То не ветер ветку клонит сурков ноты для

То не ветер ветку клонит сурков ноты для

ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ

Музыка Александра Варламова
Слова Семена Стромилова

То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит —
То мое сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит;

Извела меня кручина,
Подколодная змея.
Догорай, моя лучина,
Догорю с тобой и я!

Не житьё мне здесь без милой:
С кем теперь идти к венцу?
Знать судил мне рок с могилой
Обручиться молодцу.

Расступись, земля сырая,
Дай мне, молодцу, покой,
Приюти меня, родная,
В тесной келье гробовой.

Мне постыла жизнь такая,
Съела грусть меня, тоска.
Скоро ль, скоро ль, гробовая
Скроет грудь мою доска?

Две последние строки повторяются

Русские песни и романсы / Вступ. статья и сост. В. Гусева. — М.: Худож. лит., 1989. — (Классики и современники. Поэтич. б-ка). — без указания автора музыки

Песня на основе стихотворения поэта 1830-40-х гг. Семена Николаевича Стромилова (биографические данные о нем неизвестны). На музыку стихотворение положено Варламовым в 1840-е годы и впервые издано при нотах. В других источниках ст. 10 «С кем теперь пойду к венцу», ст. 12 «Обвенчаться молодцу». Последний куплет в песенной практике часто опускается. Янка Дягилева в 1980-е годы утвердила песню в панковской среде. В народе известна под именем «Лучина» или «Лучинушка». Под этими же именами бытуют и другие песни: «Лучинушка» на слова Н. Панова , народная «Лучина»:

Лучина, моя лучинушка березовая,
Что же ты, моя лучинушка, неясно горишь. )

Исполнение Марии Максаковой, передача «В нашу гавань заходили корабли», «5 канал», 19.10.2008:

ВАРИАНТЫ (4)

1.

То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит, —
То мое сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит.

Извела меня кручина,
Подколодная змея.
Догорай, моя лучина,
Догорю с тобой и я!

Не житьё мне здесь без милой,
С кем пойду теперь к венцу?
Знать сулил мне рок с могилой
Обвенчаться молодцу.

Расступись, земля сырая.
Дай мне, молодцу, покой,
Приюти меня, родная,
В темный терем гробовой.

Владимирский С. Н. Гитара для всех. М.: «Пионерская правда» : Рось : Фантастика для всех, 1994

Аналогичный вариант текста (последняя строка — «В тихой келье гробовой») — Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005, — с двухголосием:

2. То не ветер ветку клонит

То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит, —
То мое, мое сердечко стонет,
Как осенний лист, дрожит.

Извела меня кручина,
Подколодная змея.
ы гори, догорай, моя лучина,
Догорю с тобой и я!

Не житьё мне здесь без милой,
С кем пойду теперь к венцу?
Знать судил мне рок — с могилой
Обвенчаться молодцу.

Расступись, земля сырая.
Дай мне, молодцу, покой.
Приюти меня, родная,
В тихой келье гробовой…

3. Что не ветер ветку клонит

Что не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит,
Знать мое, мое сердечко ноет,
Как осенний лист дрожит.
Знать мое, мое сердечко ноет,
Как осенний лист дрожит.
Извела меня кручина —
Подколодная змея,
Догорай, гори, моя лучинушка,
Догорю с тобой и я.
Догорай, гори, моя лучинушка,
Догорю с тобой и я.
Не житье мне здесь без милой.
С кем пойду я под венец?
Знать, судьба — могила,
Обвенчался молодец.
— Приюти меня, родная,
В тихой келье гробовой,
Будь мне матерью, родная,
Я сыночек буду твой.

Записана от Соболевой С. И., 1905 г. р., г. Каскелен, в 1977 г. В 1 ч. сб. «Фольклор семиреченских казаков», № 20. Здесь приведен более полный текст. См. «Песни и романсы русских поэтов», серия «Библиотека поэта», М.-Л., 1965, № 418. «То не ветер ветку клонит» С. И. Стромилова.

