Тест драйв Nissan Note –
«Самый семейный из всех автомобилей (Note 1.4; 1.6)»
О Nissan Note
Ниссан Ноут
“Nissan”, который проектировали даже. дети
“Nissan Note” – очень многогранный автомобиль. С одной стороны, редко какая модель так хорошо приспособлена для езды всей семьей, с детьми. С другой – нет в нем занудства, свойственного многим практичным машинам, а есть задор, есть напор, есть адреналин – почти как в “горячем” хэтчбеке. Новый “Nissan” даже трудно отнести к определенному классу. Он сочетает черты автомобилей разных типов.
Хэтчбек или микроминивэн?
ПО СУТИ, “Note” следует отнести к недавно появившейся разновидности автомобилей – хэтчбекам с высокой, как у вэнов, крышей. Таких моделей уже немало. Это “Opel Meriva”, “Ford Fusion”, “Mitsubishi Colt” и, конечно, “Renault Modus” – с этой французской моделью “Note” объединяет общая платформа, на которой, кроме того, выпускается и “Nissan Micra” (“Nissan” и “Renault” входят в единую промышленную группу).
О том, что “Note” – близкий родственник крохотной “Микры”, вспоминаешь заранее, только подходя к автомобилю. Стоило к нему приблизиться, как автоматика сама отомкнула центральный замок, опознав лежащий у меня в кармане ключ. И двигатель завелся нажатием клавиши. Если говорить о недорогих компактных моделях, эта система “бесключевого” доступа была впервые применена как раз в “Nissan Micra”. Впрочем, с “Микрой” дебютанта роднят очень многие элементы.
Например, в обоих “Ниссанах” очень схожие передние панели салона: начиная от почти одинаковых приборных досок и заканчивая схожим оформлением блока управления “климатики” с забавным круглым оконцем контроля режимов. Даже кресло переднего пассажира сделано как в “Micra”: под его откидной подушкой скрывается внушительных размеров “тайник”. Тем не менее “Note” – автомобиль совсем другой. И совсем другого назначения. “Микры” обычно покупают женщины, еще такие машины приобретаются как второй автомобиль в семье, а новый “Nissan” вполне годится на роль автомобиля одногоединственного, пригодного на все случаи жизни. И водить его, вполне возможно, будет мужчина.
“Note” сочетает особенности моделей двух типов. Речь идет не только о потребительских качествах, но даже о дизайне. От переднего бампера до центральной стойки кузова – это зажигательный хэтч-бек. А далее – вместительный автомобиль для всей семьи. Кстати, колесная база “Note” на 17 см длиннее, чем у “Мicra”. Во время знакомства с автомобилем я не единожды пересаживался с водительского места на очень просторный задний диван и каждый раз поражался, сколь много, казалось бы, взаимоисключающих качеств совместили ниссановцы в одной модели.
На переднем пассажирском кресле или за рулем “Nissan Note” можно подумать, что действительно находишься в обычном хэтчбеке. Только сидишь отчасти непривычно – слишком вертикально и слишком высоко. А самая дорогая комплектация “Tekna” вообще порождает ощущение “горячего” хэтчбека. Благодаря, в частности, обрамленному в металл набалдашнику 5-скоростной механической КПП и алюминиевым педалям. Эти нюансы создают такой настрой, что хочется выжать все, что возможно, из бензинового 1,6-литрового мотора мощностью 110 сил, который служит вершиной гаммы двигателей, предусмотренных для российского рынка. Только с ним, кстати, вы сможете заказать “автомат”.
Наши покупатели смогут выбрать мотор и поскромнее: тоже бензиновый, но 1,4-литровый и развивающий 88 л.с. А вот “Note”, укомплектованные одним из двух 1,5-литровых дизелей, в Россию поставляться не будут. Эти моторы в зависимости от конструкции развивают 68 или 86 сил. Несмотря на весьма солидный крутящий момент, даже самая мощная дизельная версия особого энтузиазма не вызывает. Бензиновый “Note 1.6” водить намного приятнее. И воспринимается эта версия как автомобиль куда более гармоничный. Он вызывает удовольствие при энергичной езде: поевропейски “плотная” подвеска не раздражает на неровностях, позволяет быстро прописывать изгибы дороги, а электрический усилитель руля наливает “баранку” необходимой тяжестью в поворотах, позволяя водителю хорошо чувствовать автомобиль. При совсем уж рискован ной езде на помощь время от времени приходит система курсовой устойчивости.
