Тоника для бас гитары

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Тоника, лад, тональность?

Тоника, лад, тональность?

Сообщение Genazb » Вс сен 26, 2010 10:29 pm

Re: Тоника, лад, тональность?

Сообщение Cmaj » Вс сен 26, 2010 10:39 pm

тоника — основание аккорда. или гаммы. тогда она еще и прима.
она же и главная ступень лада, к ней все остальные ступени тяготеют. ( а какие еще есть ступени?)

домажорнаягамма — это бытовое. гамма от до ( какая?), гамма натурального мажора, гамма с альтерированными ступенями, приводящий к мелодическому и гармоническому виду тех же гамм.
лад и гамма в сложных половых отношениях. на стартовом этапе сначала с минором-мажором познакомиться, чтобы на слух влет различать их. и аккорды. ну и святое для рока — блюзовую гамму.

Re: Тоника, лад, тональность?

Сообщение Dark Sun » Пн сен 27, 2010 9:59 am

Ну, добавить нечего. только если ещё раз выделить тезисно навания.

До мажор — тональность
До — тоника
Гамма — Мажорная
Лад — Ионийский

Я книжку что у тебя не скачал ещё, инет оч медленный, но почитай немного теаорию, раз грызть так активно начал (похвально). Это базовые понятия, в них рано или поздно разберёшься.
Не забывай только всю теорию подкреплять практикой.

Источник

Тоника для бас гитары

История

Это первая массовая модель серийных советских электрогитар с цельным корпусом. Электрогитары Тоника выпускалась, во вариантах ЭГС, ЭГСР и ЭГБ с незначительными отличиями, на четырёх фабриках: в Ростове-на-Дону, Орджоникидзе (обе фабрики — одно МПО «Кавказ» и делали одинаковые модели), Свердловске (Тоники этих трех фабрик самые распространенные), а так жеболее ранние Тоники Ленинградской фабрике им. Луначарского. Свердловская бас-гитара Тоника была принята на производстве в 1972ом году, последней из семеёства бас-гитар Тоника, разработанных на фабрике имени Луначарского, как парная бас-гитара к электрогитаре соло-ритм Тоника. Однако в Свердловске по каким-то причинам её сразу в серию не запускают, 50 тысяч электрогитар ТОНИКА, выпущнных на Свердловской фабрике до 1975-го года не были обеспечены, обычно логичным для советского электрогитарного производства, комплектом парной бас-гитары. В конце 1975-го года на Свердловской Фабрике запускают производство самой знаменитой отечественной электрогитары УРАЛ, чьим гордым именем вскоре становится принто обозначать любую электрогитару выпущенную в СССР, а Тоника начинает выпускаться как парная бас-итара, переняв у своего нового партнёра конструкцию бриджа. Обычная шестиструнная Тоника, быстро и полностью заменяется производством УРАЛов уже в начале следующего 1976-го, а Тоника — Бас продолжает выпускаться еще в течении всего следующего 1977-го. С начала 1978 года Тонику-Бас заменяет новая Бас-гитара УРАЛ модели 510Г. Всего было выпущенно менее 10 000 экземпляров.

Устройство

Свердловская Бас-гитара Тоника принципиально устроена так же как любая электро бас гитара с цельным деревянным корпусом — гриф с ладами, звукосниматели на основе индуктивных катушек с магнитными сердечниками, установленными на деку, которая наследует эргономичную форму Ленинградской бас-гитары модели «Ленинград», при этом является намного более удачным её развитием, в сравнении с Ростовскими Бас-гитарами Тоника.

