- Honda Accord: музыкой навеяло
- Honda Accord
- ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЕВЯТКА
- Управляться с шестиступенчатым автоматом можно как традиционным способом, так и при помощи подрулевых переключателей. Слева от руля в числе прочих зелененькая кнопка «овощного» режима ECON.
- Разработчики двухдиновой магнитолы избавили ее от засилья кнопок и крутилок предыдущей версии. Вдобавок на экран теперь можно выводить даже фото.
- КОРОТКО О СПОРТЕ
- Панель приборов девятого «Аккорда» — пример стилистической близости с другими моделями компании.
- Приборы с голубоватой подсветкой — у гибридной версии «Аккорда», она доступна лишь в Америке.
- ПРИЗРАК ФОРМУЛЫ
- Заказные светодиодные фары автоматически переключаются с дальнего света на ближний.
- Стандартные колеса у машины 16-дюймовые. По мере обогащения комплектации их диаметр растет.
- Новая «фишка» «Аккорда» — система LaneWatch. При перестроении вправо камера автоматически выводит картинку слепой зоны на монитор, причем с градацией по степени опасности. Для левого борта такого нет — обидно.
- МИМО КАССЫ
- Неизвестно, будет ли у новой машины спортивный обвес, как у предыдущих моделей. Пока за эту бижутерию отдувается антикрыло версии «Спорт».
- Toyota Camry против Honda Accord
- CAMR+ACCOR 427
- Объекты культа
- CAMR 077
- ACCORD 096
- Разные стихии
- CAMR 016
- ACCORD 076
- untitled
- Человеческие ценности
- CAMR 010
- CAMR 017
- untitled
- Неодушевленное
- ACCORD 072
- ACCORD 068
- untitled
- Огонь и ветер
- untitled
- untitled
- Природа движения
- Миру вопреки
- untitled
- Столкновение с реальностью
- CAMR+ACCOR 473
- untitled
- Воплощенный прагматизм
- untitled
- Мы решили:
Honda Accord: музыкой навеяло
Honda Accord
Он и правда похож на аккордеон: большой, с обилием хромированных деталей, качественным пластиком и черной кожей. Опять же цвет самый аккордеонистый — рубиновый. Точно такой же служил мне в детстве пыточным инструментом: родители всерьез верили, что из меня непременно получится музыкант.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЕВЯТКА
Управляться с шестиступенчатым автоматом можно как традиционным способом, так и при помощи подрулевых переключателей. Слева от руля в числе прочих зелененькая кнопка «овощного» режима ECON.
Наконец-то в «Хонде» покончили с разносортицей: нет больше европейской и американской версий, есть один продукт для всех. За исключением стран Старого Света, где «Аккорд» отзвучал — спроса нет. А в России есть! Поэтому поставлять модель на наш рынок продолжат, но теперь из Америки — такой большой-пребольшой седан, каким он был там всегда. Причем американское гражданство этого седана, который сами японцы видят скорее в европейском классе Е, нежели D, сулит нам более-менее внятные долларовые цены. В ходе тест-драйва точные цифры для России не озвучили, ограничившись традиционным «примерно на уровне сегодняшнего „Аккорда“. Напомню: с мотором 2,4 л мощностью 200 л.с. и с автоматом он стоит 1 289 000 рублей. Самое забавное, что девятый „Аккорд“ с аналогичным мотором будет располагать 180 силами! И на этой базе японо-американские шутники выпускают версию… „Спорт“.
Разработчики двухдиновой магнитолы избавили ее от засилья кнопок и крутилок предыдущей версии. Вдобавок на экран теперь можно выводить даже фото.
КОРОТКО О СПОРТЕ
При рассадке по машинам я сам выбрал спортивную версию седана. О, наивный! Американское представление о спорте по-прежнему ограничивается украшательством: литые 18-дюймовые колеса и накладки под кевлар в салоне (он, кстати, тряпочный!). А в придачу автомат с функцией экономичной езды. Если включить эту эко-кнопку, она заметно придушит педаль акселератора и кондиционер, изо всех своих гринписовских сил снижая уровень вредного выброса всего и вся в атмосферу. Точно такая же кнопочка есть и в топовой версии с 3,5 литровой V-образной «шестеркой». Здесь ей самое место, но в «Спорте». Вдобавок 180 сил так ловко размазаны новым пятиступенчатым автоматом, что об энергичных перестроениях придется забыть.
