Тест по расположению нот

Тест на знание нотной грамоты

Здравствуйте! Перед вами тест на знание нотной грамоты. Он одновременно и проверочный, и обучающий. В общей сложности здесь около 40 вопросов, многие из них сопровождаются картинками (иногда в этих картинках можно увидеть и подсказки).

Как пользоваться тестом? Вот простая инструкция:

  1. Прочитайте вопрос и обдумайте ответ.
  2. Нажмите кнопочку “Показать ответ” и проверьте сами себя.
  3. Ваш ответ правильный? Ура! Это успех!
  4. Ваш ответ оказался неправильным? Ничего страшного! Вы уже прочитали разъяснение и теперь знаете правильный ответ!
  5. За каждый правильный ответ ставьте себе один плюсик.

А теперь, не теряя ни минуты, приступайте к решению тестовых заданий . На всё про всё у вас может потратиться от 10 до 40 минут. Успехов вам!

Вопрос: На рисунке изображена нота. Перечислите её основные графические элементы.

Ответ: Основные графические элемент ноты – это головка, штиль, флажок

Вопрос: Нотоносец – специальная строчка для записи на ней нот – состоит из пяти линеек. Как правильно считать линеечки нотоносца? Сверху вниз или снизу вверх?

Ответ: Правильный счёт линеек ведётся снизу вверх.

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи. Какая ошибка допущена?

Ответ: Неправильно написаны штили. При одноголосной записи до третьей линейки штили пишутся с правой стороны и должны быть направлены вверх, начиная с третьей – пишутся слева и направляются вниз.

Вопрос: Какие из основных ступеней «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» расположены друг от друга на расстоянии полутона?

Ответ: На расстоянии полутона друг от друга находятся звуки ми-фа и си-до.

Вопрос: Сколько тонов (или полутонов) между звуками до и соль первой октавы?

Ответ: Между этими звуками 3,5 тона.

Вопрос: Сколько тонов между звуками ре и си-бемоль первой октавы?

Ответ: Между ре и си-бемоль – 4 тона.

Вопрос: Сколько всего звуков в октаве?

Ответ: В октаве 12 звуков. На клавиатуре фортепиано в октаве также 12 звуков (7 белых клавиш соответствуют 7-ми основным ступеням + 5 чёрных клавиш, соответствующих большинству производных ступеней).

Вопрос: Сколько тонов заключено между любой нотой и её повторением в следующей октаве? Например, между ре первой октавы и ре второй, или между соль второй октавы и соль первой октавы.

Ответ: Между любыми звуками, удалёнными друг от друга на расстояние октавы, располагается 6 тонов.

Вопрос: Сколько тонов или полутонов между любым звуком и его повторением на одной и той же высоте?

Ответ: Между звуком и его повторением на той же высоте нет тонов или полутонов, иначе говоря, их ноль.

Вопрос: В какой октаве звуки самые низкие?

Ответ: Самые низкие звуки в субконтроктаве.

Вопрос: Сколько в музыкальном звукоряде полных октав? Назовите их в порядке нарастания уровня звуковысотности.

Ответ: В музыкальном звукоряде 7 полных октав. Это контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава и четвёртая октава.

Вопрос: Сколько в музыкальном звукоряде неполных октав? Назовите эти октавы и их звуки.

Ответ: В музыкальном звукоряде 2 неполные октавы. Это субконтроктава (три звука – ля, си-бемоль и си) и пятая октава (один звук – до).

Вопрос: Что означает скрипичный ключ?

Ответ: Скрипичный ключ называется ключом «соль» и означает, что на второй линейке записывается нота соль первой октавы.

Вопрос: Что означает басовый ключ?

Ответ: Басовый ключ называется ключом «фа» и означает, что на четвёртой линейке записывается нота фа малой октавы.

Вопрос: Какие ноты в скрипичном ключе записываются на линейках (основных)?

Ответ: На пяти линейках нотоносца в скрипичном ключе записываются ноты ми (на первой), соль (на второй), си (на третьей), ре (на четвёртой), фа (на пятой).

Вопрос: Какие ноты в басовом ключе записываются на линейках (основных)?

Ответ: На пяти линейках нотоносцы в басовом ключе записываются ноты соль (на первой), си (на второй), ре (на третьей), фа (на четвёртой), ля (на пятой).

Вопрос: Некоторые ноты часто записываются и в скрипичном, и в басовом ключе. Какая нота (смотрите рисунок) записывается на первой добавочной линейке снизу в скрипичном ключе и на первой добавочной линейке сверху в басовом?

Ответ: Нота до первой октавы.

Вопрос: На клавиатуре фортепиано взят звук (смотрите рисунок). Дайте этому звуку все возможные нотные названия.

