- Виды бас гитар
- Звукосниматели для бас гитары
- Виды звукоснимателей для бас гитары
- Дизайны магнитных звукоснимателей
- На что обратить внимание при покупке
- Материалы по теме
- Таблица нот на грифе бас гитары
- Как подключить бас гитару
- Игра на бас гитаре
- Звукосниматели / датчики бас-гитары
- Precision или P-style
- Jazz или J-style
- Хамбэкер или же «мыльница»
- Как правильно выбрать звукосниматели для своей гитары?
- Виды звукоснимателей
- Виды датчиков по характеру обмотки: синглы, хамбакеры
- Виды датчиков по типу магнита
- С чего начать выбор звукоснимателя
- Связь звукоснимателя и материала гитары
- В заключение
Виды бас гитар
Разные виды бас гитар используют разные музыканты в разных жанрах. Качество электрогитарной музыки зависит от каждого звена в процессе ее создания от таланта игрока и его работы со струнами до технического обеспечения и банальной коммутации. И, если первый пункт сугубо индивидуален и довести его до идеального состояния в некоторых случаях сложно, то со вторым все намного оптимистичнее — техническое оснащение для электрогитары дает возможность создавать именно тот звук, что нужен музыканту. Более глубокий и насыщенный, или наоборот — легкий, с переливами — эти нюансы можно калибровать с помощью работы с дополнительным оборудованием.
Одним из важнейших элементов гитарной музыки является звукосниматель — главный посредник звука (после игрока и струн) между инструментом и слушателем. Он формирует тембр инструмента, подавляет лишний фоновый шум и дает возможность дополнительно обрабатывать звук.
Звукосниматели для бас гитары
Что представляют собой звукосниматели для бас гитары? Звукосниматель — это устройство, которое преобразует механические колебания струны в электрический сигнал. Обычно для этого используется проволочная катушка и вспомогательный элемент — магнит или батарейка. Далее характеристики звука зависят от того, сколько катушек установлено в устройство, какое количество звукоснимателей использует музыкант, и на какой части гитары они стоят.
Если рассматривать бас гитары, то для них используются три основных типа звукоснимателей, которые сгруппированы согласно количеству катушек, которые в них стоят.
Сингл — это однокатушечный звукосниматель, который музыканты устанавливают в определенной точке струны. Так сохраняется настоящий звук баса — грубый, низкий и глубокий. Его часто используют соло музыканты либо приверженцы музыки, в которой басовая партия является лидирующей. Для тяжелой альтернативы и металла такое устройство не подойдет.
Сплит — это более развернутый вариант сингла, который минимизирует недостатки звукоснимателя при работе с дисторшном.
Хамбакер — это двухкатушечный звукосниматель, который очень распространен среди бас гитаристов. Он гармонично сочетает хорошее шумоподавление, насыщенный звук и легкость в установке, поэтому так распространен как среди начинающих музыкантов, так и среди опытных исполнителей.
Стоит отметить, что разновидности видов бас гитар не влияют на выбор звукоснимателя, главное — в каком жанре работает артист и какого эффекта он хочет добиться.
Виды звукоснимателей для бас гитары
Основная классификация позволяет разделить виды звукоснимателей для бас гитары на две группы — пассивные и активные. Однозначно сказать, какие из них лучше — сложно, так как каждый из них имеет свои преимущества.
Самый простой механизм работы у пассивных звукоснимателей — за счет колебания струн намагниченная катушка производит ток, который генерирует сигнал, поступающий на выход, затем на усилитель, после чего появляется слышимый звук.
Активные звукосниматели для бас гитары сложнее и представляют собой систему из магнита, проволоки и дополнительного питания. Такой вид устройства дает расширенный спектр возможностей для обработки звука, так как сигнал на усилитель поступает уже усиленным. Кроме того, сигналу не угрожает потеря даже при работе с длинными проводами.
Когда определитесь с устройствами для снятия звука, можете узнать как выбрать струны для бас гитары чтобы добиться отличного звучания.