При всем при том “Note” очень удобен для обычных поездок всей семьей, вместе с детьми.
Конструкторы школьного возраста
ЕЩЕ ОДНО наблюдение: “Note” комфортабельнее и меньше утомляет экипаж в дальних поездках, нежели малолитражки наподобие “Micra”, – благодаря более длинной колесной базе. По ее величине новый “Nissan” готов поспорить с моделями классом выше. Например, с “VW Golf”. Поэтому по трассе автомобиль идет плавно и устойчиво, не сильно досаждает встрясками на скверной дороге, довольно мягко проходит пологие волны асфальта.
. Во время ознакомительной поездки мне иногда казалось, что я случайным образом вошел в чейто семейный быт. В кафе, арендованном “Ниссаном” для журналистов, обнаруживаю будто забытую на столе игрушку. В комнате, где проводилась пресс-конференция, замечаю притулившуюся в уголке пару крохотных детских ботиночек. Эти элементы презентации возникли не случайно. Просто ниссановцы хотели лишний раз подчеркнуть “дружелюбность” автомобиля к детям. Как-никак школьники от 8 до 16 лет принимали непосредственное участие в проектировании “Note”. Модель разрабатывалась с учетом их пожеланий!
Оказывается, многие дети недовольны теснотой на заднем диване. Особенно если сидеть приходится позади высокого папы, до конца отодвигающего назад свое кресло. Поэтому ниссановцы и базу растянули, и чуть сместили в глубину багажника заднее сиденье. Что получилось? Простор на уровне седана бизнес-класса!
Конструкторы “Note” исходили также из того, что любой ребенок, даже маленький, – индивидуальность. И ему необходимо индивидуальное, отдельное пространство. Вплоть до того, что некоторые дети, что называется, спят и видят перегородку, отделяющую “их” салон от “родительского” отсека. На такой кардинальный ход а-ля лимузин конструкторы, разумеется, не пошли, но тем не менее двое детей на заднем диване имеют своего рода персональные кокпиты. От сидящего рядом соседа ребенка отделяет массив откидного центрального подлокотника. В распоряжении каждого чада – собственный складной столик с подстаканником, несколько карманов под книги и игрушки на спинке переднего кресла, розетка под DVD-плейер и личный светильник. Словом, полный набор удобств для развлечений во время поездки.
Внимание к мелочам
НЕПРИВЫЧНО длинная база позволила нарастить пространство в салоне не в ущерб багажнику. Места под поклажу в “Note” не меньше, чем в обычных малолитражках. А при желании его можно увеличить. Ведь задний диван поставлен на салазки и двигается назад-вперед (диапазон этой регулировки – 16 см). Но даже если его максимально сместить вперед, свободного пространства для ног все равно останется столько, что сзади без проблем разместятся двое взрослых.
Разумеется, заднее сиденье складывается по частям. А если вдобавок откинуть спинку переднего пассажирского кресла, то в “Note” можно перевозить поклажу длиной до 2,4 м.
Кроме того, багажник “Nissan Note” обладает оригинальной системой разделения грузового пространства. Грубо говоря, он “двухэтажный”. Причем верхняя полка разделена на две части и имеет разное покрытие с двух сторон. Сверху – обычный ворс. Снизу – легкомоющийся пластик. Поэтому, если надо перевезти мокрые лыжные ботинки или что-нибудь другое, чистотой не сверкающее, пол “второго этажа” просто переворачивается вверх “грязеустойчивой” стороной.
Именно в таких мелочах и проявляется удивительно чуткое отношение разработчиков к быту автовладельцев. Взять для примера такую ерунду, как хранение дорожных атласов. Сами наверняка знаете: пристроить его удобно в обычной машине порой невозможно. В “Note” продуман и этот пустяк: на крышке “бардачка” имеется специальное хранилище для дорожных карт – они всегда под рукой и не мешают. Причем сам “бардачок” можно либо нагревать, либо охлаждать – в зависимости от напитков, которые вы там везете.
. Из таких вот незаметных на первый взгляд особенностей и складывается образ идеального автомобиля для всей семьи. Собственно, такой автомобиль “Nissan” и создал.
Источник
Как я на несколько дней стал семейным человеком
Он симпатичный, но не игрушечный. Не спортсмен, но резвый. Ещё до того, как его купили, у него уже были папа и мама. Он очень семейный.
