Тетрадь по гитаре как подписать

Песни под гитару Запись аккордов. Пять способов.

Аккорды песен под гитару, видео

Запись аккордов. Пять способов.

Существует 5 способов записей аккордов. А нужны они для того, чтобы уметь читать и понимать любые аккорды, преподнесенные вам в виде записей на листке бумаги. Уметь самостоятельно находить их на гитаре, а также самому их записывать. Рассмотрим их.

1. Запись аккордов нотами. –

традиционный способ, но не самый распространенный. Запись аккордов производится в виде нот в нотных тетрадях на нотных линейках. Это самый точный из всех способов, но самый трудоемкий, т.к. для полного его освоения нужен не 1 год учебы в муз. Школе. Новичкам гитаристам советую не углубляться в нотную грамоту сразу. Лучше к ней вернуться после первых и уверенных навыков игры на гитаре.

2 . Текстовая запись –

пишется обычными словами:
«Соль-диез –мажор-септаккорд». Это полная противоположность первому способу записи. Здесь главное знать русский алфавит и уметь читать. 🙂 Но недостаток на лицо. Уж очень ненаглядно выглядит . И не понятно какие струны зажимать и где. Этот способ хорош для опытных и грамотных гитаристов.

3. Буквенная запись –

самая удобная и распространенная запись аккордов. Например «Соль-диез –мажор-септаккорд» уже будет выглядеть так: G#7 . В этих трех знаках указан тип аккорда и название главной ноты (первая буква). Этот способ гораздо проще воспринимать и легче заучивать.

Конечно же есть недостатки данной записи, как говорилось выше, что их следует заучивать, а иначе никак.

4. Для полной наглядности к выше описанному способу добавляют графическую запись аккордов –

Небольшое изображение (рисунок) гитарного грифа, на котором указаны места на струнах, для их прижатия. А остальные струны имеют открытый звук или не звучат.
Рассмотрим подробно:

На примере аккорда Ля мажор. Имеет условное обозначение «А» и снизу добавляется графический рисунок:


1-я струна не зажата, а 2-я, 3-я и 4-я струны зажаты на 2-ом ладу, 5-я и 6-я струны не зажаты (имеют пустой звук).

Возьмем пример посложнее:


Аккорд берется методом барре. Все струны на 2-ом ладу зажаты (указательным пальцем), 2-я струна дополнительно зажата на 3-ем ладу и 3-я струна дополн. зажата на 4-ом ладу.
В графической записи есть недостатки: громоздкость – не удобна там, где нужно писать много аккордов, да и рисовать каждый раз измучаешься. Поэтому ее используют в комплексе с буквенным способом записи. Этот союз очень подходит для новичков. Советую хорошенько разобрать их.

5 . Цифровая запись –

Намного упрощенная система записи аккордов. Компактна и позволяет очень точно обозначить нажимаемые струны и не заучивать при этом данные обозначения.
Например в цифровой записи аккорд А7 (ля мажор) выглядит так – «020200» .

Да, это шестизначное число, где каждая цифра — это номер лада – место где зажимается струна. А также крайняя левая цифра – это первая струна (самая тонкая), а крайняя справа — обозначает шестую струну (самую толстую).

« 0» обозначает не зажатую струну.
«Х» — струна не звучит.
«Б» — обозначает прием барре. Ставиться перед шестизначным числом и отделяется (между ними ставится дробь « / »).

