- Открытый урок по фортепиано
- Содержимое публикации
- План — конспект открытого урока по фортепиано по теме «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения» план-конспект урока по музыке по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по фортепиано
Содержимое публикации
1 Семенова Ольга Васильевна. 2 МБОУ ДО «ДШИ» г. Нелидово, Тверская обл. 3 Преподаватель по классу фортепиано.
Открытый урок по фортепиано преподавателя Семеновой О.В.с ученицей 2 класса Ляпуновской Н. на тему:«Музыкальный образ и технические приемы его воплощения»
Характеристика учащегося: Ляпуновской Надя ученица 2 класса фортепиано, 7 лет. С музыкальной подготовкой («Малышкина школа»). Имеет хорошие музыкальные данные: устойчивое, хорошо развитое чувство ритма, развитый внутренний музыкальный слух, музыкальную память, развитое мышление. Эмоционально отзывчива на музыку, темпераментна. Заинтересована в обучении. Очень доброжелательна и контактна. К занятиям музыкой относится серьезно, работает за инструментом увлеченно, с полной отдачей. Игровые приемы усваивает легко, руки достаточно свободны и хорошо организованы для игры на инструменте. Ответственна и работоспособна, может объективно оценить свою работу.
Цели урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале упражнений, дидактических игр и изучаемых произведений. Научить ориентироваться на клавиатуре, продолжить работу по организации игровых приемов и освоению нотной грамоты. В ходе урока я стремилась реализовать принципы воспитания, обучения и развития во всей полноте урока их единства.
1. Художественный образ (смысл, содержание):
расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся. Средства музыкальной выразительности для передачи образного содержания произведения. 2. Звук во времени.
Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано, освоение нотной грамоты. Формировать навык игры по нотам, закрепить теоретические знания (музыкальная терминология: аппликатурный принцип, штрихи). 3. Техника, как совокупность средств, нужных для разрешения художественной задачи, практические навыки (знание аппликатуры, умение найти нужный игровой прием, умение применить полученные знания на другом материале).
Воспитательные: воспитание интереса и любви к предмету и инструменту, воспитание чувства любви и уважения к классической музыке, воспитание чувства ответственности за результаты своей работы, воспитание навыков самоконтроля, воспитание культуры поведения за инструментом. При подготовке и проведении урока я руководствовалась принципами: принцип единства воспитания, обучения, развития, принцип связи с жизнью, принцип научности, принцип увлеченности, принцип активности, самостоятельности и сознательности
Развивающие: развивать умение самостоятельно работать над звуком и музыкальным образом, развитие творческой активности учащейся через различные виды деятельности (сочинение подтекстовок и слов, мелодий, музыкальных сказок, кроссвордов с использованием музыкальной терминологии, иллюстрации к пьесам).
Практический: музыкальные дидактические игры, повторные действия с целью совершенствования навыка и развития музыкального слуха.
Перспективный: словесная передача и слуховое восприятие. Педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Учащийся осмысливает и запоминает. Освоение и закрепление приемов игры non legato, legato, staccato.
Репродуктивный: запоминание учащимся сообщенной учителем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.
Словесные (изучение клавиатуры, нотной грамоты, анализ произведений). Наглядные (показ репродукций, рисунков, портрет композитора). Практические (исполнение упражнений и произведений, прямая и наводящая формы воздействия). Проблемно-поисковый метод (при характеристике звучания разных регистров, угадывании нот по слуху, развитие мышления). Метод творческой работы (транспонирование пьес, подбор по слуху, активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика). Метод контроля (опрос в конце урока).
Применение педагогических технологий:
— Развитие мышц пальцев, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться. Рациональная организация урока: динамическая пауза, включение игровых моментов, гимнастика для глаз на расслабление мышц. Чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется разбором нотного материала, повторением выученных пьес и слушание музыки).
Технология личностно-ориентированного обучения:
Работа на уроке была выстроена с учетом индивидуальности учащейся, наделенной своим субъективным опытом, созданы условия для самореализации учащейся, развития ее индивидуальных познавательных способностей, творческого воображения.
