Тихо пою под гитару

Настрой гитару, тихо спой…

Храм Покрова на Нерли

Поет под гитару Александр Иванов

Над тихой речкою туман
и берег дальний тонет в дымке,
зовет к вечерне древний храм, —
храм-Лебедь*, будто он с картинки.

Настрой гитару, тихо спой
мне о любви романс старинный,
и пусть несется над водой
гитары звон чуть слышный дивный…

До первых сполохов зари
во тьме ночной костер не гаснет,
и ты поешь мне о любви,
наверно, друг мой, это счастье…

Зоя Сергеева, 6. 12. 2015

При цитировании не забывайте указывать автора

*Храм Покрова на Нерли (Лебедь-храм) — самый древний на Руси храм Покрова Богородицы (1158 год).
Автор фото Владимир Боталов.

Copyright © Журнал «Культура и общество» 2015-2020 Все права защищены

Оставьте свой отзыв

комментарий 51 на “Настрой гитару, тихо спой…”

Похоже это всё на сон-
июльский вечер, храм над речкой
и тишина.. Лишь в унисон
стучат влюбленные сердечки,

плывет туман и вновь заря
над миром утро зажигает,
аккорд последний растеряв,
романс душевный тает, тает…

Прекрасное стихотворение, Зоюшка, среди серых дней начала зимы стало вдруг по-летнему тепло!

Изящество образов, нежность и музыкальность покорила меня в стихах Зои, этот стих пленителен!

Красиво и мелодично, музыка души поэта!
Профессионально, и это тоже очень важно отметить, для меня, как читателя, это подарок, спасибо!

Красиво, изящно, поэтично, а еще так тепло и светло, что читаешь и радуешься.
Спасибо, Зоя!

Прекрасные стихи, Зоя!
Ненавязчивое, естественное, гармоничное и романтическое сплетение
гитары, старинного романса, древнего храма на дальнем берегу, ночного костра и извечного вопроса — что же представляет собой актуальный атрибут жизни под названием «счастье»?

Спасибо вам за такие добрые и приятные отзывы, очень признательна за вашу оценку!

Очарование этих стихов в их музыкальности, Поэзия!

Ах, как же хорошо!

Зоя, спасибо Вам !! Душевно очень, тепло и музыкально….

Такой стих сразу западает в душу каждому, у кого она есть.

Нежный, мелодичный, пленительный стих!

Саша, спасибо тебе, спел душевно, мне очень понравилось!
Звучит твоя гитара, и на душе так чисто и светло…

Помню эти твои строки, и рад услышать себя на твоей страничке, Зоя!
С Теплом, Вдохновение мое.

Теплый голос, гитара, стихи ожили…
Благодарна тебе, Саша!

Мужчина, которого Вы любите, наверно, самый счастливый человек на свете, потому, что рядом с ним Вы, Зоя!

Александр, спасибо Вам за песни на стихи Зои, звучит тепло, гармонично, задушевно,
послушала все песни!

Давно не бывала у вас, люблю читать стихи Зои и радоваться, что есть на свете такие светлые люди, кому дано любить и говорить об этом словами поэзии!
Благодарна за приятный вечер с вами!

Мария, действительно, Зоя — Светлый Поэт и — не сомневаюсь — Человек! Стихи её не «проходные», а являют собой сплав таланта, знания того, о чём пишется, и, несомненно, Душевности. Передать их в музыкальном сопровождении — большая ответственность, ошибаться нельзя…
Спасибо Вам! Здоровья, Добра!

Александр, сколько мужской доброты в сказанном Вами о Зое…
Стихи отражают свет души автора, как и пение — душу исполнителя.
Рад знакомству!

Принято, Михаил! Спасибо! С Добром!

Михаил — соглашусь с вами, и добавлю — спето с нежностью.

Вспомнилась мне сейчас строка из стихотворения Зои:
«Нет нежнее нежности мужской»

Прекрасные стихи Зои — и вот родилась благодаря Александру Иванову красивая песня.
Удачи, Александр, будем рады новым песням!

Спасибо! Думается мне, это — не последняя:)) Всем — Здоровья и Удачи!

Прочитал все и прослушал все песни по ссылкам в очерке о Поэте.
Эти стихи-песня — самые-самые, напомнили мне мою студенческую молодость и первую любовь.
Спасибо, Зоя, вы — Поэт!
Спасибо, Александр, спето душой!

Красиво, светло и нежно, спасибо за радость прочтения — высокая поэзия!

