Терц секст настройка фортепиано

Терц секст настройка фортепиано

Настройка фортепиано — это процесс согласования звуков хроматического звукоряда между собой путём интервальной кварто-квинтовой темперации (либо терцово-секстовой) на семействе клавишно-струнных музыкальных инструментов. В настоящее время основными представителями этого семейства являются фортепиано — пианино и рояль.

Традиционно существуют две основные системы настройки фортепиано — квинто-квартовая (кварто-квинтовая) и терц-секст, однако правильность темперирования невозможна без использования обеих систем. Но окончательный акцент на качество настройки необходимо делать на контроль вибраций терций и секст, а также на вибрационное звучание одноименных аккордов двигаясь по полутонам вверх или вниз, в пределах начала формирования темперации, т.е. в малой и 1 октавах. И далее к краям диапазона по тому же принципу.

Обычно отправным звуком является «ля» первой октавы, эта нота настраивается по камертону 440 Гц. В концертных залах сегодня применяется настройка в 442 Гц, иногда выше. Далее настройщик выстраивает темперацию в так называемой «зоне темперации» — в пределах одной октавы от «ля» малой до «ля» первой октавы. Затем выстроенная система «тиражируется» октавами в верхний и нижний регистры. В концертной настройке правильность настройки октав проверяется и другими интервалами. Независимо от ответственности работы настройщика настраивать только октавами нельзя, т.к. от этого напрямую зависит общее качество настройки и как следствие в целом звучание инструмента. После начала формирования темперации инструмент необходимо настраивать по тому же принципу, что и само начало темперации. Ноту за нотой настраивать инструмент, как бы расширяя зону формирования темперации в обе стороны.

Читайте также:  Смелый наездник шумана ноты

В настоящее время в среде настройщиков ведутся дискуссии об использовании тюнера. Противники считают, что настройка с помощью тюнера не так надёжна, так как современные тюнеры не охватывают необходимый диапазон частот и уступают человеческому уху. »Тренированное человеческое ухо слышит все уровни интервальных частот, к чему «не способна» никакая современная электроника.

Поскольку фортепиано — сложный и дорогостоящий инструмент, а его рама находится под большой нагрузкой, настройка требует от мастера не просто очень ответственного подхода, а высокого профессионализма.

Фортепианный мастер (настройщик-техник) умеет не только настраивать фортепиано, но и выполнять ремонт и регулировка клавишно-молоточкового механизма, вплоть до полной переборки, замены деталей и, зачастую, реставрации инструмента.

В целях сохранности фортепиано не рекомендуется пользоваться услугами настройщиков-самоучек.

Кроме выше изложенного, рекомендую почитать книгу: «Настройка фортепиано».

При составлении практического пособия использовались материалы сайтов: http://nastroyka.nm.ru, http://www.pianno.ru, http://www.pianoexpert.ru, а также различные публикации из газет и журналов.

Составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru

© «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Источник

Тема: Видео. Настройка зоны темперации с помощью дополнительных конрольных интервалов — терций и секст.

Опции темы
Поиск по теме

Видео. Настройка зоны темперации с помощью дополнительных конрольных интервалов — терций и секст.

Предлагаю видео, в котором настраиваю темперацию при помощи дополнительных контрольных интервалов, больших секст и больших терций.

Зал «Раппопорт», Хайфа, рояль «Стейнвей», модель-D, 17 мая 2013, 14 часов, за час до концерта.

1. Использую правосторонний план настройки.
2. Обязательно проверяю на каждом ходу настройки комбинацией всевозможных интервалов.
3. Поскольку настройка ведется непосредственно перед концертов почти в ограниченном режиме on-line, то первый тон ля1 поднял лишь на 3/10 Гц. (по стробоскопу). Выше нельзя (профессионалы поймут почему).
4. Настраиваю не только зону темперации, но также весь диапазон громкими ударами по клавишам методом «проколотки». Раньше уже объяснял, почему это делаю. Считаю этот метод более эффективным, чтобы придать стабильность строю.

