Тесты по теме аккорда

Идеальный слух

Сольфеджио и не только. Тесты для музыкантов

Интервалы Тритоны Гаммы, лады Трезвучия Обращения трезвучий Характерные интервалы Обращения доминантсептаккорда Вводные септаккорды Все разделы

Начать! Начать! Начать! Начать!

Приступаем к работе!

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа чистых, малых и больших интервалов мажорных, минорных, увеличенных и уменьшенных трезвучий обращений мажорных и минорных трезвучий характерных интервалов доминантсептаккорда и его обращений . Ваша задача — научиться определять их на слух.

Перед началом тренировки настройте её параметры: выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все» (для начинающих количество подразделов должно быть небольшим). Задания будут даваться из выбранного материала.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!». Если необходимо сначала повторить теоретический материал по теме » Интервалы Трезвучия Характерные интервалы Доминантсептаккорд «, перейдите в раздел » Немного теории Немного теории Немного теории Немного теории «.

Проверь себя!

Тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа по основным направлениям, использующимся в музыкальной школе. Предполагается, что по каждой теме проведена предварительная тренировка.

Данный раздел носит обобщающий характер, некоторые задания даны в сжатом виде.

Читайте также:  Для чего педалька для гитары

Перед началом работы настройте выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все».

При ответе на каждый вопрос необходимо сначала определить тему ответа, а затем из открывшегося списка выбрать правильный вариант.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!»

Вы­бе­ри раз­де­лы для про­слу­ши­ва­ния

Какой вариант изложения выбрать?

Прослушать задания можно двумя способами — в гармоническом изложении (оба звука берутся одновременно) и мелодическом (звуки берутся поочередно). Обычно начинающие выбирают мелодическое звучание, которое помогает «пропеть» звуки интервала и определить расстояние между нотами. Но наиболее часто используется гармонический вариант. Так что если есть опыт отгадывания, выбираем гармонический вариант.

Выбираем тему

Перед началом тренировки выберите нужный раздел: Гаммы (различные виды мажора и минора) или Лады народной музыки (для учащихся старших классов).

Какой вариант изложения выбрать?

Так как некоторые виды септаккордов можно определить на слух только по разрешению в другой аккорд, при выборе варианта «Без разрешения» будут предложены лишь малый вводный и уменьшенный вводный в основном виде.

При выборе вариантов с разрешением можно будет прослушать обращения уменьшенного вводного септаккорда. Малый вводный в этом случае не предлагается.

Приступаем к работе!

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа различных звукорядов чистых, малых и больших интервалов . Ваша задача — научиться определять их на слух.

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа уменьшенных вводных септаккордов.

По разрешению в тот или иной аккорд нужно определить разновидность его обращения.

Перед началом тренировки настройте её параметры: выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все» (для начинающих количество подразделов должно быть небольшим). Задания будут даваться из выбранного материала.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!». Если необходимо сначала повторить теоретический материал по теме » Гаммы, лады Интервалы Вводные септаккорды «, перейдите в раздел » Немного теории Немного теории Немного теории «.

Вы­бе­ри раз­де­лы для про­слу­ши­ва­ния

Тест или тренажёр?

Если задача — потренировать слуховые навыки, выбираем режим «Тренажёр». Если Вы хотите узнать, насколько хорошо подготовлены, выбираем «Тест» (проверка знаний на оценку). В режиме тренажёра работаем, пока не надоест (и тогда нажимаем кнопку «Завершить»). В режиме теста ограниченное количество заданий, по итогам которых выставляется оценка.

Режим тренажёра

Для прослушивания заданий нажимаем кнопку воспроизведения и выбираем ответ из вариантов, предложенных ниже. Можно повторить прозвучавший фрагмент, нажав на кнопку ещё раз. После ответа возвращаемся к кнопке воспроизведения. Для выхода из режима тренажёра выбираем «Завершить».

Источник

Тест «Аккорды»

Тест для проверки знания аккордов у начинающих гитаристов

Скачать:

Вложение Размер
testakkordy_.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

(рисунки к тесту созданы при помощи программы Guitar Pro 5)

