Топлок для гитары как поставить

Настройка Floyd Rose — это просто

Система Флойд Роуз имеет как плюсы, так и минусы. Преимущество заключается в необычном звучании вибрато, которое возможно создать только лишь с помощью плавающего тремоло, тогда как главный недостаток системы — это сложность настройки. Именно о настаивании мы и будем говорить в этой статье.

Настроить Floyd Rose совсем не трудно. Главное следовать правильному алгоритму. Вкратце он следующий: фиксируем флойд бруском, настраиваем гитару в нужный строй, достаём распорку, регулируем натяжение пружин так, чтобы машинка встала в положение, при котором гитара полностью “строит” (оно должно быть параллельным корпусу гитары). Готово!

Просто? Конечно. Но, разумеется, есть нюансы. Именно их мы пошагово и рассмотрим.

Шаг 1. Фиксируем Флойд строго параллельно корпусу

Флойд можно зафиксировать как бруском, так и любым другим подходящим предметом. Можно использовать, например, стопку пластиковых визитных карточек. По желанию можно снять пружины.

Почему тремоло должно быть параллельно корпусу гитары?

Стабильность строя обеспечивается тем, что ножи тремоло упираются своим острием строго в проточку опоры. Пока ножи острые, они тяготеют скатиться под напором струн вглубь проточки. Даже при изменении положения машинки острие ножей все равно остается в строго заданной точке.

К слову, со временем ножи неизбежно притупляются, и тогда появившийся на вершине радиус не дает ножу позиционироваться в проточке, из-за чего возникает нестроевич.

Таким образом, параллельное положение ножей гарантирует максимально стабильный строй машинки.

Шаг 2. Установка новых струн

Зажимаем струны в сухарях, протягиваем через весь гриф и продеваем в отверстия колков.

Шаг 3. Наматываем струны. Вокруг колка стоит делать не более 2-3 аккуратных и плотных витков. Следите за тем, чтобы витки ложились под струну, а не на нее.

Важно: Для того, чтобы на колке получились 2-3 витка, а не один, струна во время намотки не должна быть натянута, а должна быть ослаблена, как на рисунке ниже. Такая мера позволит “намотать” больше, чем один виток.

Важно: если перо грифа обычное, то колки нужно закручивать против часовой стрелки, если реверсное — по часовой. Если же у вашей гитары конфигурация колков 3+3, то басовые струны необходимо затягивать против часовой стрелки, а высокие — по часовой.

Шаг 4. Как только вы убедились, что машинка зафиксированв строго параллельно корпусу, настройте гитару.

Важно: Флойд Роуз нужно настраивать проходами, поскольку система взаимозависима: настраивая одну струну, вы влияете на натяжение других. Если мы, например, настраиваем шестую струну, то все остальные струны расстраиваются, поскольку машинка задирается, ослабляя тем самым остальные струны. Поэтому Флойд нужно настраивать проходами: например, сначала 1-6 струны, затем 2-5, затем 3–4, и каждый раз возвращаться к предыдущим струнам.

Важно: гитару лучше всего настраивать в игровом положении

Шаг 5. Настроив гитару, затяните топлок.

Если после затягивания топляка строй “уплыл”, то это значит, что ретейнер опущен недостаточно низко. Чтобы решить эту проблему, ослабьте зажимные винты топлока, а затем опустите ретейнер так, чтобы струны полностью соприкасались со всей поверхностью топлока. На “неправильной” картинке ниже виден зазор между струной и поверхностью топлока. При ослабленных винтах топлока этого зазора не быть должно.

Шаг 6. Подстройте гитару при помощи микроподстройки на Floyd Rose.

Шаг 7. Убираем предмет, фиксирующий флойд. Если вы вынимали пружины, как описывалось в Шаге 1, то вы должны поставить их на место.

Важно: Струны настраивать больше не нужно, они уже в правильном положении!

Шаг 8. Далее нужно подтянуть или ослабить пружины таким образом, чтобы машинка встала параллельно корпусу гитары.

Готово! Флойд настроен!

Зажмите первый и последний лад — и проверьте расстояние между струной и 9-тым ладом. У вас должно получиться расстояние от 0,1 мм до 0,3 мм. Это примерно толщина визитной карточки.

Важно: перед началом регулировки анкера ослаблять струны не нужно.

А) Если у вас получился слишком большой зазор, то прогиб грифа нужно увеличить, затянув болт анкера гитары. Для этого крутите шестигранник по часовой стрелке.

В) Если зазор слишком маленький или вообще отсутствует, то это значит, что у грифа очень сильный прогиб, который следует уменьшить, ослабив болт анкерного стержня. Для этого крутите шестигранник против часовой стрелки.

Вставляйте шестигранник как можно глубже в резьбу, чтобы ее не сорвать и поворачивайте аккуратно — не больше 1/2 поворота за раз. Результат проявится сразу, иногда нужно подождать около часа.

