- Как подстраивать аккорды песни под свой голос.
- Разберем пример переноса аккордов на песни Виктора Цоя «Звезда по имени солнце».
- Наш результат:
- Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?
- Как научиться петь и с чего начать?
- Тональность голоса под гитару
- guitaruser
- Как подобрать тональность?
- Тема: Проблемы с голосом и тональностью.Помогите
- Проблемы с голосом и тональностью.Помогите
- Пользователь сказал cпасибо:
- Тема: Настройка гитары под свой голос
- Настройка гитары под свой голос
Как подстраивать аккорды песни под свой голос.
Скажу сразу, это очень просто. Стоит лишь уделить совсем немного времени на уяснение данного урока и вы уже без труда сможете подстраивать аккорды любой понравившейся песни именно под диапазон своего голоса.
Диапазон — это звуковой объем в котором человек не испытывая дискомфорта берет как самую низкую для себя так и самую высокую ноту. Вероятно многие из вас слышали выражение «петь не в своей тональности» в нашем случае не в своем звуковом диапазоне. А чтобы пение понравившейся песни не доставляла неудобств, в этом плане мы и разберем как подстроить аккорды именно под свой голос.
Допустим диапазон вашего голоса не позволяет исполнить песню в той же тональности в которой исполняет ее автор. Что тогда делать? А сделать нужно следующие, нужно перенести (транспонировать) аккорды оригинала в удобную для вас тональность.
Разберем пример переноса аккордов на песни Виктора Цоя «Звезда по имени солнце».
Песня исполняется в тональности Am. Перенесем оригинал из Am в Em.
Для этого воспользуемся данным рисунком:
В оригинале:
| Am | C | Dm | G | Dm | Am |
Считаем лады от ноты A до ноты C. A# — 1, B — 2, C — 3, всего три лада.
От ноты E считаем три лада: F — 1, F# — 2, G — 3.
Получили:
| Em | G | | | | |
Считаем лады от ноты C до ноты D. C# — 1, D — 2, итого два лада.
От ноты G считаем два лада: G# — 1, A — 2.
Получили:
| Em | G | A | | | |
Считаем лады от ноты D до ноты G. D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5,
итого пять ладов.
От ноты A считаем пять ладов: A# — 1, B — 2, C — 3, C# — 4, D — 5.
Получили:
| Em | G | A | D | | |
Считаем лады от ноты G до ноты D. G# — 1, A — 2, A# — 3, B — 4, C — 5, C# — 6, D — 7,
итого семь ладов.
От ноты D считаем сеть ладов: D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5, G# — 6, A — 7.
Получили:
| Em | G | Am | D | Am | |
Считаем лады от ноты D до ноты A. D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5, G# — 6, A — 7,
итого семь ладов.
От ноты A считаем сеть ладов: A# — 1, B — 2, C — 3, C# — 4, D — 5, D# — 6, E — 7.
Получили:
| Em | G | Am | D | Am | Em |
Наш результат:
Как видите ничего сложного нет. Все как я и обещал, очень просто. Используя данную методику, вы с легкостью можете изменить тональность любой песни под свои вокальные данные.
Источник
Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?
Аккорды песен под гитару, видео
Как научиться петь и с чего начать?
Наверное каждому любителю караоке или начинающему гитаристу приходилось слышать всякое разное от других людей о собственном голосе. Это нормально, ведь начинать всегда сложно, но нужно!
Если вы решили развить в себе способность к хорошему пению и вы давно поняли, что любой учитель по вокалу не станет да и не сможет взять полную ответственность за ваш любимый голос, сколько бы вы не заплатили…
Как и в решении математических задачках и в строительстве домов, так и в развитие вокала следует сначала знать что нам дано от природы матушки и какого качества. Логичным будет вопрос:
Для начала разберемся с необходимыми терминами:
Голос — результат взаимодействия вокальных органов человека с воздухом.
Вокал — изменение голоса в сторону качества, достигаемое специальной тренировкой.
Тембр — качество человеческого голоса, благодаря которому он становиться абсолютно уникальным. Да-да , хорош или плох ваш голос уже обладает 100% уникальностью! Доказано учеными.
Голосовые складки (вокальные) — служат для генерации звука. Так вот, у каждого человека они разные, хоть на микроны, но отличаются.
С терминами разобрались. Едем дальше!
1. Сила голоса (громкость) — свойство, которое имеет ограничения . Включает в себя такие параметры как высотный диапазон и тембр ( он и несет 90% всей уникальности голоса, поэтому практически нельзя изменить).
2. Диапазон голоса — наиважнейшая характеристика. В среднем обычный человек использует октаву, а певец имеет параметры в более, чем две с половиной октавы (в 2, 5 раза больше).
У развитого голоса все параметры находятся в максимально допустимом состоянии, а у неразвитого примерно в середине всех возможностей.
Конечно же существуют препятствия к обучению вокала, такие как болезнь (патология) органов вокального тракта, а также отсутствие слуха. Как показывают результаты современной жизни, последнее не является столь страшным препятствием на творческом пути. А если у вас этим все в порядке, то дорога будет гладкой. Хватило бы упорства!
