Тесты по инструменту фортепиано

Тест. Фортепиано

1 К мелкой технике пианиста относятся:

2 Понятие «Музыкальный слух» включает в себя

внутренний слух o

3 В начальный \ донотный период музыкального обучения формируются способности:

осязательно – двигательные o

4 К какому жанру относится «Террасообразная динамика»:

5 open ped – это:

держать педаль o

6 При работе над постановкой руки следует помнить о:

свободе двигательного аппарата o

воспитании образного мышления

7 Специальные музыкальные способности включают:

музыкальную память o

внимание и сосредоточенность

8 Артикуляция – это

способ музыкального произношения o

проучивание крепким звуком

9 Аппликатурный прием, способствующий игре в быстром темпе:

позиционная игра o

10 Музыкальный ритм

плохо поддается развитию

11 К какому музыкальному жанру относится понятие «Двойная экспозиция»:

12 С какого вида полифонии начинается обучение ребенка:

13 Позиционная игра – это

игра с экономным движением

исполнение отрывка без подкладывания 1 пальца o

с подкладыванием 1 пальца

14 Типичная фактурная формула аккомпанемента у венских классиков:

альбертиевы басы o

15 По способу исполнения педализация бывает (убрать 1 неверный ответ):

16 Allegro con brio – это:

скоро с огнём o

скоро с напором

17 Интермедия – это:

фрагмент полифонического произведения без темы o

Источник

Старый рояль, фортепиано, пианино. Все ли вы знаете об этих музыкальных инструментах?

Попробуйте пройти наш тест. Изобретение фортепиано в начале XVIII века – настоящий переворот в мире музыки.

В отличие от других музыкальных инструментов, у пианино есть уникальная способность звучать не только тихо и громко, но и менять силу звука внезапно или постепенно.

Рояль – «старший брат» пианино, снискал популярность не сразу. Долгое время его «конкурентом» был клавесин.

Что вы знаете об этих клавишных инструментах?

Кто считается изобретателем фортепиано?

Комментарии (2)

Войти через социальные сети:

Как человек, немало времени отдавший занятиям на фортепиано, настаиваю: у фортепиано ДВЕ педали. Первая педаль — правая: отводит демпферы от струн, в нотах применение это педали обозначается: Ped. Вторая педаль, левая, применение её обозначается: Una corda — одна струна. У рояля, нажатие на эту педаль, отводит молоточки влево и они ударяют не по трём струнам, а по одной, что сильно изменяет окраску звука. У кабинетного пианино конструкция более простая, поэтому там молоточки не сдвигаются, а приближаются к струнам. В результате звук так же ослабевает, но изменяется не так, как на рояле. Третья педаль, средняя — это некий каприз, который иногда устанавливали на пианино изготовители в советские времена (может быть и не только). Одно приспособление для того, чтобы подкрасить звучание, сделать похожим на клавесин — под молоточки, опускались металлические пластинки. Другое — сурдинка, которая очень сильно приглушала звук, дабы не раздражать соседей. Два этих эффекта несовместимы потому что ставились на одном приспособлении. Возможна ли была их взаимная замена — не знаю. Найдите концертный рояль, у которого три педали. Вопрос о «форте и пиано» даже не буду комментировать.

Имхо, не вполне корректен вопрос про количество педалей у рояля и пианино. Их может быть две, а может быть три.
И «Форте и пиано» скорее уж «громко и тихо», а не наоборот. )

Источник

Тесты для учащихся фортепиано

задания для учащихся фортепиано с 1 по 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для учащихся фортепиано»

МБУ ДО «Котовская детская школа искусств»

Для учащихся младших, средних, и старших классов

Пояснительная записка. 4

Инструкция по выполнению работы. 6

Тесты для младших классов

Тесты для средних классов

Тесты для старших классов

Музыкально-эстетическое обучение подрастающего поколения является одним из важнейших звеньев в цепи всестороннего комплексного воспитания детей. Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека. В современных условиях возрастает значимость привлечения большего количества детей к занятиям музыкой. Важнейшую роль в этом процессе должны сыграть эффективные методы и формы преподавания, способствующие в возможно большей мере развитию у детей музыкальных способностей, кроме того, это должно вызвать интерес к игре на музыкальных инструментах, расширение общего кругозора, художественного вкуса. Немаловажную роль в современном обучении игре на музыкальных инструментах имеет также использование компьютерных технологий.

Одной из задач преподавания является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование, как эффективный способ проверки знаний находит в школах основного среднего образования все большее применение. В школах дополнительного образования – детских музыкальных школах или школах искусств тестированием учащихся преподаватели могут заниматься на уроках музыкальной литературы и сольфеджио.

