Тип гитары фолк это как

Типы корпусов акустических гитар. Гитары акустические в корпусе фолк Что значит фолк гитара

Первым разработчиком фолк-гитар стала фирма «Martin». Только раньше так назывались почти все эстрадные гитары (те же «Дредноуты»), а сегодня такое понятие характерно конкретно для малых «Вестернов». Этот вид музыкального инструмента востребован, поэтому многие из фирм-производителей готовы предложить свою модель: FLIGHT, ARIA, PHILL PRO, SIGMA, COLOMBO, MARTINEZ и другие.

Отличительные особенности гитары в корпусе «Фолк»

Форма и габариты этой акустической гитары наиболее приближены к вечной «классике» (она спокойно поместится даже в чехол от «испанки»). Но «Фолк» отличается от нее более тяжелым корпусом, узким грифом с анкерным стержнем и струнами из металла – это наследие, общее для всех «Вестернов».

Благодаря своему небольшому размеру, она не может похвастаться громким звуком. Поэтому фолк-гитара идеальна для небольших помещений, квартир. Это отличный вариант для домашнего инструмента. На ней спокойно можно играть в квартире, не опасаясь того, что соседи вызовут полицию.

Кому нужна фолк-гитара и для чего она не подходит

В последнее время она становится все популярнее. Это удобный, компактный и легкий инструмент для обучения . На ней комфортно играть девушкам и детям, но не только. Можно брать с собой в поход. Подходит как для пальцевой, так и для медиаторной техники.

Не место фолк-гитаре там, где нужна мощь, драйв и басы. Это не лучший инструмент для рока и его разновидностей, хотя многие и называют ее «уменьшенной версией «Дредноута».

Как и где купить фолк-гитару

Интернет-магазин POP-MUSIC предлагает большой выбор гитар в корпусе «Фолк» разной ценовой категории. Новички и профессионалы смогут выбрать себе оптимально подходящую модель из нашего каталога. Доставим вашу покупку по Москве и Санкт-Петербургу, а также во все регионы РФ.

Фолк-гитара. Кто и когда ее изобрел? Фото приветствуется!

Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». По другой версии слово «гитара» происходит от санскритского слова «кутур», означающего «четырехструнный» (ср. ситар — семиструнный). По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово гитара претерпевало изменения: кифара (ϰιθάϱα) в древней Греции, латинское cithara, gitarra в Испании, chitarra в Италии, guitare во Франции, guitar в Англии и наконец гитара в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.
В конце прошлого века гитара стала резко набирать популярность. Если до этого на гитарах играли только в частных домах и салонах, то к концу прошлого столетия гитара стала выходить на сцены. Появилась потребность в усилении звука. Вот тогда и появилось более четкое разделение между классикой и тем, что теперь чаще всего называют фолк-гитарой или вестерном. Технология стала позволять изготавливать металлические струны, которые громче звенели. Кроме того, сама коробка увеличивалась в размерах, что позволила звуку быть глубже и громче. Оставалась одна серьезная проблема — сильное натяжение металлических струн фактически убивало верхюю часть коробки, а утолщение стенок коробки в конце концов убивало вибрацию, а вместе с ней и звук.

И вот тогда господин Мартин, отец современной фолк-гитары, и придумал свое знаменитое х-образное крепление пружин. Пружины приклеивались накрест, тем самым увеличивая прочность верхней стенки, но позволяя ей вибрировать.
Таким образом произошло четкое разделение — классическая гитара, которая почти не изменилась с тех пор (только струны стали делать из синтетики, а не из жил, как раньше), и фолк-вестерн-гитара, которая имела несколько форм, но почти всегда шла с х-образным креплением пружин, металлическими струнами, увеличенной коробкой и так далее.
Господим Мартин называл свои модели «0», «00» и «000» — по размерам. «00» размер почти совпадал с современной классической гитарой, а «000» — это был в то время самый большой размер коробки. Такие гитары были придуманы для того, что бы их было слышно в оркестре среди громких банжо, мандалин и контрабасов. Как вы понимаете, систем амплификации (усиления) звука тогда еще не существовало.
Чуть позднее — в 20-х годах — появилась новая форма — «OM» — оркестровая модель. Она была похожа на «000», однако длина струн увеличилась, что сделало ее еще громче, а через некоторое время появился знаменитый dreadnought, считающийся сегодня стандартом в гитаростроении.

