The golden boy ноты

Еще раз об уникальности вокальных данных Фредди Меркьюри

В 2004 году журналом Rolling Stone к юбилейной дате появления рок-н-ролла, которую редакция данного журнала сопрягла с датой записи Элвисом Пресли песни That’s All Right, состоявшейся 5 июля 1954, была опубликована статья «Бессмертные: 50 величайших исполнителей всех времён» (англ. The Immortals:The Fifty Greatest Artists of All Time). В числе голосовавших видные музыканты, ведущие авторитеты в области музыкальной критики: Нил Даймонд, Элтон Джон, The Edge, Арт Гарфанкел, Дон Хенли, Крисси Хайнд, Moby, Кит Ричардс, Карлос Сантана, Брюс Спрингстин, Квентин Тарантино, Пит Таунсенд и др.

Через год изначальный список лучших вокалистов был расширен до 100 (статья «Бессмертные: 100 величайших исполнителей всех времён», англ. The Immortals: The 100 Greatest Artists of All Time). В аннотации к данному списку сотрудниками Rolling Stone было указано, что вокал – это своего рода слышимый поцелуй души, пробивающийся в материальный мир. Неважно какой тембр у голоса, главное – это его искренность. Благодаря вокалу и харизме певца или певицы мы влюбляемся в них, словно подростки. Именно таких любимчиков и выбрал журнал Rolling Stone.

В список этот была включена группа «Queen», которой была отведена 52 позиция. Конечно, список довольной условный, так как, наверное, не существует такого человека, который бы согласился с ним полностью. Даже в самой редакции Rolling Stone. Но вот тот факт, что фронтмен группы «Queen» Фредди Меркьюри считается одним из самых выдающихся вокалистов современности, как мне кажется, неоспорим. Его голос один из самых узнаваемых в истории музыки, а легендарные хиты группы известны всем.

Читайте также:  Ноты для фортепиано бетховен по цифрам

Тем не менее, совсем недавно мне пришлось стать невольным свидетелем дискуссии о его вокальных данных. Участник спора утверждал, что единственным объективным доказательством диапазона исполнителя может служить только запись исполнения им гаммы из заявленного диапазона, причём неоднократного. А раз гамм в записи нет, то не стоит утверждать о каких-либо особенностях голоса Меркьюри.

Конечно, гаммы Фредди исполнял, о чем, в частности говорила Монсеррат Кабалье, но, к сожалению, скорее всего записей таких нет.

Вопрос о том, что только исполнение гамм является истиной в последней инстанции, конечно очень спорный. Но если истина не столь очевидна, то ее поиск является целью науки. Поэтому вполне логичным стало желание ученых попытаться выявить и осмыслить особенности вокальных данных Фредди.

В 2016 году несколько исследователей провели акустический анализ его голоса и стиля пения, основанный на перцептивном и количественном анализе общедоступных звукозаписей. Исследование проводили Кристиан Т. Хербст (исследовательская лаборатория Voice, факультет биофизики, Университет Палацкого, Оломоуц, Чехия), Стеллан Хертегард (отделение отоларингологии, хирургия, головы и шеи, Каролинская университетская больница, Стокгольм, Швеция), Даниэль Цанггер-Борх (голосовой центр, Стокгольм, Швеция) и Пер-Оке Линдестад (отделение отоларингологии, хирургия, головы и шеи, Каролинская университетская больница, Стокгольм, Швеция).

Результаты исследования были опубликованы в статье «Фредди Меркьюри — акустический анализ основных частот речи, вибрато и субгармоник» в научном журнале Logopedics Phoniatrics Vocology, Том 42, 2017 год — Выпуск 1.

Учеными были проанализированы 6 архивных интервью, в результате чего было установлено, что средняя частота разговорной речи составляет 117,3 Гц, что обычно характерно для голоса баритона. То есть в ходе эксперимента было выявлено, что от природы Меркьюри был баритоном, несмотря на то, что прославился он как тенор. Из воспоминаний Монсеррат Кабалье: «…Меркьюри говорил, что в юности серьезно изучал музыку, занимался и композицией, и роялем, и вокалом. Я спрашиваю: и какой же у вас был вокал? Я-то ведь слышала только, как он рок поет. Он говорит — баритон. И начинает мне петь гаммы. Я думаю — и действительно у него баритон. Тогда спрашиваю: почему же вы не поете таким красивым баритоном? А он говорит: потому что мои поклонники тогда не придут на мои концерты».

