Тень потетень выше города плетень ноты

Содержание
  1. ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
  2. Ноты детских песен, видео танцев
  3. Плетень
  4. «Тень-тень-потетень» — вариации для фортепиано
  5. Скачать ноты вариаций для 1 -2 классов:
  6. Послушать:
  7. Работа над музыкальными образами в Вариациях Ю. Барахтиной на тему песни В. Калинникова «Тень-тень»
  8. 3 задание (Подберите репродукцию, соответствующую характеру произведения.):
  9. задание (При помощи ключа-матрицы эмоций подберите слова, характеризующие образ произведения. Будьте внимательны и отразите характер каждой из вариаций.):
  10. задание: ( Проанализируйте развитие музыкального образа, средства музыкальной выразительности в Теме Вариаций, отвечая на вопросы.)
  11. задание: ( Проанализируйте изменение музыкального образа, средств музыкальной выразительности в каждой Вариации, согласно схеме.)
  12. Музыкально-театрализованная игра «Тень-тень»
  13. «Тень-тень»
  14. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
  15. Ход нод:

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Плетень

Песня «Плетень» (Тень-тень-потетень выше города плетень)
Музыка В. Калинникова. Слова народные.
Песня-игра для детей старшего дошкольного возраста.

Выбирают восемь детей на роли Лисы, Зайки, двух Ежей, двух Блох, Медведя и Коты. «Звери» становятся со всеми детьми в круг. 1-й куплет поют все и, взявшись за руки, двигаются по кругу вправо. Остальные куплеты дети поют стоя.

1. Тень-тень, по-те-тень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.

2. Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса!»
Похвалялся зайка:
«Пойди догоняй-ка!»

3. Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши!»
Похвалялись блохи:
«И у нас неплохи!»

4. Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь!»
Похвалялася коза:
«Всем вам выколю плаза!»

Каждый «зверь» выходит на слова, в которых о нем поется, «свои» слова каждый герой поет сам, стараясь в движениях передать образ. Например, Лиса может изображать, как она любуется своим хвостом. Зайка — прыгает. Медведь ходит, тяжело переваливаясь с ноги на ногу. Коза идет, приставив к голове пальчики-«рожки». По окончании пения Козы все звери разбегаются, а она их ловит. Игра заканчивается, когда Коза поймает несколько зверей (два-три). При повторении игры на роли зверей выбираются другие дети.

Скачать бесплатно ноты детской песни «Плетень» в полном размере:

Прослушать или скачать фонограмму (минус) детской песни «Тень-тень-потетень выше города плетень»

Источник

«Тень-тень-потетень» — вариации для фортепиано

Знакомство с крупной формой на начальном этапе обучения фортепиано очень интересная и в то же время сложная работа.

Вариации на знакомую детям песенку-потешку «Тень-тень-потетень» увлекут начинающих пианистов. В каждой вариации не только свой музыкальный образ, но и есть конкретная подтекстовка — слова народной потешки:

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

«Всему свету я краса!»

«У нас шубы хороши!»

«И у нас не плохи!»

«Могу песни я петь!»

«Всем вам выколю глаза!»

Скачать ноты вариаций для 1 -2 классов:

Послушать:

Внимание! Это не живое исполнение, а миди-иллюстрация — просто озвученная партитура, которую вы видите чуть выше.

Если эта страничка была вам полезна, то поделитесь ей с коллегами в любимой соц.сети.

Источник

Работа над музыкальными образами в Вариациях Ю. Барахтиной на тему песни В. Калинникова «Тень-тень»

специалист в области арт-терапии

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городского округа «Город Калининград»

«Детская школа искусств имени Ф. Шопена»

Работа над музыкальными образами

в Вариациях Ю. Барахтиной

на тему песни В. Калинникова «Тень-тень»

(методические рекомендации для работы с учащимися 6-8 лет)

подготовила методист, преподаватель по классу фортепиано

Куклина Ирина Ивановна

Калининград 2020 г.

Работа над музыкальными образами

в Вариациях Ю. Барахтиной

на тему песни В. Калинникова «Тень-тень»

«Модель — это только модель, а не сама реальная действительность, но, пользуясь приемами моделирования, эту действительность

можно понять глубже и разностороннее.»

Валентин Иванович Петрушин.

Когда обучающиеся строят различные модели изучаемых явлений, моделирование выступает и в роли учебного средства и способа обобщения учебного материала, а также представления его в свернутом виде. Разработка образно-эмоциональной модели произведения – один из эффективных методов работы над интерпретацией исполняемых произведений в классе специального фортепиано в ДШИ им. Ф. Шопена. «В этом случае теоретическая деятельность становится продолжением практической, которая участвует в рождении нового как такового. Теоретическая деятельность является саморазвитием практической деятельности».

