Теппинг для гитары табы

Как играть тэппингом на гитаре

Тэппинг (англ. tapping – постукивание) – это особая техника игры на струнном инструменте, которая отличается от обычных техник игры тем, что музыкант извлекает звуки, слегка ударяя по струнам между ладов на грифе, и не использует медиатор во время игры, поскольку тэппинг играется исключительно пальцами. Более распространенным видом тэппинга является одноголосный. Нередко гитаристы используют и полифонический тэппинг, но этот вид техники требует больше умения и усилий. В данной статье мы расскажем вам об истории возникновения техники тэппинга, расскажем, как играть тэппингом на гитаре и как научиться тэппингу, выполняя приведенные упражнения.

Игра одноручным тэппингом

Некоторые нотные интервалы очень сложно сыграть одной рукой. В таком случае, выполняемый правой рукой одноручный тэппинг и одновременная нормальная перестановка пальцев облегчают построение сложных нотных интервалов. При этом преимуществом игры тэппингом является сглаженное звучание пассажей, которые при исполнении обычным переменным штрихом имеют более грубое звучание.

Обычно при игре тэппингом присутствуют искажения звука. В данной ситуации гитаристу необходимо приглушить с помощью ладони постукивающей руки все открытые звучащие струны. Одноручный тэппинг предполагает множество способов игры и последовательностей. Но в своей основе они сводятся к использованию и чередованию таких приемов, как хаммер и пул (hammer-on and pull-off). Более подробно вы сможете изучить их в этой статье на нашем сайте.

Техника двуручного тэппинга

Двуручный тэппинг дает возможность исполнения на гитаре полифонической музыки с помощью 8-9 пальцев, что позволяет сыграть даже партии, написанные для клавишных инструментов. При этом двуручный тэппинг применяется иногда для воспроизведения разных видов музыки на гитаре. В данном способе игры на гитаре обе руки гитариста исполняют разные независимые партии. Поэтому этот прием также называют полифоническим тэппингом. Одновременное исполнение партий вызывает у слушателя ощущения, что на гитаре играют двое. Правда, у такого метода есть и недостатки, главный из которых состоит в том, что тембр нельзя изменить, что вызывает побочный эффект «чистого тона».

Тем не менее, такая техника игры на гитаре как двуручный тэппинг требует внимания, ведь может применяться в исполнении сольных пьес, ансамблевой игре, сложных многоголосных соло. А техника исполнения подходит как для любителей акустической гитары, так и для поклонников электрогитары и бас-гитары.

История тэппинга и великие гитаристы

Некоторые уверены в том, что тэппинг известен людям с давних времен, поскольку сам Никколо Паганини подобную технику использовал при исполнении партий на скрипке, а испанцы пытались понять, как играть тэппингом на гитаре. Аналогичная техника применялась к игре на различных других клавишных инструментах.

Основоположником тэппинга многие считают английского юношу, Джимми Уэбстера, который во время игры на гитаре использовал странную технику. Впоследствии ее назвали тэппингом. Продолжил эстафету уникальной техники Дэйв Банкер, который улучшил мастерство игры тэппингом так, что играл одновременно на двух грифах специально сделанной его отцом гитары. Эммет Чепмен в 70-х годах ХХ века увлекся тэппингом и усовершенствовал двухгрифовую гитару дополнительными струнами. На использование тэппинга других музыкантов вдохновил Эдди Ван (музыкальные темы «Spanisch» и «Fly Eruption»). Стив Хэкетт из группы «Genesis» стал одним из первых рок гитаристов, использовавших данную технику (песни «Dancing with the Moonlight Knight» и «The Return of the Giant Hogweed»). Настоящий переворот в музыке совершил виртуоз Стенли Джордан. На бас-гитаре мастерство тэппинга оттачивали Билли Шихэн, Джон Мен, Алекс Уэбстер, Виктор Вутен, Клифф Бёртон.

Практические упражнения: как научиться тэппингу на гитаре

Многие гитаристы, заинтересовавшись темой тэппинга, начинают исполнять сложные музыкальные композиции в данной технике, еще даже не разобравшись, как играть тэппингом. Поэтому в помощь новаторам хотелось бы привести упражнения на тэппинг, которые помогут настоящим гитаристам-виртуозам. Для начала начнем с упражнений на одной струне.

Упражнение первое. Первый палец левой руки ставим на 5-ый лад первой струны, а третий зависает над 8-ым ладом. Указательным пальцем правой руки необходимо ударить по 12-ому ладу. После сдергиваем палец и слышим звучание ноты ля на 5-ом ладу. Затем ударяем третьим пальцем левой руки по 8-ому ладу, потом снова первым по 12-ому. Повторяем несколько раз.

