Тищенко соната 5 ноты
Фортепианные сонаты Бориса Тищенко — аудио (mp3-zip) и ноты (pdf)
https://cloud.mail.ru/public/AenG/a54nvAAr7
(1) Соната № 1 op. 3/121 (1957-1995)
Посвящена Д.Д. Шостаковичу
1. Sostenuto. Allegro molto. 2. Presto. 3. Sostenuto dolce. 4. Allegro risoluto
(2) Соната № 2 op. 17 (1960)
Посвящена М.В. Юдиной
1. Allegro. 2. Andante. 3. Vivace
(3) Соната № 3 op. 32 (1965)
Посвящена В.Л. Михелис
1. Moderato andante. 2. Allegro. 3. Allegro leggiero. 4. Lento
(4) Соната № 4 op. 53 (1972)
Посвящается Праге
1. Allegro commodo. 2. Tranquillo, rubato. 3. Allegro molto
(5) Соната № 5 op. 56 (1973)
Посвящена З. А. Тищенко
1. Allegro leggiero dolce. 2. Allegro doppio. Intermezzo. 3. Tranquillo maestoso
(6) Соната № 6 op. 64 (1976)
Посвящена М. Бялику
1. Allegro maestoso. 2. Presto. 3. Moderato con moto
(7) Соната № 7 (с колоколами) op. 85 (1982)
Посвящена Александру Васильевичу Губареву
1. Andante. 2. Lento. 3. Allegro
(8) Соната № 8 op. 99 (1986)
Посвящена Геннадию Банщикову
1. Allegro energico. 2. Andantino. 3. Allegro molto
(9) Соната № 9 op. 114 (1992)
Посвящена Владимиру Полякову
1. Ноктюрн. Adagio. 2. Пастораль. Andante (con moto). 3. Баркарола. Allegro molto
(10) Эврика! Научно-исследовательская соната (Соната № 10) op. 4/124 (1957-1997, 2-я ред. Сюиты для ф-но)
1_Гипотеза. Con moto
2_Утверждение. Allegro imponente
3_Размышление. Andante
4_Доказательство. Allegro giocoso
5_Сомнение. Allegro inquieto
6_Отрицание. Con moto
(11) Соната № 11 op. 151 (2008)
Посвящена Светлане Нестеровой
1_Сфера. Sostenuto tranquillo
2_Завихрения. Allegro
3_Исчезновение. Larghetto
Источник
Тищенко Б. Соната № 5 для ф-но, соч. 56
Больше изданий в каталоге товаров
Автор полностью: Борис Иванович Тищенко Объём в стр.: 72 Название полностью: Соната № 5 для фортепиано. Соч. 56
Фортепианное творчество Бориса Тищенко — явление совершенно уникальное. Оно обладает качествами, которые чрезвычайно редко сочетаются в фортепианной музыке: монументальным симфоническим размахом, блестящей специфически фортепианной техникой, неисчерпаемым богатством образов, яркостью и индивидуальностью тематических и конструктивных идей. И ни одно из этих качеств не приносится в жертву другому. «Я считаю рояль неким аналогом или даже проекцией оркестра. И я пишу для рояля с таким же тщанием в области голосоведения, тематизма, как и для оркестра: он для меня тот идеал, к которому я стремлюсь, не пытаясь, конечно, подражать оркестру», — говорит автор. В фортепианных сонатах Тищенко чувствуется колоссальный оркестровый опыт одного из крупнейших симфонистов XX века и замечательного концертирующего пианиста.
Каждая из десяти сонат имеет свою концепцию, все они не похожи друг на друга, но в любой из них автор узнается буквально по нескольким тактам — настолько ярко проявляется личность композитора.
Пятая соната Тищенко являет собой яркий пример характерной для композитора процессуальной драматургии. Все четыре части здесь неразрывно спаяны, устремлены — через конфликт и катарсис — к финалу-медитации, выводящий все предшествующее развитие на новый, высоко отрешенный, отстраненный уровень. В основе первых двух частей цикла — конфликт действенности и тишины, при этом — конфликт производный, проистекающий из самой природы тищенковского «расцветающего» тематизма. Так, разорванный рисунок из вихревых попевок постепенно обретает многоголосный орнамент; из многоголосия образуются «нависающие» тяжеловесные звукокомплексы — словно предвестники какой-то затаенной угрозы, звучащие настороженно, опасливо, уходящие в тишину…
Продлевает драматургическое движение более действенная вторая часть. Здесь, на остром изломанном гармоническом фоне, живет и «дышит» отрывистая, остинатная пульсация. Ее затухание в конце части, кажется, предполагает символический конец — словно замедляющийся пульс человеческого сердца.
Краткое Интермеццо — своего рода катарсис в драматургии. Волнообразные, «небесные» арпеджио, кажется, «очищают» гармонический фон (как некий сигнал — сейчас «поднимется занавес» и начнется совершенно иное действие).
Заключает сонату медленный, отстраненный финал — лирико-драматическая медитация-монолог на «русской почве». В основе тематизма — неожиданная песенная тема, проникнувшая в инструментальный жанр; тема, вызывающая определенные ассоциации с хрестоматийной «Гляжу в озера синие». Возвращаются вихревые пассажи из первой части, звучащие здесь переосмысленно — смиренно-созерцательно, как некий «последейственный катарсис, наступивший после драмы.
Источник