Терем квартет никулина ноты
Терем-квартет представляет серию альбомов песен для детей “Теремок”. В нее вошли три сборника русских народных и авторских песен в оригинальных аранжировках Терем-квартета, выпущенные в 2006, 2010 и 2020 гг. Каждый альбом уникален, но все три объединены общей идеей: исполнителями песен являются талантливые дети.
Юные артисты – лауреаты Международного конкурса “Теремок” разных лет, выпускники творческих школ “Теремок” со всей России – поют под аккомпанемент Терем-квартета. А Терем-квартет, в свою очередь, дарит эту возможность всем желающим: все песни сопровождаются отдельными треками с фонограммой “минус”, а к компакт-дискам прилагается буклет с нотами и текстами песен.
На протяжении многих лет альбомы “Теремок” пользуются неизменным спросом как в качестве методического материала для исполнителей-солистов и творческих коллективов от Калининграда до Камчатки, так и в качестве незаменимых музыкальных сборников для всей семьи, любимых не только детьми, но и взрослыми.
В чем их уникальность
Живой звук
Яркие детские голоса и первоклассный инструментальный аккомпанемент Терем-квартета. Никакой электроники. Только живой звук.
Эксклюзивные аранжировки
Все песни в альбомах звучат в оригинальных авторских аранжировках Терем-квартета
Ноты, Тексты, Иллюстрации
К альбомам на компакт-диске прилагается толстый буклет с нотами, текстами песен и яркими иллюстрациями известных петербургских художников
Качественные фонограммы
Каждая песня (за исключением бонус-треков) сопровождается отдельным треком с инструментальной фонограммой, записанной Терем-квартетом на собственной студии. Спеть под аккомпанемент Терем-квартета теперь может каждый!
Источник
Терем квартет никулина ноты
Терем-квартет
Лекция-концерт
В настоящее время развитие домрового искусства происходит благодаря творческой и концертной деятельности выдающихся сольных исполнителей, русских народных оркестров и музыкальных ансамблей. Сегодня мы поговорим о профессиональном ансамбле «Терем-квартет», узнаем его историю и познакомимся с яркими произведениями, которые входят в состав постоянного репертуара.
Самый известный музыкальный коллектив русских народных инструментов гастролирует не только на территории нашей Родины, но и по всему миру. Более чем в 60 странах «Терем-квартет» дал свои концерты, около 2900 выступлений на их счету, выпущено 17 дисков и более 500 композиций в их репертуаре.
Коллектив образовался в 1986 году в г. Санкт-Петербурге. Именно тогда четыре амбициозных студентов-музыканта объединяются для совместного творчества. Их имена – Андрей Смирнов (баян), Андрей Константинов (домра малая), Игорь Пономаренко (домра-альт) и Михаил Дзюдзе (балалайка-контрабас). В 2000г. Игоря Пономаренко сменил Алексей Барщев.
Столь богатой истории нет ни у одного музыкального российского ансамбля, поэтому перечислять все их награды, выступления и достижения в концертной деятельности не имеет смысла. Иначе наша лекция превратится в теоретическое повествование, и мы не успеем послушать репертуарные шедевры коллектива. И начнем свое знакомство с русской народной песни «Валенки».
Русская народная песня «Валенки».
«Терем-квартет» неоднократно представлял Россию на крупнейших зарубежных фестивалях. Перечислим некоторые фестивали 21 века, в которых принимал участие музыкальный коллектив:
Guelph весенний фестиваль в Канаде (2000)
Glatt&Verkehrt фестиваль (Крэмс, Австрия, 2000, 2004 и 2006)
“Пражская осень” Международный музыкальный фестиваль (2000)
“Площадь искусств” Международный зимний фестиваль (Санкт-Петербург, 2001)
Quebec фестиваль (Канада, 2002)
Кремлевский пасхальный фестиваль (Москва, Россия, 2002)
Израильский фестиваль (Иерусалим, Израиль, 2005)
Фестиваль мировых культур (Dun Laoghaire, Ирландия, 2006)
Фестиваль в Нанте “Folles Journees” (Нант, Франция, 2007, 2008)
Jeonju Sori Фестиваль в Южной Корее (Jeonju, Южная Корея, 2007)
Международный фестиваль “Summertime” (Юрмала. Латвия, 2007)
The Schleswig-Holstein Music Festival (Венгрия, 2010)
La Folle Journee (Франция, Япония, 2009, 2012).
