Тонкие пальцы от пианино

Короткие пальцы — не помеха

У всех ли пианистов длинные пальцы?

«Не бывает пианистов с короткими пальцами!» — Слышали что-либо подобное?

Почему-то многие считают, что уметь играть на фортепиано – это обязательно исполнять сложные композиции, да такие, чтобы аккорды были как можно больше. А когда не получается захватить ту или иную ноту – жутко расстраиваются, и забрасывают свою мечту в глубокий черный ящик.

«Во всем виноваты мои короткие пальцы! Если бы они были чуть длиннее, все бы получилось!» — зачастую говорят те, кто уверен, что длина пальцев – самое главное в этом искусстве.

Действительно, у многих пианистов длинные пальцы. Но учтите тот факт, что важна не только длина, но и растяжка и гибкость.

Улучшайте то, что есть

Пробуйте делать упражнения на растяжку, желательно между каждыми пальцами в отдельности. Например, разводите пальцы как можно дальше друг от друга и задерживайте их в этом положении на 10-15 секунд. Если делать это регулярно, то со временем Вы ничем не уступите тем, у кого пальцы длинные. И совсем не факт, что они смогут похвастаться такой гибкостью и растяжкой, как у Вас. Расслабьтесь, и пальцы сами собой дотянутся до нужной Вам ноты.

Знакомы ли вам такие имена, как Фредерик Шопен, Левон Оганезов, Игорь Крутой? У этих композиторов короткие пальцы, но хуже ведь они от этого не играют! Возможно, Рахманинова вы не осилите, так и не все профессионалы его сыграют!

Упрощенный вариант

А если играть для себя, для друзей и близких, то существует огромное количество различных музыкальных шедевров в упрощенных вариантах. Если же вам хочется исполнить мелодию как в оригинале, не упуская никаких нот, то стоит придумать свою собственную технику. (А если вы будете учиться в школе, педагог вас будет учить так, как знает и умеет он). Не пугайтесь трудностей, ведь это так интересно!

Осознайте, что Вам это нужно, что у Вас есть огромное желание – тогда и уроки будут проходить легко и в радость! Ведь если есть плохие танцоры, которым мешают ноги, то будьте уверенны, есть хорошие пианисты, которым не мешает ничего! Успехов!

Источник

10 мифов о пианистах

Миф 1. Чтобы стать пианистом, нужно иметь длинные тонкие пальцы

На самом деле, это не обязательно. История знает великих пианистов с руками любых форм и размеров. Например, у Сергея Прокофьева пальцы были совсем не длинные, что не помешало ему завоевать мировое признание. Для игры на фортепиано большое значение имеет ширина ладони, а также растяжка и гибкость, которые тренируются в процессе занятий.

Миф 2. Дети обучаются быстрее, чем взрослые

Это не совсем так. Детский мозг ребенка хорошо восприимчив к постижению нового, но у ребенка в силу возраста часто еще не сформирована мотивация и желание заниматься. Взрослый, который действительно хочет научиться играть на фортепиано, занимается с гораздо большей концентрацией внимания и осознанностью и, в результате, обучается быстрее, чем дети. Вы никогда не задумывались, что, например, иностранный язык ребенок может учить в школе 8-10 лет и так до конца и не выучить, тогда как хорошо мотивированный взрослый способен освоить его с нуля за пару лет?

Миф 3. Хорошо играть на фортепиано может только тот, кто начал заниматься в детстве

Никогда не поздно начать заниматься. Ранняя стимуляция нейронов мозга у ребенка действительно помогает становлению музыкального мышления. Но этому также способствует обучение математике и другим точным наукам, а также любые занятия, развивающие координацию, будь то спорт или танцы. Честно говоря, чтобы стать профессиональным концертирующим музыкантом, нужно в большинстве случаев заниматься именно с детства. Для построения исполнительской карьеры нужно успеть заявить о себе в молодом возрасте, пройти через череду фортепианных конкурсов и фестивалей. К тому же, игра на инструменте требует физической тренировки различных мышц, и в этом она похожа на спорт, профессиональное развитие в котором начинается с раннего детства. Но хорошо играть на любительском уровне может каждый, вне зависимости от возраста. Важнее тут целеустремленность и интенсивность занятий.

