Тип корпуса акустической гитары

Типы корпусов акустических гитар

Опубликовано: 2016-01-07 / Автор: Сергей Хмарук

Мы продолжаем изучать устройство гитары и в сегодняшней статье мы с вами рассмотрим основные типы корпусов акустических гитар, а также влияние их формы на звук инструмента. Всем начинающим гитаристам рекомендуем прочитать ее до конца, т.к. здесь вы узнаете для себя много нового и интересного.

Многие, наверное, из вас уже знают, что достаточно много различных факторов могут влиять на звучание гитары, поэтому в одной статье их все описать довольно сложно, но вот такие параметры как форма и размер корпуса значительно влияют на звук акустической гитары. Их мы и рассмотрим сейчас более подробно.

Общая картина такова, что если мы предварительно знаем конфигурацию и размер корпуса, а также породу древесины из которого он сделан, то вполне возможно с относительной легкостью предугадать и его звучание. О породах древесины у нас уже была очень подробная статья, прочитать ее можно здесь.

Типы корпусов акустических гитар

Размеров и форм акустических гитар существует примерно столько же, как и мастеров, которые изготавливают эти инструменты. На сегодняшний день почти каждый лютье с легкостью копирует во всех деталях любой традиционный инструмент и плюс ко всему, обязательно привносит в конечный продукт что-то свое. Но все же не смотря на этот факт, существуют общепринятые стандарты, размеры и формы, от которых отталкиваются большинство гитарных мастеров. Сегодня это три основные размера:

  1. Dreadnaught — стандартный вестерн
  2. Orchestra Model — оркестровая модель
  3. Jumbo — «джамбо» (увеличенный корпус)
Читайте также:  Весняк ноктюрн татьяне весняк ноты

Два первых типа конструкции корпуса, которые и по сей день самые известные и распространенные, были разработаны компанией Martin. Вестерны и оркестровые модели – это Martin D-28 и Martin OM-28 соответственно. Конструкция третьего типа, а точнее его разработка, принадлежит фирме Gibson, у которой модель Gibson J-200 до сих пор является традиционной американской «джамбо» гитарой.

Ниже приведена таблица, которая отображает основные размеры трех вышеописанных конструкций. Стоит отметить также, что на практике обычно каждая отдельно взятая гитара слегка будет отличаться размерами от значений в таблице. Но несмотря на это, все же более 90% инструментов гарантировано приблизительно будут соответствовать этим размерам и параметрам.

Ну а теперь рассмотрим в частности каждую отдельно взятую конструкцию и узнаем какие звуковые характеристики им присущи, а также попытаемся понять какими способами можно «подогнать» звучание до нужного нам результата.

Dreadnaught

Гитары с корпусом «стандартный вестерн» (dreadnaught) характеризуются более выраженными басами со своеобразным «рокочущим» звуком. Низкие частоты преобладают в ритм-партиях и при жестком аккомпанементе. Такая гитара идеально подойдет для игры в ансабле и игры аккордами, а вот для соло партий не всегда будет удачным вариантом. Как пример, акустическая гитара Fender CD-60 очень качественный инструмент.

Orchestra Model

Тип корпуса «orchestra model» имеет, как правило, ровное и «мягкое» звучание – идеальный баланс между нижними и верхними струнами. Гитары в таком исполнении прекрасно подойдут для игры перебором, а еще они ценятся звукоинженерами за то, что их хорошо амплифицировать обычным микрофоном. К основному недостатку можно отнести лишь слабую громкость инструмента, если к примеру, играть на такой гитаре в акустическом ансамбле. Еще довольно часто не хватает басов особенно при жестком стиле аккомпанемента.

Jumbo

Ну и последний тип корпуса акустической гитары – «jumbo», который является неким компромиссом между двумя предыдущими. Его основной плюс – это большой корпус, который усиливает звук до уровня стандартного вестерна (иногда даже сильнее), а его симметричная конфигурация делает его сбалансированным и приближенным к оркестровой модели с характерным «сочным» оттенком. «Джамбо» гитары хорошо подходят для смешанных стилей музыки, особенно при игре на сцене. Также очень популярны и 12-ти струнные джамбо.

Теперь, когда в общих чертах нам стало понятно влияние конструкции корпуса гитары на звук, мы постараемся рассмотреть все детали более подробно.