Технология проблемного обучения:
Учебные проблемы для учащейся были определены последовательно и целенаправленно. Таким образом, были созданы позитивные условия для включения учащейся в активную мыслительную деятельность, она активно высказывала собственное мнение и активно усваивала знания. Технология формирования мотивации или игровая технология:
Включение в учебный процесс игровых моментов (работа с рисунками, карточками) повышало интерес учащейся к занятию, активизировало ее творческую деятельность. Преподаватель умело создавала на уроке так называемую «ситуацию успеха», которая повышает мотивацию к обучению, поддерживает интерес и увлеченность игрой на инструменте и вызывает положительные эмоции
Форма урока — индивидуальный урок.
Использован комбинированный тип урока. Работа была направлена на закрепление теоретических знаний и практических навыков через совместную деятельность ученицы и преподавателя в различных видах музыкально-творческой деятельности, при освоении выразительных средств музыки. Деятельность учащейся тщательно спланирована на каждом этапе урока.
Репертуарный план урока:
упражнения : а) «Птичка»: б) «Колечко»: в) «Лошадка
1 Н.Любарский. Курочка. 2 Л.Емельянова .Щенок. 3 В.Шаинский. Кузнечик. 4 Н.Торопова. Лошадка и жеребенок. 5 А. Абелян. Осенняя. 6 И.Королькова. Мышка. 7 И. Королькова. Мурка. 8 И.Королькова Кораблик. 9 Ю.Весняк. Мелодия. 10 И.Столяревская. Вариации. 11 Л.Моцарт. Менуэт. 12 Н.Торопова. Танцующий муравей.
1. Организационный этап. Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово педагога. Посадка за инструментом
2. Основной этап. Гимнастика: а) «Птичка»: имитировать полет лебедя, взмахивая свободными руками. б) «Колечко»: поочередно соединять кончики первого пальца с остальными пальцами кисти. Следить, чтобы пальцы образовали круглое «окошко». в) «Лошадка» (на столе): положить руки с локтями на стол и стучать поочередно всеми пальцами, добиваясь отчетливого стука кончика пальца. Следить за тем, чтобы кисть была закругленной.
3. Заключительный этап.
1 Н.Любарский. Курочка. Стаккато. Следить за свободой рук и устойчивостью пальцев. Особенность движения руки и мышечное ощущение при игре -Staccato – заключается в умении извлекать короткий, отрывистый звук. Дети легко воспринимают, если привести сравнение со знакомым всем движением руки при игре в мяч. Предложим Наде непрерывно ударять об пол мяч, соприкасаясь к нему не ладонью, а одним пальцем, и она повторит как раз то движение, которое ей нужно для игры Staccato. Отрывистый звук при игре на фортепиано получится не оттого, что ученица будет отдергивать палец и руку от клавиши, а оттого, что рука вместе с пальцем, легко столкнувшись с поверхностью клавиши, непроизвольно отталкивается от неё, чтобы «взять» следующую. При игре: кисть и предплечье составляют единое целое, извлекают «звук» активные кончики пальцев. Острое взятие клавиши вызывает быстрый, упругий отскок пальца вместе с рукой, как мячик, до определённой точки; высота верхней точки зависит от темпа движения, силы и характера звука. В верхней точке, без остановки, рука закругляется, делает петлю, и начинает опускаться. Опускание – это не свободное падение, а управляемое движение, в нижней точке, также без остановки, палец остро извлекает следующий звук и повторяется тот же процесс.
2 Л.Емельянова. Щенок. Закрепление приема стаккато. Ноты второй октавы. Ударения. Одна из часто встречаемых ошибок при исполнении – это сближении мелодии и аккомпанемента, недостаточное разделение между первым и вторым планом. В этом случае преувеличение динамической дистанции между аккомпанементом и мелодией поможет многое уточнить и объяснить ученице. 3 В.Шаинский. Кузнечик. Подбор по слуху. Ансамбль с педагогом.
