The shadows поющие гитары

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Гитарные группы 1960-х. THE SHADOWS — история композиции «Apache» (1960). THE VENTURES — история композиции «Walk Don’t Run» (1960).

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Зарубежные хиты»

Если названия групп SHADOWS и VENTURES покажутся вам незнакомыми, не спешите утверждать, что вы никогда не слышали их… скажем так, композиций. Дело в том, что прославились эти группы отнюдь не песнями, а гитарными инструменталами.

Сам я впервые услышал инструменталы группы SHADOWS не в оригинальном исполнении, поэтому долгое время считал их произведениями ВИА ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ. Именно ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ были одними из активнейших каверщиков-популяризаторов западной рок-музыки на территории СССР. Достаточно вспомнить, как они сделали из хита CHRISTIE «Yellow River» песенку с несколько дурацким текстом про толстого Карлсона. Впрочем композиции SHADOWS они переиграли вполне достойно (порою, лучше оригинала), хотя и здесь не могли обойтись без переименований. Своё название сохранил лишь инструментал «Апачи» , зато «The Savage» стала «Торреро», «Peace Pipe» — «Синей Птицей», а «Man of mistery» даже «Цыганочкой» (хотя и вправду похоже).

Что до группы VENTURES, то её в советское время можно было слышать каждую неделю. Причиной тому — телепередача о внешней политике «Международная паннорама», заставкой которой стал пульсирующий инструментал «Vibrations», кусочек из которого позже «перекочует» в песню группы СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ «Розовые очки».

Читайте также:  Микс аккордеон сборник лучшее

Ну а такие мелодии из репертуара VENTURES, как «Wheels» и «Caravan» можно было услышать и в знаменитом мультсериале «Ну, погоди!».
Более молодое поколение могло в обилии слышать наигрыши VENTURES в различных фильмах и сериалах — будь-то к-ф «Шестиструнный самурай» (там композицию «Rap city» переиграла группа RED ELVIS, состоящая из российских эмигранты из России) или заставка из сериала «Полиция Гавайев».

На этом ознакомительный курс заканчиваем, и переходим собственно к героям этой статьи.

В 1958 году восходящая «звезда» британского рок-н-ролла — Клифф Ричард — решил собрать себе сопровождающую инструментальную группу. Собранную группу назвали DRIFTERS, ребята сыгрались, им понравилось и они подумали: «А чего бы нам параллельно с основной работой чего-нибудь самим не записать?». В результате в начале 1959 года они одновременно записали одну композицию для Клиффа и одну для себя. Их собственный сингл (тогда ещё с вокалом) успеха не имел, но группа казалась перспективной, и компания EMI заключила с ней контракт.

Спустя ещё один сингл, группа решила полностью переквалифицироваться на инструментальную музыку. При этом они продолжали выступать с Ричардом, даже переименовались в THE SHADOWS («Тени») — мол, «Клифф впереди, а мы чуть позади него, немного в тени». В результате и вместе, и по отдельности — все обрели заслуженную славу.

Слава SHADOWS началась с уже упомянутой композиции «Apache». Этот инструментал был написан композитором Дерри Лорденом после просмотра одноименного вестерна «Апачи» ещё в 1954 г. Поначалу Лорден отдал композицию гитаристу Берту Уидону, но его версия композитору чем-то не понравилась и выпуск сингла подзатянулся. За это время Лорден на гастролях познакомился с ребятами из SHADOWS и изобразил им «Апачей» на гавайской гитарке укулеле. Слово за слово — и вот уже ТЕНИ записывают свою версию.

Клифф Ричард:
«…прекрасно помню вечер, когда мы делали эту запись. Во время записи я играл на африканских барабанах в самом начале! Гитарные «удары», великолепный саунд, потрясающая мелодия, немного агрессивная, так что»Apache», на мой взгляд, лучшая наша работа».

Мнение Клиффа Ричарда вскоре разделили и слушатели. Правда поначалу представитель EMI хотел поместить на 1-ю сторону сингла другую композицию, но его дочка убедила его, что гораздо лучге та — «индейская» — мелодия.
В августе 1960 года сингл «Apache» не только занимает 1-е место Британского хит-парада, но и по иронии судьбы сталкивает с вершины композицию Клиффа Ричарда «Please Don’t Tease». Забавно, что в том же году вышло ещё две версии «Апачей» — упомянутого Берта Уидона и американского гитариста Йоргена Ингмана. Обе попали в топ, но было поздно — композиция уже устойчиво ассоциировалась с SHADOWS. Авторитетный «New Musical Express» объявляет «Апачей» синглом года.