Влияние корпуса на звук

Нам уже известно, что чем больше корпус гитары, тем громче она звучит. А вот что касается баланса частотных характеристик, то в практически любой конструкции хороший мастер может легко их подправить и сделать более выраженными низкие, средние или высокие. Все это достигается путем правильной обточки пружин и правильного подбора материалов. Как правило, звонкость гитары повышается благодаря меньшей толщине пружин и поэтому обычно мастера вначале корпус склеивают, а потом уже через отверстие резонатора точно «подгоняют» заранее наклеенные пружины.

Также не менее важен и диаметр самого резонаторного отверстия. Если он будет слишком большим, то это скажется на недостатке басов. Но счастью, большинство производителей делают его диаметр стандартным в 4 дюйма (для фолк гитар) и связано это в основном с тем, что многие фирмы производящие звукосниматели для акустических гитар, учитывают этот размер (звукосниматель должен четко вставляться в это отверстие и хорошо держаться за его края).

Еще один не маловажный момент – ширина талии корпуса, чем она уже, тем больше у инструмента будут преобладать средние и высокие частоты, и чем более симметричными окажутся нижняя и верхняя части корпуса гитары, тем более сбалансированным будет ее звук. А чем более глубоким будет корпус, тем соответственно и звучание инструмента будет глубже.

Безусловно, есть еще очень много других факторов, которые в различной степени могут повлиять на звучание инструмента. Например, это может быть крепление грифа, его вес или же конструкция струнодержателя. Хотя, все эти факторы не столь существенно отражаются на звучании и их скрупулезно принимают во внимание лишь не многие мастера, пытающиеся изобрести нечто необычное и уникальное. В промышленных масштабах такие мелочи конечно же не учитываются, а применяют в основном общепринятые стандарты.

Источник

Чем отличаются акустические гитары

Чем отличаются акустические гитары.

· Более узкий гриф относительно классической гитары

· Закрытый колковый механизм

· Закрытый бридж и удерживание струн с помощью колышков

Так чем же отличаются акустические гитары?

Инструмент можно выбрать по удобству и внешнему виду, но при игре вы обнаружите, что форма и тип корпуса очень сильно влияют на тональность и характер звука.

Основные критерии по которым отличаются акустические гитары:

· Форма и тип корпуса

· Длина и ширина грифа

Типы акустических гитар – виды корпуса и размеры.

Дредноут.

Дредноут – это самая распространённая версия акустической гитары, вероятно, в виду своей универсальности.

Самыми яркими отличительными чертами этой гитары являются: большой корпус со слабовыраженной «талией», узкий и длинный гриф с доступом до 14 лада. Звук у Дредноута громкий, пробивной, с хорошим сустейном и преобладанием низких и средних частот.

Людям с небольшим ростом следует осторожнее присматриваться к Дредноутам, они имеют большой корпус, и могут быть некомфортны для игры.

Дредноут не часто используют в качестве солирующего инструмента, но, он отлично справится с ролью исполнения ритм партий. Редко можно встретить фингерстайл гитаристов с Дредноутами, в основном, на них играют медиатором из-за большого натяжения струн. Инструмент хорошо подойдёт для исполнения рока и рок баллад, бардовых песен, игры в ансамбле, гитара активно используется в эстраде и народной музыке.

Звучание и вид дредноута на примере Yamaha F310:

Yamaha F 310 — один из самых популярных представителей дредноутов, благодаря своим характеристикам и доступной цене.

Гитара по своей форме имеет округлый, и ещё больший относительно дредноута корпус, узкие плечи, четко выраженную талию.

Вам точно следует выбрать эту гитару, если вы хотите очень громкий, басовитый и мощный звук, способный заполнить всё в округе без использования усилителя.

От жёсткого чёса, до мягкого перебора, вы получите максимальную отдачу от этого инструмента. Это тот тип корпуса, который может аккомпанировать очень громкому вокалу без особых проблем, при этом вам нужно быть уверенным, что вы справитесь с размерами и нравом этого инструмента. Джамбо имеет большое распространение в кантри музыке.

Боб Дилан мастерски использовал все прелести этого корпуса, используя его в симбиозе со своим вокалом, чтобы дополнить его и заполнить тональный спектр своих записей. Так же Джамбо использовали такие звёзды как Элвис, Эммилоу Харрис, Джордж Харрисон и др.

Парлор.

Гитары типа Парлор в последние годы приобретают всё большую популярность. Она имеет небольшой, восмёрообразный корпус, который может идеально подойти людям с невысоким ростом.

Звук тихий, но читабельный, с преобладанием высоких и средних частот. Инструмент отлично подойдёт для игры перебором под мягкий вокал, а также для баллад и романсов. Звучание этого инструмента может смягчить и дополнить ваш вокал, не отвлекая от голоса.