Контроль знаний обучающихся на отделении инструментального исполнительства по предмету музыкальный инструмент, в данном случае – фортепиано осуществляется на различного рода прослушиваниях – академических концертах, технических зачетах, где проверяется навык владения инструментом. На коллоквиуме по техническому зачету вопросы ограничиваются в основном знанием музыкальных терминов. В работе с учащимися над произведениями в классе, особенно при разборе или прослушивании самостоятельной работы обнаруживаются пробелы теоретических знаний с точки зрения исполнительских вопросов. Вопросы данных тестов направлены на исполнительские задачи – знание строения инструмента, штрихи исполнения, аппликатура, ритмические фигуры, мелизмы, динамические оттенки, стили, формы, жанры. Тесты охватывают минимальный круг знаний, которым должен владеть выпускник ДМШ. Тестирование можно проводить по отдельным разделам, при переходе обучающихся из младших классов в средние, из средних в старшие, при окончании школы. Тесты могут быть подготовительной базой вопросов по коллоквиуму для поступающих в ССУЗы. Данные тесты, как компьютерная программа могут быть интересны для большинства обучающихся.

Тестирование в преподавательской деятельности выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. По объективности и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования обучающихся, такие как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, совместный разбор результатов теста. Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля, а это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование – более справедливый метод, оно ставит учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Цели и задачи тестов:

— выявление уровня знаний обучающегося;

— мотивация обучающегося к активации работы по усвоению

— стимуляция обучающихся для самостоятельной подготовки;

— воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкой;

— всестороннее развитие музыкального мышления учащихся;

— воспитание грамотного музыканта, творческой

личности и профессиональное ее ориентирование.

Занятия на музыкальных инструментах, в частности на фортепиано, прокладывают дорогу к различным областям музыкальной профессиональной деятельности – исполнительской, теоретической, композиторской, дирижерской. А также развивают практические знания и навыки, необходимые для участия в художественной самодеятельности, домашнего музицирования. Дети, занимающиеся музыкой, легче адаптируются в среде сверстников, выделяются своими умениями в среде одноклассников, активно участвуют в художественной жизни общеобразовательной школы, и, тем самым поднимают общественную значимость обучения в музыкальной школе.

Источник

Тесты для учащихся фортепиано

задания для учащихся фортепиано с 1 по 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для учащихся фортепиано»

МБУ ДО «Котовская детская школа искусств»

Для учащихся младших, средних, и старших классов

Пояснительная записка. 4

Инструкция по выполнению работы. 6

Тесты для младших классов

Тесты для средних классов

Тесты для старших классов

Музыкально-эстетическое обучение подрастающего поколения является одним из важнейших звеньев в цепи всестороннего комплексного воспитания детей. Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека. В современных условиях возрастает значимость привлечения большего количества детей к занятиям музыкой. Важнейшую роль в этом процессе должны сыграть эффективные методы и формы преподавания, способствующие в возможно большей мере развитию у детей музыкальных способностей, кроме того, это должно вызвать интерес к игре на музыкальных инструментах, расширение общего кругозора, художественного вкуса. Немаловажную роль в современном обучении игре на музыкальных инструментах имеет также использование компьютерных технологий.

Одной из задач преподавания является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование, как эффективный способ проверки знаний находит в школах основного среднего образования все большее применение. В школах дополнительного образования – детских музыкальных школах или школах искусств тестированием учащихся преподаватели могут заниматься на уроках музыкальной литературы и сольфеджио.

Контроль знаний обучающихся на отделении инструментального исполнительства по предмету музыкальный инструмент, в данном случае – фортепиано осуществляется на различного рода прослушиваниях – академических концертах, технических зачетах, где проверяется навык владения инструментом. На коллоквиуме по техническому зачету вопросы ограничиваются в основном знанием музыкальных терминов. В работе с учащимися над произведениями в классе, особенно при разборе или прослушивании самостоятельной работы обнаруживаются пробелы теоретических знаний с точки зрения исполнительских вопросов. Вопросы данных тестов направлены на исполнительские задачи – знание строения инструмента, штрихи исполнения, аппликатура, ритмические фигуры, мелизмы, динамические оттенки, стили, формы, жанры. Тесты охватывают минимальный круг знаний, которым должен владеть выпускник ДМШ. Тестирование можно проводить по отдельным разделам, при переходе обучающихся из младших классов в средние, из средних в старшие, при окончании школы. Тесты могут быть подготовительной базой вопросов по коллоквиуму для поступающих в ССУЗы. Данные тесты, как компьютерная программа могут быть интересны для большинства обучающихся.

Тестирование в преподавательской деятельности выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. По объективности и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования обучающихся, такие как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, совместный разбор результатов теста. Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля, а это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование – более справедливый метод, оно ставит учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Цели и задачи тестов:

— выявление уровня знаний обучающегося;

— мотивация обучающегося к активации работы по усвоению

— стимуляция обучающихся для самостоятельной подготовки;

— воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкой;

— всестороннее развитие музыкального мышления учащихся;

— воспитание грамотного музыканта, творческой

личности и профессиональное ее ориентирование.