Гитара, по некоторым источникам, привезённая в Испанию арабами, утвердилась в Европе во второй половине 16 века. В 17-ом веке она приобрела особое значение, так как играть на ней было намного легче, чем на модной в то время лютне. С тех пор её очарование не потускнело, и она остаётся излюбленным аккомпанирующим и иногда солирующим инструментом. Классическая, или испанская гитара мало изменилась с 16 века, однако популярные народные гитары производятся в наши дни самых разных форм и размеров. Внешний вид и звук гитары во многом зависит от её предназначения в ансамбле, оркестре или сольном исполнении.

В фолк-музыке гитару начали использовать сравнительно недавно — в 60-х годах 20-го века. В то время гитара приобрела особую популярность во всём мире. Во многом благодоря легендарным The Beatles. Как известно, сам Пол Маккартни использовал иногда в своих мелодиях традиционный народный квинтовый строй.

Одним из самых популярных и распространённых музыкальных инструментов стала гитара и среди начинающих, и среди профессионалов. На гитаре хотят научиться играть многие, но не все знают элементарного — чем отличаются гитары , чем и обусловлен более сложный выбор инструмента. Ниже будет подробный разбор, какие бывают виды гитар и их классификация.

Гитары разделяются на акустические и электронные. Акустические гитары с нейлоновыми струнами — классический вид, на котором и играют в основном классику. Зачастую медиатор при них не используется, играют только пальцами. Также существует фолк-гитара — та же акустическая, только с шестью металлическими струнами. Полуакустическая гитара отличается тем, что с классическим акустическим корпусом есть также звукосниматели.

Электрогитара — музыкальный инструмент с металлическими струнами и основным особенным отличием от акустики — наличие электромагнитных звукоснимателей. Электрогитары в свою очередь классифицируются на бас-гитары и соло. Тут много рассказывать не стоит: соло — гитара, на которой можно играть сольно, самостоятельные отдельные партии, а бас-гитара, в основном, и используется как «фундамент» в лице низкого регистра и гармонии, поддерживающей остальные инструменты. Отличие электроакустической гитары от обычной — установленный прибор, при помощи которого усиляется звук.

Гитары можно различать по разнообразным критериям. Например, по форме корпуса и строению гитары : флэттоп с плоским корпусом; арктоп бывает как акустической, так и полуакустической, ее отличием является наличие резонаторных отверстий в форме f в области деки, ее корпус выглядит как увеличенная в размерах скрипка; дредноут — это фолк-гитара относительно крупных размеров, в его тембре по большей части преобладают низкие частоты, а звучание более громкое; джамбо — это укрупнённая фолк-гитара, наибольшее признание она получила у представителей направления кантри; вестерн — инструмент, который бывает и акустическим, и полуакустическим, под последними ладами у неё есть вырез.

Гитары также разделяются и по диапазонам, ведь каждая из них уникальна по этому критерию: обычная гитара имеет диапазон от ре малой октавы до ре третьей, тенор-гитара имеет строй банджо и только четыре струны, баритон-гитара отличается удлиненной мензурой и бас-гитара, диапазон которой на одну октаву ниже диапазона обычной гитары.

Эти струнно-щипковые инструменты также отличаются друг от друга количеством ладов: обычная гитара имеет все ладовые порожки; безладовая гитара, чаще встречающаяся в виде бас-гитары, не имеет ладов вообще; слайд-гитара тоже не имеет ладов, но для зажимание струн используется специальный прибор под названием слайд.

Каждый инструмент имеет свою родину. Гитары появляются разных странах в разное время и также различаются по странам происхождения: испанская гитара, появившаяся в тринадцатом веке; русская гитара, возникшая в восемнадцатом веке; гавайская гитара;

Гитары отличаются количеством струн; встречаются гитары с классическими шестью струнами, они используются в качестве гитар-соло; семиструнные гитары также могут быть сольными; даже есть четырехструнные, служащие зачастую как бас-гитары; двенадцатиструнные гитары встречаются реже, на них по большей части играют профессионалы.

Весьма важный фактор различия гитар — производитель и материал. Лучшие электрические гитары производят Yamaha, Gibson, Faster, Kramer и несколько других. Фирмы-производители акустических гитар не сильно отличаются от электрических. В качестве хороших материалов для акустической гитары используют ель, кедр, для верхней деки красное дерево, в частности, палисандр. Электрогитары делают из ольхи, ясеня, липы, агатиса и также красного дерева.

