Темы открытого урока специального фортепиано

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
план-конспект урока по теме

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.docx 12.25 КБ

Предварительный просмотр:

Преподавателя Нечаевой с ученицей 1 класса фортепианного отделения Соколовой Лизой.

Тема: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»

Цель урока: показать возможность решения многообразия задач начального обучения в рамках одного урока.

— подбор мажорных гамм по слуху, знакомство с гаммой Ля мажор и Т53;

— транспонирование песенки «У кота-воркота» во все известные тональности(До,Ре,Ми,Фа,Соль и Ля мажор);

-игра известных гармонических оборотов Т-s-Т-d-Т, представленных в виде созвучий : квинты 1-5, сексты 1-6, сексты 7-5 ступеней в До и Ля мажоре.

Подбор аккомпанемента для упражнений- песенок «Жучка» и «Ах вы, сени, мои сени» из пособия Т.Сиротиной «Подбираем аккомпанемент».

— работа над этюдами №1 и №2 из сборника «Избраных этюдов» Черни-Гермера;

-художественная работа над репертуаром (выявление жанрового и образного содержания, работа над звуком, штрихами и динамическими оттенками): Л.Моцарт «Менуэт», Литкова Вариации « Савка и Гришка сделали дуду», Майкапар «Дождик» (игра с самоанализом)

-чтение с листа, игра в 4 руки пьес «Жуки» и «Полли, нам налей чайку» из сборника ансамблей О.Геталовой «Веселый слоненок»;

-игра ученицей самостоятельно выученной пьесы «Свадебный хор» из оперы Вагнера «Лоэнгрин» из сборника О.Геталовой «Большая музыка – маленькому музыканту».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах.

Цель фортепианного обучения – профессионально-ориентированного или проводимого в рамках общемузыкального образования. Здесь имеют значение возраст учащегося, степень его подготовленности, его личные к.

Тип урока: урок закрепления понятий и умений.Цель: Закрепление навыков технической работы над музыкальной артикуляцией с применением игровых технологий.Задачи:Образовательные:- закрепить п.

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн.

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме «Праздики в Великобритании и США».На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint.

1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных.

1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных.

Источник

Открытый урок по теме:»Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроке специального фортепиано в подготовительном классе»
план-конспект урока на тему

Конспект открытого урока с учащейся подготовительного класса, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.docx 22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Каширская детская школа искусств»

Конспект открытого урока по теме:

«Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроке специального фортепиано в подготовительном классе»

по классу фортепиано

Цель урока : Формировании первоначальных навыков игры на фортепиано, усвоение первоначальных знаний по нотной грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий.

  1. Воспитать устойчивый интерес к игре на фортепиано путем знакомства с пьесами различного характера.
  2. Создать условия для накопления слуховых впечатлений.
  3. Развивать образное мышление путем активизации фантазии и воображения учащейся.
  4. Формировать умение наладить связь слуховых и двигательных ощущений в зависимости от характера исполнения.
  5. Закрепить навыки игры двумя руками.
  6. Использовать игровые элементы для закрепления навыков игры на фортепиано.
  1. Метод показа.
  2. Метод сравнения и сопоставления музыкальных произведений
  1. Вступительное слово учителя.
  2. Обоснование темы, цели и задач урока.
  3. Содержание урока.
  4. Подведение итогов и выводы.
  5. Домашнее задание.

Вступительное слово учителя. О плюсах и минусах занятий в ДМШ или других учреждениях дополнительного образования можно говорить бесконечно. Главным аргументом «против» занятий музыкой может стать дополнительная нагрузка: ведь ребенок должен проводить часть свободного времени за инструментом, в то время как его сверстники бегают на свежем воздухе. Дополнительные проблемы получают и сами родители: ребенка надо отвезти на занятия, проконтролировать выполнение домашних заданий. Но польза от занятий музыкой неизмеримо выше всех забот. У ребенка совершенствуется физическое развитие — развивается чувство ритма и музыкальный слух, тренируется мелкая моторика и координация движений, вырабатывается сила воли, усидчивость, воспитывается сценическая выдержка, развивается внимание и память. Ему нужно дома самостоятельно заниматься музыкой, вовремя успевать к началу занятий, следить за расписанием и учиться организовывать свой день так, чтобы все успеть. Но самое главное — общение в кругу близких по интересам друзей снимет усталость после школьных уроков, приобщит ребенка к духовному наследию прошлого, познакомит с сокровищами мировой культуры, что благотворно скажется на его здоровье.

