Тихонов концертная полька ноты

Борис Тихонов — Произведения для баяна

Произведения (ноты) для баяна выдающегося исполнителя и музыканта Бориса Тихонова


Б.Тихонов
Избранные пьесы

для баяна
«Советский композитор», 1982г.
номер с6059к

С БОРИСОМ ТИХОНОВЫМ я познакомился во время нашей службы в Ансамбле песни и пляски при Центральном клубе МВД СССР. Тогда, в суровые годы Великой Отечественной войны, Тихонов уже известный музыкант, выступал на передовой, в госпиталях, блиндажах. Баян Тихонова поднимал дух наших воинов.

Борис Ермилович Тихонов родился в Тверской губернии (ныне Калининской области) в семье крестьянина. С детства он слышал народные песни, тогда же увлекся игрой на баяне. В 1924 г. он переехал с родителями в Москву, где начал учиться и вскоре занял первое место на смотре самодеятельных талантов Красной Пресни. Еще в школе он пробует писать пьесы для баяна. Обучение музыке в Училище имени Октябрьской революции, затем в Училище имени Гнесиных под руководством замечательного музыканта Ю. А. Шапорина заставило поверить Тихонова в свое композиторское призвание, которому он одновременно с исполнительской деятельностью посвящает свою жизнь.

В течение многих лет Б. Тихонов совмещал исполнительскую и композиторскую деятельность на Всесоюзном радио, плодотворна была его работа в качестве баяниста-солиста в эстрадном оркестре под руководством В. Н. Кнушевицкого. Он создает первый в нашей стране эстрадный инструментальный квартет, получивший широкое признание у радиослушателей и на концертной эстраде.
Большое место в творчестве Тихонова занимают песни, простота и распевность которых покоряли не только многочисленных слушателей, но и таких замечательных певцов, как Л. Зыкина, Е. Семенкина, А. Фролова) В. Селиванова, Г. Дударев и др.

Б. Тихонов обращался и к крупным формам. На Всесоюзном радио были записаны вокальные сюиты Тихонова «Пою Сибирь просторную», «Тебе, моя любимая», инструментальный цикл «108 дней, не считая дороги» на слова поэта О. Волина, посвященный городам Сибири и Дальнего Востока. Но особую любовь завоевали у слушателей популярные пьесы для баяна, такие, как «Пушинка», «Колхозная кадриль», «Камчатский вальс», «Огонек», «Русская девичья», «Карело-финская полька», в которых виртуозное мастерство, яркая насыщенная фактура сочетаются с душевностью, лиризмом, озорным весельем.
В настоящий сборник вошли сочинения-миниатюры Тихонова для баяна. Разнообразные по технике, характеру, компактные по форме, они могут представить интерес для профессиональных исполнителей, а также быть использованы в качестве педагогического материала.
Карэн Хачатурян

Скачать

Источник

Концертные польки [Ноты]

О произведении

Другие книги автора

Заклепочное резьбовое соединение Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

Карусель : вальс / Б. Тихонов Новосибирская государственная областная научная библиотека

Избранные пьесы : для баяна / комп. Б.Е. Тихонов Тюменская областная научная библиотека им. Д. И. Менделеева

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Первое место в мире

ПОПУЛЯРНЫЙ ПОРТАЛ ОБО ВСЁМ

  • Главная
  • /
  • Книги
  • /
  • МУЗЫКА
  • /
  • Борис Ермилович Тихонов: книга о композиторе, ноты, аудиозаписи

Борис Ермилович Тихонов: книга о композиторе, ноты, аудиозаписи

Posted By admin on Январь 8, 2015


Борис Тихонов — 2 Диска — избранные оркестровые произведения, квартет Бориса Тихонова
Жанр: Ретро/Баян
Год выпуска диска: 2006
Производитель диска: Россия
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 2 диска
Трэклист:
Квартет Бориса Тихонова:

1. Выходной марш
2. Карело-финская полька
3. Пушинка (Вальс)
4. Веселый день (фокстрот)
5. Бальный вальс
6. Ручеек (фокстрот)
7. Тополь (Вальс-бостон)
8. Сырба (румынский танец) обработка Б.Тихонова
9. Веселый напев (фокстрот)
10. Ветерок (Вальс)
11.Танго
12.У Моря (Вальс)
13. На роликах (фокстрот)
14. Под парусом (фокстрот)
15. На яхте (интермеццо)
16. На аэродроме (танго)
17. Интермеццо (фокстрот)
18. Ветерок (полька)
19. Карусель (вальс)
20. Елочка (парный бальный танец)
21. Весенний Вальс
22. В поход (марш)
23. Быстрое движение (галоп)
24. Калязинская кадриль
25. Протяжная и плясовая
26. Подгорка
27. Галоп
28. Колхозная кадриль
29. Песня полей
Избранные оркестровые произведения:

1.Концертная полька
2. Полька
3. Полька
4. Полька
5.Фейерверк (Вальс)
6. Нерльский Вальс

Скачать. Размер архива 344,4 Mb.