Многие современные исполнители выбирают эту гитару за интересное, необычное звучание и внешний вид. Если вы посмотрите на фотографии Стинга с гитарой, вероятнее всего вы увидите именно Парлор.

Пример звучания корпуса парлор в песне Джона Майера “ Sonething Like Olivia ”:

Этот корпус по размеру очень напоминает Дредноут, но имеет более узкую «талию», благодаря этому меняется и тональные характеристики инструмента. Эта же особенность при динамичной игре позволяет надёжно удерживать инструмент на ноге.

Относительно дредноута, звук, более сбалансированный и выраженный, при этом, инструмент не уступает ему в громкости. Многие музыканты отмечают, что Аудиториум отлично звучит с маленькими калибрами струн, в то время как дредноут, лучше раскрывается только со средним калибром и выше, что означает, что если вы предпочитает более мягкое натяжение, этот корпус отлично для вас подойдёт.

Инструмент подразделяется на 3 размера и помечается как: «О» «ОО» «ООО» (по возрастанию). Размер также будет иметь большую роль в звучании и виде гитары.

Эрик Клептон мастерски справлялся с этим инструментом, и как никто другой мог раскрыть потенциал этого инструмента, он по-настоящему демонстрирует универсальность данного инструмента, используя блюзовые отрывки и мощные, резкие фразы в своём выступлении.

Выступление Эрика Клептона :

Гранд Аудиториум.

Как не сложно догадаться по названию, это увеличенная версия самой маленькой гитары Аудиториум, этот корпус часто дополняется вырезом для доступа к верхним ладам.

По звуку, она ближе к Дредноуту, но обладает хорошо выраженными средними частотами. Это универсальный инструмент со сбалансированным и читабельным звучанием.

Гранд аудиториум отлично подойдёт как для аккомпанемента, так и для игры соло партий. Корпус был придуман в 1994 году компанией Тейлор, но уже завоевал сердца многих музыкантов благодаря своей универсальности, Гранд Аудиториум отлично чувствует себя в самых разных жанрах и стилях игры.

Данный тип корпуса часто можно увидеть у соло певцов, фингерстайл гитаристов, и даже Дидюля зачастую появляется с корпусом Гранд Аудиториум.

Гранд Аудиториум, отлично подойдёт вам, если вы ждёте от гитары универсальности, и любите экспериментировать со звучанием и типами игры.

Звучание Гранд аудиториум на примере гитары Dean AXS :

Фолк гитары это достаточно обобщённое понятие. Изначально считается, что это классическая гитара, которая получила узкий гриф и анкер. Нередко Фолк гитара представляет собой уменьшенный Дредноут.

Звук у таких гитар не громкий, чаще с преобладанием высоких и средних частот, благодаря этому имеет хорошую читабельность.

Гитара отлично подойдёт для разнообразной игры пальцами и фингерстайла. Она компактна, отлично подойдёт для походов и игр в компании друзей.

Чаще всего эти инструменты находятся в бюджетной ценовой категории, учитывая набор характеристик, это хороший вариант для новичка.

Пример звучания Фолк-гитары:

Выбор гитары с умом.

Мы надеемся, что наша статья ответит на многие ваши вопросы о том, чем же отличаются акустические гитары. Мы рассмотрели основные виды корпусов акустических гитар, и теперь, с этими знаниями вы можете выбрать свой идеальный инструмент, соответствующий вашим предпочтениям, типу игры и жанру.

Не торопитесь в выборе акустической гитары, посмотрите, на чём играют ваши кумиры. Ваш выбор должен вдохновлять вас на новое творчество, вам должно нравиться всё в своей гитаре, вид, звучание, удобство, и только тогда у вас будет почва для той музыки, которая льётся из сердца.

Источник

Описание видов акустических гитар и их особенности

Историческая справка

Из источников известно, что первый похожий инструмент (киннор) существовал во 2-м тысячелетии до н.э. Его образ археологи обнаружили во время раскопок на территории бывшей Месопотамии. В разное время подобного рода инструменты становились частью культур Индии, Древнего Египта, Древней Греции и Рима. Корпуса тогда делали из панцирей черепах, плодов тыквы, а иногда выдалбливали полость в куске древесины.

