Электро Этюды: The Edge из U2
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Когда дело касается уникального и инновационного гитарного звука, то Edge из ирландской рок-группы U2 будет одним из первых в списке. Гитарные партии Эджа всегда отлично сработаны, полны зацепок и, зачастую, невероятно мелодичны. Он также мастер по части творческого подхода к использованию гитарных эффектов, причем делает он это так, что вся композиция от этого сильно выигрывает. Часто он начинает с довольно простой мысли, но затем добавляет дилей, модуляции, эффектов огибающей (envelop) – всё это вместе даёт тот узнаваемый звуковой ландшафт U2. В недавней документалке It Might Get Loud, Jimmy Page описывает Эджа, как «архитектора звука», и это идеально характеризует Эджа в его подходе к написанию музыки.
В этом уроке, мы сфокусируемся на классической эре U2 и заимствуем из таких мелодий, как “Where the Streets Have No Name,” “Sunday Bloody Sunday,” “I Still Haven’t Found What I’m Looking For” и “Pride (In the Name of Love).” Дилей в этом уроке играет огромную роль. Я выставил свой дилей на паттерн «восьмая с точкой», а ритм – на 120 bpm.
При таких настройках дилея, звук получается такой, как будто играешь 16ми, хотя на самом деле мы будем играть 8ми нотами. Однако, чтобы дилей тут отрабатывал должным образом, мы должны четко держать ритм. Настраивая дилей, найдите правильный баланс между «сухим» и «мокрым» сигналом так, чтобы они были на одной громкости. А чтобы предотвратить кашу в звуке, уберите feedback (обратную связь) в ноль, либо оставьте её совсем немного.
Современные дилеи позволяют выставлять точное значение темпа, однако если ваш дилей так не умеет – просто используйте своё чувство ритма. Играйте стоккато 8ми нотами и подстраивайте дилей до тех пор, пока вы не получите нужные повторы 16ми нотами. Чтобы четко держать ритм используйте метроном.
К слову, Эдж – не единственный гитарист, который использует этот трюк. Послушайте David Gilmour, Albert Lee, Eddie Van Halen и Nuno Bettencurt, чтобы вдохновиться дилеем.
Нажмите тут, чтобы посмотреть на пример №1.
Интро начинается с тугого ритма 8ми, примерно так же, как в “I Still Haven’t Found”. Попробуйте палм-мьют (глушение правой рукой), что убрать длительно звучащие ноты. Помните про ритм, иначе 16х никогда не получится.
С пятого такта начинается аккордовая прогрессия в куплете. Аккордовая мелодическая линия основана на последовательности G-Bm-G, тогда как ритм-гитара играет пауэр-аккорды. У фраз, обыгрывающих пауэр-аккорды, есть та резковатая энергетика в повторяющейся теме, которая очень в духе Эджа. Тут нужно уделить внимание правой руке и не играть ненужные струны.
В двух последних тактах куплета мы переходим от резковатого чёса к чётким фигурам 8ми нотами с дилеем. Эти фигуры основаны на аккорде A, но включают A5 и Asus4. Уделяйте внимание ритму и используйте глушение правой.
В припеве используется прогрессия Em-G-D и снова — тот же резкий чёс, обыгрывающий аккордовую подложку, но тут чуть несколько больше текстуры и краски в звуке. Обратите внимание на синкопирование, которое получается ритмическим глушением. Это синкопирование делает партию более плотной, относительно куплета. На аккорде D, оставьте первую струну открытой, чтобы добавить немного звона. Эта часть отлично контрастирует с предыдущими двумя тактами.
Затем снова возвращаемся к Em, перед разделяющим две части G5. Прежде чем снова перейти на припев, сыграйте серю флажолетов на 7м ладу, что создать некоторое напряжение. Благодаря этим звенящим флажолетам и дилею, получается прикольный звук действительно похожий на U2.
Следующая часть, построенная на прогрессии Em-D-A, слегка напоминает “Sunday Bloody Sunday”. Мы снова сталкиваемся с аккордом, в котором используется всего две ноты, а в подложке играют пауэр-аккорды. Заканчиваем мы паттерном из 16х нот на аккорде D в верхнем регистре.