Багизбаева М. М. Фольклор семиреченских казаков. Часть 2. Алма-Ата: «Мектеп», 1979, № 296.

4. То не ветер ветку клонит

Слова С. Н. Стромилова

То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит,
То мое сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит.

Извела меня кручина,
Подколодная змея.
Догорай, гори, моя лучина,
Догорю с тобой и я!

Не житье мне здесь без милой,
С кем пойду теперь к венцу?
Знать судил, судил мне рок с могилой,
Обвенчаться, молодцу.

Расступись, земля сырая,
Дай мне молодцу покой,
Приюти, приюти меня, родная,
В тихой келье гробовой!

Мне постыла жизнь такая,
Съела грусть меня, тоска.
Скоро ль, скоро ль, скоро ль гробовая
Скроет грудь мою доска.

Русские народные песни. Песенник. Ред.-сост. проф. Е. В. Гиппиус. Гос. изд-во «Искусство», Л., 1943, стр. 238.

10, 12 и 16 строки – в народном разночтении

Источник

Играй мой баян — Выпуск 22

Ноты, литература, пособия для баяна, аккордеона

Анатолий СУРКОВ

Имя Анатолия Алексеевича Суркова хорошо известно музыкантам и любителям музыки.
Выдающийся исполнитель и педагог, он на протяжении более 30 лет целеустремленно, с полной отдачей сил и энергии трудится на избранном им трудном и благородном поприще.

А. А. Сурков прошел большую жизненную школу, сквозь годы он пронес горячую любовь, чистое и искреннее отношение к музыке, являя собой пример страстного, увлеченного, я бы сказал, даже подвижнического служения своему делу.

Творческая деятельность А. А. Суркова неразрывно связана с развитием виртуозного исполнительства на баяне и послужила общему расцвету баяна как народного инструмента.

А. А. Сурков родился в Москве, в рабочей семье. С детских лет увлекался музыкой. В 1935 году поступает в Московское музыкально-педагогическое училище имени Октябрьской революции, где занимается в классе замечательного музыканта-баяниста В. С. Рожкова. В 1939 году призывается в ряды Советской Армии и службу проходит в ансамбле песни и пляски МВД СССР.
В 1946 году организуется трио баянистов в составе Суркова А. А., Мотова В.Н. и Гаврилова Л. В. Это содружество талантливых музыкантов продолжалось около десяти лет. Они были участниками Всемирного фестиваля молодежи в Будапеште. С большим успехом выступали в Венгрии, Чехословакии и Австрии.
С 1948 года А. А. Сурков занимается в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, который окончил в 1953 году, В эти годы начинается плодотворное сотрудничество А. А. Суркова с композиторами, работающими в жанре народно-инструментальной музыки.
Высококультурный музыкант и чуткий интерпретатор, Л. Л. Сурков является первым исполнителем ряда произведений советских композиторов (II Чайкина, Ю. Шишакова, Н. Речменского и др.). Его концертные выступления и. крупнейших залах Москвы и других городов Союза, а также по радио И телевидению способствовали пропаганде баяна и произведений народною творчества, классики советских композиторов. Он одним из первых советских музыкантов баянистов показал на международной эстраде великолепные и неисчерпаемые возможности подлинно русского инструмента. Большим успехом пользовались концерты А.А. Суркова в Норвегии, Бельгии, Швейцарии, Люксембурге и других странах, где он выступал как активный пропагандист русского баяна.
Много сил и энергии А. А. Сурков отдает педагогической деятельности. За годы работы на кафедре народных инструментов института имени Гнесиных им подготовлено свыше 30 баянистов. Среди его выпускников лауреаты Международных конкурсов и фестивалей: В. Семенов (София, 1968 г.), В, Петров (Ныо Йорк, 1969 г.).

А. А. Сурков внес большой творческий вклад в создание исполнительского и педагогического репертуара. Его талантливые обработки для баяна народных песен «Как у наших у ворот», «То не ветер ветку клонит», «Во поле береза стояла» и другие прочно вошли в репертуар баянистов профессионалов и любителей.
Настоящий сборник, конечно, не исчерпывает всего того, что сделано Анатолием Алексеевичем, но он в значительной степени поможет ближе познакомится с творчеством этого замечательного музыканта.

