Торнадо ноты для гитары

Урок гитары. Как играть соло на гитаре Tornado Of Souls — Megadeth

Марти Фридман всегда был увлечен поиском необычных экзотических звучаний, которые до него не принято было применять в металле. В гитарном соло “Tornado Of Souls” использованы многие приемы, определяющие его стиль: бенды от хроматических ступеней, «японская» гамма, арпеджио с добавками, квинтольный ритм, необычные секвенции, хроматизмы. Однако Фридман сохраняет связь с традицией, используя блюзовые клише, пентатонику и другие элементы блюзового языка.

Соло состоит из трех квадратов по 16 тактов. Период основан на классическом гармоническом обороте рока:

|| I | ٪ | ♭VI | ٪ | IV | ٪ | V | ♭VII ||

Соло имеет строгую композиционную структуру, обеспечивающую его развитие на основе принципа увеличения плотности музыкальной ткани.

Если кратко по списку об идеях каждого периода то мы видим:
— звукоряд Hm add2, «фридман» — бенды.
— «японская» гамма.
— арпеджио по гармонии, арпеджио Hm add2.
— блюзовые лики+триольные арпеджио.
— вертушки по гармонии.
— арпеджио+секвенция со скачками +движение по одной струне.
— блюзовое клише №1 и хроматическое движение.

Теперь рассмотрим более подробнее содержание соло.
— полутоновый бенд к тонике на 4-й струне(тянуть струну 2-м пальцем вниз), начинающийся с пребендового обратного форшлага.
— «песенная» синкопированная фраза, интерпретированная выразительными артикуляционными приемами: скребок, стаккато, скольжения, вибрато.
— «расширенный» сочный «фридман» — бенд: там, где обычно используется полутоновый бенд (4 к ♭5, 2 к ♭3), Фридман понижает ступень (на 1 лад), от которой делается подтяжка, и тянет на тон: от бекар3 к ♭5, от ♭2 к ♭3. Клише Фридмана: пребенд на тон от хроматической ступени(бекар3), ребендовый форшлаг, медленный бенд на ½ тона к 4 ступени.
— звукоряд пентатоники Hm с добавлением 2 ступени.
— «джапанская» гамма, H минор без 4 и ♭7 ступеней: Арпеджио Hm add2в верхней части мелодического построения.
— бенд на тон к ♭3с 2-м пальцем от хроматической ступени (♭2), смена лада и пальца на подтянутой струне и пребенд.
— экзотические пальцовки и построения, основанные на «японской» гамме и скольжениях.
— блюзовая фраза с остановкой на 2 ступени.
— арпеджио по гармонии.
— арпеджио Hm add2.
— арпеджио Em на гармонию G мажор.
— арпеджио Е мажор, скольжение и скачок через струну.

Читайте также:  Чем клеят порожки гитар

Обратите внимание на квинтольную ритмику, которая возникает вследствие «групп по5». Фридман «преднамеренно» пользуется пятинотными фигурами, которые стимулируют мелодическое развитие.

Секвенция завершается простым трелеобразным движением в натуральном Hm с блюзовой бемоль5 ступенью.
— наверное соло в любом стиле будет неполным, если в нем не прозвучит Главный Блюзовый Лейтмотив «551».
— восходящее хроматическое бормотание, которое завершается тоникой-утверждением.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Дуэт «Торнадо» — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Афиша
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Важно

  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дуэт «Торнадо» Оценка: 2 Голосов

#1 maev

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 856
  • Регистрация: 01 Апрель 08

В программе : Ф. Карулли, М. Ганжи, Э. Медина, Б. Фомин, Дж. Хименес, П. де Лусия, В.А. Моцарт

Проезд: ст. м. Улица академика Янгеля, далее пешком.

Сообщение отредактировал maev: 08 Февраль 2011 — 02:01

#2 Anatoly_120

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 01 Май 08

maev (Feb 8 2011, 01:51) писал:

Сообщение отредактировал Anatoly_120: 08 Февраль 2011 — 10:14

#3 DimaF

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 08 Февраль 11

Anatoly_120 (Feb 8 2011, 10:13) писал:

#4 Anatoly_120

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 01 Май 08

DimaF (Feb 11 2011, 01:39) писал:

Anatoly_120 (Feb 8 2011, 10:13) писал:

#5 DimaF

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 08 Февраль 11

#6 Антон_К

  • зануда
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

Anatoly_120 (Feb 8 2011, 10:13) писал:

#7 DimaF

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 08 Февраль 11

Антон_К (Feb 11 2011, 18:17) писал:

#8 nesterov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 816
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

DimaF (Feb 11 2011, 21:59) писал:

Антон_К (Feb 11 2011, 18:17) писал:

#9 Anatoly_120

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 01 Май 08

DimaF (Feb 11 2011, 18:08) писал:

Сообщение отредактировал Mischa: 12 Февраль 2011 — 01:17
Причина редактирования Позволю себе небольшую корректировку формы: «Нужно играть, да не заигрываться. » — звучит поучающе и идет вразрез с правилами.

