The elder scrolls гитара

Как играть «Скайрим» на гитаре. Табы простого варианта и разбор фингерстайл аранжировки

Как играть «Скайрим» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии

Dragonborn Comes – очень популярная и узнаваемая музыкальная тема. Ее наверняка слышали как поклонники серии The Elder Scrolls, так и обычные люди, не знакомые с компьютерными играми. В данной статье мы расскажем и научим вас исполнять главную тему игры Скайрим на гитаре как в простом варианте, так и в более сложной фингерстайл-аранжировке.

Общая информация по исполнению

Строй

Оба варианта Скайрим на гитаре исполняется в стандартном строе без использования каподастра. Это означает, что ваш инструмент должен быть настроен в EADGBE.

Средний темп

Темп композиции – 116 ударов в минуту. Сама по себе композиция играется в триольной пульсации, поэтому на каждый удар метронома вам потребуется считать «раз-два-три».

«Скайрим» табы просто варианта

Простой вариант играется на первой, второй и третьей струне, и сам по себе не имеет никаких сложных моментов. Обратить внимание стоит на девятый такт, с которого начинается отрезок, знакомый всем, кто учил Call of Magic на гитаре. Здесь он играется точно так же, как и в оригинале.

Читайте также:  Елена принцесса авалона гитара

«Скайрим» на гитаре. Разбор фингерстайл версии

Фингерстайл версия намного сложнее. Сразу же стоит сказать о том, что басовые ноты всегда нужно играть большим пальцем. По факту, она включает в себя четыре отдельных отрезка – вступление, куплет, мотив Call of Magic и припев. Их стоит разобрать по-отдельности.

Вступление начинается с аккорда Bm и длится четыре такта. В целом, в нем нет ничего сложного. Единственная рекомендация – не брать баррэ, поскольку третью струну придется играть как через четвертый, так и через нулевой лад.

Куплет представляет собой мелодическую линию, которая перемешана с мелодией вступления. Обратить внимание тут стоит на несколько тактов. Во-первых, в одиннадцатом используется прием хаммер-он и пулл-офф. В первом случае вам нужно будет зажать пятый лад после того, как вы сыграете третий на второй струне, и потом, почти сразу же – перейти со второго лада на нулевой.

В четырнадцатом такте присутствуют призрачные ноты. Они обозначены маленькими цифрами, и почти всегда смешаны с легато. Призрачную ноту нужно играть очень мягко, чтобы она больше чувствовалась, чем слышалась.

Мелодия переходит в Call of Magic на 28 такте. Особую сложность здесь представляет конец 31 такта, где вам нужно очень быстро проиграть четыре ноты и выйти на нулевой лад. Используйте прием легато, точно так же, как и указано в табулатуре, а также отработайте этот момент в медленном темпе.

В 35 такте вам потребуется совершить слайд с седьмого лада на девятый.

Отрывок заканчивается на 40 такте и сразу же переходит в припев. Обратите внимание, что в конце вам нужно будет извлечь натуральные флажолеты из 12 и 7 ладов.

Припев содержит в себе те же самые приемы, которые встречались вам до этого – призрачные ноты, легато и слайды. В 46 такте это потребуется сделать сразу на двух струнах. Кроме этого, например, в 47 такте, имеет смысл поставить руку в позицию открытого аккорда G – это заметно облегчит исполнение.

«Скайрим» табы GTP

Ниже представлены Скайрим табы сложной фингерстайл версии. Используйте ее для того, чтобы самостоятельно разобрать все отрывки и лучше выучить композицию.

Источник

The Elder Scrolls OST (Call Of Magic) / Guitar Cover

by Ekaterina Dyakova (Navigator Studio)

Дубликаты не найдены

The Elder Scrolls

1.8K поста 9.6K подписчиков

Правила сообщества

1)Ваши посты должны быть связаны с вселенной The Elder Scrolls или с играми серии.