Панель приборов девятого «Аккорда» — пример стилистической близости с другими моделями компании.
Избитая формула «ездила только бабушка по выходным в церковь» — точная характеристика драйверских ощущений от спортивной версии «Аккорда» с мотором 2,4 л. В режиме кик-дауна машина словно исполняет нечто минорно-рэперское с припевом: «Послушай, брат! Ты точно? Ты точно? Ты точно знаешь, что я могу ускориться, о йэ-э-э?». Америка не знает удержу в борьбе за экологию — мы поддержим тренд в принудительном порядке.
Также не порадовал шум в салоне. Мелкая асфальтовая рябь лезла в уши заунывным шуршанием мишленовских (в базовой комплектации) шин о родную землю. Когда гребенка кончилась, свою музыкальную партию начали камешки: они весело тренькали о колесные ниши. В том классе, куда целят «Аккорд» маркетологи, так не принято.
Приборы с голубоватой подсветкой — у гибридной версии «Аккорда», она доступна лишь в Америке.
Водительское сиденье удобно, но не более того. Для страны, где высший шик автоспорта — гонки на дрегстерах по прямой да мотание до обморока по овалу, вполне достойный вариант, но для Европы и для нас в том числе… Словно предчувствуя праведный гнев аудитории, дизайнеры прилепили к крышке багажника небольшой спойлер. Эдакое олицетворение олимпийского постулата о том, что главное не победа, а участие. Как говорят у нас на телевидении, на этом о спорте всё.
ПРИЗРАК ФОРМУЛЫ
И все-таки новый «Аккорд» очень хорошая машина, если выбрать ее с 3,5-литровым V6 мощностью 280 сил. У европейской версии такого никогда не было. Вот где настоящий спорт!
Заказные светодиодные фары автоматически переключаются с дальнего света на ближний.
Девятое поколение сконструировали инженеры, которые долгое время тянули «Хонду» к победе в самой титулованной гонке планеты — Формуле-1. Сегодня им почти нечем заняться. Чтобы не растерять потенциал, 500 человек бросили на мотор и кузов гражданской машины. Асы не подкачали — двигатель «Аккорда» создан по фирменной технологии Earth Dreams, которая уходит корнями в формульно-авиационные закрома компании. Мотор снабжен модернизированным устройством для регулирования фаз газораспределения i-VTEC и системой выборочного отключения цилиндров VCM. На практике это означает, что можно ехать, расходуя бензин на уровне «мыльниц» гольф-класса. Причем бензин А92! Это не опечатка: вся нынешняя линейка двигателей позволяет использовать наш далеко не спортивный 92-й. Но, как только представится возможность, эта люксовая торпеда готова отжечь на всю катушку. Аппетит, конечно, возрастет, но чтобы 280 «лошадей» бежали к победе, а не просто в меру сил участвовали, их надо кормить вволю!
Стандартные колеса у машины 16-дюймовые. По мере обогащения комплектации их диаметр растет.
Впрочем, о сокращении аппетита тоже позаботились — коэффициент лобового сопротивления седана равен 0,27. Для большой машины результат очень хорош. Под стать мотору новый шестиступенчатый автомат. Возможности этой пары с лихвой перекроют большинство водительских амбиций. А еще у «Аккорда» есть умный радар, который управляет круиз-контролем. Он притормозит за вас, если решит, что вы неприлично близко пристроились к впереди идущей машине. А вы обязательно пристроитесь: разгоняется и управляется «Аккорд» на зависть многим, — сейчас там спереди стойки «Мак-Ферсон», а не легендарная двухрычажка, которая по нынешним меркам тяжеловата.
Новая «фишка» «Аккорда» — система LaneWatch. При перестроении вправо камера автоматически выводит картинку слепой зоны на монитор, причем с градацией по степени опасности. Для левого борта такого нет — обидно.