Эдж использует множество различных гитар, включая Fender Strat и Tele, Gibson Les Paul, Explorer, Rickenbacker, а иногда и гитары Line 6. Его основной усилитель – это винтажный VOX AC30, но, конечно, в его риге огромное место занимают также Marshall и Fender. Если говорить про эффекты, то их слишком много, что приводить их тут, а управляет он всем этим хозяйством с помощью специально сделанной системы переключения эффектов.
Сегодняшний трэк был записан на Steinberg Cubasis для iPad с помощью интерфейса Alesis iO Dock. Гитарная и басовая обработка – Positive Grid Jam Up, а барабаны – это Drum Loops HD. Я использовал 5ти струнный бас-гитару Music Man StingRay и электрогитару Music Man Axis Super Sport. В Jam Up я взял модель Vox AC30 и поставил дилей после усилителя. Перед усилителем я поставил компрессор типа MXR Dyna Comp. Для кранчевых звуков я взял усилитель а-ля Hiwatt с дополнительным овердрайвом MXR Micro Amp.
PS: Композиции, о которых говорилось выше.
Where The Streets Have No Name
Sunday Bloody Sunday
I Still Haven ‘t Found What I’m Looking For
Pride ( In The Name Of Love)
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Край — The Edge
Баркинг, Эссекс , Англия
Дэвид Хауэлл Эванс (родился 8 августа 1961 года), более известный как Эдж или просто Эдж , — ирландский музыкант, певец и автор песен английского происхождения. Он наиболее известен как ведущий гитарист, клавишник и бэк-вокалист рок- группы U2 . Член группы с момента ее основания, он записал с ними 14 студийных альбомов, а также одну сольную пластинку. Его сдержанный стиль игры на гитаре, характерный для музыки U2, отличается перезвоном тембра , использованием ритмической задержки , гудящих нот, гармоник и широким использованием блоков эффектов .
Эдж родился в Англии в семье валлийцев и вырос в Ирландии . В 1976 году Эдж сформировал группу со своими одноклассниками из общеобразовательной школы Mount Temple и старшим братом Диком . Позже группа превратилась в U2. Вдохновленная духом панк-рока и его основными аранжировками, группа начала писать собственный материал. В конечном итоге они стали одними из самых успешных исполнителей в популярной музыке , выпустив такие альбомы, как The Joshua Tree 1987 года и Achtung Baby 1991 года . На протяжении многих лет Эдж экспериментировал с различными гитарными эффектами и ввел в свой собственный стиль влияние нескольких музыкальных жанров, включая музыку американских корней , индустриальную музыку и альтернативный рок . Вместе с U2 Edge также играл на клавишных, был со-продюсером их записи 1993 года Zooropa и иногда выступал в качестве со-лирика. Эдж познакомился со своей второй женой Морли Стейнберг во время ее сотрудничества с группой.
Как член U2 и как частное лицо, Эдж проводил кампанию в защиту прав человека и благотворительности. Он стал соучредителем благотворительной организации Music Rising для поддержки музыкантов, пострадавших от урагана Катрина . Он сотрудничал с товарищем по группе U2 Боно над несколькими проектами, включая песни для Роя Орбисона и Тины Тернер , а также саундтреки к мюзиклу « Человек-паук: Turn Off the Dark» и лондонскую сценическую адаптацию « Заводного апельсина» Королевской шекспировской компании . Как участник U2, Эдж получил 22 премии Грэмми и был введен в Зал славы рок-н-ролла . Несколько музыкальных изданий включили Edge в число величайших гитаристов всех времен.