Дизайны магнитных звукоснимателей
Как существуют разновидности бас гитар, так существуют и различные дизайны магнитных звукоснимателей. В их числе:
Precision (P-style) завоевал популярность среди рок, соул и блюз исполнителей благодаря богатому тембру и глубокому звуку. Звукосниматель поделен на две части, поэтому независимые катушки позволяют безупречно подавлять шумы в сигнале. Единственным недостатком P-style является способ крепления. Прообразом этого устройства стал Fender Precision Bass 1957 года.
Исполнители фьюжн и фанк музыки не представляют свою работу без Jazz звукоснимателя, так как он выдает более мягкий, чистый и яркий звук. Обычно их ставят в паре — один около грифа, второй — около струнодержателя. При установке только одного устройства шумоподавление практически не реализуется. Прообразом этого вида звукоснимателей стал Fender Jazz Bass.
Появление Humbacker было ознаменовано работой Сета Лавера, который стремился уменьшить количество фоновых шумов от звукоснимателей с одной катушкой. Таким образом появился новый датчик, который представлял собой две соединенные катушки противоположных полюсов. В отличие от других звукоснимателей хамбакер работает без нареканий и при индивидуальном использовании, кроме того, он дает возможность при необходимости отключить одну из катушек.
На что обратить внимание при покупке
Для начала стоит определиться, в каком стиле исполняется музыка или, если вы проходите курсы бас гитары, на какой жанр вы будете делаться упор. Если предполагается использование звуковых эффектов и подразумевается профессиональный уровень, лучше обратить внимание на двухкатушечный хамбакер, который открывает широкие возможности при обработке звука. Этот пункт крайне важен для исполнителей альтернативного рока и других «тяжелых» музыкальных направлений.
Блюз, джаз, соул, фанк и прочие направления хорошо реализуются с помощью Precision (P-style) и Jazz (J-style), однако стоит заранее проанализировать уровень фонового шумоподавления.
Не стоит забывать о том, что выбор между пассивными и активными звукоснимателями также важен. При использовании пассивного устройства отдельное внимание необходимо уделить качеству сигнала, в частности — гитарному шнуру, в противном случае звук будет «пустым» и не глубоким. Как уже было сказано, активные звукосниматели отличаются хорошей работой даже с длинными кабелями, но музыкантам необходимо перестраховаться и подключить также минипредусилители, чтобы компенсировать потери в мощности.
По опыту многих известных музыкантов можно сказать, что с первого раза выбрать звукосъемник, отвечающий всем требованиям, невозможно, поэтому у опытных исполнителей всегда есть несколько видов данных устройств, которые они комбинируют в зависимости от используемой гитары, востребованных музыкальных эффектов и площадки, на которой они выступают.
Типы бас гитар не влияют на выбор звукоснимателей, однако с течением времени формируются индивидуальные предпочтения, которые могут повлиять на мнение в этой области.
Материалы по теме
Таблица нот на грифе бас гитары
Таблица нот на грифе бас гитары помогает выбрать лучшее сочетание используемого количества струн.
Табулатура — это специализированная система записи нот и аккордов.
Как подключить бас гитару
Как подключить бас гитару интересно многим начинающим басистам, ведь игра на ней без подключения не доставляет никакого удовольствия.
Игра на бас гитаре
Прочитайте статью и записывайтесь на пробный урок в нашу музыкальную школу!
Источник
Звукосниматели / датчики бас-гитары
Поделиться с друзьями:
Приветствую Вас, мои дорогие читатели блога bass-player.ru! Сегодня я написал очередную статью из раздела «Основные части бас-гитары». Как Вы уже догадались, речь в этой статье пойдет о звукоснимателях бас-гитары. Ну что ж, поехали!
Звукосниматели бывают двух видов: пассивные или активные. Нельзя однозначно сказать которые из них лучше. Есть дорогие и качественные как пассивные, так и активные датчики. И каждый музыкант сам вправе решать какие звукосниматели выбирать.
Усиление пассивных звукоснимателей происходит крайне просто. Намагниченая проволочная катушка за счет колебания струн производит ток. После этого сигнал поступает на выход, а потом на усилитель, в результате чего и становится слышимым. Да, забыл сказать, звукосниматели бывают однокатушечные (синглы) и двухкатушечные (хамбакеры или хамбэкеры, как кому больше нравится).