Для длительной концентрации внимания рекомендуется систематически играть лёгкие пьесы в четыре руки с педагогом. На первых порах партия ученика должна быть предельно простой (как мелодически, так и ритмически) и располагаться в удобной позиции. Игра в четыре руки должна продолжаться в течение всего времени обучения, постепенно охватывая богатый и интересный материал оркестровых, оперных и других произведений. 4 Н.Торопова. Лошадка и жеребенок. Сочетание приемов игры. Повторение регистров и октав. Аккорды. Закрепление навыков игры Staccato. 5 Абелян. Осенняя. Группа четверть с точкой и восьмая. Залигованные ноты. Сущность приёма, звукоизвлечения — legato- заключается в связном, плавном переходе одного звука в другой, причём такая плавность возможна при внимательном вслушивании.
Надя закругляет пальцы сначала правой, потом левой руки и держит их над закрытой крышкой пианино. Нажимает кончиками пальцев на поверхность крышки и плавно «переступает» с одного пальца на другой: со второго на третий, с третьего на четвертый, с четвертого снова на третий, а с третьего на второй. Палец отрывает от крышки только тогда, когда очередной палец уже начал «наступать» на поверхность крышки. Следить, чтобы эти два момента совпали – один палец поднимается с крышки, но в этот же момент другой палец уже начинает нажимать на крышку. Внимание девочки направляется на выработку навыка связывания звуков без лишних движений, толчков рукой и чрезмерного поднятия пальцев, вместе с тем, кисть руки не должна быть неподвижной, окаменелой. 6 И.Королькова. Мышка. Закрепление навыков. Упражнение на постановку 1 и 5 пальцев: «Квинты». Период повторного строения. Работа над пульсом. Шестнадцатые. Ударения. Подтекстовка нотного текста. При разборе очень важно обратить внимание на аппликатуру. Часто ученики играют всё время разной аппликатурой, в результате пальцы не запоминают свои места, не вырабатывается автоматизм в движении.
Разбирая текст, необходимо обратить внимание на фразировку. 7 И. Королькова. Мурка. Ансамбль с педагогом. Полезно применять такое упражнение: ученик, глядя в ноты, должен быстро схватить зрением наиболее типичные фигуры нотного рисунка. Подобная зрительная тренировка одно из необходимых условий будущего безостановочного чтения с листа. Находим части, повторяющиеся места, места в которых могут быть трудности, определяем с какой доли начинается произведение, расставляем аппликатуру.
8 И.Королькова Кораблик. Ансамбль с педагогом.При разборе очень важно обратить внимание на аппликатуру. Часто ученики играют всё время разной аппликатурой, в результате пальцы не запоминают свои места, не вырабатывается автоматизм в движении.
Разбирая текст, необходимо обратить внимание на фразировку. 9 Ю.Весняк. Мелодия. Басовый ключ. Игра двумя руками. Трехдольный размер. Шаг вальса — четверть. Мелодия и аккомпанемент. Мелодия пьесы написана в пределах одной позиции. Объединяющее движение рук совпадает с фразировкой, с движением к «опорным точкам» мелодии. Надя играет и слушает: как один звук сменяется другим, мысленно представляет, как будет звучать каждая следующая нота. В основе умения «фразировать» лежат интонации разговорной речи. Надя определяет фразы данной пьесы (4 фразы), её настроение, характер, нужные приёмы звукоизвлечения на основе музыкально-слуховых представлений 10 И.Столяревская. Вариации. Хотелось бы подчеркнуть роль мышления и необходимость его развития. Прежде всего, развивая навыки разбора и разучивания пьес, следует с первых шагов добиваться, чтобы ученица воспринимал нотный текст (а значит, и воспроизводила на инструменте) сразу группами по 2-3-4 ноты, в зависимости от того, как они укладываются в мотивы, такты или слова (если это песенка). Одной из труднейших для пианиста задачей является создание звуковой многоплановости. Ведь, если играющий слышит многоплановость фактуры, то он обязательно найдет средства для ее передачи. Очень полезно при аккордовой, или октавной игре учить каждый голос отдельно.
