Ноты, Аккорды — Песни на стихи Роберта Рождественского
Ноты в картинках jpg, gif, pdf
Песенники поэта Роберта Рождественского
Мгновения
Песни на стихи Роберта Рождественского
для голоса в сопровождении фортепиано (баяна)
«Советский композитор», 1975г.
номер с3643к
Формат: pdf, 6.83 Мб
Мне часто приходится отвечать на вопрос: что привлекает меня в творчестве Роберта Рождественского? Я рад, что мне представилась возможность написать об этом большом поэте. Может, в том, что я напишу, некоторые найдут излишнюю восторженность. Но могу уверить вас, что предпосылкой к этому являются отнюдь не только май огромные личные симпатии к Р. Рождественскому, как к близкому другу. Нет!
Просто я читаю Рождественского.
Верю ему.
Пою.
Я говорю «я», но мое «я» — лишь единица целой армии любителей поэзии — Роберта Рождественского.
Секрет воздействия его стихов на читателя один — правда и вера в них. Поэт говорит о Жизни, о Человеке твердо, убежденно, безоговорочно. Он борется и отвечает перед тобой за ‘каждую свою строчку, за каждое слово свое.
Поэтому я читаю Рождественского.
Верю ему.
Пою.
Перед вами собрание песен различных композиторов, написанных на стихи одного поэта. Поэзия Рождественского волнует музыкантов, и не случайно многие наши известные композиторы связывают судьбу своей музыки с его стихами. Эти песни, как правило, приобретают широкую популярность. Сейчас уже не найти на советской эстраде певцов, в репертуаре которых не было бы песен на стихи Роберта Рождественского. Далеко не каждый поэт сумеет написать стихи на готовую музыку так, чтобы стихи и музыка стали одним целым и невозможно было бы их разлучить. Для этого мало одного поэтического таланта, необходима большая музыкальность. Природа наделила Р. Рождественского и этим завидным даром.
Меня как певца песенные стихи Рождественского привлекают образностью и логикой. Поэтому, бегло посмотрев их, я почти сразу запоминаю наизусть.
Рождественский много ездит. Кажется, не осталось места на земном шаре, где бы он не побывал. Его интересует все, что связано с жизнью и деятельностью человека. Отсюда кругозор поэта столь же широкий, как и диапазон его творчества.
В начале Великой Отечественной войны Роберту Рождественскому было всего 8 лет. Но какие впечатляющие картины этого тяжелого времени он создает! Тема войны всегда волнует поэта. Совсем недавно им было написано стихотворение «За того парня», а тесня, написанная М. Фрадкиным на эти стихи, стала одной из любимейших Песен советской молодежи. Подвиг Человека во имя Человечества. Он незабываем. О нем можно говорить и писать бесконечно. Вместе с известным советским композитором О. Фельцманам Роберт Рождественский создает цикл баллад, который они называют «Баллады о бессмертии».
В жанре лирической песни поэт наиболее успешно сотрудничает с композитором Арно Бабаджаняном. И каждая новая песня А. Бабаджаняна и Р. Рождественского является большим подарком. Таких щедрых подарков я получил очень Много и за это благодарен авторам, особенно за «Благодарю тебя». Недавно Арно Бабаджанян и Роберт Рождественский нависали две очень хорошие песни: «Зимняя любовь», и «Пока и помню, я живу».
В лирической песне, мне кажется, перед нами предстает второй Рождественский, совершенно иной.
Один Рождественский — поэт-гражданин, справедливый, твердый, прямой, безжалостный и жестокий к злу.
Другой — лирик. Отражая настроение музыки, светлеет, если она мажорная, и становится грустным и задумчивым, если в ней звучат интонации минора.
С Рождественским плодотворно сотрудничают такие композиторы, как А. (Пахмутова, А. Флярковский, М. Таривердиев, С. Пожлаков, В. Гамалия и другие. Охотно помогает поэт в создании песни и нам, певцам. Здесь, в сборнике вы найдете песню, написанную на музыку Ю. Гуляева «Желаю Вам». Мне было очень интересно написать вместе с поэтом песни ««Колокола рассвета», «Торжественную», «Моим друзьям» и другие.
Мне часто приходилось наблюдать, как увлеченно работает Рождественский. Он не жалуется на отсутствие тем, не сетует на «муки творчества», на «покинувшее вдохновение».
И если для того, чтобы «сказать, что не сказано», потребуются столетия —я желаю Роберту Рождественскому этих столетий и уверен, что этого желают ему все его друзья.
