Текст песни Группа Дети — Три аккорда
Ух щас покажем мы всем
Что почём и зачем
Давай битлов, элингтонов, моцАртов.
Надо смело смотреть
Всем нам правде в глаза
МоцАртов много, а правда одна
Не спит трёхглавый дракон.
Рок, джаз и классика — он.
Но мы пришли всех спасти от могилы
Наша броня — три кита,
Точней три богатыря
Наши славные три аккорда
Вот это первый
А вот второй
А это третий
Три аккорда
Вот это первый
А вот второй
А это третий и всё!
А кто с четвёртым придёт
И не дай бог возьмёт,
Тот от него самого и подохнет
Так пусть же станут для вас
Как Ленин, Энгельс и Маркс
Наши славные три аккорда
Вот это первый
А вот второй
А это третий
Три аккорда
Вот это первый
А вот второй
А это третий и всё!
Кто не согласен со мной?
Е е е три аккорда
Е е е хорошо!
Е е е три аккорда
Е е е хорошо!
(Вот это первый
А вот второй
А это третий)
Вот это первый
А вот второй
А это третий
Три аккорда
Вот это первый
А вот второй
А это третий
Три аккорда
Вот это первый
А вот второй
А это третий
Три аккорда
Вот это первый
А вот второй
А это третий
Три аккорда
Вот это первый
А вот второй
А это третий
Три аккорда
РАЗ ДВА ТРИ Uh right now, we’ll show all
What how do and why
Let the Beatles, Ellington and Mozart.
We must bravely face
We all face
Mozart a lot, but the truth is one
Not sleeping three-headed dragon.
Rock, jazz and classical — he said.
But we came to save all from the grave
Our armor — the three pillars
Exactly three heroes
Our glorious three chords
That is the first
But the second
And this is the third
Three chord
That is the first
But the second
And this is the third and all!
And who will come to the fourth
And God forbid will take,
One of himself and will die
So let become for you
Like Lenin, Engels and Marx
Our glorious three chords
That is the first
But the second
And this is the third
Three chord
That is the first
But the second
And this is the third and all!
Who would not agree with me?
E e e three chords
E e e good!
E e e three chords
E e e good!
(That is the first
But the second
And this is the third)
That is the first
But the second
And this is the third
Three chord
(Everybody Dance Now!)
That is the first
But the second
And this is the third
Three chord
That is the first
But the second
And this is the third
Three chord
That is the first
But the second
And this is the third
Three chord
That is the first
But the second
And this is the third
Three chord
Источник
Игорь Шамарин от «А» до «Я»
ДЕТИ — «Три аккорда» (1989)
1. ТРИ АККОРДА
2. РУСАЛКА
3. ВСЁ, Я СКАЗАЛ!
4. МОГИЛКИ
5. ОСЁЛ
6. ПОЛ МАККАРТНИ
7. ОКОП
8. КТО ЭТО СДЕЛАЛ?
9. В-А-С-Н
10. ЧЕЛОВЕК В ПИДЖАКЕ
11. ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛИ
Live Bonus Tracks:
12. ОКОП
13. ТРИ АККОРДА
Роман Капорин – вокал, саксофон, флейты, бас-гитара
Пётр Струков – вокал, гитары, балалайка
Игорь Рудик – клавиши, реплики
Дмитрий Ларионов – тромбон
Леонид Терентьев – саксофон, кларнет
Александр Воробьёв – «ударные»
Андрей Барановский – музыкальная история, дизайн, крики в #1
Валентин Соболев – промышленный дизайн
Записи сделаны в Студии Александра Кальянова летом 1989 года – на 16-канальный магнитофон «Фостекс»;
Звук: Олег Клишин, Сергей Проклов
##12, 13 записаны на фестивале «Интершанс» в Лужниках 26 апреля 1989 года (звук: Bernard Pujol)
Мастеринг: Евгений Гапеев.