На начальном этапе развития голоса его сила имеет слабое значение и в процессе занятий разовьется самостоятельно. Поэтому, если у вас тихий голос, все равно предпочтительнее заняться другими параметрами.
Первый и самый главный этап для ученика — это способность «попадать в ноту». Это как при настройке гитары, когда нужно добиться гармоничного звучания струн. Каждая нота должна точно «лечь» на другую и слиться с ней в едино.
Также самое важное в развитие вокальных данных – это способность различить фальшь от идеала, вот поэтому нужно очень много тренироваться и попросту петь. Так вы разовьете в себе некое внутреннее «мерило».
Существуют методики, которые помогают развить все выше описанное.
Источник
Тональность голоса под гитару
guitaruser
Как подобрать тональность?
Все гитаристы, когда нибудь сталкиваются с такой проблемой как тональность, т.е. например, вы нашли аккорды к песне, но петь вы не сможете т.к. слишком высокая тональность или наоборот, слишком низкая. Что делать? Все просто, подобрать тональность под себя, и сегодня я расскажу как это сделать!
Как я подбираю тональность! Есть уже специально заготовленная таблица тональностей, найти ее вы можете тут! Как ей пользоваться? Допустим у нас есть 4 аккорда к песне Am , F , C , E но для вас низковато, сейчас мы по таблице повысим тональность на 2 тона — Hm , G , D , F# можно так же понизить тональность, скажем на тон Gm# , E , H , D#. Все просто, надеюсь с этим примером вы разберетесь как пользоваться таблицей тональностей.
Как подбирают тональность профессионалы! Для этого понадобится
— фортепиано или синтезатор;
— инструмент, на котором вы собираетесь играть аккомпанемент;
— таблица гамм, аккордов и арпеджио;
Первым делом нужно определить диапазон своего голоса. Пропойте какой нибудь слог, например ми-ми-ми или ля-ля-ля, дальше найти на фортепиано или синтезаторе самый высокий звук, который сможете напеть , потом также найти самый низкий звук, таким образом вы определите диапазон своего голоса. Учтите во внимание то, что звуки которые для вас экстремально высокие или низкие, не стоит брать во внимание, т.к. петь будет не уютно.
Когда вы уже знаете свой диапазон, подобрать нужную тональность не составит труда.
На сегодня все, пишите вопросы в комментарии, если понравилось читаем так же как улучшить свою запись.
Источник
Тема: Проблемы с голосом и тональностью.Помогите
Опции темы
Отображение
Проблемы с голосом и тональностью.Помогите
Всем доброго времени суток.
Хочу поприветствовать всех посетителей этого замечательного сайта. Уже длительное время читаю вас и наконец созрел для регистрации.
Заранее хочу извиниться, похожие темы с такой проблемой как у меня я видел, но интересующего меня ответа там не нашел. Поэтому решил создать свою.
Я играю на гитаре уже очень давно, но, к моему глубокому сожалению, от теории музыки я далек как советская мышь от буржуйской крупы. Прошу прощения за нудный пост, но рассказываю я все подробно, чтоб у вас возникло меньше раздумий как мне ответить Играю я достаточно хорошо, но являюсь чистой воды самоучкой и слова «октава», «диапазон», «кварта» для меня примерно как китайская калиграфия-выглядит красиво, но ничего не понятно.
Теперь собственно проблема.
Я никак не могу понять в какой тональности мне петь. Определяется это только опытным путем, на слух? Простая ситуация:гитара у меня настроена в стандартный строй EBGDAE, но я замечаю, что многие песни мне гораздо «комфортнее» петь на тон выше, либо меняя аккорды, но чаще просто с каподастром на 2 ладу. Голос звучит звонче и на личный слух — приятнее. ОТЧЕГО ОНО ТАК? Все песни с каподастром я петь не хочу(да и не все получается с ним), да и после того как я его снимаю я уже путаюсь и не пойму правильно ли я пою без него.
Что такое тональность я НЕ понимаю.
Значит ли это, что это какая то специфика моего голоса и мне можно смело настроить гитару в F#C#AEBF# и петь уже так? Не заморачиваясь с каподастром? Или же оставить гитару как есть и петь как получится? Искренне надеюсь что вы поймете чего я тут понаписал. Просто из за моего незнания понятия тональности я уже запутался даже в себе, не могу понять как петь мне больше нравится, не говоря уж о правильности.
Простите что утомил
Заранее спасибо.
Последний раз редактировалось Вадим Б.; 23.10.2011 в 05:36 .