Занятия на музыкальных инструментах, в частности на фортепиано, прокладывают дорогу к различным областям музыкальной профессиональной деятельности – исполнительской, теоретической, композиторской, дирижерской. А также развивают практические знания и навыки, необходимые для участия в художественной самодеятельности, домашнего музицирования. Дети, занимающиеся музыкой, легче адаптируются в среде сверстников, выделяются своими умениями в среде одноклассников, активно участвуют в художественной жизни общеобразовательной школы, и, тем самым поднимают общественную значимость обучения в музыкальной школе.

Источник

Учебное пособие «Тесты для учащихся младших, средних и старших классов фортепианного отделения ДМШ»

специалист в области арт-терапии

ГУ «Рудненская основная школа с углубленным изучением музыки»

Костанайской области. Казахстан.

Для учащихся младших, средних, и старших классов

Учебное пособие преподавателя фортепиано ГУ «Рудненская основная школа с углубленным изучением музыки» Костанайской области. Казахстан.

Ковановой Веры Анатольевны.

Пояснительная записка. 4

Инструкция по выполнению работы. 6

Тесты для младших классов

Тесты для средних классов

Тесты для старших классов

Музыкально-эстетическое обучение подрастающего поколения является одним из важнейших звеньев в цепи всестороннего комплексного воспитания детей. Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека. В современных условиях возрастает значимость привлечения большего количества детей к занятиям музыкой. Важнейшую роль в этом процессе должны сыграть эффективные методы и формы преподавания, способствующие в возможно большей мере развитию у детей музыкальных способностей, кроме того, это должно вызвать интерес к игре на музыкальных инструментах, расширение общего кругозора, художественного вкуса. Немаловажную роль в современном обучении игре на музыкальных инструментах имеет также использование компьютерных технологий.

Одной из задач преподавания является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование, как эффективный способ проверки знаний находит в школах основного среднего образования все большее применение. В школах дополнительного образования – детских музыкальных школах или школах искусств тестированием учащихся преподаватели могут заниматься на уроках музыкальной литературы и сольфеджио.

Контроль знаний обучающихся на отделении инструментального исполнительства по предмету музыкальный инструмент, в данном случае – фортепиано осуществляется на различного рода прослушиваниях – академических концертах, технических зачетах, где проверяется навык владения инструментом. На коллоквиуме по техническому зачету вопросы ограничиваются в основном знанием музыкальных терминов. В работе с учащимися над произведениями в классе, особенно при разборе или прослушивании самостоятельной работы обнаруживаются пробелы теоретических знаний с точки зрения исполнительских вопросов. Вопросы данных тестов направлены на исполнительские задачи – знание строения инструмента, штрихи исполнения, аппликатура, ритмические фигуры, мелизмы, динамические оттенки, стили, формы, жанры. Тесты охватывают минимальный круг знаний, которым должен владеть выпускник ДМШ . Тестирование можно проводить по отдельным разделам, при переходе обучающихся из младших классов в средние, из средних в старшие, при окончании школы. Тесты могут быть подготовительной базой вопросов по коллоквиуму для поступающих в ССУЗы. Данные тесты, как компьютерная программа могут быть интересны для большинства обучающихся.

Тестирование в преподавательской деятельности выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. По объективности и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования обучающихся, такие как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, совместный разбор результатов теста. Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля, а это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование – более справедливый метод, оно ставит учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Цели и задачи тестов :

— выявление уровня знаний обучающегося;

— мотивация обучающегося к активации работы по усвоению

— стимуляция обучающихся для самостоятельной подготовки;

— воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкой;

— всестороннее развитие музыкального мышления учащихся;

— воспитание грамотного музыканта, творческой

личности и профессиональное ее ориентирование.

Занятия на музыкальных инструментах, в частности на фортепиано, прокладывают дорогу к различным областям музыкальной профессиональной деятельности – исполнительской, теоретической, композиторской, дирижерской. А также развивают практические знания и навыки, необходимые для участия в художественной самодеятельности, домашнего музицирования. Дети, занимающиеся музыкой, легче адаптируются в среде сверстников, выделяются своими умениями в среде одноклассников, активно участвуют в художественной жизни общеобразовательной школы, и, тем самым поднимают общественную значимость обучения в музыкальной школе.

Инструкция по выполнению работы

Каждый вопрос тестов имеет три варианта ответа, один из которых правильный.

Тесты для учащихся младших и средних классов состоят из шести тематических разделов. Тесты для учащихся старших классов состоят из трех разделов. Учитывая индивидуальные особенности развития учащегося, время решения тестов может варьироваться от 20 до 45 минут, на усмотрение преподавателя.

В тесты для учащихся средних и старших классов преподаватель может включать тесты из младших классов в качестве повторения или закрепления.

для учащихся младших, средних, старших классов фортепианного отделения ДМШ.

I Знакомство с инструментом

1.Как переводится название инструмента фортепиано:

А) мягко – твёрдо;

В) чёрное – белое.

2.К какой группе инструментов принадлежит рояль:

А) к клавишно-духовым;

Б) к струнным ударно-клавишным;

В) к струнным-щипковым.