Сегодня мы рассмотрим акустические гитары, популярные сорта дерева из которого из делают, типы корпусов акустических гитар, их отличия, сильные и слабые стороны.

Многие из вас при выборе гитары, задаются следующими вопросами:

  • Как выбрать инструмент из широкого ассортимента представленных на рынке?
  • Какому типу корпуса отдать предпочтение?
  • Чем они отличаются?
  • Как звучат гитары из разного дерева и какие факторы влияют на звук?

В этой статье мы постараемся ответить на многие вопросы и привести примеры звучания тех или иных инструментов.

Типы акустических гитар

Акустические гитары можно разделить на два типа:

  • классические (испанские, гитары с нейлоновыми струнами),
  • вестерн (эстрадные, гитары с металлическими струнами).

И если с классической гитарой все более-менее ясно: есть один стандарт изготовления корпуса, и все производители его придерживаются; то корпуса вестерн имеют довольно много разновидностей. У каждого гитарного бренда имеются свои фирменные особенности, технологии изготовления и размеры, которые подгоняются под определенные стандарты.

Давайте рассмотрим основные типы корпусов:

Drednought (дредноут) . Этот тип разработан фирмой Martin и до сих пор является одним из самых распространенных. Дредноут – это гитара с большим, широким корпусом. Она обладает своеобразным, глубоким и узнаваемым звуком, с преобладанием низких частот. Такой тип гитары отлично подойдет для аккомпанемента, игры медиатором, ритмических партий, игры в составе группы. Минусом дредноутов является то, что они, в большинстве случаев, не очень уверенно звучат в качестве солирующего инструмента.

Orchestra Model (оркестровая модель). Гитары с меньшим размером корпуса. Их отличает более мягкий, ровный, сбалансированный по частотам звук, с идеально подходящим перебором для исполнения сольных партий. Этот тип тоже разработан фирмой Martin. Orchestra любят многие музыканты за то, что они прекрасно подходят для студийной работы. К недостаткам можно отнести только относительно маленькую громкость инструмента, следовательно, такие гитары не подходят для исполнения более-менее жесткого ритмового аккомпанемента.

Grand Auditorium (гранд аудиториум) . Тип корпуса был разработан фирмой Gibson, и является неким средним вариантом между Drednought и Orchestra. Корпус по размеру ближе к Drednought, но по форме напоминает восьмерку, с выраженной талией. Их громкое звучание ближе к дредноуту, но более ровное и сбалансированное по частотным характеристикам. Являются одним из универсальных типов гитар. Одинаково хорошо подходят для сольных партий и для аккомпанемента. Пользуются большой популярностью у музыкантов, играющих пальцами.

Jumbo (джамбо) . Это гитары с большим корпусом и округлыми формами, самые крупные среди всего вестерн-семейства. Форма корпуса вкупе с жёсткими струнами позволяет получить мощный, сочный звук.

Parlor. Гитары с уменьшенным корпусом (меньше Orchestra) в форме восьмерки, обладающие специфическим звуком с преобладанием высоких и средних частот. Сохраняют все ощущения игры на стандартной акустической гитаре. Основное назначение этих гитар – «походный инструмент». Их любят многие музыканты и очень часто используют на сцене и в студии.

Folk (фолк) . Этот тип корпуса напоминает классическую гитару, но с узким грифом. Звучат фолк-гитары не очень громко, но для игры дома этот вариант является находкой.

Помимо этого, стоит отметить, что существуют классические и вестерн гитары уменьшенных размеров: 3/4, 1/2. Они обладают теми же пропорциями, но при меньших размерах. Такие инструменты – идеальный вариант для обучения в музыкальных школах или для похода.

На фото – разновидности корпусов гитар

Подводя итог, можно отметить, что чем больше корпус гитары, тем громче ее звук. На баланс частотных характеристик же в большей степени влияет ширина талии инструмента: чем она шире, тем больше низких частот будет выдавать инструмент; чем она уже, тем больше преобладание средних и высоких частот. Толщина корпуса влияет только на глубину звучания инструмента.

Дерево для гитар

Другим важным фактором, влияющим на звук, является дерево, из которого сделан инструмент. Начнем с того, что все представленные на рынке инструменты можно разделить на три группы:

All Solid – гитары из массива дерева.

Solid Top – гитары, у которых только верхняя дека выполнена из массива.

Гитары из ламината.