М. Магомаев
- За того парня. Музыка: М. Фрадкин
- Баллада о красках. Музыка: О. Фельцман
- Синева. Музыка: В. Гамалия
- Огромное небо. Музыка: О. Фельцман
- Мгновения (из т-ф «Семнадцать мгновений весны»). Музыка: М. Таривердиев
- Песня о далекой Родине (из т-ф «Семнадцать мгновений весны»). Музыка: М. Таривердиев
- Стань таким!. Музыка: А. Флярковский
- Погоня (из к-ф «Новые приключения неуловимых»). Музыка: Я. Френкель
- Позови меня. Музыка: А. Бабаджанян
- Свадьба. Музыка: А. Бабаджанян
- Пой, гитара! (из к-ф «Песни моря»). Музыка: Т. Попа
- Желаю вам. Музыка: Ю. Гуляев
- Загадай желанье. Музыка: А. Бабаджанян
- Зачем снятся сны?. Музыка: С. Пожлаков
- Там, за облаками (из к-ф «За облаками-небо»). Музыка: М. Фрадкин
- Без тебя. Музыка: З. Бинкин
- Во все века и времена. Музыка: О. Фельцман
Скачать ноты
Песни на стихи
Роберта Рождественского
для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
«Советский композитор», 1987г.
номер с7844к
(pdf, 7.21 Мб)
Всегда бывает прекрасно, если поэт умеет строфой, строчкой, а иногда одним, единственно нужным словом выразить точную поэтическую мысль, которая становится понятна любому человеку. Такие стихи часто ищут свое продолжение в музыке. Ищут и находят. Такие стихи у Роберта Рождественского. Не всякий приход поэта в песню бывает заметным, но Рождественский появился в ней со своим особым складом стиха, со своими мыслями, образностью и большой выразительностью. Гражданский пафос, романтика, лирика и особый поэтический темперамент— вот багаж, который принес он в нашу песню.
Рождественский обогатил песню не только высоким патриотизмом своих стихов, не только своим отношением ко всей окружающей нас жизни, но и своей особой ритмикой стиха. Это сразу повлекло за собой новое направление музыкального мышления и новые мелодические решения. Достаточно познакомиться с этим небольшим сборником, чтобы убедиться, каким широким творческим диапазоном обладает поэт, чувствуя себя в песенной стихии легко и свободно.
Советская песня, по которой можно прочесть биографию нашей страны и которую так любит наш народ, требует от ее создателей высоких человеческих качеств, горячего сердца и таланта.
Все это есть у поэта Роберта Рождественского.
Марк Фрадкин
- РОДИНА МОЯ. Музыка Д. Тухманова
- ПРИТЯЖЕНЬЕ ЗЕМЛИ. Музыка Д. Тухманова
- ЗА ТОГО ПАРНЯ. Музыка М. Фрадкина
- КАК РОЖДАЮТСЯ ЗВЕЗДЫ. Музыка М. Фрадкина
- ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЫ? Музыка А. Флярковского
- ДАЛЬ ВЕЛИКАЯ. Музыка Е. Птичкина
- РЕКА ДЕТСТВА. Музыка В. Шаинского
- НАЧАЛО. Музыка Г. Мовсесяна
- МОИ ГОДА. Музыка Г. Мовсесяна
- ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ. Музыка Е. Птичкина
- ЗДРАВСТВУЙ, МАМА! Музыка Д. Тухманова
- ПРИДЕТ И К ВАМ ЛЮБОВЬ. Музыка М. Фрадкина
- ЭХО ЛЮБВИ. Музыка Е. Птичкина
- ЖЕЛАЮ ВАМ. Музыка Ю. Гуляева
- СЛАДКА ЯГОДА. Музыка Е. Птичкина
- ЛЕБЕДИ. Музыка Э. Ханка
- ОН И ОНА. Музыка Я. Френкеля
- ЛЮБОВЬ СЧАСТЛИВОЙ БУДЕТ. Музыка Н. Богословского и М. Филипп-Жерара
- ЛЮБОВЬ НАСТАЛА. Музыка Р. Паулса
- СВАДЕБНЫЙ ВАЛЬС. Музыка Е. Мартынова
- ПРОСЬБА. Музыка А. Пахмутовой
Скачать ноты
Песни на стихи
Роберта Рождественского
для голоса в сопровождении гитары — аккорды
«Музыка», 1982г.
номер с3643к
(pdf, 19.2 Мб)
Он пришел в песню, когда был уже известным поэтом. Начав работать с композиторами, он не изменил себе ни на йоту. Именно поэтому и сложилась у Роберта Рождественского большая песенная поэзия.