Источник

Тетрадь по гитаре как подписать

Автор: В. Катанский
Год: 2016
Издательство: В. Катанского
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Дорогие друзья! Предлагаем Вашему вниманию наш новый учебно-методический сборник «Детский альбом гитариста. Тетрадь 1». Данная хрестоматия составлена опытным педагогом, музыкантом и включает лучшие образцы репертуара для гитары в начальных классах детских музыкальных школ и студий. Не одно поколение музыкантов воспитано на этих ярких, доступных пониманию произведениях. Сборник состоит из трех частей. Первая часть, рассчитана на 1 класс музыкальной школы. Она включает в себя упражнения и простейшие пьесы. Вторая часть — гитара в аккомпанементе. Третья часть — лёгкая аккордовая цифровка в аккомпанементе мелодии.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • 1-й РАЗДЕЛ
    • Упражнение 1
    • Упражнение 2
    • Упражнение 3
    • Упражнение 4
    • Упражнение 5
    • Во саду ли в огороде. Русская народная песня
    • На зелёном лугу. Русская народная песня
    • Как пошли наши подружки. Русская народная песня
    • Коровушка. Русская народная песня
    • Упражнение 6
    • Со вьюном я хожу. Русская народная песня
    • Ф. Сор. Этюд
    • Гамма До-мажор
    • Ходила младешенька по борочку. Русская народная песня
    • В. Катанский. Маленький вальс
    • Упражнение 7
    • Е. Тиличеева. Часы
    • A. Синополли. Тема с вариацией
    • Ф. Рамо. Ригодон
    • Упражнение 8
    • А. Шерар. Прелюдия
    • Упражнение 9
    • Во поле берёза стояла. Русская народная песня
    • Упражнение 10
    • Ф. Сор. Этюд
    • Упражнение 11
    • Гамма Соль-мажор
    • Упражнение 12
    • Л. Бетховен. Прекрасный цветок
    • Р. Шуман. Пьеска
  • 2-й РАЗДЕЛ (гитара в аккомпанементе)
    • Побудь со мной. Муз. Н. Зубова, сл. М. Пайгина
    • Не брани меня, родная. Муз. А. Дюбюка, сл. А. Баташова
    • И нет в мире очей. Муз. П. Булахова, сл. неизв. автора
    • Мой костёр в тумане светит. Муз. народная, сл. Я. Полонского
    • Светит месяц. Русская народная песня
    • Я встретил Вас. Муз. неизв. автора, сл. Ф. Тютчева
    • Песня о друге. Муз. и сл. В. Высоцкого
  • 3-й РАЗДЕЛ (лёгкая аккордовая цифрофка в аккомпанементе мелодии)
    • Л. Бетховен. Ода «К радости» (из симфонии №9)
    • К. Сен-Санс. Лебедь
    • П. Чайковский. «Лебединое озеро» (увертюра)
    • В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада
    • Ж. Бизе. Хабанера (из оперы «Кармен»)
    • Санта Лючия. Итальянская народная песня
    • Кукарача. Мексиканская народная песня
    • Е. Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
    • Ф. Лей. Love Story. (Из к/ф «История любви»)

Источник

Геннадий Таран. Нотная тетрадь гитариста

Идея создания сборника «Нотная тетрадь гитариста» возникла в результате поиска решения, казалось бы, самой простой проблемы — изучения учениками нот на грифе гитары. Для начинающих гитаристов — это рубеж, который не каждый смог преодолеть. Порой трудности в освоении этой задачи приводят к нежеланию продолжать обучение. Многие печатные нотные издания довольно поверхностно дают общие теоретические данные, не показывая их связи с практическим обучением игре на гитаре. Или же теоретические сведения даны настолько сложно, что нужны разъяснения более опытных гитаристов. Предлагаемая работа — попытка собрать в единую систему те необходимые знания, без которых невозможно дальнейшее профессиональное освоение игры на гитаре.

Цель создания сборника — в лаконичной и понятной форме дать ученику базовый уровень общих теоретических знаний, необходимых на начальном этапе обучения игре на гитаре. По своему содержанию сборник выполняет задачи информационно-справочного характера и будет полезен как начинающему гитаристу, так и молодому преподавателю.

Пособие открывается темой, связанной с изучением нотной грамоты, которая необходима для профессионального обучения музыканта. Эти общие знания ученик обычно получает на уроках сольфеджио, но чтобы применять их на практике при игре на гитаре, нужно полученные знания адаптировать специально для освоения этого инструмента. Гитара имеет свои достоинства и недостатки и считается самым практичным для использования, и, в то же время, достаточно сложным для профессионального обучения инструментом. С помощью практических заданий и упражнений начинающий гитарист сможет быстро усвоить расположение нот на грифе гитары и изучить основы музыкальной грамоты.