Читал майское стихи и слушал песни, а теперь и все остальные, по ссылкам в очерке о Поэте Зое Сергеевой.
Зоя, в моем лице вы обрели поклонника вашего творчества — стихи в гармонии формы и содержания, при этом душевные.
В них столько душевного тепла — редкий дар…

Александр, хорошо владеете гитарой, и поете тепло
Из спетого это понравилось больше всего, здесь и пишу — спасибо!

Стихи чудесные, Зоя, вы очень талантливы, особенно впечатляет мастерство и при этом удивительная задушевность, прочитала много ваших стихов.
У вас Дар Божий на радость людям.

Александр, песня понравилось, послушала и другие песни в вашем исполнении — порадовало тепло и созвучие с стихами, спели душевно!

Но в одной из песен ее тональность и стихов разная.

Карина, вероятно, Вы о ПАХНЕТ ДЕТСТВО МОЕ ЗЕМЛЯНИКОЙ?
или другая. Возможно, я внес в исполнение и свои чувства от прочитанного, а как петь без чувств. Так ощутилось.
Спасибо, с Добром!

Да, как раз о ней — про детство!
Но я признаю — автор песни имеет право на выражение своих чувств!

Я понял.Да,у Зои — светлые воспоминания о радостных днях,с небольшой,полагаю, ноткой грусти… А у меня грусти больше,пожалуй,с надрывом даже… Просто вспомнил в тот миг песню М.Гулько «Ой ты, синее небо России» и,видимо,подсознательно перенес боль той песни в свое исполнение… На будущее учту,Карина… Кстати,у Вас хороший вкус и тонкое восприятие. Спасибо!
С Добром!

Спасибо за комплимент, Александр!
Честно признаюсь — в поэзии не знаток, даже не любитель, современную не знаю совсем.
Случайно как-то увидела на странице в соцсети у подруги стихотворение Зои о волшебной летней ночи, мне оно так понравилось, что нашла журнал.
И вот читаю стихи Зои, проникаюсь тем настроением, с которым они написаны, потому и заметила разницу…
Простите, если обидела.
Больше всего мне понравилась эта песня и еще — «Поговори» и «Как тогда»
Зоя волшебница, в стихах такие чувства, во всех, не только о любви, завораживают!
Cтихи с пением особенно хороши.
А меня растрогать непросто, я сухарь — математик.

Карина,так можно быть «знатоком», знать,как надо писать…а можно не знать,но писать,и еще как. ориентируясь на голос Души. Я тоже не знаток,просто искренность и Душевность могу отличить от «как надо», так и Вы,полагаю… Обидеть меня. ничуть, я ж сразу предположил,о какой песне речь… и понял,что Вы,извините, «сухарь» по роду службы,но не по сути.
Вот как-то так,Карина:) С пожеланиями Добра,искренне.

Ночь на тихой речке, колокольный звон, двое у костра, и он поет ей о любви
Это счастье!
Зоя, Александр — счастья вам!

Гитара настроена, спето тихо, передано чудесное романтическое настроение — волшебная ночь для двоих любящих сердец.
Стихи чудесные, мелодичные, нежные и пеcня удалась.

Как светло от чудесных стихов и трогательной песни
Будто сам оказался там, у реки и слышишь песню и призывный звон колоколов храма
Да, это счастье, и петь, и слушать
Пишите изумительные ваши стихи, Зоя!
Александр, пойте, душевно получается!

Татьяна, Петр, Леонтий, Ваши мнения и отзывы о прочитанном и услышанном не могут оставить равнодушными…
Спасибо Вам!
С признательностью и пожеланиями Счастья!

Спасибо всем, кто не остался равнодушным и откликнулся!
Тебе, Саша, спасибо за песню, спетую так душевно!

Растрогали, напомнили студенческую юность, чувство влюбленности,
счастье жить…

Рад,что нравится и напоминает Светлые дни жизни,очень рад этому! Спасибо всем неравнодушным! Тебе,Зоя, отдельное спасибо за стихи,на которые хочется петь.

Настрой, мой друг, опять свою гитару,
и спой мне песню… Песню от души…
Я подпевать тебе тихонько стану
при свете лунном в призрачной тиши……

Споем с тобой — про дальнюю дорогу,
Про звезд мерцанье там, в ночной тиши.
Споем. Ведь нам и нужно так немного:
Чтоб слышали друг друга — две Души…

Споем с тобой про утренние росы,
про травы — те, что дремлют у реки…
Колдует ночь, рассыпавшая звезды…
И звуки песни нежны и легки…

А поутру, когда растают звезды,
И солнцем озарится небосвод,
И незаметно эта ночь уйдет…
Но быть Счастливым — никогда не поздно!