видео файл :

Последний раз редактировалось Барго; 20.05.2013 в 01:09 .

Re: Видео. Полная настройка рояля «Стейнвей» методом Порвенкова — 3/6

Спасибо, смотрю(точнее слушаю) первое видео.
слышно биения очень хорошо.
по моему настроить легче чем играть на нём собранными в порядок звуками (понравилось последнее видео)

Последний раз редактировалось leshiy; 19.05.2013 в 11:08 . Причина: просмотр.

Re: Видео. Полная настройка рояля «Стейнвей» методом Порвенкова — 3/6

Рояль действительно очень хорошо звучит в зоне темперации (остальное пока не слушал).

Re: Видео. Полная настройка рояля «Стейнвей» методом Порвенкова — 3/6

Re: Видео. Полная настройка рояля «Стейнвей» методом Порвенкова — 3/6

Почему кварто-квинтовую настройку, проверяемую с помощью терц и секст (т.е. обычный кварто-квинтовый метод) продолжают усиленно называть терц-секстовой настройкой?

Ответ прост: надо раскручивать бренд, якобы отличающий тебя от других (отсталых, конечно, они же называют свою настройку кварто-квинтовой, в отличие от точно такой же, но с другим названием).

Терц-секст — это когда сразу по терциям и секстам шпарят (правда, почему потом все выравнивают по квартам и квинтам?).

На самом деле, с настройкой все просто — «как бы друзья не садились», все должны сидеть равномерно — хоть по секундам настраивай, хоть по тритонам, а проверять всегда придется квартами, квинтами, терциями, секстами, октавами.

Вывод: представленный план настройки не соответствует заявленному названию. Т.е. — фикция.

Re: Видео. Полная настройка рояля «Стейнвей» методом Порвенкова — 3/6

Почему кварто-квинтовую настройку, проверяемую с помощью терц и секст (т.е. обычный кварто-квинтовый метод) продолжают усиленно называть терц-секстовой настройкой?

Ответ прост: надо раскручивать бренд, якобы отличающий тебя от других (отсталых, конечно, они же называют свою настройку кварто-квинтовой, в отличие от точно такой же, но с другим названием).

Терц-секст — это когда сразу по терциям и секстам шпарят (правда, почему потом все выравнивают по квартам и квинтам?).

На самом деле, с настройкой все просто — «как бы друзья не садились», все должны сидеть равномерно — хоть по секундам настраивай, хоть по тритонам, а проверять всегда придется квартами, квинтами, терциями, секстами, октавами.

Вывод: представленный план настройки не соответствует заявленному названию. Т.е. — фикция.

Дорогой Tuner! Во-первых о методе Порвенкова я отвечал ранее, буквально несколько дней назад уважаемому Алекси в теме настройка методом терц-секст. Вот здесь:
http://www.forumklassika.ru/showthre. 79#post1370579
Пост № 409.
Там говорил почти все тоже самое, что и Вы, что метод настройки Порвенкова в сущности не отличается от общепринятого классического.
Это первое!
Далее , терц-секст Порвенкова — это вовсе не раскрученный шарлатанский бренд, а строго продуманная система настройки в зоне темперации.

Как раз «шпарка» сразу терциями и секстами, а также, как «секундами с тритонами», приводит к хаотичной настройке, «броуновскому» движению, в котором нет ЧЕТКОГО плана проверки правильности выстроенной темперации.
Я знал очень многих мастеров, предлагавших сразу делить октаву на три б.терции, а затем работать только по этим зонам, стараясь их в конце сомкнуть. И ничего толком их этого не получалось, потому работали они хаотично, беспорядочно, не зная, КАК именно нужно правильно проверять квартами и квинтами в конце. А именно, С КАКОЙ СТОРОНЫ КОРРЕКТИРОВАТЬ ИНТЕРВАЛЫ, кварты и квинты, если они не получались темперированными.