Важно: анкер настраивается поэтапно: после каждого поворота шестигранника анкера нужно заново настроить гитару. При повороте анкета на 1/4 оборота строй меняется на полтона.

Важно: Если расстояние от 9-го лада до струну составляет 0,1 мм до 0,3 мм, то никаких настроек анкера проводить не нужно.

Регулировка высоты струн (Action):

От высоты струн зависит легкость и удобство игры.

Важно: к регулировке высоты струн рекомендуется приступить только после того, как выставлен правильный прогиб грифа.

Важно: настройку высоты струн нужно проводить при настроенной гитаре. И постоянно следить за ее строем.

Высота струн на Floyd Rose регулируется при помощи опорных винтов (на рисунке ниже они обозначены стрелками). Вращая эти винты по часовой стрелке, вы тем самым опустите его, и наоборот, против часовой — тремоло будет подниматься.

Очень важно: Перед тем, как регулировать высоту Флойда необходимо ослабить струны. Если вы этого не сделаете, то с большой долей вероятности можете серьезно повредить ножи тремоло.

Регулировку двух винтов необходимо проводить равномерно. Например, один оборот верхнего винта и один нижнего. Это необходимо для того, чтобы небыли сильных перекосов, которые могут повредить ножи.

Как найти нужную высоту? Как опустить струны низко?

Опустите струны максимально низко, затем понаблюдайте за дребезжанием струн. Их есть как бы два вида: первый — естественный, в усилителе он не слышен и дискомфорта при игре не вызывает, второй — неестественный. Вот как раз его быть не должно. Поднимайте машинку, параллельно проверяя струны на предмет звона, до тех пор, пока «неприятный» звон не уйдет. Также не забывайте каждый раз перепроверять строй.

Регулировка мензуры (Intonation):

А) Настройку мензуры лучше делать в самую последнюю очередь.

Б) Настраивать мензуры нужно только на новых струнах.

В) Перед тем как настраивать мензуру, необходимо точно отстроить гитару по тюнеру.

Г) Настраивать мензуру лучше в игровом положении

Зачем нужно настраивать мензуру?

Настройка мензуры нужна для точного строя гитары по всей длине грифа. То есть, гитара должна строить в любом месте грифа.

Шаг 1. На 12 ладу должна звучать ровно та же нота, что и на открытой струне, только на октаву выше. Если нота не соответствует ноте на настроенной открытой струне, то необходимо эту струну ослабить, чтобы открыть доступ к креплению седла, в которое зажимается струна.

Шаг 2.1. Если нота выше, чем нужно, тогда необходимо сдвинуть седло в сторону от верхнего порожка.

Шаг 2.2. Если нота ниже, чем нужно, тогда необходимо сдвинуть седло в сторону к верхнему порожку.

Шаг 3. После каждого передвижения седла необходимо закрепить винтик крепления каретки, настроить струну и проверить, строит ли нота на 12 ладу.

Шаг 4. При необходимости нужно сделать перенастройку.

Шаг 5. Как только все струны будут настроены, нужно затянуть топлок

Лайвхак: при настройке мензуры можно и не ослаблять струны, если у вас есть устройство для настройки мензуры Floyd Rose.

Понравилась статья? Обязательно расскажите друзьям о простом методе настройки Floyd Rose, нажав на кнопочку ниже:

Источник

Немного о звучащих металлических порожках

Кроме того, часто можно услышать рассказы о разных лязгающих призвуках, крайне важных, значимых и требующих осмысления, если уж кто решил ставить металлический порог.

В этих историях есть логика. Но только если забыть о существовании флойдроуза.

На гитарах, видите ли, встречается такая штука — флойдроуз. А при флойдроузе обычно есть топ-лок — верхний порожек с зажимом струн. Который, в силу конструктивных особенностей, всегда делается из металла (обычно из стали). Да вы и сами знаете:


картинка из интернета

Как вы думаете, много ли ко мне за 10 лет практики приходило людей, которым был непривычен звук топ-лока на открытых? Может быть, кто-то, напротив, решил поставить на страт металлический порожек, вдохновившись божественным звуком открытых струн своего ибанеза.

Шиш там, естественно. НОЛЬ. Вы можете перекопать гитарные форумы, но таких страдальцев не встретите. Проблемы не существует.

Инструментов с флойдами и топ-локами японцы в восьмидесятые годы сделали столько, что каждый гитарист хоть раз такую гитару держал в руках. Но ни один не охренел от восхитительного (или, наоборот, ужасного) тембра открытых струн. Топ-лок ставят не ради тембра, так что музыканты не думают о его материале и не занимаются самообманом.

Уже поэтому купля-продажа металлических и других волшебных порожков ради звука — это двоемыслие, жульничество и глупость.