В середине VI века появились латинская и мавританская гитары, которые уже имели небольшие внешние сходства с современным инструментом. Но на формирование структуры акустики наиболее сильное влияние оказала испанская шестиструнная гитара, которая была распространена в XVIII веке в Испании. В Россию она попала вместе с итальянскими музыкантами в конце XVIII века. А в XIX веке, претерпев значительные преобразования, получила современные размеры и форму.

Виды акустических гитар по форме и размеру

Акустическая гитара – это термин, который не определяет один инструмент. Это целая категория, включающая в себя ряд подвидов. Их различия в корпусе, размерах, характере звучания и в других факторах.

Дредноут (вестерн гитара)

Гигант в мире акустик. Славится своим мощным резонаторным звучанием и универсальностью. Название «вестерн» говорит само за себя – используется для игры в стилях кантри, блюз, acoustic rock. Яркий представитель в мире музыки – Amy Macdonald. Иногда представляет трудность для новичков, так как гриф гитары узкий (некоторым трудно попадать пальцами в струны, так расстояние между ними небольшое). Но если сомневаетесь, с чего бы начать вашу «дворовую» карьеру – старина Дред будет хорошим выбором.

Джамбо

Вам скорее известна старая детская игра с мячом, нежели то, что так названа редкая в настоящее время гитара. Звонкие аккорды с глубокой серединой и насыщенными басовыми нотами. Такие классные штуки использовали прежде всего рокеры 80-х годов, когда играли свои песни без сопровождения основной группы. Акустический рок, поп-рок, кантри – это всё про красавца с изящным вырезом от 15-ого лада. Стадионные хиты Рика Спрингфилда и Брюса Спрингстина были записаны с джамбо в руках.

Малый джамбо

Этот товарищ уступает своему старшему собрату в размерах и громкости звучания. Но чего ему не занимать – это мягкости и интеллигентности. Благодаря вырезу катавею, он будто зазывает положить на него руку и сыграть балладу. Чёткий и выразительный звук и широкий дредноутовый гриф идеально подходит для студийной работы. Современные фолковые музыканты часто используют его. Представитель – девичий дуэт First and Kit.

Аудиториум (Auditorium/Orchestra)

Нетрудно догадаться по названию, что инструмент используется для игры в аудиториях – то есть малых и средних концертных залах. Чаще всего применяется для работы в оркестрах. А здесь главное – не наступать на «горло чужой песне». Поэтому басовые и верхние частоты у неё убавлены, да и вообще звучит она несколько тише того же джамбо. Характеризуется 14-ладовым грифом (до корпуса). Жанр – камерная музыка, эстрада, фолк, блюз. Знаменитости – Эрик Клэптон.

Гранд аудиториум

Увеличенный вариант от примера выше, часто в моделях есть вырез катавей. Дерево для гитар используют ель (дека), махагон (обечайка) и палисандр (накладка). Корпус чуть меньше, чем у дредноутов. Собранные низкие частоты, средний диапазон ярко выраженный, но не бубнящий. Подходит для исполнения любого жанра. Из современных исполнителей – Тейлор Свифт.

Фолк гитара

Фридрих Мартин усовершенствовал корпус классической гитары, чтобы на неё можно было натягивать металлические струны. Сейчас под фолком подразумеваются гитары самых разных форм и размеров. В основном – это уменьшённая копия вестерна. Как нетрудно догадаться, на ней исполняют преимущественно фолковую музыку. Также это отличный вид гитар для начинающих. Представитель — Боб Дилан.

Трэвел гитара

Эта малютка отлично подходит для любителей взять с собой верную подругу на природу и в дальний путь. Размерами она походит на укулеле – чаще не более 80 см. в длину и весом около килограмма. Звучание не самое богатое и громкое, но для романтической баллады у костра такой верный спутник подойдёт.

Парлор (Parlor)

Изящный корпус небольшого размера часто заставляет относить такой инструмент к женскому. На самом деле никаких гендерных предрассудков у него нет. Но звучание лучше всего подходит к мягким поп-балладам или романсам. Опять же пригодится для туристических походов, благо звучание сочнее, чем у трэвэл. Звёзды – Ian Anderson.

Семиструнная «Русская»

От шестиструнки кардинально отличается строй – ре-си-соль-ре-си-соль-ре. Была популярна до революции в Царской России. Используется как для исполнения классических произведений, так и для джипси музыки. Артисты – Владимир Высоцкий.