3. Родственниками – предшественниками фортепиано были:

Б) барабан, литавры;

В) клавикорд, клавесин.

4. Как называется подставка для нот на инструменте фортепиано:

5. Что собой представляет клавиатура на инструменте фортепиано:

А) чередование чёрных и белых клавиш;

Б) чередование чёрных и белых кнопок;

В) чередование чёрных и белых ступенек.

6. Что такое аппликатура:

А) правильное положение кисти рук;

Б) наиболее удобный выбор пальцев при игре;

В) наиболее удобная посадка за инструментом.

7. Рычаги для ног, применяемые при игре на инструменте, называются:

8. Что даёт применение левой педали:

А) удлинение звука, изменение его окраски;

Б) приглушение звука, изменение его окраски;

В) выключение звука.

9. Что даёт применение правой педали:

А) выключение звука;

Б) приглушение звука, изменение его окраски;

В) удлинение звука, изменение его окраски.

10. На какие равные «отрезки» делится клавиатура:

II Звук, нота, нотоносец, скрипичный и басовый ключи

1.Что такое нота:

А) знак, при помощи которого записывается высота и длительность звука;

Б) знак, указывающий на силу звучания звука;

В) знак, указывающий на окраску звучания.

2.Какие звуки относятся к музыкальным:

Б) шелест листвы;

В) звон колокола.

3. Чем отличаются музыкальные звуки от шумовых:

А) длительностью звучания;

Б) громкостью звучания;

В) высотой звучания.

4. Что такое тембр:

А) окраска звучания;

Б) длительность звучания;

В) громкость звучания.

5. Какими знаками пользуются для записи музыкальных звуков:

Б) знаками препинания;

6.Какие свойства звука отражаются в нотной записи:

А) отталкивание, притяжение;

Б) высота, длительность, сила, тембр;

В) температура, вес, рост.

7. Что такое нотный стан или нотоносец:

А) подставка для нот;

Б) 5 линеек, на которых записываются ноты;

В) человек, несущий ноты.

8.В каком ключе записываются высокие ноты:

9.В каком ключе записываются низкие ноты:

10.Для чего служат добавочные линейки:

А) для обозначения очень высоких или очень низких звуков, когда не хватает 5-ти линеек;

Б) для выделения некоторых звуков;

В) для обозначения тактов.

11. Для чего в нотной записи используется знак 8—————

А) для исполнения музыки октавой выше или ниже;

Б) для исполнения музыки в 8 раз громче или тише;

В) для исполнения музыкального фрагмента 8 раз.

12. Какое второе название имеет скрипичный ключ:

Б)ключ Соль;
В) ключ До.

13. Какое второе название имеет басовый ключ:

Б)ключ Соль;
В) ключ До.

III Темп, динамические оттенки.

А) скорость исполнения музыки;

Б) сила звучания музыки;

В) окраска звучания.

2. Где, как правило, обозначается темп:

А) в конце музыкального произведения;

Б) в середине музыкального произведения;

В) в начале музыкального произведения.

3. Что такое динамические оттенки:

А) изменение скорости исполнения;

Б) изменение громкости звучания в процессе

исполнения музыкального произведения;

В) изменение высоты звучания.

4. К тихим, слабым динамическим оттенкам относятся:

А) форте, фортиссимо;

Б) меццо-пиано, меццо-форте;

В) пиано, пианиссимо.

5. К громким, сильным динамическим оттенкам относятся:

А) меццо-пиано, меццо-форте;

Б) форте, фортиссимо;

В) пиано, пианиссимо.

6. Как обозначается постепенное ослабление звучности:

7. Как обозначается постепенное усиление силы звука:

8. Динамические оттенки очень важны:

А) для записи музыкального произведения;

Б) для точной передачи музыкального выражения;

В) для украшения нотной записи.

9. К медленным темпам относятся:

А ) lento, adagio;

Б ) allegro, vivo;

В) moderato , andantino .

10. К быстрым темпам относятся:

А) lento , adagio ;

Б) allegro , vivo ;

В) moderato , andantino .

11. К умеренным темпам относятся:

А ) lento, adagio;

Б ) allegro, vivo;

В) moderato , andantino .

IV Длительности, размер, такт, паузы.

1.Что такое длительность звука:

А) сила его звучания;

Б) время его звучания;

В) скорость его звучания.

2. Что определяют цифры в размере:

А) количество долей в такте и их длительность;

Б) количество нот и скорость их звучания;

В) количество тактов в произведении.

3. Музыкальная нотная запись делится на равные отрезки времени:

4. Что такое затакт:

А) сильная доля такта, с которой начинается произведение;

Б) неполный такт, с которого начинается произведение;

В) слабая доля такта, которой заканчивается произведение.

5. Где, как правило, выставляется размер такта:

А) в конце произведения;

Б) в начале произведения;

В) в середине произведения.

