Тейлор свифт за пианино

Содержание
  1. Taylor Swift
  2. Тейлор Свифт «22» — ноты для фортепиано
  3. Как звучит:
  4. Тейлор Свифт «Blank Space» — ноты для фортепиано
  5. Как звучит:
  6. Тейлор Свифт «Delicate» — ноты для фортепиано
  7. Как звучит:
  8. Тейлор Свифт «Call It What You Want» — ноты для фортепиано
  9. Как звучит:
  10. Тейлор Свифт «All You Had To Do Was Stay» — ноты для фортепиано
  11. Как звучит:
  12. Тейлор Свифт «All Too Well» — ноты для фортепиано
  13. Как звучит:
  14. Тейлор Свифт «Death By A Thousand Cuts» — ноты для фортепиано
  15. Как звучит:
  16. Тейлор Свифт «Daylight» — ноты для фортепиано
  17. Как звучит:
  18. Тейлор Свифт «Dress» — ноты для фортепиано
  19. Как звучит:
  20. Тейлор Свифт «Back To December» — ноты для фортепиано
  21. Как звучит:
  22. Тейлор Свифт «Begin Again» — ноты для фортепиано
  23. Как звучит:
  24. Тейлор Свифт «Fearless» — ноты для фортепиано
  25. Как звучит:
  26. Тейлор Свифт «Better Than Revenge» — ноты для фортепиано
  27. Как звучит:
  28. Тейлор Свифт «Breathe» — ноты для фортепиано
  29. Как звучит:
  30. Оливия Родриго: Как актриса тинейджерских ситкомов стала главным поп-открытием года TikTok, любовный треугольник и уроки Тейлор Свифт
  31. Истории Оливии: семья, «Дисней» и первые шаги в музыке
  32. Сауэр: кисло, но горько, сладко и солено
  33. А если не о любви?
  34. И что дальше?

Taylor Swift

Тейлор Элисон Свифт (англ. Taylor Alison Swift; род. 13 декабря 1989, Рединг, Пенсильвания) — американская кантри-поп-исполнительница, автор песен.В январе 2010 года Nielsen SoundScan назвал её наиболее успешным цифровым исполнителем в истории музыки (34,3 млн цифровых продаж). Обладательница более 200 премий, в том числе десяти премий «Грэмми», пятнадцати American Music Awards, 1 Emmy, 1 BRIT Awards и 22 Billboard Music Awards. В июне 2011 года Тейлор Свифт и Кэрри Андервуд стали единственными двумя представителями жанра кантри, вошедшими в список «Королевы поп-музыки» (англ. Queens of Pop) журнала Rolling Stone, с 26 млн копий альбомов и 75 млн синглов во всём мире. По данным на 2015 год она продала 40 млн альбомов по всему миру: 27,1 млн только в США и 130 млн синглов. Журнал Forbes поместил Свифт на второе место в списке самых высокооплачиваемых певиц 2015 года. В 2016 году её назвали самой высокооплачиваемой знаменитостью с доходом в 170 млн долларов. В 2017 году заняла третье место в списке самых высокооплачиваемых певиц, составленным журналом Forbes

Тейлор Свифт «22» — ноты для фортепиано

Как звучит:

It feels like a perfect night to dress up like hipsters
And make fun of our exes, uh uh, uh uh.

Тейлор Свифт «Blank Space» — ноты для фортепиано

Как звучит:

Nice to meet you, where you been?
I could show you incredible things
Magic, madness, heaven, sin
Saw you there and I thought

Тейлор Свифт «Delicate» — ноты для фортепиано

Как звучит:

This ain ‘t for the best
My reputation ‘s never been worse, so
You must like me for me…
We can ‘t make

Тейлор Свифт «Call It What You Want» — ноты для фортепиано

Как звучит:

My castle crumbled overnight
I brought a knife to a gunfight
They took the crown but it ‘s alright

Тейлор Свифт «All You Had To Do Was Stay» — ноты для фортепиано

Как звучит:

People like you always want back the love they gave away
And people like me wanna believe you when you say you ‘ve changed

Тейлор Свифт «All Too Well» — ноты для фортепиано

Как звучит:

I walked through the door with you, the air was cold
But something ’bout it felt like home somehow

Тейлор Свифт «Death By A Thousand Cuts» — ноты для фортепиано

Как звучит:

Saying goodbye is death by a thousand cuts
Flashbacks waking me up
I get drunk, but it ‘s not enough

Тейлор Свифт «Daylight» — ноты для фортепиано

Как звучит:

My love was as cruel as the cities I lived in
Everyone looked worse in the light
There are so many lines that I ‘ve crossed unforgiven

Тейлор Свифт «Dress» — ноты для фортепиано

Как звучит:

Our secret moments
In a crowded room
They got no idea
About me and you
There is an indentation
In the shape of you

Тейлор Свифт «Back To December» — ноты для фортепиано

Как звучит:

I ‘m so glad you made time to see me.
How ‘s life? Tell me how ‘s your family?
I haven ‘t seen them in a while.

