки. Ф. Лещинская

Серенькая кошечка. В.Витлин

Маленькая полька. Д. Кабалевский

Мишка с куклой пляшут полечку. М. Качурбин

Украинская народная песня «Ой, ты дивчина»

Мой Лизочек. П. Чайковский

Козлик рнп. Переложение В.Игнатьева

ЭТЮДЫ: «25 маленьких этюдов для фортепиано» Л.Шитте

АНСАМБЛИ: Во саду ли, в огороде. Рнп.

По грибы. Т. Потапенко

Вальс собачек. А.Артоболевская

Баба-Яга. Н. Соколова

Игрушечный медвежонок. Обр. О. Геталовой

Кузнечик. В.Шаинский. обр. О. Геталовой

Три поросенка. Д.Уотт

Про Петю. Д. Кабалевский

Песенка кота Леопольда. Б. Савельев

Песенка крокодила Гены. В.Шаинский

В течение учебного года учащийся должен пройти 8 – 16 произведений различного характера. Гаммы: мажорные от белых клавиш в прямом движении двумя руками, тоническое трезвучие и аккорды с обращениями в четыре октавы. Чтение нот с листа наиболее легких произведений отдельными руками.

Примерный репертуарный список:

Кукушка и осёл. А. Гретри

Менуэт. А. Сперонтес

Менуэт. Л. Моцарт

Воробей. А. Рубах

Дождик. Н. Кореневская

Новогодняя полька. А. Александров

Во поле берёза стояла. Рнп.

Веселые ребята. А. Жилинский

Французская песенка. А.Вакулов

В садике. С.Майкапар

Мой соловей. Тнп. Обр. М. Музафарова

На коне. Ф. Ахметов

АНСАМБЛИ: Такмак (тнп.) обр. Л.Батыркаевой, Грустная песня (тнп. «Белый калфак») обр. Л.Батыркаевой, Большой олень (фнп.) перелож. В.Игнатьева, Тема вариаций В.А.Моцарт, Тонкая рябина (рнп.) перелож. О.Геталовой, Колыбельная Светланы Т.Хренников, Паук и мухи, Песенка о лете Е.Крылатов, Колыбельная медведицы Е.Крылатов, Песенка Львенка и Черепахи Г.Гладков.

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных музыкальных произведений. Гаммы: мажорные и минорные до двух знаков при ключе (гармонические и мелодические), аккорды и арпеджио с обращениями в четыре октавы. Чтение нот с листа.

Примерный репертуарный список:

Этюды. К.Черни, Этюды. Л.Шитте, Этюды. А.Гедике, Этюды. А.Берковича на выбор

Немецкий танец. Л.Бетховен

В садике. С. Майкапар

Вступление к балету «Лебединое озеро» П.Чайковский

Танец медвежат. Ю.Виноградов

Колыбельная. Н. Жиганов

Полька. И. Якубов

Танец клоуна. Ю.Виноградов

Старинная французская песня. П.Чайковский

Тафтиляу (тнп.) обр. Л.Батыркаевой

Романс из сонатины А.Диабелли

Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины» Л.Бетховен

Домик-крошечка. А Гурилев

Учитель и ученик. Й.Гайдн

Песни из мульфильмов на выбор.

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений, из них 2-3 пьесы в порядке ознакомления. Гаммы: мажорные диезные (5 знаков), бемольные до 3-х знаков, минорные до 4-х знаков (гармонические и мелодические) в прямом движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио. Чтение нот с листа.

Примерный репертуарный список:

Этюды на выбор: К.Черни, Л.Шитте, А.Лешгорн, А.Гедике.

Болезнь куклы. П.Чайковский

Итальянская песенка. П.Чайковский

Адажио (фрагмент). Т.Альбинони

С днем рождения. М. и П. Хиллс

Симфония № 40 часть1 (фрагмент). В. Моцарт

Маленькая ночная серенада. В.Моцарт

Марш из оперы «Аида» Дж.Верди

Дуэт Мари и принца из балета «Щелкунчик» П.Чайковский

Вальс из к/ф «Доктор Живаго» М.Жарр

Свадебный марш. Ф.Мендельсон

Гусиные крылья. обр. Л.Б.Булгари

Туган тел (тнп.) обр. Л.Батыркаевой

Игра с котенком. Ю.Богословский

Ария Дон-Жуана. В.Моцарт

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений. Гаммы: мажорные (5 диезов), минорные (4 знака) в прямом движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио, хроматические гаммы от разных звуков двумя руками. Чтение нот с листа. Подбор по слуху.