И сюда же: если порожек сделан хотя бы из твердого пластика (который при сдавливании не мнется, а крошится) — дальше можно уже не париться звуком. Круче металла вроде как ничего нет, но разница между ним и заурядным пластиковым порожком незначительна.

А о металле клиенту следует писать так: штука красивенькая и абсолютно не уничтожимая. Не колется, не протирается. Красиво блестит и понты разбрасывает. Это все весомые аргументы для установки. У меня лежат заготовки из прекраснейшей алюминиевой бронзы, из которой я делаю порожки в основном на ворвики и много куда еще как раз по этим соображениям. Латунь тоже имеется, работать с ней гораздо проще, чем с бронзой. Планирую также завести нейзильбер.

Этот текст я впервые опубликовал на вконтакте в конце 2015-го. В комментариях к нему было высказано несколько типичных возражений (порошковая сталь инклудед), так что рекомендую ознакомиться.

Нет совершенно ничего плохого в том, чтобы хотеть и любить какую-либо гитарную цацку только за то, что она красивенькая. Лично я вообще склонен доверять металлу сильнее, чем пластику, и (при приемлемой разнице в цене) всегда буду за металл. Это касается не только гитар, но и автомобилей, станков и прочего.

Так что желание заменить пластик на металл — НОРМАЛЬНО, с ним не стыдно работать.

А вот мифы плодить я не собираюсь. Хотя дело выгодное.

Источник

Настройка Floyd Rose — это просто

Система Флойд Роуз имеет как плюсы, так и минусы. Преимущество заключается в необычном звучании вибрато, которое возможно создать только лишь с помощью плавающего тремоло, тогда как главный недостаток системы — это сложность настройки. Именно о настаивании мы и будем говорить в этой статье.

Настроить Floyd Rose совсем не трудно. Главное следовать правильному алгоритму. Вкратце он следующий: фиксируем флойд бруском, настраиваем гитару в нужный строй, достаём распорку, регулируем натяжение пружин так, чтобы машинка встала в положение, при котором гитара полностью “строит” (оно должно быть параллельным корпусу гитары). Готово!

Просто? Конечно. Но, разумеется, есть нюансы. Именно их мы пошагово и рассмотрим.

Шаг 1. Фиксируем Флойд строго параллельно корпусу

Флойд можно зафиксировать как бруском, так и любым другим подходящим предметом. Можно использовать, например, стопку пластиковых визитных карточек. По желанию можно снять пружины.

Почему тремоло должно быть параллельно корпусу гитары?

Стабильность строя обеспечивается тем, что ножи тремоло упираются своим острием строго в проточку опоры. Пока ножи острые, они тяготеют скатиться под напором струн вглубь проточки. Даже при изменении положения машинки острие ножей все равно остается в строго заданной точке.

К слову, со временем ножи неизбежно притупляются, и тогда появившийся на вершине радиус не дает ножу позиционироваться в проточке, из-за чего возникает нестроевич.

Таким образом, параллельное положение ножей гарантирует максимально стабильный строй машинки.

Шаг 2. Установка новых струн

Зажимаем струны в сухарях, протягиваем через весь гриф и продеваем в отверстия колков.

Шаг 3. Наматываем струны. Вокруг колка стоит делать не более 2-3 аккуратных и плотных витков. Следите за тем, чтобы витки ложились под струну, а не на нее.

Важно: Для того, чтобы на колке получились 2-3 витка, а не один, струна во время намотки не должна быть натянута, а должна быть ослаблена, как на рисунке ниже. Такая мера позволит “намотать” больше, чем один виток.

Важно: если перо грифа обычное, то колки нужно закручивать против часовой стрелки, если реверсное — по часовой. Если же у вашей гитары конфигурация колков 3+3, то басовые струны необходимо затягивать против часовой стрелки, а высокие — по часовой.

Шаг 4. Как только вы убедились, что машинка зафиксированв строго параллельно корпусу, настройте гитару.

Важно: Флойд Роуз нужно настраивать проходами, поскольку система взаимозависима: настраивая одну струну, вы влияете на натяжение других. Если мы, например, настраиваем шестую струну, то все остальные струны расстраиваются, поскольку машинка задирается, ослабляя тем самым остальные струны. Поэтому Флойд нужно настраивать проходами: например, сначала 1-6 струны, затем 2-5, затем 3–4, и каждый раз возвращаться к предыдущим струнам.

Важно: гитару лучше всего настраивать в игровом положении

Шаг 5. Настроив гитару, затяните топлок.

Если после затягивания топляка строй “уплыл”, то это значит, что ретейнер опущен недостаточно низко. Чтобы решить эту проблему, ослабьте зажимные винты топлока, а затем опустите ретейнер так, чтобы струны полностью соприкасались со всей поверхностью топлока. На “неправильной” картинке ниже виден зазор между струной и поверхностью топлока. При ослабленных винтах топлока этого зазора не быть должно.