Пользователь сказал cпасибо:
В общем, если я тебя правильно понял, ты не понимаешь, что такое тональности, и как они влияют на голос. Итак, по порядку:
1) Гитару перестраивать НЕ НАДО, это бред; во-первых, задолбаешься сам при переходе с песни на песню, а, во-вторых, задолбаешь инструмент;
2) Каподастр и правда решает проблему, но только частично. Обычно берут тональность Am или Em и крепят капо на 1-5 лад, чтобы не париться со сложными аккордами. Поскольку, как известно, чем сложнее аккомпанемент, тем труднее петь под него;
3) Тональность у каждого голоса СВОЯ, и, более того, она СВОЯ В КАЖДОЙ ПЕСНЕ. То есть, если тебе удобно петь в Em одну песню, то далеко не факт, что будет удобно в другой. Нужно экспериментировать, где тебе лучше. С опытом приходит понимание своих голосовых возможностей, и тональность под себя подстраиваешь автоматически, не задумываясь;
4) Теперь о том, что же такое тональность. Музыкантам — просьба не пинать, я человеку «на пальцах» объяснять буду.
Тональность — это гамма, в которой написано или исполняется произведение. Гамма — это семь звуков подряд. До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до — это все знают с детства. Так вот, эта последовательность — тональность до-мажор. Главный аккорд здесь C — построен от первого звука (до). Также гамму можно построить и с любой другой ноты. Вот, к примеру, ре: — ре-ми-фа*диез-соль-ля-си-до-ре. Это будет тональность ре-мажор, главный аккорд D. И так далее.
Тональности бывают мажорные и минорные. Минорные звучат как бы грустно, а мажорные весело, засчёт некоторых изменений в гамме. Как в мажорных, так и в минорных тональностях, есть свои «главные» аккорды (тоника). К минорным аккордам в обозначении добавляется буковка m:
Мажорные, соответственно, букву m в обозначении не содержат.
«А теперь попробуем со всей этой фигнёй взлететь» (с)
К примеру, играешь ты в Em какую-либо песню. Аккорды, к примеру, такие: Em-Am-H7-Em. Допустим, что петь тебе тяжело — слишком высоко. Тогда ты смещаешь аккорды на один «звук» вниз, получается: Dm-Gm-A7-Dm. Если не понял, как это получилось: из Ми-минора (Em) я сделал Ре-минор (Dm), из Ля-минора (Am) — соль-минор (Gm) и так далее. Вспомни, какой звук идёт за каким в гамме и примени простую математику. Важный момент: при понижении тональности мажор и минор сохраняются (. ). Обрати внимание: буковка m при понижении никуда не делась, равно как и нигде лишней не добавилось.
Если петь тебе низко — применяешь ту же математику, но в сторону увеличения. Тогда последовательность будет: Fm-Bm-C7-Fm. Естественно, при желании можно поднять либо опустить тональность ещё выше (ниже). Руководствуйся своими ощущениями и записями.
Что делает каподастр, по сути? Ставит «виртуальное» баррэ. То есть, капо у тебя на первом ладу, играешь ты Em вроде бы, а на самом деле Fm (представь, что капо — твой указательный палец, и поймёшь). То есть, тупо сдвижением капо вправо по грифу можно добиваться повышения тональности без перестройки аккордов.
Надеюсь, ответил на все твои вопросы. Попытался изложить максимально доступно. Да, нюансов полно, но они познаются в процессе. В рамках одной статьи всего не перечислить.
Последний раз редактировалось senchegg; 23.10.2011 в 10:37 .
Источник
Тема: Настройка гитары под свой голос
Опции темы
Отображение
Настройка гитары под свой голос
У меня была проблема: мне все твердили что моя настройка гитары совсем не верная и я должен настраивать под камертон, который есть в интернете.
Я скрипнул зубами и настроил. Петь не смог вообще ничего. Я понимаю что я не профессионал и не учился музыке, но кое-как все же пел, до того как «правильно» настроил гитару. Ну и кроме того, я знаю что Высоцкий так же настраивал гитару нестандартно.
Окей, тут мне сказали что нужно установить(прости Господи за такое слово)каподастр и играть в более высокой тональности, чтобы можно было песть моим довольно низким голосом. Купил. Вроде получилось петь, но играть как-то неуклюже и неудобно. Начал искать в нете или можно подстроить гитару под себя и впал в депрессию, после того как на нескольких форумах, человеку с такой-же проблемой посоветовали обратиться к учителю музыки, ставить голос и вообще «пшёл вон из музыки, дебил безголосый. »
Но я человек принципиальный и чисто интуитивно понял что что-то тут не то. Часа полтора я облазил весь интернет, пока, (о чудо!) не наткнулся на сайт, где есть специальный камертон, позволяющий профессионально подстроить гитару именно под ваш голос и манеру исполнения.
Оказалось(и да не засмеют меня профессионалы от моего «великого» открытия) что я не обязан настраивать гитару в стандартном режиме, а есть довольно много опций для нестандартных настроек. Я включил этот камертон и удивился когда понял что моя гитара была настроена мной на «C Tuning»,
хотя с небольшими отклонениями, которые я исправил за пару секунд. Я счастлив. Программа обалденная и я делюсь ссылкой с теми у кого таже проблема.
http://guitpro.net/index.php/tyuner-. -tyuner-onlajn
ПС Вот так сейчас звучит моя гитара после этой настройки
http://picosong.com/ABU6/
Последний раз редактировалось Юджин Кабрин; 21.03.2016 в 04:16 .
Источник