Все три группы отличаются по звуку, требованиям к хранению и уходу и, конечно же, цене. Например, гитары из массива дерева имеют более красивый, насыщенный звук. Они дороги и очень капризны в хранении, не переносят резких перепадов температур и влажности, требуют специфических условий ухода и хранения. При пренебрежении этими правилами инструменты быстро выходят из строя и требуют серьезного ремонта. В то же время гитары из ламината более неприхотливы в хранении и обслуживании, имею достаточно демократичную стоимость. Современные технологии позволяют добиться приличного уровня звука, который не уступает по характеристикам более дорогим аналогам. Стоит учесть, что инструмент, сделанный из массива дерева будет звучать лучше, но может выйти из строя в первом походе. Гитара из фанеры прослужит в таких условиях не один год и будет радовать вас и ваших друзей.

Другим немаловажным фактором является то, из каких сортов дерева сделан инструмент. Давайте рассмотрим самые популярные сорта древесины, которые используют в производстве акустических гитар.

Самым распространенным деревом для изготовления верхней деки гитары является ситхинская ель (Sitka Spruce). Недорогое дерево, обладает довольно резким и звонким звуком.

Другим сортом ели, который используют для более дорогих гитар, является немецкая ель (Engelmann Spruce). Звук более мягкий, чем у ситхинской ели.

Отличить гитару с верхней декой из ели можно по светло-желтому цвету, иногда с золотистым или молочно-белым оттенком.

Со временем ель, приобретает более глубокий и насыщенный звук, то есть гитары из этого сорта со временем начинают звучать все лучше и лучше.

Кедр (Cedar). По цвету кедр темнее ели: дерево коричневатого оттенка с розовыми волокнами. Звук кедра более теплый и мягкий. Очень часто используется при производстве классических гитар.
Махагон (Mahagony) – красное дерево. Инструменты из него дают слегка бубнящий, низкий и теплый звук.
H2: Важен ли сорт дерева для изготовления отдельных частей гитары?
Нижняя дека и обечайки изготавливают из одного сорта дерева, для производства наиболее часто используются махагон (mahagony) и палисандр (rosewood).
Махагон. Гитары с нижней декой и обечайками из махагона, имеют ровный, мягкий звук, с хорошей читаемостью отдельных нот и аккордов.
Палисандр. Гитары из палисандра имеют более резкий, глубокий и объемный звук, отлично подходят для игры аккордами, ритмовых партий в составе группы. Но при этом отдельные ноты звучат немного хуже, чем на гитарах из махагона.

Корпуса гитар из разных пород дерева: кедр, ситхинская ель, немецкая ель, махагон, палисандр

Сорт дерева, из которого изготовлен гриф и накладка на гриф, не имеет такого ощутимого влияния на звучание инструмента как материал корпуса. Он только вносит некоторые нюансы и поправки в звучание гитары.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что в конечном итоге на звук конкретного инструмента могут оказывать влияние множество факторов, которые очень сложно описать в рамках одной статьи. Однако, после прочтения данной статьи, можно определить предположительное звучание инструмента по его спецификации.

Чем отличается акустическая гитара от классической?

Основные отличия такие: На классических гитарах практически всегда ставятся нейлоновые струны — на акустических — металлические. У классической гитары более широкий гриф, по сравнению с акустикой. Ну и конечно форма корпуса, у классической гитары , у акустики чаще всего встречается форма дредноут, , у акустических гитар есть и другие формы корпуса например

Что такое семиструнная гитара?

Семиструнная гитара также называемая русской или цыганской гитарой появилась в России в конце XVIII века. Строй такой гитары отличается от классической шестиструнной и называется терцовым: ре первой октавы, си, соль, ре малой октавы, си, соль, ре большой октавы . Таким образом открытые семиструнной гитары составляют аккорд Соль мажор (G).
Сегодня семиструнная гитара встречается не так часто раньше, обычно ее выбирают ценители цыганских и бардовских песен. На семиструнной гитаре играли Владимир Высоцкий и Булат Окуджава.

Хочу играть на электрогитаре, что мне для этого нужно?

Минимальный набор, который нужен, чтобы начать играть на электрогитаре — это сама гитара, комбик, шнур, медиаторы и самоучитель игры на электрогитаре.

В чем отличие 5-струнной и 4-струнной бас-гитар?

