Тест драйв нового аккорда

Тест-драйв Honda Accord: звучащий по-новому

Весной на российский рынок выходит новый Honda Accord. Это будет самый совершенный «аккорд» за всю 37-летнюю историю модели.

Новый Accord — представитель девятого поколения модели — стал космополитичнее. Теперь это глобальный продукт и, в отличие от машины предыдущего поколения, представленной в европейской и американской ипостасях, предназначен для рынков 85 стран в одном «лице». Разумеется, кузовная унификация с «аккордом» для США привела к росту «старосветских» габаритов. Длина автомобиля увеличилась на 135 мм, а колесная база — на 70 мм, обеспечив тем самым существенный прирост внутрисалонного пространства. Плюс новый Accord стал на 25 мм выше и на 10 мм шире, чем гарантировал себе место в более высоком классе, а именно в Е-сегменте. Для различных рынков новый Accord имеет персональную комплектацию и цену. Так, к примеру, базовая версия седана для Америки существенно «беднее» и дешевле, чем «база» для России. К слову, стоимость новинки пока не обозначена. Вернее, обозначена в «условных единицах» — не выше стоимости предшественника, но с учетом опций.

По мнению создателей, кузов седана Honda Accord 2013 модельного года является самым аэродинамически совершенным и изящно скроенным за всю 37-летнюю историю модели. Про аэродинамику спору нет. Каплевидный кузов, равно как и «зализанное» днище наверняка уменьшили воздушное сопротивление. Возможно, и дизайн кому-то покажется безупречным. А стремительные линии, прочерченные через всю боковую часть от колесных арок к кромке багажника и задней арке, придают полноразмерному седану легкость и в то же время подчеркивают рельеф кузовных панелей.

Может быть, для кого-то передняя часть с широкой радиаторной решеткой, выразительными фарами и мощным бампером станет решающим фактором в создании мужественного и солидного образа. Только, как ни крути, облик нового японского седана стал менее индивидуальным. Он культивирует стилистические решения, знакомые по автомобилям других марок. Впрочем, это не мешает машине выглядеть одновременно и респектабельно, и экспрессивно. Во всех комплектациях, кроме базовой, новый Accord стал первым автомобилем Honda с серийно установленными фарами головного света на светодиодах, обеспечивающими великолепное освещение в темное время суток.

В стремлении сделать Accord безоговорочным лидером своего сегмента дизайнеры предложили новый интерьер, равного которому не имело ни одно поколение модели. Просторный салон, под стать солидным современным апартаментам; мощный и эффективный двухзонный климат-контроль, весьма совершенные приборы и эргономичные органы управления превращают езду в удовольствие. Причем как для сидящего за рулем, так и для пассажиров. Ложкой дегтя в бочке меда можно назвать короткий центральный подлокотник, который не позволяет одновременно и облокачиваться, и рулить. А универсальные широкие сиденья, рассчитанные на людей различной комплекции, скорее особенность японского седана, чем его недостаток. Салон нового Accord стал значительно просторнее. Особенно заметно увеличение внутреннего пространства в районе ног задних пассажиров (+85 мм в сравнении с предыдущей моделью), также вырос объем багажника и составляет 495 литров (+28 литров). Его функциональность можно увеличить, откинув спинку заднего сиденья.

В распоряжении водителя и пассажиров имеется большой набор мультимедийных систем. Яркий полноцветный 8-дюймовый дисплей с сенсорным экраном, на который выводится изображение камеры заднего вида, информация о расходе топлива, работе аудиосистемы, сигналы системы контроля мертвых зон. В списке оборудования, помимо упомянутого и в зависимости от комплектации, — интерфейс беспроводной связи, фирменная спутниковая навигация, система безключевого доступа, датчик света и дождя, адаптивный круиз-контроль, система изменения громкости в зависимости от скорости, люк с электроприводом, система мониторинга слепых зон, водительское сиденье с функцией памяти, подогрев задних сидений, зеркало заднего вида с автозатемнением, система предотвращения столкновений и многое другое.