Гриф

Оставляет весьма неодназначное впечатление т.к. на протяжении всего выпуска притерпевал множество изменений, в общем и целом темнее менее он вполне удобен, однкако именно в нем часто скрывается слабое место этих гитар. Общими для всего периода выпуска являются следующие характеристики: ширина грифа у верхнего порожка 42мм, на 12ом ладу 52мм, голова грифа с лицевой стороны оклеена пластиком. Далее в хронологическом порядке можно разделить грифы на 4-ре этапа по отличительным признакам и возникающими в связи с этим сложностями из-за того, что болты, на которые крепится гриф вкручиваются внутри рифа в якорь анкера, тем самы фиксируя его. Не зафиксированный якорь на перетянутом анкере может легко заставить отклеиться накладку грифа в районе 17-го лада. По этому в качестве меры соблюдения предосторожности рекомендуется пред снятием грифа с деки для типов 1-3 ослабить анкер.
1. Без канта. Гитары с таким грифом относятся к 75ому-76ому году и являются наиболее удобным из всех, профиль грифа «U» такой же как на ЭГ Тоника, сам гиф сделан из клёна с буковой вставкой под анкером, накладка выполнена из палисандра или буковая, с декоративным покрытием из шпона палисандра, лады промаркерованы чертами. Обычно такие грифы стоят на Тониках с черной декой. Если верить мифу «о вагоне с эбони» то вполне возможно существование тоники-бас с накладкой из черного дерева, по крайней мере то, что в 75ом выпускалась серия Тоники ЭГ с такими накладками является фактом.
2. С кантом, крепление грифа на двух болтах, через металическую пластину, это гитары 76-77года. Профиль грифау них такой же «U» или менее удобный «C» — как у электрогитары УРАЛ, материал грифа может уже отличаться и быть как кленовым так и буковым. Материал накладки — буковая со шпоном палисандра или махагона, так же может быть и из другого материала.
3. С кантом, крепление грифа на 4х шурупах, но есть фреза и 2 отверстия под классическое крепление грифа Тоники на 2х болтах через металическую пластину. Эти грифы имеют профиль «С» разметку ладов обычно точками, как на УРАЛе, но могут иметь разметку и обычную чертами. ВНИМАНИЕ! Опасные грифы! встречаются на экземплярах 77-го года, видимо это является следствием упразднения производства Тоники ЭГ, на таких грифах нужно обязательно дополнительно усиливать крепление грифа двумя болтами, под которые предусмотрены отверстия т.к. они не просто крепили гриф к деке, они фиксируют якорь анкера в грифе. Отсутствие этих двух болтов и фиксации якоря грифа соответственно, часто ставится роковым для Тоник с тонкой березовой накладкой, которая начинает под действием силы натянутого анкера отходить от грифа. Более-менее повезло тем, у кого на грифе толстая буковая накладка — бук не экономили в отличии от краснухи и берёзы (её зачем-то экономили и делали накладки толщиной всего 3-4мм, вместо положенных 5-7мм), такая буковая накладка вполне может выдерживать такие нагрузки.
4. С кантом, крепление грифа на 4х шурупах — это поздние Тоники-Бас, грифы с профилем «С», в них максимально унифицировано всё под технологию производства электрогитары УРАЛ, но не смотря на это, на этих грифах как правило маркировка чертами. С этими грифами проще всего, на них не надо ослаблять анкер перед снятием грифа, но отсутствие отверстий под классическое крепление грифа на 2 болта, не означает что внутри него находится правильно закреплённый якорь анкера, это вполне может оказаться «Гриф с подводным камнем», однако даже если так и за 35лет с грифом ничего еще не случилось, то уже врятли что-то случится.

Дека

Толщина 39мм, используются набор деревянных брусков толщиной 32мм ценных лиственных пород дерева, обычно бук, но попадаются переклеики внешне выглядящие на манер разделочной доски с сочетанием красного дерева и клёна или бука — такие наборы шли на электрогитару УРАЛ в 76-77 году, изредка в них попадается ясень, с передней и с задней части дека оклена трёхслойной фанерой, которая защищает деку от рассыхания и расклеивания, а так же создает идеально гладкую поверзность передней и задней деки. Дека тоники-Бас имеет обычно градиентный окрас от яркого цветного центра деки к сплошь черным торцам деки,чаще всего встречаются советания черного и красного или зелёного цвета, реже черный сочетается с желтым или оранжевым, цветовая палитра такая же как и у электрогитары УРАЛ до 78г.в, но есть и сплошь-черные экземпляры. Толщина лакокрасочного полиэфирного покрытия на деке составляет около милиметра. Дека имет эргономическую форму, дополнительные эргономические вырезы отсутствуют, но чтобы края не давили на рёбра музыканта торцы деки имеют радиусное скругление.

Железо

Вся фурнитура на гитаре хромированная, металлическая, по этому у Свердловской Тоники отсутствуют пластмассовые болезни её сестёр, всё сделано качественно и надежно. Дизайн ручек — копия устанавливающихся на электрогитары Musima в конце 60х-начала 70х годов. Бридж — четырехструнная модификация бриджа электрогитары УРАЛ-650. Неизвестно каким был бридж на Свердловской Тонике, то 75-го года. Колки типовые для большинства советских бас-гитар — простые, но надежные. Струнодержатель — зацеп объеденный, с обычно отдельной декоративной крышкой, в одну деталь. Это очень удобно по сравнению с другими Бас-гитарами Тоника, где для смены струн нужно снимать крышку, которую за форму прозвали пепельницей. Отдельного внимания у Свердловской Тоники-Бас заслуживает крепления ремня, с низу это обычная антабка — «грибок», как на других Тониках, но на роге стоит хитроумное изобретение Свердловских мастеров — «Телескопическая Антабка» суть его в том, чтобы и без того нормальный баланс, при котором гриф обычно не клюёт стал еще лучше. Однако не понятно, почему данное изобретение не пошло в последствии на модель УРАЛ 510Л, где без этого чуда совсем никак.

