- Натюрморт с нотами и попугаем. 1737 г. Холст, масло. Худ. Теплов. «АВРОРА» 1982 г.
- Натюрморт. Метаморфозы. Обманки. Часть 1
- Натюрморт — обманка
- 94909 Теплов натюрморт с нотами и попугаем часы расчёска книги птица колокольчик чистая 70-е
- Художник Григорий Теплов -жизнь и судьба (18 век)
- Художник Григорий Николаевич Теплов (1717? — 1779)- живописец ,музыкант.
Натюрморт с нотами и попугаем. 1737 г. Холст, масло. Худ. Теплов. «АВРОРА» 1982 г.
Доступно: | 1 шт. |
Цена: | 41.31 р |
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | |
Лот размещен: | 29/05/2021 08:17:39 |
Предложение действительно до: | 01/06/2021 08:17:39 |
Лот находится в городе: | Иваново (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | За дополнительную плату: 70.00 р. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 70.00 р По миру 180.00 р |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Добрый день уважаемые покупатели! Если Вы хотите приобрести лот, но цена немного высока, предлагайте свою, в разумных пределах я иду на встречу пукупателю. Товар высылаю в течении 24 ч., сразу после оплаты. Дополнительно трек номер, для отслеживания. | |
Оплата: Наличные, Банковская карта, Яндекс.Деньги, PayPal. | |
Дополнительно: | Состояние: Чистые |
№44185963 |
Подробное описание
Состояние см на фото. Из личной коллекции. Добрый день уважаемые покупатели! В связи с невозможностью полного удаления на сайте, лот, по технической ошибке может быть перевыставлен повторно . Просьба перед оплатой уточнить наличие. Заранее приношу свои извинения. Если Вы хотите приобрести лот, но цена немного высока, предлагайте свою, в разумных пределах я иду на встречу покупателю. Добрый день уважаемые покупатели! Если Вы хотите приобрести лот, но цена немного высока, предлагайте свою, в разумных пределах, я иду на встречу пукупателю. К сделкам отношусь ответственно, после поступления оплаты, товар в течении 24ч. аккуратно упаковывается и отправляется почтой. Для удобства, покупателю отправляю трек-номер почтового отправления (при желании могу прикрепить фото квитанции). Товар наложенным платежом не отправляется. Оплата принимается на карту Сбербанк, Яндекс деньги. Реквизиты сообщаю после заключения сделки. Если у вас возникли вопросы, пишите с удовольствием отвечу. Источник Натюрморт. Метаморфозы. Обманки. Часть 1В Государственной Третьяковской Галерее на Крымском Валу недавно проходила замечательная выставка «Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности». Выставка настолько масштабная и интересная, что мне трудно выбрать художественные темы и картины, чтобы привлечь дорогих моих гостей. Привлечь не к моему сайту, а именно к этой грандиозной, прекрасной экспозиции, которая составлена из 200 произведений, привезенных из 17 музеев. Из них более 150 работ принадлежат старым мастерам, они мало известны широкой публике. Чаще всего имена художников неизвестны. В ХVIII-XIX веках натюрморт в академическом искусстве принадлежал к низшей ступени. Это отношение к жанру в какой-то мере сохранилось до сих пор. Выставка — Натюрморт. Метаморфозы. Третьяковская галерея Хорошо известна любовь Петра I к всевозможным раритетам, в том числе курьезным. Именно первая половина XVIII века стала периодом расцвета разнообразных «ученых» натюрмортов. В Амстердаме, на аукционе произведений искусства, Петр I познакомился с швейцарцем Георгом Гзелем и пригласил его в Россию, чтобы хранить и пополнять коллекцию картин в Петергофе. Неизвестный художник 2-й половины XVIII века. Натюрморт, обманка Натюрморт — обманкаОсновная деятельность Гзеля оказалась связанной с петровской Кунсткамерой. В эпоху барокко ценились не только занимательные предметы, но и необычные способы их показа, вызвавшие к жизни особый, «кунсткамерный» тип натюрморта. На картинах, представляющих внутренность шкафов и полок, изображались различные диковинные вещицы: экзотические раковины и чучела животных, произведения живописи, изделия из драгоценных материалов, приборы и инструменты. Григорий Теплов. Натюрморт с нотами и с попугаем. Обманка К 1730-1840-м годам относятся так называемые кабинетные натюрморты, представляющие разновидность живописных обманок, одного из самых интересных художественных явлений эпохи барокко. В отличие от кунсткамер, предполагавших показ редкостных, удивительных предметов, в кабинетных обманках собраны вещи, типичные для своего времени и характеризующие круг занятий и интересов их обладателей. Интересно, что кабинетные натюрморты писали преимущественно любители. Григорий Теплов. Натюрморт. Обманка. 