Миф 4. Ошибается тот, кто плохо играет

Вы не поверите, но звезды тоже ошибаются. Даже самые великие пианисты – живые люди, и они могут на сцене забыть нотный текст или сыграть неправильные ноты, как обычный ученик музыкальной школы. Процесс изучения музыкального произведения долгий и многоступенчатый. Концертирующие пианисты тратят много часов на домашние занятия, прежде чем добиваются желаемого уровня мастерства. Чем раньше получится обнаружить ошибки и проработать их, тем увереннее и свободнее будет себя чувствовать исполнитель на сцене. Так, например, однажды неправильно заученные пальцы могут создать массу проблем в будущем и не позволить сыграть тот или иной пассаж в быстром темпе.

Миф 5. Дома лучше всего заниматься на акустическом пианино, а не на цифровом

Это давно уже не так. Современные цифровые пианино по своим качествам не уступают акустическим, но при этом обладают еще и рядом важных преимуществ. Даже профессиональные музыканты, выступающие с сольными концертами на лучших мировых сценах, помимо акустического рояля обычно имеют дома и цифровое пианино. Эти инструменты обладают настоящей полновзвешенной фортепианной клавиатурой. При этом сами клавиши, размер, механизм их работы и звучание аналогично классическому инструменту, а чувствительность приближена даже не к акустическому пианино, а к концертному роялю. Например, компания Yamaha уже 120 лет производит акустические инструменты от небольших пианино до концертных роялей и весь свой накопленный опыт применяет в производстве цифровых инструментов. Такое пианино не нужно настраивать и его можно спокойно передвигать. Но, самое главное, на цифровом инструменте можно играть в наушниках, не беспокоя окружающих! Слуховым ощущениям пианиста уделяется особое внимание. Например, в профессиональной серии Yamaha Clavinova используется инновационный метод бинаураульного сэмплирования, что позволяет исполнителю чувствовать себя за концертным роялем, даже во время игры в наушниках.

Миф 6. В нотах нельзя писать и рисовать

Профессиональные музыканты вносят пометки в ноты. Они могут добавить аппликатуру, обвести кружками трудные места, выделить размер и т.п. Начинающим музыкантам также полезно фиксировать в нотах фразы, акценты, помечать указания громкости или агогики. Смотрите на свои ноты как на рабочие тетради, а не книги, в которых нельзя писать. Когда вы работаете над произведением, конечная цель состоит в том, чтобы играть его хорошо. Это означает, что вы должны запомнить массу деталей и нюансов и работать над ними достаточно продолжительное время. Хорошо, если важные моменты будут зафиксированы в нотах, и вам не придется каждый раз судорожно вспоминать, о чем вы говорили с педагогом на прошлой неделе. Пользуйтесь карандашом, а не ручкой, чтобы в процессе работы можно было откорректировать пометки.

Миф 7. Когда начал играть двумя руками, больше не нужно заниматься каждой рукой по отдельности

Многие люди считают, что играть каждой рукой по отдельности необходимо только в начале работы над произведением, но это не так. Профессиональные музыканты продолжают учить каждую руку даже в тех сочинениях, которые у них в репертуаре уже 25 лет! Потому что только так, вы можете сфокусироваться на определенных нюансах, которые окажутся скрытыми от глаз и ушей при игре двумя руками. Чем дольше вы занимаетесь каждой рукой по отдельности, тем более уверенной станет потом игра двумя руками. Это полезно делать как в процессе работы над сочинением, так и потом, поддерживая произведение «в руках» продолжительное время.

Источник

Тонкие пальцы от пианино

Здравствуйте дорогие друзья-читатели, ученики!!

В прошлой публикации я предложила помощь в виде рекомендаций, тем, кто в них нуждается. Откликнулись довольно многие и прислали видео-ролики со своей игрой или наигрышем.

1. Сегодня мы с вами разберём некоторые ошибки в игре на гитаре и пианино, которые выявились при просмотре роликов учеников. Возможно это будет интересно и вам.

2. Кроме того, вы увидите фрагменты 3-го видео-курса игры на пианино, и будете иметь представление об идее курса и его содержании.

Что мешает беглости пальчиков?

Речь пойдёт о положении рук на клавишах пианино:

Убеждаюсь ещё и ещё раз в том, что многие ученики невнимательно изучают начало видео-курсов, о том, как желательно располагаться рукам на клавишах, а между тем, это залог успеха. Ведь мы играем не кончиками пальцев, а началом руки в области предплечья.

