Тиунов михаил ремонт гитар

Содержание
  1. Ремонт гитар
  2. Миша Тиунов
  3. Все записи Записи Миши Поиск Миша Тиунов запись закреплена Ну хорошо, давайте попробуем тематический EBM. Там тоже весь альбом охуенный. Заодно определите, пожалуйста, слово на месте звездочек (его поют на 3:33 и на 3:45). Интернет говорит, что fancy, но это и по смыслу не очень, и первые буквы явно другие. With my army of *** boys by my side I’m effectively invincible nationwide Миша Тиунов запись закреплена Господа, объясните мне, пожалуйста, механизм того как эта музыка начинает нравиться! Мне настолько интересно читать посты Миши, мастерской — всякие секреты, фишки, главное — талант и умение, неочевидные решения, просто умопомрачительные скиллы и т.д.! А в этой музыке что есть, объясните мне хоть на пальцах? Я понимаю что когда человек только берет гитару, например, или садится за барабаны его с налёту, с непривычки заинтересовывает грохот, звук низкий, жужжание, крик — ну типа там протест и чистая энергия, выплёскивание. Но потом-то человек же больше ведь всего узнаёт и мир, и музыку, и ему уже мало за гаражами кричать и мало этой музыки? Или нет? Источник Мастерская Тиунова Чиним гитары и бас-гитары. Особенно бас-гитары. Изредка делаем их сами. Делимся опытом: https://mux22.livejournal.com Здесь — внятные тексты для музыкантов, обновления ЖЖ и немножко картинок. По пустякам беспокоить не будем. Мы берем недешево, иногда тормозим, а еще у нас очередь на пару недель вперед. Но именно к нам другие мастера направляют клиентов в сложных случаях. Мастерская Тиунова запись закреплена Ловите гигантский отчет об изготовлении нестандартного тюноматика с самого нуля: https://mux22.livejournal.com/607313.html Поскольку ЖЖ без логина может выглядеть довольно мрачно, все желающие приглашаются также в наш телеграм-канал, который ради такого дела пришлось создать: https://t.me/guitar_hangar_gazeta Там эта статья выложена отдельно, без всякого ЖЖ. он прочнее оригинального за счет: 1) большей высоты 2) большей прочности материала 3) арочного верха (арка лучше держит нагрузку, чем прямая) Новый вариант выглядит супер-круто. А фейл с Gibson абсолютно предсказуем. Никогда не видел на гитарах других производителей такой концентрации лютого по. уизма в плане engineering design. Это даже не кривые руки (хотя у того же Сураева целая подборка в альбомах фейлов новых Gibson), это — фундаментальный по. уизм в стиле «схавают». Я когда впервые у друга на дорогом SG увидел вот ЭТО, я просто о. уел, даже после своих проданных на тот момент ЛП. Записи сообщества Поиск Мастерская Тиунова запись закреплена Датчики на акустику (2): попытка классификации Акустические звукосниматели можно осторожненько разделить на четыре большие группы: — магнитные (передают колебания струн) Показать полностью. — микрофоны (слушают гитару изнутри) — контактные датчики (передают вибрацию деки) — пьезодатчики, прижимающиеся к косточке (передают вибрацию нижнего порожка). Почему осторожненько? Потому что каждая конкретная модель подзвучки может быть либо комбинацией нескольких типов датчиков, либо *одним* датчиком, который за счет грамотной конструкции снимает звук как бы в нескольких измерениях. К этому мы еще вернемся. А пока давайте поглядим на эталонные образцы каждой группы: 1. SD SA-3CS — обычный магнитный датчик, как на электрогитаре, только слегка модифицированный под акустические струны и засунутый в удобный корпус. Одна из самых примитивных моделей на рынке, порекомендовать ее трудно. О том, как сделать магнитный датчик для акустики менее примитивным, мы поговорим в дальнейших выпусках. Достоинства и недостатки типичного магнитного звукоснимателя: + Даже пассивный сигнал достаточно сильный, не нужны преампы и батарейки; + Очень легко устанавливаются на гитару, ничего глобально пилить не требуется, только установить гнездо; + Фидбек минимальный; ± Тембр, снимаемый чисто магнитным датчиком, совсем не похож на тембр акустики. Это может быть как преимуществом, так и недостатком: сигнал более «управляемый», лучше дружит с эффектами, в нем меньше грязи — но это *совсем* не то же самое, что пресловутый звук со студийного микрофона. — Требуют резонаторного отверстия подходящего размера и металлических струн. 2. LR Baggs Lyric — микрофон на липучке, который стал золотым стандартом качественной неинвазивной подзвучки. Раньше китайцы выпускали многочисленные микрофоны, типа самых дешевых компьютерных, соединенные с гнездом, — но, видимо, этот тип вымер, не могу найти картинку. Поэтому пусть будет «лирик». Достоинства и недостатки типичного микрофона: + Относительно естественный тембр, хотя очень многое зависит от конкретной модели; + Легкая установка, как и в случае магнитного датчика; — Склонность к заводке (это особенно характерно для гибких микрофонов, которые вывешиваются в резонатор). — Качественные датчики, как правило, дороговаты. 