Бас-гитары бывают не только четырех- и пятиструнные, но и шести- семи-, восьмиструнные, бывают даже десяти- и двенадцатиструнные бас-гитары. Основное отличие в разном диапазоне звучания. Стандартный строй для четырехструнного баса это ми-строй: E A D G (ми-ля-ре-соль). Строй пятиструнной бас-гитары: B E A D G (си-ми-ля-ре-соль), а для шестиструнной — B E A D G C (си-ми-ля-ре-соль-до). Строи записываются от самой низкой по звучанию струны до самой высокой (первой).

Какая гитара подойдет мне для обучения?

Начинать играть можно на любой гитаре, но вообще, рекомендуется начинать с классической гитары с нейлоновыми струнами, поскольку такие струны мягче и поэтому процесс обучения должен пройти легче.

Как часто нужно менять струны на классических и акустических гитарах?


Что такое анкер и для чего он нужен?

Анкерный стержень — металлический стержень внутри грифа гитары толщиной 4-6 мм. Анкер нужен чтобы гриф не сгибался под натяжением струн. В основном анкер используется на гитарах с металлическими струнами. Один конец анкера фиксируется, а на втором располагается регулировочный болт, которым настраивается сила анкера и, соответственно, степень прогнутости или выгнутости грифа. Анкерный болт может располагаться как и у головы грифа, так и у пятки грифа в розетке гитары.


Гитара из какого материала будет лучше звучать?

Для классических гитар очень важны материалы корпуса. Отличия между звучанием гитары с цельной (резонансной) декой и гитарой с декой из ламината легко заметит даже малопосвященный человек. Палисандровые обечайки и дно добавляют объем. Гриф из красного дерева с внутренней врезкой (вместо анкера) будет жить долго и успешно противостоять короблению. Испанский «сапог» верхнего клеца правильно передает нагрузку от струн на корпус. Корпус испанской гитары очень хрупкий и напряженный, но прочный — как скорлупа яйца, которое, как известно, невозможно раздавить в кулаке.

Отдельно следует упомянуть о гитарах фламенко. Это классические испанские гитары, но предназначенные для игры в определенном стиле — фламенко. Обечайки и дно у них из кипариса или клена. Дека из ели, причем очень тонкая. Они имеют резкий, громкий звук, бедный низкими частотами. Играют на них специальным плектром или «когтями». Для обычной классической игры они не очень подходят.

Необходимо вспомнить о акустических гитарах с не деревянным корпусом. Деревянная (или ламинированная) у них только дека. А обечайки и дно формуются из синтетического материала — углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС. По ряду критериев они превосходят традиционные гитары. Но живой звук у них все же негромкий. Поэтому их оснащают металлическими струнами и звукоснимателем. Такие гитары их чаще всего используют как электроакустику — они являются отличным источником сигнала для пьезодатчика.


Какого размера бывают гитары?

Гитары, как и другие музыкальные инструменты, бывают полноразмерные и уменьшенные.
Традиционно, рекомендации по подбору гитары по размеру выглядят следующим образом:

Гитара 1/8 (и 1/4) — для детей возрастом 3-6 лет

Гитара 1/2 — для детей 6-9 лет

Гитара 3/4 — для детей 8-11 лет

Гитара 7/8 — для подростков и для невысоких людей с маленькими руками.

Гитара 4/4 — полноразмерная гитара для крупных подростков и старше.

РАЗМЕР A B C D E F G H
4/4 1000 650 368 490 100 52 22 24
7/8 940 620 346 460 95 48 21 23
3/4 885 570 325 435 92 45 20 22
1/2 825 530 313 400 88 43 19 21
1/8 720 440 262 343 75 43 19 21

Кроме того, все гитары неполного размера отлично подходят в качестве варианта «для поездок» — они легче, и по габаритам гораздо удобнее для транспортировки.

Необходимо вспомнить и о миниатюрной четырехструнной Гавайской гитаре Укулеле — самой маленькой среди всех прочих гитар.


Что такое фолк-гитара?

