- Урок 29. Таблица тональностей.
- Тональность ebm какая нота
- C — До мажор
- Состав аккорда C
- Cm — До минор
- Состав аккорда Cm
- D — Ре мажор
- Состав аккорда D
- Dm — Ре минор
- Состав аккорда Dm
- Db — Ре бемоль мажор
- Состав аккорда Db
- Dbm — Ре бемоль минор
- Состав аккорда Dbm
- E — Ми мажор
- Состав аккорда E
- Em — Ми минор
- Состав аккорда Em
- Eb — Ми бемоль мажор
- Состав аккорда Eb
- Ebm — Ми бемоль минор
- Состав аккорда Ebm
- F — Фа мажор
- Состав аккорда F
- Fm — Фа минор
- Состав аккорда Fm
- G — Соль Мажор
- Состав аккорда G
- Gm — Соль Минор
- Состав аккорда Gm
- Gb — Соль бемоль
- Состав аккорда Gb
- Gbm — Соль бемоль минор
- Состав аккорда Gbm
- A — Ля минор
- Состав аккорда A
- Am -Ля минор
- Состав аккорда Am
- Состав аккорда Ab
- Состав аккорда Abm
- B (H) Си минор
- Состав аккорда B (H)
- Bm (Hm) — Си минор
- Состав аккорда Bm (Hm)
- Bb (Hb) — Си бемоль мажор
- Состав аккорда Bb (Hb)
- Bbm (Hbm) — Си бемоль минор
- Состав аккорда Bbm (Hbm)
Урок 29. Таблица тональностей.
Как мы уже говорили, в общем и целом, тональность — это набор аккордов, гармонично звучащих друг с другом.
Ниже приведена таблица всех 12-ти тональностей.
В столбце «Тональность» указаны 2 буквы.
Это 2 тональности с одинаковыми аккордами.
Чтобы понять, что это значит, возьмем, например, первую строку (С-Am)
Тональности С (до-мажор) и Am (ля-минор) состоят из одних и тех же аккордов, которые перечислены в строке далее. Такие тональности называются параллельными. Кстати, гаммы до-мажор и ля-минор так же состоят из одинаковых нот, но щас не об этом.
Как все-таки определить где тональность С, а где Am? Как правило, по первому и\или последнему аккорду песни.
Например, в песне Кино — Пачка Сигарет аккорды Em Am C D
В песне Кино — Когда твоя девушка больна аккорды G Em C D
Эти аккорды соответствуют 8 строчке таблицы
Какая из них тональность G, а какая Em? По первому аккорду. Пачка в тональности Em, Девушка в тональности G.
Как правило, по характеру песни и без дополнительного мозготраха понятно, мажорная она или минорная. Мажорная — веселая. Минорная грустная.
Да и по большому счету, не нужно даже как-то называть тональности, важно, что эти 6 аккордов, которые в них входят, всегда хорошо, гармонично и красиво звучат друг с другом.
Так же в последних двух столбиках указаны 2 дополнительных аккорда, которые достаточно гармонично звучат в соответствующих тональностях и довольно часто используются.
Теперь по поводу шестого аккорда тональности (например, в первой строке это аккорд E). По идее, теория говорит, что нужно играть не мажорный аккорд, а септаккорд, т.е. E7. По правде сказать, я не заметил, чтобы сэптаккорд звучал лучше. Есть такое золотое правило в музыке: «Хорошо то, что хорошо звучит». По мне, мажорный аккорд в большинстве случаев звучит хорошо. Всегда выбирайте на свой вкус, что вам больше нравится в конкретной мелодии.
Сам я использую септы только в ситуациях, когда за Am идет A7 (не важно в какой это тональности)
Септ после одноименного минора звучит на мой вкус сочнее, нежели мажор. Хотя, тоже не всегда. Иногда мажор по настроению вписывается лучше.
Так же, если песня в тональности G-Em, вместо B, разумеется, беру B7, т.к. он без баррэ, зачем нам лишний гемор. 🙂
Обратите внимание, что в этой таблице построена со смыслом только первая строка.
А каждая последующая строчка — лишь результат транспонирования предыдущей на полтона вверх (на 1 лад).
Так же обратите внимание на то, что шестой столбик аккордов (E, F, F# и т.д.) полностью совпадает с нотами на шестой струне. А так как 6-я и 1-я струны настраиваются на одну ноту E (с интервалом в 2 актавы) — то и на первой.