  1. Аккорд – это… (завершите предложение)a
  2. Сколько нот нужно, что бы составить аккорд С?
  3. Сколько нот нужно, что бы составить аккорд Dm?
  4. Выберите вариант, где указан аккорд B: а) б) в)
  5. Выберите вариант, где указан аккорд А7: а) б) в)
  6. Септаккорд можно узнать по… (завершите предложение)
  7. Секстаккорд можно узнать по… (завершите предложение)
  8. Квинтаккорд можно узнать по… (завершите предложение)
  9. Чем C# отличается от Db?
  10. Что вы можете сказать об аккорде E#?
  11. Что вы можете сказать об аккорде B#?
  12. Сколько основных аккордов существует по системы CAGED?
  13. Какие ступени гаммы используются для создания минорных аккордов?
  14. Какие ступени гаммы используются для создания мажорных аккордов?
  15. Что вы можете сказать о тональностях до-мажор (С) и ля-минор(Am)?
  1. созвучие 3-х и более звуков разной высоты;
  2. 3
  3. 3
  4. Б
  5. А
  6. Цифре 7 в названии аккорда
  7. Цифре 6 в названии аккорда
  8. Цифре 5 в названии аккорда
  9. Аккорд до-диез (повышенный), то же самое что ре-бемоль (пониженный)
  10. Ми-диез не существует
  11. Си-диез не существует
  12. 5
  13. 1, 3, 5
  14. 1, 3, 5
  15. Это параллельные тональности, они имеют в составе одинаковые ноты, но разные тоники и строение

Источник

Тесты по сольфеджио на тему «Аккорды»(6 класс)

специалист в области арт-терапии

Тесты по сольфеджио на тему: « Аккорды»(6 класс)

Созвучие двух звуков одновременно

Созвучие трех и более звуков одновременно, которые расположены по терциям

Созвучие трех звуков одновременно

2.Мажерное трезвучие. Укажите правильный ответ построения

3.Сколько обращений имеет трезвучие?

4.Сколько видов трезвучий вы знаете?

Мажорное и минорное

Устойчивое и неустойчивое ,увеличенное и уменьшенное.

Мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное.

5.Что называют секстаккордом?

Первое обращение трезвучия

Второе обращение трезвучия

Третье обращение трезвучия

6.На какой ступени строится аккорд Т5/3?

7. Состав Ум.VII7:

8.Уменьшенное трезвучие записывается как…

9.Тоническое трезвучие записывается как…

10.Как определяется функция трезвучия или его обращения?

Звуком его построения в ладу

Терцией его построения в ладу

Ступенью его построения в ладу

11. Трезвучие, которое построено на I ступени называется:

12.Трезвучие, построенное на IV ступени

13.Трезвучие, построенное на V ступени:

14.Тоническое трезвучие состоит из :

Неустойчивых ступеней и требует разрешения

Устойчивых ступеней и не требует разрешения

Неустойчивых ступеней и не требует разрешения

15.Трезвучия бывают
a ) 3-х видов

16.Малое минорное трезвучие:

17. Субдоминантовое трезвучие ( S 5/3) строится на :

18. Субдоминантовый секстаккорд ( S 6) строится на:

19.Субдоминантовый квартсекстаккорд ( S 6/4) строится на:

20. Чтобы построить трезвучие вверх от звука,надо:

Найти его нижнюю терцию

Найти его верхний звук, а от получившегося нижний звук

Найти последовательно его нижнюю терцию, а от получившегося звука-верхнюю

Номер материала: ДВ-486145

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теоретический тест по сольфеджио в ДШИ на тему «Доминантовый септаккорд и его обращения» (5 класс)

специалист в области арт-терапии

Теоретический тест по сольфеджио

для учащихся 5-го класса

Тема: « ДОМИНАНТОВЫЙ СЕПТАККОРД И ЕГО ОБРАЩЕНИЯ »

1. Соедините данные аккорды стрелочкой с разрешением:

D 34 Т35 с удвоенным основным тоном

D 56 Т6 с удвоенным основным тоном

D 7 Т35 развернутое

D 2 Т3 с утроенным основным тоном

2. Соедините данные аккорды стрелочкой со ступенями, на которых они строятся:

3. Определите аккорд и его разрешение и тональность, в которой он построен:

4. Найдите правильный ответ (строение D 34):

5. Найдите правильный ответ (строение D 2):

6. Найдите правильный ответ (строение D 56):

7. Разрешите D 7 и его обращение в тональности ми минор

8. Определите тональность по D7, подпишите название аккорда:

9. Найдите ошибку в каждом аккорде или названии:

10. Построить от ноты «ми» D7 и его обращения:

Номер материала: ДБ-494524

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тестовые задания по сольфеджио
тест (5 класс) по теме

Тестовые задания по сольфеджио предназначены для учащихся 3-7 классов ДМШ и ДШИ. Могут быть использованы для формирования банка вопросов при подготовке к творческим конкурсам на лучшее знание материала по предметам музыкально-теоретического цикла

Скачать:

Вложение Размер
voprosy_na_olimpiadu.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ШКОЛА ИСКУССТВ №2 Г.КАРАГАНДЫ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО СОЛЬФЕДЖИО

КУЗНЕЦОВА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА,

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

  1. Лад, у которого между I и III ступенями образуется б.3, называется…
  1. Строение натурального минора:

А) переход неустойчивых звуков в устойчивые

Б) перемещение мелодии на другую высоту

В) исполнение мелодии голосом

  1. Начало мелодии со слабой доли – это

А) перерыв в звучании

Б) знак молчания

В) все ответы верны

А) I, III, V ступени

Б) II, IV, VI, VII ступени

В) II, VII ступени

  1. Какую длительность добавляет точка, поставленная справа от четвертной?
  1. В какой тональности тетрахорд сиb-до-ре-миb является верхним тетрахордом?