Сборник нот.
«Выходной марш»
«Концертная полька»
«Карело-Финская полька»
«Полька» (первая)
«Полька» (вторая)
Вальс «Пушинка»
Фокстрот «Веселый день»
Полька (третья)
«Бальный вальс»
Фокстрот «Ручеек»
Вальс «Тополь»
Народная румынская пляска «Сырба»
Фокстрот «Весенний напев»
Вальс «Ветерок»
Танго
Вальс «У моря»
Фокстрот «На роликах»
Фокстрот «Под парусом»
Скачать. Размер архива 5,9 Mb.

Е. Б. Тихонова-Иванова — Дни проходят, годы пролетают …: к 80-летию со дня рождения композитора-баяниста Б.Е. Тихонова. М., Прест, 1999. Количество страниц 159.
Скачать (pdf). Размер архива 27,9 Mb.

Источник

Тихонов концертная полька ноты

СЕЙЧАС ТАК НЕ ИГРАЮТ. (Записи 50-х годов) МЕЛОДИИ БОРИСА ТИХОНОВА: 1. Фокстрот РУЧЕЁК; 2. Медленный вальс ТОПОЛЬ; 3. Фокстрот ВЕСЁЛЫЙ НАПЕВ; 4. Галоп БЫСТРОЕ ДВИЖЕНИЕ; 5. Фокстрот ИНТЕРМЕЦЦО; 6. БАЛЬНЫЙ ВАЛЬС; 7. КАРЕЛО-ФИНСКАЯ ПОЛЬКА; 8. Полька ВЕТЕРОК; 9. Вальс НА МОРЕ; 10. Фокстрот НА РОЛИКАХ; 11. ТАНГО; 12. Вальс ФЕЙЕРВЕРК; 13. ТАНЕЦ; 14. Танго НА АЭРОДРОМЕ.

Владимир,у вас теплые и интересные посты-спасибо!

‘‘…Его можно слушать долго и с большим наслаждением…” (Шофер, г.Воркута).“…

Нет слов, чтобы передать силу эмоционального воздействия его игры. Его игра, его музыка делают чудеса: снимают усталость, поднимают настроение, дают заряд бодрости, делают человека жизнерадостным… ” (Шахтер, г.Свердловск).“

…Зрители всех вкусов с удовлетворением и радостью воспринимали великолепное звучание виртуозных импровизаций аккордеона…» (Художник, г.Истра).

“Какие чудные произведения оставил он людям, его музыка полна изящества, огромной эмоциональной выразительности. В его произведениях (во всех!) пленяющая красота. Такое мог создать только человек высокой культуры при непременном редком благородстве души”. (Писатель, г. Тверь)

Человек пишет книгу,но и книга пишет человека.(Крылатое выражение).

Мог ли при жизни предполагать Борис Тихонов, что о нем будет написана книга, что родится она внутри его семьи? А возьмет на себя основной труд и моральную ответственность сложить все эти пестрые разноцветные камешки в логическую мозаику его дочь и духовная наследница Елена Борисовна Тихонова — Иванова?

⁣Наверное, Борис Ермилович, живя бурной, переполненной жизнью, работая, любя, наслаждаясь музыкой, природой, общением с людьми, вряд ли задумывался о посмертной славе, о новой “жизни после жизни”, вряд ли мысленно читал какую-либо книгу о себе.

Но вот появилась необходимость в ней, внешне мотивированная восьмидесятилетним юбилеем своего героя и внутренне желанная и насущная для всех тех, кто его любит и помнит.

Можно себе представить, как отдельные страницы этой книги взволновали бы Бориса Ермиловича, другие позабавили и даже рассмешили, где-то он задумался бы о незавершенном, об упущенном и невозвратном.

Но сам факт появления этой книги говорит о том, что человек этот состоялся и как музыкант-профессионал, и как яркая одаренная личность, и как сын, муж, отец, несмотря на всю запутанность и сложность житейских отношений, органически присущих его судьбе, как судьбе любого настоящего человека искусства.

А то, что он был этим истинным творцом, художником, человеком искусства, мне довелось почувствовать не только с первых минут общения с ним, а с первых секунд заочного знакомства по радио и на пластинках, где с избыточной силой, звонким жизнелюбием, волнующей мелодической пластикой шумел целый океан его прозрачных вальсов, задорных полечек и очаровательных кадрилей.

В нем жила светлая, непостижимая гармония всех русских самородков, таких как Есенин, Шаляпин, Суриков… В нем дышала страсть и тоска этих хрупких титанов отечественного искусства, в нем остро соприкасались край бытия и бескрайность таланта, в нем пела, буйствовала, замирала истинно русская душа.

