На каких инструментах играют ангелы?
В Библии ангелы играют только на трубах.
И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.
На картинах, миниатюрах, витражах ангелы изображаются с самыми разными инструментами (чаще всего с арфами), но в Библии этого нет; на арфе в Библии играл царь Давид.
Впрочем, в Библии ангелы и не поют. Хоры ангелов появились уже в довольно поздних христианских преданиях (как, например, предание о плавании клириков святого Колумбана XV века).
Когда же ангелы взялись за музыкальные инструменты?
И что это были за инструменты?
Разумеется, ангелы с трубами из Апокалипсиса изображались очень часто и с самых давних времён. А святых и верующих рисовали с разными инструментами. Всё в соответствии с Писанием.
Хвалите Бога со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.
Целое тысячелетие минуло, прежде чем художники рискнули отступить от священного текста. Ангелы с разными музыкальными инструментами впервые появились в английских средневековых манускриптах XII — XIII века. Вот одно из самых ранних изображений.
Небеса торжествуют: Христос воскрес! Один из ангелов действительно играет на арфе. А другой — на виеле, предке скрипки (хотя не исключено, что это даже ребек, предок виелы. Время раннее). Так что ангелы-скрипачи — вовсе не изобретение позднейших времён. Им столько же лет, сколько арфистам.
Источник
Не только в Вифлееме пели ангелы
Имя «ангел» значит «вестник», ибо ангелы возвещали людям волю Божию. Но ангелы – не только вестники, а еще и певцы, регенты мира небесного. Песнь – гармония звуков и слов, мыслей и чувств. Песнь – воскликновение из глубин сердечных. От избытка сердца говорят уста (Мф.12, 34), а от преизбытка сердца уста поют. У ангелов – преизбыток благ, полнота райской радости. И люди поют, когда радуются, либо когда хотят разогнать тоску, чтобы вернуть себе радость. Ангелы поют, потому что не могут не петь.
Пение ангелов – ликование Неба. Ангелы на небесах всегда видят лице Отца Небесного (Мф. 18, 10), Ангелы всегда с Богом, а разве может не ликовать тот, кто с Богом? И наши земные радости выражаются в пении. Но наше пение, даже самое вдохновенное, лишь слабая тень радости на Небесах.
В Ветхом Завете ангелы не пели. Точнее, Господь не сподоблял людей слышать ангельского пения. Ибо как услышит тот, кто духовно глух, как поймет гармонию Неба тот, кто привык лишь, по Лермонтову, к «скучным песням земли»?
Только праведному многострадальному Иову Сам Господь приоткрыл тайну: Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои (Иов. 38, 7) – радость жизни, радость бытия ангелы встретили чудным хором славословия Божия. Да еще пророк Исаия созерцал высший ангельский чин – серафимов, предстоявших величественному престолу Божию: Взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6, 3).
В Ветхом Завете Ангелы являли людям свое неприступное величие и превосходящую мощь. Херувим с пламенным мечом грозно охранял затворенный для людей Рай (Быт. 3, 24). Ангел Господень в одну ночь умертвил 185 тысяч ассирийцев, осаждавших Иерусалим (4 Цар. 19, 35). И даже поразивший немотой священника Захарию архангел Гавриил действовал по правилам Ветхого Завета – то было лишь преддверие Нового Завета.
И только когда родился Христос, когда ученые волхвы шли вслед за чудесной звездой, а простые пастухи стерегли стадо кротких овечек, ангельское пение озарило наш земной, дольний мир чудным славословием: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Бог стал человеком, Небо явилось на земле, и потому люди обретают родство с ангелами. Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Немного Ты умалил его пред ангелами: славой и честью увенчал его (Пс. 8, 5–6). Весь смысл христианской жизни в том, чтобы мы оказались там, где сейчас ангелы. Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15, 10). Вот почему в Новом Завете ангелы поют для чистых сердцем людей, а людям Господь дал возможность говорить ангельскими языками.
