Термостат для аккорда 7

Термостат Accord 7

Важным элементом системы охлаждения двигателя является термостат. Он предназначен для автоматической регулировки температуры в требуемом диапазоне и обеспечения быстрого прогрева двигателя после запуска.

Устройство и принцип работы термостата

Термостат автомобиля хонда аккорд 7 расположен в своем отдельном корпусе, установленном на выходном патрубке головки блока цилиндров. К его корпусу подходят патрубки от насоса системы охлаждения и радиатора.

Сам термостат имеет достаточно простую конструкцию и включает в себя следующие элементы:

  1. Основной клапан.
  2. Корпус.
  3. Цилиндр с воском.
  4. Пружина.
  5. Клапан малого круга.

Основа работы термостата кроется в термочувствительном элементе, который представляет собой небольшой цилиндр, заполненный техническим воском, смешанным с медным, алюминиевым и графитовым порошком.

Когда температура двигателя повышается, термоэлемент начинает расширяться, увеличивая давление на корпус основного клапана. Под действием давления, основной клапан преодолевает сопротивление возвратной пружины и открывает забор жидкости через радиатор.

Характеристики стандартного термостата хонда аккорд 7:

Наименование Значение
Высота подъема больше 8,0 мм (0,31 дюйма)
Начало открытия 76-80°C (169-176°F)
Полное открытие 90°C (194°F)
Монтажная глубина 46 мм
Монтажный диаметр 56 мм

Принцип работы

При первоначальном запуске силового агрегата клапан термостата находится в закрытой позиции, перекрывая подачу антифриза на радиатор охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, обеспечивая быстрый прогрев двигателя.

Когда температура двигателя достигает оптимального рабочего значения, термостат приоткрывает основной клапан, подключая к контуру охлаждения радиатор. Перепускной клапан ограничивает поток антифриза по малому контуру, предотвращая перегрев.

По мере охлаждения мотора, термостат постепенно закрывает основной клапан, перекрывая циркуляцию жидкости через радиатор. При этом открывается вспомогательный клапан, увеличивая поток жидкости на малый контур.

Таким образом, постоянное изменение величины открытия клапана позволяет распределять поток охлаждающей жидкости в зависимости от условий эксплуатации.

Распространенные неисправности

При нарушении теплового режима двигателя, когда мотор долгое время прогревается или быстро закипает, первым делом нужно проверить состояние термостата.

Признаки неисправности термостата

Движение клапана с подклиниванием. Причина неисправности может быть в накипи на штоке, коррозии его металлических элементов или конечный срок эксплуатации детали. Отложение в системе охлаждения возникают по причине использования некачественного антифриза или несвоевременной его замене. Ржавчина скапливается в корпусе клапана, препятствуя свободному ходу штока.

Заклинивание в одном из положений. Перегрев двигателя может вывести из строя резиновый уплотнитель и мембрану, после чего в ней образуются протечки и трещины. Как следствие, термостат хуже реагирует на изменение температуры, а затем заклинивает. Кроме этого на функциональность клапана влияет нарушение герметичности крышки – в системе понижается давление, что снижает температуру кипения ОЖ.

Диагностика поломки

Проверить работоспособность термостата, можно не снимая его с двигателя. Для этого достаточно включить двигатель, и на ощупь проверить температуру верхнего патрубка радиатора.

Во время прогрева автомобиля патрубок должен оставаться холодным, что указывает на циркуляцию жидкости по малому контуру. При выходе автомобиля на рабочую температуру, этот шланг должен стать ощутимо горячим – клапан работает исправно.

Для более точной проверки необходимо опустить термостат в охлаждающую жидкость, нагретую до 76°C (температура срабатывания клапана на хонда аккорд 7). Если шток остается неподвижным, значит термостат не рабочий. В таком случае нужно демонтировать узел для замены.

Порядок замены термостата

Неисправный термостат не подлежит ремонту, его меняют в сборе. Для самостоятельной замены необходимо выполнить следующие действия:

  1. Слить охлаждающую жидкость;
  2. Для удобства работы нужно ослабить хомуты и снять соединительные патрубки;
  3. Открутить крепежные болты крышки корпуса термостата. Крышка имеет эластичное резиновое уплотнение. Если прокладка потеряла мягкость или видны следы повреждения – ее заменяют новой;
  4. Снять вышедший из строя термостат;
  5. Место, где находится термостат, нужно очистить от следов старой прокладки, герметики и различного рода загрязнений;
  6. Демонтаж детали проводится в обратном порядке.

После успешной замены узла, нужно залить в радиатор охлаждающую жидкость и прокачать систему охлаждения. Далее, на рабочем двигателе, проверить все соединения на предмет подтекания.

Источник

Оцените статью