Как само собой разумеющееся — багажник на 495 л, хотя этот параметр скорее справочный, нежели практический. А еще великолепный восьмидюймовый экран монитора, отличная аудио-система и прочие недешевые мелочи вроде громадного люка, которые только подчеркивают, что машина дорогая. И солидная. Шильдик 3.5 V6 на крышке багажника и вовсе сродни росписи в чековой книжке против суммы с шестью нулями.
МИМО КАССЫ
По оценке «Хонды», целевая аудитория нового «Аккорда» — семейные мужчины 35 лет с двумя детьми, владельцы собственного бизнеса либо зарабатывающие своим умом в ранге старшего менеджера с окладом 120 тысяч рублей в месяц. Эта категория граждан, считают в «Хонде», должна увеличить продажи модели на 60%! Жаль, что ни по одному из вышеперечисленных пунктов я не прохожу. Неизвестно также, где они наберут столько работящих старших менеджеров. Ведь сердца многих уже заняты аналогичными по классу машинами из Европы и Азии.
Неизвестно, будет ли у новой машины спортивный обвес, как у предыдущих моделей. Пока за эту бижутерию отдувается антикрыло версии «Спорт».
Впрочем, есть и рядовые поклонники марки, которые наверняка залезут в кредит, но купят «Аккорд», пусть и не с V-образной «шестеркой». Вероятно, именно их заинтересует начальная версия, которая будет комплектоваться «четверкой» и совершенно новой шестиступенчатой механикой. Такой машины на тест-драйве не было, но, думаю, именно этот вариант подойдет многим. А что до всяких буржуйских излишеств, которые я примерил на себя, то будем считать — музыкой навеяло.
ACCORD В НАЧАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ ПОТЕРЯЛ В МОЩНОСТИ И ЕЗДОВЫХ КАЧЕСТВАХ, ЗАТО ВЕРСИЯ С МОТОРОМ V6 ОТВЕЧАЕТ САМЫМ ВЫСОКИМ ТРЕБОВАНИЯМ.
Источник
Toyota Camry против Honda Accord
CAMR+ACCOR 427
Объекты культа
Даже в наше время всеобщей стандартизации и унификации все еще есть автомобили, которые не просто достойны звания заслуженных или культовых — они ни много ни мало служат воплощением мировоззренческой концепции. Увидишь такую машину в потоке — и сразу можешь многое сказать о владельце. «Кэмри» — транспорт руководящего работника, купленный «под водителя». «Аккорд» — выбор драйвера, с легким пренебрежением относящегося ко всему немецкому.
На пути к нынешнему, девятому поколению оба наших героя успели пережить множество метаморфоз. «Кэмри» в том виде, в каком она продается в России, и вовсе выглядит победой воли над дизайном — почти как знаменитый «Черный квадрат» Малевича. И дело тут не только в цвете. Похоже, дизайнеры четко уловили номенклатурно-начальственную природу потребителя и предложили просто большой автомобиль, исполненный в чистых линиях без признаков вычурности. Как ни странно, общий настрой нынешней «Кэмри» напоминает тот «Аккорд», каким он был два поколения назад. Только в случае с «Тойотой» глазу и вовсе ухватиться не за что. Правда, есть один нюанс: стоит «Кэмри» попасть хотя бы на периферию поля зрения, как взгляд четко фиксирует — проехала именно «Кэмри».
CAMR 077
А вот «Аккорд» в раздувшемся седане девятой генерации признаешь не сразу. Где эта визуальная легкость, где лаконичность форм? Хотя и «чемоданом» большую «Хонду» не назовешь: две диагональных выштамповки, прочерченные от переднего крыла к заднему, успешно справляются с задачей визуального «остройнения» подросшего седана. Впрочем, именно этот творческий поиск, помноженный на увеличение габаритов, заставляет сравнивать «Аккорд» с «Кэмри». Техническая начинка у «Хонды» тоже упростилась: ушла в прошлое передняя подвеска на параллельных треугольных рычагах, а на ее месте воцарился обычный «Мак-Ферсон», которым нынче и БМВ, в общем-то, не брезгует. Но именно «аккордофилы» почему-то восприняли сие как акт измены.
Зато мы можем констатировать, что теперь у нас есть в наличии два седана с очень похожими размерами, идентичной колесной базой, схожими шасси и набором силовых агрегатов. Осталось пригласить их к барьеру. Ну или с учетом происхождения обеих машин — на татами.
