Токката d moll фортепиано бах

Токката d moll фортепиано бах

Бетховен

Чайковский

Бетховен

Евгений Черняков
Олег Кузьменко

Особая благодарность Томми Монтгомери за его PHP MIDI Parser, Александру Косюку за ценные советы, а также Васе Обломову за песню “Еду в Магадан”, которая, как ни странно, вдохновила нас на создание этого проекта.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы услышать мелодию и узнать, как ее играть. Поставьте на паузу и стрелками на экране или клавиатуре просматривайте пошагово. Зацикливайте как всю мелодию, так и фрагмент, если требуется.

Главная цель «Пианизатора» не обучить исполнению всего произведения (иногда это нереально сделать лишь на пианино), а помочь новичку быстро преодолеть страх перед инструментом и избавить его от скучных и неинтересных уроков (у нас тут рок-н-роллы и рейвы). Буквально научиться играть мелодию одним пальцем.

Поэтому здесь собраны наиболее яркие фрагменты известных композиций. Сперва мы размещали какой-то самый-самый момент, а в дальнейшем стали добавлять максимально возможное число частей. Если имеющегося фрагмента вам недостаточно или вы хотите разучить мелодию, которой здесь еще нет, то смело пишите в наших пабликах, попробуем подготовить уроки.

Драйвового вам обучения!

Есть приложение под Андроид, для IOS в процессе разработки. Также скоро будет приложение — расширенная версия для игры на 2 руки полных произведений.

Установите приложение, это бесплатно,
и удобней сайта

Источник

Токката d moll фортепиано бах

Бетховен

Чайковский

Украина

Евгений Черняков
Олег Кузьменко

Особая благодарность Томми Монтгомери за его PHP MIDI Parser, Александру Косюку за ценные советы, а также Васе Обломову за песню “Еду в Магадан”, которая, как ни странно, вдохновила нас на создание этого проекта.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы услышать мелодию и узнать, как ее играть. Поставьте на паузу и стрелками на экране или клавиатуре просматривайте пошагово. Зацикливайте как всю мелодию, так и фрагмент, если требуется.

Главная цель «Пианизатора» не обучить исполнению всего произведения (иногда это нереально сделать лишь на пианино), а помочь новичку быстро преодолеть страх перед инструментом и избавить его от скучных и неинтересных уроков (у нас тут рок-н-роллы и рейвы). Буквально научиться играть мелодию одним пальцем.

Поэтому здесь собраны наиболее яркие фрагменты известных композиций. Сперва мы размещали какой-то самый-самый момент, а в дальнейшем стали добавлять максимально возможное число частей. Если имеющегося фрагмента вам недостаточно или вы хотите разучить мелодию, которой здесь еще нет, то смело пишите в наших пабликах, попробуем подготовить уроки.

Драйвового вам обучения!

Есть приложение под Андроид, для IOS в процессе разработки. Также скоро будет приложение — расширенная версия для игры на 2 руки полных произведений.

Установите приложение, это бесплатно,
и удобней сайта

Источник

Токката d moll фортепиано бах

И.С. Бах Органная токката и фуга (d-moll)

Органная токката и фуга (ре минор) – это опус магнум органной музыки Иоганна Себастьяна Баха . Произведение широко известно и популярно как среди профессиональных органистов, так и среди любителей классической музыки.

Историю создания «Органной токкаты и фуги» Баха, содержание произведений и интересные факты читайте на нашей странице.

История создания

Музыковеды и исследователи не имеют единого мнения, касающегося даты сочинения. Одни утверждают, что цикл для органа был создан в раннем творческом периоде, другие, что за год до смерти. Условно датой написания считают период от 1701 до 1740 годов.

Установить точную дату не получилось, так как оригинальные ноты не сохранились для последующего поколения. Единственная рукопись, дошедшая в целости и невредимости – это переписанный вариант 12-летним Иоганнесом Рингком, учеником Иоганна Питера Келлнера, который в собственную очередь послушно учился полифоническому мастерству у великого Баха . Опубликована нотная запись была лишь спустя век после написания, а именно в 1830 году. Популярность к произведению пришла благодаря старанию знаменитого музыканта и композитора Феликса Мендельсона , который почитал музыку Баха и занимался ее активной пропагандой.

Новый виток популярности Токката и фуга получила благодаря известному мультипликатору Уолту Диснею . В 1940 году он использовал музыку в мультипликационном фильме « Фантазия », чем заслужил огромное количество положительных рецензий.

Сегодня цикл для органа считается вершиной органного творчества. Чтобы исполнить произведение необходимо обладать виртуозной техникой и блестящим мастерством во владении органом.