СОДЕРЖАНИЕ
Ранний период жизни
Дэвид Хауэлл Эванс родился 8 августа 1961 года в родильном доме Баркинга в Баркинге, Эссекс , и был вторым ребенком валлийских родителей Гарвина и Гвенды Эванс. Оба его родителя были из Лланелли . Его отец был инженером, который работал в местном управлении электроснабжения, а затем работал в электронной компании Plessey . У Эджа есть старший брат по имени Ричард (часто называемый Диком) и младшая сестра по имени Джиллиан, а также двоюродный брат актрисы Джульет Обри . Семья изначально жила в Чедвелл-Хит . Примерно в 1962 году Гарвину предложили продвижение по службе, и семья перебралась в Дублин . В детстве в Дублине Эдж говорил с двумя разными акцентами, используя валлийский акцент дома и ирландский акцент, когда он был на улице. Позже он сказал: «Причина этой двойной идентичности заключалась в том, чтобы мои сверстники не только поняли, но и приняли».
Эдж получил начальное формальное образование в Национальной школе Св. Андрея в Малахайде . В детстве он также получал уроки игры на фортепиано и гитаре и занимался музыкой с Диком. Он получил свою первую гитару в возрасте семи лет, когда его мать купила ему испанскую гитару. Он не знал, как правильно его настроить или держать, и называл это «немного больше, чем игрушка», но был очарован тем, насколько это круто. В возрасте девяти лет «первая настоящая гитара» появилась в семье Эванса, когда его мать купила старую акустическую гитару на распродаже за фунт . Он и Дик экспериментировали с этим инструментом, заменив ржавые струны на нейлоновые и научившись правильно играть на нем. В 1982 году The Edge сказал об этом раннем эксперименте: «Я и мой старший брат Дик играли ее, отбивая все очень примитивные вещи, открытые аккорды и все такое».
Музыкальная карьера
В то время как братья Эванс учились в средней школе Mount Temple в Дублине в 1976 году, они пошли на встречу в ответ на объявление, размещенное другим учеником, Ларри Малленом-младшим , на школьной доске объявлений о поиске музыкантов для создания с ним новой группы. Среди нескольких других учеников, которые также ответили на записку, были Пол «Боно» Хьюсон и Адам Клейтон . Группа претерпела ряд преобразований, прежде чем в марте 1978 года стала известна как U2 (Ричард Эванс ушел до этого, чтобы присоединиться к другой группе, оставив своего младшего брата в качестве ведущего гитариста).
В начале карьеры группы члены сюрреалистической уличной банды Липтон-Виллидж, к которой принадлежал Боно, дали Эвансу прозвище «Эдж» . Считается, что это прозвище произошло от угловатой формы головы Эванса. Тем не менее, происхождение названия оспаривается, и другие теории включают описание его игры на гитаре и его предпочтения не принимать полного участия и, следовательно, оставаться на грани событий.
U2 начала свою публичную жизнь в небольших залах Дублина в 1977 году, время от времени выступая на других площадках Ирландии. В декабре 1979 года они дали свои первые концерты за пределами Ирландии, в Лондоне , а в 1980 году начали обширное турне по Британским островам , что привело к появлению поклонников. Их дебютный альбом Boy вышел в 1980 году.
В 1981 году, накануне октябрьского тура , Эдж был очень близок к тому, чтобы покинуть U2 по религиозным причинам, но решил остаться. В этот период он стал участником группы под названием Shalom Tigers, в которой также участвовали Боно и Маллен. Вскоре после решения остаться с группой он написал музыкальное произведение, которое позже стало » Sunday Bloody Sunday «.
Другие музыкальные занятия
Помимо своей постоянной роли в U2, Эдж также записывался с такими артистами, как Джонни Кэш , BB King , Тина Тернер , Ронни Вуд , Джа Уоббл , Хольгер Чукай , Jay-Z и Рианна . Благодаря своим рабочим отношениям с продюсерами Брайаном Ино и Дэниелом Лануа , Эдж связался с Майклом Бруком (создателем бесконечной гитары ) и сотрудничал с ним над музыкой к фильму Captive (1986). В саундтрек вошла песня «Heroine», вокал которой исполнила юная Шинеад О’Коннор .