Когда композитор А. Флярковский написал песню «Мы судьбою не заласканы», можно было не объявлять автора слов — все, кто был мало-мальски знаком с его поэзией, узнали: стихи в этой песне Роберта Рождественского.
Говорят, песенные стихи становятся ярче, выпуклее, когда «поднимает» их на своих крыльях музыка. К стихам Рождественского это не относится. Они сами по себе ярки, выпуклы. Случается даже, что иногда стихи эти «поднимают» не очень яркую музыку. Но в лучших, знаменитых песнях поэта — удивительно слияние слов и мелодии. Они очень ёмкие — песенные стихи Рождественского:
Не думай о секундах свысока. Мгновения спрессованы в столетия.
Стихи Роберта Рождественского—частица нашей жизни. Их знают. В них влюбляются. О них спорят. И какие бы точки зрения в спорах ни высказывались, ни у кого нет сомнения: это стихи большого поэта, искреннего, неравнодушного человека. Откровенная публицистичность его поэзии оказалась как нельзя более необходимой сегодняшней песне. Повелительное наклонение, интонация, требовательность— будоражащая, такая убедительная в его стихах, — делает и песню крупной, масштабной, не проходной.
Н. Добронравов
Родима моя. Музыка Д. Тухманова, слова Р. Рождественского
Торжественная песня. Музыка М. Магомаева
Ты земля моя. Музыка О. Иванова
Даль великая. Из кинофильма «Любовь земная». Музыка Б. Пгичкина
Память, память. Из кинофильма «По данным уголовного розыска». Музыка Г. Мовсесяна
Баллада о бессмертии. Музыка О. Фельцмана
Песня Неуловимых мстителей. Из кинофильма «Неуловимые мстители». Музыка Б. Мокроусова
Погоня. Из кинофильма «Новые приключения Неуловимых». Музыка Я. Френкеля
Плакат. Музыка А. Флярковского
Ребята, которых нет. Музыка А. Бабаджаняна
Как рождаются звезды. Музыка М. Фрадкина
Баллада о красках. Музыка О. Фельцмана
Баллада о знамени. Музыка О. Фельцмана
Мгновения. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны». Музыка М. Таривердиева
Песня о далекой Родине. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны». Музыка М. Таривердиева
От имени павших в бою. Из спектакля «Молодая гвардия». Музыка О. Фельцмана
Товарищ Песня. Из телефильма «Как закалялась сталь». Музыка И. Шамо
Воспоминание о полковом оркестре. Музыка Ю. Гуляева
Свет вечного огня. Музыка Г. Мовсесяна
Если б камни могли говорить. Музыка И. Лученка
Война откатилась. Музыка В. Иоффе
Довоюй, родной. Из кинофильма «Особо важное задание». Музыка Е. Птичкина
За того парня. Из кинофильма «Минута молчания». Музыка М. Фрадкина
Что же такое «мы»! Музыка А. Флярковского
Человеку надо мало. Музыка Г. Мовсесяна
Пора, пора. Музыка А. Флярковского
Песня о моем городе. Музыка А. Флярковского
Старые дома. Из музыкальной комедии «Старые дома». Музыка О. Фельцмана
Песня об Ульяновске. Музыка А. Бабаджаняна
БАМ (Байкало-Амурская магистраль). Музыка О. Фельцмана
Идут по БАМу поезда. Музыка В. Шаинского
Приезжай на Самотлор. Музыка А. Бабаджаняна
Тебе, рабочий человек. Музыка О. Фельцмана
Притяженье земли. Музыка Д. Тухманова
Огромное небо. Музыка О. Фельцмана
А из города Тольятти. Музыка М. Фрадкина
Там, за облаками. Из кинофильма «За облаками — небо». Музыка М. Фрадкина
Песня об океане. Музыка Е. Жарковского
Река детства. Музыка В. Шаинского
Сны. Музыка А. Флярковского
Город детства. Музыка Ф. Миллера
Просьба. Музыка А. Пахмутовой
Песня родителей. Музыка О. Фельцмана
Здравствуй, мама! Музыка Д. Тухманова
Начало. Музыка Г. Мовсесяна
Обещание. Из телефильма «Юркины рассветы». Музыка М. Фрадкина
От любви до любви. Музыка В. Дмитриева
Добро пожаловать в Москву, Олимпиада) Музыка Г. Мовсесяна
Цена быстрых секунд. Музыка А. Журбина
Олимпиада. Музыка Д. Тухманова
