Тест по теме фортепиано

Тест. Фортепиано

1 К мелкой технике пианиста относятся:

2 Понятие «Музыкальный слух» включает в себя

внутренний слух o

3 В начальный \ донотный период музыкального обучения формируются способности:

осязательно – двигательные o

4 К какому жанру относится «Террасообразная динамика»:

5 open ped – это:

держать педаль o

6 При работе над постановкой руки следует помнить о:

свободе двигательного аппарата o

воспитании образного мышления

7 Специальные музыкальные способности включают:

музыкальную память o

внимание и сосредоточенность

8 Артикуляция – это

способ музыкального произношения o

проучивание крепким звуком

9 Аппликатурный прием, способствующий игре в быстром темпе:

позиционная игра o

10 Музыкальный ритм

плохо поддается развитию

11 К какому музыкальному жанру относится понятие «Двойная экспозиция»:

12 С какого вида полифонии начинается обучение ребенка:

13 Позиционная игра – это

игра с экономным движением

исполнение отрывка без подкладывания 1 пальца o

с подкладыванием 1 пальца

14 Типичная фактурная формула аккомпанемента у венских классиков:

альбертиевы басы o

15 По способу исполнения педализация бывает (убрать 1 неверный ответ):

16 Allegro con brio – это:

скоро с огнём o

скоро с напором

17 Интермедия – это:

фрагмент полифонического произведения без темы o

Источник

Старый рояль, фортепиано, пианино. Все ли вы знаете об этих музыкальных инструментах?

Попробуйте пройти наш тест. Изобретение фортепиано в начале XVIII века – настоящий переворот в мире музыки.

В отличие от других музыкальных инструментов, у пианино есть уникальная способность звучать не только тихо и громко, но и менять силу звука внезапно или постепенно.

Рояль – «старший брат» пианино, снискал популярность не сразу. Долгое время его «конкурентом» был клавесин.

Что вы знаете об этих клавишных инструментах?

Кто считается изобретателем фортепиано?

Комментарии (2)

Войти через социальные сети:

Как человек, немало времени отдавший занятиям на фортепиано, настаиваю: у фортепиано ДВЕ педали. Первая педаль — правая: отводит демпферы от струн, в нотах применение это педали обозначается: Ped. Вторая педаль, левая, применение её обозначается: Una corda — одна струна. У рояля, нажатие на эту педаль, отводит молоточки влево и они ударяют не по трём струнам, а по одной, что сильно изменяет окраску звука. У кабинетного пианино конструкция более простая, поэтому там молоточки не сдвигаются, а приближаются к струнам. В результате звук так же ослабевает, но изменяется не так, как на рояле. Третья педаль, средняя — это некий каприз, который иногда устанавливали на пианино изготовители в советские времена (может быть и не только). Одно приспособление для того, чтобы подкрасить звучание, сделать похожим на клавесин — под молоточки, опускались металлические пластинки. Другое — сурдинка, которая очень сильно приглушала звук, дабы не раздражать соседей. Два этих эффекта несовместимы потому что ставились на одном приспособлении. Возможна ли была их взаимная замена — не знаю. Найдите концертный рояль, у которого три педали. Вопрос о «форте и пиано» даже не буду комментировать.

Имхо, не вполне корректен вопрос про количество педалей у рояля и пианино. Их может быть две, а может быть три.
И «Форте и пиано» скорее уж «громко и тихо», а не наоборот. )

Источник

Тест фортепиано 1 класс

специалист в области арт-терапии

Забавный тест — Фортепиано 1класс

Преподаватель фортепиано — Язвенко М.В.

Итальянское слово «фортепиано » означает… ?

Назови правильное расположение нот?

1.До,ре .ми ,фа, соль, си ,ля

2.До, ре, ми,фа,соль,ля,си

Кто изобрёл фортепиано?

Для того, чтобы записать музыкальное произведение для фортепиано, используют ?

Что такое октава?

3.Расстояние от ноты «До» до следующей ноты «До»

Правильное расположение октав?

1. Субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвёртая октава

2.Седьмая, девятая, вторая

3.Первая, третья и пятая

Какого цвета клавиши фортепиано?

