Тот кто погас ноты для флейты

Тот кто погас ноты для флейты

Для начала игры на блокфлейте необходимо знать расположение пальцев по отверстиям, которые надо приоткрывать и закрывать при игре — это аппликатура. Предлагаю аппликатуру блокфлейт Сопрано и Альт.

Обратите внимание на то, какую систему аппликатуры имеет Ваша блокфлейта. Блокфлейты бывают барочной (английской) и немецкой (германской) систем. Внешняя разница лишь в том, что у блокфлейт немецкой системы третье отверстие снизу имеет более маленький диаметр, а у блокфлейт барочной системы — четвертое снизу. В немецкой и барочной системах блокфлейт аппликатуры некоторых нот разные. Многие музыканты играют на блокфлейтах именно с барочной аппликатурой.

Ноты не являются основой музыки, это всего лишь вид записи музыки. В древние времена музыку играли на слух. Музыканты извлекали звуки, подбирая их сочетания и чередования по красоте, и создавали разное музыкальное настроение, образы и мелодии. Вы также можете извлекать звуки, какие пожелаете, создавая свою музыку.

Ноты являются необходимыми, чтобы передать музыку другим музыкантам и сыграть музыку других музыкантов с помощью записи её знаками. Для изучения нотной записи, а также аппликатуры, предлагаю несколько самоучителей с простым объяснением. Совсем не обязательно проигрывать все пьесы в этих самоучителях. Играйте именно такую музыку, какая Вам по душе!

И обязательно ищите свою музыку!
Играйте звуки в разных последовательностях и в разных ритмах, создавайте из звуков любые мотивы, образы, настроения! Нет никаких ограничений в выборе Вами звуков, мелодии, музыки!
Главное играть, и у Вас обязательно, чуть раньше или чуть позже, будет звучать музыка!

Источник

🔴Шесть прекрасных мелодий для флейты

Тот момент, когда первобытный человек подул в полую кость или в стебель тростника, можно считать началом истории флейты. Теперь она сверкает никелем, серебром или золотом и даже платиной и выглядит как высокотехнологичное орудие музыкального производства.

Но звук её сохранил прохладу речного ветерка и легкость птичьего щебета.

Полистайте, чтобы увидеть, какие бывают флейты ➡

1. А.Вивальди. Концерт для флаутино, струнных и баса до мажор, 2 часть

Вивальди писал концерты и для обычной флейты, и для флаутино .

Флаутино — это высокая блокфлейта.

Это элементарный инструмент, и звук у неё «детский», простой. Поэтому так трогательно звучит здесь эта безутешная горькая печаль. Флейте вообще очень идёт грусть.

2. И.С.Бах. «Бадинери» из Оркестровой сюиты №2, си минор

Сюита (цепочка танцевальных пьес) — это жанр, придуманный во Франции. Поэтому Бах пользуется здесь французскими названиями. Последняя, седьмая часть Второй сюиты называется Badinerie, что можно перевести как «шалость», «шутка».
Партия флейты здесь довольно виртуозная, вся состоящая из непрерывного мелькания порхающих мотивов.

Обратите внимание, что это не продольная флейта, как в концерте Вивальди, а большая, поперечная (воздух вдувается в боковую её часть). Но ещё не металлическая, как сейчас, а деревянная, довольно простого устройства (поэтому играть на ней труднее). Это так называемая «барочная флейта» .

3. И.С.Бах. Сицилиана из Сонаты для флейты и клавесина ми-бемоль мажор, 2 часть

Сицилиана — давно исчезнувший из живой практики танец — осталась как отражение в инструментальной музыке. Подробнее здесь 👇

Это одна из известнейших мелодий Баха. Нежный и чуть холодноватый тембр флейты делает её грусть возвышенной. К тому же её тембр похож на звук пастушьей свирели.