Фолк-гитара стала логическим продолжением развития классической гитары. Главное отличие заключается в использовании металлических струн, имеющих намного большую, чем «нейлон», силу натяжения и принципиально иное звучание. Для этого пришлось изменить строение и другие пропорции инструмента. К корпусу в районе XIV лада подсоединяется узкий и тонкий гриф с анкерным стержнем внутри.
Стандартом среди фолк-гитар многие считают модель D readnought называемый иногда вестерном. Увеличенный корпус инструмента расширяется внизу, гитара имеет широкую талию. Головка грифа плоская, поперёк головки грифа расположены валы колков. В подставке гитары просверлены отверстия, в которые продеваются струны. Струны не обвязываются вокруг подставки, а зажимаются пробками. Гитара отличается громкостью и низким тембром звучания.
Вторая знаменитая модель фолк-гитар называется Джамбо (jumbo). Корпус этого инструмента имеет сходство с корпусом классической гитары, но размеры его более впечатляющи. Отличительная особенность джамбо — узкий гриф. Гитара имеет яркое и сочное звучание. Любимый инструмент исполнителей кантри-музыки и рока.


Куда подключать педаль эффектов или процессор эффектов и чем они отличаются?

Сначала об отличии между педалью и процессором: вообще и процессор и педаль создают специфическое звучание гитары, меня тембр и продолжительность сигнала. Если педаль — это одиночный эффект, который вы включаете или выключаете по необходимости, то процессор эффектов чаще всего объединяет в себе несколько эффектов. Еще у процессора бывает встроенная педаль экспрессии, которой можно регулировать определенные параметры.
А подключаются и процессор и педаль эффектов, которую еще называют примочкой между гитарой и комбиком. Наиболее популярные эффекты: Distortion, Chorus, Overdrive, Delay, Fuzz, Wah-Wah, Flanger, Reverb


Комбик, голова, кабинет, в чем отличие?


«Кабинет» — колонка с динамиком или несколькими динамиками (2 или 4). «Головой» называют усилитель. Кабинет + голова — это «Стек»(stack). У стеков усилитель и колонка (кабинет) находятся в разных корпусах. Они обладают высокой мощностью и применяются на дорогих студиях и при озвучивании стадионных концертов. Это дорогие системы с отличным качеством звучания. Недостаток у стеков только один — как и все гитарные усилители, они раскрывают свои возможности на громкости не менее 50% от номинальной и выше. При наиболее распространенной мощности гитарного стека в 100 ватт это 50 ватт. Поэтому везде, где требуется небольшая громкость они не подходят (побьют соседи по дому; оглохнут ваши друзья-коллеги на репетиции; арт. директор, бармен и посетители небольшого клуба разбегутся, кто, куда и больше в этом клубе играть вы не будете).
«Комбик»(combo) — это усилитель и колонка в одном корпусе. Они менее мощные — чаще всего от 10 до 50 ватт, хотя бывает и больше. Они созданы для домашних занятий, репетиций в небольших помещениях и концертов в маленьких клубах. Общее качество звучания у них похуже, но, тем не менее, вполне приемлемо. Плюс они дешевле стоят и удобнее в транспортировке. И стэки и комбики называть одним словом — усилитель. У гитарного усилителя две задачи: сформировать звук (функция предусилителя) и усилить его (этим занимается усилитель мощности — «оконечник»). И предусилители, и «оконечники» бывают ламповые и транзисторные. В зависимости от этого они делятся на следующие категории:
1. Полностью ламповые. Marshall JCM 2000, Mesa-Boogie Rectifier, Fender Twin, Vox AC 30 и другие. Это вершина «линейки» любой фирмы производящей усилители, самые дорогие и престижные. С точки зрения большинства гитаристов они более мягко и музыкально звучат. Когда играешь через такой усилитель, впечатление, что весь звук «у тебя в руках». Они очень чувствительны к силе атаки медиатора, углу его наклона и другим особенностям игры. Два гитариста, играющие по очереди в такой усилитель на одной и той же гитаре, могут звучать совершенно по-разному. На них слышны все огрехи в звукоизвлечении. Это и их недостаток, и их достоинство. К недостаткам относится так же их большой вес и чувствительность ламп к перепадам температуры и механическим воздействиям.
2. Усилители с ламповым предусилителем и транзисторным «оконечником». Marshall Valvestate, Fender Rock Pro, Vox Pathfinder и другие. Этот промежуточный по качеству и цене вариант популярен среди многих рок -гитаристов. Благодаря ламповому предусилителю, они позволяют получить более музыкальный эффект дисторшн, чем полностью транзисторные.
3. Полностью транзисторные. Недорогие модели Marshall, Fender, Vox и других популярных фирм, а так же корейские или китайские Samick, Flight, Phil Pro и другие. Они дешевые, легкие и неприхотливые. На первое время вам их вполне будет достаточно.
У большинства усилителей минимум два канала: один для «чистого» звука, похожего на акустическую гитару, второй для «перегруза»- эффекта дисторшн дающего роковое звучание. Выбор канала осуществляется переключателем на передней панели усилителя. Дорогие модели оборудованы для этих целей еще и педалью footswitch, дающей возможность выбирать каналы не прерывая игры. Многие усилители имеют встроенный эффект реверберации, дающий имитацию игры в большом зале.
Выбор усилителя зависит от стиля в котором вы хотите играть. Наиболее распространенные марки: Marshall — для рок-музыки (heavy metal, grunge, nu-metal, trash) и Fender- блюз, кантри, рокабилли, фанк.