1.Черные и белые

Как называется октава, расположенная перед первой?

Нотный стан состоит из?

1.Четырех параллельных линеек;

2.Пяти параллельных линеек;

3.Шести параллельных линеек;

Что обозначает (пауза)?

Диез — это ?

1. Знак понижения звука на полтона;

2. Знак повышения звука на полтона;

3. Знак повышения звука на тон;

Кого человека называют композитором?

2Танцует под музыку

3. Поет под музыку

Как называется этот знак, которая увеличивает длительность ноты?

Как исполняется стаккато?

Какие бывают по длительности паузы?

1 .Прямые и кривые

2.Целые половинные, четвертные ,восьмые, шестнадцатые

1. Постепенное увеличение силы звука

3. Постепенное ослабление силы звука

Из скольких звуков состоит аккорд?:

2Трех и более звуков

Что изображено на картинке?

1.Подставка для ног

2.Подствка для нот

3.Подставка для велосипеда

Что это изображено и что обозначает?

3.Лига, Связное исполнение музыки.

Что изображено на рисунке?

Номер материала: ДБ-021537

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты для учащихся фортепиано

задания для учащихся фортепиано с 1 по 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для учащихся фортепиано»

МБУ ДО «Котовская детская школа искусств»

Для учащихся младших, средних, и старших классов

Пояснительная записка. 4

Инструкция по выполнению работы. 6

Тесты для младших классов

Тесты для средних классов

Тесты для старших классов

Музыкально-эстетическое обучение подрастающего поколения является одним из важнейших звеньев в цепи всестороннего комплексного воспитания детей. Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека. В современных условиях возрастает значимость привлечения большего количества детей к занятиям музыкой. Важнейшую роль в этом процессе должны сыграть эффективные методы и формы преподавания, способствующие в возможно большей мере развитию у детей музыкальных способностей, кроме того, это должно вызвать интерес к игре на музыкальных инструментах, расширение общего кругозора, художественного вкуса. Немаловажную роль в современном обучении игре на музыкальных инструментах имеет также использование компьютерных технологий.

Одной из задач преподавания является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование, как эффективный способ проверки знаний находит в школах основного среднего образования все большее применение. В школах дополнительного образования – детских музыкальных школах или школах искусств тестированием учащихся преподаватели могут заниматься на уроках музыкальной литературы и сольфеджио.

Контроль знаний обучающихся на отделении инструментального исполнительства по предмету музыкальный инструмент, в данном случае – фортепиано осуществляется на различного рода прослушиваниях – академических концертах, технических зачетах, где проверяется навык владения инструментом. На коллоквиуме по техническому зачету вопросы ограничиваются в основном знанием музыкальных терминов. В работе с учащимися над произведениями в классе, особенно при разборе или прослушивании самостоятельной работы обнаруживаются пробелы теоретических знаний с точки зрения исполнительских вопросов. Вопросы данных тестов направлены на исполнительские задачи – знание строения инструмента, штрихи исполнения, аппликатура, ритмические фигуры, мелизмы, динамические оттенки, стили, формы, жанры. Тесты охватывают минимальный круг знаний, которым должен владеть выпускник ДМШ. Тестирование можно проводить по отдельным разделам, при переходе обучающихся из младших классов в средние, из средних в старшие, при окончании школы. Тесты могут быть подготовительной базой вопросов по коллоквиуму для поступающих в ССУЗы. Данные тесты, как компьютерная программа могут быть интересны для большинства обучающихся.

Тестирование в преподавательской деятельности выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. По объективности и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования обучающихся, такие как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, совместный разбор результатов теста. Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля, а это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование – более справедливый метод, оно ставит учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Цели и задачи тестов:

— выявление уровня знаний обучающегося;

— мотивация обучающегося к активации работы по усвоению

— стимуляция обучающихся для самостоятельной подготовки;

— воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкой;

— всестороннее развитие музыкального мышления учащихся;

— воспитание грамотного музыканта, творческой

личности и профессиональное ее ориентирование.