Физкультминутки и паузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность. Нормой является их проведение по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого, а также имеет значение эмоциональный фон во время выполнения упражнений. На уроках по специальности, особенно в подготовительном классе мы используем игру в мяч, сочетая при этом учебные задачи, например, изучение нот или ритмического рисунка. Дети с удовольствием выполняют эти физические упражнения, не задумываясь о том, что они что-то изучают.

Упражнения можно условно разделить на три группы: 1) упражнения, направленные на формирование правильной осанки, 2)развивающие плече-лопаточные мышщы, 3)направленные на развитие чуткости и цепкости кончиков пальцев.

На каждом из занятий с учениками отводится от 5 до 10 минут (в зависимости от целей и задач урока) на комплекс упражнений, содержание которого можно варьировать в зависимости от плана урока. Родителям учеников, присутствующим на занятии, предлагается повторять данные комплексы дома, вместе с детьми, перед началом и после занятий за фортепиано. Этот цикл упражнений рекомендован с учащимися младших классов.(Приложение№1)

Подводя итоги вышесказанному, заметим, что в рамках урока описываемые упражнения снимают накопившееся мышечное напряжение, усталость детей после общеобразовательной школы. В домашних же условиях они способствуют повышению общего тонуса исполнительского аппарата учеников и развивают физические возможности ребенка для исполнения технически сложных произведений

Таким образом, приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей и подростков на уроках фортепиано является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, соответствующей гигиеническим нормам на основе возрастных особенностей ребенка Каждый урок строится по определенной схеме: развитие ритмических, слуховых и игровых навыков, которые, чередуясь друг с другом, позволяют сделать урок насыщенным по содержанию и разнообразным по творческим заданиям.

Данный урок проводится с учащейся подготовительного класса, Кулястовой Машей. 5,5 лет.Девочка способная, очень развита для своего возраста заинтересованная, зажата.

Освоила приемы звукоизвлечения 2, 3 пальцами нон легато, знает основы нотной грамоты, знает расположение нот, их запись на нотоносце. Умеет играть несколько пьес выученных «с рук» в донотный период, хорошо ориентируется на клавиатуре

II. Обоснование темы, цели и задачи урока.

Обучение игре на фортепиано 5–6 летних детей происходит в игровой форме , которая создает эмоциональный настрой и помогает проникнуть в образное содержание музыки. Следует помнить, что память детей своеобразна: основную ее часть занимает непроизвольное внимание и запоминание. Поэтому многие задания даны в игровой форме. Игровые элементы повышают интерес к занятиям, делают их менее утомительными, поэтому они присутствуют в каждом уроке как необходимый элемент обучения. На занятии используется сборник О. Геталовой « В музыку с радостью!» для детей 4-6 лет.

III. Содержание занятия

1.Проверка домашнего задания

Ученица исполняет пьесы «Колыбельная», «Дождик», «Два кота», «Одуванчик» по нотной записи. В процессе исполнения преподаватель анализирует характер исполнения пьес, вместе с ученицей определяет необходимый характер звучания.

«Колыбельная» — свободные, мягкие движения, иммитирующие покачивание.

«Дождик» — легкое нон-легато, свободное падение пальцев , иммитация капель дождя.

«Одуванчик» — показать руками невесомый полет пушинок, чтобы семена взошли, нужно мягко и глубоко погрузиться в клавишу ( « семена в землю»)

Выученные пьесы исполняются в ансамбле, с пением текста.

2.Изучение элементов нотной грамоты, развитие навыков чтения с листа

Упражнение «Бусы» .Вспоминаем правило — если чередуются ноты на линейках и между линейками, то на клавишах они идут по порядку. Если все на линеечках или между — на клавишах – через одну. Вспоминаем ноты, которые «живут на линейках» , прыгаем по клавишам напольной клавиатуры и называем ноты – до, ми, соль, си, ре, фа. То же с нотами «живущими» между линеек.