Если ВЫ, дорогой Тюнер, мне скажете ТОЧНО, с какой стороны происходит конечная корректировка интервалов (кварт и квинт) в зоне темперации при настройке б.терциями и б.секстами, а также секундами и тритонами , я готов Вас публично озолотить и расцеловать от счастья! Но навряд ли Вы мне это сможете сказать.

Это , кстати, к вопросу по поводу басни Крылова «Квартет». Как раз здесь в ваших рассуждениях прослеживается самое слабое место.

Но а теперь снова возвратимся к методу Порвенкова.
Его метод дает настройщиками с самого первого хода наметить ТОЧНЫЙ план настройки в зоне темперации. Конечно, применяются классические кварты, квинты и все остальное. Но вся разница от других методов настройки («шпарке и закатываний в консервные банки терций, секст», метабиений и прочей хренотени) Порвенковский план дал возможность настраивать зону Т. в ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, без возвратов назад, используется мощная и надежная система контрольных проверочных интервалов, вдоль и поперек, и даже, в том случае, когда приходится иногда возвращаться назад, и проверять теми же квартами и квинтами, то Вы ТОЧНО БУДЕТЕ ЗНАТЬ, с какой именно стороны нужно корректировать эти злополучные интервалы.

А эта «мелочь», поверьте мне, очень дорогого стОит.
В конце -концов, дело не в самом названии «терц-секст», можно даже назвать по-другому, например «тестовый пошаговый контроль путем сложных взаимосвязей б.терций, секст, с кварто-квинтовой системой» , а дело в самом принципе, ПОЧЕМУ этот метод наиболее удобен, точен, и эффективен.

Последний раз редактировалось Барго; 19.05.2013 в 15:13 .

Источник

Школа настройщиков фортепиано Квинта-2

Мы обучаем как стандартной квинто-квартовой настройке и помогаем в корне усовершенствовать ее тем, кто уже применяет ее, так и современным терц-секстовым методам концертной настройки фортепиано.

Настройщик-практик за две недели становится по своей квалификации на голову выше, чем он был раньше, а новичок за две – четыре недели добивается уровня, которого при обычной учебе и работе достигают за многие годы.

Терц-секстовая концертная настройка фортепиано разработана в школе “Квинта-2” на основе опыта профессиональных мастеров-практиков с учетом новейших данных науки.

Идеальная точность! Значительно повышаются скорость и уверенность в настройке! Вы будете восхищаться звучанием фортепиано, преображенного концертной настройкой по патентованному методу “Терц-секст”.

Чему вы научитесь на курсах настройки фортепиано

Наша главная задача — научить вас самостоятельно настраивать такой сложный музыкальный инструмент, как фортепиано. И, в первую очередь, настраивать свое фортепиано, начиная от цвиковки и заканчивая чистовой темперацией.

Самые сложные процессы как раз спрятаны в молоточковом механизме инструмента. Мы научим вас регулировать «плотность» клавиатуры и другим важным параметрам регулировки для комфортной и правильной игры на пианино.

При выборе пианино или рояля для себя или ваших клиентов очень важно уметь провести точную диагностику инструмента, особенно, если речь идет о выборе б/у. Мы подробно расскажем на какие детали обращать особое внимание при подборе инструмента.

Многие проблемы с работой механики инструмента можно решить довольно просто. Главное — знать причину поломки и действие, которое необходимо применить к ситуации. Например, мы научим вас устранять западания клавиш и молоточков, заменять порвавшиеся струны и т.д.

Почему выбирают нас

Через нашу Школу Квинта-2 многие бывшие наши ученики вступают в Европейскую и Российскую ассоциации фортепианных мастеров и совершенствуют мастерство, участвуя в семинарах мастеров всемирно известных фортепианных фабрик: Стейнвей, Ямаха, Петроф, Блютнер, Фёрстер, Зайлер и др.