ACCORD 096
Разные стихии
Интерьер «Тойоты» — рабочее место. В самом примитивном, конвейерном смысле этого слова. Обилие пластикового дерева и деревянного пластика в сочетании с незатейливостью линий выглядит приглашением в однообразный мир офисной мебели. Аналогичная ситуация и с эргономикой. Вроде все есть, но находится далеко не сразу. Чувствуется необходимость в специальной подготовке и даже — о ужас! — чтении инструкций. На левой стороне руля аж десять кнопок, назначение доброй половины которых сложно назвать интуитивно понятным.
CAMR 016
После оквадраченной простоты и фальшивой деревянности «Тойоты» внутреннее убранство «Хонды» напоминает. Нет, не дом — скорее, тоже рабочее место, но построенное начальником не самого низкого ранга в строгом соответствии со своими вкусами. Ниспадающие волны передней панели напоминают не то застывшие потоки лавы, не то макет мегаполиса будущего, каким его представляли лет тридцать назад. Материалы производят впечатление более дорогого продукта и вдобавок радуют глаз: дизайнеры умудрились свести в единое пространство семь видов пластика, из которых неприятно «царапает» органы зрения только серебристый — он для этого убранства слишком прост.
ACCORD 076
Сочетание двух цветных экранов в «Хонде» поначалу выглядит непривычно. Впрочем, смотреть на верхний и управлять мультимедийной системой с нижнего привыкаешь быстро — равно как и орудовать чуть заторможенным «тач-скрином» «Тойоты».
С обзорностью проблем не возникает ни в одном из седанов, но у «Аккорда» есть дополнительное преимущество в виде встроенной в правое зеркало камеры — она помогает маневрировать в плотном потоке.
untitled
Человеческие ценности
Если поставить «Кэмри» и «Аккорд» борт о борт и спросить первого встречного, какой из этих седанов более радушно встретит пассажиров, ответ будет более чем предсказуемым — конечно, «Тойота»! Усомниться в первенстве «Кэмри» позволяет разве что длина колесной базы — она у «Хонды» до миллиметра повторяет «тойотовскую».
Широки и проемы задних дверей. Проблем с посадкой не возникает, но людям тучным удобнее садиться в «Кэмри». Зато в ней, как выяснилось, сложно разместить ступни под передним креслом — придется заставить водителя взмыть к потолку. А ему, бедняге, и так непросто: в погоне за комфортом во втором ряду компоновщики ограничили диапазон продольной регулировки. В «Аккорде» ступням вольготно вне зависимости от положения переднего кресла, но рослый водитель наверняка захочет вытянуть ноги — благо регулировки позволяют. В итоге такому же рослому пассажиру будет тесно в коленях. Ладно хоть потолок ни в одной из машин не давит.
CAMR 010
CAMR 017
Конечно, посадка пассажира за водителем — чисто «лабораторный» случай, имеющий мало общего с реальностью. Окажись в салоне любого из наших седанов настоящий «биг босс», он точно велит отодвинуть переднее правое кресло и вытянется во всю отпущенную природой длину. Вот тут-то и проявится решающее преимущество «Тойоты»: откинув задний подлокотник «престижной» версии, можно обнаружить клавиши электроприводов раздельных спинок и принять почти горизонтальное положение. Комфорт, превосходящий бизнес-класс в среднемагистральных самолетах!
untitled
Неодушевленное
«А что там с багажниками?» — задались мы вопросом в начале очередного раунда и призвали на помощь вооруженного чемоданом хомо сапиенса. Открыть снаружи можно только грузохранилище «Тойоты». В случае с «Хондой» придется отворять водительскую дверь и бить земной поклон, отыскивая актуатор. А уже только после этого приступить к упихиванию поклажи в сужающийся к спинке дивана грузовой отсек.
