Пальцевый стиль Tommy Emmanuel
Томми Эммануэль — настоящий профессионал гитарного исполнительства. Он создал свой уникальный пальцевый стиль на основе техники игры Chet Atkins’а . На своих выступлениях Томми Эммануэль всегда демонстрирует безупречное владение гитарой и невероятную импровизацию, поражающую слушателей. Все это сопровождается искрометным юмором музыканта и ярким харизматичным шоу.
На одном интервью у Эммануэля спросили: «В чём секрет магического звука? Как вы добиваетесь такого чистого звучания ?»
Он ответил: » Практикой !»
Questions — композиция Томми Эммануэля, полная приятных нежных чувств. Одна из самых любимых произведений самого Эммануэля.
Томми Эммануэль (настоящее имя Уи́льям То́мас Эммануэ́ль) — гитарная легенда Австралии . За всю свою жизнь он так и не получил музыкального образования и долгое время не знал нот и табулатуры — музыкального слуха было достаточно.
В четырёхлетнем возрасте Эммануэль вдохновился игрой Чэта Аткинса — он поражался, как удаётся одному Аткинсу исполнять несколько партий (несколько инструментов): бас, ритм, перкуссия (лёгкие ударные) и соло. Чэт Аткинс был кумиром для юного Эммануэля, однако через несколько лет сам Аткинс стал поклонником Томми Эммануэля и часто предлагал сыграть что-нибудь вместе.
Guitar Boogie — виртуознейшее произведение. Tommy Emmanuel сделал из него огромное поле для импровизации.
Стиль игры заключается в том, чтобы большим пальцем правой руки играть «блуждающий бас» (блуждающий или шагающий бас — непрерывное, равномерное ведение линии басовой партии), а остальными пальцами исполнять ритм (аккорды) и соло (мелодию).
Чтобы выделить бас , Эммануэль надевает на большой палец специальный медиатор — «коготь» . Басовые струны (самые толстые) играются только большим пальцем с «когтем». При этом, Эммануэль не заглушает звучание баса , когда звучит фраза мелодии — получается эффект наложения нескольких басов в единую гармонию звуков . А когда фраза мелодии кончается — Эммануэль тут же заглушает звучащие басы и играет другие.
Указательный палец чаще играет по 3-ей струне, в это время безымянный играет на 2-ой струне. Если указательный переходит на 2-ую струну, то и безымянный переходит на 1-ую. Получается так, что эти пальцы всегда находятся на соседних струнах.
» Чтобы хорошо импровизировать — слушайте тех, кто делает это по-настоящему хорошо.
Льюис Армстронг, Чарли Крисчен, Джордж Бенсон, Уэс Монтгомери, Бенни Гудмэн, Джо Сатриани, Стив Люкатер, Ларри Карлтон — это люди, которые импровизируют просто изумительно. Это замечательный способ учиться импровизировать. Также играйте то, что сможете спеть (напеть) — так получиться импровизировать легче и гораздо красивее».
Томми Эммануэль любит «живую» музыку. Когда музыкант чувствует мелодию и видны его эмоции и отношение к музыке. Поэтому и музыка у великого гитариста столь душевная и чувственная.
Tommy Emmanuel с оркестром
«Я начал узнавать многое о своей технике игры, когда приходилось объяснять то, что я делаю. Сам я никогда не задумывался над этим: Играю и играю себе.
Однажды один паренёк спросил меня: «Как вы зажимаете ту ноту?», а я ответил: «Всё просто, я зажимаю две струны одним пальцем «. Зачем использовать два пальца, когда можно зажать обе струны одним пальцем? Тогда освободившийся палец может зажать какую-нибудь другую струну».
» Всё, что я играю, я разбираю по маленьким частям . Делю произведение на такты и думаю над тем, как будет звучать мелодия и бас, а также ритм. Сначала работаю над первым тактом, довожу его до совершенства и только тогда приступаю ко второму и работаю над ним также тщательно. Вот и весь «секрет».