Интересные факты

  • Для широкой аудитории произведение открыл известный композитор и популяризатор барочной музыки Феликс Мендельсон. Именно благодаря ему публика смогла оценить великолепные произведения забытого всеми Баха.
  • Многие музыковеды оспаривают авторство Баха, считая, что приемы, использованные для развития полифонического склада, не характерны для творчества композитора эпохи барокко. Так, достаточно редко Бах использовал параллельные октавы и субдоминатновый ответ в фуге.
  • Произведение могло не дойти до потомков, если бы не органист и композитор Иоганнес Рингк. Оригинальная рукопись, к сожалению, не сохранилась. Существует версия, что Иоганнесу Рингку она досталась от ученика Баха Келлнера.
  • Тональность ре минор в символики музыки композитора является олицетворением страдания и искупления. В данной тональности Иоганн Себастьян написал еще один цикл Токкаты и фуги под номером BWV 538.

Содержание Органной токкаты и фуги Баха

Цикл из токкаты и фуги поражает единством и целостностью мысли. Эмоционально насыщенная музыка потрясает неисчерпаемой глубиной с первых тактов и держит слушателя в напряжении до последнего финального аккорда. В этом и заключается мастерство гениального полифониста Баха , умеющего создавать единую тематическую линию, развивающуюся и не угасающую в течение 10 минут. Композиция имеет арочную структуру, так, мотив, который был изложен во вступлении в видоизмененном варианте предстает перед слушателем в коде фуги, замыкая цикл и делая его логически завершенным.

Токката

Пафосность токкаты достигается за счет использования драматических музыкальных приемов и элементов. Ёмкий и лаконичный возглас – это ничто иное, как призыв, приковывающий внимание с первых тактов. Троекратно мотив, изложенный в унисон, проходит в разных голосах, утверждая основную музыкальную мысль. Риторика украшений восходит к барочной стилистике.

Токката строится на едином музыкальном тематизме, поэтому именно вступление закладывает генофонд для дальнейшего развития сочинения. Драматичная и стремительная тема рождается из вступительного монолога. Виртуозность и импровизационность – это основа композиции. Быстрые пассажи, устремленные, то вверх, то вниз создают напряжение, которое то стихает, то набирает новую силу, поднимая накал чувств на абсолютно новый уровень драматического развития.

Высокая эмоциональная температура достигает наивысшей точки накала в коде, как символ безутешной бури. Пик напряжения напоминает девятый вал. Глубокое звучание поражает слушателя исполинской мощью и страстью, подготавливая почву для вступления фуги.

Фуга тематически продолжает развивать музыкальный материал токкаты, но имеет более чёткую и ясную структуру. Фуга состоит из трех разделов:

  1. В экспозиционном разделе тема фуги проводится поочередно в трех голосах. Стоит отметить, что ответ, не характерен для творчества Баха и написан в тональности субдоминанты. Обычно ответ пишется в доминантовой тональности.
  2. Средний раздел имеет функцию тонального развития, так музыкальный материал транспонируется в далекие тональности, что создает внутреннее напряжение и позволяет выразить драматичность и в некоторой степени трагедийности музыки.
  3. Заключительный раздел утверждает не только основную тональность, но и основную мысль композиции.

Единство цикла достигается благодаря импровизационному складу фуги, ее живости и стремительности. Некоторые исследователи усматривают, что тональность ре минор характерна для Баха, как Страдание и Искупление. В данном случае носителем идеи страдания является токката с ее драматическими и пафосными возгласами. Фуга же на некоторое время снимает напряжение, созданное в токкате, что характеризует музыку как искупление грехов.

Необходимо учитывать, что музыке Иоганна Себастьяна Баха религиозность не чужда, а наоборот, характерна, ведь он жил в эпоху барокко, во времена, когда музыка являлась священным ремеслом. Подчеркивает религиозный характер и монументальный и величественный тембр органа. Массивный инструмент является королем среди клавишных. Орган – это единственный инструмент, чье звучание сравнивается с божественным и не запрещается при церковных католических литургиях.

Необычные обработки и аранжировки

На сегодняшний день существует огромное количество эстрадных и классических версий знаменитого произведения для органа. На просторах интернета можно найти переложения для различных инструментов и составов, от фортепиано и баяна до струнных и джазовых составов оркестра. Наиболее знаменитыми аранжировками признаны:

  • Аранжировка вступительного речитатива Токкаты. Автор французский композитор Поль Мориа. Данная версия предназначена для струнного оркестра, которым и дирижировал знаменитый музыкант. Широко известна, благодаря использованию в отечественной телепередаче «Человек и закон», которая транслировалась на одном из Федеральных каналов с 2002 по настоящее время.
  • В 19 веке интересную версию создал Карл Таузиг, он переложил органную композицию для фортепиано, и она мгновенно получила распространение среди музыкантов.
  • Оркестровая транскрипция была создана Стоковским уже в XX веке, и использована Уолтом Диснеем для превосходного анимационного фильма «Фантазия».

Музыка Органной токкаты и фуги в кинематографе и телевидении

Музыка великого Иоганна Себастьяна Баха являлась настоящим спасением для режиссеров и мультипликаторов уже на заре кинематографа, когда киноискусство только делало первые шаги и казалось для публики настоящим чудом. В 1940 году знаменитый мультипликатор Уолт Дисней , высоко ценивший классическую музыку, создал мультипликационный фильм « Фантазия ». Одну из лидирующих ролей в качестве музыкального сопровождения получила знаменитейшая Токката и фуга И.С. Баха. После экранизации произведение стало еще более популярным и известным. Для отечественного телевидения органное сочинение является по-настоящему знаковым, так как именно с звучания патетического речитатива Токкаты начиналась передача «Человек и закон».