Дополнительная классификация

Несмотря на то что акустическая гитара звучит благодаря колебанию струн, усиленному резонирующим корпусом, есть разновидности акустических гитар, которые не обошло электронное вмешательство:

  1. Электроакустическая – инструмент, оснащенный пьезодатчиком, позволяющим подключать любую усиливающую аппаратуру. Имеет предусилитель с регулятором тембра и эквалайзером для усиления акустического звучания на концертных выступлениях. А без подключения обладает всеми возможностями обычной акустики.
  2. Полуакустическая – неразрывное сочетание акустики и электрогитары. Имеет полый или частично полый тонкий корпус. На них ставят электромагнитные звукосниматели (хамбакеры), а из-за мягкого звучания часто играют блюз, джаз, рок-н-ролл и др. Можно играть и без усилителей, но звук будет тихим, так как нет большой резонирующей полости.

Каждый тип акустической гитары по-своему уникален и у каждого из них есть свои сторонники. Поэтому перед покупкой важно сделать три вещи: определить цель приобретения, подержать в руках, чтобы почувствовать габариты, и оценить звучание всех вариантов.

Классическая/Фламенко

Классика — широкий полый корпус, массивный гриф и нейлоновые струны. На ней занимаются как в музыкальных школах, так и в консерваториях. За игру боем именно на этой гитаре можно получить от преподавателя по рукам (главному рабочему инструменту музыканта). Резонирующая часть сделана из палисандра. Репертуар обширен: классическая музыка, испанские мотивы, босса-нова, самба и т.д. Звёзды – Пако Де Люсия.

Первые отличия находятся в материале. Резонаторные части корпуса (в частности заднюю деку и боковую стенку) фламенко изготавливают из кипариса. Корпус меньше и тоньше, чем у классики. Порожки располагаются чуть ниже – это позволяет сделать звук при игре приёмами расгеадо и различными боями звонким, живым и острым. Кроме того, фламенковые музыканты часто используют приём «гольпе» — ритмические удары по верхней деке. На правой руке у профессионалов могут быть ногти, поэтому дека защищена гольпеадором. Звёзды – Дидюля, Стив Стивенс.

Двенадцатиструнная

Акустическая. Отличается от 6 прежде всего строем. 1 и 2; 3 и 4 звучат в унисон. 5 и 6 – в октаву. Благодаря этому получается интересный «средневековый» звук с раскатистым эхом. В целом такие виды гитар используют для получения насыщенного, объёмного звучания. В основном – для сольного аккомпанемента в бардовской музыке и акустик-роке. Певцы – Александр Розенбаум.

Электроакустическая. Такие «двенашки» часто приобретают вокалисты рок-коллективов. Аккомпанемент на них звучит громче, звонче и добавляет необычные нотки в саунд группы. Звёзды – Том Кифер из Cinderella.

Полуакустические (Archtop, Джазовая, Блюзовая)

Полый корпус с несколькими резонирующими отверстиями + звукосниматели и электроника. Без подключения она всё равно будет играть даже тише, чем трэвел. Большого дредноутовского резонатора здесь нет.

Главное, что бросается в глаза – винтажное оформление. Оно выглядят дико стильно. Немудрено, ведь подобным инструментом пользовались культовые рок-н-ролльщики вроде Эдди Кокрана. Чаще всего имеют два хамбакера, звук между которыми не слишком отличается – скорее более мягкий, и более роковый. Гриф чуть-чуть выпуклый, так как изначально Gibson изготавливали их по подобию скрипичных инструментов. Саунд – тёплый, мягкий, камерный. Чаще всего используется в джаз-бэндах, сёрф/рокабилли-группах, сольных импровизациях.

Электроакустические

Это усовершенствованный вид акустики, который возможно подключить к усилителю. Отличается вырезом (катавеем) в обечайке для предусилителя сигнала и эквалайзере для настройки тембрального звучания. Темброблок (в нём наличествует паз для батареек, на некоторых моделях тюнер). Эти виды гитар используют для исполнения со сцены или в камерном зале. Также возможно воспользоваться гитарными эффектами, однако звук будет не слишком «уместным».

Сайлент-гитара (Silent guitar)

Сайлент-гитара – бесшумная гитара, это, наверное, основная ее характеристика как инструмента. Гитара имеет твердый пустой каркас он же корпус, который не резонирует от вибрации струн и не увеличивает громкость их звучания. Благодаря этому музыканты могут практиковаться в наушниках, не беспокоя окружающих. Также к плюсам инструмента можно отнести отсутствие обратной связи при сильном усилении звука, при выступлении на концертах.