А) в Си b мажоре

  1. Какие интервалы являются совершенными консонансами?
  1. Тональность, параллельная Ля мажору – это …
  1. Сколько обращений имеет трезвучие?
  1. В каком виде минора возникает ув.2?

А) в натуральном

Б) в гармоническом

В) в мелодическом

  1. Сколько м.3 находится на ступенях натурального мажора?
  1. На каком тоне трезвучия строится квартсекстаккорд?
  1. Пунктирный ритм выражается длительностями:

А) восьмая, 2 шестнадцатых

Б) восьмая с точкой и шестнадцатая

В) восьмая, четверть, восьмая

А) трезвучие на III ступени

Б) интервал, в котором 3 тона

  1. В какой тональности больше ключевых знаков?
  1. Тональности Миb мажор и до минор являются
  1. Звук сольb – вершина м.6. Какой звук является её основанием?
  1. В какой тональности трезвучие фа#-ля-до# будет S 5|3 ?

А) IV ступени натурального минора

Б) VII# ступени гармонического минора

В) все ответы неверны

  1. При обращении м.3 перейдёт в…
  1. Какого звука не хватает в звукоряде гармонического минора
  1. В какой аккорд разрешится S 6|4 ?
  1. Какой аккорд состоит из б.3+ч.4?

4. Интервал dis-c – это

  1. Размер ¾ используется обычно в
  1. Какая ритмическая группа является триолью?

А) восьмая и 2 шестнадцатых

Б) восьмая, четверть, восьмая

В) 3 восьмых, вверху 3

  1. В какие тональности разрешится аккорд h-dis-fis-a
  1. Перенесение акцента с сильной доли на слабую называется…
  1. В размере 3/8 каждая доля длится…

Б) одну четверть

В) одну шестнадцатую

  1. Сколько тритонов в натуральном мажоре?
  1. Гармонический звук в миноре – это

Б) VII b ступень

  1. В интервале «fis-e» качественная величина равна:
  1. Сколько Ум 5/3 в гармоническом мажоре?
  1. В тональности H-dur аккорд h-dis-fis нужно обозначить, как…
  1. Интервалы, которые могут быть построены только в гармонических ладах, называются…
  1. Сколько ступеней в пентатонике?
  1. Какой аккорд состоит из м.3+ м.3?

В) все ответы неверны

  1. Какие аккорды строятся на II ступени?

А) ум.5, Ум. 5/3, D 6/5

Б)Ум VII 7, M VII 7, D 7

  1. При разрешении вводных септаккордов непосредственно в тоническое трезвучие, в Т 5/3 удваивается

В) квинтовый тон

  1. Напишите слоговые значения звуков ( сохраняя их порядок )

b- eis – gis – a – h – as – es

а) си – миb — соль# — ля – сиb — ля# — ми

б) сиb – фа — соль — ля — си — ля# — до

в) сиb — ми# — соль# — ля — си — ляb — миb

  1. Интервал a-fis определён как м.7. Что неверно в определении?

В) буква и цифра

  1. В альтерированном мажоре при движении вниз

А) повышаются II, IV, VI ступени

Б) понижаются VI , II ступени

В) понижаются VI, IV, II ступени

  1. Какой характерный интервал строится на III ступени гармонического минора?
  1. В строении какого из вводных септаккордов больше малых терций?

В) малых терций вообще нет в их составе

  1. Ув 5/3 в Es-dur состоит из звуков
  1. Куда разрешится аккорд f-as-b-d?
  1. Как с латинского переводится слово «dur»?
  1. В хроматической минорной гамме при движении вверх повторяются все ступени, кроме…
  1. Сколько других энгармонических вариантов замены имеет звук «fis»?
  1. Какая пара характерных интервалов имеет в своём составе устойчивый звук?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка заданий по сольфеджио для 5 кл. была адаптирована специально для занятий в вокально- тетатральной студии в системе дополнительного образования г . Москвы в 2013 г. Учитывая особ.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику «Год после детства» авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р.

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах.

Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе.

Открытый урок по сольфеджио.

Педагог на уроке должен оценить работу ученика. Поурочная отметка имеет, в основном, воспитательное значение, содержит в большей мере субъективное отношение п.

laquo;Тестовые задания по музыкальной грамоте на уроках сольфеджио» рассчитаны на весьма широкий круг учащихся. В каждом классе, начиная со второго, они спланированы по четвертям. Т.

Источник

Оцените статью