Активные звукосниматели также состоят из проволоки и магнита, однако при этом, им требуется дополнительное питание, которое они чаще всего получают от батарейки (9 или 18 вольт). Активные звукосниматели имеют низкое сопротивление в связи с тем, что сигнал на усилитель поступает уже усиленный. За счет этого активные датчики предоставляют больше возможностей для обработки звука. Для них не проблема длинные провода. Потери сигнала не будет.
В заключение этого вступительного раздела хочется сказать, что существует 3 основных дизайна магнитных звукоснимателей — это Precision (P-style), Jazz (J-style) и Humbacker. И сейчас мы более подробно рассмотрим каждый из них.
Precision или P-style
Прообразом такого датчика явился звукосниматель бас-гитары Fender Precision Bass 1957 года. Датчик был разделен на две части. Одна часть отвечает за струны Ми (Е) и Ля (А), а другая часть, расположившаяся чуть ниже первой — за струны Ре (D) и Соль (G). Благодаря двум последовательно соединенным независимым катушкам, данная модель звукоснимателей превосходно подавляла шумы. Достоинствами такого типа датчиков можно считать высокий уровень сигнала и очень богатый тембр, получаемый благодаря оснащению этих датчиков небольшими магнитными проводами небольшого раздела (по два на каждую струну). Единственный недостаток этих датчиков — это способ крепления, т.к. в дереве корпуса нужно делать четкие и аккуратные пазы.
Богатый тембр и глубокий звук — вот что принесло звукоснимателям P-style всемирную популярность и по сей день. Звук бас-гитар с такими датчиками можно услышать на миллионных тиражах рок исполнителей, соул- и блюзовой музыки.
Jazz или J-style
Прототипом датчиков J-style был датчик с Fender Jazz Bass. Он воплотил в себе двойные полюса магнитных проводов для каждой струны, а также четыре выступа для крепления. Звукосниматели J-style чаще всего ставят впаре, т.е. один датчик ближе грифу бас-гитары, а другой ближе к подставке струнодержателя. Связано это с тем, что если стоять будет только один, то он будет несколько шумным, т.е. шумоподавление будет небольшим. Звук таких датчиков мягче, чище и ярче, чем, например, у датчиков P-style. Бас-гитары с такими звукоснимателями горячо любимы исполнителями таких направлений музыки, как блюз, фьюжн, фанк и другие.
Хамбэкер или же «мыльница»
Изобретателем хамбэкеров можно считать Сета Лавера (Seth Lover) — электронщика из фирмы Gibson. Целью его изобретения было подавление фона, издваемого звукоснимателями с одной катушкой. Надо сказать, что Лавера ждал успех. Принцип такого датчика предельно прост: две катушки противоположных подюсов, соединенные вместе. В результате получился звукосниматель, который гораздо меньше зависит от шумов и других внешних воздействий. Очень часто такие датчики устанавливают «в одиночку» в отличие от синглов. Надо сказать, что в хамбэкерах есть возможность отключить одну катушку, однако, с двумя включенными катушками выходит более мощный, объемный и плотный звук.
А вообще, теоретически каждый звукосниматель может быть шумоподавителем. В таком случае некоторые поизводители втискивают две катушки в корпус J-style датчиков, располагая одну под другой. Хотя большинство все же устанавливают катушки рядом, получается своеобразная форма, «смахивающая» на кусок мыла, из-за чего и получила свое название.
Честно говоря, звук хамбэкеров мне нравится больше всего. Мощный, объемный, насыщенный средними частотами для меня гораздо круче одокатушечных. Но это лично мое мнение
Вот такой вот небольшой обзор у меня получился, дорогие друзья! Пишите свои отзывы, комментарии! До новых встреч!
Источник
Как правильно выбрать звукосниматели для своей гитары?
Если ты читаешь эту статью, значит, ты созрел для замены звукоснимателей. Да, твое дерево звучит хорошо. Мы уверены, что ты уже послушал его в неподключенном состоянии. Если хочется обновить звучание электрогитары, то давай разбираться, какие бывают звукосниматели и как не ошибиться с выбором.