Дж.Гершвин «Прелюдия №3»
Свидетельствами всеобщего признания в России и за рубежом являются выступления государственного и международного масштаба. Например, участие в показе коллекции дома моды Chanel «Paris-Moscow» Карла Лагерфельда. Или открытие второго полуфинала знаменитого вокального конкурса «Евровидение» в Москве (2009г.). Никого не оставили равнодушным выступление на Олимпиаде в Ванкувере (2009г.) и шоу-попурри на церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи 2014 года.
Выступление-попурри (Евровидение, Москва 2009г.) из композиций «Waterloo» Аббы, «Volare», «Дива» Даны Интернешнл, «Believe me» Димы Билана и «Ding-a-dong» Teach-In
Выступление на Олимпиаде в Ванкувере, 2009г.
Шоу-попурри на церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи, 2014 г.
С чем связан такой громкий успех «Терем-квартета»? Главный кирпичик был заложен еще в самом начале. Андрей Константинов говорит в своем интервью: «Мы дали друг другу обещание, что именно ансамбль будет главным в жизни каждого из нас. Мы уже понимали, что интересны только тогда, когда мы вместе. Наш терем – это не только красивый дом. Над нами нет начальников, и каждый делает свое дело, которое выливается в то, что мы строим».
Особое внимание стоит уделить жанрам исполнения, которые напрямую повлияли на популярность музыкального коллектива. Симбиоз народной музыки, классики, джаза и фолк-рока зародил новый уникальный жанр, характерный для музыкантов «Терем-квартета». Этот стиль стали называть «кроссовер» (crossover), что в переводе с английского языка означает «перекресток». Выбор этого слова неслучаен, потому что оно наиболее полно выражает соединение разноплановых жанров с народными инструментами, на которых играют участники коллектива. «Терем-квартет» – пожалуй, единственный ансамбль, сумевший реабилитировать такие гиблые понятия, как «популярная классика» и «новое прочтение».
Ж. Бизе – Хабанера из оперы «Кармен»
В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»
П. И. Чайковский в гостях у народов севера (видео-запись).
«Терем-квартет» играл с оркестрами В.Спивакова (Виртуозы Москвы) и Ю. Башмета, Национальным симфоническим оркестром Литвы, Новосибирским симфоническим оркестром, Норвежским оркестром «The Norwegian Army Band Northern Norway», Литовским государственным симфоническим оркестром, Deutsche Kammerphilarmonie Bremen. Выступал с такими музыкантами, как Гиора Фейдман, Дора Шварцберг, Андрей Диев, Сергей Накаряков, Игорь Бутман, один из лучших баритонов мира — Владимир Чернов.
Благодаря яркой концертной деятельности, творческому пылу участников, поиску новых граней в исполнительском мастерстве русские народные инструменты приобретают известность во всем мире. Будь у нас еще несколько таких «Терем-квартетов», каждый человек в мире был бы уже знаком с домрой, а интересоваться русским музыкальным искусством стали бы не только на Родине. Но аналогов уникального коллектива и по составу таких профессиональных участников, и по силе воздействия на зрителя просто не может существовать. Поэтому будем только надеяться на рождение новых ансамблей русских народных инструментов, которые хоть немного смогли бы дотянуться до международного уровня успешной деятельности Терем-квартета.
А. Пьяццолла «Либертанго»
Еврейская песня на старинную хасидскую мелодию «Хава нагила»
Русская народная песня «Коробейники».
Список используемых источников:
- Официальный сайт ансамбля «Терем-квартет» http://www.terem-quartet.ru.
- http://thankyou.ru/music/folk/terem_kvartet – Терем-квартет.
- Карелова Валентина. Наш прорыв // Бизнес сегодня : журнал. — 2005. — № ноябрь.
- Вечерняя Москва.: http://vm.ru/ne ws/2006/05/30/20-let-shutya-23593.html – 20 лет шутя.