3. K&K Pure Mini — очередной золотой стандарт, только уже контактного датчика. Три-четыре маленькие липучки снимают *поразительно* качественный звук, практически ничего не весят и не занимают места. У китайцев такие таблетки тоже есть, но тембр почти всегда хуже, чем у K&K. Достоинства и недостатки: + Крохотные липучки можно засунуть куда угодно, поэтому они подходят для мандолин, бузуки и прочих нетривиальных инструментов; + Легкая установка; — В основе большинства контактных звукоснимателей — пьезоэлементы. Без преампа они обычно работают так себе, сигнал очень слабый. Поэтому нужно быть готовым либо поселить в инструмент еще и преамп с батарейкой, либо разместить внешний предусилитель как можно ближе к выходному гнезду — иногда его даже на ремень вешают. — Склонность к заводке, — хотя, кажется, меньшая, чем у настоящих микрофонов; — Денег тоже надо готовить много. 4. Undersaddle-пьеза Fishman. Этот формат датчика — самый популярный. Абсолютное большинство гитар, подзвученных фабрично, используют именно его. Подпорожковая пьеза (включая ее экзотические разновидности, вроде takamine или современного датчика Taylor, где пьезодатчик прижимается к косточке *сбоку*) обеспечивает лучшее соотношение сигнал/шум из всех типов датчиков, не склонна к заводке и дает максимально предсказуемый сигнал, не теряющий акустического тембра. Достоинства и недостатки: + прекрасная громкость и приемлемый тембр; разброс качества звука меньше зависит от цены звукоснимателя, чем у остальных типов; + большая устойчивость к заводке, чем у микрофонов и контактных датчиков; + самое большое разнообразие моделей на рынке; — пьезоэлементы: требуется преамп; — необходимость существенной модификации гитары для установки датчика и, иногда, преампа; — баланс струн часто оказывается нарушен даже при формально грамотной установке, и с этим приходится дополнительно возиться; — требуется что-то похожее на стандартный бридж (например, мануш-гитары либо в пролете, либо требуют изрядного колдунства при установке); — тембр все-таки не такой классный, как у микрофонов, хотя и лучше, чем у простых магнитных датчиков. Уф. Теперь мы можем говорить о каждой группе более подробно. Займусь этим в следующих постах. Источник Муздеталь Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих Темы без ответов Активные темы Поиск Пользователи Наша команда Соединить с аккаунтом в социальной сети Вопрос Михаилу Тиунову. Модератор: mux22 Вопрос Михаилу Тиунову. Сообщение .dangel » Пн фев 02, 2009 12:53 pm Вопрос, скорей всего, логичнее было бы адресовать Михаилу Тиунову. А интересует следующее. С недавних времен являюсь владельцем Ibanez GAX30, на которой установлено 2 Humbucker’а, согласно сайту Ibanez это PSND1 и PSND2. Как уже неоднократно говорилось на вашем форуме первая гитара всегда выбирается неверно. Собственно, наверно это и мой случай. В принципе гитара устраивает но руки чешутся до синглов. Поэтому появилась идея переделать ее следующим образом: 1) поставить 5 позиционный переключатель 2) поменять датчики на artec 3) переделать под следующую схему переключения H-S-HH-S-H (т.е. хамбахер у грифа, внутреннияя сингл катушка хамбахера у грифа, оба хамбахера, внутренняя котушка хамбахера у бриджа и хамбахер у бриджа) Причем все это еще усилено некоторой проблемой с головой — руки чешутся сделать это самому, зачем-то хочется и такого жизненного опыта. В связи с этими пунктами возникли следующие вопросы, также по пунктам: 1) имеется ли у вас в наличии 5 позиционный переключатель 2) какие из датчиков artec лучше для этого подойдут как по звуку так и по распайке? Пока смотрю на GCH-1 или GCH-2. Но может посоветуете другие, например GVH? Какие из датчиков лучше для этого использовать? 3) нашел на сайте Seymour Duncan следующую распайку подобной схемы: http://www.seymourduncan.com/images/sup . er5way.jpg а также распайку датчиков artec: http://www.artecsound.com/wiring/wiring_book01.pdf Согласно схемам от artec и Seymour Duncan получается, что цветовая маркировка у них не совпадает, чего вполне следовало бы ожидать, например зеленый и черный провода поменяны местами. Насколько подойдет эта схема для вышеобозначенной переделки? Сообщение mux22 » Пн фев 02, 2009 2:15 pm 1. В мастерской остались пятипозиционники, но такого типа нет, не было и, скорее всего, не будет. Очень редкая железка. Думаю, в Москве вы ее не найдете в продаже. Если найдете — пожалуйста, расскажите на форуме! 