Но ангельское пение – принадлежность не только святых строк Писания. Священное Писание дано нам для жизни, и ангелы являют себя в жизни людей. Святой Игнатий Богоносец († 107) в видении созерцал ангельские хоры, воспевавшие в антифонах Пресвятую Троицу, и по подобию ангелов ввел антифонное пение в Антиохийской Церкви. В V веке во время землетрясения в Константинополе люди собрались для общего моления. Согласно преданию, один мальчик был невидимой силой поднят на небо, затем он вернулся и рассказал, что слышал, как ангелы пели: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный. Народ, повторив эту молитву, добавил: помилуй нас, – и землетрясение прекратилось.
Ангельское пение дается как утешение, как свидетельство того, что рядом с нами наши небесные покровители. Они – соучастники Божественных служб, и они певцы чудного Промысла Божия.
Вот какой случай произошел у нас в Николо-Угрешском монастыре, связанный с преподобным Пименом Угрешским. Собственно, и сам преподобный Пимен, приехав в обитель в 1834-м году, слышал в Успенском храме ангельское пение. Это отразилось в посвященном ему акафисте:
Радуйся, прибыв в Угрешскую обитель, ангельское пение услышавый.
Радуйся, сие пение, яко благодать, до кончины в сердце сохранивый.
В самом конце XX – начале XXI века насельники монастыря собирали сведения для канонизации архимандрита Пимена. А в одном из зданий обители, принадлежавших тогда городу, лежала сухонькая старушка. Звали ее Ольга Ивановна Жукова. Монастырь еще только наполнялся братией, здания передавали монастырю постепенно. Так получилось, что прямо за стенкой квартиры Ольги Ивановны располагалась келья игумена Варфоломея, ныне наместника Угрешской обители. Отца Варфоломея пригласили к Ольге Ивановне, он исповедовал ее и причастил. Она рассказала о своей жизни и поделилась воспоминаниями из раннего детства, которые затем повторила под аудиозапись. Эти данные оказались чрезвычайно важны для общецерковного прославления преподобного Пимена. Собственно говоря, Ольга Ивановна лишь в простоте передавала свои детские впечатления, которые врезались в ее память и сохранились на всю жизнь. Будучи маленьким ребенком, она часто приходила на могилу преподобного Пимена и слышала там чудное, изумительное, неземное пение, но в силу возраста не могла этого объяснить, рассказывала взрослым, а они отмахивались от нее. С тех пор прошло много десятилетий. Ольга Ивановна высохла как мумия, сама говорила: «Моя смерть заблудилась». Но как только она рассказала братии монастыря про ангельское пение на могиле преподобного Пимена, так вскоре умерла. Господь не давал ей перейти в вечность, пока она не передала свое свидетельство об ангельском пении тем, кто был способен принять.
Вот так получилось, что преподобный Пимен слышал пение ангелов, приехав в Николо-Угрешский монастырь, а на месте его собственного погребения слышали то же самое пение. Теперь там стоит посвященный преподобному Пимену храм – место, где ангелы незримо присутствуют и воспевают Бога.
Ангельское пение невозможно передать при помощи человеческих описаний, известного нам звукоряда и земной фонетики. Невозможно записать его на аудио, ибо пение ангелов – не действие голосовых связок, не колебание воздуха, которое улавливает диктофон, а духовный глас, являемый по воле Божией людям, да и то весьма редко. Остережемся фальсификаций, которых в Интернете пруд пруди.
Недавно на богословских курсах мы обсуждали тему, посвященную ангелам. Кто-то упомянул, что на Афоне якобы записали ангельское пение. Но при знакомстве с записью стало понятно, что к ангелам данное пение не имеет никакого отношения. В записи чувствуется человеческая страстность и резкость, на душе остается неприятное ощущение, разве могут звуки Небес быть такими?
Людям дается услышать ангельское пение, когда они этого специально не ждут. Если пение идет из Небесного Царства, то это не может оставить никого равнодушным или произвести неприятное впечатление. Рай влечет душу так, что угасают страсти и сама душа наполняется неземной гармонией, испытывает благодатную радость и утешение. А если кто-то бежит за диктофоном, то он лишается созерцания, потому что всё его внимание обращено к земному.