Халяпова О. В., 2015 г.,
Источник
Терем-квартет
Терем-Квартет — российский музыкальный коллектив из Санкт-Петербурга. Ансамбль, исполняющий музыку в стиле кросcовер, был образован в 1986 году. Терем-Квартет выпустил 17 дисков, репертуар ансамбля включает более 500 композиций классической и современной музыки.
Музыкальный коллектив дал более 2 500 концертов и выступил более чем в 60 странах. Терем-Квартет неоднократно представлял Санкт-Петербург на многих мероприятиях международного значения, поэтому его часто называют символом города[1][2][3].
В состав входят четыре участника: Андрей Константинов (малая домра), Андрей Смирнов (баян), Михаил Дзюде (балалайка-контрабас), Алексей Барщёв (домра-альт).
Терем-Квартет был образован в 1986 году как проект студентов кафедры народных инструментов Ленинградской Государственной консерватории имени Римского-Корсакова: Андрея Константинова (домра малая), Андрея Смирнова (баян), Игоря Пономаренко (домра-альт) и Михаила Дзюдзе (балалайка-контрабас). Участники ансамбля учились на одном курсе и одновременно попали в армию. После первого года службы их перевели в большой армейский ансамбль, где был оркестр, хор и балет. Чуть позже появилась идея создать свой коллектив, и вскоре был образован ансамбль «Русский сувенир». На тот момент в него входило большое количество участников, и не все из них владели нотной грамотой, поэтому музыканты начали искать особый язык: пытались подобрать известные произведения и соединяли их с народными мелодиями[4]. Позже оформился первый состав Терем-Квартета: Андрей Константинов, Игорь Пономаренко, Андрей Смирнов и Михаил Дзюде.
И тогда мы дали друг другу обещание, что именно ансамбль будет главным в жизни каждого из нас. Мы уже понимали, что интересны только тогда, когда мы вместе. Наш терем — это не только красивый дом. Над нами нет начальников, и каждый делает свое дело, которое выливается в то, что мы строим. И в нашей музыке мы под одной крышей объединяем разные стили. Терем открыт для гостей, мы всегда рады им…
Первое выступление состоялось 26 ноября на сцене Ленинградского музыкально-педагогического училища. По словам Андрея Константинова, когда по окончании концерта весь зал поднялся на ноги, музыканты поняли, что выбрали правильное направление[5]. С тех пор 26 ноября считается Днем Рождения ансамбля[6].
В 1988 году Терем-Квартет получил приглашение участвовать в фестивале «Белые ночи» в Гамбурге. Здесь музыканты выступили совместно с солистом Театра оперы и балета имени Кирова Владимиром Черновым, балериной Любовью Кунаковой и пианистом Павлом Егоровым. В этом же году режиссёр Игорь Владимиров пригласил музыкантов написать музыку для спектакля «Любовь до гроба».
В 1989 году студия «Мелодия» выпустила первую пластинку ансамбля, которая получила название «Терем-Квартет». В это время постепенно начало складываться сотрудничество с Санкт-Петербургской Государственной академической капеллой. Терем-Квартет стал давать концерты не только в СССР, но и за рубежом: в Германии, Испании, Швеции, Италии и КНР. В этом же году участники коллектива получили диплом о высшем музыкальном образовании, закончив консерваторию.
[править] 90-е годы
В 1991 году Терем-Квартет получил приглашение принять участие в мировом фестивале этнической музыки, искусств и танца «WOMAD»[7]. В рамках этого события ансамбль выступил на одной сцене с Питером Гэбриэлом, Шинед О’Коннор, Сюзанн Вега, Найджелом Кеннеди и музыкантами Led Zeppelin. В августе 1991 года по просьбе Питера Габриэла английская студия Real World записала первый компакт-диск коллектива «The Terem». Диск был выпущен на лейбле «Real World Records» в 1992 году. Сайт Allmusic оценивает альбом в 4.5 звезды из 5: «В грамотно построенном списке композиций в равной степени можно встретить как цитаты из Чайковского, так и цыганские мелодии. Благодаря своему необычному подходу, ансамбль наполняет оттенками юмора и очарования все композиции, за которые берётся»[8]. В последующие годы ансамбль неоднократно выступал на фестивале «WOMAD».