2. По распайке все хамбакеры артека одинаковые, так что выбираем по звуку. Все GVH сделаны с оглядкой на PAF, звук соответствующий. Если вас смущают металлические крышечки, то их всегда можно снять за две минуты (как и надеть). GCH, в свою очередь, гораздо злее (кстати, сейчас их в магазине нет). Как правило, в бридж ставят что-то агрессивное, типа GCH-2, а в нек — либо GVH, либо GCH, в зависимости от задач. Но это дело вкуса и только. 3. Зеленый и черный поменяны местами, ага. На этом отличия заканчиваются. Более того: таким образом (заменой зеленого на черный) просто меняется фаза датчика, т.е. и сеймура можно паять по схемам от артека, и наоборот. Схема ваша не подойдет, потому что вы не найдете такого свича, я предполагаю. Решение проблемы мне видится таким: оставить спокойно трехпозиционник, сменить датчики и установить микротумблер или пуш-пул, заведующий отсечками. У сеймура это выглядит так: http://www.seymourduncan.com/support/wi . _1t_3w_1pp Или, если делать раздельные отсечки, так: http://www.seymourduncan.com/support/wi . _1t_3w_2pp С такой схемой вы сможете добиться еще большего разнообразия звука. А GAX ваш мне нравится. Маленький, аккуратный, без тремоло. Источник
  4. Мастерская Тиунова
  5. Записи сообщества Поиск Мастерская Тиунова запись закреплена Датчики на акустику (2): попытка классификации Акустические звукосниматели можно осторожненько разделить на четыре большие группы: — магнитные (передают колебания струн) Показать полностью. — микрофоны (слушают гитару изнутри) — контактные датчики (передают вибрацию деки) — пьезодатчики, прижимающиеся к косточке (передают вибрацию нижнего порожка). Почему осторожненько? Потому что каждая конкретная модель подзвучки может быть либо комбинацией нескольких типов датчиков, либо *одним* датчиком, который за счет грамотной конструкции снимает звук как бы в нескольких измерениях. К этому мы еще вернемся. А пока давайте поглядим на эталонные образцы каждой группы: 1. SD SA-3CS — обычный магнитный датчик, как на электрогитаре, только слегка модифицированный под акустические струны и засунутый в удобный корпус. Одна из самых примитивных моделей на рынке, порекомендовать ее трудно. О том, как сделать магнитный датчик для акустики менее примитивным, мы поговорим в дальнейших выпусках. Достоинства и недостатки типичного магнитного звукоснимателя: + Даже пассивный сигнал достаточно сильный, не нужны преампы и батарейки; + Очень легко устанавливаются на гитару, ничего глобально пилить не требуется, только установить гнездо; + Фидбек минимальный; ± Тембр, снимаемый чисто магнитным датчиком, совсем не похож на тембр акустики. Это может быть как преимуществом, так и недостатком: сигнал более «управляемый», лучше дружит с эффектами, в нем меньше грязи — но это *совсем* не то же самое, что пресловутый звук со студийного микрофона. — Требуют резонаторного отверстия подходящего размера и металлических струн. 2. LR Baggs Lyric — микрофон на липучке, который стал золотым стандартом качественной неинвазивной подзвучки. Раньше китайцы выпускали многочисленные микрофоны, типа самых дешевых компьютерных, соединенные с гнездом, — но, видимо, этот тип вымер, не могу найти картинку. Поэтому пусть будет «лирик». Достоинства и недостатки типичного микрофона: + Относительно естественный тембр, хотя очень многое зависит от конкретной модели; + Легкая установка, как и в случае магнитного датчика; — Склонность к заводке (это особенно характерно для гибких микрофонов, которые вывешиваются в резонатор). — Качественные датчики, как правило, дороговаты. 3. K&K Pure Mini — очередной золотой стандарт, только уже контактного датчика. Три-четыре маленькие липучки снимают *поразительно* качественный звук, практически ничего не весят и не занимают места. У китайцев такие таблетки тоже есть, но тембр почти всегда хуже, чем у K&K. Достоинства и недостатки: + Крохотные липучки можно засунуть куда угодно, поэтому они подходят для мандолин, бузуки и прочих нетривиальных инструментов; + Легкая установка; — В основе большинства контактных звукоснимателей — пьезоэлементы. Без преампа они обычно работают так себе, сигнал очень слабый. Поэтому нужно быть готовым либо поселить в инструмент еще и преамп с батарейкой, либо разместить внешний предусилитель как можно ближе к выходному гнезду — иногда его даже на ремень вешают. — Склонность к заводке, — хотя, кажется, меньшая, чем у настоящих микрофонов; — Денег тоже надо готовить много. 