Эдж и Боно написали музыку к лондонской адаптации Королевской шекспировской труппы « Заводной апельсин» , которая открылась в 1990 году. Дуэт также написал одноименную музыкальную тему из фильма « Золотой глаз» о Джеймсе Бонде 1995 года , которую исполнила Тина Тернер. . Эдж написал заглавную песню для первого и второго сезонов сериала «Бэтмен» , который транслировался в 2004 и 2005 годах соответственно. Эдж и Боно снова отправились в театр, когда они сочинили музыку и тексты для мюзикла « Человек-паук: Turn Off the Dark» , который открылся в 2011 году. Сингл под названием « Rise Above 1 » Рив Карни с участием Боно и Эджа, был выпущен в цифровом виде из саундтрека к мюзиклу. Музыкальное видео было выпущено 28 июля 2011 года. Эдж и Боно вместе с голландским диджеем Мартином Гарриксом работали над песней We Are the People, которая является официальной песней турнира УЕФА Евро-2020 и была выпущена 14 мая 2021 года.
В 2008 году Эдж снялся в документальном фильме Дэвиса Гуггенхайма « Оно может стать громким» . Фильм исследует историю электрогитары, уделяя особое внимание карьере и стилям Эджа, Джимми Пейджа и Джека Уайта . Премьера фильма состоялась 5 сентября 2008 года на Международном кинофестивале в Торонто.
29 апреля 2016 года Эдж выступил в Сикстинской капелле в рамках конференции для Фонда ангиогенеза, что сделало его первым рок-артистом, устроившим концерт на этом месте.
Музыкальный стиль
— Край в 1991 году
Игра на гитаре
Стиль игры на гитаре Эджа отличает его бойкие тембры , перекликающиеся ноты, редкие голоса и широкое использование блоков эффектов . Он предпочитает идеальный пятый интервал и часто играет аккорды, состоящие всего из двух нот, пятой и основной ноты, при этом исключая третью . Этот стиль явно не в минорном или мажорном ключе , но подразумевает и то, и другое, создавая музыкальную двусмысленность. Для этих аккордов он часто играет одни и те же ноты на нескольких струнах, некоторые из которых остаются открытыми , создавая дрон с ирландским влиянием . На фоне этого гудения он меняет другие ноты, чтобы создать гармонию. Среди фирменных техник Эджа — игра арпеджио , ударное бренчание шестнадцатой ноты и гармоники , последние из которых он описал как «настолько чистые и сфокусированные, что [у них] невероятная способность проникать сквозь [их] звуковую среду, просто как молния ». The Edge использует относительно заниженный подход к игре на гитаре, считая ноты «дорогими» и предпочитая играть простые партии, которые лучше всего подходят их песне. По словам Guitar Player, он избегает виртуозности в пользу «атмосферности, утонченности, минимализма и умной обработки сигналов » . Вместо того, чтобы подражать обычным стилям игры, Edge заинтересован в том, чтобы «разорвать свод правил» и найти новые способы подойти к инструменту. Он назвал гитаристов, таких как Том Верлен из Television , Рори Галлахер и Патти Смит, одними из самых сильных его сторонников.
Звук гитары Edge часто модулируется с задержкой, установленной на восьмую ноту с точками для создания ритмического эффекта. После приобретения своей первой педали задержки, Electro-Harmonix Memory Man, он увлекся тем, как использовать ее возвратное эхо, чтобы «заполнить ноты, которые [он] не играет, как два гитариста, а не один». Блок эффектов стал основой его гитарной установки и оказал значительное влияние на творческую деятельность группы. Эдж стал известен своим широким использованием блоков эффектов и скрупулезным характером в создании специфических звуков и гитарных тонов на основе выбранного им оборудования. Гитарист Led Zeppelin Джимми Пейдж назвал его «звуковым архитектором», а Нил Маккормик назвал его «маэстро эффектов». Критики по-разному относились к звукам гитары Edge, как к образам истребителей в » Bullet the Blue Sky «, напоминающим «дрель дантиста» в » Love Is Blindness » и напоминающим «турбину самолета» в » Mofo «. Эдж сказал, что вместо того, чтобы использовать эффекты просто для изменения своего звука, он использует их, чтобы зажечь идеи в процессе написания песен.