Когда вы доведёте произведение до совершенства, вы уже не будете задумываться: «Как бы не сделать ошибку» или «Как поточнее сыграть здесь?». Вы должны думать «Как прочувствовать мелодию». Важно отработать медленно, практиковать до тех пор, пока «навык» не станет «музыкой».
Благодарим за внимание! Ниже несколько видео душевной музыки от великого мастера гитары.
Источник
Оборудование Томми Эммануэля
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
На premierguitar.com снова опубликовали отличное интервьею из серии Rig Rundown. Ну, там где рассказывается про оборудование известных гитаристов. А тут в кадре ни кто-нибудь, а Томми Эммануэль.
Весь звук Томми – это практически только руки. Поэтому по оборудованию, получилось совсем коротко, но зато он многое рассказал, и показал.
Я, конечно, напишу то, что мне запомнилось больше всего, но вот тем, кто хоть чуть-чуть знает английский смотреть нужно обязательно. Эти 40 минут того стоят.
Гитары
Кстати, он не использует никаких альтернативных строев, т.к. это заставляет его по-другому думать. Он просто спускает строй гитары, если что.
Топ у EBG808 из серебристой ели, гриф из квинслендского клена, а накладка из палисандра. На борту установлена пропиетарная система звукоснимателей Maton AP5-Prio, которая состоит из микрофонов, пьезо-датчика и эквалайзера.
Третья гитара – это подписная модель Томми EBG808.Материалы все те же, как и звукосниматели. Отличается форма и размер гитары. На гитаре, кстати, установлены лады из нержавейки. Томми говорит, что довольно долго к ним привыкал. И лично ему с ними, по началу, играть было сложнее. Но ему очень нравится, т.к. помимо того, что такие лады практически не снашивают, так еще и дают ровный и сбалансированный звук всех нот по всему грифу.
На концертах он закрывает звуковое отверстие резиновой заглушкой Feedback Buster, чтобы избежать обратной связи. Нет, ему нравится снимать звук и микрофоном, но не всегда в турах бывает время, чтобы играться с миками и убивать обратную связь.
Кстати, все эти потертости на гитаре – они не от времени. Он их сделал сам, т.к. с их помощью он делает различные перкуссионные звуки, которые не сделать, если бы поверхность была лакированная и гладкая.
Если же вы соберетесь покупать его подписную гитару, то этих потертостей там не будет (хотя Томми думал на эту тему), т.к. Эммануэль считает, что это слишком личная вещь и если кому захочется, то он всегда сможет это сделать сам.
Усилители и эффекты
С гитары сигнал идет на тюнер Boss TU-3, которые Томми любит за его простоту и наглядность. Он говорит, что на сцене работать с ним одно удовольствие все показания читаются влет и его это подкупает. Плюс к этому, он часто пользуется функцией Mute на тюнере – когда настраивается, когда меняет гитары, когда разговаривает с аудиторией.
Сам Эммануэль не пользуется ни ревером, ни дилеем. Если что-то такое нужно, то эти эффекты накладывает его звукорежиссер.
С выхода Bypass Colourizer сигнал идет на усилитель ER Compact 60, которые используется в качестве монитора. Томми говорит, что ему нравится находиться в «стене звука», поэтому за ним, обычно, стоят еще мониторы, которые дают ему НЧ драйв, а перед ним мониторы, в которых немного подняты СЧ и выведен голос.
Медиаторы и струны
По поводу медиаторов Эммануэль высказался довольно забавно. Он начинал с тонких медиаторов, но чем больше он играл, тем толще медиаторы он использовал. Сейчас он играет медиаторами для мандолины Dawg, которые дал ему виртуоз мандолины David Grisman. Они очень толстые и очень похожи на медиаторы из черепахового панциря, хотя пластиковые. Если нужен медиатор на большой палец, то он использует Jim Dunlop.
На гитарах Томми установлены струны Martin Acoustic FX (.012–.054), которые он меняет каждый концерт примерно за 40 минут до выхода на сцену.
Вот, собственно, и все, что касается оборудования. И это лишь толика из 40-минутного вью, где Томми Эммануэль делится своими секретами и мыслями.