Любая работа, не только над звуком, должна проводиться через слуховое восприятие, ведь, только через слух можно добиться красочного, певучего звучания отдельных фраз и произведения в целом.
11 Л.Моцарт. Менуэт. Процесс переработки зрительного восприятия нотной записи во внутреннее её слышание может осуществляться при помощи многих дополнительных приёмов, выработанных на уроках сольфеджио. Таких, как запись коротких попевок, мелодических движений вверх или вниз, которые постепенно ученик начинает понимать и запоминать, находить в нотном тексте. Благодаря таким систематическим занятиям у ученика постепенно развивается внутреннее слышание разных мелодий, которые он впоследствии начинает узнавать в нотах.
Полезно применять такое упражнение: ученик, глядя в ноты, должен быстро схватить зрением наиболее типичные фигуры нотного рисунка. Подобная зрительная тренировка одно из необходимых условий будущего безостановочного чтения с листа.
12 Н.Торопова. Танцующий муравей. Паузы. Запев и припев. Переходить к более трудным пьесам следует не раньше, чем будет основательно закреплён предыдущий уровень трудности. Усложнение задач должно быть постепенным и почти незаметным для ученика. Необходимой предпосылкой хорошего звука является полная свобода предплечья, кисти, и, в целом, руки от плеча до кончиков пальцев, которые должны быть всегда начеку. Одна из причин волнения — боязнь забыть текст. Поэтому произведение должно быть выучено не на 100%, а на 150%.
Но даже когда программа выступления кажется идеально выученной и можно ее играть на сцене, каждый музыкант хочет на всякий случай застраховаться от ошибок, Как бы ни было хорошо выучено произведение.
Важнейшее значение для выступающего имеет умение сконцентрировать внимание. Во время исполнения могут появиться какие-то неожиданности, случайности, шероховатости. В конце концов, немудрено где-то и пассаж «смазать» или «зацепить» не ту ноту. Необходимо воспитывать у ученика умение «забыть» любой промах во время исполнения, иначе из-за незначительной помарки можно провалить все выступление.
Подведение итогов. Оценивание работы учащейся. Домашнее задание.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащейся на протяжении всего урока.
В процессе урока Надя была активна, внимательна, заинтересована. Все произведения девочка играла наизусть. Практические задачи, поставленные преподавателем, выполнялись творчески, осмысленно. Работа оценена положительно, ученица получила отличную оценку за урок.
Урок поставленных задач достиг. Все этапы работы взаимосвязаны между собой.
Источник
План — конспект открытого урока по фортепиано по теме «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»
план-конспект урока по музыке по теме
В данном материале представлен план — конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fortepiano_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект открытого урока
по специальности «фортепиано» с ученицей 1-го года обучения
Выполнила: Ильина Ирина Ивановна
преподаватель по классу фортепиано
МБОУДОД «Школы искусств п. Н. Лапсары г. Чебоксары
« Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения »
Тип урока: комбинированный
Цель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале изучаемых произведений.
— закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика),
-продолжить формирование практических навыков (игра штрихами legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);
-активизировать образное музыкальное мышление через различные виды деятельности. Воспитывающие:
— воспитывать любовь к музыке,
— воспитывать эстетический вкус,
-воспитывать усидчивость, собранность.
-словесный, наглядный, практический;
-активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;
-прямая и наводящая формы воздействия.
Оборудование : фортепиано, 2 стула, таблица «средства музыкальной выразительности». Рисунки, картинки, нотные пособия. Портрет К.Рейнеке и А. Пушкина. Ноутбук
Применение педагогических технологий :
— развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться..
— рациональная организация урока: физкультминутка, включение игровых моментов, гимнастика для глаз, , упражнения на расслабление мышц, упражнение «Радуга» и «Говорящие пальцы»
— чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется повторением выученных пьес и слушание музыки).