50 часов, 11-дневный курс «Базовый» + 6 индивидуальных занятий

Основной курс + 2-х дневный курс “Регулировка рояля”

62 часа, 11-и дневный курс «Базовый» + 6 индивидуальных занятий + 2-х дневный курс «Регулировка рояля»

2 х-дневный курс “Регулировка рояля”

3-х дневный курс “Тоновой настройки”

Программа курса

Ознакомление с основными узлами и деталями фортепьяно. Демонстрирование снятия механики и ее установка обратно в инструмент. Профессиональная чистка инструмента опираясь на книгу Карла Йохана Форса. Подробное описание многих модификаций фортепьяно и порядок осмотра и экспертизы перед началом работы.

Демонстрация регулировки инструмента Пошаговое ознакомление с каждой операцией по регулировке и ознакомление какой инструмент нужен для каждой операции. Их 25.

Работа со струнами. Покажем как правильно и профессионально установить струну укрепить и заменить вирбели связать басовую струну и многое другое.

Начало настройки. Ознакомление с инструментом настройщика и применение его на практике. Тренировка слуха настройщика слушание унисонов правильность их звучания и построения.Техника работы с ключом для настройки. Правильная работа и закрепления вирбелей чтобы не расстраивалось как можно дольше фортепьяно.

Настройка октав и способы их проверки для точности построения.

Показ Темперации. Покажем план темперации построение кварт и квинт с правильными зонами их проверками. Прослушаем тембрально терциии и сексты. Будем слушать биения и строить под руководством и самостоятельно.

Строим басы и слушаем обертоны покажем как правильно отличить нужные биения Работа со стробобасом (прибор для настройки басовых струн).

Строим дискантовый регистр учимся строить самый последний регистр.

Настраиваем весь инструмент и разбираем все вопросы возникшие во время всего курса от западания клавиш до капитального ремонта. Преподаватель ответит на все интересующие вопросы.

Экзамен: немного теории и построение темперации.

Расписание занятий

Основной курс + 2-х дневный курс “Регулировка рояля”

2 х-дневный курс “Регулировка рояля”

3-х дневный курс “Тоновой настройки”

3-х дневный курс “Терц-секст”

Основной курс, «БАЗОВЫЙ ОНЛАЙН»

Основной курс + 3-х дневный курс “Регулировка рояля”

3 х-дневный курс “Регулировка рояля”

2-х дневный курс “Терц-секст”

3-х дневный курс “Тоновой настройки”

Основной курс + 3-х дневный курс “Регулировка рояля”

3 х-дневный курс “Регулировка рояля”

3-х дневный курс “Терц-секст”

3-х дневный курс “Тоновой настройки”

Основной курс, «БАЗОВЫЙ ОНЛАЙН»

Основной курс, «БАЗОВЫЙ ОНЛАЙН»

Наши выпускники

Группа была маленькая и каждому уделялось относительно больше внимания. Группа, как группа, кто-то прекрасно слышал биения, кто-то то слышал биения, то не слышал, кто-то до конца занятий так в них и путался. Учились нормально, задавали много вопросов, на практике оборвали струну и “позабыли” об этом рассказать руководству школы. Получив удостоверения после экзамена, быстро все молча ретировались: “спасибо” и “до свидания” в планы данной группы в конце не вошли-было очень удивительно.

Декабрьская группа вопреки кризису и погоде все таки состоялась. Она была совсем немногочисленной, но слушатели были интересные. Время прошло быстро и очень плодотворно. В конце лекций ребята отблагодарили руководство школы и преподавателя за их труд, очень приятно!

Собралась довольно приличная группа по количеству человек для июля, как всегда из разных городов России. Ну что сказать, чтобы не повторяться: занимались, трудились, слушали лекции, практиковались. Очень много проблем было из-за составления документов со стороны представителей республики Азербайджан, не по вине руководства школы, из-за чего страдали слушатели, которые приехали из г. Баку. Такое впечатление, что никто ничего не читает, ни сайт, ни форумы, на которых есть информация про нашу школу, ни как до нас добираться, хотя перед обучением, я всю информацию довожу подробно до каждого слушателя и не один раз. Хочется наконец, чтобы люди были внимательными и с уважением относились к тому, что им пишут и говорят по телефону. Совет всем: пожалуйста, хотя бы раз в несколько дней проверяйте свою электронную почту, чтобы потом не было разговоров, что они ничего не видели и не читали! Экзамен все сдали и разьехались по домам. Хорошая группа!