4. Undersaddle-пьеза Fishman. Этот формат датчика — самый популярный. Абсолютное большинство гитар, подзвученных фабрично, используют именно его. Подпорожковая пьеза (включая ее экзотические разновидности, вроде takamine или современного датчика Taylor, где пьезодатчик прижимается к косточке *сбоку*) обеспечивает лучшее соотношение сигнал/шум из всех типов датчиков, не склонна к заводке и дает максимально предсказуемый сигнал, не теряющий акустического тембра. Достоинства и недостатки: + прекрасная громкость и приемлемый тембр; разброс качества звука меньше зависит от цены звукоснимателя, чем у остальных типов; + большая устойчивость к заводке, чем у микрофонов и контактных датчиков; + самое большое разнообразие моделей на рынке; — пьезоэлементы: требуется преамп; — необходимость существенной модификации гитары для установки датчика и, иногда, преампа; — баланс струн часто оказывается нарушен даже при формально грамотной установке, и с этим приходится дополнительно возиться; — требуется что-то похожее на стандартный бридж (например, мануш-гитары либо в пролете, либо требуют изрядного колдунства при установке); — тембр все-таки не такой классный, как у микрофонов, хотя и лучше, чем у простых магнитных датчиков. Уф. Теперь мы можем говорить о каждой группе более подробно. Займусь этим в следующих постах. Источник Муздеталь Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих Темы без ответов Активные темы Поиск Пользователи Наша команда Соединить с аккаунтом в социальной сети Вопрос Михаилу Тиунову. Модератор: mux22 Вопрос Михаилу Тиунову. Сообщение .dangel » Пн фев 02, 2009 12:53 pm Вопрос, скорей всего, логичнее было бы адресовать Михаилу Тиунову. А интересует следующее. С недавних времен являюсь владельцем Ibanez GAX30, на которой установлено 2 Humbucker’а, согласно сайту Ibanez это PSND1 и PSND2. Как уже неоднократно говорилось на вашем форуме первая гитара всегда выбирается неверно. Собственно, наверно это и мой случай. В принципе гитара устраивает но руки чешутся до синглов. Поэтому появилась идея переделать ее следующим образом: 1) поставить 5 позиционный переключатель 2) поменять датчики на artec 3) переделать под следующую схему переключения H-S-HH-S-H (т.е. хамбахер у грифа, внутреннияя сингл катушка хамбахера у грифа, оба хамбахера, внутренняя котушка хамбахера у бриджа и хамбахер у бриджа) Причем все это еще усилено некоторой проблемой с головой — руки чешутся сделать это самому, зачем-то хочется и такого жизненного опыта. В связи с этими пунктами возникли следующие вопросы, также по пунктам: 1) имеется ли у вас в наличии 5 позиционный переключатель 2) какие из датчиков artec лучше для этого подойдут как по звуку так и по распайке? Пока смотрю на GCH-1 или GCH-2. Но может посоветуете другие, например GVH? Какие из датчиков лучше для этого использовать? 3) нашел на сайте Seymour Duncan следующую распайку подобной схемы: http://www.seymourduncan.com/images/sup . er5way.jpg а также распайку датчиков artec: http://www.artecsound.com/wiring/wiring_book01.pdf Согласно схемам от artec и Seymour Duncan получается, что цветовая маркировка у них не совпадает, чего вполне следовало бы ожидать, например зеленый и черный провода поменяны местами. Насколько подойдет эта схема для вышеобозначенной переделки? Сообщение mux22 » Пн фев 02, 2009 2:15 pm 1. В мастерской остались пятипозиционники, но такого типа нет, не было и, скорее всего, не будет. Очень редкая железка. Думаю, в Москве вы ее не найдете в продаже. Если найдете — пожалуйста, расскажите на форуме! 2. По распайке все хамбакеры артека одинаковые, так что выбираем по звуку. Все GVH сделаны с оглядкой на PAF, звук соответствующий. Если вас смущают металлические крышечки, то их всегда можно снять за две минуты (как и надеть). GCH, в свою очередь, гораздо злее (кстати, сейчас их в магазине нет). Как правило, в бридж ставят что-то агрессивное, типа GCH-2, а в нек — либо GVH, либо GCH, в зависимости от задач. Но это дело вкуса и только. 3. Зеленый и черный поменяны местами, ага. На этом отличия заканчиваются. Более того: таким образом (заменой зеленого на черный) просто меняется фаза датчика, т.е. и сеймура можно паять по схемам от артека, и наоборот. Схема ваша не подойдет, потому что вы не найдете такого свича, я предполагаю. Решение проблемы мне видится таким: оставить спокойно трехпозиционник, сменить датчики и установить микротумблер или пуш-пул, заведующий отсечками. У сеймура это выглядит так: http://www.seymourduncan.com/support/wi . _1t_3w_1pp Или, если делать раздельные отсечки, так: http://www.seymourduncan.com/support/wi . _1t_3w_2pp С такой схемой вы сможете добиться еще большего разнообразия звука. А GAX ваш мне нравится. Маленький, аккуратный, без тремоло. Источник
  6. Муздеталь
  7. Соединить с аккаунтом в социальной сети
  8. Вопрос Михаилу Тиунову.
Читайте также:  Ангел летит шевчук ноты