Доброго дня, Саша, во всем — доброго!

Зоя, Друг мой, тебе Доброго дня,Светлого и радостного.

Нежно и талантливо, спасибо, прекрасно!
Стихи, песня — прелесть!

Спасибо, Валентин! База здесь,конечно, стихи Зои…. Потому и песни поются. С Добром!

Какая песня, красиво, нежно, восхитительно!
Спасибо вам, Зоя, Александр!

Песня для души и от души.
Напомнили мне студенческую юность и мою первую любовь, которую я по глупости потерял.
«И ты поешь мне о любви, наверно, друг мой, это счастье…»
Какие слова, проникающие в самое сердце.
Счастья слушать такую песню, спаси Бог вас!

Спасибо за Душевные отзывы, Софья, Иван! Храни Вас Бог!

Стихи изумительные, теплые и нежные, романс задушевный, и спето светло
Очень хорош!

Славная песня, и стихи трогают душу, гитара настроена, и спето мягко в тональности стихов
Отличное впечатление любви, нежности и душевного покоя
Спасибо вам!

Изумительная вещь — стихи, трогающие до глубины души, и песня удалась,
спасибо, большая удача авторов!

Источник

Песни под гитару Поем под гитару — развиваем харизму!

Аккорды песен под гитару, видео

Поем под гитару — развиваем харизму!

Как развить харизму гитаристу?

Данная статья направлена на то, что бы помочь начинающему гитаристу, добиться внутренней уверенности и побороть свою скованность во время исполнения песен под гитару перед публикой. Тем самым обрести харизматичность .

Начну, с того, что у каждого человека разный лимит раскрепощенности и этот лимит можно и нужно развивать и увеличивать. Отсюда следует, что если очень стеснительный гитарист-новичок из-за этого вдруг прекратит дальнейшее свое образование, то совершит явную ошибку.

А сейчас скажу принципиально-важную вещь.

Не имеет значения, какую музыку исполняют на гитаре, и какого уровень подготовки гитариста. Это второстепенный момент. Чаще бывает, что игра на «трех блатных» и пение с мелкой фальшью в голосе доставляет слушателю гораздо большего вдохновения, чем виртуозное исполнение музыканта. Это необъяснимый факт! (Но все таки развивать свой голос обязательно нужно -> УРОКИ ВОКАЛА ДЛЯ ГИТАРИСТОВ!).
Если мы обратимся к современной психологии, то сможем уловить суть данного явления, а значит применить на практике.

1. Быть самим собой.

В обыденной и рутинной жизни на наше эмоциональное состояние каждодневно влияет много факторов, поэтому естественно быть скованным или неуверенным во время исполнения. Но!

В каждом человеке есть желание – даже потребность проявить себя и сделать, что-то искренне. И вот парень (или девушка), дабы выразить самого себя позабыв о суете серых дней, берет свою любимую гитару, идет на людную улицу города и просто играет и поет для своего удовольствия . И идущие мимо люди видят перед собой уже не серое пятно на привычном фоне, а нечто уникальное и интересное. А что он в этот момент исполняет, не так уж им важно.

Не даром многие музыканты говорят, что во время своих выступлений они по настоящему живут и чувствуют внутреннюю свободу! И слушатель благодарен!
Быть самим собой – и есть тот «ключ» к уверенной игре! Это и то, что делает нас интересными в глазах публики. Ведь харизма как таковая появляется в неподдельном состоянии человека.

2. Быть самим собой – значит сделать желаемое!

Да, потребность существует и желание есть! Но!
Как часто мы не делаем важных поступков, а сидим и «брынькаем» перед зеркалом и оправдываемся перед самим собой. Так дело не пойдет.
Есть момент – надо пользоваться. Например: находишься на вечеринке, где много знакомых и незнакомых людей. И вдруг, кто-то достает из-за серванта гитару и спрашивает:
— Кто умеет играть на баяне? Тьфу ты .. на гитаре!?
Вот он — шанс!
Здесь главное сказать, что умеешь, но плоховато! Ждать шедевров не будут. А ты раз им, как «забацал» от души простую – самую любимую свою песню. Вот и осуществился первый живой опыт исполнения перед публикой.