6. Что такое пауза:

А) знак звучания;

Б) знак молчания;

В) знак согласия.

7. Длительность, равная сумме двух половинных длительностей:

8. Длительность, равная сумме двух четвертных длительностей:

9. По времени звучания вдвое короче четвертной длительности:

10. По времени звучания вдвое короче восьмой длительности:

11. Знак молчания, равный по длительности целой ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

12.Знак молчания, равный по длительности половинной ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

13.Знак молчания, равный по длительности четвертной ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

14.Знак молчания, равный по длительности восьмой ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

15.Знак молчания, равный по длительности шестнадцатой ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

Что такое альтерация:

А) изменение высоты звука;

Б) изменение силы звука;

В) изменение темпа исполнения.

2. Где в произведении записываются знаки альтерации:

А) перед ключом, в начале произведения;

Б) после ключа, в начале произведения;

В) в конце произведения.

3. Знак альтерации, понижающий ноту на ½ тона, называется:

4. Знак альтерации, повышающий ноту на ½ тона, называется:

5. Знак альтерации, отменяющий действующий знак альтерации, называется:

6. Ключевые знаки альтерации это-:

А) знаки, написанные в начале произведения, около ключа;

Б) знаки, появляющиеся перед нотами;

В) знаки, которые отменены.

7. Знаки альтерации, которые выставляются непосредственно перед нотой в произведении, называются:

8. Какие знаки альтерации сохраняются только в данном такте:

VI Мотив, фраза, предложение, период, кульминация

1. Что в музыке называется мотивом:

А) группа нот, расположенные в 4-х тактах;

Б) наименьшие музыкально-смысловые группы нот;

В) плавное ведение мелодии.

2. Во что складываются мотивы:

Б) в музыкальные фразы;

В) в сложное предложение.

3. Во что складываются фразы:

А) в музыкальные мотивы;

Б) в музыкальные предложения;

В) в музыкальные периоды.

4. Во что складываются предложения:

А) в музыкальные фразы;

Б) в периоды, простейшую музыкальную форму;

В) в музыкальные мотивы.

5. Точка высшего напряжения, подъёма, развития в музыкальном построении называется:

Объём изучаемого материала младших классов в средних классах даётся как повторение.

VII Штрихи, артикуляция

Что такое артикуляция:

А) артистичная игра;

Б) энергичное движение руками;

В) правильное исполнение, произношение мелодии.

2. Как исполнить штрих non legato :

3. Как исполнить штрих legato :

4. Штрих staccato обозначается в нотах:

А) линией над или под нотой;

Б) пунктиром над или под нотой;

В) точкой над или под нотой.

5. Что такое акцент:

А) это динамическое выделение звуков;

Б) это динамическое ослабление звуков;

В) это постепенное усиление звучности.

VIII Знаки сокращенного нотного письма

1.При повторении без изменений какой-либо части произведения пользуются знаком сокращенного письма:

2. При повторении пьесы или её части бывают разные окончания, в этом случае пользуются:

IX Гамма, аккорды, арпеджио

А) поступенное движение звуков лада от тоники до тоники;

Б) движение аккордов;

В) движение интервалов.

2. Как определить название гаммы:

А) по длительности и темпу;

Б) по звучанию и ритму;

В) по главному тону и ключевым знакам.

А) созвучие, состоящее не менее чем из 3-х звуков;

Б) сочетание двух звуков, взятых одновременно или последовательно;

В) ритмическая фигура из 3-х нот.

4. Исполнение звуков аккорда не одновременно, последовательно одного звука за другим, называется:

5. Хроматическая гамма – это гамма с восходящей или нисходящей последовательностью звуков:

Б) по целым тонам;

В) по четверть тонам.

X Мажорный и минорный лады

1. Мажорный лад – это:

А) лад, в основе которого лежит минорное трезвучие;

Б) лад, в основе которого лежит увеличенное трезвучие;

В) лад, в основе которого лежит мажорное трезвучие.

2. Минорный лад — это:

А) лад, в основе которого лежит минорное трезвучие;

Б) лад, в основе которого лежит уменьшенное трезвучие;

В) лад, в основе которого лежит мажорное трезвучие.

3.Какие виды имеет минорная гамма:

А) только натуральный;

Б) натуральный, гармонический, мелодический;

В) гармонический, мелодический.

4.Какая ступень повышается в гармоническом миноре:

5.Какие ступени изменяются в мелодическом миноре:

6.Какая гамма в нисходящем движении исполняется как натуральная минорная:

А) гармонический минор;

Б) мажорная гамма;

В) мелодический минор.

7. Какая последовательность тонов и полутонов образует мажорную гамму:

А) тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон;

Б) тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон;

В) полутон, тон, тон, тон, полутон, тон, тон.