2) Запрещён плагиат. Если Вы постите чужой арт, комикс, видео и т. д., не забывайте указывать автора. Если не знаете автора, просто не ставьте тега «моё». Авторам контента разрешено оставлять ссылки на собственные паблики, страницы, каналы и т. д.

3)Помимо собственных правил сообщества, здесь также работают правила, общие для всего Пикабу, поэтому несоблюдение их тоже будет наказываться.

Крутецкий крутяк. Молодчина. Красивые мелодии все-таки были в Морровинде.

Очень круто! Особенно в конце! Вспомнил, как в школе в морру играли, аж на слезу пробило))

Скайриму скоро 10 лет

Божественное провидение

Бонус в комментариях

Закрытая группа с ТОЛЬКО 18+ рисунками: https://vk.com/club142309035

Мышление данмеров

Песня по куплетам из комментариев Пикабу ( Сектор Газа )

Мой друг ,коллега и соратник по опасному бизнесу запилил кавер по мотивам Сектора Газа , за основу взяв куплеты уважаемого https://pikabu.ru/@RomanTRS из комментариев данного поста #comment_200496122 . Спешу поделится , вдруг кто то ещё порадуется задорному исполнению ! )

Если хочешь идти — иди.

Дом Телванни

Ностальгия по TES

Пока я редактирую следующую часть «Ножки-кошки», решила поделиться своими работами по великим и прекрасным древним свиткам. Они, работы, конечно не претендуют на шедевры, но возможно вам станет чуточку теплее, взглянув на знакомые предметы 🙂

Рисунки не по какой-то конкретной части свитков. Тут всё подряд, а что-то может быть вообще не такое, как вы помните, потому что я взяла это из воспоминаний.

Камень Безумия Ахеммуза》

И 《Дагот Ур》, который похож на ординатора 🙂

Я с друзьями участвовала в челлендже: 30 дней — 30 рисунков. Меня перебросило на другие тематики, поэтому по свиткам здесь далеко не 30 работ 🙂

Кстати, если интересно, все рисунки были сделаны в Adobe Illustrator, это векторная графика.

Ах да, 《великий камень душ》!

Ковидорожденный

Классика

Тринимак и зороастризм

Неиспользованный концепт-арт статуи Тринимака из ESO: Orsinium

Для начала стоит напомнить, кто такой Тринимак в Elder Scrolls.

Приведем цитату из энциклопедии:

«Тринимак был альдмерским эт’Ада (духи-герои, странствующие по Нирну), божеством в пантеоне альдмеров и фалмеров. Согласно «Мономифу», он убил Лорхана в поединке (согласно другим источникам, казнил по приговору богов) и вырвал его сердце. Тринимак был превращён Боэтией в Малаката за попытку воспрепятствовать уходу Велота и его сторонников на север. Превращение было произведено так: Боэта проглотил Тринимака и исторг его в виде фекалий, и когда он вышел из них, то выглядел как орк. Вместе с ним преобразился и его народ».

Ну вот, теперь можно приступить к нашему любимому занятию: отгадывать в образах из Вселенной Древних Свитков образы из земной мифологии.

И естественно, здесь не обойдется без подсказки от Майкла Киркбрайда:

«Trinimac is probably one of the least understood underpinnings of the whole pantheon. I like him that way, but I would study Mithras if you really want to find out more».
«Тринимак, вероятно, является одним из наименее изученных столпов всего пантеона. Мне он в этом нравится, но я бы изучил Митру, если вы действительно хотите узнать больше».

«Изучить Митру», на деле, не так уж просто. Больно уж много различных культов были посвящены этому божеству на протяжении всей истории.

Здесь и ведийский Митри индоариев, и зороастрийский бог солнца Митра, армянский Михр (или Мгер) и, наконец, Митра эллинистического периода, главное божество митраизма.

Митра, барельеф времен Шапура II

Общая черта у них, впрочем, одна — всегда и везде Митра олицетворял солнечный свет, силы дня, верность и правду.