3. Лучше бояться своей лени и безделья, чем бояться спеть перед публикой.

Отличным стимулятором к действию служит не только искреннее желание. Иногда нужно двигаться от отрицательного. Боишься высоты – прыгни с парашютом! Боишься темноты – зайди в подвал на 20 минут! Боишься петь перед людьми – пой перед ними!
Например: Начинающий гитарист добился определенных результатов в мастерстве. Были шансы сыграть перед друзьями – не решился. Потом еще был шанс – спасовал. И так несколько раз. Вот и забросил он гитару. И даже если он будет периодически брать ее, играть, петь себе под нос. Это все одно – прекратил развитие! Не нужно себя обманывать!

Поэтому бойся быть таким! Вот тебе и все отрицание.

4. Хвалите себя даже за малый успех.

От отрицания двигаться гораздо сложнее и помогает только заядлым лентяям. Поэтому, вернемся к более светлому пути.
Если научился играть какую нибудь простенькую мелодию – уже молодец! Играешь и поешь – вдвойне молодец!! Играешь и поешь на публике – ты просто супер! Браво! Вот так надо говорить себе каждый раз, когда продвинулся хотя бы на малую терцию!

5. Не уверен в себе? Бери вдохновение у других!

Слушай больше популярных гитаристов всех времен. Бывает, что по началу копируешь кого-то в мимике и интонации, а потом проходит время и приходит уверенность и своя манера исполнения — харизма.
Для пущего вдохновения посоветую прослушать песню (в плеере, что находится в правой колонке) «Будь самим собой» (БрОдяга)
Она меня прям за «жабры» берет каждый раз и даже окрыляет лучше всяких энергетиков!

Искренне желаю успешного развития и всех благ!

Источник

Как играть и петь одновременно?

Многие любители начинают играть на гитаре именно для того, чтобы петь любимые песни под аккомпанемент . Однако новички сталкиваются с проблемой — не получается совмещать игру и вокал. Петь и играть на гитаре новичку сложно, однако это решается практикой .

Чтобы петь и играть нужно следующее:

• Знать текст песни;

• Уметь петь без гитары;

• Знать аккорды и тип гитарного боя;

• Довести гитарную технику до автоматизма;

• Играть на гитаре и вслух считать ритм;

• Практиковать одновременную игру и пение.

Многие новички пытаются сразу взять гитару и петь одновременно. Это не правильно, нужно отдельно поработать над вокалом, а потом отдельно над гитарной техникой и только после этого связать вокал и игру на инструменте.

Далее по пунктам:

Знать текст песни

Есть люди, которые пытаются играть, но при этом не знаю точного текста. Из-за этого они часто сбиваются и начинают вспоминать, либо вместо внятного пения что-то бубнят невнятное. Выучите текст песни , чтобы она стала для вас родной.

Чувствовать ритм

Чтобы совместить игру и пение, нужно отлично чувствовать ритм и такт песни. Включите чужую запись песни и попробуйте хлопать в такт.

Чтобы чувствовать ритм ещё сильнее — можете хлопать и одновременно считать вслух «раз — и — два — и — три — и — четыре — и» (большинство поп песен имеют такой размер такта), причём на «раз» делайте сильный акцент (произносите громче, чем остальные счётные слова).
В итоге вы должны слушать музыку, считать (РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и), хлопать на каждое счётное слово (раз, два, три, четыре — на букву «и» хлопать не нужно), слово «РАЗ» произносите громче.

Уметь петь без гитары + транспонирование записи

Здесь всё просто: после того как вы выучите текст и научитесь чувствовать ритм песни — попробуйте спеть вместе с чужой записью. Практикуйте пение , старайтесь чётко выговаривать слова и повторять интонацию за вокалистом.

Здесь некоторые сталкиваются с проблемой. Не всегда тембр вокалиста подходит вашему тембру. Если вы не дотягиваете до голоса вокалиста — нужно понизить саму запись (и наоборот, если запись слишком низкая — то нужно повысить голос в записи). Этот процесс (изменения тональности песни) называется транспонированием.

Для этого есть специальные программы . Некоторые аудиопроигрыватели умеют понижать/повышать тональность композиции. Проверьте в своём проигрывателе, есть ли такая возможность.
Когда регулируете тональность в проигрывателе, обязательно изменяйте её по целым числам , т.е. на 1.00, или на 2.00, но не на 1.40 или 2.09 и др. Потому что во время игры на гитаре не получится точно настроить струны до такой тональности. Попробуйте спеть с изменённой записью. После того, как найдёте нужную тональность, запомните целое число, на которое изменили запись в настройках.