1737 На полотнах Григория Теплова, Трофима Ульянова и их неизвестных современников представлены книги, гравюры, письма, календари, картинки, подвешенные на ленточках часы, всевозможные кабинетные безделушки. Доски, на которые это все крепилось, тоже были нарисованы на холсте! Стремясь создать иллюзию подлинности вещей, художники показывали их тесную связь с жизнью человека и текущим временем, поэтому письма изображены надорванными, гравюры и книги – потертыми, вещицы – покрытыми пылью. Трофим Ульянов. Натюрморт с книгами. Обманка. 1737 В российских музейных собраниях хранятся обманки в виде человеческих фигур. Прежде всего они создавали игровые и театральные эффекты, украшая собой интерьеры и парки. Иногда они использовались как подставки для ваз или каминные экраны. Обратите внимание на метаморфозы, произошедшие с фигурными обманками за прошедшие столетия. Леонов Г.К. Натюрморт. Обманка. 1889 В XIX веке живописные и графические обманки встречаются лишь изредка, но так же, как и раньше, их авторами являются дилетанты. Примечателен рисунок «отставного гражданского кондуктора» Г.К.Леонова с надписью о длительности потраченного на картинку труда: «Рисовал 345 часовъ». Кабаков И.И. Мастера искусств. Обманка. 1981 Мордвинов А.Н. Натюрморт. Подрамник, папка и гипсовый барельеф. Обманка. 1857 Неизвестный художник. Пожилая крестьянка. Бородатый крестьянин. XVIII век. Фигурная обманка Назаренко Т.Г. Инвалид войны (фигурная обманка). 1995 Источник 94909 Теплов натюрморт с нотами и попугаем часы расчёска книги птица колокольчик чистая 70-е
Подробное описание |
Сообщите мне тему Вашей коллекции и я сделаю специальную подборку открыток. Экономная доставка. Здравствуйте дорогие друзья! Внимание! Предлагаю открытки из моей коллекции. Распродажа — уникальные редкие открытки будут выставляться по выходным — каждую субботу или воскресенье. Коллекция насчитывает более 120000 штук. Темы самые разные, торг уместен. Состояние лотов всегда оценивайте самостоятельно, опираясь на фотографии и сканы. Состояние, которое указано в лоте является моей субъективной оценкой. Пожалуйста, задавайте вопросы до окончания аукциона. Некоторые лоты могут быть сняты с торгов по причине продажи на других площадках. Сообщите Вашу тему коллекционирования и я сделаю специальную подборку открыток. Страхование отправлений за счет покупателя — 4% от стоимости. В случае утери письма почтой стоимость покупки не возвращаю (за четыре года работы не потерялось ни одного письма). ОПЛАТА НА КАРТУ СБ. Покупатель сам оценивает лот по предоставленным фото и принимает решение об участии в торгах. Условия покупки: Нажимая кнопку » Купить! » вы подтверждаете свою дееспособность и автоматически соглашаетесь с тем, что Вы внимательно прочитали, поняли и приняли как условия доставки, так и её сроки, указанные в разделе, а также ознакомились с характеристиками и комплектацией лота. Прежде чем сделать ставку подумайте, (задавайте вопросы в форум по лоту) Делая ставку вы соглашаетесь со всеми моими условиями. Лоты с фиксированной ценой также выставлены на продажу в магазине , перед покупкой уточните наличие лота , так как лотов много , сверка проданных раз в месяц. Покупателям с рейтингом ниже 3 необходимо подтвердить намерения о покупке в разделе «задать вопрос продавцу». Согласно правилам аукциона оставляю за собой право удалять неподтвержденные ставки. Выход на связь — в течении 3 дней.. Моя точка зрения может не совпадать с вашей,поэтому внимательно смотрите на фото, а не только на описание лота. Задавайте вопросы. Если вы нашли несоответствие описания, то и по возможности напишите об этом мне.