Ответ: Возможные нотные названия: фа, ми-диез, соль-дубль-бемоль.

Вопрос: На клавиатуре фортепиано взят звук (смотрите рисунок). Дайте этому звуку все возможные нотные названия.

Ответ: Возможные нотные названия: фа-диез, соль-бемоль, ми-дубль-диез.

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи (смотрите рисунок). Нужно ли в следующем такте играть бемоль?

Ответ: Не нужно, так как этот знак альтерации является случайным и распространяет своё действие только в пределах одного такта.

Вопрос: Как называется знак альтерации, который отменяет любые производные изменения музыкальной ступени и указывает на то, что должна быть сыграна основная ступень?

Ответ: Это знак бекар.

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи (смотрите рисунок). Нужно ли во втором такте играть фа-диез?

Ответ: Да, нужно играть фа-диез, так как фа-диез в данном случае является ключевым знаком, действующим на всём протяжении произведения и в любой октаве.

Вопрос: При ключе стоят 4 бемоля. Какие это будут бемоли? Назовите порядок бемолей целиком.

Ответ: Если при ключе записаны 4 бемоля, то это будут следующие бемоли: си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль и ре-бемоль. Порядок бемолей целиком: си-ми-ля-ре-соль-до-фа.

Вопрос: При ключе стоят 2 диеза. Какие это будут диезы? Назовите порядок диезов целиком.

Ответ: Если при ключе записаны 2 диеза, то это будут следующие знаки: фа-диез и до-диез. Порядок диезов целиком: фа-до-соль-ре-ля-ми-си.

Вопрос: Останавливается ли во время пауз музыкальное время?

Ответ: Во время пауз музыкальное время не останавливается и не замедляется.

Вопрос: На рисунке изображена целая нота (длительность). Сколько в неё умещается повинных, четвертных, восьмых и шестнадцатых нот (длительностей)?

Ответ: Целую ноту можно раздробить на любое число равных длительностей. В этой длительности умещается 2 половинных (целая пополам), 4 четвертных (делим целую на 4 части), 8 восьмых (если разделить каждую четвертную пополам или целую ноту разделить на 8 равных частей) или 16 шестнадцатых нот (аналогично – делим целую на 16).

Вопрос: Сколько восьмых нот (длительностей) умещается в половинной ноте?

Ответ: В одной половинной ноте умещается 4 восьмых ноты.

Вопрос: Сколько шестнадцатых нот (длительностей) умещается в одной четвертной ноте?

Ответ: В одной четвертной ноте 4 шестнадцатых.

Вопрос: Какой одной нотой (длительностью) можно выразить сумму длительностей трёх четвертных нот?

Ответ: Половинной нотой с точкой. В одной половинной длительности умещается две четвертных ноты + точка удлиняет её на половину (то есть ещё на одну четвертную). Итого мы получаем три четверти в одной половинной ноте с точкой.

Вопрос: Насколько увеличивается длительность, если поставить справа от неё две точки?

Ответ: Две точки увеличивают длительность ноты на 75% или на ¾ от исходной длительности. При этом первая точка увеличивает длительность ноты на половину от исходной длительности, а вторая ещё на четверть от исходной длительности.

Вопрос: Как записать половинную длительность с точкой двумя длительностями?

Ответ: Нужно разделить половинную ноту с точкой на две равные или неравные длительности (например, на половинную и четвертную или на две четвертных ноты с точками) и объединить эти две длительности лигой.

Вопрос: В такте с размером 2/4 умещается две четвертных ноты. Как уместить в одном таком такте 6 равных по длительности нот?

Ответ: Для того чтобы уместить в одном такте на 2/4 шесть равных по длительности нот, нужно разделить каждую четвертную ноту не на две части, а на три. От деления длительности на 3 получаются триоли – группы нот, каждую такую группу необходимо специально помечать сверху или снизу циферкой «3».

Вопрос: Что означают числа, составляющие размер такта для музыкального произведения?

Ответ: Верхнее число означает количество долей в каждом такте, нижнее число показывает точную длительность каждой доли.

Вопрос: Что изображено на этом рисунке (смотрите рисунок)?

Ответ: Это пауза длительностью в одну четверть.

Вопрос: Дан ритмический рисунок двух тактов музыкального произведения (смотрите изображение). Определите размер тактов.

Ответ: В каждом такте сумма длительностей равна трём четвертным нотам, значит, размер такта ¾.

Вопрос: Как можно без использования секундомера узнать точную длительность каждой ноты (в секундах)?