Примерный репертуарный список:

Этюды на выбор: Л.Шитте, К.Черни, А.Лешгорн, Бургмюлллер.

Вариации Ф. Кулау

Сонатина До мажор. Ф.Кулау

Соната № 17 «Буря» (фрагмент). Л.Бетховен

Прелюдия Аве-Мария. И.С.Бах – Ш.Гуно

Неаполитанская песенка. П.Чайковский

Сладкая грёза. П.Чайковский

Смелый наездник. Р.Шуман

Солдатский марш. Р.Шуман

Веселые колокольчики. Ж.Пьермонт

Апипа (тнп.) обр. Ю.Виноградова

Грустная песня. В.Калинников

Вальс «Летучая мышь». И.Штраус

Ария Тореадора из оперы «Кармен» (фрагмент). Дж.Бизе

Шерлок Холмс музыка из к/ф. В. Дашкевич

Котенок на клавишах. З.Конфри

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений. Гаммы: мажорные (7 знаков), бемольные (5 знаков) в прямом и расходящемся движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио с обращениями, хроматические гаммы. Чтение нот с листа. Подбор по слуху. Аккомпанемент.

Примерный репертуарный список:

Этюды К.Черни, А.Лешгорна и других

Двухголосные инвенции. И.С.Бах

Маленькая фантазия. Ф.Э.Бах

Легкая соната. Л.Бетховен

Сонатина (рондо). Ф. Шпиндлер

Соната для юношества. Р.Шуман

К Элизе. Л.Бетховен

Дед Мороз. Р.Шуман

Сицилийская песенка. П.Чайклвский

Вальс («Детский альбом»). П.Чайковский

Прощание с роялем. Л.Бетховен

Дед Мороз и мишка танцуют русский танец. Р.Яхин

Лето «Картинки природы». Р.Яхин

Песня о далекой родине. М.Таривердиев

Люби меня нежно. Э.Пресли

Вальс «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Дога

По ягоды. Ф.Музафаров

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» А. Петров

Любовь-волшебная страна. А.Петров

Под лаской плюшевого пледа. А.Петров

АНСАМБЛИ: Серенада Ф.Шуберт, Шутка И.С.Бах, Родина моя- Татарстан А.Ключерёв, Школьный вальс С.Сайдашев

Учащийся в течение учебного года готовит экзаменационную программу, в которую входит:

1. Этюд или пьеса технического характера

2. Полифоническое произведение

3. Произведение крупной формы

4. Пьеса татарского композитора

5. По желанию. Произведение на синтезаторе

Помимо изучения экзаменационной программы учащийся продолжает работать над техникой, беглостью пальцев, закрепляет пройденные в предыдущих классах гаммы, упражнения. Чтение с листа, аккомпанемент песен, романсов по желанию ученика (фортепиано или синтезатор).

Примерный репертуарный список:

Этюды К. Черни, А. Лешгорн, А.Лемуан

Двухголосные инвенции. И.С.Бах

Маленькие прелюдии и фуги. И.С.Бах

Прелюдия № 1 ХТК И.С.Бах

Прелюдия № 1. Ф.Шопен

Рондо в турецком стиле. В.Моцарт

Соната № 14 часть1. Л.Бетховен

Соната часть1. Д.Бортнянский

Вариации «Вдоль по улице» А.Дебюк

Сонаты. Й.Гайдна, В. Моцарта, Л.Бетховена

Итальянская полька. С.Рахманинов

Фантазия ре минор. В.Моцарт

В пещере горного короля. Э.Григ

Бабочки на снегу. Р.Паулс

Артист эстрады. С Джоплин

Шурале. А. Ключарев

Детская пьеса. Б Барток

Санта — Лючия. Итальянская народная песня

Осенняя песнь. П.Чайковский

Лирическая тат. нар. песня «Моя Зайнаб»

Марш Советской Армии. С.Сайдашев

Вальс из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель». Г.Свиридов

Танец девушек. А.Хачатурян

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачей разработки является расширение репертуарного списка ансамблевой литературы с учетом современных тенденций в педагогике, насыщению его сочинениями современных авторов с целью работы над совреме.

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства (срок реализации 3 года).

Переложение нотного текста для различных инструментов. Запись фонограмм любой сложности.

Примерный план построения хореографического занятия.Репертуарный список музыкальных произведений, исполняемых концертмейстером, в соответствии с рабочими программами.

Репертуарный список музыкальных произведений фольклорного коллектива «Звоночки» в сопровождении народных инструментов.

Источник

Оцените статью