Тейлор Свифт «Begin Again» — ноты для фортепиано

Как звучит:

Took a deep breath in the mirror
He didn ‘t like it when I wore high heels
But I do
Turn the lock and put my headphones on

Тейлор Свифт «Fearless» — ноты для фортепиано

Как звучит:

There ‘s somethin ‘ ’bout the way
The street looks when it ‘s just rained
There ‘s a glow off the pavement
You walk me to the car

Тейлор Свифт «Better Than Revenge» — ноты для фортепиано

Как звучит:

“Now go stand in the corner and think about what you did.”

Time for a little revenge

Тейлор Свифт «Breathe» — ноты для фортепиано

Как звучит:

I see your face in my mind as I drive away
‘Cause none of us thought it was gonna end that way.

Источник

Оливия Родриго: Как актриса тинейджерских ситкомов стала главным поп-открытием года TikTok, любовный треугольник и уроки Тейлор Свифт

21 мая вышел дебютный альбом 18-летней Оливии Родриго «Sour». Ее дебютный сингл «Drivers License» стал первым крупным хитом 2021 года — и не исключено, что останется крупнейшей песней года. Зарождение сверхновой и содержание альбома анализирует автор телеграм-канала «Задротпоп» и преподаватель сонграйтинга Гая Марина Гарбарук.

На днях Оливия Родриго стала первым артистом в истории, два дебютных сингла которого стартовали на первой строчке в чарте Billboard Top 100. И это в мире, где новые артисты выпускают сначала несколько EP, чтобы набрать аудиторию и уже потом отработать инфоповод под названием «дебютный альбом» по максимуму. У Оливии Родриго от первого сингла до альбома прошло всего четыре месяца. Это может показаться опрометчивым, а может, наоборот, артистка и ее команда куют железо пока горячо. Благо за ее спиной — глобальная дистрибуция Universal и входящие в него лейблы Interscope и Geffen. И все это во время пандемии. Первое выступление Оливии перед большой публикой состоялось пару недель назад на премии BRIT Awards, и следом — на почетном Saturday Night Live. В феврале комики этого шоу посвятили целый скетч ее главной песне «Drivers License» — показав, с насколько разными людьми она резонирует. А еще участники скетча также практически дерутся: кто-то слышит в ней Тейлор Свифт, а кто-то — Билли Айлиш.

Баллада «Drivers License» стала хитом мгновенно и неожиданно, но совершенно точно заслуженно. Масштабов предвидеть никто не мог, но маркетинговая стратегия помогла донести и без того хорошую песню до максимального количества слушателей. Концепция там такая: «Я на прошлой неделе наконец получила водительские права, мы с тобой мечтали, как будет здорово, что я тебя смогу отвозить домой, а теперь ты уже с другой, и я проезжаю мимо твоего дома одна в слезах» — все это отозвалось в рекордном количестве людей и попало в несколько трендов одновременно. Один из них — так называемый spotify sad girl music, грустная музыка, девичий бедрум-поп . Плюс трек Оливии подходит для создания тик-токов — контрастный переход в бридж (часть песни после второго припева, с английского значит «мост») даже породил мем: «в списке лучших мостов мира „Drivers License“ обогнала Бруклинский и Тауэрский мосты».

Есть здесь и личная история — юная аудитория «Диснея» восприняла песню как детальное описание чувств Оливии после того, как ее партнер по сериалу «Классный мюзикл: сериал» Джошуа Бассетт стал встречаться с Сабриной Карпентер, еще одной выпускницей мира «Диснея». Этот предполагаемый любовный треугольник взбудоражил общественность не хуже разрыва Джастина Тимберлейка и Бритни Спирс почти 20 лет назад. Хоть до этого взрослая аудитория и не знала об их существовании, паблисити пошла на пользу всем: Джошуа выпустил мини-альбом и попал в чарты, да и Сабрина Карпентер также наконец добралась до Топ-100 с ответной песней «Skin» — до этого ни один из ее синглов не достигал существенного коммерческого успеха.