4. К.Ф.Глюк. Соло флейты из 2 действия оперы «Орфей и Эвридика»

Опера Глюка «Орфей и Эвридика» была первоначально поставлена в Вене, но большого успеха у публики не имела. Возможно, это потому, что тогда в ней не было этой меланхолической, очень красивой мелодии. Её Глюк написал гораздо позже — к парижской постановке оперы.

Под неё во втором действии танцуют блаженные тени в Элизиуме — царстве мёртвых, откуда Орфей должен вернуть Эвридику.

Глюк не просто так выбрал флейту для этой музыки: он вычитал, что древние греки сопровождали свои погребальные церемонии игрой на этом инструменте.

5. В.А.Моцарт. Квартет для флейты и струнных №1, ре мажор, 2 часть

Известно, Моцарт в детстве боялся резкого звука трубы, и это можно понять. Но за что он не любил флейту, до сих пор неясно. А это — факт, известный из его письма к отцу, где он перечисляет, почему он до сих пор не закончил Концерт для флейты.

Его аргументы таковы: как-то всё времени нет, да и настроение не то. И, «кроме того, вы знаете, что я совершенно бессилен писать для инструмента [флейты] , который я не выношу!»

Но не очень похоже на то, что эта музыка написана без настроения и с неприязнью к флейте.

6. Ф.Пуленк. Соната для флейты и фортепиано, 2 часть

В ХХ веке написано очень много музыки для флейты, но, пожалуй, самая популярная — эта соната. Потому что её музыка красива особенной, тонкой «пуленковской» нежной красотой и очень мелодична.

Все три её части хороши по-своему. В этом ролике медленная вторая часть — Cantilena . Это слово означает напевную лирическую мелодию.

✅Вообще флейту как новую краску в импрессионистской музыкальной живописи открыл Клод Дебюсси .

Он написал несколько совершенно великолепных сочинений для этого инструмента, которые стали классикой флейтового репертуара ХХ века. Подробнее на эту тему, а также ещё пять чудесных фрагментов из музыки для флейты читайте и слушайте в 👉 ПРОДОЛЖЕНИИ .

Источник

Тот кто погас ноты для флейты

Для начала игры на блокфлейте необходимо знать расположение пальцев по отверстиям, которые надо приоткрывать и закрывать при игре — это аппликатура. Предлагаю аппликатуру блокфлейт Сопрано и Альт.

Обратите внимание на то, какую систему аппликатуры имеет Ваша блокфлейта. Блокфлейты бывают барочной (английской) и немецкой (германской) систем. Внешняя разница лишь в том, что у блокфлейт немецкой системы третье отверстие снизу имеет более маленький диаметр, а у блокфлейт барочной системы — четвертое снизу. В немецкой и барочной системах блокфлейт аппликатуры некоторых нот разные. Многие музыканты играют на блокфлейтах именно с барочной аппликатурой.

Ноты не являются основой музыки, это всего лишь вид записи музыки. В древние времена музыку играли на слух. Музыканты извлекали звуки, подбирая их сочетания и чередования по красоте, и создавали разное музыкальное настроение, образы и мелодии. Вы также можете извлекать звуки, какие пожелаете, создавая свою музыку.

Ноты являются необходимыми, чтобы передать музыку другим музыкантам и сыграть музыку других музыкантов с помощью записи её знаками. Для изучения нотной записи, а также аппликатуры, предлагаю несколько самоучителей с простым объяснением. Совсем не обязательно проигрывать все пьесы в этих самоучителях. Играйте именно такую музыку, какая Вам по душе!

И обязательно ищите свою музыку!
Играйте звуки в разных последовательностях и в разных ритмах, создавайте из звуков любые мотивы, образы, настроения! Нет никаких ограничений в выборе Вами звуков, мелодии, музыки!
Главное играть, и у Вас обязательно, чуть раньше или чуть позже, будет звучать музыка!

Источник

Тот кто погас ноты для флейты

«Исаев Р. — Записки начинающего флейтиста»

Скомпилированный HTML-файл с сайта http://www.soprano-recorder.ru/. Достаточно забавное изложение текста, можно найти массу интересных для себя моментов.