Цветы луговые. Музыка А. Злотника
Пой, гитара. Из кинофильма «Песни моря». Музыка Т. Попа
Все начинается с любви. Из музыкальной комедии «Старые дома». Музыка О. Фельцмана
Загадай желание. Музыка А. Бабаджаняна
Стань таким! Музыка А. Флярковского
Свадьба. Музыка А. Бабаджаняна
Озарение. Музыка А. Бабаджаняна
Любовь настала. Музыка Р. Паулса
Свадебный вальс. Музыка Е. Мартынова
Старые слова. Из кинофильма «Это сильнее меня». Музыка О. Фельцмана
Встретились два человека. Из спектакля «Молодая гвардия». Музыка О. Фельцмана
Имя твое. Музыка А. Журбина
Вся жизнь впереди! Музыка А. Экимяна
Твое окно. Музыка А. Флярковского
Через море перекину мосты. Музыка А. Флярковского
Позови меня. Музыка А. Бабаджаняна
Скажи мне что-нибудь. Музыка М. Фрадкина
Зимняя любовь. Музыка А. Бабаджаняна
Зачем снятся сны! Музыка С. Пожлакова
Благодарю тебя. Музыка А. Бабаджаняна
Полынь. Музыка А. Пахмутовой
Только тебе. Музыка О. Фельцмана
Эхо любви. Из кинофильма «Судьба». Музыка Е. Птичкина
А свадьба твоя продолжается. Музыка А. Морозова
А ты полюбишь. Музыка М. Таривердиева
Желаю вам. Музыка Ю. Гуляева
Сладка ягода. Из кинофильма «Любовь земная». Музыка Е. Птичкина
Придет и к вам любовь. Музыка М. Фрадкина
Пока я помню. Музыка А. Бабаджаняна
Песня о счастье. Музыка А. Журбина
Песня о цирке. Музыка О. Фельцмана
Что тебе нужно для счастья) Музыка А. Флярковского
Друг. Из кинофильма «Это сильнее меня». Музыка О. Фельцмана
Любовь не гаснет первая. Музыка М. Фрадкина
Приходят рассветы. Музыка М. Магомаева
Нам еще не время уставать. Музыка М. Фрадкина
Такая нам судьба дана. Музыка А. Бабаджаняна
Птица. Из спектакля «Молодая гвардия». Музыка О. Фельцмана
Неоткрытые острова. Из спектакля «Мой брат играет на кларнете». Музыка О. Фельцмана
Просто девочки, просто мальчики. Музыка Ю. Чичкова
Сыновья. Музыка М. Фрадкина
Песня матери. Из музыкальной комедии «Старые дома». Музыка О. Фельцмана
Песня о годах. Музыка Г. Мовсесяна
Долги. Музыка Г. Мовсесяна
Скачать ноты
Источник
Ноты, Аккорды — Оскар Борисович Фельцман — Песни
Ноты в картинках jpg, gif, pdf.
Сборники песен с нотами для фортепиано, баяна
скачать
ОСКАР БОРИСОВИЧ ФЕЛЬЦМАН
МИР ДОМУ ТВОЕМУ
составитель Александр Андреевич Тищенко
ноты для голоса, фортепиано (баян)
«Советский композитор», 1980г.
номер с4892к
По-разному складываются творческие биографии музыкантов. Казалось бы, годы обучения (сперва в музыкальной школе, потом в консерватории) во многом должны быть схожими, однако, разница в природных данных учеников и студентов, их индивидуальные, творческие наклонности в каждом отдельном случае определяют своеобразие творческого развития. Нет двух одинаковых учеников ни в одной из областей познания. Нет их и в музыкальных учебных заведениях.
Я родился в Одессе. С шестилетнего возраста стал заниматься музыкальным образованием по классу рояля и композиции. Моими педагогами были замечательные музыканты — проф. Б.М. Рейнбальд и композитор Н.Н. Внлинский. Я рос, окруженный музыкой серьезной, которую я слышал в исполнении выдающихся исполнителей, встречи в моей юности с С.С. Прокофьевым, Д.Д. Шостаковичем, Г.Г. Нейгаузом на всю жизнь оставили в моем сознании неизгладимый след.
В Московской консерватории моим учителем был В. Я. Шебалин — музыкант огромного творческого диапазона, обладавший удивительным педагогическим даром. И на протяжении многих лет учебы мои мысли были заняты музыкой серьезной — камерной, инструментальной, симфонической. А дальше произошло неожиданное. Оставшись один на один с композиторской работой, я почувствовал настоятельную потребность в общении с демократическими музыкальными жанрами.