После ознакомления с нотами первой октавы можно сразу начинать изучать гамму до мажор во второй позиции. Многие преподаватели поверхностно относятся к изучению гамм на начальном этапе обучения, однако, изучая гаммы, ученик гораздо быстрее усвоит расположение нот на грифе и разовьёт технику обеих рук. Автор считает, что осваивать гаммы нужно на самом начальном этапе обучения.

Раздел по изучению гамм — наиболее важный при обучении игре на гитаре. Все ноты на грифе гитары выстроены в единую систему, которую можно понять в процессе изучения гамм, и приобретение навыков учеником по ориентированию на грифе происходит непосредственно при этом изучении. Современные издания очень мало уделяют внимание изучению гамм, некоторые — совсем игнорируют эту тему, и только серьёзные гитарные школы детально рассматривают изучение гамм. Но при этом дают материал очень сложно, и чаще всего — в первых позициях. В итоге ученики оказываются беспомощными за пределами пятого лада, совершенно не ориентируясь в определении нужных нот. Наблюдается и ещё одна особенность: в отличии от пианистов, гитаристы в музыкальных школах играют чаще всего три-четыре гаммы. Этот существенный пробел в знаниях очень замедляет развитие гитариста.

Предлагаемая автором система изучения гамм совершенно проста. Достаточно выучить гаммы До мажор (с тоникой на пятой струне) и Соль мажор (с тоникой на шестой струне) в стандартной аппликатуре пальцев левой руки и продолжить движение тоник вправо по грифу — До — Ре — Ми — Фа — Соль по пятой струне или — Соль — Ля — Си — До по шестой струне и строить от них гаммы методом секвенций. Немного сложнее будет изучить минорные гаммы. Методика использования системы гамм в стандартной аппликатуре при игре на гитаре создана и обоснована на примере многолетней практики пианистов, которые используют «Таблицу гамм и арпеджио для фортепиано» более двухсот лет.

Многие ученики начинают интересоваться современной рок и джаз музыкой, которая часто бывает создана на основе пентатоники и «блюзовых» гамм, поэтому в сборник включён раздел, связанный с этими гаммами. При дальнейшем курсе обучения игры знание пентатоники и «блюзовых» гамм помогут ученикам приобрести навыки импровизации на гитаре.

Существует также система аккордов, которой посвящён следующий раздел пособия. Принцип освоения аккордов в стандартной аппликатуре с «баррэ» тот же, что и при изучении гамм. Выучив аккордовую модель в первой позиции, передвигаясь по грифу, можно быстро построить любой нужный аккорд. Этому помогут навыки, которые ученик приобрёл при изучении системы гамм. Практика показала, что использование для обучения системы гамм и системы аккордов, способствует прогрессивному росту техники игры и существенному развитию учащегося. Внедрение этой системы в музыкальное мышление гитариста кардинально изменит принцип обучения игры на гитаре.

В заключительном разделе содержатся дополнительные сведения по пройденным темам, которые закрепляют полученные знания.

Хочется надеяться, что «Нотная тетрадь гитариста» станет «настольной книгой» ученика, а информация, изложенная в нём, поможет разобраться в сложных вопросах освоения инструмента. Преподавателю же издание поможет в работе с учащимися, давая возможность доступнее, проще, понятнее объяснить многие положения, касающиеся особенностей игры на инструменте.

Сборник «Нотная тетрадь гитариста» является первым в серии сборников для начинающих гитаристов под общим названием «Мастер-класс».

Источник

Моя гитарная тетрадь, Сеговия А., 1995

Моя гитарная тетрадь, Сеговия А., 1995.

