Тонкие медиаторы для гитары

Как выбрать гитарный медиатор. Медиаторы для гитары.

В этой статье поговорим о гитарных медиаторах: об их видах, особенностях и о том, как их выбирать.

Немного истории

Немногие знают, что гитарные медиаторы в том виде, какими мы их знаем сегодня, сформировались в начале 20 века. Первоначально они делались из натуральных материалов, в основном из кости и черепашьего панциря, были дорогими и в связи с этим не очень популярными. Но все изменилось, когда в 1922 году компания D`Andrea начала массовый выпуск недорогих гитарных медиаторов из целлулоида. Такие медиаторы получили большое распространение и снискали бешеную популярность среди многих музыкантов. Причин тому было несколько. Так, вскоре выяснилось, что медиатор был очень удобен в использовании, особенно при скоростной игре на инструменте. Кроме того, сами инструменты с ним звучали по-другому, более ярко и выразительно, чего было сложно добиться при игре пальцевым методом. И, наконец, на его основе стало возможно появление новых техник игры на гитаре – так называемых «медиаторных техник», например техники переменного штриха или свипа. Так медиатор прочно вошел в жизнь почти каждого гитариста.

Как выглядит это чудо-приспособление вы наверняка знаете: он представляет собой небольшую тонкую пластинку с вытянутым, чуть заостренным кончиком. Казалось бы, совсем нехитрое устройство. Однако простота его обманчива, ибо он обладает рядом свойств, не разбираясь в которых, очень сложно подобрать медиатор, идеально подходящий именно вам. Давайте разберемся, какие именно характеристики нужно учесть при его покупке.

Материал изготовления

Материал изготовления – очень важный параметр, влияющий не только на звучание инструмента, но и на такие свойства, как удобство и долговечность самого медиатора. Гитарные медиаторы чаще всего изготавливают из следующих материалов:

Пластик. Большая часть медиаторов, представленных сегодня на рынке, сделана именно из пластмассы. Причина – дешевизна материала и простота изготовления. Плюсами таких медиаторов можно назвать их распространенность и небольшую цену. Но у них есть и недостатки. Так, подобные медиаторы обычно довольно хрупкие: быстро изнашиваются и ломаются.

Целлулоид. Целлулоид – это тот самый материал, из которого компания D`Andrea выпускала свои первые медиаторы. По сути, он представляет собой особый вид пластика, обладающий большей прочностью по сравнению с обыкновенной пластмассой. При этом технология его производства более сложная, и изделия из него стоят дороже. По мнению некоторых ценителей, медиаторы из этого материала дают особо красивое «винтажное» звучание.

Лексан. Лексан – это материал, по виду имитирующий стекло и обладающий таким же стеклянным звучанием. Изготовленные из него медиаторы очень твердые и почти не гнутся. В то же время они довольно быстро истираются.

Нейлон. Нейлон является особенно мягким и эластичным материалом, благодаря чему он идеально подходит для производства тонких медиаторов. Единственным его недостатком можно назвать крайне быстрый износ.

«Фирменные» материалы. Сюда относятся медиаторы из особых материалов, запатентованных той или иной компанией, например материалы Tortex и Ultex от американской химической компании DuPont. По сути, они являются модификациями того же пластика, но с некоторыми особенностями. Так, оба материала обладают большей прочностью по сравнению с обычным пластиком. При этом Tortex по своей текстуре напоминает черепаший панцирь, а Ultex обладает особо гладкой глянцевой поверхностью. Практически все крупные производители выпускают линии медиаторов из этих материалов, немного изменив название. Так, например, D’ADDARIO выпускает медиаторы Tortex под именем CORTEX. У другого крупного производителя гитарных медиаторов CLAYTON, медиаторы Ultex — это серия ULTEM.

Также здесь нельзя не упомянуть материал, также нельзя не упомянуть материал Delrin (либо Acetal) и, по сути, представляющий собой полиформальдегид – полимерный материал, обладающий повышенной прочностью. Известность медиаторы из этого материала получили благодаря яркому четкому щелкающему звучанию, получаемому при ударе по струнам.