Ремонт гитар

Мы можем помочь не только с покупкой гитары, но и с ее ремонтом и улучшениями во все стороны, так сказать «тюнингом». Гитарные мастера справедливо полагают, что свежекупленная гитара — это еще не совсем музыкальный инструмент. Даже если гитара была исправна в момент покупки, очень скоро ее полезно будет показать мастеру — для корректировки мензуры и профиля грифа (они смещаются при усадке новой гитары). Либо если есть желание существенно повысить класс своего инструмента (и устранить неизбежные огрехи фабричной сборки).

При нашем магазине работают гитарные мастера. Несмотря на близость к магазину, это птицы свободного полета. Поэтому по всем ремонтным вопросам надо договариваться с ними лично. Просьба так же учитывать специализацию мастеров, которая изложена ниже.

К Александру Шишкину следует обращаться в случае:

претензий по гарантии на купленные у нас акустические гитары, а так же при упорных сомнениях на тему «Купил у вас гитару, а она не так звучит». Если по телефону прояснить затруднения не получается, договаривайтесь с Александром и привозите гитару.
отстройки гитары «под пользователя», доработке новых гитар.
по ремонту акустических гитар, включая старые инструменты
желания установить на акустическую гитару темброблок

Кроме ремонтов, Александр делает гитары на заказ, уровень очень серьезный. Посмотреть на них можно здесь.

График работы у него свободный, но во все дни, кроме воскресенья и понедельника, он обычно на месте. Мастерская его там же, где магазин на Таганке — Пестовский пер, 12.

Телефон мастера: 8(906)7574826
Просьба звонить после 12ч.