Композитор А.ХОЛМИНОВ,
Лауреат Государственной премии,
заслуженный деятель искусств РСФСР


А. Сурков
Пособие для начального обучения игре на готово-выборном баяне
«Советский композитор», 1979г.
номер с5042к

За последнее время широкое признание и распространение получил готово-выборный баян. С каждым годом увеличивается число обучающихся на этом инструменте в музыкальных школах, училищах. Программа по классу баяна для детской и вечерней музыкальных школ (1974) ставит задачу обучения игре на готово-выборном баяне.
Ввиду того, что специфические особенности инструмента, отличающие его от баянов других конструкций, сосредоточены в левой выборной клавиатуре, методическим вопросам ее освоения на начальном этапе обучения и посвящено данное пособие.
Значительное место в нем отведено работе над гаммами и арпеджио. Кроме того, предлагаются различные упражнения, этюды и пьесы, позволяющие ученику постепенно овладевать необходимыми техническими навыками и развивать подвижность левой руки при игре на выборной клавиатуре.

Пособие состоит из двух частей. В первой даются: характеристика конструктивных особенностей готово-выборного баяна; методические рекомендации и упражнения для развития первоначальных навыков игры на инструменте и для работы над некоторыми видами техники. Вторая часть представляет собой нотное приложение, материал которого рассчитан на первые два года обучения.
Освоение выборной клавиатуры баяна должно проводиться параллельно с занятиями на баяне с обычной системой готовых аккордов и басов. К обучению на готово-выборном баяне следует привлекать учеников, обладающих хорошими музыкальными данными и успешно справляющихся с программой.
Издание предназначено для педагогов и учащихся музыкальных школ, кроме того, оно может быть использовано в качестве пособия для самостоятельного освоения готово-выборного баяна музыкантами-любителями.

  • Краткая характеристика конструктивных особенностей готово-выборного баяна
  • Развитие первоначальных навыков движения пальцев
  • Игра двумя руками
  • Работа над развитием техники
  • левой руки
  • Гаммы
  • Короткие арпеджио
  • Трезвучия
  • Скачки

НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Пьесы
1. Как на речке, на лужочке. Русская народная песня
2. Е. Аглинцева. Русская песня
3. Ивушка. Русская народная песня. Обработка Т. Салютринской
4. Дровосек. Русская народная песня
5. Д. Кабалевский. Пьеса
6. Д. Файзи. Скакалка
7. Скиталец. Закарпатская песня. Обработка С. Стемпневского
8. Я. Кепитис. Песенка
9. Я. Кепитис. Утро в лесу
10. М. Осокин. Мотив
11. М. Осокин. Маленький рассказ
12. М. Марутаев. Шарманка
13. А. Маневич. Казачий эскадрон
14. Р. Леденев. Песня
15. К. Лонгшам-Друшкевич. Весельчак
16. А. Холминон. Колыбельная
17. Ж. Металлиди. Мой конь
18. А. Рякашюс. Мечта медвежонка
19. Ф. Сабо. Маленькая сюита, II часть
20. Б. Барток. Песня
21. Б. Барток. Пьеса
22. А. Рюигрок. Горе куклы
23. Э. Сигмейстер. Арканзасский путешественник (Старинная скрипичная мелодия)
24. М. Зейбер. Ритмическая пьеса
25. Ж. Дандло. Локомотив
26. Ф. Рыбицкий. Итальянская серенада
27. Ф. Рыбицкий. Маленький паяц
28. А. Гречанинов. На качелях
29. С. Майкапар. В садике
30. В. Селиванов. Шуточка
31. А. Гедике. Танец
32. А. Гедике. Инвенция
Этюды
33. Е. Аарне. Полифонический этюд
34. Е. Чернявская. Этюд ля минор
35. Б. Барток. Этюд до мажор
36. А. Шафран. Этюд ля минор
37. А. Судариков. Этюд си минор
38. А. Розе. Этюд соль мажор
39. Э. Мегюль. Этюд фа-диез минор
40. А. Гедике. Этюд до мажор
41. А.Николаев. Этюд до мажор
42. В. Нестеров. Этюд-канон на украинскую тему
43. В. Жигалов. Этюд ми-бемоль мажор.
44. В. Нестеров. Этюд ля минор
45. А. Суханов. Этюд соль мажор