Внутри нового Accord буквально все, с чем вступают в контакт водитель и пассажиры, включая дверные ручки, клавиши регулировки сидений, руль, сенсорный интерфейс, спроектировано таким образом, чтобы доставлять удовольствие от прикосновения. Велюровая отделка салона является стандартным решением для нового Accord, в то время как топовые комплектации смогут похвастать кожаной перфорированной отделкой сидений. Покупатели смогут выбрать один из двух основных цветов отделки: черный или цвет слоновой кости. Работая над интерьером Accord девятого поколения, специалисты студии дизайна постарались сделать все органы управления и приборы максимально функциональными, интуитивно понятными водителю. Классические аналоговые приборы соседствуют с новым 8-дюймовым дисплеем, расположенным на центральной консоли. Доминирующим элементом приборной панели является спидометр, в центр которого вписан информационный дисплей, предоставляющий большое количество информации, в том числе и от маршрутного компьютера. Покупателям предлагается серия высококачественных аудиосистем, дополненных удобным сенсорным экраном, который избавляет от необходимости оперировать россыпью клавиш. Водитель также может управлять многими функциями мультимедиа не снимая рук с руля.

Основная заслуга в создании высочайшего акустического комфорта в салоне принадлежит паре оригинальных систем. Получая данные об уровне шума внутри машины с помощью двух микрофонов, «дуэт» глушит нежелательные шумы и подчеркивает сочный звук двигателя, причем даже в тех ситуациях, когда аудиосистема выключена. Одна из этих систем предназначена для снижения низкочастотного шума в салоне, исходящего от дороги. Процессор определяет частоту нежелательного шума и дает команду генерировать противоположный по фазе сигнал, который «звучит» из динамиков штатной аудиосистемы и нейтрализует шум. Вторая система улучшает слышимость и качество звучания двигателя, делая звуковое давление по мере роста оборотов двигателя более линейным.

Honda Accord девятого поколения обладает самым впечатляющим набором систем безопасности в автомобильной истории компании. В первую очередь автомобиль помогает водителю избежать критической ситуации и, если столкновение все-таки произошло, способен эффективно защитить пассажиров. Кузов Accord 2013 модельного года выполнен с широким применением высокопрочных сталей. Передняя часть машины спроектирована таким образом, чтобы снизить вероятность получения тяжелых травм при столкновении. Пассивной безопасности также уделено самое пристальное внимание. В стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности, включая двухступенчатые передние, передние боковые подушки и боковые «занавески».

Для нового Accord на нашем рынке предназначено два силовых агрегата. Новый 2,4-литровый двигатель обладает мощностью 180 л. с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 228 Нм при 4000 об/мин. Он стал легче и значительно экономичнее своего предшественника благодаря оптимизации процесса сгорания топлива и уменьшения внутренних потерь трения. Второй мотор — это 3,5-литровый V6, который обеспечивает мощность 280 л. с. при 6200 мин ־ ¹ и крутящий момент 339 Нм при 4900 мин ־ ¹. Данный силовой агрегат работает по принципу использования части мощности на разных крейсерских скоростях, избирательно деактивируя цилиндры для снижения расхода топлива при движении в режимах с малой нагрузкой. В зависимости от скорости движения, протяженности пути и других факторов двигатель работает на 3, 4 или 6 цилиндрах.