Певческий голос всегда характеризуется более широким диапазоном по сравнению с разговорной речью. Если диапазон разговорного голоса человека не более одной октавы (от 4 до 6 тонов), то диапазон певческого может быть две октавы, а иногда и более.

Высота певческого голоса является основой его классификации.

Так, в соответствии с данными музыкальной энциклопедии, диапазон баритона от А («ля» большой октавы) до а1 («ля» первой октавы). Различают драматический и лирический. У драматического баритона наиболее звучны низкие тоны, он более мужественный и сильный. Лирический баритон обладает более мягким тембром, верхние ноты у него звучнее низких.

Тенор — высокий мужской голос, его диапазон составляет от c («до» малой октавы) до с-2 («до» второй октавы). Подразделяется на два основных подвида: драматический и лирический. Драматический отличается горячим, ярким тембром, сильным звуком, особенно на верхних нотах, низкие звуки достаточно густые. Лирический тенор обладает мягким задушевным тембром, легкой подвижностью, на верхах красиво использует фальцет. Иногда выделяют третий подвид — лирико-драматический тенор, который может исполнять партии лирического и драматического репертуара.

Примером бархатного баритона Фредди является взятая им Си-бемоль большой октавы (B♭2) в «The Golden Boy» (одна из самых низкий нот, когда-либо спетых Фредди). Если верить словам Брайана Мэя, то Фредди с легкостью пел партию из «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова, в которой использована самая низкая нота из всего мирового хорового пения.

А вот самой высокой нотой, спетой им, пожалуй, является Фа третьей октавы (F6) в живом исполнении песни «Under Pressure». Голос Меркьюри достигает этого высокого Фа также в концертной версии «It’s Late» в Maida Vale 1977 года.

По результатам исследования было установлено, что вокальный диапазон певца составлял почти 4 октавы (если точнее — больше 3, но чуть меньше 4 октав). Для информации, обычные оперные баритоны поют в пределах 2 октав.

Уникальность вокальных данных Меркьюри отмечал и великий Лучано Паваротти: «У меня был соблазн спеть «Another One Bites The Dust», и я даже стал репетировать эту вещь, и вдруг обнаружил, что во втором куплете меня меня постоянно тянет на фальцет! Я переслушал оригинал и убедился, что Фредди Меркьюри пел этот фрагмент отнюдь не фальцетом – высоко, но не фальцетом. Это очень трудно, почти невозможно, я знаю лишь двух-трех теноров, которые могли бы повторить подобное».

Но вернемся к результатам исследования. Анализ голосовых дорожек, выделенных из полнополосных студийных записей, показал, что диапазон певческого голоса составлял 37 полутонов в диапазоне высоты тона от F2 (около 92,2 Гц) до G5 (около 784 Гц). Анализ 240 устойчивых нот из 21 записи a-cappella выявил удивительно высокую среднюю частоту модуляции основной частоты (вибрато) — 7,04 Гц, продемонстрировав диапазон голосового дрожания. То есть вибрато Меркьюри было на уровне 7,04 Гц, тогда как у большинства певцов оно находится в диапазоне от 5,4 Гц до 6,0 Гц. Сравнивая это с легендарным оперным певцом Лучано Паваротти, исследователи сказали, что Фредди использовал для вибрато то, о чём Паваротти даже не догадывался.

Так, количественный анализ с использованием недавно введенного параметра для оценки регулярности вокального вибрато подтвердил его нерегулярную перцептивную природу, предполагая, что регулярность вибрато (и) является отличительной чертой поющего голоса. Имитация образцов субгармонической фонации профессиональным рок-певцом, документально подтвержденная высокоскоростным эндоскопическим видео со скоростью 4132 кадра в секунду, выявила 3: 1 частотно-синхронизированную вибрационную картину голосовых складок и желудочковых складок. Это позволило ученым сделать вывод о том, что певец использовал субгармонику, стиль, «более экстремально выраженный в пении тувинского горла, когда вибрируют не только голосовые складки, но и пара тканевых структур, называемых желудочковыми складками, которые обычно не используются для разговорного или классического пения». Кроме того, вокалиста Queen отличало необычно быстрое и неровное (переменное) вибрато (периодическое изменение тембра, силы или высоты звука).