Электроника

Электрическая схема радует своим минимализмом: два сингла, варитон на пять положений с фиксированными тембрами и регулировка громкости. В первом положении варитона включён только бриджевый датчик с двухступенчатой регулировкой громкости, во втором — оба датчика в параллель, в третьем — нековый датчик с фильтрацией высоких частот, в четвёртом — бриджевый с отсечкой низких, в пятом — гитара выключена. Схема на редкость простая и логичная, для советского электрогитаростроения, отличается так же низким количеством шумов и наводок, а после вываривания звукоснимателей в парафине, полностью лишается изъянов. Звукосниматели устанавливающиеся на Свердловскую Тонику-Бас очень приятно звучат, богаты низами и хорошо себя показывают даже в современных стилях. Разъем для подключения к усилителю — обычный, пятиштырьковый, находится безопасно на торце деки, в том же месте, что и у Луначарской Тоники.

Общие впечатления

Свердловская Бас-Гитара Тоника является одной из наиболее удачных Советских Бас-гитар 70х годов, полнстью оправдывая наличие знака качества на своём некплейте. Конструктивно в целом, по мелочам и по звуку она значительно лучше своих Ростовских аналогов. Возможно потому, что Свердловские конструкторы имели большее представлениие о том, какой должна быть электрогитара, имея под рукой образцы не только восточноевропейские, но и японские электрогитары Yamaha. Безусловно так же на общее впечатление влияют используемые сорта древесины, а попадаются они в ней самые разные, в том числе и ценные именно по музыкальным качествам, такие экземпляры ни в чем не уступают по звуку своим зарубежным конкурентам тех лет. К сожалению всего хорошего по немножку и найти сейчас Тонику-Бас подчас весьма сложно, особенно в хорошем состоянии.

Введите серийный номер с некплейта вашей Свердловской бас-гитары Тоника, чтобы узнать её год и месяц выпуска

ТАК ЖЕ СМОТРИТЕ
ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ «ТОНИКА»





Характеристики Электрогитары ТОНИКА: Наименование гитары Тоника Тип гитары ЭГБ Завод Свердловская фирма клавишных инструментов «УРАЛ» Даты выпуска 1972-1978 серийно с 75-года Артикульная стоимость при СССР Кол-во струн 4 Тип деки Цельнокорпусная дека Материал деки Фанерованная дерево лиственных пород: бук / красное дерево / клён / ясень Толщина деки 39 мм Эргономичность деки эргономичная форма деки, Декор деки лого «Тоника», окантовка пикгарда Тип грифа наборный 3 куска Лады: 0-22 материал ладов Нейзельбрер Материал грифа Бук / клён Материал накладки палисандр / бук со шпоном палисандра / берёза / красное дерево Мензура мм Тощина под 1ым ладом 21 мм Ширина грифа у порожка 42мм Ширина грифа у 12-го лада 52 мм Анкер есть, регулировка в голове грифа. Маркировка ладов черты или точки, торцевое дублирование маркировки ладов по левому канту грифа. Колки 4 в ряд Крепление грифа На 2х болтах через пластину / на 4х шурупах / на 4х шурупах, с возможностью усиления установкой 2х болтов через платину Декор грифа Окантовка Кол-во звукоснимателей 2 кол-во элементов управления электроникой 2 описание электроники варитон и регулятор громкости Описание бриджа/тремоло Фиксированный бридж с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель объедененный с «пепельницей». Варианты цветового исполнения гитары черный / черно-красный / черно-оранжевый / черно-желтый / черно-красно-жельый Вес гитары

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Источник

Почему басисты в основном играют только основные тона?

Послушаем пару мнений, интересных начинающим басистам, а также всем участникам рок-групп и любого рода эстрадных ансамблей.

Lee Carragher , «играю на басу более 50 лет».

Формулировка не слишком точная. Если этого не требуется в песне, басисты этого буквально не делают.

Мало кто понимает, что задача баса состоит в том, чтобы создавать волну из ритма, которая заставляет людей танцевать и ощущать музыку, и направляет их внимание. Толпа должна «игнорировать» бас, но чувствовать его и следовать за ним.

Думайте о музыке как о волнах на воде. Барабаны определяют, как часто приходят волны, а бас формирует саму волну и добавляет рябь. Солисты добавляют всплески, пену и передают историю. Нет никаких причин, по которым вы не можете создать волну с помощью одной ноты. Это бывает даже довольно часто.