#10 DimaF

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 08 Февраль 11

Anatoly_120 (Feb 11 2011, 23:33) писал:

Ваша позиция понятна. Ребята исполняют это произведение по-другому, не как С.Орехов. Это верно! Но обработки Орехова не такие строгие по стилю, как например переложения И.С.Баха. (Орехов был сам импровизатором. До нас дошли не все его варианты.) Поэтому многим слушателям нравится такое исполнение. Кураж есть. Большинству этого достаточно. Кроме того, они играют много разной музыки. К слову сказать, все что я слышал из репертуара Орехова в исполнении других музыкантов, было исполнено ими по-другому. Хотя я не являюсь знатоком его музыки и его стиля, поэтому могу ошибаться. Думаю, что если музыка Орехова сейчас исполняется молодыми музыкантами, то это здорово.
«При чем здесь: был я на концерте или не был?» Не хотел Вас обидеть! Вы можете прийти на их концерт и высказать им свои пожелания. Судя по всему, Вы разбираетесь в музыке Орехова, и музыкантам будет полезно с Вами пообщаться на эту тему. А Вы, в свою очередь, будете иметь полное представление о дуэте «Торнадо», т.к. по видео в Интернете это сделать невозможно.

nesterov (Feb 11 2011, 22:55) писал:

Источник

Торнадо ноты для гитары

Хрестоматия шедевров популярной музыки В.Колосов (Ноты для гитары)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №1

Э.Пресли — Люби меня нежно
Дж. Дассен — Здравствуй
Дж. Леннон и П. Маккартни — Вчера
Морган — Мелодия «Бимбо»
Т. Кутуньо, С. Вард — Бабье лето
Неизв. автор — Сиреневый туман
А. Сальвадор — Пчела
Оливьери — Дождь идёт
О. Строк — Лунная рапсодия
А. Макаревич — однажды мир прогнётся под нас
Неизв. автор — Ты всё для меня
А. Добронравов — Как упоительны в России вечера
2. Джазовые обработки
Р. Смэк — Лунные деревья
А. Варламов — Уходит вечер
Г. Гладков — Песенка черепахи
Дж. Керн — Дым
Г. Уоррен — Чаттануга — чу — чу
В. Колосов — Попури на три темы классического джаза
К. Ромберг — Тихо, как при восходе солнца
Г. Миллер — Мелодия
Г. Миллер — Серенада Лунного света
3. Русская народная музыка
Две гитары. Цыганская песня — пляска
Барыня
М. Шишкин — Ночь светла
Мурка
Вечерний звон
Вдоль да по речке
4. Испанская музыка
Видалита. Испанский нар. Танец
Гильермо — Колосов — Испанское каприччио
Д. Кобалевский — Серенада Дон Кихота

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №2

1. Зарубежная классическая музыка
Тиритомба. Итальянская народная песня
В. Чиара — Испанское болеро
В.А. Моцарт — Колыбельная
Э. Капуа — Солнышко моё
Дж. Верди — Застольная песня (из оперы «Травиата»)
Дж. Верди — Марш (из оперы «Аида»)
Ж. Бизе — Увертюра (к опере «Кармен»)
2. Зарубежная эстрадная музыка
Всегда, когда я чувствую вдохновенье. Американская песня
Г. Кен — Да, да!
Д. Тёмкин — Зелёные листья июньских лесов
А. Вуд — Смуглая девчонка
Дж. Леннон и П. Маккартни — Девушка
П. Мориа — Токката
М. Легран — Тема (из к/ф «Шербургские зонтики»)
Ф. Лей — Тема (из к/ф «История любви»)
Дж. Гершвин — Колыбельная (из оперы «Порги и Бесс»)
Б. Кемпферт — Путники в ночи
Г. Родригес — Кумпарсита (Танго)
Бэсаме мучо
Аноним — Брызги шампанского
3.Русская классическая и народная музыка
Степь да степь кругом
Ах вы сени мои сени
Тройка
М. Глинка — Веницианская ночь
М. Глинка — Мазурка
П. Чайковский — Подснежник

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №3

В.Шаинский — Песня крокодила Гены.
В.Шаинский — Вместе весело шагать.
Я.Френкель — Вальс расставания.
М.Фрадкин — Течёт река Волга.
В.Соловьев-Седой — Подмосковные вечера.
А.Петров — Под лаской плюшевого пледа
А.Петров — А цыган идет.
А.Петров — В моей душе покоя нет. (из к/ф «Служебный роман»)
Т.Хренников — Московские окна.
Т.Хренников — Колыбельная Светланы.
В.Высоцкий — Песня о друге.
А.Зацепин — Песня о медведях (из к/ф «Кавказская пленница»)
С.Крылов — Зимняя сказка.
С.Баневич — Дорога.
И.Дунаевский — Марш.
И.Дунаевский — Школьный вальс.
В.Агапкин — Прощание славянки (Марш).
Е.Дога — Вальс.
В.Дашкевич — Увертюра (из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №4

Мелодии Отечественной эстрады
А. Александров — Священная война
М. Блантер — Катюша
К. Листов — В землянке
М. Таривердиев — Песня о далёкой родине
Аноним — Первая любовь (Вальс)
А. Лепин — Вальс
П. Майборода — Киевский вальс
А Петров — Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»
Г. Шаинский — Голубой вагон
К, Молчанов — Журавлиная песня
А. Новиков — День рождения
Е. Крылатов — Крылатые качели
А. Лепин — Песня о хорошем настроении
И. Шварц — Ваше благородие, госпожа разлука
А. Барыкин — Букет
И. Корнелюк — Песня из телесериала «Бандитский Петербург»
Н. Богословский — Танго соловья
Мелодии зарубежной эстрады
Б. Карлтон — Джа — да
Аноним — Больница свю Джеймса (Блюз)
Дж. Оливер — Вест — энд (Блюз)
Кейси Джонс — Американская народная песня
Дж. Дассен — Если бы тебя не было
Н. Рота — Мелодия из к/ф «Крёстный от

Источник

Оцените статью