№№ 1,2,4—13,15,17,19—21,24-26,28—30,33—36,38,41 —переложение А. Суркова;
№№ 3,22,39 — переложение В. Ефимова;
№№ 14, 16, 31, 40—переложение В. Грачева;
№№ 18, 23, 27, 32 — переложение А. Набатова.

Скачать пособие

Источник

Ноты, Аккорды — Народные песни и танцы — баян, аккордеон

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ в обработке для аккордеона и баяна

Народная музыка (П. Лондонов — баян, аккордеон)

Юный баянист Татарские народные песни и танцы

Народные песни и танцы
Музыка (ноты) для баяна и аккордеона
сборники, нотные издания в pdf
переложения и обработки народной музыки


Русские народные песни и танцы
в обработке для баяна
выпуск 1
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1967г.
номер 719
(pdf, 4.74 Мб)

  • Меж крутых бережков. Обработка Н. Ризоля
  • Возле речки, возле моста. Обработка В. Мотова
  • Кадриль. Музыка В. Дикусарова
  • Как у наших у ворот. Обработка А. Суркова
  • В сыром бору тропинка. Обработка В. Шпаника
  • Белолица, круглолица. Обработка М. Могилевича
  • Русская плясовая. Обработка А. Шалаева
  • То не ветер ветку клонит. Обработка В. Шпаника
  • При тумане, при долине. Обработка И. Матвеева
  • Степь да степь кругом. Обработка В. Белова
  • Волга-реченька. Обработка И. Матвеева
  • Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна
  • Полосонька. Обработка И. Паницкого.

Скачать сборник «Русские народные песни и танцы»


Народная музыка в обработке для баяна или аккордеона
П. Лондонов
«Советский композитор», 1985г.
номер с7141к

Когда талантливый художник и человек большой души уходит из жизни в расцвете творческих сил, это всегда порождает неизбывное ощущение непоправимости. И тем значимее становится то, что он успел сделать.
Петру ЛОНДОНОВУ удалось сказать в музыке многое, в том числе и в тех жанрах, где он был первооткрывателем. Так появились Концерт для выборного баяна и русского народного оркестра — первое произведение такого исполнительского адреса; своеобразная антология шедевров музыкального фольклора разных народов (в его филигранных обработках для обычного баяна с «готовой» левой клавиатурой), впервые публикуемая в совокупности в настоящем издании.
Инструментальные обработки народных мелодий издавна получили широкое распространение. Но в баянной литературе еще не было столь широкого сопоставления ярких, национально-характерных образов и интонаций, присущих мелосу разных народов.
Когда композитор обращается к фольклорному материалу других народов, это неминуемо создает особые творческие условия его работы. Проникнуться «духом и плотью» «чужого» мелоса еще труднее, чем ощутить глубокую красоту родных напевов и наигрышей, и это требует не только творческой смелости, но и более глубокого вживания в образный строй, максимальной тактичности, художественной щепетильности.
Именно такие качества присущи фольклорным пьесам Петра Лондонова. Тщательно отобранными, подчас весьма скромными выразительными средствами композитор создает яркие, жанрово-контрастные пьесы-миниатюры. Их издание, бесспорно, обогатило баянный репертуар и в педагогической практике, и в любительском музицировании. Особенно радует то, что впервые в советской музыке для баяна появились циклы пьес, основанных на болгарском, итальянском, норвежском, шведском, югославском фольклоре.