При первом подходе многие басисты-новички не знают всех фишек, однако они могут играть только основной тон и квинту и звучать отлично, независимо от гармонии (это верно только для баса, где квинта — это «тоника»). Это «скучно», но это по-прежнему волна. Для них также лучше играть в группе, чем в одиночку.

Как только они становятся опытными, возникает соблазн заняться «виртуозностью» и показать свои навыки. Это плохая идея и звучит ужасно. Они забывают о волне. Это именно то, что происходит, когда вы ставите на бас гитариста. Нередко можно услышать, как такому басисту говорят: «Не играй так вычурно» или «Будь проще». И это не совсем правильная формулировка — на самом деле речь о волне, которую он упускает. Игрок потерял из виду то, что он просто хвастается навыками, забыв о своей работе. Как ни странно, многие так и делают.

Также есть проблема эго, которая проявляется другим образом. Как ни странно, есть гитаристы, которые считают, что они единственные в шоу. Они хотят, чтобы каждый музыкант в группе просто играл так, чтобы они выглядели лучше. Без шуток. Это заставляет группу звучать плохо и это глупейшая идея, но странно популярная. Вы можете заметить это, просто услышав, что каждая возможная пауза в мелодии заполнена мелкими нотами гитары и одной нотой баса.

Для многих песен одна басовая нота с основным тоном на каждом аккорде — это именно то, что было изначально написано для мелодии, и именно то, что ей и нужно. Это настолько популярно в рок-музыке, что называется «движущим басом» («driving bass»). В дискотечной музыке или у танцевальных диджеев это также очень популярно, по той же причине — большая простая волна.

Martin Turner , «гитарист с 1979 года».

Я не думаю, что басисты «в основном» придерживаются основных тонов, но у басиста, по сути, есть два вида нот:

  • Аккордовые звуки (включая сложные надстройки).
  • Проходящие ноты.

Самая важная нота в аккорде — это основной тон, и он будет сыгран по умолчанию, если нет веской причины для иного. В гармонии, состоящей из четырёх звуков (септаккорд), вы имеете основной вид (основной тон в басу), первое обращение (терцовый тон в басу), второе обращение (квинта в басу), а при септиме в басу — третье обращение.

При использовании бас-гитары ноты, как правило, по крайней мере на октаву ниже других инструментов, и намного богаче по гармоникам — отчасти потому, что они низкие, а отчасти потому, что гармоники колеблющейся в результате щипка струны сильнее, чем, например, у голоса.

Теперь давайте посмотрим на гармоники различных нот на бас-гитаре. Рассмотрим аккорд С.

  • Для основного тона До обертоны — это C-G-C. Это даёт вам сильную, устойчивую поддержку аккорда.
  • Для первого обращения, с нотой Ми в басу, обертоны E-B-E. Это означает, что у вас сильный Си прямо посередине, в то время как другие инструменты играют аккорд C. Вы создали звучание аккорда Cmaj7 без намерения.
  • Для второго обращения, с нотой Соль в басу, обертоны G-D-G. Это означает, что теперь у вас есть добавленная нона (Ре) в середине аккорда C.
  • Если у вас звучит третье обращение, с нотой Си-бемоль в басу (потому что, например, C был доминантсептаккордом в гамме F), то ваши гармоники теперь Bb-F-Bb, удваивающие септиму, а также добавляющие «задержанную» кварту в аккорд (sus4).
  • Если вы играете «джазовый» аккорд, такой как maj7, с басом Си, то ваши обертоны — B-F♯-B, которые помещают повышенную кварту (или ♯11) в середину аккорда.
  • Играя аккорд C9/D, являющимся четвёртым обращением, вы получили ноты C-E-G-Bb-D, но обертоны басовой ноты теперь D-A-D, поэтому ваш аккорд стал C-D-E-G-A-Bb. Это почти вся гамма.

Практически возможны любые пассажи с проходящими нотами, потому что акцент падает не на них, и они не звучат долго. Несмотря на это, многие басисты придерживаются простого стиля, когда они сводят проходящие ноты к минимуму.

Суть в том, что влияние обертонов на бас-гитаре намного больше, чем у остальных инструментов, а второй обертон (третья гармоника) попадает прямо в середину аккордов, сыгранных другими инструментами. Если остальной микс «редкий», то воспроизведение обращений может помочь «заполнить» звук и придать ему более совершенные гармоники. Однако, если группа звучит уже достаточно плотно, бас-гитаре нужно держаться поосторожнее, придерживаясь по большей части основных тонов.

Кроме того, вы можете убрать средний регулятор тембра на ноль, тем самым удалив лишние гармоники, что даст вам больше свободы для использования обращений.

Источник

Оцените статью