Занятно, что сам Фредди Меркьюри свой голос уникальным не считал и уж точно не бахвалился им и никогда не заморачивался насчёт диапазона, он пел и жил в своё удовольствие на радость окружающих. «Что я делаю, чтобы сохранить свой голос? О, я много курю! На самом деле, я просто не думаю об этом. Мой голос сам по себе такой, я не особо беспокоюсь о нем. Иногда я переусердствую, и он пропадает. Голос такая вещь: либо он есть, либо его нет», — говорил он в интервью в Рио.

Как мне кажется, насколько неповторим был Фредди, стало понятно, когда на концерте памяти Меркьюри, состоявшемся на стадионе Уэмбли 20 апреля 1992 года, ни один из приглашенных вокалистов не смог спеть песни «Queen» с энергетикой и вокальной неповторимостью Фредди, даже не смотря на вполне удачные номера.

До сих пор, по прошествии десятков лет его голосом восхищаются поклонники. Ну а теперь и наука признала официально особенности и уникальность вокальных данных Фредди.

Источник

Ноты, партитуры, клавиры:
Queen The Golden Boy

Перевод: We Will Rock You Королевой. Queen — Новости мира. — Цифровые начинающих Примечания. План. Вокальный. Аккорды. Новичок Примечания.

Перевод: В 1950-е — Страна Десятилетие серии. In the Jailhouse Now. В The Jailhouse Now. Пение The Blues. Различный.

Перевод: The Ultimate Song Страницы. The Ultimate Song Страницы. The Ultimate Song Страницы. The Cars.

Перевод: Поп профессионального певца. Can You Feel The Love Сегодня вечером. Dancing Queen . Save the Best for Last. Различный.

Перевод: Поддельные Книга любимых песен в мире — C инструменты — 4-е издание. Медведь подошел The Mountain. Billy Boy .

Перевод: Золотой Энциклопедия народной музыки. Billy Boy . The Cherry Tree Кэрол. Comin ‘Through The Rye. Poor Boy .

Перевод: Народная песня Поддельные книга — C Edition. Danny Boy . Сейлор On The Deep Blue Sea. Soldier Boy .

Перевод: Лирика. Dimming Of The Day. Children Of The World. Walk On The Wild Side. In The Summertime.

Перевод: Лирическая книга. Can You Feel The Love Сегодня вечером. Don’t Fear the Reaper. The Way We Were.

Перевод: Самый простой Книга фортепиано Избранное. Comin ‘Through The Rye. God Save The Queen . The Washington Post.

Перевод: Сто английский Folksongs. The Knight and the Shepherds Daughter. The Wraggle Taggle Gipsies, O. The Briery Bush.

Перевод: Ramble в Cashel Том 1. Перебор гитары ноты. Промежуточный. Ramble в Cashel Том 1. Селтик Fingerstyle гитары. Для гитары. Перебор.

Перевод: Fakebook в Скрипача. Билли In The Lowground 1. Билли In The Lowground 2. Бык At The Wagon. Down The Broom 1.

Перевод: Кельтский Поддельные книга — C Edition. Danny Boy . Across The Западном океане. Comin ‘Through The Rye.

Перевод: E-Z Играть Сегодня. Сидя на Top Of The World. Nature Boy . Разве это не начало In The Head. Learnin ‘ The Blues.

Перевод: Торговля. Основные хоровые произведения Вокальные результаты. Версия 2.0. Георг Фридрих Гендель. Голос: ноты. Хор ноты. Торговля. CD ноты.

Перевод: Величайший песенник Мировой. Она будет Comin » Round The Mountain. The Muffin Man. Comin ‘Through The Rye.

Перевод: Райан Мамонт Коллекция Fiddle Tunes. Rose Of The Valley Reel. Н-‘On The Уобаша Jig. Пэдди On The Turnpike Reel.

Источник

Fall Out Boy — Golden

Fall Out Boy (сокращённо FOB) — американская рок-группа, основанная в 2001 году в городе Уилметт, Иллинойс, США.