В 1994 году папа римский Иоанн Павел Второй пригласил ансамбль в Ватикан. Здесь во время праздника «Дня семьи» прошёл концерт перед 120-тысячной аудиторией. Среди зрителей был сам папа римский, Мать Тереза и кардиналы католической церкви. После выступления Мать Тереза благословила каждого участника коллектива и подарила им по медальону[9]. В этом году было выпущено два диска: «Classical» и «1000-й концерт». Первый вышел на лейбле «Real World Records» и получил такое название, потому что, наравне с другими композициями, в него были включены произведения Моцарта, Шуберта, Глинки, Шопена в обработке Терем-Квартета. Второй был издан на лейбле «Терем-Квартет» и представляет собой запись 1000-го концерта ансамбля, который состоялся 13 января 1994 года в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии.
В 1998 году Терем-Квартет выступил на фестивале в Эдинбурге, и сольные концерты ансамбля получили высшую оценку от одной из основных шотландских газет, «Scotsman»[10]. В этом же году музыканты Терем-Квартета в качестве актёров и исполнителей приняли участие в постановке спектакля «Страсти по Каштанке» по мотивам произведения Антона Павловича Чехова. Этот спектакль получил премию «Золотой Софит» — высшую театральную премию Санкт-Петербурга.
В 1999 году в рамках празднования двухсотлетия Александра Сергеевича Пушкина Терем-Квартет исполнил оперу «Царь Никита и сорок его дочерей», написанную композитором Александром Чайковским, в Сент-Джеймском дворце. Одним из слушателей был принц Чарльз[11][12]. В этом году было выпущено два диска. Первый из них — «No, Russia cannot be perceived by wit» (Умом Россию не понять), лейбл Intuition, оценивается сайтом Allmusic в 4 звезды: «Кажется, что звук, который рождается в сочетании инструментов, создаётся большим количеством участников. Утончённые, изобретательные и наделённые чувством юмора переходы волнуют и очаровывают»[13]. Второй — «Собачий вальс» (лейбл Бомба-Питер), в основном, состоит из классических композиций в обработке ансамбля.
[править] 2000—2010
Музыканты Терем-Квартета в кедах
В 2000 году произошло единственное изменение в составе ансамбля за всю историю его существования: Игоря Пономаренко сменил Алексей Барщёв. В этом же году «National Geographic» снял фильм о «Терем-квартете».
В 2001 году ансамблю исполнилось пятнадцать лет. В честь этого было организовано несколько мероприятий, среди которых — издание альбома под названием «Юбилениум» (Бомба-Питер), в который вошли студийные и концертные записи разных лет, и масштабное турне по России из пятидесяти концертов. Также в этом году Терем-Квартет сделал музыкальное оформление к фильму «Сказ про Федота Стрельца».
В 2002 году лейбл «Бомба-Питер» выпустил сборник из трёх дисков, которые получили названия «Антология. Том I», «Антология. Том II» и «Антология. Том III». Кроме того, был издан альбом «Русские страдания», который посвящён исканиям русской души[14].
В 2003 году Терем-Квартет организовал свой фестиваль мировой музыки в Санкт-Петербурге. В рамках этого мероприятия состоялось пять концертов с участием скрипачки Доры Шварцберг из Австрии, бандонеониста Карела Краайенхофа и его коллектива Sexteto Canyengue из Нидерландов, Бориса Березовского (фортепиано), кларнетиста Мартина Фроста из Швеции и Уральского филармонического оркестра под управлением Дмитрия Лисса. Через год был организован второй фестиваль. Он состоял из четырёх концертов: Владимира Чернова, Карела Краайенхофа и Sexteto Canyengue, квинтета «The Real Group» из Швеции, Ришара Галльяно и Мишеля Порталь из Франции. Третий фестиваль прошёл в 2005 году и включал в себя три концерта, в которых приняли участие Терем-Квартет и The Swingle Singers.
В 2004 году было издано три диска. Первый: «Терем-квартет и его друзья»(Бомба-Питер), в записи которого принимали участие вокальный ансамбль «Римейк», Владимир Чернов, Джоджи Хирота, Светлана Крючкова, Дора Шварцберг, Игорь Шарапов, Аркадий Шилклопер и Игорь Дмитриев. Второй — «2000-й концерт», запись которого была сделана в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии 25 марта 2004 года. И третий «Неаполитанские песни» — это совместный проект Терем-Квартета и Владимира Чернова, в рамках которого были исполнены композиции из Италии.