Что мы называем мелизмами:

А) повторение одного и того же звука;

Б) музыкальные отрывки;

В) мелодические фигуры, украшающие основную мелодию;

2. Как называется мелизм, обозначенный в нотах :

3. Как называется равномерное, быстрое чередование основного и верхнего вспомогательного звуков:

4. Как называется мелизм, обозначенный в нотах :

XII Ритм, ритмические фигуры, знаки увеличения длительностей

А) организованная последовательность длительностей звуков;

Б) быстрая смена звуков;

В) организованная последовательность движений пианиста.

2. Точка, стоящая около ноты увеличивает длительность:

А) на целую длительность;

Б) на половину длительности;

В) на треть длительности.

А) перемещение тактового акцента с сильной доли на слабую;

Б) перемещение тактового акцента со слабой доли на сильную;

В) неполный такт в начале произведения.

4. Деление длительности на три части образует:

5. Какое сочетание длительностей получило название пунктирного ритма:

А) четверть с точкой и восьмая;

Б) восьмая с точкой и шестнадцатая;

В) четверть с точкой и шестнадцатая.

6. Если лига соединяет соседние одинаковые ноты, то получится:

А) одна более крупная длительность;

Б) исполнение одной ноты приемом legato ;

В) исполнение двух нот приемом legato .

7.Знак , стоящий над или под нотой называется:

Объём изучаемого материала младших и средних классов в старших даётся как повторение.

XIII Музыкальные термины

Какой язык используется для обозначения большинства музыкальных терминов:

2. Что в основном определяют музыкальные термины в произведениях:

А) темп и характер исполнения;

Б) содержание и основную мысль произведения;

В) место исполнения произведения.

3.Какие из перечисленных терминов относятся к обозначению характера исполнения:

Б ) scherzando, tranquillo;

В ) subito, diminuendo.

4.Какие из перечисленных терминов используются для обозначения изменения темпа:

А ) presto, andantino;

Б ) con brio, energico;

В ) accelerando, ritenuto.

А) термином для обозначения темпа;

Б) знаком сокращенного нотного письма;

В) знаком обозначения характера исполнения.

XIV Формы, жанры музыкальных произведений

Многоголосная музыка с самостоятельным значением каждого голоса называется:

2. Какие произведения относятся к формам полифонии:

3. Сонаты, вариации, концерты относятся к произведениям:

А) свободной формы;

Б) крупной формы;

В) этюдной формы.

4. Многочастное музыкальное сочинение, написанное для какого-либо инструмента, в котором одна из частей написана в форме сонатного аллегро, называется:

5.Концерт – это музыкальная форма, написанная для:

А) какого-либо сольного инструмента с сопровождением оркестра;

Б) симфонического оркестра;

В) какого-либо сольного инструмента без сопровождения оркестра.

6.Пьеса для совершенствования какого-либо вида техники исполнения называется:

7. Какое название произведения переводится как «выдумка», «изобретение»:

8. Как с французского переводится рондо:

9.Какая музыкальная форма строится на проведениях одной темы – основной мысли произведения:

10.Как называется музыкальная форма, где тема повторяется целиком несколько раз, но каждый раз в измененном виде:

11. Сюита представляет собой:

А) последование разнохарактерных пьес;

Б) одночастное произведение;

В) последование разных упражнений.

12. Жанр вокальной музыки, который получил особую популярность в 19-м веке:

13. Аккомпанемент – это:

А) музыкальное сопровождение солиста;

Б) музыкальная пьеса для оркестра;

В) музыкальная форма произведения.

XV Композиторы, стили, направления в музыке

Какие композиторы относятся к венским классикам:

А) И.Бах, Г.Гендель, К.Глюк;

Б) Р.Шуман, Ф.Шуберт, Ф.Шопен;

В) Й.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен.

2. Стиль и направление в музыке 17-го, начала 19-го веков, обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу, называется:

3. Классицизм переводится с латинского как:

4. Барокко переводится с итальянского как:

5. Музыке романтизма свойственны:

А) изображение красоты повседневной действительности во всем богатстве её красок и постоянной изменчивости;

Б) возвышенный строй чувств и поэтическое видение мира;

В) воплощение представлений о разумной гармонии мира и возвышение героических и нравственных идеалов.

6.Какие композиторы относятся к композиторам-романтикам:

А) И.Бах, Г.Гендель;

Б) Ф. Шопен, Ф.Лист;

В) С.Прокофьев, Д.Шостакович.

7. Направление в музыке и искусстве, основанное на возрождении классических традиций, воссоздании старинных жанров и форм, распространенное в 20-м веке, называется:

8. Какое сочинение принадлежит П.И. Чайковскому:

А) «Детские сцены»;

Б) «Детский альбом»;

9. Какие пьесы входят в состав пьес «Альбома для юношества» Р. Шумана:

А) «Сладкая грёза», «Неаполитанская песенка»;

Б) «Смелый наездник», «Первая утрата»;

В) «Пятнашки», «Прогулка».

10. Великий композитор 19 века, прославившийся в концертной деятельности как пианист-виртуоз:

11. Русский композитор, пианист, основатель Петербургской консерватории:

А) Чайковский П.И.;

Б) Рахманинов С.В.

