Топ хлоп малыши сауко ноты

Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. «Топ-хлоп, малыши» Авторы Т.Сауко и А.Буренина.
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

Основы технологии «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко и А.Бурениной

Программа представляет собой систему музыкально -ритмического воспитания детей 2-3-х лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение учебного года: осенью, зимой, весной, летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_top-hlop_a.burenina_t.sauko_.doc 148.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29

Технология музыкально – ритмического воспитания детей 2-х – 3-х лет

Первая младшая группа

Музыкальный руководитель Лунина Л.В.

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29

музыкально- ритмического воспитания

детей раннего возраста (2- 3 лет)

Т.Н.Сауко, А.И. Бурениной

«Топ – хлоп, малыши»

Цель: Формирование интереса к музыкально – ритмическим движениям, эмоциональной отзывчивости на музыку

Задачи: Обучать детей основным двигательным навыкам и умениям ходьбы, бега, прыжков, пружинным и маховым движениям, выразительным жестам, элементам плясовых движений

Развивать музыкальные сенсорные способности: динамический, ритмический, звуковысотный и тембровый слух; умение выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек, способствующих развитию речи

Воспитывать общительность, умение контактировать со сверстниками и взрослыми

Основы технологии «Топ – хлоп, малыши»

«Вот как славно круглый год

Пляшет маленький народ!»

Программа представляет собой систему музыкально — ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально – ритмических упражнений в течение всего года: осенью, зимой, весной, летом . Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики.

В основу репертуара данной технологии входят пляски, игры-забавы Е. Макшанцевой, песенки Е.Тиличеевой, песни –игры Т.С. Бабаджан, а также авторские пляски с текстами (Т.Сауко и А.Бурениной) на популярные народные мелодии

Игровые музыкально –двигательные упражнения — основа развития детей в раннем возрасте, особенно в их общении со взрослыми. Дошедшие до наших дней шедевры народной педагогики, такие как «Ладушки», «Сорока –сорока», «Идёт коза рогатая» свидетельствуют о том , что наши предки заметили особую значимость игрового материала в развитии малышей. Поэтому воспитатели обращаются к народным песенкам, а также к «золотому» классическому фонду нашей отечественной педагогики (это репертуар 1-ой младшей группы типовой программы под редакцией Н.А. Ветлугиной, Т.С. Бабаджан, игры-забавы Е.Макшанцевой)

Новизна предлагаемого методического сопровождения в том, что в нём собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет.

Построение программы Т.Н.Сауко и А.И.Буренинй включает 3 части:

1 часть раскрывает содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию в течение года — от осени до лета

2 часть — даёт подробное описание игровых упражнений, позволяющих малышам постепенно осваивать разнообразные движения в процессе игрового взаимодействия со взрослыми, построенных по принципу от простого — к сложному

3 часть приводит описание развлечений и праздников с родителями, содержание которых строится на основе разученных ранее игровых упражнений

Наиболее важным является органичное использование данного репертуара в непосредственной образовательной деятельности, а также в процессе проведения развлечений и праздников. Целью программ праздничных утренников и развлечений является эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными радостными впечатлениями.

Содержание работы по развитию музыкально –ритмических движений с детьми 2-3 лет

Данная технология может быть использована в своей работе также инструкторами по физическому воспитанию, воспитателями в коррекционной работе, родителями

Основной метод музыкально – ритмического воспитания детей –«вовлекающий» показ (С.Д.Руднева) двигательных упражнений. Педагог должен максимально выразительно и чётко исполнять ритмические композиции, учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослыми и не способность действовать только по словесной подсказке. Опора на слово имеет особое значение и для развития речи детей и для наполнения смыслом исполняемого движения. Данный репертуар представляет собой песенки, тексты которых сопровождаются соответствующими движениями.