Когда мы обсуждали эту тему, одна из наших слушательниц, Елена, решила поделиться историей из своей жизни. Она не рассказывала об этом никому на протяжении многих лет, и только поднятая на лекции тема подвигла ее поведать, что с ней было. В 2008-м году она ездила вместе с тринадцатилетним сыном Никитой в паломническую поездку на Синай. Таких поездок-экскурсий в наши дни совершается множество, а целью ставится посещение, среди прочих святых мест, самой вершины Синая, где, по преданию, Бог явил Себя Моисею, а сейчас там находится храм Святой Троицы.
Бедуины, сопровождавшие группу, выделили для всех участников верблюдов, чтобы они поднимались на гору. Когда Елена села на своего верблюда, то у нее начался приступ аллергии. Она давно страдала аллергией, которая приобрела уже характер астматический. Другие участники группы, видя ее состояние, недовольно говорили: «Что же ты не взяла лекарства с собой?» Она оправдывалась: «Я же не знала, что у меня на верблюда аллергия начнется». Елена задыхалась и кашляла, ехать на верблюде становилось в принципе невозможно, и она решила добираться до вершины горы с сыном вдвоем пешком, тогда как остальная группа поехала на верблюдах по другой, подходящей для животных тропе.
Путь пролегал по тропинке ввысь, скоро стемнело, бездонное небо раскинуло свой широкий шатер. Но, словно вопреки всей этой красоте и тишине бескрайнего неба, аллергический приступ не проходил, Елена шла и мучилась. Вот они прошли половину пути, и Елена почувствовала, что больше не может. Она останавливалась, задыхалась, понимала, что наверх подняться уже не может, и сказала сыну: «Сынок, я больше не могу, иди дальше один, а я буду как-нибудь потихоньку вниз спускаться». Когда она совсем так смирилась, Никита вдруг сказал: «Мама, так мы же почти пришли, храм рядом, слышишь, пение раздается». Она прислушалась и тоже услышала. Это было пение, явно относящееся к Божественной службе, но какое-то совершенно особое, слов она впоследствии передать не могла. Пение влекло к себе, вселяло в душу тепло и покой. И еще, сердцу настолько хотелось быть там, где это пение, что Елена с сыном тут же поднялись и поспешили наверх, как будто и не было никакой усталости. Она уже и не заметила, как приступ аллергии исчез, словно его и не было. До храма оказалось не так близко, как они думали, но чудное пение влило в них силы, достаточно скоро они поднялись к храму, опередив группу, поднимавшуюся на верблюдах. Им так хотелось оказаться там, откуда шло это пение, что в храм они не просто вошли, а буквально ворвались – и поразились царившей там тишине, никакой службы не было, и пение больше не слышалось.
Не исцеление от приступа аллергии сохранилось в памяти Елены, а прежде всего райская песнь, в сравнении с которой блекнут земные утехи и наслаждения и которая свидетельствует только об одном: счастье человека лишь в Боге.
Почему кому-то дается знамение, а кому-то нет – вопрос трудноразрешимый. Но справедливо одно – в любом храме есть ангелы, они воспевают Бога и становятся близки смиренной душе. Когда мы вступаем в священные своды православного храма, вспомним, что и здесь ангелы поют: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение.
Источник
Светлана Копылова: Два ангела
В оригинале на 1 тон выше (F#m).
Можно проиграть этими же аккордами, поставив каподастр на 2-ом ладу
Вступление: C F H7 Em
Em Am H7 Em
Два путника, два ангела пришли искать ночлег,
E Am D G
В богатом доме странникам лишь дали чёрствый хлеб
E Am D G
И вместо дома тёплого, их проводили вниз,
C F H7 Em
И ночевали около, они, огромных крыс
В сыром подвале ангелы увидели дыру,
И старший в свете факела, не покладая рук,
Заделывал, замазывал, пока не рассвело,
И, кончив дело, ангелы покинули село
Два путника, два ангела пришли ночлег искать,
И в бедном доме странников бедняк стал угощать
Хоть трапеза не райская — дал всё, чем был богат,
И на постель хозяйскую он уложил их спать
Наутро, чуть забрезжило, собрались уходить,
Бедняк с женою вежливо их вышли проводить
А сами еле силятся рыданья превозмочь —
Корова, их кормилица, издохла в эту ночь
И младший ангел старшему взволнованно сказал:
«Богатому и жадному ты помощь оказал
Не мог ты разве вымолить корову бедняка?»,
И с болью нестерпимою заплакал он в рукав
«Не всё так просто, ангел мой» — послышалось в ответ —
«Там, за стеной подвальною, был клад златых монет
И, чтобы тот богач не знал, я клад замуровал,
Прости, что я тебе тогда об этом не сказал
А этой ночью ясною не мог сомкнуть я глаз —
За жёнушкой хозяйскою с косою смерть пришла
Её просил сердечно я жену оставить жить,
А больше было нечего взамен ей предложить»
Не всё так просто, ангел мой, Господь наш справедлив!