Таким образом, он может быть тяговитым для резких ускорений и передвижения по холмистой местности и экономичным при спокойной плавной езде. Новый Accord с упомянутым V6 способен активно поддержать водителя, желающего ехать темпераментно. Стоит лишь «подстегнуть» машину педалью акселератора, как тут же получишь в ответ геометрически нарастающую волну тяговой реакции и, соответственно, мощнейшего ускорения. Данный Accord подобен урагану. Персональная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия отлично работает в паре с мотором. Молниеносно передавая крутящий момент к колесам, она искусно маскирует моменты переключений. В результате — никаких толчков и дерганий. Только непрерывный поток тяги. Для любителей лично руководить процессом предназначены подрулевые лепестки. В этом автомобиле они воспринимаются забавой. Впрочем, их наличие вполне может быть оправдано «резервной» возможностью торможения двигателем. Honda Accord с 2,4-литровой рядной «четверкой» гораздо спокойнее. Но тот, кто думает, что эта машина сродни сонной мухе, глубоко ошибается. Она вполне адекватно откликается на «газ», позволяя динамично ускоряться и совершать скоростные обгоны. Более того, если активизировать автомобиль использованием режима «Спорт», вообще можно ездить с огоньком. И не стоит забывать, что, помимо 5-ступенчатого «автомата», этой версии адресована 6-ступенчатая механическая коробка, позволяющая «зажигать» при выкрученном до предельных оборотов двигателе.

Новый Accord экипирован отличными тормозами. Усилие на педали легко дозируется, что позволяет педантично контролировать процесс замедления. Плюс всевозможные электронные помощники, следящие за тем, чтобы процесс торможения был максимально безопасным. Рулится большой японский седан хорошо. Но, пожалуй, излишне легко. И хотя такого рода услужливость в автомобиле подобного класса частично оправданна, немного ужесточить рулевое управление было бы кстати. Условным примером такого ужесточения может служить слегка «подзажатая» подвеска. Вероятно, в угоду лучшей управляемости. Однако управляемость управляемостью, но из-за этого внутрисалонную умиротворенность периодически нарушают отголоски дорожных выбоин, особенно поперечных стыков.

И раз речь зашла о ходовой части, стоит упомянуть, что теперь у Accord передняя подвеска со стойками MacPherson более легкая, чем двухрычажная подвеска автомобиля предыдущего поколения. Она обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода, а также способствует снижению шума и вибраций. Передняя подвеска смонтирована на комбинированном алюминиево-стальном подрамнике, компоненты которого, различные по своей структуре, сварены с применением прогрессивной технологии сварки трением. В общем, Accord 2013 модельного года является носителем многих новых технологий Honda, и после общения с ним можно сделать следующий вывод. Немного потеряв в индивидуальности, новый седан стал благороднее, комфортабельнее, технологичнее. И, с учетом адекватной цены, он вполне заслуживает внимания потребителей, которых, вероятно, будет немало.

Источник

Новый седан Honda Accord серьёзно европеизировался

По слухам в американской прессе, цены на Accord поднимутся несильно и останутся конкурентоспособными. За машину девятого поколения просят сейчас от $22 455 до $34 930. Для справки, за Camry в Штатах нужно заплатить $23 495−34 400.

Светодиодная оптика, щит решётки радиатора, гранёные выштамповки вдоль боковин, плавно ниспадающая крыша, короткий хвостик багажника… Audi A7 Sportback нового поколения? Похоже, но нет. Это седан Honda Accord десятой генерации, который пришёл на смену безликому предшественнику. И пусть для Аккорда важнейшим рынком по-прежнему будет американский (продано 2,34 млн машин за последние семь лет), но теперь автомобиль выглядит по-европейски подтянуто и современно. А если углубиться в матчасть, станет окончательно ясно ― новинка ориентирована на вкусы Старого Света даже больше, чем великолепный «седьмой» Accord.

Построен «десятый» Accord на модульной платформе, которая уже легла в основу последних моделей Civic и CR-V. Схема подвесок такая же, как и у прошлой модели, но в передних стойках McPherson применены новые L-образные рычаги, а смонтировано всё это на ином алюминиевом подрамнике. Задняя многорычажка стала компактнее, её подрамник крепится к кузову через втулки, заполненные жидкостью. По словам японцев, четырёхдверка должна быть интереснее в управлении и комфортнее, чем раньше. А ещё впервые в своей истории Accord получил электронноуправляемые амортизаторы, которые регулируют демпфирующее усилие каждые полсекунды.