О чём же рассказывает музыкальное произведение, что раскрывает воспринимающему его человеку? Музыка, будучи в основном искусством выражения, а не представления или изображения, передает слушателю прежде всего эмоциональные коды. Предлагаю разработать образно- эмоциональную модель, разгадав эмоциональные коды музыкального произведения Ю. Барахтиной Вариации на тему песни В. Калинникова «Тень-тень».

Ответы на подготовленные задания будут являться основой для составления образно-эмоциональной модели произведения.

задание (Выучить слова русской народной песни.)

Тень тень потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Похвалялася лиса, всему свету я краса.

Похвалялся зайка, поди догоняй ка.

Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.

Похвалялись блохи, и у нас неплохи

Похвалялся медведь, могу песни я петь.

Похвалялася коза, всем я выколю глаза.

задание (Прочти и запомни.)

Вариации (изменение) — это форма музыкального произведения. Вариационная форма состоит из темы и её нескольких вариаций. Каждая вариация по-разному видоизменяет главную тему. Мелодия разрабатывается, приобретает разный характер, меняет свой облик и как будто живёт новой жизнью.

А (Тема) А1 (1 вариация) А2 (2 вариация А3 (3 вариация) и т.д.

3 задание (Подберите репродукцию, соответствующую характеру произведения.):

На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам:

Портрет – изображение человека;

Натюрморт – изображение красивых вещей и предметов; Пейзаж – изображение природы.

Анималистика — изображение животных.

Сюжетно-тематическая картина — жанр изобразительного искусства, основанный на смешении традиционных жанров живописи (исторический, батальный, сказочный и др.).

Выполните следующее задание: Из предложенных репродукций выберите ту, которая, на ваш взгляд, подходит характеру произведения.

задание ( Определите первичные музыкальные жанры):

Первичные жанры издавна существовали в гуще народной жизни. Это фольклорные напевы, наигрыши на народных инструментах, танцевальные и маршевые мелодии, военные и охотничьи сигналы, религиозные песнопения и звон колоколов.

Вопрос: Какие первичные жанры звучат в произведении?

Варианты ответов: (Выберите правильный ответ или ответы)

задание (При помощи ключа-матрицы эмоций подберите слова, характеризующие образ произведения. Будьте внимательны и отразите характер каждой из вариаций.):

В музыке развитие основано на образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний. Каждый такой мотив, каждое состояние либо вносит новый образ, либо дополняет и обобщает основной. При помощи ключа-матрицы эмоций В.П. Анисимова определите характер Темы и каждой вариации.

Тема (8 тактов)______________________________________________________

1 вариация (4 такта)__________________________________________________

2 вариация (4 такта)__________________________________________________

3 вариация (4 такта)__________________________________________________

4 вариация (4 такта)__________________________________________________

5 вариация (4 такта)__________________________________________________

6 вариация (4 такта)__________________________________________________

задание: ( Проанализируйте развитие музыкального образа, средства музыкальной выразительности в Теме Вариаций, отвечая на вопросы.)

Фактура — это строение музыкальной ткани, учитывающее характер и соотношение составляющих ее голосов. Для музыки фактура это тело, а идея –

душа. Определи вид фактуры:

а) одноголосная (мелодия)

в) гомофонно-гармоническая (мелодия с аккомпанементом)

г) полифоническая (сочетание нескольких голосов)

д) сочетание нескольких типов фактуры. Каких?

б) декламация (стремление к наиболее точному воспроизведению в музыке поэтической и даже прозаической речи)

в) речитатив (род музыки, приближающийся к естественной речи при сохранении фиксированного музыкального строя и регулярной ритмики)

г) сочетание нескольких типов мелодии. Каких?

а) синкопированный (акценты на слабых долях)

б) пунктирный ( чередование удлинённой сильной и укороченной слабой долей)

в) ровные длительности

г) сочетание нескольких ритмических рисунков. Каких?

б) постепенное изменение динамики

в) сочетание нескольких видов динамики. Каких?

а) верхний б) нижний в) средний

г) охватывает весь диапазон

6. Исполнительские штрихи (Штрих — способ исполнения нот)

а) легато – плавно, слитно

б) нон легато – не слитно

в) стаккато – коротко, отрывисто

г) портаменто (Звуки извлекаются подобно нон легато, но более связно,
и подчеркивая каждую ноту.)

д) маркато — выделяя, подчеркивая (Обозначает подчеркнутое, отчетливое исполнение каждого звука, которое достигается посредством акцента.)

задание: ( Проанализируйте изменение музыкального образа, средств музыкальной выразительности в каждой Вариации, согласно схеме.)

Источник

Музыкально-театрализованная игра «Тень-тень»

Нина Черепенина
Музыкально-театрализованная игра «Тень-тень»

«Тень-тень»

Проводится в русской избе

Цель. Развивать у детей чувства ритма, любовь к народному творчеству.