Кость. Медиаторы из кости считаются медиаторами экстра-класса. Они обладают особо высокой прочностью и совсем не гнутся. Однако и стоимость их намного выше других.

Металл. Металлические медиаторы самые прочные из всех. Кроме того, они характеризуются самым звонким звучанием. Но есть у них и очень большой недостаток: они способствуют очень быстрому износу струн. Более того, при использовании подобного медиатора велик риск поцарапать сам инструмент.

Форма

Форма медиатора оказывает прямое влияние на удобство хвата, а также на точность и контроль при исполнении. В настоящий момент на рынке представлены гитарные медиаторы следующих форм:

Классическая (Standard). Медиатор классической формы напоминает вытянутый треугольник с закругленными углами. Эта самая распространенная форма медиатора во всем мире. Его стандартные размеры – 2.5 на 1.5 см.

Джазовая (Jazz). Медиатор такой формы по размерам меньше классического варианта. Он закруглен с одной стороны, и у него заостренный кончик. Подобная форма обеспечивает большую точность и контроль звукоизвлечения, за счет чего такие медиаторы очень популярны при игре на электрогитаре.

Капля (Teardrop). Этот медиатор имеет более вытянутую форму и напоминает каплю воды. Как и в случае с медиаторами джазовой формы, удлиненный кончик медиатора Teardrop обеспечивает более точное звукоизвлечение, а закругленная противоположная сторона — удобный хват.

Равносторонний треугольник (Equilateral-Triangle). Такие медиаторы по своим размерам несколько больше стандартных и выглядят как равносторонний треугольник. Они удобны тем, что все три их стороны являются рабочими, поэтому при их использовании вам не придется лишний раз проверять, какой стороной вы держите медиатор.

Акулий плавник, или акулий зуб (Shark`s fin). Медиаторы в форме акульего плавника можно назвать универсальными. Их можно использовать двумя способами: закругленной стороной (как стандартный медиатор) или ребристой (для получения резкого, скрежущего звука).

Коготь (Finger and thumb picks). Особенностью данных медиаторов является тот факт, что они одеваются на палец музыканта и, по сути, имитируют ноготь. Такие медиаторы обычно используются для акустических техник исполнения.

Толщина

Толщина гитарных медиаторов влияет на громкость, тембр, а также скорость звукоизвлечения. По толщине медиаторы можно разделить на следующие категории: тонкие, средние, толстые и очень толстые. Рассмотрим их особенности более подробно:

Тонкие (0,38 — 0,65 мм). Тонкие медиаторы идеальны для ритм-гитары. Они легко гнутся и характеризуются наиболее мягким звучанием. Они отлично подходят для скоростной игры. В то же время подобные медиаторы дают мало басов и звуков средних частот.

Средние (0,65-0,84 мм). Медиаторы такой толщины наиболее популярны. В них прекрасно сбалансированы жесткость и гибкость, что делает их пригодными как для исполнения ритмических партий, так и для воспроизведения полноценного акустического аккомпанемента. По сравнению с тонкими медиаторами, они позволяют получить более плотное звучание.

Толстые (0,84 — 1,2 мм). Подобные медиаторы дают наиболее полноценное, громкое и при этом чистое звучание. Большим их плюсом является возможность контроля над силой удара и, соответственно, над получаемой в результате этого громкостью. Они идеальны для солирующих партий.

Очень толстые (1,2 — 3мм) Такие медиаторы дают еще более чистое и при этом жесткое звучание. Чаще всего используются для игры в таких стилях, как джаз и металл.

Толщина обычно указывается на лицевой стороне медиаторов и обозначается в миллиметрах или с помощью условных обозначений:

  • «T», «Thin», «L», «Light», «Ex Lite», «Extra Light» — для тонких медиаторов;
  • «M», «Medium»— для средних медиаторов;
  • «H», «Heavy» — для толстых медиаторов;
  • «XH», «Extra Heavy»— для очень толстых медиаторов.