Тренировать, по большому счёту, нужно руки — полностью, а это получится только благодаря многочисленным упражнениям для разной группы мышц рук, проще говоря с помощью гамм и арпеджио разного вида, представленных в 1м и 2м курсах по степени сложности.

Есть ещё причина.
Если ваши пальчики после нескольких занятий всё ещё неподвижны, не слушаются, рассыпаются, то скорее всего зажаты и напряжены мышцы опять таки от неверного положения кисти на инструменте.

В таком состоянии играть легко и быстро не получится, даже, если следовать рекомендациям выше. Исходное положение кисти над клавишами уж больно простое — это состояние наших рук, когда мы спим.

Если у вас именно такая проблема — сделайте следующее:
Опустите руки расслабьте, пусть рука повиснет естественно, и в этом положении поместите кисть (кисти) на поверхность клавиатуры — НЕ ПРОГИБАЯ ЗАПЯСТЬЕ!

Запомните это положение и напоминайте рукам, когда они отклонятся от этого.

От неверной постановки рук многим кажется, что играть арпеджио на пианино просто не нравится, мол, это не моё. Ведь не секрет, что нам нравится только то, что получается))).

Облегчите работу своим рукам — обратите внимание на положение своих рук вообще, и в частности при игре арпеджио разных видов.

Желательно, хотя можно поменьше изгибать запястье.

Нашим пальчикам очень необходимы постоянные разогревающие тренировки с помощью гамм, арпеджио и аккордов всех видов.

Многие же, напротив, игнорируют эти, на первый взгляд, нудные занятия, а хотят скорее играть.

Руки начинающего музыканта — маленькие спортсмены, и им нужно разогреваться и растягиваться!!

С конца мая, после окончания учебного года и концертного сезона я не играла путью на пианино и почти не брала в руки гитару — около месяца!! Недавно стала играть — «руки не мои»!! Пальчики спотыкаются, беглость не та. Это нормально.

Что я предприняла?? Я не стала доводить до ума те беглые, сложные места в композициях, которые капризничали, а начала тарабанить на пианино гаммы, и арпеджио все, какие только есть — часами напролёт два дня подряд, разумеется по нарастающей и с перерывами. Потом дала отдохнуть мышцам и через два дня просто села и заиграла как всегда — всё, что хочу и умею. Руки проснулись!

В этом плане очень порадовал заочный ученик 1-го видео-курса фортепиано Антон Архипов!!
С его слов именно упражнениям он уделяет особое внимание и время.

Тем, кто начал заниматься по 1-му курсу или еще только собирается начать, предлагаю посмотреть мастер класс — от Антона Архипова г. Самара.

— Подбирать любую мелодию и записывать её на нотный стан самостоятельно

— Играть любимые мелодии по нотам и подбирать к ним нужные аккорды

С помощью способов, которые предлагает курс, это будет не сложно, а вот что с этим делать? — Как играть аккомпанемент одной только левой рукой, если правая будет занята темой (сольной партией)?

Именно этому и посвящены два первых курса, хотя мы и учили аккомпанемент, чтобы петь и красиво и разнообразно подыгрывать песне, но аккомпанемент играли обе руки. Теперь левая рука будет теми же приёмами игры сопровождать мелодию правой руки так же красочно и разнообразно. В 3-м курсе этому уделено специальное время.

Получается, что играть полноценно двумя рукам можно не только через 7 лет, пройдя в музыкальной школе более 600 уроков сольфеджио и более 600 уроков специальности по 45 минут.

У взрослого человека нет столько свободных лет, НО: начиная знакомство с клавишами именно с аккомпанемента, который не требует знания нотной грамоты, при желании и регулярных занятиях — играть можно практически сразу, лишь наращивая и укрепляя мастерство.

Ведь когда учишься на песнях и мелодиях, которые нравятся, дело идёт быстрее само собой.

Теперь мы подходим к нотам, ещё и сами будем отмечать динамические оттенки (характер песни при игре), как нам надо!

Источник

Худеют ли пальцы от игры на пианино?