В 2006 году ансамбль пригласили выступить на важных политических событиях: российско-сингапурском форуме в Сингапуре, Всемирном газетном форуме в Москве, Экономическом форуме и саммите большой восьмерки в Санкт-Петербурге. 28 июня Терем-Квартет впервые дал концерт совместно с балетом, а в период с 24 по 27 ноября прошёл четвёртый Терем-фестиваль мировой музыки. Терем-Квартет на протяжении своего творческого пути часто гастролировал по всему миру и в октябре 2007 года ансамбль дал концерт в шестидесятой по счёту зарубежной стране — Южной Корее[2].
5 апреля 2008 года Терем-Квартет организовал масштабный музыкальный форум с участием музыкантов, представляющих традиции своих стран: Великобритании (Swingle Singers), Франции (Bratsch), Шотландии (Shooglenifty), Швеции (Real Group), Исландии (Дидду), Японии (Джоджи Хирота) и России (Юрий Шевчук, Игорь Бутман, Пелагея). Также в этом году был издан диск «Diddu og Terem», в котором вокальные партии были записаны исландской певицей Дидду.
В 2009 году Терем-Квартет открыл второй полуфинал «Евровидения» в Москве. Музыканты подготовили шестиминутное выступление-попурри из композиций когда-либо побеждавших в конкурсе. В него вошли: «Waterloo» Аббы, «Volare», «Дива» Даны Интернешнл, «Believe me» Димы Билана и «Ding-a-dong» Teach-In. Также в этом году вышел DVD «Терем-Квартет или снова неуловимые», в который вошли исполненные ансамблем композиции из различных фильмов: «Обыкновенное чудо», «Солярис», «А зори здесь тихие», «Земля Санникова», «Солдат Иван Бровкин», «Неуловимые мстители», «Новые приключения неуловимых», «Миссия невыполнима», фильмов Чарли Чаплина и других.
В 2010 году при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ «Терем-Квартет» организовал Первый Международный конкурс камерных инструментальных ансамблей в Санкт-Петербурге «Terem Crossover».
[править] Стиль
Терем-Квартет на заливе
После двух недель существования Терем-Квартет попал во второй тур Всероссийского конкурса эстрады. Однако жюри не оценило выступление и выразило мнение, что ансамбль играет не в нужном жанре, а принадлежит к камерной музыке[15]. Однако на камерных конкурсах музыкантов уверяли в обратном.
В 1991 году Питэр Гэбриэл назвал стиль группы «Теремизмом» (англ. Teremism) (по аналогии с коммунизмом)[2]. В западной терминологии жанр, в котором играет ансамбль, определяется как «мировая музыка» (англ. World Music)[2].
В эфире передачи «Творческий десант» музыканты сами немного рассказали о стиле, в котором играют: инструменты, использующиеся коллективом, придают свою остроту любому жанру, поэтому Терем-Квартет обращался и к классике, и к джазу, и к фолк-року. Однако в основе творчества Терем-Квартета лежит русская национальная культура, народные традиции и самобытный русский взгляд на мир. Андрей Константинов также добавил, что при этом музыканты без границ берут всё хорошее из любой культуры: западной или восточной[16].
Само название коллектива отражает эту позицию: под «теремом» понимается дом, который под своей крышей собирает различные музыкальные течения со всего мира[17].
Терем — это не просто дом. Это дом, в котором всё хорошо. Если бы мы, когда создавались, ставили своей целью только зарабатывание денег, мы бы не были теремом. У нас всегда была высокая идея — играть современную музыку на основе национальной, так чтобы она была понятна и при этом народна в прямом смысле этого слова. Чтобы музыка будоражила слушателя и нас самих…
Иногда музыканты говорили, что выступают в жанре, который так и называется: «Терем-Квартет». Однако позже удалось найти слово, точно определяющее стиль ансамбля — «кроссовер» (англ. crossover)[19]. В эфире передачи «О турнире Terem Crossover» на телеканале 100ТВ Андрей Константинов сказал, что этот жанр подразумевает «перекрёсток», как соединение разных стилей для того, чтобы доступней и интереснее выразить содержание музыки, а все используемые в этом жанре способы очень разнообразны. Таким образом кроссовер расширяет границы в музыке, поэтому этот жанр современный[20]. Инструменты, на которых играют участники предрасполагают к тому, чтобы переходить границы жанров[3].
