- Спорт или комфорт? Тест-драйв Honda Accord IX
- Содержание
- Чем поразила внешность Honda Accord 9
- Чем порадовал салон «Хонды Аккорд» 9 поколения
- Как «Аккорд» 9 поколения показал себя на ходу
- Что говорит владелец о проблемах Honda Accord 9 поколения
- Стоит ли покупать «Хонду Аккорд»
- Тест-драйв Honda Accord 2.4: пригородный крейсер
- Эволюция Honda Accord: из «спорта» в «бизнес»
- С точки зрения покупателя
Спорт или комфорт? Тест-драйв Honda Accord IX
Содержание
До девятой версии «Аккорд» имел агрессивный дизайн и спортивный имидж, поэтому был популярен среди молодежи. В девятом поколении машина выросла в размерах. Внешность для Европы и Америки унифицировали, добавили новые опции и моторы, двойные поперечные рычаги в передней подвеске заменили стойками «МакФерсон».
Как эти изменения повлияли на восприятие модели? Какие у « Хонды Аккорд» плюсы и минусы ? Этими вопросами я задался перед тем, как выполнить тест-драйв автомобиля.
Чем поразила внешность Honda Accord 9
На тесте оказался автомобиль 2013 года с пробегом 97 тыс. км. Мне очень нравится, как он выглядит. Внешность солидная, много хрома — на крышке багажника, в переднем и заднем бамперах, на дверных ручках, вокруг боковых стекол и на решетке радиатора. Смотрится богато.
Комплектация вторая из четырех основных — «Спорт». Внешне от базовой она отличается красивыми светодиодными фарами, 18-дюймовыми колесами, спойлером на крышке багажника и надписью Sport.
Осмотр начинаю с подкапотного пространства. Что сразу понравилось, так это то, что есть газовые упоры. Открывать капот легко и просто, с этим без труда справится даже девушка.
Компоновка хорошая, горловина для «незамерзайки», аккумулятор и масляный щуп в открытом доступе. Есть отдельный щуп для проверки уровня масла в автоматической коробке. Плюс здесь почти нет грязи, не зря по периметру капота установлен массивный уплотнитель.
Что приятно, на большом седане бизнес-класса есть фирменная «хондовская» черта — распорка между передними стойками, которая улучшает жесткость кузова и управляемость.
Далее осматриваю багажник. Открывается он кнопкой на брелоке или из салона. Проем багажника широкий, класть и доставать вещи удобно. Боковины и крышка изнутри отделаны мягким материалом. Объем не рекордный — 495 л. Если сложить спинку заднего сиденья, он увеличится.
На мой взгляд, у багажника «Аккорда» есть два недостатка:
- Спинка заднего сиденья нераздельная, складывается только целиком. То есть, разложив ее, оставите место только для переднего пассажира — втроем ехать не получится.
- Петли крышки багажника не спрятаны. При закрывании нужно быть аккуратнее: они могут примять поклажу.
На кузове есть несколько внешних недостатков, связанных с эксплуатацией. В машину трижды въезжали во дворах и оставили отметины на бамперах. Однажды ночью кто-то вытащил крышки омывателя фар. Вроде мелочь, но эти пластиковые заглушки стоят 3-5 тыс. рублей за комплект! Плюс были ДТП, но ремонт сделан хорошо.
Чем порадовал салон «Хонды Аккорд» 9 поколения
Чтобы попасть в салон, мне не пришлось доставать брелок — здесь бесключевой доступ. Двери открылись с приятным звуком. Посадка в водительском кресле показалось удобной: кресло широкое, регулировок руля и сиденья хватит под любой рост.
Салон оформлен интересно. Как по мне, он и сегодня смотрится круто. Главная фишка «Хонды Аккорд» 9 — два больших мультимедийных экрана. В нашей простой комплектации доступны не все функции — в более дорогих на верхний экран выводится информация о навигации, картинка с боковой камеры под зеркалом и с камеры заднего вида.
Не сразу разобрался, что и где нажимать: часть функций системы настраивается через нижний сенсорный экран, часть — через верхний, с помощью отдельной крутилки.
Под экранами расположен удобный блок раздельного климат-контроля. При осмотре заметил, что серебристый пластик протерся в местах контакта с проводкой видеорегистратора. Так что лишние провода лучше прятать под обшивкой.
Панель приборов наглядная и информативная, с крупной оцифровкой и приятной белой подсветкой. Спидометр и тахометр имеют красную окантовку — визитная карточка комплектации Sport. Есть подрулевые лепестки для переключения передач — насколько они нужны в большом седане, остается вопросом. Владелец тестового «Аккорда» ими не пользуется.
Когда сел сам за собой, места до спинки переднего кресла осталось много, и это при моем росте 186 см! По этому параметру Honda Accord 9 ушла далеко вперед от предыдущего поколения. В салоне «восьмого» сзади было откровенно тесно — в «девятке» сидеть удобно. Для пассажиров предусмотрены отдельные воздуховоды и подлокотник с подстаканниками.