ACCORD 072
ACCORD 068
Багажник «Тойоты» немного больше в литрах, но гораздо вместительнее благодаря более правильной форме. Главное — следить, чтобы пакуемое не вошло в контакт с неприкрытыми петлями крышки. Длинномеры в «Кэмри» перевозить можно, но только если по остальным габаритам они не превосходят пару лыж. Сноубордистам больше подойдет «Аккорд» — спинка дивана «Хонды» способна валиться вперед по велению пристроенного на боковую стенку багажника рычажка. Ровного пола, конечно, не получается, да и выбор между пассажирскими местами и грузохранилищем может оказаться весьма непростым. Но все равно трансформируемое сиденье предоставляет большую свободу, чем «амбразура» «Тойоты». Впрочем, преимущества «Хонде» это не дает. Разве что позволяет сравнять счет.
untitled
Огонь и ветер
Выбор силовых агрегатов скромен в обоих случаях. Покупателю «Аккорда» придется выбирать один из двух моторов: объемом 2,4 и 3,5 литра и мощностью 180 и 280 сил соответственно. Топовая «шестерка» «Тойоты» на 30 сил скромнее, но согласно паспортным данным оказывается даже быстрее «Хонды» — правда, всего на 0,1 с при разгоне до сотни. А еще у «Кэмри» есть базовый 2-литровый мотор, параметры которого соответствуют массе приводимого в движение транспортного средства, примерно как верблюд — пирамиде Хеопса. Впрочем, для перемещения в вечных городских заторах и такого агрегата может оказаться достаточно, тем более что «автомат» с одной прямой и двумя повышающими передачами из шести возможных не очень-то способствует ураганным ускорениям. Еще меньше поощряют динамичную езду тормоза. После «Аккорда» кажется, что «Кэмри» и вовсе замедляться не собирается; и только уверенный пинок по левой педали приводит седан в чувство, заставляя его увесисто клюнуть носом.
untitled
«Хонду» тоже сложно записать в драгстеры, но ощущения от «Аккорда» все же куда более живые. Даже с 5-ступенчатым «автоматом» седан принимает с места достаточно бодро, а для любителей повелевать железом есть версия с механической коробкой. Цифры в графе «разгон до 100 км/ч» не впечатляют, но это только оттого, что достигнуты эти результаты на 92-м бензине. После заправки более высокооктановым топливом преимущество «Хонды» становится очевидным.
untitled
Природа движения
Нет, зря все-таки брюзжали на создателей новой машины адепты «Аккорда». Смена передней подвески не привнесла в повадки подросшего седана ни малейшего негатива. Автомобиль следует за электроусиленным рулем предельно четко, но без лишнего энтузиазма, словно подчеркивая «взрослость» и статус автомобиля. Крены в поворотах минимальны, а при приближении к пределу сцепных свойств шин «Хонда» начинает плавно соскальзывать с траектории передними колесами. Процесс происходит достаточно плавно, чтобы не испугать даже не очень подготовленного к шоссейно-кольцевому экстриму водителя.
Что же до «Тойоты», то для нее экстремальным может стать любой, даже самый заурядный поворот. Обращаться с «Кэмри» нужно бережно, как с широкофюзеляжным лайнером: подумал-сделал-оценил последствия. Если надо — поправил сделанное. Резких движений большая «Тойота» не любит. А сидящий позади босс по достижении критической массы клевков и кренов может, чего доброго, и премии лишить. Казалось бы, «Кэмри» способна отыграться в подноминации «курсовая устойчивость» — но не тут-то было: на скоростной прямой водителю не хватает информации на руле, в итоге приходится излишне напрягаться, пытаясь предсказать направление смещения большого кузова. А смещение будет, особенно если попадется не очень хорошая дорога. «Тойота» настолько любит прыгать, что спрыгивает даже с прямолинейной траектории.
Миру вопреки
Тут вроде бы самое время «Кэмри» пустить в действие свою суперсилу и отыграться за обидный проигрыш в двух предыдущих номинациях. Фокус почти удается: на городских скоростях «Тойота» просто поражает плавностью хода и шумоизоляцией. Хочется подумать, что отечественных дорожников заменили на европейских — настолько нереальными кажутся ощущения. Особенно разительно реальность преображается, если пересесть в «Тойоту» из «Хонды»: «Аккорд» чрезмерно усерден в повторении рельефа дорожного покрытия. Однако стоит вырваться из душных объятий городского трафика на оперативный простор, как «Хонда» напрягает подвесочные мускулы — и неровности если и не исчезают, то заметно округляются. И главное — ни намека на раскачку!