Пардон,конечно,Вам тут такую ересь написали. Пальцы с их формой и длиной даются от природы. Длина пальцев не говорит об их музыкальности вообще,просто длинными пальцами удобнее охватывать больший диапазон клавиш,но это если они действительно развитые. Малоподвижные,но длинные от природы пальцы трудно назвать музыкальными. Достаточное количество пианистов имеет небольшие «сосичные» пальцы,которые намного ловчее некоторых «окостяневших» длинных.

Я закончила «музыкалку»,так вот у моих преподавателей самые разнообразные пальцы встречались,но независимо от длины и формы они были невероятно подвижными и развитыми.

У меня же самой именно красивые «музыкальные» ,с точки зрения обывателя,пальцы,но малоподвижные суставы с плохой растяжкой,что заставляло меня упражняться больше других, но до совершенства мои руки были ой как далеки.

А посмотрите на руки виртуозного Левона Оганезова — что скажете?

Да. Худеют. Так при игре на пианино происходит тоже самое что с ногами и телом человека при других физических воздействия.

У некоторых людей мы видим красивые пальцы, называем их «Музыкальные пальцы». Такие пальцы — длинные, тонкие, ровные характерны для музыкантов.

Постоянная игра на музыкальных инструментах, таких как флейта, пианино развивает пальцы, делает их тоньше и элегантнее.

Когда говорят, что у вас музыкальные пальчики, то подразумевают — тонкие и изящные. Именно такие, какие бывают у музыкантов, которые играют на фортепиано.

Этот факт, наверное, и является косвенным ответом на заданный вопрос.

Чтобы похудеть, я бы съела яблоко, выпила кефирчик, и не ела бы после шести вечера, но это нереально, так как кушать хочется всегда.

Что касается игры 100 к одному, то большинство ответило так:

  • Ничего.
  • Яблоко.
  • Кефир.
  • Овощи.
  • Фрукты.
  • Ананас.

Смотря сколько времени и усилий вы планируете к этому приложить? Конечно, стать хорошим или более менее играющим пианистом очень сложно! Пару-тройку часов в день и через год-два вы сможете маломальски понимать инструмент! Сейчас есть масса самоучителей, но я рекомендую, хотя бы раз в две недели заниматься и с педагогом, так как поставить руку правильно можно только с преподавателем, это вам скажет любой музыкант. Дерзайте и учитесь! Все у вас получится!

Многие путают инструмент фортепиано с пианино. На самом деле, хотя корни у них одни, они разные по предназначению и сути. Пианино является струнно-клавишным инструментом, в котором и дека, и струны расположены вертикально (это именно то самое пианино, на котором играют большинство пианистов). Первое пианино увидело свет в 1800 году под авторством американца Хокинса. Чуть позже появилось грубо говоря такой же инструмент, только под авторством Мюллера (1801году). А фортепиано — это даже не инструмент, а название класса клавишных инструментов, в который входят рояли (горизонтальное расположение струн) и пианино (вертикальное, см.выше). Создателем первого инструмента, фортепианного класса, стал Бартоломео Кристофори в начале 18века.

Сама искала ответ на вопрос, как сделать, чтобы персонаж в симс 4 похудел. Вот основные игровые способы, которые выглядят реалистично и помогут скрасить игровой процесс:

  1. Питание. Оно должно быть легким, диетическим. Подержите располневшего сима на диете. Овсянка, йогурт и апельсиновый сок — наше всё для похудения.
  2. Спорт. Если к правильному питанию добавить тренировки, процесс пойдет быстрее. Для этого подходит беговая дорожка (дома или в спортзале) или более простой вариант — обычная пробежка. Трехразовое занятие бегом ежедневно приведет вашего сима в форму за 3-5 симских дней.

Важно: силовые нагрузки вопреки здравому смыслу не способствуют похудению сима. Вы получите в итоге персонажа «на массе» — с мышцами и жировой прослойкой.

Более простые и быстрые способы похудения:

  1. Собираете 750 очков счастья, затем покупаете за них специальное зелье для похудения «Растворимая стройность». Эффект от этого эликсира моментальный.
  2. С помощью кода разработчика можно вручную вернуть былую стройность персонажу. Используются 2 кода: для активации ранее недоступных действий — Testingcheats true, для активации возможностей Cas — Cas.fulleditmode.

Важно: для детей многие действия взрослых недоступны, а именно тот же спортзал. С детства нужно следить за питанием ребенка, чтобы потом не удивляться, что вырос он больше, чем хотелось бы.

Источник

Оцените статью