Здесь мы уже можем найти первое сходство, правда не с Тринимаком, а его испорченной версией, Малакатом, богом клятв (часто лживых).

К слову, у римлян, заимствовавших потом Митру у иранцев, был собственный бог лживых клятв, Оркус. (Надо сказать, что сам римский Оркус к оркам отношения не имеет, слово «орк» в современном понимании произошло от слова «orcneas», которым в «Беовульфе» назывались чудища, родственные ограм и эльфам. Но в Elder Scrolls наблюдается ровно такая же терминологическая путаница между богом мертвых Аркеем у эльфов и богом орков и мертвых Оркеем у нордов, поэтому можно считать, что мы имеем дело с лингвистической игрой).

Пасть Оркуса в Лацио, Италия

Углубимся в вопрос. Зороастрийский Митра был, главным образом, посредником между Ахура-Маздой (Ормуздом) и Ариманом. Кто такие Ормузд и Ариман?

Ормузд — безначальный творец, пребывающий в бесконечном свете, создатель всех вещей и податель всего благого, всеведущий устроитель и властитель мира.

Ариман (он же Ангра-Майнью) не обладает самостоятельной творческой силой, но во всякое чистое и доброе творение Ормузда он может заронить зерно зла.

Поэтому он является источником вредных сил природы, болезней, неурожая, творцом ядовитых растений, хищных зверей; к нему вообще сводятся все физические и моральные бедствия. Ему покорны все даевы (дэвы), то есть духи зла, он властелин смерти и мрака и представляется, таким образом, противовесом и вечным врагом Ормузда и его блаженного царства света.

Ормузд и Ариман

Здесь мы видим ровно ту же дуальность, что в Древних Свитках выражается в образах Ану и Падомая, Ануиэля и Ситиса, и, наконец, Ауриэля и Лорхана.

Конечно, в Свитках на то, кто из них на деле добро, а кто зло, существуют диаметрально противоположные точки зрения, но мы говорим об эльфийском боге Тринимаке, а у эльфов все строго: Ану — хороший, Падомай — плохой.

Вернемся к Митре. Его посредничество между двумя силами выражалось двояко.

Как бог солнца он был как бы странником между мирами (и здесь крайне уместно вспомнить о том, что любой солнечный культ — культ умирающего и возрождающегося бога).

По другой версии, Ариман пригласил Ормузда на праздник, Ормузд отказался, пока их сыновья не сразятся. Сын Аримана победил, духи искали посредника и не находили, и тогда создали Солнце, чтобы оно судило их.

Sol Invictus, Непобедимое Солнце

Здесь любопытно, что сын Аримана — это все равно что сын Падомая/Ситиса, в изложении Древних Свитков это был бы Лорхан. И, подобно тому, как Солнце в итоге оказывается превыше сына Аримана, Тринимак побеждает Лорхана, вырывая ему сердце.

Вражда Тринимака и Лорхана может быть подсвечена еще ярче, если мы обратимся к римской традиции митраизма.

Разрозненные свидетельства о мистериях Митры в Римской Империи сводятся к следующему:

«Митра родился из скалы с фригийским колпаком на голове и ножом и факелом в руках около времени зимнего солнцестояния. Пастухи, ставшие свидетелями этого чуда, преподнесли Митре первины скота и плодов. Возмужав, Митра стал яростным борцом со злом. Он подарил Солнцу корону с лучами. Главное его деяние – убийство быка, олицетворяющего мировое зло».

Поэтому, кстати, на римских памятниках Митра изображался как раз в момент убийства быка. Быков же ему приносили в жертву во время мистерий.

Но чем так важен бык?

Дело в том, что из-за сходства месяца с бычьими рогами, всевозможные лунные божества то и дело ассоциировались с быками и коровами.

Шумеры называли Луну «бородатым быком». В древнеиранской и древнеиндийской традициях бык — образ лунного божества. В Ригведе бог луны Сома часто характеризуется эпитетами «бык» и «самец».