Терем-Квартет приглашают на стилистически и жанрово различные фестивали: ансамбль принимал участие и в джазовых, и в классических, и в роковых. Однажды музыканты даже приняли участие в панк-фестивале в Германии[15].
[править] Критика
Любовь, ненависть, ирония, более философские чувства, все они смешаны по-русски в музыке «Терем-квартета», и всё это очень духовно…Безупречная музыкальность квартета сияет, как старинная рукопись с цветными иллюстрациями.
Раскрывая все возможности своих инструментов, используя врождённое музыкальное чутье, эти Музыканты с большой буквы играют так, что перед вами открывается небо в звёздах.
Никита Михалков сказал, что для него «было важно найти в этом ансамбле удивительное соединение огромного профессионализма, музыкальности, озорства и национальной корневой структуры»[22].
Юрий Шевчук после выступления с ансамблем сказал, что ДДТ и Терем-Квартет будут дружить. На двадцатилетний юбилей он подарил ансамблю свои ноты с желанием, чтобы музыканты когда-нибудь исполнили одну из его рок-композиций[23]. Терем-Квартет принял участие в записи трёх композиций альбома ДДТ «Прекрасная любовь».
Борис Барабанов из газеты «Коммерсантъ» пишет, что Терем-Квартет преуспел в жанре под названием «шутка», а также, что в ансамбле есть что-то от «Лицедеев». Автор остался крайне недоволен концертом, который прошёл в Государственном Кремлевском дворце 5 апреля 2008 года[24].
Журналист газеты «Невское время» Лидия Березнякова называет концерты ансамбля «праздником юмора, театральности, страстного, живого исполнения совершенно оригинальных композиций русской народной музыки и мирового классического репертуара»[25].
Максим Фёдоров в статье журнала «Петербургский музыкант» пишет, что если человек ни разу не присутствовал на живом выступлении Терем-Квартета, то он совершенно ничего не знает о коллективе. Автор говорит, что музыка, исполненная на народных инструментах настолько разнообразна, что захватывает дух[1].
По мнению Николая Русского из газеты «Вечерняя Москва», Терем-Квартет — это единственный ансамбль, который смог вселить жизнь в понятия «популярная классика» и «новое прочтение»: «на концерте вдруг начинаешь понимать, что все не так просто: та самая популярная классика кажется чем-то абсолютно самостоятельным, а привкус экзотической русской музыки перестает играть ведущую роль»[26].
Анна Байдакова из «Российской газеты» пишет, что стиль «Терем-Квартета уникален и сам по себе и тем, что при своей оригинальности он востребовани и у нас и за рубежом», что «Квартет всегда звучит интернационально и молодо, а задор музыкантов охватывает и студентов и пенсионеров»[27].
[править] Награды и благодарности
Год Название
1989 лауреат XIII Всемирного Фестиваля молодежи и студентов в Пхеньяне
1989 премия Ленинского Комсомола за «Просветительскую работу с молодежью»
1990 лауреат Всероссийского конкурса исполнителей на русских народных инструментах
1993 премия «Золотой Остап» (юмор в музыке)
1994 охранная грамота от Верховного атамана Казачьих войск «За заслуги в возрождении государственности Великой России»
1997 диплом «Коллектив года» от газеты «Музыкальное обозрение»
1997-1998 театральная премия «Золотой Софит»
2002 лауреаты Золотой Книги Отечества
2004 звание заслуженных артистов России (Андрей Константинов, Андрей Смирнов и Михаил Дзюдзе)
2005 благодарность и признательность от Военно-медицинской Академии Санкт-Петербурга за вклад в патриотическое воспитание молодежи к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне
2005 премия правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за создание музыкальной развивающей программы для детей 3-8 лет «Теремок»
2006 премия «Созвездие Петербурга»
2006 диплом от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга за выдающийся вклад в развитие культуры и искусства в Санкт-Петербурге
2006 благодарность Президента РФ Владимира Владимировича Путина за большой вклад в развитие музыкального искусства и достигнутые творческие успехи
2006 благодарность президента РФ Владимира Владимировича Путина за участие в выступлении перед лидерами стран большой восьмерки G8 на саммите в Санкт-Петербурге
2008 музыкальная премия «Овация»
[править] Состав ансамбля
В нынешний состав Терем-Квартета входит четыре участника:
* Андрей Константинов (малая домра)
* Андрей Смирнов (баян)
* Михаил Дзюде (балалайка-контрабас)
* Алексей Барщёв (домра-альт).