Если у вас типичная гитара «для начинающих», покупать дорогой усилитель нет смысла, но если у вас инструмент более-менее достойный, не пожалейте времени и денег и подберите для него усилитель приблизительно в той же ценовой категории.


Какой формы бывают электрогитары и в чем их различие?

Электрогитары делятся на 2 исторических типа: Полуакустика с пустым корпусом и f-образными прорезями в верхней деке и Телекастер — цельнокорпусная гитара с двумя или более синглами. Большинство современных электрогитар можно разделить на 3 основным типа, которые для простоты назовем по именам фирм-изготовителей:
Fender Stratocaster — одна из самых популярных электрогитар. Это гитара с синглами, 22 лада, мензура 650мм, с односторонней машинкой (тремоло), грифом, привинченным на винтах к корпусу. Основным свойством стратокастера является «сингловый» — резкий звонкий сольный звук.
Gibson Les Paul — Это небольшая полостнокорпусная гитара с мензурой 630мм, бридж — статичный, звукосниматели — два хамбакера. Лес Пол традиционно используется для игры под distortion, либо сольной игры в середине грифа, но последние лады почти недосягаемы из-за отсутствия верхнего «рога» и толстой полостной деки. На Les Paul можно играть как панк музыку под эффектами, так и лёгкий блюз без них, звук получается тёплый и ровный.
Ibanez RG серия (rock guitar). Это фактически стратокастер модифицированный для игры под distortion. На этой гитаре установлены два хамбэкера и бридж с системой тремоло фирмы Floyd Rose. Ибанез удобнее обычного страта за счёт изменённого радиуса грифа и более широких отверстий между «рогами». Звук хард-роковый, достаточно чистый, эти гитары хорошо подходят для игры в тяжёлых стилях музыки. Гитары Ибанез имеют самые длинные грифы (24 лада), агрессивный дизайн, смешанные схемы звукоснимателей. Такие гитары используют в самых разных целях, но это всегда сложная и технически заковыристая музыка.
Paul Reed Smith. Гитара одноименной компании представляет собой Les Paul модифицированный для игры соло. Эта полостнокорпусная гитара с тремоло Floyd Rose и двуя хамбакерами. В отличие от Лес Пола верхний рог сильно облегчает доступ к последним ладам. Гитара отлично подходит для игры под distortion, по звуку похожа Les Paul.
Gibson Explorer. Данная гитара — предназначена для тяжёлой музыки. На ней установлены два хамбакера и статичный бридж. Почти при любых эффектах звук получается чёткий, но лучше всего гитара звучит в «верхах». Это эталон для метала и сопутствующих направлений в музыке.
Flying V. Эти гитары производятся многими фирмами, но основная Gibson. Это гитара для концертных выступлений, так как она не имеет выступа для колена. На ней стоят два хамбакера и статичный бридж, поэтому гитара хороша для игры под эффектами. Звук получается чёткий и резкий, отлично подойдёт для рока и хард-рока.
Arch Top. Эти полостнокорпусные гитары производятся многими фирмами, по звуку они близки к акустическим. Звукосниматели — хамбакеры, но под эффектами на них играют редко. Эти гитары подходят для исполнения классического блюза, джаза и подобных стилей музыки.


Как часто нужно настраивать гитару?

Строй гитары необходимо проверять каждый раз, когда Вы собираетесь на ней играть. Не редко настраивать гитару приходится и в процессе игры, поскольку струны имеют свойства растягиваться от интенсивного воздействия на них, что приводит к искаженному звучанию.

Популярное

  • Актриса Лера Кудрявцева: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото Человеку, который имеет свой плей л.

в словаре одно предложение, поговорки Человеку, который имеет свой плей л.

Источник

Оцените статью