К примеру, он говорит, что очень любит использовать большой палец, для басовых струн, что как бы не совсем «правильно», но эму так нравится. Это связано с тем, что первичное в его игре – это мелодия и голосоведение, а потом уже все остальное. Нужно, чтобы мелодия на тонких струнах звучала максимально чисто, а басовый аккомпанемент из серии «по остаточному принципу». Именно из такой посылки и сформировался его стиль игры.
Так же Томми до сих пор практикуется под клик метронома. Если нет метронома, то вместо этого он отбивается ритм ногой. Он уже к этому так привык, что не может играть, если не отстукивает ритм. На одном концерте даже был забавный случай, связанный с этим.
В перерыве к Томми подошла разгневанная слушательница со словами, что она, мол, платила деньги, чтобы слушать его гитару, а не стук ноги. Он объяснил ей, что без отстукивания ритма просто не может играть, но после перерыва снял ботинок, чтобы стук было не слышно.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Рубрики
Новые записи
Подписка
Социальные сети
Перенос концертов на осень 2021
Как стало известно от организаторов концертов Томми Эммануэля в России, в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой выступления переносятся на 2021 год.
Дорогие друзья! Обстановка с проведением мероприятий (особенно таких массовых, как концерт Томми Эммануэля) остается неопределенной. Когда будут отменены ограничения – пока не понятно. Еще более неопределенной остается ситуация с въездом-выездом в РФ иностранных граждан (учитывая ситуацию с эпидемией в США – с этой страной особенно). В этих обстоятельствах мы, по общему решению с менеджментом Артиста, приняли решение о переносе запланированных в России концертов на 2021 год. Также, по нашим сведениям, будет перенесены все европейские концерты Томми Эммануэля, запланированные на эту осень.
Концерт в Москве, запланированный на 7 октября 2020 года, состоится в Крокус Сити Холл 14 октября 2021 года. О дате и месте проведения концерта в Санкт-Петербурге мы сообщим дополнительно. Как вы знаете нам несколько лет не удавалось привезти Томми в Россию. Мы, как и вы, очень ждем новой встречи с ним. Но в сложившихся обстоятельствах, к сожалению, мы вынуждены эту встречу отложить, не смотря на связанные с этим финансовые потери. Конечно же все приобретенные ранее билеты действительны на новую дату, вне зависимости от места приобретения. И конечно если вы решите их вернуть – у вас есть такая возможность.
Действующие на данный момент правила, установленные Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2020 года № 830, позволяют нам отсрочить возврат билетов на срок до 6 месяцев. Мы не будем этого делать, мы понимаем, что, возможно, эти деньги нужны вам прямо сейчас. Вы сможете оформить возврат в месте приобретения билетов без каких-либо ограничений с нашей стороны. При этом мы, конечно же, просим вас поддержать нас в этот сложный момент и сохранить приобретенные билеты для посещения концерта в следующем году. Мы будем признательны, если вы сможете это сделать. В любом случае мы верим, что все будет хорошо. ДО ВСТРЕЧИ НА КОНЦЕРТЕ ТОММИ ЭММАНУЭЛЯ!
Управляющий ООО «Манго Энтертейнмент» Леонид Розин
Продюсер концертов Томми Эммануэля в России Тимур Ведерников
Источник
мастер — класс
Эксклюзивное Томми Эмануэля для Guitar College
Концерты Томми Эммануэля в Москве — настоящий праздник для сотен любителей и ценителей гитарной музыки. Для студентов «Guitar College» это еще и уникальная возможность получить своеобразный мастер-класс от одного из лучших акустических гитаристов мира, вживую увидеть и услышать, какие безграничные возможности есть у инструмента, когда он попадает в руки к настоящему мастеру.
Томми Эммануэль — мировая звезда первой величины, неоднократный лауреат премии Grammy, обладатель титулов «лучший гитарист», присвоенных ему самыми авторитетными изданиями и жюри. В Москву Томми заехал на два вечера, в ходе всемирного гастрольного тура с программой «Acoustic & Electric».