Павел занимается акустическими гитарами, в том числе ремонтами любой сложности.

Адрес мастерской: Дмитровское ш., д.157, стр.12.

Телефоны: 8(916)053-1319, 8(903)251-3025

К Рождественскому следует обращаться в случаях:

Рождественский — высококлассный реставратор музыкальных инструментов. В сложных случаях мы сами направляем к нему клиентов, если полагаем, что он сделает лучше.

Адрес мастерской: ул.Маршала Соколовского, 12

Тел: (925)514-3886, (916)619-6808

Обслуживание и ремонт электрогитар и бас-гитар. Все виды работ. Сюда же следует обращаться по гарантийным вопросам с купленными у нас электрогитарами и басами, а также с «электрическими» проблемами у электроакустик. Адрес мастерской — Самокатная улица, дом 2А (м. Бауманская).

Источник

Миша Тиунов

Я чиню гитары. Об этом даже есть специальный паблик:
https://vk.com/mux22

Если нужно о чем-то спросить — напишите туда, сюда, или в телеграм по номеру +7 (926) 216-62-44. Я отвечу ближе к ночи, как приду домой.

Если дело очень срочное — например, вы стоите под дверью мастерской и мерзнете — на этот же номер можно позвонить. В остальных случаях лучше писать.

Емейл тоже есть. Читаю, отвечаю:
m_tiunoff@mail.ru

В жж — mux22.lj.ru, там накопилось много серьезных текстов о ремонте гитар.

Краткий FAQ:
— ?
— Привозите, починим.

Мастерская расположена в Москве, на Самокатной улице. Пересыл — ок.

Сваливаю сюда разный мусор из головы, пишу о чем придется. Всех люблю.

  • Все записи
  • Записи Миши
  • Поиск

Миша Тиунов запись закреплена

Ну хорошо, давайте попробуем тематический EBM. Там тоже весь альбом охуенный.

Заодно определите, пожалуйста, слово на месте звездочек (его поют на 3:33 и на 3:45). Интернет говорит, что fancy, но это и по смыслу не очень, и первые буквы явно другие.

With my army of *** boys by my side
I’m effectively invincible nationwide

Миша Тиунов запись закреплена

Господа, объясните мне, пожалуйста, механизм того как эта музыка начинает нравиться!

Мне настолько интересно читать посты Миши, мастерской — всякие секреты, фишки, главное — талант и умение, неочевидные решения, просто умопомрачительные скиллы и т.д.!

А в этой музыке что есть, объясните мне хоть на пальцах? Я понимаю что когда человек только берет гитару, например, или садится за барабаны его с налёту, с непривычки заинтересовывает грохот, звук низкий, жужжание, крик — ну типа там протест и чистая энергия, выплёскивание. Но потом-то человек же больше ведь всего узнаёт и мир, и музыку, и ему уже мало за гаражами кричать и мало этой музыки? Или нет?

Источник

Мастерская Тиунова

Чиним гитары и бас-гитары. Особенно бас-гитары. Изредка делаем их сами. Делимся опытом:
https://mux22.livejournal.com

Здесь — внятные тексты для музыкантов, обновления ЖЖ и немножко картинок. По пустякам беспокоить не будем.

Мы берем недешево, иногда тормозим, а еще у нас очередь на пару недель вперед. Но именно к нам другие мастера направляют клиентов в сложных случаях.

Мастерская Тиунова запись закреплена

Ловите гигантский отчет об изготовлении нестандартного тюноматика с самого нуля:
https://mux22.livejournal.com/607313.html

Поскольку ЖЖ без логина может выглядеть довольно мрачно, все желающие приглашаются также в наш телеграм-канал, который ради такого дела пришлось создать:
https://t.me/guitar_hangar_gazeta

Там эта статья выложена отдельно, без всякого ЖЖ.

он прочнее оригинального за счет:

1) большей высоты
2) большей прочности материала
3) арочного верха (арка лучше держит нагрузку, чем прямая)

Новый вариант выглядит супер-круто. А фейл с Gibson абсолютно предсказуем. Никогда не видел на гитарах других производителей такой концентрации лютого по. уизма в плане engineering design. Это даже не кривые руки (хотя у того же Сураева целая подборка в альбомах фейлов новых Gibson), это — фундаментальный по. уизм в стиле «схавают».