Что же касается родного композитору русского фольклора, то пьесы Лондонова заняли прочное место в исполнительском репертуаре. Для них характерна взыскательность, нестандартность творческого воплощения. Композитор часто отказывается от «готовой» аккордики, иногда даже на протяжении всей пьесы, как например в обработках песен «Вниз по матушке, по Волге» и «Меж крутых бережков», при этом он искусно использует мелодические возможности левой клавиатуры, создавая запоминающуюся полифоническую ткань, близкую по складу к подголосочности народной песни.
Целый ряд пьес Лондонова основан на его собственных фольклорных записях. Композитор был и энтузиастом-собирателем русской песни, и, конечно, ее широким и эрудированным знатоком. Многим, возможно, неизвестно, что будучи страстно влюбленным в свой инструмент, он сам делал и настраивал гармоники.
С Петром Лондоновым мне довелось в один день поступить на композиторское отделение музыкального училища и — вновь в один день — окончить Московскую консерваторию. (Помню, как радовались мы, когда в наших дипломах появилась подпись Д. Д. Шостаковича, возглавлявшего государственную экзаменационную комиссию.) И за все эти годы нашей музыкальной молодости и дружбы меня не покидало ощущение глубокой сердечной доброты Петра Лондонова, доброты в отношении к друзьям и коллегам, доброты, которую всегда .излучало и излучает его талантливое творчество.
Владимир Блок