Напольная клавиатура — нарисована на рулоне бумаги, на клавише должна уместиться нога ребенка. То же повторяем на клавиатуре фортепиано. Выполняем упражнение «Бусы» — читаем с листа ноты, 3 м пальцем. Начинаем с ноты «Соль». Играем упражнения, следя по нотам.

Разбор новых пьес «Тили-тень» , «Баю-бай».

Показ попевок. Анализ содержания. Разбираем, как написаны ноты – на линейках, называем, поем со словами, прохлопываем ритм, с ритмослогами «та» и «та-а»,затем с названием нот. Прыгаем на напольной клавиатуре по клавишам «до», «ми», «соль». Разбираем, какой рукой играть. «Играем» поочередно разными руками на крышке фортепиано. Играем по нотам, с сольфеджированием. Показываем жестами характер музыки, исполняем в характере, с пением текста.

Родителям дано задание делать ежедневно несколько упражнений и пальчиковые игры. Делаем гимнастику, упражнения выбирает ученица.

Объясняю новую игру-упражнение – «Кто быстрее» .К двум карандашам привязана веревочка, с цветной отметкой на середине. Вращая карандаш, нужно стараться быстро смотать веревочку, быстрее добраться до отметки. Игра неизменно вызывает интерес у детей и благотворно влияет на развитие мелкой моторики, активности кончиков пальцев.

«Волшебная шкатулка»» — эти упражнения обогащают осязательный опыт.

Показываю красивую коробку, в которой много всяких мелочей

шарики, ракушки, лошадки, машинки и т. д. из различного материала.

  1. Сначала, вытаскивая их из мешочка, говорим о них – описывая их вместе с ребенком: «Это гладкая поверхность, это закругленные или острые края, ощущения – холодное, теплое, пушистое, шершавое и т.д.» Затем завязать глаза ребенку и предложить найти предмет в мешочке и описать его на память, ощущения, определить по контуру.

(На следующих занятиях мы усложним задания, например -найти определенный предмет на ощупь. На последующих занятиях возможно применение следующей игры-упражнения: заготовить несколько карточек и наклеить на них различные материалы: мех, шелк, бархат, наждачную бумагу, наклеить спички, накапать свечой, наколоть канцелярскими кнопками, наклеить бусы, бисер, затем разложить на столе карточки, и предложить ребенку с закрытыми глазами пощупать, погладить кончиками пальцев эти карточки, описывая при этом их поверхность. Например, мягко и приятно, острое, колючее – неприятное, жесткая и шершавая поверхность, ребристая поверхность. Эти карточки он должен называть по порядку, затем спросить, запомнил ли он ощущения или нет, если нет – повторить еще раз, карточки перемешать, попросить ребенка воспроизвести по памяти и ощущению все карточки – по порядку, затем на ладони преподавателя показать прикосновение с ощущением предмета: приятное поглаживание, острое стаккато, бисер или бусы – круговые движения пальчиком – можно каждым.)

Обсуждаем, что нового мы сегодня узнали на уроке.

Домашнее задание — делать гимнастику, 3-4 упражнения ежедневно.

Играть упражнения «Радуга». «Пчелка», любимые пьесы по черным клавишам из сборника .

Играть выученные пьесы в характере. Выучить новые пьесы. Подобрать из «Волшебной шкатулки» предметы, которые подходят по ощущениям к пьесам.

Источник

Конспект открытого урока в классе специального фортепиано .Тема:«Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика-пианиста.»

Конспект открытого урока в классе специального фортепиано.В конспекте подорбно изложен ход урока(поминутно),задачи,которые стояли перед ученицей,и приёмы,при помощи которых решали стоящие задачи.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_uro2017k.docx 18.61 КБ

Предварительный просмотр:

преподавателя МБУДО УДШИ Рысляевой И.Ю.

с учащейся 2 класса Савенковой Ириной.

Тема: « Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика-пианиста.»

Предмет: специальное фортепиано.

Тип урока: комбинированный-обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение их на практике.