Семьи у меня пока нет. Но заглянуть в будущее и побывать в шкуре отца семейства мне удалось. Для этого мы взяли машину времени… то есть, простите, машину на время. Новенький Nissan Note, который совсем недавно поступил в продажу к российским дилерам. Ну так каково же это, быть семейным человеком? Значит ли это, что придётся ездить на скучной и невыразительной, пусть и просторной машине? Нет, не значит. По крайней мере, если на семейном совете выбор был сделан в пользу Note.
Можно долго рассуждать о внешности этого современного транспортного средства, но вот назвать его скучным и «серым» язык не поворачивается. Тем более, что наш лупоглазый автомобиль — цвета ярко-синего.
Машинка яркая, и на этот раз я не только о цвете. Если верить учебнику биологии одиннадцатого класса, то Note — результат скрещивания двух других машин японской компании. Мама Note — это Micra, симпатичная улыбчивая блондинка, а папаша — брутальный брюнет, мистер Murano. Причём это тот случай, когда ребёнок пошёл в обоих родителей сразу — во внешности Note хватает характерных черт и матери, и отца. Есть, впрочем, и своё — например, изящные «бумеранги» задних фонарей, заходящие на крышу. Вопрос «зачем?» можете не задавать — просто для красоты. Но доминантные гены у него всё же материнские — машины построены на одной и той же платформе. Зато лицом Note пошёл в папашку.
Итак, чем же может нас порадовать новорождённое дитя из Японии? Раз машина семейная, то главное в ней — салон. Он симпатичен, удобен и весьма функционален. В нём много ящичков, полочек и прочих ёмкостей. В переднем пассажирском сиденье есть «тайничок». На спинках сидений откидные столики — чтобы по дороге в школу детишки могли доделать домашнюю работу или перекусить, если опять проспали завтрак. Бардачок, в отличие от климат-контроля, тут «двухзонный» — в нём есть как внешняя часть для бумаг и мелочёвки, так и охлаждаемая внутренняя. Подстаканников тоже хватает на всех, так что в дальней дороге проблем с сервировкой коктейль-пати не возникнет.
Чтобы проникнуть в машину, ключ из кармана доставать не надо. шестым чувством автомобиль сам распознаёт, что хозяин рядом. И если сказать громко «Сим-сим, открой дверь!» и нажать на небольшую чёрную кнопку возле дверной ручки, Note сам отопрёт замки. Мне потом сказали, что без «сим-сима» тоже работает, но я проверить не успел. На рулевой колонке вместо замка — смешная поворотная ручка, напоминающая переключатель передач у старых чёрно-белых телевизоров. Но тут она не передачи переключает, а запускает мотор. Выходя из машины, её можно закрыть, нажав на ту же самую чёрную кнопку. А ключик в кармане. Поначалу непривычно, но однозначно удобно.
Но мы выходить не будем, а лучше посидим внутри. Сиденья без намёка на спортивность, но вполне удобные. Посадка неплохая, нарекания может вызвать лишь неудобная педаль газа — в дальней дороге нога может устать. А может и не устать. В остальном всё нормально — и с обзорностью, и с эргономикой. Зато вертикальная посадка помогла сделать салон просторным. Очень просторным. Нереально просторным. Если отодвинуть задний диван назад, то на нём с комфортом усядутся дети любого возраста ростом около двух метров. Машина на вырост!
Багажник не очень большой, зато «двухэтажный». Если снять пластиковые панели фальшпола, то под ним мы обнаружим ещё одну ёмкость, куда можно спрятать от детей конфеты. Или всякие необходимые автопринадлежности — жидкость для омывателя, щётки, рукавички, салфетки, бейсбольную биту. А ещё ниже, в «погребе», прячется «докатка».
Руль у Note совсем лёгкий. Крутить его можно одним пальцем. Взвесить его нам, к сожалению, не удалось, но на вид — килограмма два-полтора, не больше. Удобно при парковке, а на скорости на нём появляется адекватное усилие. Ещё одна интересная особенность — магнитола сама немного увеличивает громкость с ростом скорости — чтобы музыкальные эффекты компенсировали возникающие шумовые.
Но вот мы отвезли детей в школу, можно ехать на работу. Ещё рано, и дороги не слишком забиты. Конечно, ожидать от машины с 1, мотором, да ещё и «автоматом», сумасшедшей динамики было наивно. Удивительно, но эти ожидания почти «не оправдались». Отчасти того, что новый ниссановский алюминиевый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения разгоняет машину весьма резво. А отчасти — специфических ощущений.