В сентябре 1960 года ТЕНИ впервые выступили без Клиффа, и оказалось, что молчаливые сдержанные ребята, дёргающие струны гитар, могут вызывать в зале не меньший ажиотаж, чем поющие поп-звёзды. У бас-гитариста Джетта Харриса был даже собственный фэн-клуб. А когда у него сломался гриф гитары, то хитрая фирма Fender безвоздмездно подарила ему новую модель баса. Учитывая, что и гитарист группы — Хэнк Марвин — один из первых в Англии стал играть на «Фэндере Стратокастере», это послужило отличной рекламой.

Взлёт к успеху коллег SHADOWS по другую сторону Атлантики произошёл ещё более стремительно и неожиданно. Видимо, недаром простые работяги с автозавода провинциального городка Такома — Дон Уилсон и Боб Богл — решили назвать свою группу THE VENTURES («Аантюры»). Не успели они сколотить свою группу, как тут же сварганили первую запись и отослали её на фирму Dolton. Там запись отвергли, и тогда ребята, недолго думая, зарегистрировали свой лейбл и выпустили первый сингл. Самодеятельность плодов не принесла, и тогда они решили действовать по-хитрому.

Дон и Боб заехали в Сиэтл к знакомому ди-джею крупнейшей в городе радиостанции и уломали его сделать их новую запись хотя бы заставкой к новостям. Этой записью была композиция «Walk Don’t Run».
Сама композиция была довольно старой. Первой её исполнил и записал в 1954 году создатель — композитор Джон Смит . Сами же VENTURES услышали её в исполнении великого джазмена Чета Эткинса на пластинке 1957 г. Столь богатой аранжировки, как у Эткинса, ребята из Такомы позволить себе не могли, зато они сделали упор на драйв и ритмичность.

И вот результат: энергичная заставка к новостям вызвала шквал писем и звонков с требованием поставить композицию в постоянную ротацию. А тут летом 1960 года подоспел и сингл…

Никому неизвестные ребята из VENTURES со скоростью ракеты пролетели через головы именитых коллег и заняли 2-ю строчку национального хит-парада — их остановила только композиция «Now Or Never» неподражаемого Элвиса. Несговорчивая фирма Dolton тут же подобрела и поспешила заключить с новичками контракт. Следующий сингл «Perfidia» укрепил успех, и понеслось…

VENTURES показали себя изобретательными ребятами, они не только успешно брались за разные стили — твист, рок-н-ролл, кантри, психоделику — но и создавали новые. Многие считают, что именно «Walk Don’t Run» стала первой композицией в специфическом стиле Западного побережья под названием «сёрф-рок», на котором позже сделают карьеру BEACH BOYS. Даже классический «Венгерский танец № 5» Брамса в руках VENTURES прератился в зажигательный поп-хит под названием «Rap city».

Не менее успешно переиграли они и композицию группы TORNADES под названием «Telstar» . «Телстаром» назывался американский спутник, осуществивший в 1962 году передачу на Землю телесигнала, поэтому обе группы старались придать композиции космическое звучание (VENTURES одними из первых применили гитару с эффектом «флэнджер»). Сегодня это звучит несколько наивно — непросвещённому слушателю даже может показаться, что пленка на записи просто заедает… А VENTURES продолжали эксперименты — то опробуют в поп-музыке 12-струнку, то эффект обратной записи (ещё в 1964-м за три года до БИТЛЗ).

Слушать такие композиции VENTURES, как:

Из множества знаменитых композиций VENTURES стоит ещё раз упомянуть заставку к популярному сериалу «Hawaii Five-0» или «Полиция Гавайев» (она звучит как в оригинале 1969 г. так и в его ремейке 2010-го).

Хотя вообще-то это инструментал, написанный композитором Мортеном Стивенсом, некоторые не утерпят и напишут на него слова (например, версия Сэмми Дэвиса).

Это был один из последних громких хитов VENTURES. В 1970-х их популярность стала падать, и они снова схитрили. Заметив, как их любят в Стране Восходящего Солнца, они почти полностью переквалифицировались на японский рынок (пишут, что именно там разошлась треть всего тиража альбомов VENTURES).
Те же проблемы затронули в 1970-е и SHADOWS. Поначалу они даже распались, но потом снова собрались и даже успешно выступили на «Евровидении-1975», заняв 2-е место с композицией «Let Me Be The One». Позже они успешно исполняли в своём оригинальном стиле самые разнообразные каверы.

Автор: Сергей Курий
декабрь 2012 г.