С чистого листа инженеры разработали и конструкцию кузова. На данный момент Accord ― чемпион среди массовых моделей Honda по количеству сверхвысокопрочных сортов стали. Таких у седана 29% (вместо 17,2% ранее). А всего на стали с пределом прочности на разрыв свыше 440 МПа приходится 54,2%. В результате жёсткость кузова на кручение и на изгиб увеличилась на 32 и 24% соответственно. Снаряжённая масса автомобиля, наоборот, снизилась ― на 50−80 кг. Уходящая на покой модель весит от 1438 до 1610 кг в зависимости от двигателя, коробки передач и оснащения.

В длину седан новой генерации усох на 10 мм (до 4880 мм), хотя колёсная база при этом прибавила 55 мм (до 2831 мм). Автомобиль стал шире на 10 мм (1859 мм) и ниже на 15 мм (1451 мм). Главный конкурент Аккорда на американском рынке, седан Toyota Camry, уступает по всем показателям: он короче (4859), уже (1839 мм) и ниже (1440 мм), а расстояние между осями меньше (2824 мм). Просторней у Хонды и салон. Его объём у Аккорда достигает 2,99 м³ (было 2,92), а у Camry ― 2,84 м³. Удивительно, но по простору Хонде уступает даже Ford Fusion (наш Mondeo), который в длину насчитывает 4871 мм при колёсной базе 2850. У Форда объём салона — 2,91 м³.

Салон у Аккорда ещё и на вид стал благороднее. Обещают улучшенные материалы отделки. Теперь нет массивной передней панели, исчезло нагромождение больших экранов на центральной консоли. Седан Honda напоминает Мазду 6 ― лёгкой архитектурой, дугой под лобовым стеклом, дверными ручками и планшетом мультимедийной системы. Прежнюю грубоватую панель приборов заменили аккуратной оптитронной, а прежний четырёхспицевый руль уступил место более спортивному трёхспицевому с контрастной прострочкой и рельефными приливами. Клиенты также оценят и то, что стойки лобового стекла стали тоньше на 20% и ближе к водителю.

Европеизация коснулась Аккорда по многим аспектам, но наиболее серьёзное влияние заметно по гамме двигателей. Атмосферный мотор будет только у гибрида, в котором «четвёрка» 2.0 трудится с двумя электромоторами. Обычным же модификациям отрядили бензиновые турбомоторы Earth Dreams VTEC Turbo с непосредственным впрыском топлива. Базовые версии оснащаются агрегатом 1.5 от последнего Сивика. Отдача ― 195 л.с. и 260 Н•м. Малообъёмный моторчик сменит под капотом мотор 2.4, который на машине девятого поколения развивал 188 сил и 245 ньютон-метров. Турбомотор 1.5 комплектуется шестиступенчатой «механикой» или вариатором.

Версиям подороже положен двухлитровый наддувный агрегат от хот-хэтча Honda Civic Type R. Правда, мотор дефорсировали с 320 сил и 400 Н•м до 255 и 370 соответственно. Напомним, с прежнего V6 3.5, которого у Аккорда больше не будет, японцы снимали 282 «лошади» и 342 ньютон-метра. По умолчанию в паре с турбомотором 2.0 идёт «механика», но за доплату покупатель получит десятидиапазонный «автомат» собственной разработки. По сравнению со старым шестидиапазонным аналогом масса конструкции снижена на десять килограммов, а диапазон передаточных чисел расширен на 68%. Кстати, подобная коробка передач впервые в индустрии спарена с поперечно расположенным двигателем.

Продажи в Штатах начнутся в этом году, а производством машин для Нового Света займётся родной уже для модели завод в Огайо, который делает Аккорды с ноября 1982 года. Для машин с мотором 1.5 подготовят шесть вариантов исполнения, а для версий 2.0 и Hybrid ― пять и четыре соответственно. Полноприводных модификаций не ожидается. Уже в базовой комплектации можно рассчитывать на восемь подушек безопасности, систему стабилизации, камеру заднего вида и комплекс Honda Sensing, включающий в себя адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, распознавания дорожных знаков и слежения за полосой движения.