[править] Релизы
[править] LP
№ Название Год выпуска Лейбл
1 Терем-квартет 1989 Мелодия
[править] МС
№ Название Год выпуска
1 Терем-квартет (двойной альбом) 1989
2 Русско-германская музыка 1992
3 Антология. Том I 1994
4 Антология. Том II 1999
4 Собачий вальс 1999
[править] CD
№ Название Год выпуска Лейбл
1 The Terem 1992 Real World Records
2 Classical 1994 Real World Records
3 1000-й концерт 1994 Терем-Квартет
4 No, Russia cannot be perceived by wit 1999 Intuition
5 Умом Россию не понять 1999 Терем-Квартет
6 Собачий вальс 1999 Бомба-Питер
7 Юбилениум 2001 Бомба-Питер
8 Антология. Том I 2002 Бомба-Питер
9 Антология. Том II 2002 Бомба-Питер
10 Антология. Том III 2002 Бомба-Питер
11 Русские страдания 2002 Бомба-Питер
12 Терем-квартет и его друзья 2004 Бомба-Питер
13 2000-й концерт 2004 Терем-Квартет
14 Владимир Чернов и Терем-Квартет
«Неаполитанские песни» 2004 Терем-Квартет
15 Теремок 2006 Бомба-Питер
16 Теремок на немецком 2008 Терем-Квартет
17 Diddu og Terem 2008 Sögur
[править] DVD
№ Название Год выпуска Лейбл
1 Терем-квартет или снова неуловимые 2009 Терем-Квартет
[править] Прочая деятельность
фотография, по образу которой был создан логотип Терем-Квартета
Начиная с 2003 года Терем-Квартет проводит собственные фестивали мировой музыки в Санкт-Петербурге. В 2010 году был организован первый международный музыкальный турнир «Terem-Crossover», который прошёл с 22 по 28 марта. В нём участвовал 71 музыкальный коллектив из разных стран мира, а жюри было сформировано из известных в музыкальном мире людей: участников Терем-Квартета, саксофониста Игоря Бутмана, кларнетиста Гиоры Фейдмана, пианиста Андрея Кондакова, аккордиониста Ясухиро Кобаяши, композиторов Хуго де Курсона и Дмитрия Янов-Яновского, одного из основателей звукозаписывающей компании «Real World Records» Томаса Брумана, директора направления «Классика, джаз» компании Universal Music Austria Лешека Лукаса Барвински и директора концертного агентства Run Productions Йоррика Бенуа. Помимо конкурса проводились мастер-классы и концертные выступления Ясухиро Кобаяши, Гиоры Фейдмана, Габриэле Мирабасси и Терем-Квартета. Церемония награждения и заключительный гала-концерт прошли 28 марта в Филармонии.
Терем-квартет часто участвует в благотворительных акциях, проводя концерты в пользу различных культурных Фондов по возрождению и сохранению Российской культуры и искусства, помощи инвалидам, ветеранам сцены[6].
Терем-Квартет является организатором конкурса для талантливых детей «ТеремОК!». В 2007 году около тысячи ребят из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Ханты-Манскийска стали его участниками. После был выпущен одноимённый диск на русском и немецком языках. Победители конкурса приняли участие в гала-концерте в Государственной академической капелле, где они пели под аккомпанемент ансамбля[28]. Цель конкурса заключается в том, чтобы дать молодым исполнителям альтернативу «попсе»[29].
В 2010 году Терем-Квартет участвовал в акции «Ночь музеев». В арт-центре ансамбля проводились экскурсии, во время которых гости могли увидеть костюмы, раритетные фотографии и афишы, а также награды, призы и подарки, которые Терем-Квартет накопил за свою 25-летнюю деятельность. Одну из экскурсий провёл Андрей Константинов.