Источник

Поющие гитары

Советский музыкальный коллектив «Поющие гитары» был образован в 1966 году в Санкт-Петербурге. Это был первый вокально-инструментальный ансамбль, существовавший на территории Советского Союза. В октябре 1966 года «Поющие гитары» впервые выступили перед большой аудиторией. Состав коллектива менялся много раз.

Спустя некоторое время после своего образования первый вокально-инструментальный ансамбль Советского Союза стал очень популярным. Он участвовал в огромном количестве концертов (около 400 в год). В 1975 году при участии «Поющих гитар» была записана первая советская рок-опера. Это событие послужило причиной распада музыкального коллектива.

Некоторые участники ВИА «Поющие гитары» попытались добиться музыкальных высот своими силами и стали известными певцами, композиторами и продюсерами.

1997 год стал временем воссоединения ВИА «Поющие гитары». В этом же году они дали серию концертов, основу которых составила их старая программа. В 1998 году коллектив стал участником телешоу «Музыкальный ринг».

Основу репертуара ВИА «Поющие гитары» составили переделанные мировые хиты и народные песни. Участники изменяли текстовку и ритм чужестранных хитов, придавая им сугубо русский колорит. Таким образом, сквозь призму индивидуального авторского видения появлялось новое наполнение песен. Так появились «Синий иней» ( Нил Седака «One way ticket (to the blues)»), «Аппачи» (The Shadows, «Apache»), «Духовые оркестры» ( Halina Kunicka «Orkiestry dete»), «Цыганочка» (The Shadows, «Man of Mystery») и другие.

На нашем портале вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн любимые песни вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары» в mp3. Проведите свой досуг за прослушиванием качественной музыки!

Источник

Что общего между британской группой Shadows, советским фильмом «Начало» и ВИА «Поющие гитары» . Да, ещё и Индией

Культовый фильм начала 70-хх 20 века «Начало» Глеба Панфилова завораживает многим. И супер классной игрой Инны Чуриковой, и трогательной историей провинциальной девушки, и музыкальным сопровождением видеоряда.

Одна из мелодий, которую мы слышим несколько раз на протяжении фильма, очень красива. Она и сейчас звучит свежо, модно и по-современному.

Наверняка, вы хотели узнать, кто автор этой неувядающей мелодии. Посмотрели внимательно титры, где написано: композитор В. Биберган. И подумали: «Гениальный композитор!» И я так думала.

Но однажды посмотрела старый индийский фильм (к сожалению, названия не помню, история на тему любовного треугольника. Может, подскажете?).

При просмотре фильма с удивлением обнаружила кадры, как индийские молодожены идут по улицам Лондона под мелодию из фильма «Начало»! Где Россия с Биберганом и где Индия?

И ВОТ КАКОЙ ОТВЕТ УДАЛОСЬ НАЙТИ.

На самом деле, автор этой великолепной инструментальной композиции — совсем не В. Биберган.

В 1969 году на Ленинградском заводе «Мелодия» вышла пластинка ВИА «Поющие гитары». Одной из композиций была мелодия «Цыганочка». Рядом с названием мелодии значилось: в обработке А. Васильева.

«Цыганочка» быстро стала популярной и любимой народом. Глебу Панфилову она тоже очень нравилась, и он взял её в свою киноленту.

Но как эта мелодия попала в индийский фильм? Неужели «Поющие гитары» так были популярны в Индии?

На самом деле, ВИА «Поющие гитары» просто-напросто переиграли знаменитую композицию «Man of Mystery» в исполнении британской группы «Shadows» («Тени»). После выхода в 60-хх гг мелодия стала очень популярной во всем мире.
Поскольку в Советском Союзе зарубежные хиты не были в почёте, а перепевки и обработки зарубежной музыки допускались, то ВИА так и делали. Взяли композицию, переиграли и переименовали, указав только аранжировщика.

Так мелодия «Man of Mystery» под прикрытием «Цыганочки»разошелся в СССР и попала в фильм «Начало».

Написал композицию Майкл Карр (1905-1968).

В арсенале группы Shadows — несколько замечательных композиций Карра. Они и сейчас звучат стильно и по-современному. Слушать их — большое удовольствие.

ВОТ ТАК МУЗЫКА НЕВОЛЬНО ОБЪЕДИНИЛА ФИЛЬМ «НАЧАЛО», ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ», ГРУППУ SHADOWS И ДАЖЕ ИНДИЮ.

А здесь видео группы, исполняющие знаменитую композицию:
https://www.youtube.com/watch?v=vzYwNixP6C0

ЭТО МОЁ ОТРАЖЕНИЕ МИРА. Не забудьте поставить лайки. Спасибо!

Источник

Оцените статью