Виды звукоснимателей
Начнем с простого: датчики делятся на активные и пассивные. Основным отличием является то, что пассивный звукосниматель имеет больше витков в катушках, а значит, воспринимает больший диапазон частот. Мощность звукоснимателя зависит от количества обмотки, но сам звук при этом становится мягче. Чтобы добавить мощности и сделать звук жестче, были созданы активные звукосниматели.
Активными считаются те, которые содержат в себе дифференциальный усилитель сигнала. Есть мнение, что любой буфер, бустер или предусилитель делает его активным, но это не так. Нужно специальный усилитель встраивать прямо в датчик, а все расчеты должны быть идеально точными.
Еще можно классифицировать звукосниматели по характеру обмотки и типу магнита.
Виды датчиков по характеру обмотки: синглы, хамбакеры
Сингл (Single-coil) – назван по количеству катушек, а точнее – всего одной. Максимально чисто передают звук, но довольно тихие и ловят много электромагнитных помех.
или (прим. для дизайнера: на картинке убрать лого)
Хамбакер (Humbucker) – двухкатушечный звукосниматель. Использует принцип шумоподавления. Катушки в нем последовательно подключены в противофазе. Из-за особенностей устройства датчика высокие частоты звучат менее выражено, чем на сингле, но позволяют избавиться от посторонних шумов.
Хамканселлер (Humcanceller) – двухкатушечный звукосниматель, в котором катушки находятся не рядом, а друг над другом. Имеет практически звук сингла, но без постороннего фона. Полезный сигнал не искажается.
В рельсовых хамбакерах вместо магнитопровода находятся так называемые рельсы, и это помогает исключить провалы громкости.
Виды датчиков по типу магнита
Магниты чаще всего делают из одного и того же материала – это сплав альнико (алюминий, никель, кобальт). В зависимости от их соотношения меняется и звук.
Если говорить о том, как сплав влияет на атаку и звучание, то большинство гитаристов выбирают альнико 5. Хотя существуют и другие варианты:
- альнико 2 – магнит, который дает винтажный звук, Слэш играет на таких датчиках;
- альнико 3 – самый маломощный магнит с большой чувствительностью;
- альнико 8 – один из самых интересных вариантов для поклонников тяжелой музыки.
Также существуют и керамические датчики. Такие звукосниматели выдают мощный звук с обилием верха. Но некоторые гитаристы отмечают у них перекомпрессированный звук.
С чего начать выбор звукоснимателя
Представим, что ты уже знаешь, что тебе нужно заменить: активный звукосниматель или пассивный, хамбакер или сингл. Теперь внимательно изучи свой инструмент: породу дерева, тембральную особенность гитары. Определись, какую музыку ты будешь играть. Только после этого можно подбирать тембр датчика.
Если нет опыта, не советуем экспериментировать: для первой замены датчиков выбирай классические сочетания.
Связь звукоснимателя и материала гитары
Этот вопрос – один из самых горячих в теме звукоснимателей. Музыканты разбились на два лагеря: кто-то считает, что качественные звукосниматели спасут даже откровенно плохой инструмент, другие считают это невозможным.
На самом деле, многое зависит от инструмента: если быть откровенным, то лопата (в прямом смысле) не зазвучит как хороший инструмент, даже если на нее поставить самые качественные звучки.
Конечно, некоторая связь между материалом и выбором звукоснимателя есть, а именно:
- дерево задает основной характер звучания нот и их затухания;
- на атаку влияет то, из какого дерева изготовлена накладка на гриф.
В заключение
Имей в виду, что звучание датчика связано еще и с его расположением на деке гитары, так как колебания струны на различных ее участках неодинаковы. Это можно заметить в изменении тембра, громкости и количества обертонов. Когда звукосниматель ближе расположен к нижнему порожку, то звучание гитары будет более звонкое и яркое, а вот когда дальше – звучание мягкое. Сами звукосниматели бывают бриджевыми и нековыми, расположенными на грифе.
Прежде чем менять звукосниматели на гитаре, подумай несколько раз, действительно ли это тебе нужно. Даже замена струн всегда дает значительные изменения. Поэтому перед таким кардинальным решением попробуй сменить именно струны – это обойдется намного дешевле и проще.
И вообще, старайся придерживаться простой арифметики: стоимость датчиков не должна быть больше или равна стоимости гитары. В этом случае проще купить новый инструмент. Успехов!
Источник