Также существуют и онлайн-инструменты, позволяющие понизить тональность. Например, сайт . Закачиваете в него нужную запись и меняете тональность. Обязательно поставьте галочку «Переключать по полутонам», так программа будет транспонировать (изменять тональность) по целым числам.

Вот как НЕ должно быть:

Тональность повышена не на целое число. Должно быть либо +1, либо +2. Поэтому ставьте галочку на «Переключать в полутонах».

Больше практикуйтесь в пении вместе с изменённой записью без гитары .

Знать аккорды и бой

После того, как у вас начнёт хорошо получаться петь без гитары под музыкальную запись, выучите аккорды . Аккорды — это тоже «текст песни», но не для вокала, а для гитары.

Найдите аккорды в интернете или видеоразбор песни, сравните с записью — подходят ли эти аккорды, звучат ли они с песней. Потому-что в интернете часто выкладывают неправильные аккорды.

Если вы изменили тональность записи, то и аккорды нужно транспонировать (изменить на нужную тональность). В некоторых сайтах с аккордами к песням есть функция транспонирования. Вспомните, на какое число вы изменили музыкальную запись и выберите здесь такое же. Сайт вам покажет новые аккорды для вашей тональности.

Сразу изменились аккорды к песне . Если был Am, то теперь Bm и так далее.
На таких сайтах обычно есть схемы аккордов и схемы боя. Если не знаете как берётся аккорды — используйте их схемы, либо ознакомьтесь с нашей статьёй об аккордах : ссылка . Если не умеете брать «баррэ» , приём, когда указательный палец зажимает сразу несколько струн, ознакомьтесь с этой статьёй: ссылка .

Чтобы узнать гитарный бой , нужно внимательно слушать запись. После того как выучили аккорды — попробуйте подобрать гитарный бой на слух.
Техника такая: зажимаете аккорд, а правой рукой постоянно двигаете по струнам вверх и вниз, вверх и вниз по счёту: РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и. Получается, что на счётные слова (раз, два, три, четыре) рука двигается вниз, а на «и» — вверх.

Есть три основных варианта, как вы будете взаимодействовать со струнами: задевать их, чтобы выходил звук; НЕ задевать , рука просто двигается НАД струнами, не задевая; задевать с приглушкой .
Большинство гитарных боёв в поп-музыке имеют только эти три варианта, но в разных комбинациях.
Например, в песне «Группа крови» бой начинается с такой комбинации: вниз с задеванием струн, верх с задеванием струн, вниз с приглушкой (звук похож на треск), вверх не задевая, вниз задевая, вверх задевая, вниз с приглушкой, вверх не задевая.

Довести гитарную технику до автоматизма

Играйте без записи в медленном темпе , точно разберитесь, как движется рука. Затем играйте вместе с записью (только аккорды, без пения). Вы должны научиться играть, не отвлекаясь на гитару. Попробуйте исполнить аккорды с закрытыми глазами , не подглядывать на гриф.

Играть на гитаре и вслух считать ритм

После того, как довели технику до автоматизма и смогли сыграть с закрытыми глазами — попробуйте немного подключить голос . Для начала просто считайте вслух ритм (Раз и два и три и четыре и). Скорее всего, это не составит труда, потому-что в предыдущих пунктах вы уже разобрались с ритмом и техникой движения гитарного боя.

Практиковать одновременную игру и пение

В конце концов, после упорного труда и практики, можете начинать играть и петь одновременно . Вы уже разобрались по-отдельности с вокалом и с гитарной техникой, научились считать ритм вслух и играть аккорды не подглядывая.

Для начала сыграйте и спойте вместе с записью . Она поможет вам, если вы вдруг сбились. Просто подхватите мелодию и пойте дальше вместе. Но не играйте сразу всю песню . Начните с 1 куплета, и как только у вас получится хорошо — переходите дальше.

После того, как вы хорошо будете играть и петь с записью — играйте без записи. Техника такая же — сначала 1 куплет или даже 1 строчку, потом переходите дальше.

Двигайтесь постепенно, пускай медленно, но верно. И тогда любая песня не будет составлять для вас сложности.

Благодарим за внимание! Если понравилась статья — оцените её. Нам приятно видеть вашу реакцию.

Источник

Оцените статью