Но главное, что вне зависимости от окружавшей релиз «драмы», «Drivers License» — это талантливая, крепкая песня, которую мечтали бы исполнять многие артисты. Оливия написала ее сама — и это в семнадцать лет!

Истории Оливии: семья, «Дисней» и первые шаги в музыке

Оливия Элизабет Родриго — единственный ребенок у Софии и Рональда, учительницы начальной школы немецко-ирландских корней и психотерапевта филиппинского происхождения. Родители активно вкладывались в ее развитие. Уроки пения и актерского мастерства Оливия брала c шести лет — на старых записях видно, что уверенно держаться на сцене и раскрепощенно петь в микрофон она могла с детства. И если ее выступление в семь лет — это по-детски мило, то уже в десять она выигрывает вокальный конкурс с кавером «Mama Knows Best» Джесси Джей — понятно, что комбинация привлекательной внешности, большого голоса и трудолюбия обеспечит ее работой как минимум на Бродвее.

В 13, после пары работ в рекламе и кино, она получила главную роль в диснеевском сериале «Пейдж и Фрэнки», где три сезона в роли Пейдж она снимает видео для музыкального ютьюб-канала Bizaardvark. После этого Оливию пригласили в основанный на фильме «Классный мюзикл» сериал с неудобоваримым названием High School Musical: The Musical: The Series, в котором ее героиня также постоянно поет. Для саундтрека Оливия даже написала песню «All I Want» от лица своей героини Нини, благодаря которой и получила серьезное внимание публики и профессионалов индустрии.

Писать песни — ее основное увлечение, которому она посвящает все свободное время. По ее словам, она написала «тысячи» песен, а то, что мы слышим, — примерно один процент. Важно, что по самоощущению она в первую очередь сонграйтер и вокалистка, а в актерство пошла, потому как исполняла с детства все очень экспрессивно. Голосом она управляет мастерски — демонстрирует и «близкий», нежный вокал, местами переходящий в шепот, и яркий плотный звук мюзикловых певцов, и речитативные, и роковые акценты.

В январе 2020-го Оливия выложила в инстаграм отрывок песни «Happier» (она есть на альбоме) — увидев это видео, продюсер Дэн Найгро написал ей в личные сообщения: «Ты потрясающая, давай вместе писать музыку». Так все и началось. Его студия — это гараж в 18 квадратных метров в Калифорнии, где они доделывали ее песни, большую часть которых она писала на полу собственной спальни, или писали совместно. Иногда сидели там неделями по 13-14 часов, либо она приезжала после съемок. В пандемию Оливия поставила себе цель писать минимум по песне в день — и это вывело ее мастерство на новый уровень.

Дэн Найгро для Оливии — как Финнеас О’Коннел для своей сестры Билли Айлиш: чуткий продюсер и соавтор. В свое время он пел и играл на гитаре в группе As Tall As Lions, но понял, что это все же не очень его. Потом пробовал писать сольный материал в Лос-Анджелесе. И там попал на несколько корайтинг-сессий, где понял, что испытывает глубинную радость, когда может помочь другим артистам создать правильный звуковой ландшафт для их песен. Сначала он писал с друзьями детства Джастином Рейзеном и Ариэлем Рехтшейдом (последний стал суперпродюсером, сотрудничающим с Мадонной, Адель, The Killers и HAIM). Через какое-то время Дэн начал работать со все более крупными именами, даже с Финнеасом, Льюисом Капальди и Карли Рей Джепсен. После большого успеха с начинающим артистом Конаном Грэйем, который, как и Оливия, обожает Тейлор Свифт (и это взаимно, они считаются ее «сонграйтерскими детьми»), открылось все больше дверей.