Мы встретились в день концерта. Пока зрители только-только начали собираться в фойе Московского Международного Дома Музыки, нам представилась возможность немного поговорить. Господин Эммануэль оказался очень обаятельным, веселым и легким собеседником. Смайлики в тексте вряд ли увенчают успехом попытку передать удивительную атмосферу встречи, но попробуют выразить общий эмоциональный настрой :).
GC: Поскольку времени очень мало, задам сразу главный вопрос: в чем секрет магического звука вашей гитары? Как вы добиваетесь такого чистого звучания?
GC: Исчерпывающий ответ :). И всё же, расскажите немного об инструменте, какие примочки используете?
TE: А, вы про это. Что ж, тут никаких секретов нет. Все очень просто, сейчас я покажу (берет гитару): на этой гитаре стоит звукосниматель, внутри микрофон. А здесь регулировки громкости, басов, высоких, средних и микрофона, громкость которого я могу контролировать отдельно. Затем я беру эту резиновую заглушку и вставляю ее в резонаторное отверстие. И после этого я могу врубить звук на полную мощьность. Вы будете слышать все звуки предельно четко. Когда я играю, я стараюсь играть очень чисто, чтобы мелодия имела собственный голос.
GC: Когда я смотрела ваши видео, всегда было интересно, а что будет, если достать эту заглушку?
TE: УУУУУУУАААА, очень громкий feedback :). Не забывайте, я ведь сказал, что врубаю микрофон на полную, так громко, как только возможно.
GC: Еще о ваших видео: когда смотришь записи с концертов, кажется, что вы используете толстые струны — не меньше 12-х, при этом вы так лихо управляетесь с бэндами! Увас разные струны для разных случаев, и вы быстро меняете гитары в зависимости от композиции, или мы ошибались насчет толщины?
TE: Я играю на 12х-54х — но ведь это ж тонкие струны! :). Я с легкостью могу тянуть любые бэнды. Вот смотрите (играет). Никаких более тонких струн я не использую. Удивлены? Если вам кажется, что это трудно — больше тренируйте кисти рук.
GC: А сколько гитар вы постоянно возите с собой?
TE: Сегодня в планах поиграть и на акустике, и на электрогитаре, поэтому у меня с собой пять инструментов. У меня все те же электрогитары, что и много лет назад. Вот, например, старый добрый Fender. Я очень дорожу этой гитарой. Когда я выступаю соло с акустической программой — вожу с собой три гитары: эту, на который я вам сейчас играл, еще одну такую же, но с другим строем. А третья немного другого типа, со стандартным строем, пониженным на полтора тона. Это дает свою окраску, я получаю особенный глубокий звук.
GC: Когда видишь вашу гитару, становится сразу ясно, что она с вами давно. Это Ваша любимая? Судя по ее виду, она служит вам не первый десяток лет ).
TE: Так и есть). Ей много-много лет. К тому же я играю на ней с помощью барабанной щетки, так что ей достается. Когда я играю на гитаре техникой перкашн, я имитирую партию ударных. Вот, например, правой рукой я играю четверки: раз, два, три, четыре… Левой рукой я играю тройки: раз, два, три. Совмещаем. Добавлю аккордов — как будто у меня звучат три тома. Все зависит от воображения. Это просто!
GC: Расскажите немного о сегодняшнем вашем концерте. Кажется, вы впервые приезжаете в Москву с группой?
TE: Да, это действительно так. Музыканты, которые сегодня выступят со мной, впервые приехали в Россию. Для них это первый большой серьезный тур за пределами Австралии. Сегодня мы представим новую программу «Electric & Acoustic», с которой запланированы концерты по всей Европе, а затем в Америке. Это большое турне в поддержку моего двойного альбома «Little By Little», вышедшего в прошлом году.
GC: Томми, а у вас абсолютный музыкальный слух?