Резонаторные

Главная деталь этого чуда – резонатор (имеет вид расширяющегося снизу вверх конуса) под никелированной крышкой. Сверху это всё закрывается решёткой трёх видов: «spider», «biscuit» или «tricone». Этот инструмент создан для того, чтобы играть блюз , кантри, слайд-блюз. Специфическое звучание выделяет его из десятков других тембров. Артист – Мадди Уотерс.

Ovation

Оригинальная модель корпуса и расположение пружин делают уникальное звучание среди акустик и полуакустик. Углепластиковый корпус, фигурные резонаторы в виде вишен. Звезда – Ингви Мальмстин.

Электрогитары

Сплошной корпус, отсутствие резонаторов и наличие звукоснимателей. Начинена электроникой. Разные модели имеют разное количество синглов и хамбакеров, которые отличают не только звучание гитары , но и стилистическое назначение. Стиль – панк-рок, хард-рок, метал. Звезда – Стив Вай.

Бас-гитары

Обеспечивает ритм-секцию в коллективах. Характерна низким грудным звучанием и толстыми металлическими струнами.

Doubleneck с двумя грифами

Гибридная версия, которая может совмещать в себе гриф акустической, электрической и бас-гитары. Интересно увидеть такие виды гитар фото. Используются для концертной деятельности. Когда гитарист в группе один, а необходимо чередовать партии и нет времени лихо снимать и менять инструменты. Яркий пример: Джимми Пейдж на треке «Stairway to Heaven».

Разновидности по компановке

Популярные акустические гитары делятся не только по форме корпуса и материалу изготовления, но и по другим важным характеристикам. Речь идет о количестве струн на грифе, а также о наличии такой составляющей, как звукосниматель. Рассмотрим, какие виды акустических гитар существуют, если разделять их по указанным признакам.

По числу струн

Разные модели современных акустических гитар оснащаются различным количеством струн. В продаже можно встретить музыкальные инструменты, на грифе которых зафиксировано от 4-х до 12 струн. В разных модификациях акустики их количество варьируется, как и материал их изготовления. К примеру, жесткие металлические струны можно смело устанавливать на акустические гитары типа дредноут, джамбо.

Наиболее распространены в настоящее время акустические гитары, в которых присутствует 6 или 7 струн. Надо сказать, что по своей непосредственной конструкции они практически ничем не отличаются от экземпляров, дополненных 12-ю струнами.

Правда, последние инструменты характеризуются гораздо более глубоким и богатым тембром.

По наличию звукоснимателя

Сегодня в продаже встречаются первоклассные акустические гитары, которые имеют встроенный звукосниматель. Этот компонент бывает:

  • пьезоэлектрическим;
  • с эквалайзером;
  • магнитным;
  • с регулятором уровня громкости.

Дерево для акустических гитар

Порода дерева влияет на вес, внешний вид, стоимость и звучание акустической гитары. По материалам корпуса они могут быть:

  1. Из массива. Инструмент для профессиональной игры. Чем ценнее древесина (по звуковым характеристикам), тем выше стоимость и класс инструмента. Не переносят влажности и резких перепадов температур.
  2. Из массива только верхняя дека. Приемлемый звук за минимальный бюджет, подходит для начального обучения в музыкальной школе или любительской игры.
  3. Из фанеры. Низкая цена, прочный корпус, но слабые звуковые характеристики.

В гитаростроении задействовано более 50 пород деревьев. Довольно часто для изготовления корпуса используют «ситхинскую ель», которая растет в лесах Северной Америки. Это мягкая, легкая древесина обеспечивает звонкое звучание, которое со временем становится лучше. Из-за хрупкости породы корпус покрывают твердыми лаками. Инструменты из энгельманской ели стоят дороже, но звучат мягче.

Справка! Модели высокого класса делают из красной ели, которая наделяет инструмент глубоким звучанием.

Второй популярной породой считается кедр, который если сравнивать с елью, способствует более теплому и мягкому, но менее звонкому звучанию. Кедр имеет коричневый оттенок с волокнами розового цвета. Это основной материал для изготовления корпусов классических гитар.

Махагон – древесина красно-коричневого цвета с продольным волнистым рисунком. Для струнного инструмента из махагона характерно низкое, мягкое, ровное звучание. В гитаростроении обычно используют африканский и гондурасский махагон.

Справка! Материал грифа и накладки практически не влияют на звуковые характеристики.

Палисандр – разновидность тропических деревьев. Часто используют в строительстве из-за высокой прочности и влагостойкости. Гитары из палисандра отличает глубокое, объемное, резкое звучание, но по качеству некоторые ноты отстают от инструментов из махагона.

Источник

Оцените статью