Упражнение второе. Повторяем все действия из первого упражнения, но только в обратной последовательности.

Упражнение третье. Советуем перейти от триолей к обычным шестнадцатым.

Упражнение четвертое. Похоже на третье, но в обратном порядке.

Упражнение пятое. Начинаем тренировать остальные пальцы. Начнем с четвертого. Основное упражнение составляют первые два такта. Остальное – лишь вариации. Можешь придумать аналогичное упражнение для второго пальца вместо третьего.

Упражнение шестое. Данный пример поможет научиться перемещать руки вдоль грифа электрогитары.

Упражнение седьмое. Небольшой тест – отрывок из соло «Eruption» Эдди Ван Халена, которое необходимо сыграть на второй струне. Все упражнения желательно играть до скорости 100 ударов в минуту.

Источник

Специальный рок >Тэппинг. Примеры. Упражнения для тэппинга

Приветствую всех читателей и учеников Гитаршколы. В прошлых уроках мы ни раз с Вами поднимали тему тэппинга. Сегодня хотелось бы расставить все точки на И. Изучить максимальное количество упражнений на тэппинг или просто научиться играть тэппингом.

Если эти упражнения покажутся Вам слишком легкими, Вы можете усложнить себе задачу и совместить тэппинг со свипом, либо поиграть арпеджио при помощи совмещения тэппинга и хаммер-онов.

А если Вы новичок или только начали заниматься тэппингом — этот урок для Вас.

В изучение тэппинга нам поможет знаменитый отличный гитарист — Дженифер Баттен. Что ж, начнём разучивать упражнения для тэппинга.

Упражнения для тэппинга на электрогитаре:

Пример 1

В 1-м и 2-м тактах правая рука при движении по пентатонике вверх повторяет аппликатуру левой, только на квинту выше (А-минорная пентатоника в левой руке и Е-минорная в правой). В следующих 2-х тактах демонстрируется техника исполнения форшлагов при помощи тэппинга. Тэппинговые ноты должны извлекаться быстро и легко.

Пример 2

В этом примере обеим рукам приходится менять позицию. В 1-м такте левая рука располагается в 9-й позиции, а правая — в 16-й. Во 2-м такте левая рука перемещается в 7-ю позицию. Не убирайте указательный палец левой руки с ноты Е до тех пор, пока мизинец не окажется на ноте А. Ваша правая рука, отслеживая аппликатуру левой, также переместится из 16-й позиции в 14-ю.

Пример 3

Здесь использована популярная техника исполнения триолей при помощи хаммеров. Сначала делается хаммер пальцем правой руки, затем пул к ноте в левой руке, и, наконец, хамер пальцем левой руки. Этот пример строится на основе двух мажорных трезвучий (G и Db), которые чередуются ,при переходе к каждой следующей струне (т.е. трезвучие G играется на 6-й, 4-й и 2-й струнах, а трезвучие Db — на 5-й, 3-й и 1-й). При помощи такой линии можно создать напряжение в соло, перед разрешением добавив в арпеджио b5-ю или b9-ю ступени.

Пример 4

Этот пример представляет собой движение вверх по С-мажорной гамме с использованием коротких тремоло между правой и левой руками. Чтобы испонить бенд в конце фразы, расположите правую руку параллельно грифу, далее возьмите ноты Е и С на 1-й и 2-й струнах, и немедленно подтяните 2-ю струну левой рукой на целый тон. При исполнении бенда с использованием тэппинга, основную работу выполняет левая рука, правая лишь прижимает струну к ладу и двигается вместе с ней в направлении, определяемом усилием левой руки.

На следующем уроке мы продолжим с Вами изучение примеров тэппинга, так же будет и третья часть этого курса. Для тех кто действительно хочет научиться играть тэппигом, я бы посоветовал следить за уроками, либо подписаться на бесплатную рассылку уроков.

Отличные упражнения на теппинг. Как раз искал табы с развернутыми трезвучиями.

Источник

AllFrets

Больше теппинга

Heavy Metal ».

Упражнение 1. Тэппинговые флажолеты обозначаются буквами Т.Н. над нотой и берутся на двенадцать ладов выше нее. Буквой S обозначается полутоновый бенд. Скачать аудио.

ТЭППИНГ В ПЕРЕКРЕСТНОМ ПОЛОЖЕНИИ РУК

Многие гитаристы играют тэппингом, помещая левую руку ближе к звукоснимателям, чем правую.

Упражнение 3. В этом упражнении ноты на двенадцатом и одиннадцатом ладах, играются левой рукой.