  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ
    • ВНИЗ ПО МАТУШКЕ, ПО ВОЛГЕ
    • РАДОСТНО НА ДУШЕ
    • ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
    • МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
    • ОИ ГОРЕ, ГОРЕ ЛЕБЕДОНЬКУ МОЕМУ
    • ПОМНЮ, Я ЕЩЕ МОЛОДУШКОЙ БЫЛА.
    • В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
    • НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ.
    • ОИ, НА ДВОРЕ ДОЖДЬ
    • ТРАВА ДА ПРИТОПТАННАЯ.
    • ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ, К НАМ
    • ВЕСЕЛ Я. ВЕСЕЛ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
    • НЕДЕЛЬКА
    • КОМАРИКИ, КОМАРОЧКИ МОИ.
    • УВАРОВСКИЕ ЧАСТУШКИ
    • МОЛОДКА МОЛОДАЯ
    • НА ИВАНУШКЕ ЧАПАН
    • У ВОРОТ, ВОРОТ
    • НЕ ОДНА ВО ПОЛЕ ДОРОЖЕНЬКА.
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА МОЛДАВИИ
    • ПЕСНЯ О КОДРЯНУ
    • В ДОФТАНЕ
    • ИЛЯНА, МОЯ РАДОСТЬ
    • БЭТУТА
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА БОЛГАРИИ
    • РОСНЕ ЛЕ
    • ПАСТУШОК-ПОДПАСОК
    • ГЛЯДИ, МАМА
    • МАТЬ И ОТЕЦ ГОВОРЯТ МНЕ
    • ЗАПЛАКАЛА РИЛА-ГОРА
    • ХОДЖИ ДИМИТР
    • ПЕСНЯ БОЛГАРСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.
    • ПОДАРОК
    • СБОРИНКА
    • ВЕТЕР ОСЕННИЙ
    • ПОД ГОРОЙ РЯБИНА
    • ДЕВУШКА САДИЛА САД
    • ЛИЛЯНА
    • СКРОИЛА МНЕ МАМА
    • ОИ, ЛАДО, ЛАДО
    • ВЧЕРА ЭТО БЫЛО.
    • ХОРО
    • ВЕСЕЛОЕ ХОРО
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ЮГОСЛАВИИ
    • ВЫРАСТАЛ МИНДАЛЬ ВЫСОКИМ.
    • ОНА МОЯ СЛАДКАЯ
    • САЖАЛА ДИМКА ВАСИЛЬКИ
    • БРОСАЛА ТОДА ЯБЛОКО
    • КРАСНО ЯБЛОКО ОТВЕДАЛ
    • ГУЛЯЛА ЗЕМЛЯНИЧКА
    • ЛОЖИЛСЯ ЛЕНЧЕ СПАТЬ
    • ЖАЛЕЛА МИЛКА СОЛОВЬЯ
    • ПРОПЛАКАЛА ТЮЛА
    • ЭЙ ТЫ, КОЛЬО!
    • СОЛНЦЕ МОЕ, СОЛНЦЕ
    • О, ЯДРАН ЛАЗУРНЫЙ
    • В МОЛОКЕ КУПАЮСЬ.
    • ЗЕЛЕНАЯ ДУБРАВА
    • ПО ВОЛНАМ СКОЛЬЗЯ
    • ТАЕТ В ПОЛЕ МГЛА
    • БИЛЯНА
    • ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ
    • В ГОРАХ
    • ЧЕТЫРЕ ОХОТНИКА.
    • БОЛИТ МОЕ СЕРДЦЕ
    • ДОРИЦА
    • ГДЕ ПАРНИ?
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ИТАЛИИ (еще ноты)
    • КРАСНОЕ ЗНАМЯ
    • ДЕВУШКА ИЗ СОРРЕНТО
    • САНТА ЛЮЧИЯ
    • МАКАРОНЫ
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА НОРВЕГИИ
    • РАБОЧИЙ МАРШ
    • РЫБАЦКАЯ ПЕСНЯ
    • ПОЛЬ НА ПРИГОРКЕ
    • ТЫ СТОИШЬ У ОКНА
    • ПОЕДУ ЛЬ Я ЗА ВОДОЙ НА КЛЮЧ
    • УЛА, МОИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПАРЕНЬ
    • ДОМОЙ ПРИШЕЛ Я ПОЗДНО
    • КОЛЫБЕЛЬНАЯ
    • ВЕДЬМА ИЗ ЭЛЛАНДА
    • ЛЕСНЫЕ НИМФЫ.
    • ВОСКРЕСЕНЬЕ НА ВЫСОКОГОРНОМ ПАСТБИЩЕ
    • СВАДЕБНАЯ ПРОЦЕССИЯ В ХАРДЕНГЕР-ФИОРДЕ
    • ИНГРИД ШЛЕТТЕН
    • О, НАША КРОШКА КАРИ
    • СУМЕРКИ
    • ЗАПОЗДАЛЫЙ ПУТНИК
    • ПЕСНЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
    • КРАЙ РОДИМЫЙ
    • РЕИЛЕНДЛЕР
    • ЧЕТВЕРКИ
    • ХАЛЛИНГ
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ШВЕЦИИ
    • ОДИНОКОЕ ОБЛАКО
    • В ВЕЧЕРНИЙ ЧАС
    • ВЕСЕННИЙ ВЕТЕР
    • ДЕВУШКА В ПАРЕ С ЛЮБИМЫМ.
    • РУКУ ДАЙ МНЕ, ПАРЕНЬ ЛАДНЫЙ.
    • КОЛЬ ДВОЕ У КАМЕЛЬКА
    • Я ГРУЩУ НАПРАСНО
    • ТЫ ПОМНИШЬ ЛИ ТЕ ДНИ
    • В ГЛАЗАХ Я ТВОИХ ЧИТАЮ
    • КАК ЗВЕЗДЫ НОЧЬЮ
    • НЕ ХОЧЕТСЯ ГРУСТИТЬ МНЕ
    • ДЕВУШКА
    • ТРУЖУСЬ ЛИ Я ПРИ СВЕТЕ ДНЯ
    • НА ХОЛОДНОЙ СУХОЙ ЗЕМЛЕ.
    • О, ВЕРМЕЛАНД ПРЕКРАСНЫЙ.
    • ЖНЕМ СЕГОДНЯ МЫ ОВЕС
    • ПЕСНЯ УРОЖАЯ
    • В ДЕНЬ НАШЕЙ СВАДЬБЫ
    • ШЛА ДЕВУШКА К ИСТОЧНИКУ
    • РЕЧНОЙ ЦАРЬ
    • ТЕБЯ БЛАГОДАРЮ
    • ТАНЕЦ СУДЬИ

Скачать ноты народных песен для баяна или аккордеона

Источник

Читайте также:  Гитара для девушки акустика
Оцените статью