P.S. Довожу до сведения представителей министерства культуры республики Азербайджан, хотя у нас такое впервые. Что из-за некомпетентности и непорядочности в работе на протяжении уже не одной группы, которые ими отправлялись к нам на обучение, мы вынуждены принять меры, что больше слушателей от них мы принимать не будем никогда! Условия договора должны соблюдаться всеми и 100% оплата у нас только перед началом обучения как по безналичному расчету, так и за наличный расчет. Люди не оплатившие обучение по безналичному расчету до начала занятий, не будут до них допущены. Несоблюдение условий договора по российским законам, будет решаться в судебном порядке.

Все когда то заканчивается и вот незаметно пролетели 10 дней уникальных и познавательных занятий основного курса в нашей школе. Мы любим своё дело и с радостью делимся своим опытом, знаниями и теорией со своими слушателями! И эта немногочисленная группа в самом начале учебного года — очень классный результат: дружные, трудолюбивые, умные, весёлые и по-настоящему свои! Спасибо всем ребятам за полную отдачу и удачи в начинаниях!

Жароустойчивые настройщики, занимались при 37 градусах по Цельсию. Все – чайники! И ровная у всех итоговая квалификация. Белоруссия, Казахстан, Голландия, Литва и, естественно, Россия (от Якутска и Амурска). Кстати, желающих обучиться в августе было больше, чем вмещает класс, нескольким пришлось отказать. Стробобас – хит сезона, разошелся на ура!
“Uebung macht den Meister!”

Группа собралась интересная, приехали два человека с далекого Якутска. Задавали много вопросов, вникали во все области, что связано с настройкой и регулировкой. Пытались перестраивать свой музыкальный слух на прослушивание биений. По моему, получилось. Занимались в теплой и дружественной обстановке.
Р.S .Что то я на фотографии не очень получился, нужно поработать над своим имиджем, будем стараться.

Группа была многочисленной и разновозрастной. Народ приехал из России, Казахстана, Таджикистана. У некоторых был опыт работы, причем достаточно большой, однако, они тоже с интересом слушали и внимали теорию, так как многое из прочитанного было в новинку. Группа была на редкость дисциплинированной и дружной. Очень много задавали вопросов по темам и в целом по работе. Занимались две девушки, очень старались и результат был замечательный. Конечно биения то слышали, то пытались услышать несуществующие, но в целом все поняли, что нужно в дальнейшем на практике применять. Знания все получили, с отличным настроением сдали экзамен, воодушевленные, многие грозились приехать еще на стажировку. Напоследок закупились стробобасами и настроечными наборами. Закончили обучение весело разухабистым банкетом на природе, благо отличная погода позволила! Было сказано много теплых, благодарных слов о том, что дело Порвенкова В.Г.продолжает жить и приносить пользу, желающим обучиться в “Квинте-2”; хорошо отозвались о преподавателе и организаторах школы, спасибо за это! Все бы группы такие приезжали!

Группа была занимательная, разношерстная по возрасту. Почти все темперацию научились делать сносно, уверенности, правда, не всем хватило. У некоторых были отчаянные прогулы (не ругал, однако). Вторая (за 22 годы работы Квинта-2) парочка нашла друг друга, любви все возрасты покорны, особенно когда возраст молодой. В конце шампанскопитие организовали, чтобы Удостоверения работали. Ну что тут скажешь? всегда б такие слушатели и слушательницы были.
“Uebung macht den Meister!”