Официальная честь именоваться основателями Fall Out Boy принадлежит Джозефу Троману (Joseph Trohman) и его другу Питу Вэнтцу (Pete Wentz). Эти двое жителей Уилметта, пригорода Чикаго, начали играть вместе в 2001 году, причём стартовали они как метал-проект, но очень скоро убедились, что такое музыкальное направление их не устраивает. Гораздо больше музыкантов вдохновляли успехи Green Day, вслед за которыми они взялись за освоение поп-панка. После этого к Джо и Питу присоединился барабанщик Эндрю Харли (Andy Hurley), а последним примкнул вокалист и гитарист Патрик Стамп (Patrick Stump).

Никто из четверых не был новичком в музыке, успев отметиться в разных андеграундных проектах. Самой насыщенной биографией мог похвастаться Питер (Pete Wentz), который родился 5 июня 1979 года в том самом Уилметте, где стартовали Fall Out Boy и где прошло детство Питера. Рано приобщившись к чикагской панк-сцене, он прошел через множество команд: Firstborn, Arma Angelus, 7 Angels of the Apocalypse, Culture of Violence, Extinction, Forever Ended Today и Yellow Road Priest. Вэнтц — бас-гитарист и автор текстов, причем литература в его жизни занимает не менее важное место, чем музыка. Еще юношей он написал книгу «The Boy With the Thorn in His Side» (песня с таким названием была у The Smiths), в которой описал ночные кошмары, мучившие его в детстве.

Источник

Ноты, партитуры, клавиры:
Queen The Golden Boy

Перевод: We Will Rock You Королевой. Queen — Новости мира. — Цифровые начинающих Примечания. План. Вокальный. Аккорды. Новичок Примечания.

Перевод: В 1950-е — Страна Десятилетие серии. In the Jailhouse Now. В The Jailhouse Now. Пение The Blues. Различный.

Перевод: The Ultimate Song Страницы. The Ultimate Song Страницы. The Ultimate Song Страницы. The Cars.

Перевод: Поп профессионального певца. Can You Feel The Love Сегодня вечером. Dancing Queen . Save the Best for Last. Различный.

Перевод: Поддельные Книга любимых песен в мире — C инструменты — 4-е издание. Медведь подошел The Mountain. Billy Boy .

Перевод: Золотой Энциклопедия народной музыки. Billy Boy . The Cherry Tree Кэрол. Comin ‘Through The Rye. Poor Boy .

Перевод: Народная песня Поддельные книга — C Edition. Danny Boy . Сейлор On The Deep Blue Sea. Soldier Boy .

Перевод: Лирика. Dimming Of The Day. Children Of The World. Walk On The Wild Side. In The Summertime.

Перевод: Лирическая книга. Can You Feel The Love Сегодня вечером. Don’t Fear the Reaper. The Way We Were.

Перевод: Самый простой Книга фортепиано Избранное. Comin ‘Through The Rye. God Save The Queen . The Washington Post.

Перевод: Сто английский Folksongs. The Knight and the Shepherds Daughter. The Wraggle Taggle Gipsies, O. The Briery Bush.

Перевод: Ramble в Cashel Том 1. Перебор гитары ноты. Промежуточный. Ramble в Cashel Том 1. Селтик Fingerstyle гитары. Для гитары. Перебор.

Перевод: Fakebook в Скрипача. Билли In The Lowground 1. Билли In The Lowground 2. Бык At The Wagon. Down The Broom 1.

Перевод: Кельтский Поддельные книга — C Edition. Danny Boy . Across The Западном океане. Comin ‘Through The Rye.

Перевод: E-Z Играть Сегодня. Сидя на Top Of The World. Nature Boy . Разве это не начало In The Head. Learnin ‘ The Blues.

Перевод: Торговля. Основные хоровые произведения Вокальные результаты. Версия 2.0. Георг Фридрих Гендель. Голос: ноты. Хор ноты. Торговля. CD ноты.

Перевод: Величайший песенник Мировой. Она будет Comin » Round The Mountain. The Muffin Man. Comin ‘Through The Rye.

Перевод: Райан Мамонт Коллекция Fiddle Tunes. Rose Of The Valley Reel. Н-‘On The Уобаша Jig. Пэдди On The Turnpike Reel.

Источник

Оцените статью