Важной особенностью также является тщательный подбор музыки (кассета с фонограммами прилагается)

1-ый цикл — «Осень»

Этот период самый сложный для ребёнка, его родителей и педагогов, так как проходит адаптация малышей к жизни в новых условиях.

Главные задачи в этот период:

1. Главная задача в осенний период — установление контакта с ребёнком и его родителями

2. Использование игровых двигательных упражнений как средство эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого, создание психологического комфорта для малыша

3. Вызвать у ребёнка радостные эмоции, интерес к играм –забавам и музыкальному сопровождению

4. Помнить, что в адаптационный период важнее увлечь и занять ребёнка, чем его обучить каким-либо движениям и умениям

В конце осеннего периода движения детей не могут быть слаженными и синхронными

Развитие следующих навыков:

1. Ходьба и бег как основные, контрастные виды движений по показу, ходьба «стайкой» и по кругу

2.Язык жестов по показу воспитателей, как простейшие игровые действия «Прятки»

3. Ритмичное исполнение простейших танцевальных движений (притопы правой ногой и поочерёдно каждой, «фонарики» и др.)

4. Подпевание повторяющихся слов и звукоподражаний «тук-тук», «ля-ля-ля», «да-да-да», «баю-баю», «кап-кап-кап» в знакомых упражнениях

В этот период установлен контакт с детьми и их родителями, дети с радостью идут в музыкальный зал и свободно общаются с «музыкальной тётей»

Главные задачи в этот период:

1. Уделять внимание качеству и более чётким, ритмичным, уверенным движениям

2. Совершенствовать ходьбу и бег

3. Развивать выразительные образно-игровые движения («Зайчики и Лисичка», «Медведь и Зайчики»)

4. Развивать чувство ритма, ловкости движений (передавать ритм мелодии в пляске с погремушками)

5. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения под русскую народную музыку

6. Вызывать желание подпевать вместе со взрослыми повторяющиеся слова

К концу зимнего периода движения детей становятся более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличаются слаженностью и синхронностью

3-ий цикл — «Весна»

Главные задачи в этот период:

Задачи остаются прежними, но в третьем квартале детям предлагают музыкально –ритмические упражнения с более сложными движениями

1. Ходьба вперёд и пятясь назад («Научились мы ходить»)

2. Прямой галоп («Лошадки»)

3. Полуприседание («пружинка»)

4. Пляски в парах («Приседай»)

5. Разнообразные образно –игровые упражнения с предметами (куклы, платочки, флажки), образно –игровые выразительные движения («Воробушки и Кошка»)

6. Построение парами, по кругу, врассыпную, сидя и лёжа на ковре, разнообразные движения ног и рук

К концу весеннего периода педагог может незначительно увеличивать нагрузку, предлагая исполнять большее количество упражнений подряд – на 1-2 композиции, но учитывая состояние детей

Летний репертуар педагог может включить в работу с детьми в июне или осенью во 2-ой младшей группе как воспоминание о лете

Главные задачи в этот период:

Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), осваивать более сложное их исполнение — ходьба и бег парами, прыжки парами держась, за руки

Осваивать более сложные по координации упражнения(галоп в парах «Лошадка и Всадник», ритмичное раскачивание вперёд –назад, сидя на ковре и держась за руки(«Лодочка»)

Активизировать творческие проявления детей (Игра «Дождик»), побуждать к импровизации под знакомую и незнакомую музыку, используя атрибуты (платочки, ленточки, флажки) и игрушек (куклы, мягкие игрушки)

Умение выполнять самостоятельно знакомые пляски

Воспитывать терпение, усидчивость, слуховое внимание(«Игра с бубном»)

К концу года дети отличаются эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и могут точно исполнять движение по показу взрослого. Дети активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и некоторые дети могут исполнять их самостоятельно в игровой деятельности

Программа музыкально – ритмического воспитания с описанием музыкально-ритмических композиций и нотным материалом

Аудиокассета с фонограммами всех мелодий (для воспитателей и родителей)