Испания — страна, где гитара является народным инструментом и гитарная культура за многие века своего существования накопила богатейшие традиции. Они были обобщены и развиты замечательными испанскими виртуозами и композиторами Д. Агуадо, Ф. Сором, Ф. Таррегой, ставшими основателями прогрессивной испанской школы игры на гитаре. Высшей точкой развития этой школы, ее кульминацией и явилось творчество А. Сеговии. В предлагаемом издании «Моя гитарная тетрадь» при первом ознакомлении все кажется удивительно простым. И здесь как раз уместен знаменитый афоризм — «Все гениальное просто!» Поэтому внимательно изучив эту небольшую книгу, вы получаете ключ к разгадке тайны А. Сеговии, его технического мастерства.

КАК НАСТРАИВАТЬ ГИТАРУ.
Самый легкий способ настроить гитару — с помощью фортепиано. Шесть открытых струн гитары имеют ту же высоту, что и шесть ног на клавиатуре фортепиано, показанных на рисунке.
Тщательно настройте каждую струну так. чтобы высота звука полностью соответствовала высоте тона на фортепиано. Некоторые пользуются камертоном вместо фортепиано.

Второй способ настройки гитары, когда у вас нет ни фортепиано, ни камертона, — это относительная (приблизительная) настройка.
1. Настройте 6 струну Ми как сможете. Струна не должна дребезжать и не быть слишком тугой.
2. Прижмите на V ладу 6 струну. Настройте 5 струну Ля так чтобы она зазвучала в унисон (одинаково) с прижатой 6 струной.
3. Прижмите на V ладу 5 струну. Настройте 4 струну Ре так, чтобы она зазвучала в унисон с прижатой 5.
4. Прижмите на V ладу 4 струну. Настройте 3 струну Соль так, чтобы она зазвучала в унисон с прижатой 4.
5. Прижмите на IV ладу 3 струну. Настройте 2 струну Си так, чтобы она зазвучала в унисон с прижатой 3.
6. Прижмите на V ладу 2 струну. Настройте 1 струну Ми так, чтобы она зазвучала в унисон с прижатой 2.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Моя гитарная тетрадь, Сеговия А., 1995 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Рабочая тетрадь гитариста

Рабочая тетрадь гитариста

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Устройство гитары, уход за инструментом…………………………………………………………..1

ЧАСТЬ 2. НОТЫ В ПЕРВОЙ ПОЗИЦИ

Игра на 1-ой, 2-ой и 3-ей струнах……………………………………………………………………. 6

1. Как пошли наши подружки. Русская народная песня……………………………………………..6

4. Ладушки. Русская народная потешка……………………………………………………………….6

5. Пароходик-пароход. Детская песенка………………………………………………………………7

8. Ой, джигуне, джигуне. Украинская народная песня……………………………………………….7

9. Во поле береза стояла. Русская народная песня……………………………………………………7

10. Во саду ли в огороде. Русская народная песня……………………………………………………7

11. Часы. В. Калинин

Игра на 4-ой, 5-ой и 6-ой струнах……………………………………………………………………. 8

18. Веснянка. Украинская народная песня……………………………………………………………..9

19. Ах, по морю. Русская народная песня……………………………………………………………. 9

20. Коровушка. Русская народная песня……………………………………………………………. 9

ЧАСТЬ 3. ЭТЮДЫ И ПЬЕСЫ

27. А. Иванов-Крамской. Маленький вальс…………………………………………………………..11

32. Мазурка. Польский народный танец……………………………………………………………. 12

37. М. Рубец. Вот лягушка на дорожке………………………………………………………………..14

38. Во саду ли в огороде. Русская народная песня……………………………………………………15

39. Ой, джигуне, джигуне. Украинская народная песня……………………………………………. 15

41. Во поле береза стояла. Русская народная песня…………………………………………………..15

44. Как при лужку. Русская народная песня. Калинина………………………………16

47. Ой, полным-полна коробушка. Русская народная песня. Калинина…………….17

50. Французская народная песня. Саратэ……………………………………………. 19

51. А. Иванов-Крамской. Грустный напев…………………………………………………………….19

ЧАСТЬ 4. АНСАМБЛИ

67а. Ты пойди, моя коровушка, домой (1-ая гитара). Русская народная песня…………………..….28

