Тоники аккордов для баса

Гитара


Ноты на Бас гитаре

Если Вы заучили как расположены ноты на шестиструнной гитаре, то без труда выучите ноты на Бас гитаре. Дело в том, что они полностью повторяют строй шестиструнки, только без первых двух струн, на одну октаву ниже, чем четыре басовые струны на шестиструнной гитаре.

В табличном виде ноты на БАС гитаре выглядят так, кроме этого вы можете скачать любую ноту на гитаре, просто кликнув на ней, если, конечно ваш броузер поддерживает аудио формат:

1
2
3
4
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

бас гитара вид сверху

Струны обозначены от первой до четвёртой, лады от нулевого до двенадцатого. Четвёртая струна самая толстая, на гитару бас гитарист смотрит сверху, как — будто сам на ней играет.

Есть лады необозначенные нотами, значит это полутона, ставьте # или b , которые будут увеличивать или уменьшать ноту на полтона, и получайте соответствующую данному ладу ноту.

Напоминаем, что 12 лад полностью соответствует 0 ладу, просто все ноты на нем становятся на одну октаву выше.

Источник

бас-гитара

Блог о бас-гитаре

День 8: аккорды и связующие ноты на бас-гитаре

Вот мы и подошли к теме аккордов. Почему аккорды? А потому, что все музыкальные структуры, которые вы будете играть совместно с гитаристами, пианистами и даже с трубачами (всех, кроме исключением барабанщиков) основаны на аккордах и состоят из аккордов. Вокалисты будут петь ноты, которые подходят для аккордов, которые будут играть музыканты. Ведущие музыканты (солисты), гитаристы, гармонисты, флейтисты и т.п. будут играть ноты соотсветствующие аккордовым структурам. Знания об аккордах — обязательны для современного бас-гитариста.

Аккорд — любая группа 3-ёх или более нот (звуков определённой высоты) звучащих вместе.

Три ноты звучащих вместе, называются триадами (тоже аккорды). Триады — аккорды, но не все аккорды — триады. Триада — от слова три. Многие аккорды состоят из 4 или 5 нот или ступеней.

«Двухнотные аккорды» — аккордами не считаются. Такие группы нот называютя диады или дабл стопы (double stops).

Хорошо, значит аккорды это группы нот, но тогда следует вопрос — каких имеенно нот?

Начнём с самых простых. Основные мажорные аккорды включают в себя 1-ую, 3-ю и 5-ую ступени мажорной гаммы какой-либо тональности.
Например, какие ноты стоят на 1, 3, 5 позициях в гамме С (До) мажор? С (До), Е (Ми) и G (Соль). Возьмите в руки бас-гитару и играйте эти ноты друг за другом — это будет «аккордовая последовательнось нот» на бас-гитаре. Такой длинный термин я использую для того, чтобы вы поняли, что вы играете не сам аккорд, как играл бы гитарист, когда все ноты аккорда звучали бы одновременно, а играете вы только ноты аккорда. Эти ноты составляют аккорд. Играйте эту последовательность. найдите на грифе дополнительные позиции, где можно играть эти ноты — нота С (До) на струне Е (Ми), 8 лад и нота С (До) на струне А (Ля), 3 лад. А как насчёт ноты С (До) на струне D (Ре), 10 лад?

А какие ноты содержатся в аккорде Е (Ми) мажор? E (Ми), G# (Соль диез, или А бемоль) и B (Си). Играйте последовательно эти ноты в нескольких местах грифа вашего баса. Подберите несколько других мажорных аккордов, например D (Ре) мажор, G (Соль) мажор и Bb (Си бемоль) мажор. Пойте вслух каждую ноту их аккордовой последовательности, которую вы играете, обращайте внимание на позицию каждой из нот (1, 3, 5).

Основные минорные аккорды состоят из нот 1-ой, 3b (уменьшенная на полутон 3-я) и 5-ой ступеней мажорной гаммы определённой тональности, или (что ещё проще для понимания) 1ой, 3-ей и 5-ой ступеней минорной гаммы.

Какие ноты содержит в себе А (Ля) минорный аккорд? A (Ля), C (До) и E (Ми). 1-ая, b3-я, 5-ая ступени (Ля мажора, конечно). Играйте эти ноты последовательно, пойте каждую из нот вслух.
Какие ноты содержит аккорд C# (До диез) минор? C# (До диез), E (Ми) и G# (Соль диез, или Ab — Ля бемоль). Бёрите в руки бас, играйте и пойте эту последовательность нот. Подберите и играйте последовательно другие минорные аккорды, например F (Фа) минор, Bb (Си бемоль) минор и D (Ре) минор. 1-ая, b3-я, 5-ая ступени мажорной гаммы.