Занятия на музыкальных инструментах, в частности на фортепиано, прокладывают дорогу к различным областям музыкальной профессиональной деятельности – исполнительской, теоретической, композиторской, дирижерской. А также развивают практические знания и навыки, необходимые для участия в художественной самодеятельности, домашнего музицирования. Дети, занимающиеся музыкой, легче адаптируются в среде сверстников, выделяются своими умениями в среде одноклассников, активно участвуют в художественной жизни общеобразовательной школы, и, тем самым поднимают общественную значимость обучения в музыкальной школе.

Источник

Тесты для учащихся фортепиано

задания для учащихся фортепиано с 1 по 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для учащихся фортепиано»

МБУ ДО «Котовская детская школа искусств»

Для учащихся младших, средних, и старших классов

Пояснительная записка. 4

Инструкция по выполнению работы. 6

Тесты для младших классов

Тесты для средних классов

Тесты для старших классов

Музыкально-эстетическое обучение подрастающего поколения является одним из важнейших звеньев в цепи всестороннего комплексного воспитания детей. Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека. В современных условиях возрастает значимость привлечения большего количества детей к занятиям музыкой. Важнейшую роль в этом процессе должны сыграть эффективные методы и формы преподавания, способствующие в возможно большей мере развитию у детей музыкальных способностей, кроме того, это должно вызвать интерес к игре на музыкальных инструментах, расширение общего кругозора, художественного вкуса. Немаловажную роль в современном обучении игре на музыкальных инструментах имеет также использование компьютерных технологий.

Одной из задач преподавания является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование, как эффективный способ проверки знаний находит в школах основного среднего образования все большее применение. В школах дополнительного образования – детских музыкальных школах или школах искусств тестированием учащихся преподаватели могут заниматься на уроках музыкальной литературы и сольфеджио.

Контроль знаний обучающихся на отделении инструментального исполнительства по предмету музыкальный инструмент, в данном случае – фортепиано осуществляется на различного рода прослушиваниях – академических концертах, технических зачетах, где проверяется навык владения инструментом. На коллоквиуме по техническому зачету вопросы ограничиваются в основном знанием музыкальных терминов. В работе с учащимися над произведениями в классе, особенно при разборе или прослушивании самостоятельной работы обнаруживаются пробелы теоретических знаний с точки зрения исполнительских вопросов. Вопросы данных тестов направлены на исполнительские задачи – знание строения инструмента, штрихи исполнения, аппликатура, ритмические фигуры, мелизмы, динамические оттенки, стили, формы, жанры. Тесты охватывают минимальный круг знаний, которым должен владеть выпускник ДМШ. Тестирование можно проводить по отдельным разделам, при переходе обучающихся из младших классов в средние, из средних в старшие, при окончании школы. Тесты могут быть подготовительной базой вопросов по коллоквиуму для поступающих в ССУЗы. Данные тесты, как компьютерная программа могут быть интересны для большинства обучающихся.

Тестирование в преподавательской деятельности выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. По объективности и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования обучающихся, такие как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, совместный разбор результатов теста. Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля, а это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование – более справедливый метод, оно ставит учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Цели и задачи тестов:

— выявление уровня знаний обучающегося;

— мотивация обучающегося к активации работы по усвоению

— стимуляция обучающихся для самостоятельной подготовки;

— воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкой;

— всестороннее развитие музыкального мышления учащихся;

— воспитание грамотного музыканта, творческой

личности и профессиональное ее ориентирование.

Занятия на музыкальных инструментах, в частности на фортепиано, прокладывают дорогу к различным областям музыкальной профессиональной деятельности – исполнительской, теоретической, композиторской, дирижерской. А также развивают практические знания и навыки, необходимые для участия в художественной самодеятельности, домашнего музицирования. Дети, занимающиеся музыкой, легче адаптируются в среде сверстников, выделяются своими умениями в среде одноклассников, активно участвуют в художественной жизни общеобразовательной школы, и, тем самым поднимают общественную значимость обучения в музыкальной школе.

Источник

Читайте также:  Свой среди чужих чужой среди своих табы ноты
Оцените статью