Упражнение 4. И еще одно упражнение – используй второй палец левой руки и указательный правой.

ПЕРКУССИВНАЯ ТЕХНИКА

Об этой технике я нашел лишь одно упоминание в книге «Трюки в стиле Heavy Metal». Не знаю, кто придумал это название, но фактически, приведенное там упражнение можно отнести к фортепианной технике, которая будет рассматриваться в соответствующем разделе.

Упражнение 5. Попробуй сам решить, какие ноты какой рукой играть. Скачать аудио.

Этот, довольно короткий урок подошел к концу. Но тебе предстоит еще проделать много работы. Поработай на тэппинговыми флажолетами, придумай еще несколько упражнений для тэппинга в перекрестном положении рук. Не забудь и об отработке последнего упражнения. На сайте есть раздел, полностью посвященный фортепианной технике. Если остались какие-нибудь вопросы – задавай их на форуме. Удачи!

Источник

Специальный рок >Тэппинг. Часть 3

Здравствуйте дорогие друзья Гитаршколы. Сегодня уже третий урок, посвящённый такому методу игры на гитаре, как тэппинг. В прошлых двух уроках, а именно, на уроке Тэппинг. Примеры — Вы изучили что же такое тэппинг и как его применять при игре на гитаре. А на втором уроке — Тэппинг. Часть 2. — Вы закрепили свои знания упражнениями.

На сегодняшнем же уроке Мы продолжаем изучать упражнения, они будут чуть сложнее предыдущих, будут требовать более высокой техничности и подготовки. Так что будьте внимательны, мы начинаем.

Эта фраза с блюзовым звучанием исполняется при помощи приёма, описанного в предыдущем примере (его Вы можете посмотреть в уроке Тэппинг. Часть 2), правда на этот раз здесь использованы дабл-стопы. Правая рука должна повторять аппликатуры левой руки, только 12-ю ладами выше.

В этом примере обе руки ведут параллельные партии, стоящие друг от друга на квинту. Такую линию можно использовать как в соло, так и в качестве имитации запрограммированного секвенсора. В последнем случае эти 2 такта нужно повторить несколько раз.

Этот пример лучше играть на «чистом» звуке. В случае двузвучных бендов основную работу выполняет левая рука, а указательный и средний пальцы правой руки плотно прижимают свои ноты. Во время бенда указательный палец правой руки как бы отодвигается от среднего пальца. Эта фраза неплохо прозвучит в стиле кантри, как в прочем и в некоторых других.

Эта фраза также может прозвучать в контексте стиля кантри, и играть её надо на «чистом» звуке. Во 2-м такте встречается слайд правой рукой на 2 лада, а затем слайд в противоположном направлении. Заканчивается эта фраза двузвучным слайдом, который исполняется указательным и средним пальцами правой руки. Возможно вам захочется отдельно поработать над этим заключительным слайдом, чтобы научитья точно попадать в две последние ноты.

Это и все упражнения на сегодня. Занимайтесь не спеша, иначе результата будет немного. Разбирайте все упражнения в медленном темпе. Прослушивайте аудио-приложение, чтобы сыграть максимально точно.

Привет!Скиньте,пожалуйста,все аудиопримеры мне на электронный адрес.Я закину себе в мобилку.Для отработки.Не всегда комп есть под руками.Спасибо.

Источник

Уроки гитары для начинающих!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Феноменальная Прокачка Теппинга! 2

Теппинг по Всему Грифу

Теппинг невероятно ценная и мелодичная техника в руках любого более-менее опытного гитариста, а все потому, что у теппинга есть ряд преимуществ перед переменным штрихом или свипом, Вам интересно знать эти преимущества? Если это так, то продолжайте читать, в ближайшие пару минут я раскрою Вам несколько секретов данной техники и плюсом ко всему еще и помогу прокачать ее Вам!

Для начала я должен убедиться, что Вы успешно достигли планки в 100 УВМ при игре теппингом на одной струне (помните, мы говорили об этом в прошлой статье?). Так же, важно чтобы Вы не просто могли играть в данном темпе, а еще и играли это ритмично ровно и главное без лишних призвуков, или иначе говоря “грязи”.

Все требования соблюдены? Если Ваш ответ железное ДА, то двигаемся дальше к новым достижениям!

На этом занятии Вы будите задействовать не одну струну в теппинге, а несколько. Вполне возможно, что сначала будет много грязи и нежелательных призвуков при игре, но не отчаивайтесь, все это со временем исчезнет, главное работать над этим.

Поэтому перед тем как перейти к упражнениям и всему остальному, сначала я расскажу о преимуществах теппинга перед другими стилями извлечения нот на гитаре, а так же, плюсом ко всему очень важно обсудить “чистку” Вашей игры, чтобы Вы знали, как и что надо делать для получения наиболее чистого и приятного звука.