Он хочет, чтоб избранными, мы все к нему пришли
И нужно нам надеяться на Промысл Его,
Взирая со смирением на крест нелёгкий свой
E Am D G
И нужно нам надеяться на Промысл Его,
C F H7 Em
Взирая со смирением на крест нелёгкий свой
Источник
БИ 2 — Ангелы
Приветы, друзья. Сегодня разберем песню группы Би 2 Ангелы посмотрим аккорды для гитары, а также подробно разберем технику игры: гитарный бой и перебор. Уточняю, что это НЕ та песня, которую приписывают группе Би 2 — Мы не ангелы парень. Автор данной песни Понамарёв и мы её разбирали очень давно здесь:
Мы не ангелы парень аккорды
Также предупреждаю, что это НЕ та песня где Ангелы кричат, правильное название этой композиции Её глаза и я уже разбирался с ней. Подробности можно уточнить здесь:
Би 2 ангелы кричат аккорды
Ну вот теперь можно и начать!
Пример исполнения
Итак, пример исполнения и подробный видео разбор песни Би 2 Ангелы.
Аккорды
Она из воздуха и льда —
Дотронешься едва ли.
Ее прозрачные глаза
Меня не отражали.
Стеной разлука до самых звезд
Летит со мной.
Если бы ангелы твои оставили меня
Там, где в тихой пустоте нить держит тонкая.
Если бы ангелы смогли однажды рассказать,
Сколько лун не назови, я буду ждать.
В чужое небо налегке,
Как будто дни листая,
И след терялся на песке,
И лед под сердцем таял.
Стеной разлука до самых звезд
Летит со мной.
Аккорды для гитары тональности ля-минор, очень много септ-аккордов используется в данной композиции. Но в целом все аккорды известны и новинок не наблюдается. Я бы отметил данную аппликатуру аккорда си-минор в открытой позиции. Полное название у него конечно пострашнее, но я не стал мудрить и решил — пусть это будет обычный малый минорный септаккорд.
Аппликатура Hm7
Гитарный бой
На видео я пояснил, что в песне мы используем три вида гитарного боя. Давайте я для наглядности приведу картинки еще сюда. Бой в куплете выглядит так:
Гитарный бой в куплете
Синим отмечен повторяющийся цикл боя. Перед припевом у нас идет такое отступление в пару строк и в этом моменте гитарный бой я использую такого вида:
Гитарный бой перед припевом
Ну и собственно в припеве я играю уже более динамично. Вот так:
Гитарный бой в припеве
Синим отмечен повторяющийся цикл боя. Более детально все нюансы, а также финальный проигрыш перебором можно уточнить в табулатуре.
Табы / Ноты
Для песни Би 2 Ангелы я сделал табы для гитары, где прописал одну партию акустической гитары и добавил партию вокала, чтобы вам было удобнее разбирать песню. Скачать ноты и поддержать мой канал и блог вы можете по ссылке:
Спасибо за поддержку, после оплаты вы получаете файлы для программы Гитар про 5 и Гитар про 6. Если вам нужен файл в формате для чтения (pdf) — напишите мне об этом на почту . Вот и всё. Если остались вопросы — пишите комментарии ниже. Успехов.
На концертах, например, первые ряды — это вообще 15–17 лет, дальше стоят те, кто постарше, двадцатилетние, еще дальше — те, кому 30–40. На оркестровых концертах у нас и под 60 публика есть. С каждым альбомом обновляется фанатская база. группа Би 2
Источник