67б. Ты пойди, моя коровушка, домой (2-ая гитара). Русская народная песня…………………..….28

67в. Ты пойди, моя коровушка, домой (3-я гитара). Русская народная песня……………………. 29

ЧАСТЬ 5. УПРАЖНЕНИЯ

ЧАСТЬ 6. ГАММЫ И КАДЕНЦИИ

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Устройство гитары, уход за инструментом

Уход за инструментом

Гитару необходимо держать в футляре, так как это предохраняет ее от механических повреждений, а также от сырости, резких колебаний температур, вредно влияющих на дерево и лак. Инструмент не следует держать в близи отопительных приборов, у окна (на солнце) или открывать форточку, не закрыв предварительно его чехлом, так как от резкой перемены температуры и влажности его может покоробить, разорвать деки и обечайки.

Нужно принять за правило после игры тщательно протирать гриф, струны и корпус мягкой и сухой тряпкой, а перед игрой мыть руки. Это правило особенно необходимо соблюдать тем, у кого потеют пальцы, так как пот разрушительно действует на страны.

На академической гитаре обычно применяются синтетические струны 1-ая, 2-ая, и 3-я, которых напоминает леску, а 4-ая, 5-ая и 6-ая обвиты проволочной канителью Натянув струну, нужно следить за ровностью ее колебаний в открытом строе и за точностью октавы на 12-ом ладу, В случае, если струна колеблется не ровно, нужно попытаться перевернуть ее другим концом, Если это не поможет – струна не годится.

Постановка игрового аппарата

Игровой аппарат включает в себя следующие части тела: корпус, ноги, плечевой пояс, голова, руки. Все эти части тела гитарист использует при игре на инструменте

Сидеть следует на одной трети стула. Спина прямая. Угол между бедром и голенью обеих ног должен составлять примерно 90 градусов. Пятки обеих ног должны стоять на полу.

У гитары должно быть четыре точки опоры:

Бедро левой ноги. Внутренняя часть бедра правой ноги. Предплечье правой руки, чуть ниже локтя. Середина груди.

Если гитарист левша, то правая и левая стороны меняются местами.

Постановка правой руки

Необходимо сначала установить предплечье правой руки, чуть ниже локтевого сгиба, на ребре обечайки и «сбросить» кисть, дотронувшись средним пальцем до нижнего края подставки. Кисть при этом должна быть полукруглой. Затем перенести кисть так, что бы подвесить ее на шестой струне посередине розетки, опираясь на струну большим пальцем. При этом кисть должна оставаться полукруглой. Пальцы почти перпендикулярно струнам.

Большой и указательный пальцы должны образовывать крест, оставляя треугольное пространство. Указательный, средний и безымянный пальцы располагаются под углом к струнам (наклон в сторону грифа), а мизинец располагается вертикально.

Недопустимо чрезмерное расслабление или напряжение пальцев. Производить движением ими надо экономично, рационально, с минимальной затратой энергии.

Постановка левой руки

Кисть левой руки должна быть полукруглой. Пальцы прижимают струну под прямым углом, кончиками-подушечками. Ногти левой руки должны быть очень коротки, они не должны касаться грифа, когда пальцы прижимают струну. Необходимо, чтобы пальцы были полусогнуты и находились в отвесном положении над грифом. Если палец не участвует в игре, он должен нависать над той струной, на которой играют другие пальцы.

Большой палец находится с тыльной стороны грифа как показано на рисунке. Он служит для того, чтобы координировать движение пальцев на ладах, создавать им устойчивость во время перемещения из позиции в позицию, а не для более плотного сдавливания струн на ладах. Не зажимайте руку, пусть она двигается свободно от запястья, причем плечо при игре малоподвижно. Таким образом, достигается независимость движения пальцев и, когда нужна большая скорость.

При игре пальцами правой руки различают два способа удара по струне: апояндо — с опорой на соседнюю струну и тирандо — без опоры.