Ход игры. Для развития у детей чувства ритма была продумана театрализованная игра:

— Дети разучивают текст народной песенки потешки;

— дети одновременно поют и тихонько постукивают ложками, отмечая хлопками ритмический рисунок;

— пение по ролям, где взрослый выступает в роли автора, а дети – герои (лиса, заяц, 2 ежа, блошки, медведь, коза);

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день:

— Всему свету я краса!

— У нас шубы хороши!

И у нас не плохи:

— Могу песни я петь!

Всем я выкалю глаза.

Каждый ребенок простукивает деревянными ложками свою роль.

— пение по ролям, но роль исполняют ложками. Я детям объясняю, что голосок “спрятался”, деревянные ложки “поют вместо него”;

— вся песня от начала до конца поется деревянными ложками;

— когда ритм песни хорошо усвоен, можно выложить его короткими и длинными полосками;

— с помощью «веселых» инструментов исполняют ритмический рисунок песни «Тень– тень».

Музыкальный репертуар. «Тень– тень» муз. В. Калиникова, сл. народные.

Эта игра помогает обогащать художественно-эстетическое восприятие. Детишкам очень нравится, поднимается хорошее настроение, не только у детей но и у воспитателя.

Изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной потешке «Тень — тень, потетень». Мастер-класс Видео Тень – тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: — Всему свету я краса! Похвалялся.

«Закрепление звуков [Т] [Т’]». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Чтение русской народной потешки «Тень — тень потетень», звуки [т], [ть]». Программное содержание: Учить отчетливо произносить звуки.

Источник

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Наталия Иванова
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

НОД по речевому развитию в средней группе.

Тема: заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель: помочь детям запомнить песенку; учить читать ее не спеша, четко выговаривая окончания слов и не переставляя слова.

Предварительная работа. Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Мячик», «Кораблик», русские народные песенки «Пошел котик на Торжок.», «Огуречик, огуречик.», «Пальчик мальчик.»

Материалы: посылка с игрушками (мяч, лошадка, кораблик,платок;игрушечная посуда: кастрюля, ложка, тарелочки; маски бабушки и кота; ширма русская изба, плетень.

Ход нод:

— Ребята, вчера вечером нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Открывает посылку и достает разноцветный мяч.

-Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагает вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение. Воспитатель достает из посылки еще несколько игрушек (кораблик, лошадка). Дети читают стихи про эти игрушки («Лошадка», «Кораблик»).

Последним из посылки достается платок. Воспитатель сообщает детям, что платок — волшебный и с его помощью они отправятся в путешествие. (Дети берутся за края платка и идут за воспитателем).

Мы платочек все берем

И за мною все идем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как приятно нам шагать.

По дорожке шли-шли

В русскую избу пришли.

Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку. А вы внимательно ее послушайте.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

— Понравилась ли вам песенка (да)

-О ком говориться в этой песенке? (О бабушке, которая печет репу)

— Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)

— А, что такое изба? (дом)

А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них строками из песенки.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (кот).

Кот к тарелке — скок!

-Почему кот обжег себе нос (потому что репа была горячая).

А теперь я предлагаю встать. Физкульминутка.

Вот какой коташка,

А на каждой лапке

Все ему игрушки-

Кубик и катушки.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

Педагог читает песенку полностью. Постарайтесь запомнить песенку.

Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей).

Затем педагог приглашает к себе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль кота. (одеваются маски).

Далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет

Мы платочек все берем

И за мною все идем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как приятно нам шагать.

По дорожке шли-шли

В детский садик мы пришли.

(Можно включить русскую народную песенку)

.- Вот мы с вами и в садике. Где мы с вами побывали? русской избе) .Вам понравилось наше путешествие? (да).

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди, чья тень» Дидактическая игра «Найди, чья тень» Цель: Учить находить заданные силуэты. Задачи: • Закрепление знаний детей о животных и птиц. • Развитие.

Дидактические игры «Где чья тень?. Накорми зверюшек» Дидактические игры «Где, чья тень», «Накорми зверюшек» Игра предназначена для детей дошкольного возраста. «Где, чья тень?» Цель игры:.

Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень? Тема проекта: «Кто быстрее: я или моя тень?» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования: тень.

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание мордовской народной скороговорки «Жили-были дед да баба» Конспект НОД по художественной литературе на тему «Заучивание мордовской скороговорки «Жили-были дед да баба» Осипова А. Ф. воспитатель МАДОУ.

Конспект образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Проект по русской народной сказке «Колобок» Проект по русской народной сказке «Колобок» Тип проекта: творческий. 1 этап. Цель: развивать речевую активность детей путём использования.

Конспект НОД по экспериментированию «Свет и тень» Цель: вызвать у детей интерес к изучению окружающего мира, к познанию нового. Задачи: — Развивать способность предполагать исход события,.

Конспект занятия «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень. Домашние животные» Возрастная группа — средняя. Лексическая тема — домашние животные. Оборудование и материалы: дорожка овальной формы (М. Монтессори, пустые.

Источник

Читайте также:  Акустическая гитара 41 дюйм сколько см
Оцените статью