Материал, форма и толщина — это основные характеристики, на которые стоит ориентироваться при покупке медиатора. Помимо этого, медиаторы различаются по типу поверхности (гладкие и шероховатые), по своему дизайну. Среди них бывают небольшие различия в размерах. Производителей медиаторов тоже очень много. Среди самых известных – Jim Dunlop, Clayton, D`Addario, Alice, Planet Waves, Gibson, Fender. Здесь уже можно положиться на свой вкус и предпочтения. В то же время хотелось бы подчеркнуть, что даже указанные нами рекомендации по выбору той или иной толщины, формы или материала являются очень условными. Так, возможно, вам больше понравится звучание толстого медиатора на акустике или тонкого на электрогитаре. Поэтому при покупке медиатора мы советуем попробовать самые разные медиаторы. Если не знаете, на чем остановить свой выбор, попробуйте набор из медиаторов разных серий, размеров и толщин от CLAYTON. Возможно, та или иная форма или толщина лично вам покажется более предпочтительной. Прислушивайтесь в первую очередь к своим собственным ощущениям и помните, что творчество не имеет границ!

Источник

Медиатор для гитары. Как выбрать и чем отличаются?

Если придя в музыкальный магазин у вас разбегаются глаза от большого количества разных медиаторов, вы не знаете какой выбрать и чем вообще отличаются эти маленькие цветные штучки, то рекомендую к прочтению данную статью.

Само слово «медиатор» произошло от латинского «mediator», что в переводе на русский язык означает «посредник» . С одной стороны, такое название кажется немного странным, с другой — медиатор и вправду является определенным посредником между вами и струнами музыкального инструмента.

Медиатор (реже — плектр, плектрум)- небольшая пластинка, с помощью которой музыкант «защипывает» струну, приводя ее в колебательное движение для извлечения звука.

Обратимся немного к истории. Гитарные медиаторы в том виде, в котором мы привыкли их видеть сформировались примерно в 20-х годах предыдущего века благодаря небезызвестной американской компании D’Andrea.

Компания начала массово выпускать недорогие медиаторы из целлулоида, которые обрели просто бешеную популярность. Музыканты того времени открыли для себя новые грани звукоизвлечения: больше скорости, более яркий звук и совершенно новые приемы и техники при игре на инструментах.

При этом медиаторы из целлулоида были значительно дешевле и доступнее медиаторов тех времен, которые делались из натуральных материалов: кость, панцирь и другие.

На что следует обратить внимание при выборе медиатора?

Я выделил 5 отличий медиаторов:

  • Материал изготовления;
  • Форма;
  • Толщина;
  • Производитель;
  • Цена.

Рассмотрим каждое из них подробнее.

1. Материал изготовления

Материал, из которого сделан медиатор, играет важную роль в долговечности вашего медиатор, удобстве при игре и нюансах в звучании.

Пластик — крайне распространенный и дешевый материал. Медиаторы из пластика более дешевые, но хрупкие и быстро изнашиваются . Так как медиаторы имеют свойство постоянно теряться, вы можете купить большое количество дешевых медиаторов и быть уверенным, что не останетесь без этого маленького аксессуара в нужный момент.

Поликарбонат лексан — твердый негнущийся материал, имитирующий стекло. Медиаторы из данного материала имеют своеобразное «стеклянное»звучание, но быстро истираются . Как правило, медиаторы из данного материала довольно толстые, но о толщине медиаторов чуть ниже.

Нейлон — мягкое искусственное волокно. Благодаря своей мягкости и эластичности материал отлично подходит для производства тонких медиаторов .

Целлулоид — более твердый прочный вариант пластмассы. Именно из этого материала компания D’Andrea начала выпускать свои первые медиаторы, и некоторые музыканты считают, что именно они дают тот самый винтажный аутентичный звук .

Дерлин (дюралин, дуралин, дюралайн — встречаются разные названия) — гладкие медиаторы из специального пластика. Отлично подходят для скоростной медиаторной игры .

Натуральные материалы (кость, черепаший панцирь, дерево) — медиаторы с высокой прочностью, не гнутся. Ценник таких материалов значительно выше, чем у обычных. Существуют даже мастеровые и коллекционные медиаторы, цена которых может быть сильно выше, чем у обычных.