Обозначение пальцев рук

Музыкальный размер обозначает число долей определенной длительности, образующих такт. Размер изображается в виде дроби, в знаменателе которой указывается длительность одной доли (единицы измерения), в числителе — число таких долей в такте. Среди размеров чаще всего встречаются 2/4, 3/4, 4/4.

Арпеджио (итал. arpeggio, от arpeggiare — играть на арфе), исполнение звуков аккорда последовательно, большей частью начиная с нижнего тона. Арпеджио может исполняться в восходящем, нисходящем движении и смешанном движении. Ноты арпеджио играются тирандо.

Бас-аккорд – это способ изложения музыкального материала, в котором басовая и аккордовая линия, выделяются, противопоставляются друг другу. Ноты играются тирандо.

Позиция – это место расположения левой руки на грифе гитары. Позиция определяется по первому пальцу левой руки так, что номер лада, на котором находится первый палец, является номером позиции. При этом 2-ой, 3-ий и 4-ый пальцы прижимают струны на соседних ладах. Номера позиций обозначаются римскими цифрами и пунктирной скобкой или линией.

Часто, для удобства гитаристов, римскими цифрами обозначаются номера отдельных ладов, на которых прижимаются те или иные ноты, что мы и сделаем далее.

диез, повышает ноту на полтона.

бемоль, понижает ноту на полтона.

бекар, отменяет действие диеза и бемоля.

Знаки альтерации бывают ключевые и случайные. Ключевые знаки пишутся при ключе и действуют на всю строку нотного текста. Случайные знаки действуют только в такте, котором они написаны и только на ноты той октавы, перед которыми они написаны.

Двухголосие – это одновременное звучание двух голосов. Верхний голос называют первым, его ноты записываются штилями вверх. Нижний голос называют вторым, его ноты записываются штилями вниз. Обычно второй голос менее выразительный, чем первый.

Барре – это специальный прием, при исполнении которого палец или пальцы левой руки, чаще указательный и/или безымянный, прижимают сразу несколько струн. Барре бывает большое и малое. При большом баре палец прижимает 5 или 6 струн, при малом от 2 до 4 струн.

Приём это технически достаточно сложен, но рекомендуется начинать его освоение уже с первых шагов обучения независимо от изучения всех остальных элементов гитарной техники.

На первых шагах рекомендуется играть упражнения на малое барре, постепенно переходя к исполнению большого барре. После этого можно приступать к игре аккордов с использованием барре.

Пауза – это знак молчания. Подобно длительностям нот длительности пауз имеют те же названия и длятся на тот же счет.

Лига

Ли́га – это дугообразная тонкая линия, которая соединяет две соседние ноты одинаковой высоты. При этом вторая нота не играется: ее длительность прибавляется к длительности первой.

Легато

Легато – это связное исполнение звуков с возможно более плавным, незаметным переходом от одного к другому. При этом паузы между звуками отсутствуют. В нотном письме обозначается лигой или, словом legato.

Нон легато

Нон легато – раздельное, но не резко отрывистое исполнение.

Аккордом называется созвучие трех и более звуков. Аккорды бываю мажорные, которые звучать радостно, светло и минорные, которые звучат грустно, печально. Очень часто, для простоты понимания, аккорды записываются с помощью буквенно-цифровых обозначений.

Часто для обозначения аккордов используются буквы. Ноты, от которых строятся аккорды, обозначаются буквами английского алфавита. До – C, Ре – D, Ми – E, Фа – F, Соль – G, Ля – A, Си – B (в нотах советского периода H)

Для обозначения минорного аккорда к букве, обозначающей основную ноту аккорда, добавляется маленькая английская буква “m”. Для обозначения мажорного аккорда к букве, обозначающей основную ноту аккорда, ничего не добавляется. Например: Аккорд до-минор обозначается так: Сm. Аккорд до-мажор обозначается так: С. К буквам, обозначающим аккорды, еще могут добавляться цифры.