Я закончил обучение по основному курсу в школе настройщиков фортепиано «Квинта-2» в мае 2021 года. Очень благодарен руководству школы за …

Отличная школа! В настройке фортепиано я – самоучка, но после обучения в школе настройщиков”Квинта-2″ узнал много полезных нюансов, получил бесценные …

Было очень здорово, спасибо всем, директору Лилии Валерьевне, преподавателю Владимир Васильевичу, куратору практики Матвею, одногрупникам Константину и Евгению, был рад со …

Завершающий день для нас был торжественный, наполненный радостью от успешной сдачи экзамена! И одновременно с этим была лёгкая грусть, потому …

Лилия Валерьевна, Александр Иванович! Матвей! Спасибо за школу, за обучение! Это были насыщенные и интересные две недели! Атмосфера замечательная. Александр …

Спасибо за полученные знания и за прекрасное время, которое было потрачено не зря. Оправдаем Ваши ожидания и станем со временем …

Спасибо за обучение. Полученные знания универсальны, и расширяют представление о физической природе звука. Много практических советов мы получили от Учителя, …

Огромное спасибо! Учиться было очень интересно. Каждый день в плане освоения инструмента мы совершенствовались прямо друг у друга на глазах. …

Здравствуйте. Мой немного запоздавший отзыв. Спасибо. Прошло два месяца с момента окончания обучения ШНФ Квинта-2. Почему пишу только сейчас? Да потому, …

Почему я решил пойти учиться в школу настройщиков фортепиано? Дело в том, что за те без малого 40 лет, которые …

Очень доволен обучением в школе настройщиков “Квинта-2”. Благодарен Федорову Владимиру Васильевичу,опытному настройщику и преподавателю за огромный багаж знаний который здесь …

За две недели курсов я узнал очень много интересного и познакомился с замечательными людьми. Я очень доволен теми знаниями, которые …

Я закончил обучение по основному курсу в школе настройщиков фортепиано «Квинта-2» в мае 2021 года. Очень благодарен руководству школы за организацию процесса обучения, проведение, размещение в прекрасном общежитии, где есть все условия для комфортного проживания, всё на высшем уровне! Особо благодарен преподавателю теоретического материала за высокий профессионализм, за педагогический талант. Также благодарю ещё преподавателя практики, который участвовал в программе обучения за его важные профессиональные ценные и важные советы. Выражаю свою благодарность за проведение практических занятий в полном обьеме. Рекомендую обучение в школе «Квинта-2», где обучают по лекциям Порвенкова В.Г. и где знания слушатели получают от первоисточника!

Отличная школа!
В настройке фортепиано я – самоучка, но после обучения в школе настройщиков”Квинта-2″ узнал много полезных нюансов, получил бесценные практические навыки, в том числе по настройке инструмента именно на слух (по биениям), а также детально освоил “регулировку рояля”.
Особенно важно – получение официального документа (удостоверения, сертификата), что позволит мне дальше продвигаться в этой сфере.
Все было очень интересно, обучение происходило в непренужденной обстановке и даже с долей юмора).
Спасибо всем преподавателям, директору за прекрасную организацию!
Обязательно приеду ещё для дальнейшего совершенствования своих профессиональных. навыков.