В) Рубинштейн А.Г.

1-А; 2-Б; 3-В; 4-А; 5-А; 6-Б; 7-Б; 8-Б; 9-В; 10-Б.

1-А; 2-В; 3-В; 4-А; 5-В; 6-Б; 7-Б; 8-А; 9-В; 10-А; 11-А; 12-Б; 13-А.

1-А; 2-В; 3-Б; 4-В; 5-Б; 6-Б; 7-В; 8-Б; 9-А; 10-Б; 11-В.

1-Б; 2-А; 3-Б; 4-Б; 5-А; 6-Б; 7-В; 8-В; 9-В; 10-А; 11-В; 12-В; 13-Б; 14-А; 15-В.

1-А; 2-Б;3-В; 4-Б;5-А; 6-А; 7-Б; 8-В.

1-В; 2-А; 3-Б; 4-В; 5-Б; 6-В; 7-Б.

1-А; 2-Б; 3-А; 4-В; 5-Б;6-А; 7-А.

1-В; 2-В; 3-Б; 4-Б; 5-А; 6-Б; 7-А; 8-В; 9-Б; 10-В; 11-А; 12-В; 13-А.

1-В; 2-Б; 3-А; 4-А; 5-Б; 6-Б; 7-А; 8-Б; 9-Б; 10-А; 11-В.

О. Зимина, Л. Мохель «Самоучитель игры на фортепиано». Москва «Музыка» 1989г.

М. Рыцарева «Музыка и я». Москва – «Музыка» 1994г.

И. Способин «Элементарная теория музыки». Москва — «Кифара» 2008г.

Г. Фридкин «Практическое руководство по музыкальной грамоте». Москва – «Музыка» 1982г.

Вопросы представленных тестов нацелены на исполнительские задачи – знание строения инструмента, штрихи исполнения, аппликатура. Тесты охватывают минимальный круг знаний, которым должен владеть выпускник ДМШ. Тестирование может быть осуществленно по отдельным разделам, при переходе учеников из младшей школы в среднюю, из средней в старшую, при окончании школы. Тесты также могут служить подготовительной базой вопросов по коллоквиуму для аббитуриентов в ССУЗы. Эти тесты, как компьютерная программа могут быть интересны для большинства обучающихся. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА »I Знакомство с инструментом 1.Как переводится название инструмента фортепиано: А) мягко – твёрдо; Б) громко — тихо; В) чёрное – белое. 2.К какой группе инструментов принадлежит рояль: А) к клавишно-духовым; Б) к струнным ударно-клавишным; В) к струнным-щипковым. 3. Родственниками – предшественниками фортепиано были: А) арфа, гусли; Б) барабан, литавры; В) клавикорд, клавесин. 4. Как называется подставка для нот на инструменте фортепиано: А) пюпитр; Б) подпорка; В) пульт.»

Пояснительная записка

Музыкально-эстетическое обучение подрастающего поколения является одним из важнейших звеньев в цепи всестороннего комплексного воспитания детей. Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека. В современных условиях возрастает значимость привлечения большего количества детей к занятиям музыкой. Важнейшую роль в этом процессе должны сыграть эффективные методы и формы преподавания, способствующие в возможно большей мере развитию у детей музыкальных способностей, кроме того, это должно вызвать интерес к игре на музыкальных инструментах, расширение общего кругозора, художественного вкуса. Немаловажную роль в современном обучении игре на музыкальных инструментах имеет также использование компьютерных технологий.
Одной из задач преподавания является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование, как эффективный способ проверки знаний находит в школах основного среднего образования все большее применение. В школах дополнительного образования – детских музыкальных школах или школах искусств тестированием учащихся преподаватели могут заниматься на уроках музыкальной литературы и сольфеджио.
Контроль знаний обучающихся на отделении инструментального исполнительства по предмету музыкальный инструмент, в данном случае – фортепиано осуществляется на различного рода прослушиваниях – академических концертах, технических зачетах, где проверяется навык владения инструментом. На коллоквиуме по техническому зачету вопросы ограничиваются в основном знанием музыкальных терминов. В работе с учащимися над произведениями в классе, особенно при разборе или прослушивании самостоятельной работы обнаруживаются пробелы теоретических знаний с точки зрения исполнительских вопросов. Вопросы данных тестов направлены на исполнительские задачи – знание строения инструмента, штрихи исполнения, аппликатура, ритмические фигуры, мелизмы, динамические оттенки, стили, формы, жанры. Тесты охватывают минимальный круг знаний, которым должен владеть выпускник ДМШ. Тестирование можно проводить по отдельным разделам, при переходе обучающихся из младших классов в средние, из средних в старшие, при окончании школы. Тесты могут быть подготовительной базой вопросов по коллоквиуму для поступающих в ССУЗы. Данные тесты, как компьютерная программа могут быть интересны для большинства обучающихся.
Тестирование в преподавательской деятельности выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. По объективности и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования обучающихся, такие как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, совместный разбор результатов теста. Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля, а это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование – более справедливый метод, оно ставит учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Цели и задачи тестов:

— выявление уровня знаний обучающегося;
— мотивация обучающегося к активации работы по усвоению
учебного материала;
— стимуляция обучающихся для самостоятельной подготовки;
— воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкой;
— всестороннее развитие музыкального мышления учащихся;
— воспитание грамотного музыканта, творческой
личности и профессиональное ее ориентирование.