Виктор Цой чествовал детей проходных дворов, Михаил Борзыкин пел об уходящих детях, Б.Г. по примеру молодых «роллингов» транспортировал в хрустальную вечность Детей Декабря, Вячеслав Бутусов трагически воспевал детей любви, Юрий Шевчук восторженно кричал о смешной и святой детворе… А нам пришло время вспомнить замечательную ленинградскую группу под названием «ДЕТИ» и поразмышлять на её примере о целой когорте подобных коллективов негероического направления в нашем роке, не снискавших, увы, широкой популярности в силу самых различных причин, но оставивших яркий след в истории жанра и даже, как ни парадоксально, значительно повлиявших на его качественное развитие. Мало кто вспомнит в означенном контексте про казавшиеся тогда, в середине 1980-х, лакомо-искромётными группы «Окно» или «Лимонадный Джо» – всё-таки, к данным коллективам гораздо больше подходит определение «группа одного хита», нежели к «Детям». Можно было бы внести в перечень питерский «Внезапный Сыч» и свердловский «Апрельский марш», если бы эти команды по причине своей исключительной гениальности не стояли вне обыденных категорий. Слушая же единственную пластинку «Детей», увидевшую свет в 1990 году и переизданную в расширенной редакции десять лет спустя лейблом «Отделение Выход» на кассетах и CD под названием «Три аккорда», можно легко усомниться в случайности «детского» прорыва и попытаться перекинуть мостик от не теряющего актуальности творческого наследия «The Beatles», «Wings», «Madness», «The Tiger Lillies» и даже «Pink Floyd» к опыту отечественных коллективов «НОМ», «Ноль» и, скажем, ранней «Бригады С» – всё это в едином музыкальном миксе, наложенное на визуальный образ создателя австралийской хард-энд-хэви группы «AC/DC» Ангуса Янга, которому на заре рок-карьеры сестра посоветовала выступать в школьной форме, а также не чуравшейся подобных трюков отечественной группы «Дюна» (изначально, кстати, рок-группы) и дало на выходе единственный и неповторимый рок-коллектив «Дети». Они выходили на сцену, увешанные разноцветными погремушками и пустышками, в костюмах не по росту, в нелепых шляпах и розовых распашонках и, отстрелявшись по хитам, исполняли свои отнюдь не розовые шедевры типа эпического номера «Окоп», навеянного прозой Андрея Платонова, леденящих кровь «Могилок» или бьющей наотмашь в лоб «Дяденьки, кто это сделал?» — и тогда даже самым отвязным приколистам и циникам, купившимся на поверхостную простоту, был явлен уровень. Собственно, за это «Детей» и обожали.
…Хочется спасибо сказать
За эту за жизнь. Кому?
Сказать, догнать и снова сказать,
А вдруг непонятно кому.
А что ещё хотели сказать?
Кто бы напомнил про то.
Но и без того хорошо,
Лучше не надо. Да-да.
А вот бы как бы тут и того,
А лучше – не надо. Да-да.
А то как вдруг опять не того,
Кому это надо? Да-да.
Вообще, как мы, школьники второй половины восьмидесятых, узнавали о той или иной новой группе? Понятно, что делились друг с другом кассетами. А чаще группу начинали крутить по радио или показывали по телевизору в одной из популярных программ, которые, в силу их немногочисленности, смотрел буквально и стар и млад. Вечером эфир – утром группа знаменита уже на весь Советский Союз! Патриархальный «Музыкальный киоск» в расчёт не берём в виду фатального отсутствия там рок-музыки, так что авторитет имела исключительно «Утренняя почта» по воскресеньям, в которой самыми приближенными к року могли оказаться, дай Бог памяти, группа «Земляне» с песней «Каскадёры», Александр Градский с его «Чужим мотивом» (она же – «Подражание Окуджаве»), Юрий Антонов с бойким рок-н-роллом «О тебе и обо мне» (на соло-гитаре – Вадим Голутвин, на басу – выходец из «Машины Времени» Евгений Маргулис, так что вполне себе рок!), Юрий Лоза с его немыслимым в эпоху правления Брежнева хитом «Ах, какие ножки!», та же упомянутая «Машина Времени» с «Музыкой под снегом», группа «Браво» (скажем, с шуточной песней «Розы») или, на крайний случай, «Рок-ателье» Криса Кельми с клипом «Эй, парень, не торопись». Когда шлюзы прорвало, даже в «Утренней почте», весьма и весьма запоздало (тот самый случай, когда лучше уж вообще никогда, чем ТАК поздно), начали показывать «Наутилус Помпилиус», «Кино» и «ДДТ», не говоря уже о более продвинутых программах «До 16 и старше», «Взгляд», «До и после полуночи», «Весёлые ребята», в которых рок-группы сидели друг у друга на голове.