Я когда впервые у друга на дорогом SG увидел вот ЭТО, я просто о. уел, даже после своих проданных на тот момент ЛП.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Мастерская Тиунова запись закреплена

Датчики на акустику (2): попытка классификации

Акустические звукосниматели можно осторожненько разделить на четыре большие группы:

— магнитные (передают колебания струн)
Показать полностью.
— микрофоны (слушают гитару изнутри)
— контактные датчики (передают вибрацию деки)
— пьезодатчики, прижимающиеся к косточке (передают вибрацию нижнего порожка).

Почему осторожненько? Потому что каждая конкретная модель подзвучки может быть либо комбинацией нескольких типов датчиков, либо *одним* датчиком, который за счет грамотной конструкции снимает звук как бы в нескольких измерениях. К этому мы еще вернемся.

А пока давайте поглядим на эталонные образцы каждой группы:

1. SD SA-3CS — обычный магнитный датчик, как на электрогитаре, только слегка модифицированный под акустические струны и засунутый в удобный корпус. Одна из самых примитивных моделей на рынке, порекомендовать ее трудно. О том, как сделать магнитный датчик для акустики менее примитивным, мы поговорим в дальнейших выпусках.

Достоинства и недостатки типичного магнитного звукоснимателя:
+ Даже пассивный сигнал достаточно сильный, не нужны преампы и батарейки;
+ Очень легко устанавливаются на гитару, ничего глобально пилить не требуется, только установить гнездо;
+ Фидбек минимальный;
± Тембр, снимаемый чисто магнитным датчиком, совсем не похож на тембр акустики. Это может быть как преимуществом, так и недостатком: сигнал более «управляемый», лучше дружит с эффектами, в нем меньше грязи — но это *совсем* не то же самое, что пресловутый звук со студийного микрофона.
— Требуют резонаторного отверстия подходящего размера и металлических струн.

2. LR Baggs Lyric — микрофон на липучке, который стал золотым стандартом качественной неинвазивной подзвучки. Раньше китайцы выпускали многочисленные микрофоны, типа самых дешевых компьютерных, соединенные с гнездом, — но, видимо, этот тип вымер, не могу найти картинку. Поэтому пусть будет «лирик».

Достоинства и недостатки типичного микрофона:
+ Относительно естественный тембр, хотя очень многое зависит от конкретной модели;
+ Легкая установка, как и в случае магнитного датчика;
— Склонность к заводке (это особенно характерно для гибких микрофонов, которые вывешиваются в резонатор).
— Качественные датчики, как правило, дороговаты.

3. K&K Pure Mini — очередной золотой стандарт, только уже контактного датчика. Три-четыре маленькие липучки снимают *поразительно* качественный звук, практически ничего не весят и не занимают места. У китайцев такие таблетки тоже есть, но тембр почти всегда хуже, чем у K&K.

Достоинства и недостатки:
+ Крохотные липучки можно засунуть куда угодно, поэтому они подходят для мандолин, бузуки и прочих нетривиальных инструментов;
+ Легкая установка;
— В основе большинства контактных звукоснимателей — пьезоэлементы. Без преампа они обычно работают так себе, сигнал очень слабый. Поэтому нужно быть готовым либо поселить в инструмент еще и преамп с батарейкой, либо разместить внешний предусилитель как можно ближе к выходному гнезду — иногда его даже на ремень вешают.
— Склонность к заводке, — хотя, кажется, меньшая, чем у настоящих микрофонов;
— Денег тоже надо готовить много.

4. Undersaddle-пьеза Fishman. Этот формат датчика — самый популярный. Абсолютное большинство гитар, подзвученных фабрично, используют именно его. Подпорожковая пьеза (включая ее экзотические разновидности, вроде takamine или современного датчика Taylor, где пьезодатчик прижимается к косточке *сбоку*) обеспечивает лучшее соотношение сигнал/шум из всех типов датчиков, не склонна к заводке и дает максимально предсказуемый сигнал, не теряющий акустического тембра.