Источник Художник Григорий Теплов -жизнь и судьба (18 век)Художник Григорий Николаевич Теплов (1717? — 1779)- живописец ,музыкант.К.Я. Афанасьев. Портрет Г.Н. Теплова Гравюра Личность видного деятеля России XVIII века Григория Николаевича Теплова (1717? — 1779) привлекает внимание своей исключительной многогранностью. Будучи человеком незнатного происхождения(сын дворцового истопника), он силой своего мощного интеллекта, а также завидными волевыми качествами смог взойти на вершины государственной власти. Всесильный царедворец (сенатор, действительный тайный советник, один из ближайших сподвижников Екатерины II), Теплов сочетал в себе таланты литератора и переводчика, незаурядного музыканта и живописца, ученого-ботаника, экономиста, моралиста и философа Энциклопедическая образованность и успехи в науках и искусствах были отмечены избранием Григория Николаевича почётным членом Императорских академии наук (1747; фактически руководил ею в 1746-1762 годах) и Академии художеств (1765), почетным членом Мадридской академии наук (1776), действительным членом Императорского вольно-экономического общества, «почетным благотворителем» и опекуном Петербургского Воспитательного дома (1778). Занятия музыкой и живописью занимали важное место в яркой, насыщенной событиями жизни Григория Николаевича. Обладавший значительной музыкальной подготовкой, он с большим успехом выступал при дворе в качестве скрипача, клавесиниста и певца, участвовал в придворных и великосветских спектаклях в домах графов П.Б. Шереметева (1766), А.С. Строганова (1768), И.И. Шувалова (1769) . Якоб фон Штелин (1709-1785) так характеризует Теплова-музыканта: «Этот искусный дилетант, которого заслуги и счастье возвысили постепенно до звания тайного советника и сенатора Российского государства, воспитывался в изящных искусствах и науках в семинарии новгородского епископа Феофана и не только сам пел с хорошей итальянской манерой, но и играл очень хорошо на скрипке» Контрданс. Фрагмент рукописного сборника второй половины XVIII века с нотами «Миновета Теплова» Главный вклад Теплова в отечественную музыку – сборник из 17 песен «Между делом безделье, или Собрание разных песен с приложенными тонами на три голоса», который явился «первым печатным сборником русских песен русского автора на тексты русских поэтов». Сборник «Между делом безделье» впервые зафиксировал факт появления и бытования в России так называемой «российской песни», одной из предтеч классического русского романса. Это обстоятельство позже дало право одному из исследователей назвать Теплова «прадедушкой русского романса». Вокальные миниатюры Теплова написаны на слова А.П. Сумарокова, И.П. Елагина, Н.А. Бекетова и других поэтов сумароковского круга Г.Н. Теплов. Старик-меняла. 1739 Не менее серьезно Теплов занимался и изобразительным искусством. В письме к президенту Академии художеств И.И. Бецкому (1704-1795), опубликованном на страницах «Санкт-Петербургских ведомостей» в сентябре 1765 года, он писал: «Я никогда живописцом не бывал, да и не чтился быть оным, но обучался живопиству для одной моей забавы и почтения к сему художеству. Охотою же моею достиг, без тщеславия сказать, до того, что о совершенства инвенции, пропорционального рисунка и колорита, а к тому и перспективы судить могу, поелику первые перьвые основания мне оных известны и поелику разного времени характеры живописцов разбирать несколько разумею» Рисованию и живописи Г. Теплов обучался в школе Феофана Прокоповича при Александро-Невском монастыре в Петербурге, и, по-видимому, много работал как художник в 1730-е годы . Занятия музыкой и живописью шли у Теплова в это время рука об руку. Г.Н. Теплов считал живопись главнейшим из всех пластических искусств: «Я тем больше живопиство перьвым почитаю, что оно последним двум (имеются ввиду скульптура и архитектура – А.С.) по существу своему служит основанием». Как и многие просвещенные русские люди XVIII века, Теплов много времени посвящал изучению образцовых произведений искусства во время заграничных путешествий, читал искусствоведческую литературу, с юности собирал собственную коллекцию живописи. «Вымысл, рисунок и расположение красок всякую одобряет или порочит. Но сии свойствы познавать можно и не упражняющимся в живопистве, когда они некоторое только понятие от малого в том научения имеют и от многого видения знатных живописных кабинетов, на которые они всегда смотрели любопытными глазами, а притом и чтения пристойных к тому книг» Якоб Штелин считал Григория Николаевича «одним из крупнейших знатоков картин» в Петербурге. В «Записках» Штелина есть упоминание о строительстве в 1771 году на дворе дома Теплова на Фонтанке специального флигеля-галереи, «в котором можно видеть более 100 большей частью оригинальных брабантских картин».Часть коллекции живописи Г.Н. Теплова после его смерти была приобретена Екатериной II Большая же часть собрания, в котором кроме первоклассных произведений западных художников находились работы известных русских мастеров (в том числе, выполненные Д.Г. Левицким в 1769 году портреты Г.