В СССР не было своего аналога «MTV», а первые тематические передачи, посвящённые молодёжной музыке (в том числе и року) вышли в эфир уже в зените Горбачёвской перестройки. Центральное телевидение время от времени ретранслировало выпускавшийся на более демократическом Ленинградском ТВ «Музыкальный ринг», а мы в Москве с помощью специального декодера ловили передачи из Питера и, соответственно, смотрели «Поп-антенну». Московский телеканал где-то на излёте 1987 года обзавёлся «Музыкальным лифтом» — и это была программа-хит (впоследствии был дан зелёный свет, и она перекочевала с третьей кнопки на ЦТ). Уже позже нас порадовали «Программой А», «Чёртовым колесом», «МузОбозом», но именно с «Музыкального лифта» (за компанию с вышеназванными «Поп-антенной» и «Музыкальным рингом») в моём персональном случае всё началось в полный рост. В «Музыкальном лифте» группа «Крематорий» впервые вышла в народ с клипом «Мусорный ветер», блистательный свердловский «Наутилус Помпилиус» грянул эпохального «Алена Делона», а группа «Ария» убрала всех суперхитом «Улица Роз». Именно благодаря этой программе многим удалось увидеть, уже посмертно, Александра Башлачёва, или, на контрасте, официально запрещённого в застойные годы мастодонта русского шансона Вилли Токарева, вернувшегося на время в родные пенаты. Помнится, в эфире «МЛ» скептически настроенный фронтмен «Алисы» Константин Кинчев, оторвавшись от работы над альбомом «Шабаш», «за бутылкой чая» по-дружески препирался с Юрием Шевчуком насчёт того, могут ли быть порядочными людьми «дяди Стёпы» (милиционеры, попросту говоря), наделённые по работе «рычагами насилия» – и т.д. И вот там же однажды был показан клип мало кому известной к тому моменту группы «Дети». Песня называлась «Всё, я сказал!», и клип на эту песню (режиссёр – Борис Деденёв) буквально взорвал телеэфир, в одночасье сделав «Детей» народной группой.
Настал момент, я на свет появился,
Настал момент, на работу пошёл,
Настал момент, я семьёй обзавёлся,
Настал момент, и что же сказать?
Всё я сказал! Всё он сказал!
Семь лет назад я купил холодильник,
Шесть лет назад я купил пылесос,
Пять лет назад я купил телевизор,
Четыре года назад — гарнитур.
Всё я сказал! Всё он сказал!
Семь месяцев назад я пил,
Шесть месяцев назад я пил,
Пять месяцев назад я пил,
Четыре месяца назад перестал.
Всё я сказал! Всё он сказал!
Семь дней назад я ходил в Дом культуры,
Шесть дней назад я ходил на футбол,
Пять дней назад я ходил по музеям,
Четыре дня назад я дома сидел.
Всё я сказал! Всё он сказал!
А семь часов назад я съел рассольник,
А шесть часов назад поел котлет,
А пять часов назад я выпил чаю,
Четыре часа назад — вздремнул.
Всё я сказал! Всё он сказал!
А семь минут назад я гладко побрился,
А шесть минут назад сходил в туалет,
А пять минут назад я с мылом умылся,
Курнул четыре минуты назад.
Всё я сказал! Всё он сказал!