E — это открытая. F — прижатая на 1-м ладу. F# — на втором и т.д. D# — на 11-м
В первую очередь изучите тональности С-Am и G-Em. Технически они самые простые, особенно последняя, т.к. заменив аккорд B на B7 можно в ней играть без баррэ.
Нужно отметить, что часто в песнях делают модуляцию (изменение тональности в ходе песни). И Достаточно часто это бывает не один раз. Например Сектор Газа очень любил такую фишку. сыграть пару куплетов, повысить на тон, еще куплет, еще повысить и т.д.
Так же хочется сказать, что далеко не всегда песня играется в одной тональности. Бывает, что в двух (не путать с модуляцией, о которой я говорил выше). Наверняка бывает и больше, но я таких не слышал.
А бывает, песня в одной тональности, и в нее вворачивают 1 аккорд из другой. Достаточно интересный прием, если со вкусом пользоваться.
Как пользоваться таблицей? Для примера переведем ту же Пачку, аккорды Em Am C D.
Все эти аккорды есть только в 8 строчке. Переводим, например в первую. Получаем Am Dm F G.
Подобным образом можете подбирать удобные для голоса тональности.
Так же можно глянуть этот урок, там я использую таблицу на практике.
На этом все. Как видите, ничего сложного нет.
Надеюсь, кому-то помог. Удачи!
Источник
Тональность ebm какая нота
Не раз случается встретить названия аккордов типа A, C, Dm, Em, G и т.д.
Если при игре на гитаре вы сразу понимаете как они выглядят, то на пианино они будут выглядеть иначе.
Рассмотрим базовые формы аккордов на пианино.
Минорные и Мажорные
C — До мажор
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда C
Мажорное трезвучие образуется из основного тона C, большой терции E и малой терции (чистой квинты от основного тона) G.
Аккорд состоит из трех звуков:
До (C) — основной тон аккорда
Ми (E) — большая терция
Соль (G) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Cm — До минор
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Cm
Минорное трезвучие образуется из основного тона C, малой терции Eb и большой терции (чистой квинты от основного тона) G.
Аккорд состоит из трех звуков:
До (C) — основной тон аккорда
Ми бемоль (Eb) — малая терция
Соль (G) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
D — Ре мажор
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда D
Мажорное трезвучие образуется из основного тона D, большой терции F# и малой терции (чистой квинты от основного тона) A.
Аккорд состоит из трех звуков:
Ре (D) — основной тон аккорда
Фа диез (F#) — большая терция
Ля (A) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Dm — Ре минор
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Dm
Минорное трезвучие образуется из основного тона D, малой терции F и большой терции (чистой квинты от основного тона) A.
Аккорд состоит из трех звуков:
Ре (D) — основной тон аккорда
Фа (F) — малая терция
Ля (A) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Db — Ре бемоль мажор
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда Db
Мажорное трезвучие образуется из основного тона Db, большой терции F и малой терции (чистой квинты от основного тона) G#.
Аккорд состоит из трех звуков:
Ре бемоль (Db) — основной тон аккорда
Фа (F) — большая терция
Соль диез (G#) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Dbm — Ре бемоль минор
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Dbm
Минорное трезвучие образуется из основного тона Db, малой терции E и большой терции (чистой квинты от основного тона) G#.
Аккорд состоит из трех звуков:
Ре бемоль (Db) — основной тон аккорда
Ми (E) — малая терция
Соль диез (G#) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
E — Ми мажор
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда E
Мажорное трезвучие образуется из основного тона E, большой терции G# и малой терции (чистой квинты от основного тона) B.
Аккорд состоит из трех звуков:
Ми (E) — основной тон аккорда
Соль диез (G#) — большая терция
Си (B) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Em — Ми минор
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Em
Минорное трезвучие образуется из основного тона E, малой терции G и большой терции (чистой квинты от основного тона) B.
Аккорд состоит из трех звуков:
Ми (E) — основной тон аккорда
Соль (G) — малая терция
Си (B) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Eb — Ми бемоль мажор
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда Eb
Мажорное трезвучие образуется из основного тона Eb, большой терции G и малой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.