Завершающий день для нас был торжественный, наполненный радостью от успешной сдачи экзамена! И одновременно с этим была лёгкая грусть, потому что невероятно быстро подошли к концу 10 дней обучения!
А теперь обо всем по порядку.
В моем родном городе – нет школ для тех людей, кто хотел бы овладеть благородной специальностью по настройке и регулировке фортепиано.
Столкнувшись с необходимостью поиска школы обучения настройке и регулировке фортепиано, я, в определённой степени уже был знаком с предметом. Первой приобретенной профессиональной литературой, по совету своего наставника, была книга Валерия Григорьевича Порвенкова – “АКУСТИКА И НАСТРОЙКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ”. Поэтому, найдя информацию о том, что Старейшая Школа настройщиков в России “Квинта-2” является продолжением своего основателя – Порвенкова В.Г., мой выбор был практически предопределен. Посмотрев фото-архив выпусков многих годов на сайте школы и почитав, на мой взгляд, искренние и благодарные отзывы участников этих курсов выбор был сделан окончательно!
Я очень рад за свой выбор! Весь процесс обучения, от первого звонка по телефону до получения удостоверений, превзошел все мои самые позитивные ожидания!
Прекрасное месторасположение школы в транспортной доступности, максимально продолжительное время доступа в учебный класс для самостоятельной подготовки, техническое оснащение класса, чайная зона, комфортабельные условия проживания и питания, организованные благодаря директору школы Акининой Лилии Валерьевне!
Отдельную, огромную благодарность выражаю нашему преподавателю Лылову Александру Ивановичу. Человек с колоссальным профессиональным опытом, непрерывно повышающим своё мастерство в компании по производству элитных фортепиано “Бехштейн”, в Германии! Александр Иванович с большой самоотдачей делиться опытом и готов ответить на все интересующие вопросы, талантливо объясняет сложные вещи просто и доступно! Каждодневные занятия проходили на одном дыхании в атмосфере прекрасного юмора и доброжелательности!
Так же, благодарю Акинина Матвея за проведенные практические занятия, где он терпеливо помогал нам осваивать сложный навык построения темперации!
Так же, отмечу что приятной неожиданностью явилось множество полезных и необходимых бонусов, которые не купить за деньги!
Для тех, кто только делает свой выбор, и думает стоит учиться или нет, и в какой именно школе ему проходить обучение, однозначно советую учиться, и делать это именно в Старейшей Школе настройщиков в России “Квинта-2”! В Школе, где преподают настоящие мастера своего дела! В Школе, где процесс обучения организован с душой!

Лилия Валерьевна, Александр Иванович! Матвей!
Спасибо за школу, за обучение! Это были насыщенные и интересные две недели!
Атмосфера замечательная. Александр Иванович как педагог просто высший класс! Очень здорово, что на практике нам помогал Матвей! Потому что с нуля ну очень сложно самому вникнуть, что слушать.
Желаю вашей школе процветать! Укрепляться! Сохранить все самое ценное, что было разработано вашим отцом, вашу душевность и человеконаправленность и дополнить новыми подходами и разработками!
Только хороших учеников! И побольше!

Спасибо за полученные знания и за прекрасное время, которое было потрачено не зря. Оправдаем Ваши ожидания и станем со временем прекрасными настройщиками и мастерами своего дела. Лилия, вам спасибо за заботу, что учеба и жильё были в шаговой доступности и в великолепных условиях! Всем рекомендую!

Спасибо за обучение. Полученные знания универсальны, и расширяют представление о физической природе звука. Много практических советов мы получили от Учителя, доброжелательную и спокойную обстановку обеспечила Директор. Возможно не все из нас продолжат практику настройки, но разговор с приглашенным настройщиком конечно будет строится совсем по другому, как и отношение к инструменту.

Огромное спасибо!
Учиться было очень интересно. Каждый день в плане освоения инструмента мы совершенствовались прямо друг у друга на глазах.
А под конец настолько сдружились, что расставаться было ой как нелегко.

Здравствуйте.
Мой немного запоздавший отзыв. Спасибо.

Прошло два месяца с момента окончания обучения ШНФ Квинта-2.
Почему пишу только сейчас? Да потому, что только сейчас, начинаю отходить от этих нахлынувших и не отпускавших меня эмоций. После приезда, впала в депрессию, как быстро пролетело это прекрасное время, что пришлось возвращаться домой. Обучение в этой школе для меня стало настоящим счастьем. Я очень серьезно, очень мучительно и долго выбивала эту поездку…я боролась три месяца, меня не отпускали с работы, я прошла через кучу проблем, миллионы поездок к начальству, сотню звонков.Я уже не должна была ехать, мои руки было опустились…Но, вот оно-счастье, оно случилось. У меня на руках заветный билет, в Квинту-2…..
Дальше, я не буду много говорить. Я попала в замечательную группу, я находилась в замечательной обстановке все это время. Мы расставались со слезами на глазах. Еще, я обрела там настоящих друзей-коллег, с которыми мы до сих пор поддерживаем связь и продолжаем наше общее дело (думаю, коллеги меня поддержат).
А теперь, я хочу выразить огромную благодарность нашему преподавателю Федорову Владимиру Васильевичу за то, что смог осчастливить нас этими знаниями.
И отдельное СПАСИБО Акининой Лилии Валерьевне, за ее чуткость, ещё тогда, когда мы не приехали даже в эту школу, она всех нас устроила в общежитие, решала вопросы с нашим начальством, так умело справлялась со всем, вложила все свои силы и чувства, все остались довольны! Мы получили все, что нам нужно было и даже больше! Теперь смело вперёд. Всем спасибо!