А семь секунд назад включил телевизор,
А шесть секунд назад взглянул на часы,
А пять секунд назад я глянул в окошко,
И что ж увидел? Ядерный гриб.
Это смотрелось и слушалось очень авангардно по тем временам, а изголодавшийся по непричёсанной культуре народ в конце восьмидесятых авангард не то чтобы любил — буквально превозносил! В том же году «Дети» «добили» всех клипами на песни «Пол Маккартни» и «Три аккорда», а затем появилась и видеоверсия упомянутой композиции «Окоп» — из фильма Стаса Раздорского «Битлз» и их дети». Ну, а группа «Дети» совсем не зря позиционировала себя на англо-американский манер, как «The Дети»: классический для корневого рока фактор коллективного авторства и яркий сценический образ не позволял выделить в этих утончённых «битлах» позднесоветского психоделического мерсибита определённого лидера, хотя таковой, безусловно, имелся в лице мультиинструменталиста и автора песен Романа Капорина (1961 г.р.), учившегося у известного саксофониста и исследователя средневековой музыки Геннадия Гольштейна и дебютировавшего в конце 1970-х в его ансамбле «Pro Anima». В 1980- 81 гг. Роман являлся участником одной из старейших ленинградских рок-групп под названием «Мифы», из которой перешёл в группу «Барокко». В начале восьмидесятых Капорин исполнял акустический фолк-рок в составе группы «Посещение», где познакомился с гитаристом и автором песен Петром Струковым (1959 г.р.). Затем была группа «Комета» и, наконец, «Союз Любителей Музыки Рок», клавишником которой летом 1986-го стал экс-участник группы «АРС» Игорь Рудик (1963 г.р.). В мае 1987 года «Союз Любителей Музыки Рок» распался, а Роман Капорин объединил усилия с Петром Струковым и Игорем Рудиком, записав в домашних условиях совместный магнитофонный альбом «Кесарево сечение», на разрисованной от руки обложке которого фигурировал лозунг: «ДЕТЯМ – НАШУ ЗАБОТУ!».
Обложка дебютного магнитоальбома группы «Дети» — «Кесарево сечение» (1987)
Альбом, не столь уж мастерски аранжированный, тем не менее, содержал такие потенциальные хиты, как «Пол Маккартни», «Всё, я сказал!», «Воздухоплаватели», «Человек в пиджаке». Так и родилась группа «Дети». 30 октября 1987 года на 10-летии группы «Патриархальная выставка» в ЛДМ коллектив выступил уже полноценным составом, с духовой секцией и барабанами. Блеснув талантом на VI Ленинградском рок-фестивале и фестивале «Битломания-88», «Дети» нагрянули в Москву, став героями пафосного фестиваля «Интершанс-89» и не менее пафосного телеконкурса «Ступень к Парнасу». Летом 1989 года на студии Александра Кальянова был записан первый (и единственный) профессиональный альбом, а в его поддержку вскоре были сняты видеоклипы, принесшие коллективу, как уже было упомянуто, всесоюзную славу.
В 1990 году фирма «Мелодия» выпустила концертный диск «6-й Ленинградский фестиваль рок-музыки», записанный в июне 1988 года и содержавший, в том числе, песню «Детей» «К нам едет Пол Маккартни». В том же 1990-м вышел и единственный диск-гигант группы, открывавшийся философским фолк-треком Романа Капорина «Воздухоплаватели», навеянный фильмом Сергея Овчарова «Небывальщина» (1983) и, более чем очевидно, творческим наследием Александра Башлачёва. Вторым шёл каламбурный суперхит «Пол Маккартни» в аранжировке битловской «Back in the U.S.S.R. », затем – напоминающий по конструкции сразу всю прозу Андрея Платонова «Окоп» с мощнейшим по образной глубине текстом, где:
…И как-то ты взял да и помер,
Глаза твои покрылись вечным льдом.
И так это всё было странно,
Ведь никто вокруг не знал,
Что это дурдом.
А в небе над могилою скитался
Одинокий НЛО,
Напоминавший чем-то старый,
Полузасыпанный окоп
Или дырявый сапог.