Преимущества теппинга:

— Данная техника исполнения проще в развитии и совершенствовании чем переменный штрих или свип, как минимум по той причине, что Вам не нужно возиться с синхронизацией рук!

— Звучание у теппинга как и у легато более плавное и мелодичное, а все из-за того, что ноты не прерываются ударом медиатора, а плавно переходят друг к другу, спасибо пулам и хаммерам за это.

— Можно сильно разнообразить звучание Вашего пассажа при помощи сильного разброса нот по грифу, и при этом, в отличие от переменного штриха Вам не придется прикладывать в сотни раз больше усилий, чтобы сыграть полученный рисунок!

— Добиться хороших результатов в теппинге можно существенно раньше и быстрее, чем в других каких-либо гитарных техниках.

На этом закончим говорить о приятном и двинемся по пути прогресса, и начнем с работы над чистотой звукоизвлечения. Сейчас прошу максимум Вашего внимания направить на данную статью!

Первым делом нужно запомнить, что правая рука глушит басовые струны, а второе, это то, что левая рука глушит все остальное, или иначе говоря, она заглушает тонкие струны. Вот пример, допустим, Вы играете пассаж на второй струне, подумайте какая рука что глушить…

Ответ, правую руку Вы должны положить на басовые струны, а именно шестую, пятую, четвертую и третью (хотя она и не басовая, но иначе Вы заглушить ее не сможете), но надо сделать это так, чтобы играть было по-прежнему удобно, и рука не чувствовала дискомфорт!

Далее, левая рука извлекает ноты на второй струне и плюсом ко всему, пальцы левой руки заглушают струну ниже (в нашем случае первую струну), в этом нет ничего сложного, просто слегка положите палец на саму струну, и будет Вам счастье! Полностью заглушенная струна.

На этом в целом все, как видите, сложных хитростей нет, надо только внести эти приемы к себе в арсенал и регулярно их применять пока все не дойдет до уровня неосознанной компетенции, или проще говоря, полного автоматизма.

Теперь можно и к самому интересному переходить, а именно к долгожданной практике! Но, приготовьтесь, специально для этого урока я сильно постарался и достал много чрезвычайно мощных упражнений, уверен, если Вы приложите много усилий, то получите феноменальный результат…

1) Настало время бежать за гитарой, впереди много счастья!

2) Двигаемся дальше, тут я рекомендую сначала хорошо отработать каждую струну по отдельности.

3) Вы же наверняка умеете играть секстоль? Или проще говоря 6 нот за удар метронома?

4) Вот теперь потихоньку начинают попадаться сложные упражнения.

5) Упражнение от Троя Стетины, здесь переход осуществляется с помощью левой руки.

6) Рисунок здесь немного сложнее, чем в предыдущих упражнениях, так что придется постараться.

7) Отличное тэппинг упражнение направленное на развитие, как легато, так и теппинга, играйте его без медиатора.

8) Теппинг с открытыми струнами, как думаете, справитесь с ним?

9) Будет сложно! Главное играйте чисто и ритмично ровно, не надо стремиться сыграть это быстро.

10) Фрагмент одной из композиций Andy James’a, сможете угадать какой?

11) Никаких медиаторов, звуки извлекать только при помощи пальцев левой руки!

12) Спонсор сегодняшнего экзамена: Symphony X — Eve Of Seduction.

Удивительно, но еще один урок завершен! Ваша техника, а в особенности игра теппингом становится все лучше и лучше. Следующий шаг, это довести эти упражнения до темпа в 150 УВМ, но только играйте их без грязи, призвуков и прочих совершенно не нужных звуков.

Если же Вы играете быстро, но с кучей ошибок, регулярно сбиваясь с ритма и попутно задевая все шесть струн, то лучше всего сбавить скорость на метрономе и поиграть медленно и вдумчиво, ведь именно чистая игра доставит гораздо больше удовольствия и Вам, и Вашим слушателям. Плюс, как только все требования будут выполнены, Вы сами будите впечатлены своей игрой!

Поэтому, развивайте Ваш талант, и главное, делайте это качественно и с улыбкой на лице, иначе, добиться невероятных результатов будет довольно сложно. Поставьте себе следующую установку, играть каждое упражнение по пять раз и если Вы пять раз подряд сыграли без лажи, то повышайте темп и двигайтесь дальше, а если был косяк, то пробуйте пока не сыграете идеально упражнение пять раз подряд! Да, будет сложно, но именно так и добиваются феноменальных результатов!

Источник

Оцените статью