Информация: когда аккорд называется просто по первой своей ноте, например: аккорд С (До), то это значит, что речь идёт о мажорном аккорде.

Какой вам прок от всей этой информации? Когда кто-то играет аккорд или называет его (аккорда) тональность и т.п. — вы, обладая этой информацией, зная основы аккордного построения, можете легко подобрать нужные ноты (из которых данный аккорд состоит) и сочинить и играть свою басовую линию, относящуюся к данному аккорду. То есть вы уже, пусть и на начальном уровне, можете осуществлять басовую (низкочастотную) поддержку гитариста и всего музыкального коллектива. Если кто-то играет аккорд С (До) мажор — вы уже знаете, что этот аккорд состоит из нот C (До), E (Ми) и G (Соль) (1, 3 и 5 ступение мажорной гаммы). Вам будет несложно составить басовую пульсацию (какую-либо комбинацию или последовательность) из этих нот и играть вместе с гитаристом или пианистом. просто следуйте за изменением аккордов песни или композиции и играйте. Находите тонику аккорда и играйте её. Добавляйте к тонике остальные ноты аккорда, импровизируйте. Как правило, 1-ая ступень, 5-ая ступеньи октава (8-ая ступень гаммы) будут самыми важными ступениями (нотами) для вас. Во многих аккордах одни и теже ноты повторяются, просто они находятся на разных ступения гамм. Это значительно упрощает игру басиста.

Пока остановитесь на этом. Бегло перечитайте всю информацию, которую узнали за этот и предыдущие дни. Поиграйте разные аккорды (точнее — аккордовые последовательности нот). Отметьте для себя те аккорды, которые наиболее приятны для вашего слуха.

Источник

Тоники аккордов для баса

Судя по письмам, многих из вас интересует, как строить и играть аккорды на бас гитаре. Сегодня мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Примечание: Ниже изложены основы адаптированные под четырехструнную бас гитару. Более подробную теорию построения и использования аккордов применительно к шестиструнной акустической гитаре можно найти на сайте наших друзей www.7not.ru.

Важнейшие Аккорды

Существует 4-5 наиболее распространенных в современной музыке аккордов. Ниже приведены варианты этих аккордов для основной ноты C.

Как видите, играть все это на шестиструнной гитаре достаточно сложно. На следующем рисунке показано расположение важнейших нот для случая, когда основная нота находится на струне E.

Здесь ‘R’-основная нота аккорда. ‘m’ означает минор, ‘v’ — нота на октаву выше. Имейте в виду, что когда играете эти ноты последовательно, то получаете «шагающую» басовую линию.

Октавы и Квинты

При игре аккордов всегда можно играть октавы и почти всегда квинты (за исключением нескольких джазовых аккордов). Мы уже затрагивали тему игры октав и квинт. Для того чтобы получить аккорд надо сыграть эти ноты одновременно. Вам не придется играть квинты вниз, поскольку самой низкой нотой в аккорде является основная нота.

Как вам известно из урока 3, квинта и октава находятся на два лада выше по грифу от основной ноты, на двух следующих струнах. Попробуйте сыграть большим и указательным пальцами следующие последовательности.

Терции

Мажорные и минорные терции не получили такого широкого распространения, как квинта и октава, однако они часто добавляются к основному тону в балладах. Важно помнить, что чем ниже Вы играете, тем более диссонирующим (неустойчиво) звучит аккорд. Попробуйте играть терции, как показано ниже. Даже если ваша мелодия совершенна, при игре терции вниз создается ощущение неудовлетворенности. Сыграйте октаву вверх, и все будет нормально.

Звенящие Ноты

Еще один способ играть аккорды состоит в том, чтобы позволить первой ноте звенеть, в то время как вы уже играете вторую ноту. И снова октава проявляет себя лучше других нот. Сыграйте следующий риф, но не глушите ноту, когда играете октаву. Этот прием работает хорошо при игре нот на открытых струнах. Для других нот вам, вероятно, придется изменить способ щипка струны, чтобы избежать глушения.

Звенящий октавный риф.