Четвёртым треком шёл разнузданный и, пожалуй, главный у «Детей» хит «Всё, я сказал!», а закрывала первую сторону песня «Осёл» с более чем внятным (дань времени) политическим подтекстом и аранжировкой в духе битловского альбома «Revolver» (сравним музыкальную обёртку «Осла» со звучанием песни «Got To Get You Into My Life») – с неким зашифрованный посланием лидеру родственной группы «Ноль» Фёдору Чистякову («Дядя Федя съел медведя!»). Вторая сторона виниловой пластинки открывалась ещё одним политизированным номером – «Кто это сделал?» с вольной цитатой из известного каждому советскому школьнику кинофильма «Щит и меч» про решётку, которую будут взрывать. Далее шёл обрамлённый органным звучанием тревожно-философский «B-A-C-H», где вместо Бога упоминается композитор Бах (возможно, отсылка к песне Александра Галича «По Образу и Подобию»), а следующей звучала песня «Три аккорда», ставшая в одночасье визитной карточкой группы «Дети». Относительно недавно, к слову, её весьма близко к оригиналу исполняли по новогоднему телевидению Гарик Сукачёв, Михаил Ефремов, Иван Охлобыстин и Дмитрий Харатьян. С этой песней у меня связано весёлое воспоминание: в подростковом возрасте я явственно слышал вместо «Мы пришли всех спасти от могилы» строчку «Мы пришли СЕКС спасти от могилы». Эта искажённая трактовка ещё сильнее возвысила в ту пору «Детей» в моих глазах – мол, во мужики заявы на всю страну кидают! Крутые! Аранжировка прозрачно намекала на хит Пола Маккартни «Monkberry Moon Delight» 1971 года и на кучу других известных в народе песен (например, «Хали-гали», кем только не озвученную – от исполнителя оригинального первоисточника «Quando vedrai la mia ragazza» Литл Тони до Ирины Бржевской, Владимира Высоцкого и даже Юрия Никулина в фильме «Кавказская пленница»), а сама вещь «Детей» содержала смелую для своего времени трактовку святой коммунистической троицы Ленин-Энгельс-Маркс. Кстати, песня «Человек в пиджаке», напрямую с Лениным связанная, даже в 1990-м не прошла цензуру и в пластинку не вошла, увидев свет лишь десять лет спустя на цифровом переиздании. Примечательно, что в том же 1990-м группа «ДДТ» записала альбом «Оттепель», открывавшийся лозунгом, прочитанным ленинским голосом: «Да здравствует наш Ленинградский рок-клуб, самый гуманный и справедливый рок-клуб в мире!», а в песне «Конвейер» на том же альбоме пародировался голос генсека ЦК КПСС М.С.Горбачёва – и при этом «Оттепель» особых проблем с изданием не имела (правда, выпущена она была годом позже и уже не «Мелодией», а лейблом Стаса Намина «SNC Records»). Проблем тогда не было разве что у андеграундной «Гражданской Обороны», вертевшей на чём только хотелось Егору Летову и Ленина, и Сталина, и товарища Горбачёва на своих разлетавшихся по стране как горячие пирожки магнитофонных записях, не заботясь о выпуске виниловых пластинок. Завершали диск-гигант группы «Дети» треки «Русалка» (биг-битовая тема с текстом в духе символизма Серебряного века) и «Могилки» (зловеще-вкрадчивый фокстрот в обрамлении битловской «When I`m 64» с текстом вне времени, являвшимся, по моему личному разумению, прямым продолжением песни БГ «Дерево» — то есть описывающим события уже после того, как «мы будем ждать, пока не кончится время и встретимся после конца»). Что до песни «Русалка», то она была включена в четвёртый диск вышедшей в 1991 году виниловой тетралогии «Однажды в рок-клубе», являющейся подробным отчётом о Восьмом Ленинградском рок-фестивале, в котором принимали участие и «Дети».