Источник

программы музыкального воспитания в ДОУ

Программа «Малыш»В. А. Петровой предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В данное пособие включен музыкальный материал советских композиторов, построенных по принципу тождества и контраста, например: «Зайчик» Г. Фрида, «Зайка» Е. Тиличеевой, «Зайчики бегут по лесу» А. Гречанинова; «Зайцы» Е. Тиличеевой. К программе «Малыш» автором разработаны 24 дополнительных занятия по слушанию классической музыки и сделана подборка из 54 произведений. Очень важно, что произведения подобраны по принципу тематического контраста, использованы как программные, так и непрограммные сочинения различных композиторов: от Ж.-Ф. Рамо и И.С. Баха до Д. Шостаковича и Г. Свиридова.

программа Малыш

Программа «Ладушки» 1998 года питерских авторов И. Каплуновой, И. Новооскольцевой ориентирована на возраст от трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова, 1999 года ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Мы рассмотрим ее подробнее, поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки.

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики.

Программа «Ладушки»

Еще одна программа петербуржцев Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши». Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.

Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста. Репертуар лежащий в основе – это пляски, песни с движением или игры с движением советских авторов Е. Тиличеевой, Т. Бабаджан, Е. Макшанцевой и других.

Источник

Топ хлоп малыши сауко ноты

0 Топ-хлоп, малыши! А. Буренина, Т. Сауко.Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет

Жанр: Детская музыка
Год выпуска диска: 2007
Производитель диска: Россия
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 55 минут

Описание:
Программа адресована воспитателям групп раннего возраста, музыкальным руководителям, дефектологам, родителям и гувернерам — всем, кто заинтересован в развитии ребенка.
В программе раскрыто содержание работы по развитию музыкально-ритмических движений у детей 2-3 лет, проиллюстрированное практическим материалом — описанием музыкально-ритмических композиций (с нотами), сценариями праздников и развлечений.
Для удобства работы воспитателей и родителей, не имеющих музыкального образования, к пособию прилагается фонограмма всех мелодий, специально записанных в нужном темпе и в необходимой последовательности.
Комплект программы включает: брошюру (120 с.), аудиокассету с записью музыки к упражнениям.

Трэклист:
Осень
1. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ
2. ЛАДОШЕЧКА
3. ДА-ДА-ДА!
4. ПРЯТКИ
5. ЧОК ДА ЧОК!
6. НОГИ И НОЖКИ
7. УСТАЛИ НАШИ НОЖКИ
8. ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ
9. МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА
10. ОЙ, ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ
11. АЙДА!
12. КАП-КАП
13. ПОЕЗД
Зима
1. МАРШ
2. КУЛАЧКИ
3. ХОДИМ-БЕГАЕМ
4. ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ
5. ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА
6. РАЗМИНКА
7. ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ
8. ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА. Игра
9. САНКИ. Игра
10. СПОКОЙНАЯ ПЛЯСКА
11. ЕДЕМ НА ПОЕЗДЕ
Весна
1. МАРШ
2. ЛОШАДКА
3. НАУЧИЛИСЬ МЫ ХОДИТЬ
4. РЕЗВЫЕ НОЖКИ
5. РУССКАЯ
6. ВЕЛОСИПЕД
7. ТИХО-ТИХО МЫ СИДИМ
8. ПЛЯСКА. С КУКЛАМИ
9. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ
10. ПРИСЕДАЙ. Парная пляска
11. ВОРОБУШКИ И КОШКА. Игра
12. БОЙЦЫ ИДУТ
Лето
1. ПОГУЛЯЕМ
2. ЛОШАДКА
3. ИДЕМ — ПРЫГАЕМ
4. ТОП-ХЛОП
5. ЛОДОЧКА
6. ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ
7. ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ
8. ПОЛЬКА
9. ИГРА С БУБНОМ
10. ДОЖДИК
11. СОЛНЫШКО
12. ЛЕТНЯЯ

Источник

Оцените статью