Эдж разработал свой стиль игры в подростковом возрасте, частично в результате того, что он и Маллен пытались приспособиться к «эксцентричной» басовой игре Клейтона, будучи хронометристами группы. Вначале единственной гитарой Edge была его Gibson Explorer Limited Edition 1976 года , ставшая визитной карточкой группы. Однако он обнаружил, что звучание басовых струн Explorer неудовлетворительно, и на ранних этапах игры избегал их, в результате чего получилось тройное звучание. Он сказал, что, сосредоточив внимание на «одной области грифа, [он] разработал очень стилизованный способ делать что-то, что кто-то другой играл бы обычным образом». Другой выбор оборудования способствует уникальному звучанию Edge. Его усилитель 1964 Vox AC30 «Top Boost» (расположенный в кабинете 1970-х годов) известен своим «искристым» звучанием и является основой его звука как в студии, так и вживую. Эдж также использовал плектры производства немецкой компании Herdim, которые он поворачивает боком или вверх ногами, так что ямочка на рукоятке ударяет по струнам, что приводит к «грубому верху» его гитарного звука.
О своем стиле игры Эдж сказал в 1982 году:
«Мне нравится красивый звонкий звук на гитаре, и в большинстве своих аккордов я нахожу две струны и заставляю их звучать на одной и той же ноте, так что это почти как 12-струнный звук. Так что для E я мог бы сыграть си, ми, ми и си. Он отлично работает с Gibson Explorer.
Вокал
Edge обеспечивает бэк-вокал для U2. Их концертный альбом и видео 1983 года Under a Blood Red Sky и U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky являются хорошими ориентирами для его пения (как и концертные DVD с Elevation Tour , U2 Go Home: Live from Slane Castle and Elevation 2001: Прямой эфир из Бостона ). Например, он поет припев к « Воскресенье, кровавое воскресенье » (Боно гармонирует в последнем «Воскресенье»). U2 использовал эту технику компромисса позже в » Bullet the Blue Sky «. Его бэк-вокал иногда звучит как повторяющийся крик; Примеры песен, в которых используется этот подход, включают « Beautiful Day », « New Year’s Day » и « Stay (Faraway, So Close!) ». Еще одна техника, которую он использует в бэк-вокале, — это фальцет в таких песнях, как « Застрял в моменте, из которого нельзя выбраться », « Иногда ты не можешь сделать это самостоятельно », «Мужчина и женщина». , «Странник», концертные версии « Мухи » и « Окно в небе ».
Эдж исполняет ведущий вокал в песнях » Van Diemen’s Land » и » Numb «, первую половину песни «Seconds», двойной вокал с Боно в «Discotheque» и бридж в песне » Miracle Drug «. Он также иногда поет ведущий вокал в живых исполнениях других песен (таких как «Sunday Bloody Sunday» во время PopMart Tour и «Party Girl» во время телешоу в Роттердамском зоопарке, когда это был день рождения Боно) и спел второй куплет песни кавер » Stand by Me » на нескольких шоу. Он также исполняет сольную акустическую версию песни » Love is Blindness » из документального фильма From the Sky Down .
Прочие инструменты
Он играл на клавишных во многих песнях группы, включая «I Fall Down», « October », « So Cruel », « New Year’s Day », « Running to Stand Still », « Miss Sarajevo », «The Hands that Built. Америка »,« Оригинал вида »и другие. В концертных версиях «New Year’s Day», « The Unforgettable Fire », « Your Blue Room », « Moment of Surrender » и «Raised By Wolves» он поочередно играет как фортепианную, так и гитарную партии. В большинстве концертных версий «Original of the Species» фортепиано — единственный инструмент, на котором играет песня. Хотя Эдж является ведущим гитаристом группы, он иногда играет на бас-гитаре, в том числе на живых выступлениях песни «40», где Эдж и басист Адам Клейтон меняют инструменты.