Аккорд состоит из трех звуков:
Ми бемоль (Eb) — основной тон аккорда
Соль (G) — большая терция
Си бемоль (Bb) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Ebm — Ми бемоль минор
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Ebm
Минорное трезвучие образуется из основного тона Eb, малой терции F# и большой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.
Аккорд состоит из трех звуков:
Ми бемоль (Eb) — основной тон аккорда
Фа диез (F#) — малая терция
Си бемоль (Bb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
F — Фа мажор
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда F
Мажорное трезвучие образуется из основного тона F, большой терции A и малой терции (чистой квинты от основного тона) C.
Аккорд состоит из трех звуков:
Фа (F) — основной тон аккорда
Ля (A) — большая терция
До (C) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Fm — Фа минор
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Fm
Минорное трезвучие образуется из основного тона F, малой терции G# и большой терции (чистой квинты от основного тона) C.
Аккорд состоит из трех звуков:
Фа (F) — основной тон аккорда
Соль диез (G#) — малая терция
До (C) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
G — Соль Мажор
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда G
Мажорное трезвучие образуется из основного тона G, большой терции B и малой терции (чистой квинты от основного тона) D.
Аккорд состоит из трех звуков:
Соль (G) — основной тон аккорда
Си (B) — большая терция
Ре (D) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Gm — Соль Минор
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Gm
Минорное трезвучие образуется из основного тона G, малой терции Bb и большой терции (чистой квинты от основного тона) D.
Аккорд состоит из трех звуков:
Соль (G) — основной тон аккорда
Си бемоль (Bb) — малая терция
Ре (D) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Gb — Соль бемоль
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда Gb
Мажорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции Cb и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.
Аккорд состоит из трех звуков:
Соль бемоль (Gb) — основной тон аккорда
До (Cb) — большая терция
Ми бемоль (Db) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Gbm — Соль бемоль минор
минорный аккорд (минорноетрезвучие)
Состав аккорда Gbm
Минорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции C и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.
Аккорд состоит из трех звуков:
Соль бемоль (Gb) — основной тон аккорда
До (Gb) — большая терция
Ми бемоль (Db) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
A — Ля минор
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда A
Мажорное трезвучие образуется из основного тона A, большой терции Db и малой терции (чистой квинты от основного тона) E.
Аккорд состоит из трех звуков:
Ля (A) — основной тон аккорда
Ре бемоль (Db) — большая терция
Ми (E) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Am -Ля минор
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Am
Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) E.
Аккорд состоит из трех звуков:
Ля (A) — основной тон аккорда
До (C) — малая терция
Ми (E) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Состав аккорда Ab
Мажорное трезвучие образуется из основного тона Ab, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.
Аккорд состоит из трех звуков:
Ля бемоль (Ab) — основной тон аккорда
До (C) — малая терция
Ми бемоль (Eb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Состав аккорда Abm
Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции B и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.
Аккорд состоит из трех звуков:
Ля бемоль (Ab) — основной тон аккорда
Си (B) — малая терция
Ми бемоль (Eb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
B (H) Си минор
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда B (H)
Мажорное трезвучие образуется из основного тона B, большой терции Eb и малой терции (чистой квинты от основного тона) F#.
Аккорд состоит из трех звуков:
Си (B) — основной тон аккорда
Ми бемоль (Eb) — большая терция
Фа диез (F#) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Bm (Hm) — Си минор
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Bm (Hm)
Минорное трезвучие образуется из основного тона B, малой терции D и большой терции (чистой квинты от основного тона) F#.
Аккорд состоит из трех звуков:
Си (B) — основной тон аккорда
Ре (D) — малая терция
Фа диез (F#) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Bb (Hb) — Си бемоль мажор
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда Bb (Hb)
Мажорное трезвучие образуется из основного тона Bb, большой терции D и малой терции (чистой квинты от основного тона) F.
Аккорд состоит из трех звуков:
Си бемоль (Bb) — основной тон аккорда
Ре (D) — большая терция
Фа (F) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Bbm (Hbm) — Си бемоль минор
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Bbm (Hbm)
Минорное трезвучие образуется из основного тона Bb, малой терции Db и большой терции (чистой квинты от основного тона) F.
Аккорд состоит из трех звуков:
Си бемоль (Bb) — основной тон аккорда
Ре бемоль (Db) — малая терция
Фа (F) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Источник