  • Первому игроку приготовиться (2018);
  • Удивительный мир Гамбола (2017);
  • Лего Фильм: Бэтмен (2017);
  • В поиске совершенного консонанса (2016);
  • Маргарита (2015);
  • Непутёвая учеба (2015);
  • Когда я был жив (2014);
  • Бабадук (2014);
  • Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски (2013);
  • Квартет (2012);
  • Топ Гир (2007);
  • Мое сердце биться перестало (2005);
  • Авиатор (2004);
  • Верхом на великанах (2004);
  • Человек и закон (1970).

Органная прелюдия и токката ре минор Иоганна Себастьяна Баха – это вечная незыблемая классика. Сочинение доказывает, что в музыке Баха непререкаемо сочетается статика и движение, сила и покорность, судьба и человек. Архитектурность и монументальность произведения помогают отобразить весь спектр технических возможностей органа.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Органная токката и фуга ре минор Баха

Источник

Токката d moll фортепиано бах

Среди органных сочинений Баха ре-минорная токката и фуга выделяются беспредельной мощью звучания, редким богатством и разнообразием виртуозных средств, драматической патетикой. Рельефность, «объемность» музыкальных образов этого произведения роднит их с образами оперно-ораториальной музыки.

Между различными импровизационными жанрами органного искусства (фантазии, токкаты) нет принципиальной разницы, нет существенных композиционных и структурных различий. За токкатой закрепилось положение наиболее виртуозного из подобных жанров. В ней свободно чередуются эпизоды с блестящей техникой пассажного склада, с фугообразными имитационными построениями, с аккордовым звучанием и гармонической полнотой. Сочетание контрастных по характеру и типу изложения музыкальных построений составляет общий признак токкаты.

Прекрасным мастером монументальных драматических импровизаций был Дитрих Букстехуде. Бах многое перенял у него. Но изменения, внесенные Бахом, коснулись не только содержания, сделавшегося несравненно более глубоким, емким, но и формы, которая приобрела классически четкие контуры, собранность, стройность пропорций.

Из цепи импровизационно нанизанных эпизодов Бах обособляет фугу в отдельную самостоятельную часть; токкате же, как прелюдии или фантазии, отводит роль вступления; она предназначена создать атмосферу, нужную для восприятия более сложно развертываемой музыкальной мысли в фуге.

Токката

Музыкальный материал токкаты максимально насыщен драматическими элементами. С огромным пафосом, подобно коротким возгласам, призывам, звучит начало токкаты:

Напряжение первых фраз передается дальше, распространяется на все более широкие пласты, наполняет все пассажи, секвенции, придает аккордам патетический характер. Высокий драматический накал сообщает небольшой по размерам импровизации нечто могучее, необъятное.

В отличие от соль-минорной фантазии, в токкате нет противопоставления внутренне контрастных образов, нет и непрерывности мелодического развертывания, характерного для ля-минорной прелюдии. Каждое построение токкаты отделено одно от другого яркими каденциями.

Первые два построения, при импровизационности изложения и видимой самостоятельности материала, являются, по существу, свободным варьированием темы:

Третье, заключительное построение суммирует весь материал и его развитие. В токкате, как и во многих других баховских сочинениях, напряженность движения возрастает от раздела к разделу, и кода оказывается, таким образом, драматической вершиной всего произведения.

Ре-минорная токката и фуга обладают исключительной цельностью композиции. Драматический пафос музыкальных образов токкаты, ее виртуозность вполне согласованы с таким же приподнято-патетическим стилем фуги.

Жанровое своеобразие ре-минорной токкаты и ее содержание оказали сильное воздействие на фугу, на ее форму, характер тематического материала и изложения. Виртуозная бравурность стиля и для фуги служит средством драматического раскрытия образа. Тема фуги органично вытекает из токкаты, как бы служит ее непосредственным продолжением:

Скрытое многоголосие в одноголосной теме, особенности в расположении голосов при последующих проведениях и разработке материала — все это создает густую и плотную фактуру, сочное звучание, которым отличается все произведение в целом.

Близкий к гомофонному аккордовый склад фуги делает почти незаметными и малоощутимыми привычные для баховских фуг полифонические переплетения мелодических линий.

Принятые в подавляющем большинстве баховских фуг выдержанные противосложения и сложные контрапунктические приемы развития уступают место свободной разработке с использованием разнообразного тематического материала. Частые развернутые в большие построения интермедии (в ряде случаев — на новом материале) вносят в фугу необычайный для этой формы элемент импровизационности.

Внутреннюю связь двух частей цикла закрепляет кода фуги. Это грандиозная заключительная фантазия, которая патетикой, массивной звучностью, импровизационным характером сменяющихся эпизодов напоминает токкату.

Так характер токкаты определил своеобразие ре-минорной фуги, а тем самым и единство композиции, нерасторжимость ее частей.

Источник

Оцените статью