Проходные Ноты

Другим способом является использование проходных нот для построения аккорда. Здесь при игре перехода от F к C, вы можете играть G в качестве проходной ноты, позволяя ей свободно звучать. Этот прием может добавлять различные оттенки аккорду.

Еще один риф

Walk on the Wild Side

Позвольте рассказать вам еще об одном интересном приеме, который используется в песне «Walk on the Wild Side» Lou Reed-а. В этой песне фактически два баса играют контрапунктирующие мелодии. Они отталкиваются от основной ноты и от терции, и один двигается вверх, а другой вниз. Это очень сложно воспроизвести на одной бас гитаре. Однако есть один простой способ, которым пользуются большинство музыкантов. Играются одновременно две ноты: первая и десятая ноты гаммы (основная, октава+терция). Игра такого аккорда не потребует от вас больших усилий.

Thw Wild Side — Lou Reed

Подведем итог. Конечно, не плохо знать, как строятся аккорды. Вы даже можете получать удовольствие, играя их. Будьте осторожны, добавляя более низкие ноты, и вдвойне осторожны при добавлении терций. Не бойтесь использовать звенящие и проходные ноты без глушения. Позвольте гитаре звучать!

Это был последний урок цикла. Надеюсь, Вы почерпнули для себя много полезного.

Источник

Как прописывать басс в тон без знания нотной грамоты?

Я уже не первый год работаю в программе FL Studio, но мои коллеги говорят что иногда басс прописан не в тон семпла или же мелодии. Как быть? как узнать тональность семпла и прописать басс по его нотам? А если у меня 3 мелодии сразу играют (3 разных инструмента) то как?

Во первых, будь у Вас хоть 20 Инструментов в проекте — они должны звучать на одной тональности. Давайте выберем До Мажор. Это только белые клавиши. (без черных клавиш среди белых)

Окей, разобрались. Теперь, если Вы прописываете бас выбранный из какого-то плагина, то все легко. Прописываете по основным нотам аккордов. На пример: У Вас есть 3 Аккорда. До мажор, Фа Мажор, Соль Мажор, и До Мажор. Партия баса будет повторять главные ноты аккордов. До, Фа, Саль, До.

К вопросу о нескольких инструментах. Не надо прописывать бас по мелодическим нотам, которые дают «кача» или «драйва» вашему миксу. Бас прописывается по гармоническим нотам. То есть по тем, которые крутятся в вашей тональности. А вообще — учите нотную грамматику. Это очень Вам поможет.

Чтобы узнать тональность семпла — воспользуйтесь сторонним софтом для начала. «KeyFinder» На пример, но не лучший вариант. Лично я использую метод «мычания». Т.е Мычу вместе с мелодией, и ищу тональность голосом. Как только голос и музыка звучат гармонично — ищу эту ноту на пианино. Как правило — работает.

Чтобы прописывать бас по тональности мелодии, надо определить тональность. С этим разобрались. Теперь, если у вас 808 бас, то вы должны узнать корневую ноту баса. Как это сделать : в FL студио есть несколько способов. Один из простых — открыть Newton, и перекинуть туда сам бас. В Newtone узнаете корневую ноту, и заходите в настройки самого баса.(рисунок гаечного ключа.) Внизу будет много-много нот. Там правой кнопкой мыши нажимаете на ту ноту, которую вам выдал newton.

Источник

Почему басисты в основном играют только основные тона?

Послушаем пару мнений, интересных начинающим басистам, а также всем участникам рок-групп и любого рода эстрадных ансамблей.

Lee Carragher , «играю на басу более 50 лет».

Формулировка не слишком точная. Если этого не требуется в песне, басисты этого буквально не делают.

Мало кто понимает, что задача баса состоит в том, чтобы создавать волну из ритма, которая заставляет людей танцевать и ощущать музыку, и направляет их внимание. Толпа должна «игнорировать» бас, но чувствовать его и следовать за ним.

Думайте о музыке как о волнах на воде. Барабаны определяют, как часто приходят волны, а бас формирует саму волну и добавляет рябь. Солисты добавляют всплески, пену и передают историю. Нет никаких причин, по которым вы не можете создать волну с помощью одной ноты. Это бывает даже довольно часто.

При первом подходе многие басисты-новички не знают всех фишек, однако они могут играть только основной тон и квинту и звучать отлично, независимо от гармонии (это верно только для баса, где квинта — это «тоника»). Это «скучно», но это по-прежнему волна. Для них также лучше играть в группе, чем в одиночку.