Вот, например, коробка. Если честно, то это довольно древний четырёхступенчатый «автомат». Но! В отличие от своих ленивых собратьев, в нём, похоже, ещё сохранился молодой «убеждённо-холостяцкий» дух. Если те при уверенном нажатии на педаль газа сначала будут думать, чего вы от них хотите, и только потом, не спеша, перейдут на передачу вниз, то «автомат» Note другой. Он сам вам говорит: «Давай погоняем!». И как только вы наступаете на педаль газа, он с криками «ура!» моментально переключается на передачу или две вниз, швырнув стрелку тахометра к красной зоне. Мотор воет, душа поёт! И неважно, что ускорения при всём этом шуме получается не так уж и много — зато как оно обставлено! В общем, машина воспринимается как более динамичная, чем она есть на самом деле. После разгона «в пол», когда, кажется, что давно разогнался до второй космической, глянешь на спидометр — а там всего ничего. И это здорово! Динамики спорткара от 1,6, как ни крути мотор, всё равно не получишь, зато ощущений Note даёт литра на два с половиной. И тем более интересно, что в «крейсерском» темпе Note ощущения скорости не усиливает. Только при разгоне.
Конечно, вы можете сказать — да вам, журналистам, лишь бы погонять! Мол, вы и трамвай в занос пустите. Да, пустим. И то, что это семейный автомобиль, в котором главное — функциональность и комфорт, мы тоже в курсе. Но Nissan Note — необычный семейный автомобиль! Ведь даже в самой компании Nissan говорят, что эта машина для тех, кому нужен просторный компактвэн, но кто не готов мириться с посредственной управляемостью и скучным характером. Или, говоря , для тех, кто любит погонять! А раз так, то сами напросились. Так вот, скажу я вам, пошустрить на Note — это без проблем. Мало того, что моторчик заводной, так ещё и управляемость — на уровне хороших легковушек. Запаздываний нет, крены — в разумных пределах. Note всё делает правильно. Лёгкий при парковке руль с ростом скорости наливается приятной тяжестью, автомобиль очень хорошо держится за дорогу, лишь изредка «спрыгивая» с траектории на неровностях. Даже высокая посадка не лишает ощущения, что находишься за рулём легкового автомобиля. Кто сказал, что семейный автомобиль — это приговор? Ничего подобного, на нём тоже можно (и нужно) получать удовольствие в движении!
Правда, в подвеске, которая обеспечивает такую хорошую управляемость, кроется и основной недостаток автомобиля. Трясёт. Жёсткость, конечно, не зубодробительная, и даже не близкая к ней, но ваши пассажиры будут чувствовать всё, что сделали (и не сделали) дорожные строители. Хотя, если в городе это недостаток, то на трассе — скорее, благо. Что вы предпочтёте — чтобы ваших детей укачивало по дороге на дачу, или же всех вместе чуток потряхивало? Причём под аккомпанемент подвески, «бухающей» на неровностях. Но ещё важнее то, что подвеску эту довольно легко «пробивает». Сразу видно, что шасси Note настраивали под Европу, а не под Россию с её вечными ямами, колдобинами и тотальной фрагментарной перекладкой асфальта. Так что «утюжить» на нём лучше дороги класса немецких автобанов и отборных альпийских серпантинов. А на остальных лучше себя сдерживать. Это, пожалуй, единственный серьёзный недостаток автомобиля.
В целом же — это очень неплохая машинка. Яркая, вместительная, резвая и — главное — живая! На такой и в магазин съездить, и на дачу с семьёй. Да и самому рулить приятно. Ну, чем не член семьи? Опять же, я намеренно не говорю вам о технических характеристиках — их вы можете посмотреть в таблице. На мой взгляд, главное — удовольствие. И оно есть. Да и плата за него разумная — 20490 долларов за побывавшую у нас комплектацию Luxury. Это не много и не мало, а ровно столько, сколько нужно. Можно, конечно, и сэкономить, взяв машину в более простой версии ($14990) с двигателем 1,4 литра и механической коробкой передач, а можно и заказать комплектацию Tekna за те же $20490 с такими «излишествами», как кожаные вставки и колёса. При этом автомобиль остаётся симпатичным и модным, но ни капельки не пафосным. Но важнее, чтобы в нём было удобно, а не то, как на него будут смотреть. А смотреть, кстати, тоже будут. Как минимум, на «бумеранги».
Источник