Сауэр: кисло, но горько, сладко и солено

Пластинка «Sour» — весьма крепкий дебют: 11 треков о взрослении и разбитом сердце с довольно широким спектром в эмоциях и музыкальности. Сплав сторителлинга Тейлор Свифт, поэзии Лорд, рока в духе Аврил Лавин и Paramore, эстетики St. Vincent и Фионы Эппл. Изначально планировалось выпустить EP, но после ошеломляющего успеха «Drivers Licese» Оливия поняла, что в запланированном виде мини-альбом не будет достаточно представлять ее как артистку и решила расширить пластинку до полноценного альбома. И это считывается: из 11 треков как будто бы восемь — про тот самый хартбрейк, рассмотренный с разных ракурсов, стадий переживания и музыкальных жанров. И несколько песен о том, каково быть тинейджером в ХХI веке: неуверенность в себе, тревожность, зависть на фоне сравнения себя с инстаграмными версиями чужих жизней.

Чтобы не ограничивать Оливию имиджем девушки, пишущей исключительно грустные песни, и показать ее разносторонний музыкальный вкус и способности, вторым синглом выбрали «Deja vu» — эклектичный инди-трек о том, как «ты вот с ней сейчас ешь клубничное мороженое по дороге в Малибу и слушаешь Билли Джоэла, и она думает, что ты весь такой оригинальный. А ты ей скажешь, что это все тебе показала я? У тебя вообще бывает дежавю? Ведь это все уже было!»

Третьей песней с альбома стала «Good 4 u» — саркастичный поп-панк-бэнгер с яркими барабанами, скрежещущей гитарой и жирным басом: мол, «я рада за тебя, что у тебя все так хорошо после расставания, ты работаешь над собой с психотерапевтом, которого я тебе нашла, — будешь теперь лучше для своей новой девушки, а я-то тут сама плачу на полу, бесит, что ты так быстро как будто забыл все, что между нами было». На недавнем живом выступлении в шоу Saturday Night Live на басу играет как раз продюсер и соавтор Дэн Найгро — полный гордости за свою подопечную.

Рассматривать разные стадии болезненности разрыва, может быть, и любопытно, но все восемь песен об одном брейкапе физически не могут быть одинаково прекрасны, поэтому этот прием неминуемо начинает утомлять. Но можно выделить следующие песни:

«1 step forward, 3 steps back» поднимает тему нестабильности чувств партнера, который тебя то боготворит, то ненавидит, и даже по-мазохистски интересно, какой из них тебе сегодня достанется: проводит домой или сбежишь от него в слезах. Последовательность аккордов и звук пианино в куплете заимствованы из незаслуженно нехитовой песни Тейлор Свифт «New Year’s Day» — она и продюсер Джек Антонофф официально указаны как соавторы. С учетом того, что 13 — любимое число Тейлор Свифт, название «1 шаг вперед и 3 назад» — очень милый оммаж кумиру, а также прекрасно выполненное сонграйтерское упражнение «Возьмите песню любимого артиста и напишите собственный текст и мелодию поверх их гармонии».

Пианинная баллада «Traitor» — о том, что, начав встречаться с другой через две недели, он, может, технически и не изменил, но все равно предатель. Убеждал, что они с той, другой, девушкой лишь друзья, но лирическая героиня чувствовала, что там что-то не так, и даже решила не поднимать тему, чтобы сохранить отношения, но, когда он теперь счастлив с той, другой, это вдвойне больно.

«Enough For You» — акустика под гитару о том, как старалась стать «достаточно хорошей для него», но он все равно ушел, и было больно, но однажды она встретит кого-то, кто оценит ее по достоинству, потому что это просто для бывшего никогда никого недостаточно. Фаза принятия.

«Favorite Crime» — возможно, лучшая несингловая песня с альбома на всю ту же романтическую тему: обычно предпочитающая писать яркие детали «в лоб», здесь Оливия развивает одну большую метафору. Ее героиня частично принимает ответственность за то, что с ней дурно обращались в отношениях, поскольку она позволяла этому случиться, и надеется, что она — «его любимое преступление», ибо за «одно разбитое сердце» ответственны «четыре руки», поскольку она сама была его сообщницей и его алиби.

А если не о любви?

Песни не про любовь на этом фоне кажутся интереснее.

«Brutal» — открывающее пластинку панк-рок-осмысление поколенческой травмы. Фразы взрослых о том, что тинейджерство — лучшие годы, не состыковываются с тем, как тяжело — и в этом бизнесе (кино и музыке), и в этом возрасте: тут и сами по себе гормональные перепады, тревожность и сомнения в себе, так еще и постоянное внимание публики и эксплуатация индустрией ее «лучших лет». Мир музыки потяжелее для Оливии открыла мама, любящая металл и хард-рок за чистоту эмоций. В качестве музыканта, с которым артистка мечтает сделать дуэт, она называет в первую очередь Джека Уайта. Первые такты песни при этом — струнная оркестровка и голос Оливии поверх: «Хочу, чтобы было прям грязно» — четкий сигнал о том, что это именно ее видение и она контролирует весь творческий процесс.