Как только они становятся опытными, возникает соблазн заняться «виртуозностью» и показать свои навыки. Это плохая идея и звучит ужасно. Они забывают о волне. Это именно то, что происходит, когда вы ставите на бас гитариста. Нередко можно услышать, как такому басисту говорят: «Не играй так вычурно» или «Будь проще». И это не совсем правильная формулировка — на самом деле речь о волне, которую он упускает. Игрок потерял из виду то, что он просто хвастается навыками, забыв о своей работе. Как ни странно, многие так и делают.

Также есть проблема эго, которая проявляется другим образом. Как ни странно, есть гитаристы, которые считают, что они единственные в шоу. Они хотят, чтобы каждый музыкант в группе просто играл так, чтобы они выглядели лучше. Без шуток. Это заставляет группу звучать плохо и это глупейшая идея, но странно популярная. Вы можете заметить это, просто услышав, что каждая возможная пауза в мелодии заполнена мелкими нотами гитары и одной нотой баса.

Для многих песен одна басовая нота с основным тоном на каждом аккорде — это именно то, что было изначально написано для мелодии, и именно то, что ей и нужно. Это настолько популярно в рок-музыке, что называется «движущим басом» («driving bass»). В дискотечной музыке или у танцевальных диджеев это также очень популярно, по той же причине — большая простая волна.

Martin Turner , «гитарист с 1979 года».

Я не думаю, что басисты «в основном» придерживаются основных тонов, но у басиста, по сути, есть два вида нот:

  • Аккордовые звуки (включая сложные надстройки).
  • Проходящие ноты.

Самая важная нота в аккорде — это основной тон, и он будет сыгран по умолчанию, если нет веской причины для иного. В гармонии, состоящей из четырёх звуков (септаккорд), вы имеете основной вид (основной тон в басу), первое обращение (терцовый тон в басу), второе обращение (квинта в басу), а при септиме в басу — третье обращение.

При использовании бас-гитары ноты, как правило, по крайней мере на октаву ниже других инструментов, и намного богаче по гармоникам — отчасти потому, что они низкие, а отчасти потому, что гармоники колеблющейся в результате щипка струны сильнее, чем, например, у голоса.

Теперь давайте посмотрим на гармоники различных нот на бас-гитаре. Рассмотрим аккорд С.

  • Для основного тона До обертоны — это C-G-C. Это даёт вам сильную, устойчивую поддержку аккорда.
  • Для первого обращения, с нотой Ми в басу, обертоны E-B-E. Это означает, что у вас сильный Си прямо посередине, в то время как другие инструменты играют аккорд C. Вы создали звучание аккорда Cmaj7 без намерения.
  • Для второго обращения, с нотой Соль в басу, обертоны G-D-G. Это означает, что теперь у вас есть добавленная нона (Ре) в середине аккорда C.
  • Если у вас звучит третье обращение, с нотой Си-бемоль в басу (потому что, например, C был доминантсептаккордом в гамме F), то ваши гармоники теперь Bb-F-Bb, удваивающие септиму, а также добавляющие «задержанную» кварту в аккорд (sus4).
  • Если вы играете «джазовый» аккорд, такой как maj7, с басом Си, то ваши обертоны — B-F♯-B, которые помещают повышенную кварту (или ♯11) в середину аккорда.
  • Играя аккорд C9/D, являющимся четвёртым обращением, вы получили ноты C-E-G-Bb-D, но обертоны басовой ноты теперь D-A-D, поэтому ваш аккорд стал C-D-E-G-A-Bb. Это почти вся гамма.

Практически возможны любые пассажи с проходящими нотами, потому что акцент падает не на них, и они не звучат долго. Несмотря на это, многие басисты придерживаются простого стиля, когда они сводят проходящие ноты к минимуму.

Суть в том, что влияние обертонов на бас-гитаре намного больше, чем у остальных инструментов, а второй обертон (третья гармоника) попадает прямо в середину аккордов, сыгранных другими инструментами. Если остальной микс «редкий», то воспроизведение обращений может помочь «заполнить» звук и придать ему более совершенные гармоники. Однако, если группа звучит уже достаточно плотно, бас-гитаре нужно держаться поосторожнее, придерживаясь по большей части основных тонов.

Кроме того, вы можете убрать средний регулятор тембра на ноль, тем самым удалив лишние гармоники, что даст вам больше свободы для использования обращений.

Источник

Читайте также:  Прогулки по воде под гитару с аккордами
Оцените статью