Форма урока: индивидуальная.

-воспитание художественно-исполнительской инициативы;

-поиск рациональных приёмов работы над преодолением технических и художественных трудностей;

-закрепление навыков игры различных музыкальных произведений со слуховым контролем.

– закрепить теоретические знания (штрихи, аппликатурный принцип, средства музыкальной выразительности) ;

-закрепить практические навыки (знание аппликатуры, умение «слушать себя», контролировать свою игру, проверяя соответствие реального звучания задуманному);

-умение применить полученные знания.

-развивать двигательно-игровые навыки;

— развивать музыкально-образное мышление, музыкальный кругозор;

-развивать инициативу в творчестве и самостоятельность в работе;

– воспитание любви к предмету;

— повышение уровня познавательной мотивации;

— формирование нравственно-эстетического, эмоционального отношения к искусству и жизни;

-воспитание навыков самоконтроля.

Ученица закрепит и усовершенствует приёмы работы над техническими и художественными трудностями, которые будет применять в дальнейшей самостоятельной работе.

-ноты изучаемых музыкальных произведений;

  1. Организационный момент:(1 мин)

-вступительное слово преподавателя;

-приветствие, сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

2. Основная часть урока: (35 мин).

-Работа над гаммой ля-минор(12мин)

-Л.Моцарт «Буррэ» ( 10 мин)

-В.Гиллок «Фламенко»(13 мин).

3.Заключительная часть (4 мин)

-оценивание работы ученицы;

  1. Организационный момент. Приветствие учащейся. Визуальная проверка готовности к уроку: учебных пособий, дневника, правильности расположения ученицы за инструментом

Гамма ля минор. В работе гаммой уделялось внимание точности аппликатуры. Для достижения хорошей пальцевой артикуляции был предложен приём игры на стаккато.

При отработке ловкого , ровного подкладывания 1 пальца применили упражнение.

Для лучшего слухового контроля аккорды отрабатывали каждой рукой отдельно, добиваясь плавного яркого звучания и активности пальцев при взятии аккордов и их последующего переноса.

В начале работы над художественным образом произведения был продемонстрирован ролик , где танцоры исполнили танец буррэ. При исполнении этого произведения перед ученицей была поставлена задача в точном исполнении динамических обозначений и фразировке. Также акцентировалось внимание на соотношении динамической окраски партий правой и левой руки.

В процессе работы над произведением ученице были продемонстрированы 2 ролика с исполнением этой пьесы. Ей было предложено сравнить два варианта исполнения и выбрать лучший по её мнению . В ходе беседы после просмотра роликов ,ученица выразила мнение ,что ей больше понравилось исполнение второго исполнителя т.к. оно было более точным к тексту (соответствие динамических обозначений и темпа). Перед ученицей была поставлена задача исполнить это произведение максимально выразительно и точно соблюдая авторские динамические указания . Затем, для создания более точного художественного образа, было предложено прибавить темп в крайних частях произведения,,с чем ученица успешно справилась.

3. Заключительная часть.

-Оценивание работы учащейся.

Ноты музыкальных произведений:

1.Гаммы,арпеджио,аккорды (ля минор).

.1.Алексеев.А. «Методика обучения игре на фортепиано» «Музыка» 1978г.

2.Булатова Л . «Педагогические принципы Е.Ф.Гнесиной» «Музыка» 1976г.

3.Благой Д.Д.,Гольденвейзер Е.И. «В классе А.Б.Гольденвейзера» Музыка 1986г.

4. «Вопросы музыкальной педагогики».Выпуск 5. « Музыка»1984г.

5.« Теория и методика обучения игре на фортепиано» под общ.ред.А.Г.Каузовой,А.И.Николаевой «Владос» 2001г.

6.Тимакин Е.М. «Воспитание пианиста» «Советский композитор» 1984г.

7.Голубовская Н. « О музыкальном исполнительстве» . « Музыка№ 1985г

8.Шмидт-Шкловская «О воспитании пианистических навыков» « Музыка» 1985г.

Источник

Читайте также:  Ноты господь когда ученикам ты смерть свою явил ноты
Оцените статью