Трудный — легкий жанр.
В начале пути — работа над опереттами. Моими драматургами были опытнейшие писатели, которые поверили в меня и своим драматургическим участием очень помогли мне постичь особенности музыкального театра. Постановки моих произведений, общение с артистами, оркестрами театров дали мне возможность постичь своеобразие и «секреты» музыки демократической, рассчитанной на непосредственное восприятие ее массой слушателей.
Общение с И.О. Дунаевским, его размышления о принципах музыкального творчества, дружба с нашими мастерами легкого жанра дали мне не только много ценных познаний, но и помогли почувствовать свой путь в музыкальном творчестве.
К песне я обратился сравнительно поздно. Как это часто бывает вначале, трудности создания песенных произведений мне не были понятны в полном объеме. Сперва превалировала забота о доходчивости и шлягерности мелодий. Потом передо мной вставали задачи, решение которых требовало большей углубленности. Работа над песней становилась всё более трудной и интересной. Здесь мне хочется прервать подробный рассказ о пройденном пути и сказать, что сегодня и всегда работа над песней в широком смысле этого слова заполняет всю мою жизнь. Эта работа вбирает в себя многое. Это широкое общение с людьми разных возрастов и профессий, жизнь которых подсказывает содержание новых произведений. Это постоянный поиск в содружестве с поэтами. Это и непрекращающееся стремление услышать пульс времени и в меру своих сил выразить его в музыке.
У каждого композитора есть периоды в творчестве, которые особенно памятны; есть произведения, в работе над которыми открываешь для себя новые возможности. Так важен для меня цикл баллад, созданных в содружестве с поэтом Робертом Рождественским («Огромное небо», «Баллада о знамени», «Баллада о бессмертии», «Баллада о красках»). Музыка и песни (поэт Р. Рождественский) к спектаклю «Молодая гвардия», песенные циклы «Это мы» и «С любовью к женщине» на стихи Расула Гамзатова — это итог большого совместного труда поэта и композитора.
С Евгением Долматовским, Михаилом Матусовским, Львом Ошаниным и многими молодыми поэтами меня связывает постоянная песенная работа. В последнее время с поэтом Андреем Вознесенским я написал ряд песен. Это содружество доставляет мне большую творческую радость. Жизнь не останавливается ни на минуту. Она подсказывает темы новых песен, их душевные интонации и ритмы. Выразить наше
время в песне, суметь это сделать —вот задача трудная, интересная, благородная.
Оскар Фельцман
- Родная партия. Слова А. Софронова
- От победы к победе. Слова Н. Добронравова.
- БАМ. Слова Р. Рождественского
- Тебе, рабочий человек. Слова Р. Рождественского
- Во все века и времена. Слова Р.Рождественского
- Сын полка. Слова Е. Долматовского
- Помнят люди. Слова Е. Долматовского
- Много верст—одна страна. Слова Р. Гамзатова, перевод Я. Козловского
- Друг. Песня из кинофильма «Это сильнее меня». Слова Р. Рождественского
- Старые слова. Песня из.кинофильма «Это сильнее меня». Слова Р. Рождественского
- Материнская память. Слова И. Кохановского
- Возвращение романса. Слова И. Кохановского
- Взрослые дочери. Слова Н. Дориэо
- Бабье лето. Слова Н. Калинина
- Только тебе. Слова Р. Рождественского
- Вальс при свечах. Слова А.Вознесенского
- Одинокая. Слова И. Кохановского
- У других весна. Слова Н. Олева
- В синем омуте. Слова М. Лисянского
- За полчаса до весны. Слова Н. Олева
- Как аукнется, так и откликнется. Слова Н. Олева и И. Резника
- Зачем? Слова И. Резника
- Песня о цирке. Из музыки к спектаклю «В стране вечных каникул». Слова Р. Рождественского
- Мир дому твоему. Слова И. Кохановского
Cкачать ноты
Это Мы!
Песни и баллады
для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
“Советский композитор”, 1980г.
номер с4979к
В этом сборнике песни, написанные в разное время. Годы, события прошлого и настоящего подсказывали содержание новых произведений. Уже много лет тому назад были созданы музыкальные спектакли «Воздушный замок» и «Шумит Средиземное море». Их тема — борьба людей за мир, за счастье на земле. С тех пор я, в меру своих сил стремлюсь к тому, чтобы в моей музыке звучала тема подвига, тема революции.
Я благодарен поэтам и драматургам, которые помогали мне в работе своим взволнованным творческим участием в создании поэтического и драматургического повествования.