TE: Меня не раз спрашивали об этом, и я никогда не знаю, что ответить. Что значит абсолютный музыкальный слух? Если я слышу песню, я понимаю, в какой она тональности. Когда я слышу «Yesterday» The Beatles, я знаю, что это Фа. (Поет) Ха-ха, голос сел. Даже если я не могу спеть, я знаю какие ноты там звучат). А вот что действительно важно для создания музыки — это писать песни. Сейчас объясню, что я имею в виду: когда я сочиняю произведение для гитары, я думаю о нем как о песне, не продумываю сразу детально всю гитарную партию, а представляю, как бы звучала композиция, если бы ее исполнял певец. Очень важно получить хорошую мелодию. Вот тут действительно есть секрет.
GC: В чем Вы находите вдохновение для новых песен? Может быть, в традиционной австралийской культуре, ее мифах и легендах? А может быть, в классическом искусстве? Или идеи для новых композиций берутся всегда из личного опыта, переживаний, впечатлений?
TE: Чем бы ни была навеяна та или иная песня, каждая композиция — очень личная. Это мой опыт, точно вы сказали, так и есть. Многое рождается в путешествиях, так «Mombasa» я написал в Момбасе, когда был в Кении. Знаете, Африка произвела на меня колоссальное впечатление.
GC: Для создания новой композиции вам нужна какая-то особая обстановка?
TE: Нет, я сочиняю музыку везде, где застигнет вдохновение: пишу в поездах, автобусах, аэропортах, в гримерках или отеле.
GC: Одна из моих любимых вещей — «Questions». В одном вашем интервью читала, что вы сочинили ее очень быстро, буквально за один раз сыграли от начала до конца и больше не меняли. А вот записывалась она долго, вы ее даже откладывали на некоторое время.
TE: Спасибо, я рад слышать, что «Questions» — ваша любимая вещь. Эта композиция связана для меня с замечательным периодом в жизни, это очень важные и прекрасные чувства, я хотел их запечатлеть. Да, с каждой мелодией складывается по-своему, иногда я записываю с первого раза, но бывает, что прослушав, остаюсь не доволен. Тогда я просто откладываю вещь на другой случай — пусть дозреет. Знаете, «Questions» — песня, которая сама пришла ко мне. Я не искал, не пытался что-то нащупать — мелодия просто появилась сама собой, мне оставалось только ее выразить. Главное, чтобы в такой момент гитара была под рукой ).
GC: Расскажите немного о ваших фирменных флажолетах.
TE: Любовь к флажолетам (harmonics) у меня от Чета Аткинса. Давайте я покажу вам небольшой пример. Итак, что я делаю — большим пальцем с помощью медиатора я играю флажолеты. А остальными пальцами играю открытые струны. Теперь берем аккорд D9 и играем в последовательности: 4-я, 6-я, 3-я, 5-я, 2-я, 4-я, 1-я, 3-я. Если я хочу немного разнообразить, я могу добавить хаммер. Попробуйте так попрактиковаться.
GC: Когда магия так близко — это невероятно!
TE: О, гитара — удивительный инструмент, так много способов извлечь красивый звук!
GC: Часто студенты, которые столкнулись с трудностями, изучая музыкальную теорию, начинают сомневаться, что серьезное музыкальное образование так уж необходимо. Ключевой аргумент: вот, мол, есть великолепные гитаристы, которые и нот не знают. Сам Томми Эммануэль университетов не заканчивал, а стал одним из лучших гитаристов мира и носит титул «certified guitar player».
TE: Да, у меня нет, как вы говорите, фундаментального высшего образования. Но я занимался самообразованием всю свою жизнь. Профессиональная школа может помочь систематизировать знания, сэкономить время. А я слушал каждого гитариста, каждого пианиста, каждого саксофониста, певца, композитора, как только представлялась такая возможность. Я и сейчас постоянно учусь новому. Так что мой главный совет — никогда не останавливаться, быть открытым новому и больше практиковаться. Тогда все получится!
GC: Томми, еще раз спасибо, что нашли время встретиться. Мы восхищаемся вашим мастерством, вы настоящий Паганини гитары!
TE: Оу! Аха-ха! Нет, что вы, я простой деревенский парень! И вам спасибо, получайте удовольствие от музыки!
Источник