Оборудование
Эдж играет на электрогитаре, акустической гитаре, клавишных, фортепиано, бас-гитаре (в песнях «40» и «Race Against Time») и на стальной гитаре . Подробные схемы передач гитарной установки Edge U2 для октябрьского тура 1981 года, военного тура 1983 года и тура U2 360 ° 2009 года хорошо задокументированы. В 2016 году Fender представил фирменные модели гитары и усилителя, разработанные в сотрудничестве с Edge: Edge Signature Stratocaster и Fender Edge Deluxe соответственно.
Личная жизнь
Эванс вырос как протестант и, будучи взрослым, вместе с другими участниками группы Боно и Малленом был вовлечен в неконфессиональную христианскую группу Shalom Fellowship.
Эванс женился на своей школьной подруге Эйслинн О’Салливан 12 июля 1983 года. У них есть три дочери по имени Холли (1984 г.р.), Арран (1985 г.р.) и Голубой ангел (1989 г.р.). Пара рассталась в 1990 году, но не могла официально развестись из-за ирландских законов, касающихся аннулирования брака; развод был узаконен в 1995 году , и пара официально развелась в 1996 году. В 1993 году он начал встречаться с Морли Стейнбергом , американским профессиональным танцором, который был нанят U2 в качестве хореографа и танцора во время Zoo TV Tour . У них есть дочь Сиан (1997 г.р.) и сын Леви (род. 25 октября 1999 г.). Пара поженилась в 2002 году.
Эванса критиковали за его попытки построить пять роскошных особняков на участке земли в 156 акров (63,13 гектара) в Малибу, Калифорния . California Coastal комиссия проголосовала 8-4 против его планов. Организация Santa Monica Mountains Conservancy согласилась оставаться нейтральной в этом вопросе после пожертвования Эванса в размере 1 миллиона долларов и обязательства выделить 100 акров земли под открытое пространство для пешеходных дорожек.
Благотворительность
The Edge, Боб Эзрин и Генри Юшкевич стали соучредителями Music Rising в 2005 году, благотворительной организации, которая помогла предоставить замену инструментам тем, которые были потеряны во время урагана Катрина . Изначально инструменты заменяли только профессиональным музыкантам, но вскоре они поняли, что общинным церквям и школам также нужны инструменты. Лозунг благотворительной организации — «Восстановление региона Персидского залива по нотам». На сегодняшний день он помог более чем сотне музыкантов, пострадавших от урагана «Катрина». Эдж также входит в совет директоров Angiogenesis Foundation , некоммерческой организации 501 (c) (3), занимающейся улучшением здоровья во всем мире путем продвижения медицины, диет и образа жизни, основанных на ангиогенезе .
Награды и признание
The Edge получил множество наград с U2, в том числе 22 премии Грэмми и две премии «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню (за « Руки, которые построили Америку » в 2003 году и « Обычная любовь » в 2014 году ). В 2005 году он был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник U2, в первый год существования группы. В 2007 году он получил почетную докторскую степень в музыкальном колледже Беркли . На музыкальном фестивале в Боннару в 2017 году Edge был удостоен награды Les Paul Spirit Award от Les Paul Foundation за то, что он «воплощает дух покойного великого Les Paul с помощью инноваций, инженерии, технологий и / или музыки».
В 2010 году Гибсон поставил его на 23-е место среди лучших гитаристов всех времен, заявив, что он «создал звук, который явно является его собственным — немалый подвиг, если учесть, что ему приходилось делать это в течение трех десятилетий, работая плечом к плечу. -плечо с одной из самых ярких личностей в роке, Боно «. В следующем году Rolling Stone поместил Edge на 38-е место в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен»; Дэниел Лануа назвал его «новаторским умом», «ученым и ночным поэтом» и сказал, что он «посвятил себя тому, чтобы делать заметки», чтобы «документировать каждую деталь своего звука». В 2012 году Spin поставил его на 13-е место в своем списке 100 величайших гитаристов, заявив, что он «маскировал и выставлял напоказ свое умышленное незнание того, как играть на гитарах, с прощающими педалями задержки, создавая звуковой товарный знак, настолько отличительный, что название его группы стало прилагательное». В 2015 году журнал Rolling Stone поставил Боно и Эдж на 35-е место в своем списке 100 величайших авторов песен всех времен .
Источник