Важным для меня было появление песни-баллады «Огромное небо» на стихи Р. Рождественского. Содержание этого сочинения взято из жизни и рассказывает о подлинном событии. Ценой собственной жизни два наших летчика спасли город от беды. Дотянули падающий самолет до леса и там погибли. Раздался взрыв, «а город подумал — ученья идут».
После исполнения этой песни мы с поэтом получили множество писем, в которых говорилось о том, что рассказ о подвиге наших летчиков взволновал до глубины души и молодежь, и людей старшего поколения. Мы начали думать о новых песнях-балладах. Так родился цикл «Баллады о бессмертии».
К пьесе А. Алексина (по роману А. Фадеева) «Молодая гвардия» я написал музыку, песни. И здесь моим соавтором стал Р.Рождественский, с которым в творческой работе мы, по-моему, поняли друг друга. Мы побывали в Краснодоне на месте бессмертного подвига, встречались с родителями юных героев, и впечатления от этих соприкосновений с жизнью молодогвардейцев бесконечно много дали нашей работе. В спектакле «Молодая гвардия» много песен и они вплетены в основу драматургии, став составной частью действия. Думаю, что без появившихся ранее «Баллад о бессмертии», мы не смогли бы создать песни «Молодой гвардии».
Поэзия Расула Гамзатова подсказывает очень многое. Его лирика, романтизм дают огромный и прекрасный материал для композиторского творчества. В этом сборнике вы найдете лирический цикл песен «С любовью к женщине». Это повествование о гордой и красивой любви, о преданности другу. Впервые он прозвучал в исполнении Муслима Магомаева, а потом появились разные исполнения, в том числе и вокально-инструментальными ансамблями.
Преемственности поколений, целеустремленности нашей молодежи посвящен другой цикл песен на стихи Расула Гамзатова «Это мы», первым исполнителем которого стал Иосиф Кобзон,
Когда меня спрашивают над чем я сейчас работаю, — я отвечаю: над песней. Не потому, что не создаю музыку в других жанрах, а потому, что размышления о песне не покидают меня никогда.
Песня — это отклик на нашу жизнь. Душевный, непосредственный рассказ о переживаниях человека. Замечательная возможность общения с миллионами людей разных возрастов и профессий.
Важно почувствовать, какую песню ты должен написать и какую песню ждут от тебя те, для кого песенное искусство становится в жизни необходимым.
Для того, чтобы песня жила среди людей, она должна стать их другом. Стоит думать, трудиться, чтобы создать такую песню.
Оскар Фельцман
- Песни к пьесе «Молодая гвардия» А. Алексина по роману А. Фадеева, стихи Р. Рождественского
- ПТИЦА
- ПЕСНЯ О ДОВЕРИИ
- ВСТРЕТИЛИСЬ ДВА ЧЕЛОВЕКА
- ЗАВТРА
- ОТ ИМЕНИ ПАВШИХ В БОЮ
- С любовью к женщине. Песенный цикл на стихи Р. Гамзатова
- С ЛЮБОВЬЮ К ЖЕНЩИНЕ. Перевод с аварского Я. Козловского
- С ЖЕНЩИНОЙ НАЕДИНЕ. Перевод Я.Козловского
- ЕСТЬ ГЛАЗА У ЦВЕТОВ. Перевод Н.Гребнева
- РАЗВЕ ТОТ МУЖЧИНА? Перевод Я. Козловского
- Песни
- ОГРОМНОЕ НЕБО. Слова Р. Рождественского
- ЛЮБОВЬ. Слова Р. Гамзатова, перевод Р. Рождественского
- ПРОЗРЕНИЕ. Слова М.Геттуева, перевод Я. Серпина
- Я ТЕБЯ НЕ ЗАБУДУ. Слова Р. Гамзатова, перевод Р. Рождественского
- СКАЖИ МНЕ. Слова Р.Гамзатова, перевод Р. Рождественского
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Слова Р. Гамзатова, перевод Я. Козловского
- ОБОРВАЛАСЬ ТРОПИНКА. Слова Г. Регистана
- А ЛЮБОВЬ, КАК ПЕСНЯ. Слова В. Харитонова
- Баллады
- БАЛЛАДА О КРАСКАХ. Слова Р. Рождественского
- БАЛЛАДА О ЗНАМЕНИ. Слова Р. Рождественского
- БАЛЛАДА О БЕССМЕРТИИ. Слова Р. Рождественского
- ДОМ НОМЕР ДЕВЯТЬ. Слова Р. Рождественского
- ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ. Слова Н. Олева и И. Резника
- ЭТО МЫ! Из цикла «Это мы!». Слова Р. Гамзатова, перевод Я. Козловского
- БУДЬ, КАК СОВЕСТЬ. Из цикла «Это мы!» Слова Р. Гамзатова, перевод Я. Козловского
Cкачать ноты
Оскар Фельцман
Избранные песни
с сопровождением фортепиано
«Советский композитор», 1957г.