С безопасностью у Honda Accord 9 2013 года все хорошо: восемь подушек, системы стабилизации и помощи при трогании в гору. По результатам испытаний IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США) «Аккорд» получил наивысшую оценку — пять баллов.
В целом салон оставил приятное впечатление. Собрано все крепко и качественно, ничего не скрипит и не разболталось за семь лет эксплуатации. Верх передней панели отделан мягким пластиком, ниже идет жесткий.
Но чувство, что немного сэкономили, все равно осталось. Например, бардачок по размеру небольшой и не имеет мягкой отделки. Центральный подлокотник не регулируется, подстаканники не прикрыты шторкой, режим Auto есть только у передних стеклоподъемников.
На руле кожа не лучшего качества, на пробеге 97 тыс. км баранка выглядит не очень хорошо. Но по большому счету все это мелочи, да и комплектация у нас не максимальная — в более дорогих Executive и Premium салон выглядит наряднее.
Еще один недостаток нашей комплектации — тканевые сиденья. Выглядят они в «Аккорде» как-то несолидно, поэтому владелец установил чехлы.
Как «Аккорд» 9 поколения показал себя на ходу
Машина завелась легко: сначала нажал на педаль тормоза, потом — на красную кнопку Engine Start/Stop. Ключ же в это время лежал в кармане. Пока стоял на парковке, прислушивался к шуму: в машине было тихо, двигателя почти не слышно.
С места Accord ускорился бодро. При выезде на главную дорогу, получился старт с пробуксовкой, хотя такой цели не было. После нажал педаль газа посильнее, но желаемого подхвата не получил. С ростом скорости задор у «Аккорда» подпропал: мотора 2,4 л (180 л. с.) хватает, что называется, впритык.
Паспортный разгон до сотни занимает 10,1 секунды. Такой результат сопоставим с «Солярисом» 1,6 л на механике. Поэтому если от «Хонды» нужна динамика, смотрите в сторону «Аккорда 9» с двигателем 3,5 л (281 л. с. и 7,2 сек. до 100 км/ч).
Как ни странно, тестовому «Аккорду» в версии Sport больше всего подходит спокойный режим движения. Дорогу машина держит отлично, управляемость, как и полагается настоящей «Хонде», — на пять баллов. Руль очень четкий — проходить повороты на большом седане было мне в удовольствие.
Подвеска показалась жестковатой. Раньше я ездил на версии с мотором 3,5 л, на ходу она гораздо мягче.
Еще один минус «Хонды Аккорд 9» — небольшой для российских условий клиренс — 146 мм. База длинная, передний свес тоже немаленький. Владелец рассказал, что несколько раз застревал зимой.
Шумоизоляцию в девятом поколении «Аккорда» усилили более толстыми стеклами и системой активного шумоподавления, также увеличили количество звукоизолирующего материала. Однако на ходу ветер и гул от дороги хорошо слышались в салоне. От бизнес-седана я ждал большего акустического комфорта.
Музыка звучит неплохо. У штатной аудиосистемы шесть динамиков и сабвуфер, есть входы AUX и USB. Но объемности и басов мне не хватило. Скорее всего, дело в настройках аудио. Можно настроить звук с помощью стандартных пунктов меню либо зайти в специальный сервисный режим. Для улучшения качества звука рекомендуется перевести пункт Flat в положение On (вкл.).
Что говорит владелец о проблемах Honda Accord 9 поколения
К слабым местам «Хонды Аккорд » владелец относит расход топлива. За время нашей поездки он составил 12,7 л/100 км. Но чисто в городском режиме борткомпьютер показывает цифру в 15 литров на сотню.
По технической части проблем у тестовой «Хонды Аккорд» не возникало. За три года владелец проехал почти 50 тыс. км. Помимо расходников, поменял прокладку клапанной крышки, свечи и сальники клапанов (около 6 000 рублей за все). Из поломок — датчик уровня жидкости омывателя стекла (2 700 рублей).
В целом «Хонда Аккорд» девятого поколения — надежный автомобиль, без каких-либо серьезных болячек . В профильных группах и на форумах есть несколько записей про ремонт рулевой рейки и замену блока АВС, но это, скорее, исключения.
По отзывам владельцев, проблемы у «Хонды Аккорд» могут возникать с шестерней системы VTEC — при работе она издает характерный треск. Вместе с этой шестерней владельцы рекомендуют менять и саму цепь привода ГРМ.
Автоматическая коробка надежная, по подвеске проблем нет. Рекомендации по обслуживанию «Хонды Аккорд» б/у — чаще менять масло в двигателе (каждые 7-8 тыс. км) и коробке передач (раз в 40-50 тыс. км), чтобы продлить жизнь агрегатам.