«Jealousy, Jealousy» — про давление в социальных сетях и ужесточающиеся стандарты, которым подвергаются молодые девушки: даже красивые и уверенные в себе начинают сравнивать себя с лучшими картинками из чужих инстаграмов, завидовать и чувствовать себя хуже. «Кажется, я слишком много думаю о людях, которые меня не знают».

Последний трек альбома — «Hope ur ok» — полная любви и поддержки песня о менее привилегированных ЛГБТ-ровесниках: парне, родители которого больше верили в Библию, чем в собственного сына («надеюсь, из выпавших ему карт он собрал флэш-рояль»), и девушке, которая сама воспитывала младших братьев, потому что родители не могли принять ее («знает ли она, как я горжусь тем, что она была создана со смелостью противостоять их ненависти»). Оливия честно признается, что пишет о реальных чувствах, добавляя порой вымышленные детали, — в данном случае получился выдающийся сторителлинг. Здесь наиболее прослеживается влияние новозеландской певицы Лорд, у которой Оливия внимательно училась поэзии. Что характерно, заканчивается трек (и альбом) звуком, похожим на сигнал машины при незастегнутом ремне: с этого начинается «Drivers License». Это одновременно закрепляет звуковую ассоциацию с Оливией и подает намек: это лишь начало пути.

И что дальше?

После «Drivers License» кто-то мог подумать, что Оливия так и останется one-hit wonder. Но чуть более знакомые с предметом сразу поняли, что это старт потенциально большой карьеры. Пройдя школу «Диснея» с отличием, она излучает уверенность в себе, без заносчивости, но с абсолютным ощущением творческой девочки из TikTok, к которой можно подойти без стеснения. Она с религиозной точностью усвоила уроки Тейлор Свифт — в мелодизме, сторителлинге и имидже — и успешно применяет их с учетом собственных интересов и личности. При этом от пластинки остается ощущение, что это выпускной проект прилежной отличницы: она очень старалась, получала удовольствие и от самой учебы, и даже от бессонных ночей, старательно показывает свои способности, интеллект и внутренние переживания. Но все это довольно ровно — празднично и здорово, но предсказуемо. Не зря главный хит и первый сингл — это баллада о разбитом первой влюбленностью сердце. Кажется, что пока что именно это и было самым серьезным переживанием девочки из хорошей семьи с любящими родителями. Да, она хорошая актриса и большой талант, но как будто бы не терпится перенестись на несколько лет вперед, когда у нее будет больше жизненного опыта, и послушать песни, которые она напишет с большей глубиной. Потому что следить за ее карьерой точно будет интересно.

Что может раздражать, так это чрезмерное смещение естественных ударений в словах. В современной русской музыке этот прием набил оскомину, но иногда можно понять и простить, поскольку в русском языке очень длинные слова. Емкий английский позволяет формулировать все куда точнее, и в таком случае нарушений просодии (так это называется в сонграйтинге) избежать гораздо легче — и поэтому расстраивает, когда авторы недостаточно прикладывают к этому усилий.

Кстати, в отличие от Билли Айлиш, принципиально не использующей брани в песнях, Оливия несколько раз на альбоме использует слово fucking — та же Тейлор Свифт, например, позволила себе это только на седьмом альбоме.

И вот еще не менее важный урок начала ее карьеры: под альбомом написано «Правообладатель — Оливия Родриго, по эксклюзивной лицензии для Geffen Records». Это прямой результат деятельности Тейлор Свифт и других артистов, проложивших для нового поколения путь, на котором те могут владеть фонограммами своих произведений с самого начала: раньше было принято, что фонограммами владеют лейблы, поскольку они финансировали создание студийных записей и продвижение артиста. Тейлор, подписавшая контракт в 15 лет (шесть альбомов и 12 лет), теперь перезаписывает первые пять альбомов, чтобы владеть фонограммами, поскольку это основные активы. Оливии делать этого не придется.

Обложка: Erica Hernández / Interscope Records

В похожем стиле пишет песни одна из любимых артисток Оливии — юная Грейси Абрамс, дочь кинопродюсера Джей-Джея Абрамса.

Источник

Оцените статью