номер с416к
Композитор Оскар Борисович ФЕЛЬЦМАН родился в 1921 году в Одессе. Окончив музыкальную школу-десятилетку им. П.Е.Столярского, О. Фельцман с 1939 г. занимался в Московской государственной консерватории по классу композиции у профессора В. Я. Шебалина. В студенческие годы им были написаны струнный квартет, соната для виолончели и фортепьяно и ряд фортепьянных произведений.
В годы Отечественной войны О. Фельцман пишет песни, посвященные Советской Армии, героям труда, музыку к спектаклям и радиопостановкам, увертюру для симфонического оркестра, музыкально-драматическую композицию „Хлеб» к 50-летию города Новосибирска.
В дальнейшем О. Фельиман работает главным образом в области оперетты, песни и легкой эстрадной музыки. Им написаны оперетты: „Суворочка» (либретто И.Рубинштейна), „Воздушный замок» (либретто В. Винникова и В. Крахта) „Золотое вино» (либретто В. Крахта), „Шумит Средиземное море» (либретто В. Винникова и В. Крахта), „Прекрасная мельничиха» (либретто И. Штока, стихи В. Винникова) и другие.
За последние годы композитором создано много песен на стихи советских поэтов. Среди них „Родные глаза», „На Кремлевском балу», „Ох, зря» (стихи О. Фадеевой), „Теплоход» (стихи Л. Давидович и В. Драгунского), «Признание»» „Хорошо поют девчата» (стихи М. Матусовского) и др. Песня „Огни Варшавы» была удостоена почетного диплома на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Варшаве в 1955 году.
О. Фельцманом написан ряд произведений для эстрадного оркестра: „Белорусская» и „Закарпатская» фантазии, „Сюита на словацкие темы», ряд пьес танцевального характера:,Летний вечер», „Вальс-аккордеон», „Не грусти»,.Хорошее настроение» и др.
- 1. Ленин—с нами! Стихи М. Матусовского
- 2. Счастливая юность. Стихи А. Жарова.
- 3. Будем помнить, друзья. Стихи Л. Куксо
- 4. Наша улица фабричная. Стихи Я. Шведова
- 5. Веселые спортсмены. Стихи О. Фадеевой
- 6. В городке, где мы живем. Стихи М. Матусовского
- 7. В парке весна. Стихи И. Финка
- 8. Там, за рощей. Стихи В. Харитонова
- 9. Под кленами. Стихи О. Фадеевой
- 10. Родные глаза. Стихи О. Фадеевой
- 11. День и ночь. Стихи Г. Ходосова.
- 12. Вальс на тромбоне. Стихи М. Матусовского
- 13. Не грусти. Стихи О. Фадеевой
- 14. Полька. Стихи Л. Давидович и В. Драгунского
- 15. Несчастный гитарист. Стихи Л. Давидович и В. Драгунского
- 16. Ох, зря! Стихи О. Фадеевой
- 17. Эта песенка—моя разведчица. Стихи Г. Шерговой
- 18. Вечерний час, Стихи О, Фадеевой
- 19. Мой Вася. Стихи Г. Ходосова
- 20. В добрый путь. Стихи П. Градова
Cкачать ноты
Оскар Фельцман
Адресованная другу
песни для голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1969г.
номер с416к
М. Лисянский. Адресованная другу
МОЯ ОТЧИЗНА. Слова Л. Ошанина
КОМСОМОЛЬЦЫ ДВАДЦАТОГО ГОДА. Слова В. Войновича
ФРОНТОВИКИ, НАДЕНЬТЕ ОРДЕНА. Слова В. Сергеева
ОГРОМНОЕ НЕБО. Слова Р. Рождественского
ПЕСЕНКА О ГЛАВНОМ. Слова Р. Рождественского
ТЫ ЭТО НЕ ЗАБУДЬ. Слова А. Гангова
КОЧЕВНИКИ. Слова Н. Олева
СТАНЬ ЧЕЛОВЕКОМ. Слова И. Шаферана.