Группа «Дети» на советском виниле: «6-й Ленинградский фестиваль рок-музыки» (1990), «Дети» (1990), «Однажды в р/к, часть 4» (1991)
С обложки оригинальной пластинки 1990 года выпуска лукаво улыбался некий рыжий веснусчатый пацан пионэрского возраста в аляповатой чиновничьей шляпе и при галстуке. При желании его можно было сравнить с Мальчишом-Плохишом из сказки Аркадия Гайдара или даже с участником основанной в Веймаре печально известной молодёжной организации «HJ». При переиздании в 2000 году обложку слегка «состарили», а именно придали оригиналу некий побитый жизнью вид (смачный фингал под глазом, пара выбитых зубов, проколотое серьгой ухо, сигаретка во рту). Интересно, что в 1991-м питерская группа «АукцЫон», выпуская на пластинке альбом «Бодун», также ориентировалась на образ некоего пионэра-кадавра, мрачно глядящего с обложки из-под нависшей чёлки. Готовя эту статью, я специально прошерстил отечественный сегмент Интернета на предмет группы «Дети» и, надо признаться, был приятно удивлён весьма частым цитированием на форумах и в соцсетях самых её известных песен. Люди, взрослевшие в конце 1980-х, хорошо помнят группу и в большинстве хранят в памяти самые добрые воспоминания о ней. Как видим, дело «Детей» живёт и побеждает – хоть о группе уже давным-давно ничего не слышно. Как бы то ни было, забывать этот достойный коллектив у нас нет никакого морального права, поскольку качество в искусстве – единично, а группа «Дети» — это самое эталонное качество. В Союзе было навалом рок-команд, поднимавших в песнях социально-политические проблемы, немало было и любителей пофилософствовать. Кто-то был не прочь от души похохмить и вволю постебаться, пожонглировать словами. Но мало кто умудрился легко и непринуждённо объединить всё это и трансформировать из категории сиюминутного в категорию вечного. Во всяком случае, почти всё наследие группы «Дети» актуально по сей день и не даёт повода к размышлениям в гамаке о тщете всего сущего. Другое дело, хорошо это или не очень в историческом смысле. «Дети» совсем не по-детски всколыхнули информационное пространство в разлапистой тени распадающегося на крошащиеся цементные блоки советского монолита – во всяком случае, для столь молодого ансамбля это был более чем похвальный прорыв. Не «Битлз», конечно, но тоже – вполне себе талантливые разносчики культуры. Выжать из трёх «детских» аккордов что-то более масштабное было бы уже чересчур затруднительно, да и не нужно. Ведь «кто с четвёртым придёт и не дай бог возьмёт – тот от него самого и подохнет!». Главное же, по меткому выражению идола панк-рока Джонни Рамона, что аккорды были – правильные.
ДЕТИ – «ТРИ АККОРДА» (1989). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:
Альбом «Три аккорда» для бесплатного прослушивания (с концертными бонус-треками и текстами всех песен)
Дискография группы «Дети» для более детального ознакомления с творчеством
(Роман Капорин, Пётр Струков)
И так это всё было странно,
Холодный ветер ударил в паруса.
А просто подвыпивший ангел
Поднял тебя и бросил в небеса.
А в небе был окоп, и грянул бой
В прекрасном и яростном мире.
Пели звёзды над окопом песни,
Не известные тебе,
Необходимые тебе.
И с победой вернулся на землю,
И быт пришёл в торжественном чаду.
И так это всё было странно,
И ты ходил и плакал на ходу.
И это был дурдом, и в нём была
Твоя стандартная схема.
Ангел твой не появлялся, он
Побрился и бросил пить вино,
И ты опустился на дно.
И как-то ты взял да и помер,
Глаза твои покрылись вечным льдом.
И так это всё было странно,
Ведь никто вокруг не знал,
Что это дурдом.
А в небе над могилою скитался
Одинокий НЛО,
Напоминавший чем-то старый,
Полузасыпанный окоп
Или дырявый сапог.
Где твой окоп?
Где твой окоп?
Где твой окоп?
Где твой окоп?
Источник