— разучивание музыкальных произведений;
— работа над гаммой
Репертуарный план урока :
1. Гамма До мажор
2.М. Крутицкий «Зима»
3. К. Рейнеке «Скерцино»
4.Д. Кабалевский «Клоуны» (прослушивание)
5.П. И. Чайковский «Старинная Французская песенка» (прослушивание)
6. Г. Галынин пьесы из цикла «В зоопарке» (прослушивание)
2.Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика
3. Работа с музыкальным материалом
4.Закрепление пройденного материала – выразительные средства в музыке — с использованием игровой технологии (игра по карточкам, рисунки, картинки)
6. Домашнее задание
1 . Организационный момент . Приветствие. Озвучивание темы урока, задач. Посадка за инструментом
Дуговые упражнения над клавиатурой с последующими погружениями в нее. Упражнение вырабатывает свободную ориентировку на клавиатуре и мускульное ощущение расстояния. Руки переносятся дуговым движением свободно и плавно. Можно представить себе, как прозрачная капелька катится по радуге вниз и звонко падает в глубокое озеро.
— Нарисуй ее над клавиатурой, а концы радуги пусть звучат, приговаривая:
Ой ты, радуга-дуга
Под тобой лежат луга.
В небе ты повисла, словно коромысло.
Я красивую такую
В пол минуты нарисую.
Сначала рисуй правой рукой, потом левой. А теперь попробуем вместе двумя руками. Дома повторяй это упражнение.
Упражнение «Говорящие пальцы».
Едет мышь на самосвале.
Ты чего же, это, мышь,
Сверху вниз на нас глядишь?
Проговори – простучи стишок такими пальцами:
1 1 2 2 1 1 3 3
1 1 4 4 1 1 5 5
Пальчиковая игра: « Волшебный платок»
У меня живет проглот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюшко, как у бегемота!
Берём небольшой платок за уголок и целиком вбираем его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Сначала одной рукой, потом другой.
Далее проверяем знание ученицей гаммы “До мажор” каждой рукой отдельно в 2 октавы в прямом движении и двумя руками в расходящемся движении. Затем разнообразим игру гаммы с подтекстовками и в разных темпах: “Гамму я играю громко и играю хорошо”, “А теперь играю быстро – получу оценку “пять”. Сыграть гамму 1-ым и 2-ым пальцем (упражнение на подкладывание первого пальца) .
3 . Работа с музыкальным материалом .
Педагог: Какое произведение ты нам сейчас исполнишь?
Ученица: М. Крутицкий «Зима»
Педагог: Скажи, какой характер у пьесы?
Ученица: Грустный, взволнованный немного .
Педагог: Что ты себе представляешь, когда исполняешь это произведение?
Ученица:: Холодную зиму, темный лес.
Педагог : А какая природа зимой?
Педагог: На первый взгляд – однообразна: все снег да холод. Но ведь нет: то мороз трескучий ударит, то оттепель. А какой зимний день разный! То – сверкающий, солнечный, звонкий, то – хмурый, мягкий, тихий…
Зима, пожалуй, самое волшебное время года. Она дарит самые любимые праздники, самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими, таинственными вечерами.
И видится зима каждому по-своему. У А.С.Пушкина она – холодная, великолепная красавица, как Снежная королева.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась, клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Зима-волшебница очаровывает, околдовывает природу. Все цепенеет, замирает, застывает под ее холодным дыханием.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою
Чудной жизнью он блестит…
Композитор, как и поэт, изображает природу только не словами, а звуками.
Посмотреть слайды с изображением зимы.
Ученица исполняет произведение.
Педагог: как ты думаешь, композитору удалось передать образ зимы? с помощью каких музыкальных средств выразительности?
Ученица: с помощью минорного лада, медленного темпа, низкого регистра, длинных тянущихся нот
Педагог: Да, длинные половинные ноты создают ощущение застылости… Сумрачная мелодия, похожая на русскую песню, разворачивается неторопливо, звучит в низком регистре. А каким штрихом исполняется пьеса?