Священным животным аккадского бога луны Син и бога луны южных арабов Сами был бык. А в зороастрийской Авесте говорится, что луна «содержит в себе семя быка».

Луны Древних Свитков тоже кое-что содержат в себе. Это тело убитого Лорхана, а сам Лорхан — лунное божество. Как говорится в книге «Лунный Лорхан»:

«Луны были и остаются двумя половинами «божественной плоти» Лорхана. Как и все остальные боги, Лорхан был планом (или планетой), что участвовал в Великом Строительстве, но когда Восемь отдали часть своих божественных тел, чтобы создать план(ету) смертных, план(ета) Лорхана треснул пополам и его божественная искра упала на Нирн, «зародив на нём существование и пропитав разумным количеством эгоизма».

По другой версии, появившейся в TES: Online труп Лорхана является тайной, третьей луной. Хаджитская версия Лорхана, Лорхадж, также порой именуется Лунным Зверем и Лунным Князем.

План Мертвой Луны, Тела Лорхана, TES; Online

Таким образом, борьба Тринимака и Лорхана — это перелицованная история Митры и Лунного Быка. Оно и логично: солнечное божество против лунного.

Непроясненным остается только момент с преображением Тринимака в Малаката. Что же, обратимся к армянской мифологии. Сложность здесь в в том, что армянский Михр (Мгер) — не полностью Митра, более того, их было двое.

Старший более похож на классическую версию. Он совершает ряд подвигов: вступает в бой с чудовищным львом, преградившим дорогу, по которой в Сасун (город в некогда существовавшей Великой Армении, ныне — территория Турции) доставляли хлеб; руками раздирая льва на части. Михр одолевает дэвов (духов зла); убив чёрного быка (символ тьмы и преисподней) и лишив тем самым главного Белого дэва магической силы.

Младший же проводит жизнь в странствиях, в постоянной борьбе с несправедливостью, со злыми силами. Он побеждает дэва Купа, старуху-людоедку, иноземные полчища, угрожавшие Сасуну; спасает город Джезиру от наводнения, сбросив утёс в протекавшую через него реку и тем самым разделив её на два рукава. Встретив возвращающегося в Сасун Давида, Михр, не ведая, что это его отец, вступает с ним в единоборство и валит его наземь. Опозоренный Давид проклинает сына: он обрекает его на бессмертие и бездетность. Михр оказавается не в силах истребить несправедливость в мире; его больше не держит земля. Увязая в земле, он идёт за решением своей судьбы к могилам родителей. Он слышит их голоса, предлагающие ему удалиться в скалу и ждать изменения мира. От удара меча Михра скала разверзлась и приняла его вместе с конём. Один раз или дважды в год (вариант: в каждую субботу) Михр выходит из скалы и пробует, не окрепла ли земля.

Скала, в которой скрылся Михр

Убедившись, что по-прежнему она не выдерживает его тяжести, Михр возвращается в скалу. Принято считать, что конец света и истребление всякой несправедливости совпадет с днем, когда земля окрепнет достаточно. В армянском эпосе «Давид Сасунский» сам Михр говорит об этом так:

– «Если я выйду отсюда, земля меня не удержит. Мир на кривде стоит. Мир полон зла. Когда мир будет разрушен и создастся вновь, когда ячменное зерно будет величиною с орех, когда пшеничное зерно будет величиною с ягоду шиповника – лишь тогда я получу повеление выйти отсюда».

Таково проклятие, лежащее на Михре. Бессмертие и бесплодность — вполне себе «даэдрические» качества (да, мы знаем, что по мифам Шеогората у Малаката был сын, но во-первых это мифы, во-вторых Шеогората, в-третьих, как ни крути, сотворить что-то сами даэдра неспособны). Возможность избавиться от проклятия и начать все заново только с концом старого мира и началом нового, то есть со сменой кальпы — тоже вполне себе привычная для Древних Свитков концепция.

Источник

Оцените статью