Н. Теплова и его сына Алексея), ценная коллекцию книг и документов, а также произведения самого Григория Николаевича, была утрачена в 1917-1918 годах при пожаре в орловской усадьбе Тепловых «Молодовое». В российских музеях сейчас выявлены лишь четыре живописные полотна Теплова, относящиеся к 1737-1739 годам: худ. Г.Теплов «Натюрморт» худ. Г.Теплов «Натюрморт» худ. Теплов «Старик меняла» Кисти Теплова принадлежат выставлявшийся на Таврической выставке 1905 года пастельный портрет Кирилла (Алексея?) Григорьевича Разумовского, владельцем которого в начале XX века был князь B.C. Кочубей (1860-1923), а также 26 ботанических рисунков, исполненных акварелью и тушью, относящиеся к первым годам службы Теплова в Академии наук Авторству Теплова может также принадлежать оригинальный рисунок для гравированного титульного листа музыкального сборника «Между делом безделье». Печатание сборника происходило в типографии Академии наук и, скорее всего, велось под непосредственным наблюдением автора. Титульный лист музыкального сборника Г.Н. Теплова «Между делом безделье» (1776) Натюрморты Теплова представляют собой разновидность живописных обманок, trompe-l’œil. Они наследуют традиции европейских «ученых» натюрмортов vanitas с их пристальным вниманием к предметам повседневного обихода, в особенностях изображения которых присутствовала сложная, детально разработанная система символов. Набор предметов, изображавшихся на натюрмортах самого Теплова и других русских мастеров, работавших в жанре «обманки» (Т. Ульянов, П.Г. Богомолов), практически идентичен. Это виртуозно написанные конверты с письмами и гребешки, заткнутые за тесемочки; книги, чернильницы, колокольчики, посуда на маленьких полочках; вороньи перья, ключи, флаконы, часы, подвешенные разноцветными ленточками к металлическим крючкам. Каждая деталь, вплоть до сучков и мельчайших древесных волокон на досках, выглядит настолько естественно и живо, «вещно», что создается полное ощущение реальности предметов на полотне. «Стремясь создать» иллюзию подлинности вещей, художники показывали их тесную связь с жизнью человека и текущим временем, поэтому письма изображены надорванными, гравюры и книги – потертыми, вещицы – покрытыми пылью» Характерно, что подобные натюрморты обычно не вставлялись в раму, и доверчивый зритель, подходя к картине, видел перед собой «потрепанные временем» книги и бумажные листки с отогнутыми уголками, надорванные конверты, «пригубленные» склянки, «висящие» на стене миниатюрные пейзажи. Еще большей иллюзорности «обманкам» добавляют титульные страницы книг, имитирующие печатный шрифт и рукописные надписи на листках и конвертах. В контексте музыкальной иконографии и музыкальных увлечений Теплова, особенно привлекают нотные записи на его «Натюрморте с нотами и попугаем» (1737). Свернутый в трубочку нотный листок на полке содержит не только имя автора картины («Gregorius Тер.1737»), но и виртуозный пассаж из тридцатьвторых нот, а также отдельные нотные знаки на системах из двух нотоносцев. Вторая запись, в нотной книжке, свешивающейся с полки, представляет собой тщательно выписанный фрагмент пьесы, озаглавленной «Menuet Violino». Нотные фрагменты, записанные на рассматриваемой обманке, добавляют новые штрихи к деятельности Теплова как музыканта и композитора. Есть все основания предполагать, что именно он и является автором «Менуэта» для скрипки, изображенного на рассматриваемом натюрморте. В таком случае, эта пьеса представляет особый интерес как один из наиболее ранних сохранившихся образцов русской бытовой инструментальной музыки XVIII века. Кроме того, она позволяют расширить круг известных музыкальных произведений Теплова, в число которых, помимо упомянутых выше 17 песен, входит, предположительно, пьеса для столовых гуслей или клавира под названием «Миновет Теплов», зафиксированная в анонимном рукописном сборнике из собрания А.А. Титова Возможно, что с именем Теплова связана пьеса, находящаяся на соседней странице этого сборника, а именно контрданс, «Сontratans» . Первые 6 тактов пьесы практически точно совпадают с нотной записью на анонимном «Портрете ребенка со скрипкой» середины XVIII века из собрания Государственного Русского музея (Х., м. 88х67,5. Инв. Ж-10077). Портрет является парным к «Портрету ребенка с собакой» (ГРМ. Х., м. 89х70. Инв. Ж-10076). Пол изображенных на этих портретах детей можно установить лишь по косвенным признакам. Скорее всего, со скрипкой (считавшейся в XVIII веке «мужским» инструментом), а также в платье с широким галуном и характерными отворотами рукавов, напоминающими мужской кафтан, изображен мальчик, с собачкой и цветами – девочка. Последний владелец портретов, ленинградский коллекционер И.С. Осипов, предполагал, что на них запечатлены дети П.И. Ягужинского (1683-1736). Однако, исторические данные, а также технико-технологические признаки полотен и одежда портретируемых свидетельствуют не в пользу этого определения. Оба портрета датируются серединой XVIII века, что исключает предположение о тождестве портретируемых (чей возраст визуально не превышает пяти лет) с кем-либо из детей П.И. Ягужинского, родившихся между 1713 и 1733 годами Источник |