Педагог: один маленький мальчик сочинил слова на эту мелодию:
Подходят слова к этой музыке? Попробуй и ты дома придумать текст к этой пьесе.
Далее идет работа над звуковедением, динамикой, фразировкой.
Упражнение для глаз: подвигать глазками ( вправо, влево, вверх, вниз)
Упражнение на раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса: поднимаясь на носки, медленно и плавно, вместе со вздохом, поднять ненапряженные руки вверх. Затем легко развести руки в стороны и вместе с выдохом, свободно наклонившись вперед, тяжело уронить расслабленные руки вниз. Руки свободно раскачиваются, пока не остановятся.
Упражнение: свободные повороты головы (вправо, влево, вверх, вниз).
Педагог: Аня, как называется твое следующее произведение?
Педагог: А ты знаешь, что такое скерцино?
Ученица: Да. Так называется небольшое произведение шуточного характера.
Исполнение пьесы ученицей.
Педагог: Эту пьесу написал немецкий композитор и пианист, дирижер Карл Рейнеке. Он жил более ста лет назад. (Показать портрет композитора).
Педагог: Какое настроение у произведения?
Ученица: Веселое, радостное.
Педагог: Давай подробнее рассмотрим, какими красками, т.е. какими средствами музыкальной выразительности композитор передал характер в произведении.
Далее делаем небольшой анализ произведения: определяем лад, темп, динамику, штрихи и т. д.
Педагог: Аня, какие образы возникают у тебя, когда ты играешь «скерцино»?
Далее идет работа над произведением, выразительным исполнением.
4 . Закрепление пройденного материала (выразительные средства в музыке) с использованием игровой технологии (карточки, рисунки, картинки).
Педагог: А теперь тебе будет вот какое задание. Я дам тебе послушать произведения, а ты определи, какие средства музыкальной выразительности здесь используются.
1 произведение: звучит Д. Кабалевский «Клоуны»
2 произведение: звучит П. И. Чайковский «Старинная французская песенка». Во время звучания произведений учащийся выкладывает на стол карточки со средствами музыкальной выразительности, которые, по его мнению, соответствуют данному музыкальному произведению. Далее проходит проверка и обсуждение итогов игры.
Педагог: Ты уже поняла, что можно рисовать не только красками, но также и звуками. Попробуй угадать ряд животных и показать их на картинках.
Звучит Г. Галынин «Чижик»
Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Отмечая выразительное значение тех или иных средств, целостное восприятие музыки учеником становится полноценнее, осознаннее. Важную функцию при изучении выполняют изображение и слово, они помогают детям проникнуться необходимым эмоциональным настроем. Активное переживание музыкального произведения помогает восприятию музыки и положительно сказывается на исполнении.
6. Домашнее задание:
— Закрепление пьес «Зима» и «Скерцино»
-Придумать слова к «Зиме»
— Дома повторять упражнения «Говорящие пальцы» и «Радуга» со словами.
Педагог: На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание!
1. Смирнова Т. И. «Фортепиано. Интенсивный курс: методические рекомендации»; М.: РИФ «Крипто-логос», 1992г.
2. А. Шмидт-Шкловская «О воспитании пианистических навыков»; М.: «Классика XXI», 2013г.
3. А. Щапов «Фортепианный урок в музыкальной школе и училище»; М.: «Классика XXI», 2009г.
4. Е. М. Тимакин «Воспитание пианиста»; М.: «Советский композитор», 1984г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация «Средства музыкальной выразительности».
В данном материале представлен план-конспект открытого урока по фортепиано с учеником пятого года обучения. В процессе занятия обучающийся совершенствует навыки работы над гаммами и упражнениями, помо.
Баян и аккордеон являются одними из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Разнообразный репертуар включает музыку раз.
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству «Линия и ее выразительные возможности» (с использованием документ-камеры).
Учебное занятие проводится по ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано», раздел 1 класс.
Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения.
Источник