Металл — один из самых прочных материалов для изготовления медиаторов. Не гнутся, долговечные, но, к сожалению, сильно изнашивают струны . Добавляют характерный призвук при игре, подходят для четких партий с сильной атакой.

Прочие фирменные материалы — сюда можно отнести различные вариации пластика с разными примесями и различными способами обработки. Ultex, Ultem, Tortex, Cortex и другие — различные названия данных материалов от разных производителей. Как правило, данные медиаторы более прочные и меньше изнашиваются, чем медиаторы из обычного пластика.

Вы можете встретить медиаторы из каких-либо других материалов, которые не указаны в этой статье, но, как правило, — это различные вариации пластика, либо какие-нибудь экзотические материалы. Все основные варианты представлены выше.

2. Форма медиатора

Форма вашего медиатора влияет, в первую очередь, на удобство хвата, во-вторых, на контроль и точность при игре.

Чаще всего вы можете встретить на рынке медиаторы классической формы или, как ее еще называют Standart — треугольник со скругленным кончиком. Такой медиатор наиболее удобен, если вы только начинайте играть; звучание с помощью медиаторов такой формы мягкое со средней атакой.

Чуть измененный вариант стандартного медиатора — так называемые Sharp . Его отличие от классических медиаторов — не скругленный, а острый кончик. Такие медиаторы очень ценятся гитаристами, где нужно динамическое и четкое звукоизвлечение.

Следующая распространенная форма — Jazz . Эти медиаторы меньше классических по размеру и имеют заостренный кончик. Обеспечивают очень хороший контроль над звукоизвлечением.

Треугольник . Форма равнобедренного треугольника со скругленными или острыми углами. Отличный вариант для ленивых: играй любой стороной, медиатор истирается в 3 раза дольше обычных.

Капля — более вытянутая форма, чем у медиаторов — Jazz. Удобный хват и отличная динамика звукоизвлечения.

Коготь — особый вид медиаторов, которые надеваются на пальцы. Часто используются в акустических инструментах: акустическая гитара, банджо и другие.

3. Толщина

Толщина медиатора имеет важное значение и влияет на звук, удобство и скорость звукоизвлечения. Условно можно разделить медиаторы на:

  • Тонкие (0,3 — 0,65 мм) — хорошо гнутся, имеют мягкое звучание. Отлично подходят для игры ритм-партий, игры боем.
  • Средние (0,65 — 0,88 мм) — средние во всем, лучший вариант для того, чтобы попробовать поиграть медиатором впервые, хорошо подходят как для соло, так и для ритм-партий.
  • Толстые (0,88 — 1,2 мм) — громкое и чистое звучание с хорошим контролем звукоизвлечения. Хорошо подходят для соло-партий.
  • Очень толстые (1,2 — 5 мм) — плотное звучание с басовитым призвуком. Хорошо подходят для джазового аккомпанемента, для игры риффов.

Толщина указывается на самом медиаторе, на лицевой его стороне. Иногда производители ставят следующие сокращения:

  • L, T — Light, Thin — тонкий;
  • M — Medium — средний;
  • H — Hard, Heavy — толстый;
  • XH — Extra hard, Extra Heavy — очень толстый.

4. Производитель

Ernie Ball, Planet Waves, D’Andrea, Alice, Fender и огромное множество других производителей выпускают самые различные медиаторы.

Наиболее популярные из них, пожалуй, — Dunlop, Planet Waves . Выбирайте из доверия к бренду, но не стесняйтесь пробовать новое!

5. Цена

Последний фактор, который зависит от качества материалов, уникальности медиатора и бренда. Медиаторы, наверное, один самых дешевых гитарных аксессуаров, но имеют довольно большой диапазон цен, от 5-15 рублей , до примерно 300 рублей за штуку и даже дороже.

Пробуйте и подбирайте разные медиаторы под свой стиль и жанр игры и всегда будьте открыты к чему-то новому.

Подписывайтесь на канал, читайте предыдущие статьи и до новых встреч!

Источник

Оцените статью