А вот пассажирам «Кэмри» приходится несладко. На высоких скоростях подвеска допускает серьезную болтанку кузова да и с демпфированием колебаний неподрессоренных масс справляется не всегда. В итоге приходится констатировать неожиданный паритет.
untitled
Столкновение с реальностью
Поскольку оба седана в Европе выглядят, мягко говоря, неуместно, эксперты «EврoNCAP» внимания им не уделили. Но это не беда: за океаном успешно трудятся специалисты из Страхового института дорожной безопасности. Их методика в нынешней редакции отличается даже большей суровостью, чем европейские тесты. Например, вместо фронтального удара о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием в США с прошлого года практикуют куда более жестокий тест с «25-процентным оффсетом».
CAMR+ACCOR 473
Он-то и приговорил «Тойоту» вместе с ее водителем. Левая часть передка отказалась принимать удар на себя, передняя левая стойка ушла назад, руль сместился вправо, а выстрел подушки ушел в «молоко»: голова водителя в это время собирала образовавшиеся углы и обломки пластика. Страшная картина перекрыла достойные результаты остальных испытаний, включающих в себя и неведомый европейцам тест на прочность крыши.
А вот «Аккорд» все испытания прошел с честью. И 25-процентный краш-тест отработал так, словно «Хонду» тестировали еще по старым правилам. Примечательно, что надувные «занавески» «Хонды» открываются даже при таком ударе, чтобы принять головы седоков, даже если их траектория отклонится от заранее просчитанной.
Что же касается средств активной и пассивной безопасности, тут наши конкурсанты равны. Жаль только, что поведение во время испытаний так разительно отличается.
untitled
Воплощенный прагматизм
Располагая бюджетом в миллион, можно купить только «Кэмри». Машина с 2-литровым мотором, 4-ступенчатым «автоматом» и в комплектации «Стандарт» стоит 969 тысяч. Оснащение вполне себе на уровне: 16-дюймовые литые диски, 2-зонный «климат», обогрев передних сидений, аудиосистема и датчики парковки по кругу. За 1 002 000 рублей можно приобрести седан в комплектации «Стандарт плюс», у которого будет камера заднего вида и круиз-контроль. За кожаный салон и электроприводы сидений придется доплатить еще 65 тысяч. Аналогичная машина с мотором в 2,5 литра обойдется в 1 170 000 — то есть почти на сто тысяч дороже. И только такой автомобиль можно адекватно сравнить с «Аккордом». «Хонда» с мотором 2,4 и «автоматом», а также адекватным уровнем оснащения потянет уже на 1 359 000 рублей. За эти же деньги «Кэмри» порадует 3-зонным «климатом» и электроприводами задних кресел.
untitled
Примечательно, что «Аккорд» с «механикой» дороже самой простой версии с АКП. А все потому, что «ручкой» комплектуются машины только начиная с комплектации «Спорт», оснащенные автоматически затемняющимся зеркалом, сабвуфером, системой громкой связи и спортивной подвеской.
Желающим купить самый быстрый «Аккорд» придется выложить 1 619 000 рублей за версию «Премиум» с адаптивным круиз-контролем и системой предотвращения столкновений. Доплата за навигацию — 80 тысяч.
Самая доступная «Тойота» с мотором в 3,5 литра стоит 1 400 000 рублей. Словом, «Кэмри» дешевле. Причем, видимо, не только благодаря российской сборке.
Мы решили:
«Кэмри» подтвердила репутацию автомобиля для водителя — того самого, который получает не удовольствие, а зарплату. Это по-прежнему один из самых доступных вариантов достойной перевозки «очень важных персон» — если, конечно, пассивная безопасность не входит в число важнейших приоритетов. Итоговая оценка в 4,3 балла (****+) — вполне достойный результат для автомобиля, для которого важнее всего доставить пассажиров из одного района города в другой.
«Аккорд» девятого поколения удивил не только своей «взрослостью», но и выверенным балансом подчас противоречивых функций. В частности, «Аккорду» удалось обеспечить достойный комфорт и отличную управляемость, а к безопасности не смогли придраться даже въедливые американцы. Итоговый результат в 4,7 балла (****+) — вполне достойная оценка. но и она могла быть выше в случае гуманизации ценника.
Источник