Стоит ли покупать «Хонду Аккорд»
Accord IX — редкий автомобиль на вторичке, около 80 машин на всю Россию. Цены начинаются от 800 тысяч и доходят до 1,3 млн рублей. Чтобы купить хороший экземпляр, нужно рассчитывать на сумму в 1-1,1 млн рублей. Деньги немалые, поэтому лучше подстраховаться и пробить историю перед покупкой. Тестовый «Аккорд», как показывает отчет avtocod.ru, уйдет на вторичку, как минимум, с двумя ДТП, которые случились при предыдущем владельце, и парой расчетов ремонтных работ.
Если вам нравится автомобиль, берите, но комплектацию Sport не рекомендую. По мотору и коробке она не отличается от других версий, зато имеет более жесткую подвеску и сравнительно бедную комплектацию.
Если нужен Accord с мотором 2,4 л, рекомендую поискать версию Executive, она больше соответствует имиджу седана бизнес-класса. Там будет кожаный салон, электропривод сидений, люк, камера заднего вида, парктроник и другие опции.
В целом, несмотря на мелкие недостатки , мне понравилось девятое поколение «Аккорда» . Основные фишки «Хонды»: надежность, хорошо настроенная подвеска и отличная управляемость, — здесь сохранены. Но автомобиль нацелен уже на более взрослую, чем предыдущее поколение, аудиторию (средний возраст покупателей бизнес-седанов — 35+).
Источник
Тест-драйв Honda Accord 2.4: пригородный крейсер
Эволюция Honda Accord: из «спорта» в «бизнес»
Когда примерно год назад (в марте 2013-го) нынешний Accord только-только появился в России, многие стали критиковать хондовцев за, по сути дела, радикальную смену имиджа модели.
Если Accord VII вызвал в свое время фурор стремительным и в хорошем смысле слова агрессивным обликом, а Аккорд VIII хоть и стал немного грузным, но в целом гнул ту же линию, то автомобиль IX поколения сделал шаг не вперед и не назад, а немного в сторону. И, в общем, понятно, в какую именно. Мол, если «одноклассники» в лице Passat, Camry, Teana и даже Optima с Mondeo именуются теперь не иначе как «бизнес-классом», то и мы туда же…
Поэтому, как только Accord IX оказался в распоряжении редакции, мы решили взглянуть на него глазами его нового потенциального покупателя. Не 25-летнего менеджера среднего звена, а руководителя рангом повыше. А быть может, и владельца собственного бизнеса. В общем, человека, готового выложить за автомобиль без малого полтора миллиона рублей.
С точки зрения покупателя
Итак, я – владелец небольшой производственной фирмы. В своей сфере мы не монополисты – миллиардами не ворочаем. Но и не бедствуем.
На первый по-настоящему серьезный доход от собственного бизнеса я не так давно купил и перестроил небольшой загородный дом неподалеку от Питера: минутах в 15-20 езды от Павловска. А теперь пришло время машину менять – как-никак пятый год уже бегает. Да и хочется чего-то посолиднее модели гольф-класса, пусть и не самой дешевой – в соответствии с положением и статусом.
Новый Accord мне приглянулся, еще когда я его только на фотографиях в Интернете увидел. Вполне гармоничный – название не врет! – седан. Да, былой агрессии уже нет, зато появились элегантность и респектабельность. Анфас он напоминает уменьшенную копию нового CR-V. А в целом, новый Аккорд похож на большой седан Legend, который несколько лет назад официально продавался в России.
Хорошее впечатление производит и салон. Передняя панель – без особых дизайнерских изысков, но приятна глазу. Явно дешевого на ощупь пластика крайне мало и в основном он «прячется» в тех местах, куда тянешься и смотришь не так уж и часто.
Удачно сделан бокс-подлокотник между передними сиденьями. Он достаточно широк для того, чтобы, пользуясь им, водитель и пассажир не мешали друг другу, и в то же время в него не упираешься локтем, орудуя селектором «автомата».
Откровенно раздражает в салоне Аккорда лишь возникающая на верхнем ЖК-дисплее предупреждающая надпись о безопасном использовании камеры заднего вида. Чтобы ее оттуда убрать и вывести на экран картинку штатной «навигации», нужно сначала нажать клавишу Enter на круглом джойстике на центральной консоли. И лишь затем – кнопку «Nav». И так каждый раз при включении зажигания!
Зато основной сенсорный дисплей – тот, что занимает главенствующее место на центральной консоли и ведает, в частности, управлением аудиосистемой, – порадовал. Меню четко и логично структурировано, экран не «тупит» при работе с ним. Возник лишь вопрос к «русификации по-японски» (см. фото).
Сама «акустика» играет, как ученица-хорошистка музыкальной школы: старательно, но без искры таланта. Верхние частоты и «середина» воспроизводятся точно, а вот от басов хотелось бы большей насыщенности и сочности, что ли.
Источник