ПРИХОДИ. Слова В. Харитонова и И. Шаферана
УХОДИ. Слова Л. Ошанина
КОГДА ЖЕ Я С ТОБОЙ ВСТРЕЧУСЬ? Слова Р.Рождественского
РОДИЛСЯ ЧЕЛОВЕК. Слова Р. Рождественского
ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ СВЕТА. Слова Н. Олева
НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ. Слова И. Шаферана
ТРИ МИНУТЫ МОЛЧАНИЯ (SOS). Слова Н. Олева
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ. Слова Н.Олева
БЕЛЫЙ СВЕТ. Слова М. Танича и И. Шаферана
ХОДИТ ПЕСЕНКА ПО КРУГУ. Слова М. Танича и И. Шаферана
Cкачать ноты на песни
Спасибо Анне за сборник!
О. Фельцман
Новые песни
песни для голоса или хора в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1966г.
номер 3697
Оперативный творческий отклик на события быстротекущей жизни характерен для творчества Оскара Борисовича Фельцмана, композитора, проявившего себя в самых различных жанрах — от симфонического и музыкально-драматического до песенного и эстрадного.
Родился Оскар Фельцман в Одессе в феврале 1921 года. С детства его обучали игре на фортепиано. В 17 лет он с отличием окончил курс в известной музыкальной школе им. П. С. Столярского по двум специальностям: фортепиано у профессора Б. Рейнгбальда и композиции у профессора Н. Вилинского. С 1939 по 1941 год О. Фельцман — студент Московской консерватории по классу композиции профессора В. Г. Шебалина.
Первыми исполненными произведениями О. Фельцмана были его симфонические сочинения: Увертюра, затем музыкально-драматическая композиция «Хлеб», а также музыка к спектаклям драматических театров.
Устойчивым оказался интерес молодого композитора к жанру музыкальной комедии. Им создано около десяти оперетт, в том числе много раз ставившаяся «Дочь фельдмаршала» (в соавторстве с И. П. Ильиным, на либретто И. Рубинштейна), вторая редакция оперетты более известна под названием «Суворочка». Следующей была музыкальная комедия «Чужая дочь» (либретто И. Рубинштейна), затем следовали «Воздушный замок», «Золотое вино», «Шумит Средиземное море» «Прекрасная мельничиха», «Тайна тети Даши», «На маленьком стадионе» и др.
Мелодичность, ясность фактуры, живая образность музыки оперетт Фельцмана снискали им популярность у зрителей.
Песни эстрадного, лирического характера Фельцман писал и в первый период своего творчества, но особенно плодотворными для этого жанра оказались 50—60 годы. Не забывая и крупные формы, композитор пишет много песен. Среди них — отличающиеся гражданственностью тематики и мужественностью музыки «Комсомольцы двадцатого года» (слова В. Войновича), «Шли по Пресне солдаты» (слова С. Острового), «Порядок в танковых войсках» (слова Е. Долматовского), «Клятва Родине» (слова В. Войновича), а также цикл песен для солистов и хора в сопровождении фортепиано «Красная площадь» (слова Е. Долматовского).
Любовь и популярность у советских космонавтов и широких слоев народа заслужила песня Фельцмана на слова В. Войновича «Четырнадцать минут до старта».
Лирические песни на слова О. Фадеевой «Ландыши», «Родные глаза», «Не грусти», «С добрым утром»; на слова М. Матусовского «Идет влюбленный человек», «Девичьи попевки», «Черное море мое»; живая, с юмором песня на слова М. Танича и И. Шаферана «Ходит песенка по кругу», своеобразная «Снежана» на слова В. Соколова — полюбились радиослушателям и телезрителям.
Оскар Фельцман охотно обращается к жанру легкой инструментальной и танцевальной музыки. Известностью пользуются его Белорусская и Закарпатская фантазия, Сюита на словацкие темы, «Вальс-аккордеон», пьеса «Танцуйте с нами». Композитором написана также музыка к кинофильмам «Матрос с «Кометы», «Бессонная ночь», «Я вам пишу», к пьесе К. Гоцци «Любовь к трем апельсинам».
Искренность и теплота мелодий, отличающие песни О. Фельцмана, объясняют их прочный, устойчивый успех у публики.
- За Советскую власть. Слова В. Сергеева
- Счастливая. Слова В. Харитонова
- С нашей легкой руки. Из кинофильма «Три времени года». Слова М. Танича и И. Шаферана
- Белый свет. Слова М. Танича и И. Шаферана
- Ходит песенка по кругу. Слова М. Танича и И. Шаферана
Cкачать ноты
Источник