История Вадим Гагарин, Эмиль Вернер

Первое поколение «музыкальной» Хонды появилось в далёком 1976 году. Машина оснащалась бензиновым 1,6-литровым мотором, а в качестве опции был доступен двухступенчатый «автомат».

Второе поколение модели Accord дебютировало в 1981 году. Автомобиль стал важной вехой в истории модели — впервые в сборке Аккордов компанию трудолюбивым жителям Японии составили американцы. Между прочим, это была первая японская машина, выпуск которой наладили в Новом Свете. Для местного рынка её клепали на заводе в Мэрисвилле, штат Огайо. Двигатели остались прежнего литража, зато «автомат» уже обзавёлся четырьмя ступенями. Кстати, этот Аккорд стал ещё и первым в мире автомобилем, для которого предлагали навигационку.

«Третий» Accord «прозвучал» в 1985-м, а через год добрался и до Америки. Его примечательной особенностью стало появление в гамме модификаций оригинального универсала Aerodeck и элегантного Coupe. Топовый двигатель — двухлитровый. К тому же обогатилась отделка интерьера.

Аккорд-4 вышел в 1990 году. Впервые в истории модели её лишили трёхдверной модификации. А 2,2-литровый двигатель стал первым в мире массовым мотором с широким использованием алюминия. Также на Honda Accord появились подушка безопасности и элементы роскоши вроде CD-чейнджера. Была даже версия с полноуправляемым шасси от модели Prelude (в Австралии и Новой Зеландии).

Прошло всего четыре года, а на рынок уже вышел очередной, «пятый» Accord. Автомобиль в разном обличье разошёлся по всему миру, а выпуском занимались заводы в США, Японии, Мексике, Малайзии, Новой Зеландии, а также на Филиппинах и Тайване. В зависимости от страны сбыта автомобиль оснащался двигателями рабочим объёмом от 1,8 до 2,7 л. К слову, в 1995-м под капотом Аккорда впервые обосновался мотор V6. Типов кузова было несколько — седан, купе и универсал.

«Шестой» Accord явился миру в 1998-м. Модель отличалась от своих американских и японских тёзок внешностью, салоном и габаритами. Евро-версия была короче (4,6 м, база — 2,67 м). В Старом Свете на обычные Аккорды ставились бензиновые агрегаты 1.6 (116 л.с.), 1.8 (140 л.с.) и 2.0 (147 л.с.), а также роверовский турбодизель 2.0. В США же гамма была такая же, за исключением двух моментов — не было дизеля, но был трёхлитровый V6, прибавивший триста «кубиков».

Особняком стояли «заряженные» версии «шестого» Аккорда. Европейский Type-R (вверху) и его японский аналог, названный Euro-R, оснащались высокооборотным 2,2-литровым мотором H22 (от купе Prelude) мощностью 212–220 «лошадей», дифференциалом повышенного трения, сиденьями Recaro и рукояткой шестиступенчатой механической коробки передач из титанового сплава. Машины по праву заслужили репутацию одних из лучших спортивных седанов в своём классе.

Седьмое поколение Honda Accord хорошо знакомо россиянам. Официальная премьера состоялась осенью 2002 года. «Автомат» стал пятидиапазонным, а интерьер по сравнению с предшественником получил бонус в виде хороших материалов, приличного качества и достойного оснащения.

Европейские версии комплектовались бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 140, 155 до 190 л.с. В Японии продавались только бензиновые Аккорды, у которых было 152, 190 или 220 сил. А самые мощные были доступны на североамериканском рынке — от 155 до 240 «лошадей». Клиенты могли выбрать также коробку передач — пяти- и шестиступенчатую «механику» либо пятидиапазонный «автомат».

Источник

Оцените статью