Когда я познакомился с Борисом Ермиловичем, внутренне он мне, пожалуй, был более близок, чем своему зятю — моему младшему брату Александру.

Мне были интересны и необходимы любые высказывания, воспоминания этого человека, этого музыканта, так как мои профессиональные пристрастия были обращены к искусству. Тогда я уже стал искусствоведом и членом МОСХа; интерес мой был прикован и к джазовым музыкантам.

В то же время моей главной любовью стала поэзия. Такая находка для пишущего стихи — личное знакомство с душевным, неповторимым Тихоновым!

Ермилыч эпизодически появлялся в нашем доме, внося легкий аромат богемных странствий в аккуратно-простенькую среду профессорского обиталища. Он также заезжал к нам из своих знаменитых можайских рыбалок на скромную дачку в деревне Агафоново, где у него были кровать и одеяло.

Нередко угощал нас свежим уловом, интересовался огородными успехами отца, словно ненадолго приникал своей скитальческой душой к нормальному семейному очагу.

Были разговоры, шутки, уместное домашнее застолье. Ему с моим отцом было о чем поговорить: оба участвовали, каждый на своем месте, в прошедшей войне, оба много путешествовали, в том числе за желанными пределами нашей родины, нередко бывая в разное время в одних и тех же местах, оба были любознательны и информированы далеко за рамки своих столь не близких профессий.

Ученый рассказывал музыканту о своих незабываемых встречах с Циолковским, перелистывал вместе с ним бесценные научные труды Константина Эдуардовича, собственноручно подаренные великим ученым и пророком моему отцу; профессор, начинающий художник-любитель, показывал музыканту свои этюды подмосковных мест, поделки из дерева, а музыкант вспоминал удачные гастроли, а также с неистощимым юмором повествовал о заветных перипетиях очередной рыбалки.

И здесь отец, пытливый знаток и страстный любитель природы, находил в собеседнике родственную душу. Более того, он отзывался о нем по этому поводу с добрым чувством завистливого уважения:

«Борис Ермилович — не поверхностный турист в лабиринтах природы, он ее сокровенная частица, ее неповторимая черточка — как дерево, овражек, озеро, звезда в небе, тропка в лесу…”

Не ручаюсь за точность слов, но смысл их однозначен: это вроде бы не хитрый, но заботливо взлелеянный всей душой талант понимания и сопереживания природы; это ощущается и в музыке мастера, в его исполнительской манере, в его органическом чувстве поглощенности любимым инструментом, в красоте и вкусе всех его композиций, духовно соприродных благородному российскому пейзажу, простору русской души, народному характеру, раздольной стихии национального фольклора.

Нынешнее засилье в нашей эстраде компьютерных схем, убогого электронного звучания, где силовой форсаж неловко компенсирует авторское творческое бессилие, заставляют вспомнить золотые страницы отечественной легкой музыки, ненадолго засиявшие искренним трепетом и естественной самобытностью в 50-60-е годы.

Б.Е.Тихонов вписал в эти страницы свое имя и имена коллег твердой рукой профессионала. Он расширил амплуа традиционного и любимого в народе инструмента, подняв его значение от лубочно­простонародного до универсально-многожанрового.

Тихоновский баян объединил изначальную фольклорную природу и тщательное композиторское мастерство, воссоздал на даровитой песенной основе темпераментную джазовую манеру исполнения. Борис Ермилович насмешливо-иронически относился к пышным эпитетам и громким титулам.

Для него не было ни оскорбительным, ни уничижительным бытующее в профессиональной среде определение “лабух”, в которое он вкладывал сокровенный, выстраданный смысл.

Лабух — это музыкант, который умеет абсолютно все: от частушки до симфонии; и абсолютно везде: от скромных деревенских похорон до высоких торжеств в Кремлевском дворце.

Великими лабухами были Рахманинов и Чарли Паркер, славянский вещий Боян и греческий Орфей.

Надеюсь, на этом фантастическом пиру искусств герой нашей книги был бы далеко не чужой. В истории современной музыки Борису Тихонову воздастся по заслугам и за его композиторскую и исполнительскую практику, и за участие в одной из первых джазовых трупп — оркестре Кнушевицкого, и за создание собственного уникального квартета, запомнившегося многим искрометностью и артистизмом всех без исключения номеров.

Эта же книга написана “домашним кругом” своего героя, поэтому, может быть, не слишком научно сбалансирована и композиционно увязана, но не тем ли она и драгоценна, что рождалась вне какого-либо социального заказа, без ремесленнической натуги, на легком дыхании любящего сердца, на быстром беге по клавиатуре увлеченных мелодией пальцев.

И читать ее надо соответственно, радуясь вместе с терпеливым и старательным автором, не пеняя ему за некоторый перебор чувств и впечатлений, помня, что относятся они к человеку безусловно талантливому, яркому, замечательному.

Источник

Оцените статью