Также Терем-Квартет регулярно проводит запись коллективов на собственной студии в Санкт-Петербурге.
[править] Примечания
1. ↑ 1 2 Макс Федоров Андрей Смирнов: «Мой баян — уникальный мастеровой инструмент» // Петербургский музыкант : каталог музыкального бизнеса. — 2008. — № 7.
2. ↑ 1 2 3 4 Uniquely Russian: The Terem-Quartet (англ) // Neva News : газета. — 2007/2008.
3. ↑ 1 2 Турнир «Терем Crossover»: где грань между творчеством и бизнесом?. 100ТВ. Проверено 28, 2010.
4. ↑ Александра Ольгина Терем-Квартет начинался с шайки-лейки // Невское время : газета. — 2006.
5. ↑ 1 2 Мы играем народные мелодии так, чтобы не пахло нафталином // GZT.RU : газета. — 2006.
6. ↑ 1 2 «Терем-квартет» — Санкт-Петербургский ансамбль. История коллектива. Проверено 3 мая 2010.
7. ↑ Budapest Spring Festival. Vladimir Chernov (vocal) and the Terem Quartet. Проверено 19 мая 2010.
8. ↑ Allmusic. Terem. Проверено 19 мая 2010.
9. ↑ Кто в тереме философствует на домре? // На Невском : журнал. — 2007. — № 121. — С. 36.
10. ↑ Санкт-Петербургская государственная консерватория. IX фестиваль. Проверено 19 мая 2010.
11. ↑ Галина Столярова «Терем-квартет» закрывает сезон // Невское время : газета. — 1999. — № 143.
12. ↑ Classicfeel Online. Russian Festival of Arts South Africa 2009. Проверено 19 мая 2010.
13. ↑ Allmusic. No, russia cannot be perceived by wit. Проверено 19 мая 2010.
14. ↑ Терем-Квартет. Русские страдания 2002. Проверено 19 мая 2010.
15. ↑ 1 2 Лиана Растегина Кто в «Тереме» живёт? // Ваш тайный советник. — 2005. — № 17.
16. ↑ Владимир Беличенко и Терем-Квартет. Телепередача «Творческий десант». Проверено 11, 2010.
17. ↑ Терем-Квартет (английская версия сайта). пресс-релиз. Проверено 19 мая 2010.
18. ↑ Валентина Карелова Наш прорыв // Бизнес сегодня : журнал. — 2005. — № ноябрь. — С. 2-5.
19. ↑ Доброе утро Петербург… YouTube. Проверено 12, 2010.
20. ↑ (2010). О турнире «Terem Crossover». 100ТВ. Проверено 28, 2010.
21. ↑ 1 2 Терем-Квартет. Цитаты. Independent. Проверено 19 мая 2010.
22. ↑ Терем-Квартет Промо фильм. Аккаунт Terem-Quartet на YouTube. Проверено 12, 2010.
23. ↑ ГТРК «Санкт-Петербург». Ансамблю «Терем-квартет» исполнилось 20 лет. Проверено 19 мая 2010.
24. ↑ Борис Барабанов Теремок был не низок не высок // Коммерсант : газета. — 2008. — № 57.
25. ↑ Лидия Березнякова От души играют ребятки // Невское время : газета. — 2009.
26. ↑ Николай Русский 20 лет шутя // Вечерняя Москва : газета. — 2006. — № 92.
27. ↑ Анна Байдакова Фолк-Моцарт // Российская газета : газета. — 2006. — № 247. — С. 21.
28. ↑ Терем-Квартет. I музыкальный конкурс «ТеремОК!». Проверено 19 мая 2010.
29. ↑ Ольга Шервуд «Терем»: дом и офис // Санкт-Петербургские ведомости : газета. — 2008. — № от 8 октября. — С. 4.
* Официальный сайт Терем-Квартета. Проверено 19 мая 2010.
* Страница Терем-Квартета на Myspace. Проверено 19 мая 2010.
* Страница Терем-Квартета на Facebook. Проверено 19 мая 2010.
* Канал Терем-Квартета на YouTube. Проверено 19 мая 2010.
* Аккаунт Терем-Квартета на Twitter. Проверено 19 мая 2010.
* Страница Терем-Квартета Allmusic Guide. Проверено 19 мая 2010.
Источник