ЧАСТЬ 2. НОТЫ В ПЕРВОЙ ПОЗИЦИ

Игра на 1-ой, 2-ой и 3-ей струнах

При игре на 1-ой струне в I-ой позиции используются следующие ноты:

Как пошли наши подружки

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять.

Русская народная песня

2. Воробей купается

Лужа улыбается, воробей купается.

При игре на 2-ой струне в I-ой позиции используются следующие ноты:

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда несешься вскачь.

Ладушки, ладушки, где были? – У бабушки!

Русская народная потешка

При игре на 3-ей струне в I-ой позиции используются следующие ноты:

Пароходик-пароход смело по морю плывет.

Наберу мучицы, подолью водицы,

Для детей хороших испеку лепешек.

8. Ой, джигуне, джигуне

Украинская народная песня

9. Во поле береза стояла

Русская народная песня

10. Во саду ли в огороде

Во саду ли в огороде девица гуляла.

У нее коса большая, лента голубая.

Русская народная песня

Игра на 4-ой, 5-ой и 6-ой струнах

При игре на 4-ой струне в I-ой позиции используются следующие ноты:

Вы послушайте, ребята, я частушку вам спою!

13. Осенняя песенка

При игре на 5-ой струне в I-ой позиции используются следующие ноты:

При игре на 6-ой струне в I-ой позиции используются следующие ноты:

16. Воробей купается

Воробей купается, лужа улыбается.

Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.

Украинская народная песня

Русская народная песня

Русская народная песня

ЧАСТЬ 3. ЭТЮДЫ И ПЬЕСЫ

22. Маленький этюд

24. Первый вальс

27. Маленький вальс

М. Каркасси

Польский народный танец

Аноним (XIIвек)

37. Вот лягушка на дорожке

38. Во саду ли в огороде

Русская народная песня

39. Ой, джигуне, джигуне

Украинская народная песня

41. Во поле береза стояла

Русская народная песня

44. Как при лужку

Русская народная песня

47. Ой, полным-полна коробушка

50. Французская народная песня

51. Грустный напев

Е. Шварц-Рейфлинген (1891-1964)

ЧАСТЬ 4. АНСАМБЛИ

67а. Ты пойди, моя коровушка, домой (1-ая гитара)

Русская народная песня

67б. Ты пойди, моя коровушка, домой (2-ая гитара)

Русская народная песня

67в. Ты пойди, моя коровушка, домой (3-я гитара)

Русская народная песня

ЧАСТЬ 5. УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения на открытых струнах

Упр. 1. Играть апояндо (с опорой).

Упр. 2. Играть тирандо (без опоры).

Упр. 3. Восходящее арпеджио на 1-ой, 2-ой и 3-ей струнах.

Упр. 4. Нисходящее арпеджио на 1-ой, 2-ой и 3-ей струнах.

Упр. 5. Восходящее арпеджио с басом на 6-ой струне.

Упр. 6. Нисходящее арпеджио с басом на 6-ой струне.

Упр. 7. Восходящее арпеджио с басом на 6-ой, 5-ой и 4-ой струнах.

Упр. 8. Нисходящее арпеджио с басом на 6-ой, 5-ой и 4-ой струнах.

Упр. 9. Смешанное, восходящее-нисходящее, арпеджио с басом на 6-ой струне.

Упр. 10. Смешанное, нисходящее-восходящее, арпеджио с басом на 6-ой струне..

Упр. 11.

Упр. 16. Хроматическое упражнение по четыре ноты. Играть апояндо.

Упр. 17. Хроматическое упражнение с открытой струны до XII-го лада. Играть апояндо.

Упр. 17. Хроматическая гамма в I-ой позиции.

Упражнения на двухголосие

Упр. 18.Играть тирандо и апояндо.

Упр. 19.Играть тирандо и апояндо.

Упр. 20.Играть тирандо и апояндо.

Упражнение на барре

Упр. 21. Упражнение на малое барре.

ЧАСТЬ 6. ГАММЫ И КАДЕНЦИИ

Подготовительное упражнение к гамме До-мажор

Источник

Оцените статью