Ответ: Для того чтобы рассчитать точную длительность каждой из нот в секундах, необходимо воспользоваться метрономом: установить на нём подходящий темп и посмотреть число ударов в минуту. Один удар метронома соответствует одной условной единице музыкального времени (например, одной доле). Если одна доля выражена четвертной длительностью, а в установленном темпе метроном совершает 90 ударов в минуту (1,5 удара в секунду), то, значит, длительность одной четверной ноты в этом темпе будет составлять 0,75 секунды, восьмой ноты, соответственно, 0,375 секунды, половинной – 1,5 секунды и т.д.

Вопрос: Как определить, что нотная запись произведения закончилась?

Ответ: В конце нотной записи выставляется финальная двойная таковая черта.

Ответы абсолютно на все вопросы есть в учебнике по нотной грамоте, который каждый из вас может получить совершенно бесплатно в подарок от нашего сайта. Вы ещё не забрали свой подарок? Сделайте это прямо сейчас!

Если за время прохождения теста вы набрали с первого раза более 30 плюсиков, поздравляем! Вы хорошо усвоили материал предоставленного учебника. Если же вы набрали меньшее количество плюсиков – пройдите этот тест ещё раз через день.

Источник

Идеальный слух

Сольфеджио и не только. Тесты для музыкантов

Интервалы Тритоны Гаммы, лады Трезвучия Обращения трезвучий Характерные интервалы Обращения доминантсептаккорда Вводные септаккорды Все разделы

Начать! Начать! Начать! Начать!

Приступаем к работе!

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа чистых, малых и больших интервалов мажорных, минорных, увеличенных и уменьшенных трезвучий обращений мажорных и минорных трезвучий характерных интервалов доминантсептаккорда и его обращений . Ваша задача — научиться определять их на слух.

Перед началом тренировки настройте её параметры: выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все» (для начинающих количество подразделов должно быть небольшим). Задания будут даваться из выбранного материала.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!». Если необходимо сначала повторить теоретический материал по теме » Интервалы Трезвучия Характерные интервалы Доминантсептаккорд «, перейдите в раздел » Немного теории Немного теории Немного теории Немного теории «.

Проверь себя!

Тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа по основным направлениям, использующимся в музыкальной школе. Предполагается, что по каждой теме проведена предварительная тренировка.

Данный раздел носит обобщающий характер, некоторые задания даны в сжатом виде.

Перед началом работы настройте выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все».

При ответе на каждый вопрос необходимо сначала определить тему ответа, а затем из открывшегося списка выбрать правильный вариант.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!»

Вы­бе­ри раз­де­лы для про­слу­ши­ва­ния

Какой вариант изложения выбрать?

Прослушать задания можно двумя способами — в гармоническом изложении (оба звука берутся одновременно) и мелодическом (звуки берутся поочередно). Обычно начинающие выбирают мелодическое звучание, которое помогает «пропеть» звуки интервала и определить расстояние между нотами. Но наиболее часто используется гармонический вариант. Так что если есть опыт отгадывания, выбираем гармонический вариант.

Выбираем тему

Перед началом тренировки выберите нужный раздел: Гаммы (различные виды мажора и минора) или Лады народной музыки (для учащихся старших классов).

Какой вариант изложения выбрать?

Так как некоторые виды септаккордов можно определить на слух только по разрешению в другой аккорд, при выборе варианта «Без разрешения» будут предложены лишь малый вводный и уменьшенный вводный в основном виде.

При выборе вариантов с разрешением можно будет прослушать обращения уменьшенного вводного септаккорда. Малый вводный в этом случае не предлагается.

Приступаем к работе!

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа различных звукорядов чистых, малых и больших интервалов . Ваша задача — научиться определять их на слух.

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа уменьшенных вводных септаккордов.

По разрешению в тот или иной аккорд нужно определить разновидность его обращения.

Перед началом тренировки настройте её параметры: выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все» (для начинающих количество подразделов должно быть небольшим). Задания будут даваться из выбранного материала.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!». Если необходимо сначала повторить теоретический материал по теме » Гаммы, лады Интервалы Вводные септаккорды «, перейдите в раздел » Немного теории Немного теории Немного теории «.

Вы­бе­ри раз­де­лы для про­слу­ши­ва­ния

Тест или тренажёр?

Если задача — потренировать слуховые навыки, выбираем режим «Тренажёр». Если Вы хотите узнать, насколько хорошо подготовлены, выбираем «Тест» (проверка знаний на оценку). В режиме тренажёра работаем, пока не надоест (и тогда нажимаем кнопку «Завершить»). В режиме теста ограниченное количество заданий, по итогам которых выставляется оценка.

Режим тренажёра

Для прослушивания заданий нажимаем кнопку воспроизведения и выбираем ответ из вариантов, предложенных ниже. Можно повторить прозвучавший фрагмент, нажав на кнопку ещё раз. После ответа возвращаемся к кнопке воспроизведения. Для выхода из режима тренажёра выбираем «Завершить».

Источник

Оцените статью