Достоинства и недостатки:
+ прекрасная громкость и приемлемый тембр; разброс качества звука меньше зависит от цены звукоснимателя, чем у остальных типов;
+ большая устойчивость к заводке, чем у микрофонов и контактных датчиков;
+ самое большое разнообразие моделей на рынке;
— пьезоэлементы: требуется преамп;
— необходимость существенной модификации гитары для установки датчика и, иногда, преампа;
— баланс струн часто оказывается нарушен даже при формально грамотной установке, и с этим приходится дополнительно возиться;
— требуется что-то похожее на стандартный бридж (например, мануш-гитары либо в пролете, либо требуют изрядного колдунства при установке);
— тембр все-таки не такой классный, как у микрофонов, хотя и лучше, чем у простых магнитных датчиков.

Уф. Теперь мы можем говорить о каждой группе более подробно. Займусь этим в следующих постах.

Источник

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

Вопрос Михаилу Тиунову.

Модератор: mux22

Вопрос Михаилу Тиунову.

Сообщение .dangel » Пн фев 02, 2009 12:53 pm

Вопрос, скорей всего, логичнее было бы адресовать Михаилу Тиунову.
А интересует следующее. С недавних времен являюсь владельцем Ibanez GAX30, на которой установлено
2 Humbucker’а, согласно сайту Ibanez это PSND1 и PSND2. Как уже неоднократно говорилось на вашем форуме
первая гитара всегда выбирается неверно. Собственно, наверно это и мой случай.
В принципе гитара устраивает но руки чешутся до синглов. Поэтому появилась идея переделать ее следующим образом:
1) поставить 5 позиционный переключатель
2) поменять датчики на artec
3) переделать под следующую схему переключения H-S-HH-S-H (т.е. хамбахер у грифа, внутреннияя сингл катушка хамбахера у грифа,
оба хамбахера, внутренняя котушка хамбахера у бриджа и хамбахер у бриджа)

Причем все это еще усилено некоторой проблемой с головой — руки чешутся сделать это самому, зачем-то хочется и такого жизненного опыта.

В связи с этими пунктами возникли следующие вопросы, также по пунктам:
1) имеется ли у вас в наличии 5 позиционный переключатель
2) какие из датчиков artec лучше для этого подойдут как по звуку так и по распайке? Пока смотрю на GCH-1 или GCH-2.
Но может посоветуете другие, например GVH? Какие из датчиков лучше для этого использовать?
3) нашел на сайте Seymour Duncan следующую распайку подобной схемы:
http://www.seymourduncan.com/images/sup . er5way.jpg
а также распайку датчиков artec:
http://www.artecsound.com/wiring/wiring_book01.pdf
Согласно схемам от artec и Seymour Duncan получается, что цветовая маркировка у них не совпадает, чего вполне
следовало бы ожидать, например зеленый и черный провода поменяны местами.
Насколько подойдет эта схема для вышеобозначенной переделки?

Сообщение mux22 » Пн фев 02, 2009 2:15 pm

1. В мастерской остались пятипозиционники, но такого типа нет, не было и, скорее всего, не будет. Очень редкая железка. Думаю, в Москве вы ее не найдете в продаже. Если найдете — пожалуйста, расскажите на форуме!

2. По распайке все хамбакеры артека одинаковые, так что выбираем по звуку. Все GVH сделаны с оглядкой на PAF, звук соответствующий. Если вас смущают металлические крышечки, то их всегда можно снять за две минуты (как и надеть). GCH, в свою очередь, гораздо злее (кстати, сейчас их в магазине нет).

Как правило, в бридж ставят что-то агрессивное, типа GCH-2, а в нек — либо GVH, либо GCH, в зависимости от задач. Но это дело вкуса и только.

3. Зеленый и черный поменяны местами, ага. На этом отличия заканчиваются. Более того: таким образом (заменой зеленого на черный) просто меняется фаза датчика, т.е. и сеймура можно паять по схемам от артека, и наоборот.

Схема ваша не подойдет, потому что вы не найдете такого свича, я предполагаю.

Решение проблемы мне видится таким: оставить спокойно трехпозиционник, сменить датчики и установить микротумблер или пуш-пул, заведующий отсечками. У сеймура это выглядит так:
http://www.seymourduncan.com/support/wi . _1t_3w_1pp
Или, если делать раздельные отсечки, так:
http://www.seymourduncan.com/support/wi . _1t_3w_2pp
С такой схемой вы сможете добиться еще большего разнообразия звука.

А GAX ваш мне нравится. Маленький, аккуратный, без тремоло.

Источник

Оцените статью