Занятия на музыкальных инструментах, в частности на фортепиано, прокладывают дорогу к различным областям музыкальной профессиональной деятельности – исполнительской, теоретической, композиторской, дирижерской. А также развивают практические знания и навыки, необходимые для участия в художественной самодеятельности, домашнего музицирования. Дети, занимающиеся музыкой, легче адаптируются в среде сверстников, выделяются своими умениями в среде одноклассников, активно участвуют в художественной жизни общеобразовательной школы, и, тем самым поднимают общественную значимость обучения в музыкальной шк

Инструкция по выполнению работы

Каждый вопрос тестов имеет три варианта ответа, один из которых правильный.
Тесты для учащихся младших и средних классов состоят из шести тематических разделов. Тесты для учащихся старших классов состоят из трех разделов. Учитывая индивидуальные особенности развития учащегося, время решения тестов может варьироваться от 20 до 45 минут, на усмотрение преподавателя.
В тесты для учащихся средних и старших классов преподаватель может включать тесты из младших классов в качестве повторения или закрепления.

Тесты
для учащихся младших, средних, старших классов фортепианного отделения ДМШ.
Младшие классы

«I Знакомство с инструментом
1. Что собой представляет клавиатура на инструменте фортепиано:
А) чередование чёрных и белых клавиш;
Б) чередование чёрных и белых кнопок;
В) чередование чёрных и белых ступенек.
2. Что такое аппликатура:
А) правильное положение кисти рук;
Б) наиболее удобный выбор пальцев при игре;
В) наиболее удобная посадка за инструментом.
3.Рычаги для ног, применяемые при игре на инструменте, называются:
А) подставки;
Б) педали;
В) клавиши.
4. Что даёт применение левой педали:
А) удлинение звука, изменение его окраски;
Б) приглушение звука, изменение его окраски;
В) выключение звука.
6. Что даёт применение правой педали:
А) выключение звука;
Б) приглушение звука, изменение его окраски;
В) удлинение звука, изменение его окраски.
7. На какие равные «отрезки» делится клавиатура:
А) сантиметры;
Б) октавы;
В) дециметры.
8.Какие звуки относятся к музыкальным:
А) скрип двери;
Б) шелест листвы;
В) звон колокола.
9. Чем отличаются музыкальные звуки от шумовых:
А) длительностью звучания;
Б) громкостью звучания;
В) высотой звучания.
10. Что такое тембр:
А) окраска звучания;
Б) длительность звучания;
В) громкость звучания.
11. Какими знаками пользуются для записи музыкальных звуков:
А) дорожными;
Б) знаками препинания;
В) нотами.

12.В каком ключе записываются высокие ноты:
А) в скрипичном;
Б) басовом;
В) в теноровом.
13.В каком ключе записываются низкие ноты:
А) в скрипичном;
Б) в теноровом;
В) в басовом.

1. Что такое темп:
А) скорость исполнения музыки;
Б) сила звучания музыки;
В) окраска звучания.
2. Где, как правило, обозначается темп:
А) в конце музыкального произведения;
Б) в середине музыкального произведения;
В) в начале музыкального произведения.
3. Что такое динамические оттенки:
А) изменение скорости исполнения;
Б) изменение громкости звучания в процессе
исполнения музыкального произведения;
В) изменение высоты звучания.
4. К тихим, слабым динамическим оттенкам относятся:
А) форте, фортиссимо;
Б) меццо-пиано, меццо-форте;
В) пиано, пианиссимо.
5. К громким, сильным динамическим оттенкам относятся:
А) меццо-пиано, меццо-форте;
Б) форте, фортиссимо;
В) пиано, пианиссимо.
6. Как обозначается постепенное ослабление звучности:
А) crescendo;
Б) diminuendo;
В) ritenuto.
7. Как обозначается постепенное усиление силы звука:
А) mezzo forte;
Б) mezzo piano;
В) crescendo.
8. Динамические оттенки очень важны:
А) для записи музыкального произведения;
Б) для точной передачи музыкального выражения;
В) для украшения нотной записи.
9. К медленным темпам относятся:
А) lento, adagio;
Б) allegro, vivo;
В) moderato, andantino.
10. К быстрым темпам относятся:
А) lento, adagio;
Б) allegro, vivo;
В) moderato, andantino.
11. К умеренным темпам относятся:
А) lento, adagio;
Б) allegro, vivo;
В) moderato, andantino.

Источник

Читайте также:  Педагог прокофьева по классу фортепиано
Оцените статью