Почему я решил пойти учиться в школу настройщиков фортепиано? Дело в том, что за те без малого 40 лет, которые я присутствую в музыке, ко мне приходили немало людей, называющих себя настройщиками и никто из них ни разу не настроил и не отрегулировал мой инструмент так, как нужно – и даже не пытался. В музыкальных школах моего города, а живу я в Кривом Роге на Украине, ситуация с настройкой фортепиано весьма и весьма плачевная. В общем, нужно было что-то делать.

Почему я выбрал школу настройщиков Квинта-2? Во-первых, я люблю олдскул, а именно со школы Квинта-2 и начиналось много лет назад массовое обучение нашему ремеслу. Во-вторых, хотелось заниматься в спокойной, удаленной от столичной суеты и соблазнов обстановке. Забегая наперед, могу сказать, что расчет полностью оправдался.

В октябре 2019 года собралась отличная, дружная группа: были ребята с Сахалина, Дальнего Востока, Азербайджана, Украины. Практически у всех была ситуация, похожая на мою: на местах есть настройщики, а настраивать некому. Думал, что я в свои 46 лет стану самым возрастным слушателем, но ошибся – были в группе ребята и постарше, 56 и 60 лет, а нашей единственной в группе девушке Варваре – всего 23. Открывать новую страницу в своей жизни никогда не поздно – и никогда не рано, кстати. Было огромное желание учиться, все друг друга поддерживали, горячо обсуждали получаемые знания, а когда становилось тяжело – выручали шутки и веселье.

Конечно, за две недели обучения мы не стали мастерами, способными за пару-тройку часов привести инструмент в порядок. Но мы получили очень важные БАЗОВЫЕ знания, умения и навыки, заложили фундамент, на котором можно развиваться и совершенствоваться дальше. Наш гуру Владимир Васильевич Федоров старался сделать все от себя зависящее, чтобы мы уехали не с пустыми головами – и преуспел в этом. Выделю, пожалуй, главное из полученного: абсолютно все слушатели школы узнали и услышали фортепиано совершенно с другой стороны, за короткое время слух обострился буквально до предела. Слова «давайте послушаем» были произнесены нашим наставником наверное тысячу раз – и это дало результат.

Окончание учебы отметили как полагается: застольем, музыкальными номерами, было очень весело, тепло и трогательно. Расставались чуть ли не со слезами на глазах. Продолжаем общение в группе WhatsApp , почти все ребята приступили к работе по полученной специальности, очень много новых впечатлений – и много работы.

В заключение – благодарности.

Лилии Валерьевне Акининой, директору школы настройщиков фортепиано Квинта-2 – за то, что достойно продолжает дело своего отца, легендарного Валерия Григорьевича Порвенкова.

Нашему гуру Владимиру Васильевичу Фёдорову – за науку, обаяние, артистизм, юмор, житейскую мудрость, а также за не входившие в программу обучения смешные, но поучительные рассказы о взаимоотношениях с клиентами. Чувствую, это тоже пригодится. А как он поёт песни Вертинского! Даже диск записал!

Моим дорогим однокашникам Андрею, Володе, Борису, Кириллу, Джавату, Сияхату и конечно же Вареньке – за прекрасную компанию и душевную атмосферу, которая всем нам запомнится навсегда.

Грандотелю «Профсоюзные курсы» – за уют и заботу, а также за трехразовое питание, это было очень важно.

Желаю школе Квинта-2 успехов и процветания, а моим драгоценным коллегам – непрерывного самосовершенствования и всяческих успехов в работе.

Источник

Оцените статью