Шаг 6. Подстройте гитару при помощи микроподстройки на Floyd Rose.

Шаг 7. Убираем предмет, фиксирующий флойд. Если вы вынимали пружины, как описывалось в Шаге 1, то вы должны поставить их на место.

Важно: Струны настраивать больше не нужно, они уже в правильном положении!

Шаг 8. Далее нужно подтянуть или ослабить пружины таким образом, чтобы машинка встала параллельно корпусу гитары.

Готово! Флойд настроен!

Зажмите первый и последний лад — и проверьте расстояние между струной и 9-тым ладом. У вас должно получиться расстояние от 0,1 мм до 0,3 мм. Это примерно толщина визитной карточки.

Важно: перед началом регулировки анкера ослаблять струны не нужно.

А) Если у вас получился слишком большой зазор, то прогиб грифа нужно увеличить, затянув болт анкера гитары. Для этого крутите шестигранник по часовой стрелке.

В) Если зазор слишком маленький или вообще отсутствует, то это значит, что у грифа очень сильный прогиб, который следует уменьшить, ослабив болт анкерного стержня. Для этого крутите шестигранник против часовой стрелки.

Вставляйте шестигранник как можно глубже в резьбу, чтобы ее не сорвать и поворачивайте аккуратно — не больше 1/2 поворота за раз. Результат проявится сразу, иногда нужно подождать около часа.

Важно: анкер настраивается поэтапно: после каждого поворота шестигранника анкера нужно заново настроить гитару. При повороте анкета на 1/4 оборота строй меняется на полтона.

Важно: Если расстояние от 9-го лада до струну составляет 0,1 мм до 0,3 мм, то никаких настроек анкера проводить не нужно.

Регулировка высоты струн (Action):

От высоты струн зависит легкость и удобство игры.

Важно: к регулировке высоты струн рекомендуется приступить только после того, как выставлен правильный прогиб грифа.

Важно: настройку высоты струн нужно проводить при настроенной гитаре. И постоянно следить за ее строем.

Высота струн на Floyd Rose регулируется при помощи опорных винтов (на рисунке ниже они обозначены стрелками). Вращая эти винты по часовой стрелке, вы тем самым опустите его, и наоборот, против часовой — тремоло будет подниматься.

Очень важно: Перед тем, как регулировать высоту Флойда необходимо ослабить струны. Если вы этого не сделаете, то с большой долей вероятности можете серьезно повредить ножи тремоло.

Регулировку двух винтов необходимо проводить равномерно. Например, один оборот верхнего винта и один нижнего. Это необходимо для того, чтобы небыли сильных перекосов, которые могут повредить ножи.

Как найти нужную высоту? Как опустить струны низко?

Опустите струны максимально низко, затем понаблюдайте за дребезжанием струн. Их есть как бы два вида: первый — естественный, в усилителе он не слышен и дискомфорта при игре не вызывает, второй — неестественный. Вот как раз его быть не должно. Поднимайте машинку, параллельно проверяя струны на предмет звона, до тех пор, пока «неприятный» звон не уйдет. Также не забывайте каждый раз перепроверять строй.

Регулировка мензуры (Intonation):

А) Настройку мензуры лучше делать в самую последнюю очередь.

Б) Настраивать мензуры нужно только на новых струнах.

В) Перед тем как настраивать мензуру, необходимо точно отстроить гитару по тюнеру.

Г) Настраивать мензуру лучше в игровом положении

Зачем нужно настраивать мензуру?

Настройка мензуры нужна для точного строя гитары по всей длине грифа. То есть, гитара должна строить в любом месте грифа.

Шаг 1. На 12 ладу должна звучать ровно та же нота, что и на открытой струне, только на октаву выше. Если нота не соответствует ноте на настроенной открытой струне, то необходимо эту струну ослабить, чтобы открыть доступ к креплению седла, в которое зажимается струна.

Шаг 2.1. Если нота выше, чем нужно, тогда необходимо сдвинуть седло в сторону от верхнего порожка.

Шаг 2.2. Если нота ниже, чем нужно, тогда необходимо сдвинуть седло в сторону к верхнему порожку.

Шаг 3. После каждого передвижения седла необходимо закрепить винтик крепления каретки, настроить струну и проверить, строит ли нота на 12 ладу.

Шаг 4. При необходимости нужно сделать перенастройку.

Шаг 5. Как только все струны будут настроены, нужно затянуть топлок

Лайвхак: при настройке мензуры можно и не ослаблять струны, если у вас есть устройство для настройки мензуры Floyd Rose.

Понравилась статья? Обязательно расскажите друзьям о простом методе настройки Floyd Rose, нажав на кнопочку ниже:

Источник

Оцените статью