«Кискачи А. — Блокфлейта. Школа для начинающих 1. Клавир с комментариями»
Краткая теория и упражнения.

«Кискачи А. — Блокфлейта. Школа для начинающих 2. Клавир с комментариями»
Мелодии для блокфлейты и фо-но.

«Кискачи А. — Блокфлейта. Школа для начинающих. Тетрадь с нотами и раскрасками»
Вашему малышу захотелось научиться играть на флейте? Эта тетрадь вам поможет. Ноты перемежаются с раскрасками.

«Оленчик И. — Хрестоматия для блокфлейты» 1-е и 3-е издания (у первого лучше качество скана).

Пьесы и ансамбли.

«Пушечников И. — Школа игры на блокфлейте» и «Пушечников И. — Школа игры на блокфлейте (и клавир)»
Две части (с клавиром и без). Первая книга имеет немного теории.

«Пушечников И. — Хрестоматия для блокфлейты 1-3 класс ДМШ».
Сборник пьес. Две части по два вариант (с фортепиано и без).

«Пушечников И. — Азбука начинающего блокфлейтиста»
Состоит из 2 частей: «Азбука начинающего блокфлейтиста» и «Азбука начинающего блокфлейтиста. Клавир». Первая часть — уроки, вторая — сборник песен.

«Пушечников И. — Музыкальная мозаика для блокфлейты и фортепиано»
Сборник мелодий для блокфлейты и фо-но.

«Симонова В.И. — Кроха. Сборник пьес для блокфлейты» и «Симонова В.И. — Кроха. Сборник пьес для блокфлейты (клавир)»

Лёгкие упражнения для начинающих.

«Сторжева Т.Н. — Блокфлейта. Сборник пьес, этюдов и ансамблей»

Очень хорошо расписаны и разобраны знаки на нотоносце.

«Хрестоматия для блокфлейты» (автор неизвестен).

«Юрисалу Х. — 24 урока на блокфлейте»

Простые упражнения, разбитые на 24 урока, в каждом из которых изучается новая нота. Аппликатурные картинки для обоих систем.

«Кадников А. — Самоучитель игры на блокфлейте. Для начинающих» ( с сэмплами)

Книга владельца сайта http://www.blf.ru/ и магазина «6 струн». Часть сэмплов утеряна, буду ждать, когда автор их восстановит.

«Буракофф Джеральд — Играем на блокфлейте» (с сэмплами).
Изучение нот и лёгкие упражнения.

«Буракофф Джеральд и Соня — Руки на блокфлейте, сопрано, книга 1» (английский)
«Burakoff Gerald and Sonya — Hands on Recorder, Soprano, Book One»
Изучение блокфлейты с помощью постепенного освоения нотами и мелодии под них. Аппликатурные картинки по ходу пособия для барочной, аппликатура для всех нот в конце книги для обоих систем.

«Мальцев — Школа игры на блокфлейте» (с сэмплами).

Небольшой самоучитель, в котором подробно и постепенно разбираются ноты и знаки на нотоносце.

«Станкевич И. В. — Легкие этюды для блокфлейты с фортепиано» (с сэмплами)

Сборник упражнений с «плюсовками» и «минусовками».

«Даниэль Ладислав — Блокфлейта. Школа игры на блокфлейте сопрано. Первая часть» (чешский, немецкий)
«Daniel Ladislav — Flauto Dolce. Škola hry na sopránovou zobcovou flétnu. První díl»
Обучение по урокам, на каждом изучаем одну новую ноту.

«Даниэль Ладислав- Блокфлейта. Школа игры на блокфлейте альт. Первая часть» (чешский)
«Daniel Ladislav — Flauto Dolce. Škola hry na altovou zobcovou flétnu»
То, что не поймёте в тексте — увидите в картинках.

«Даниэль Ладислав — Основы техники I для альтовой блокфлейты» (немецкий, чешский).
«Daniel Ladislav — Základy techniky I na altovou zobcovou flétnu»
Сборник упражнений для альтовой блокфлейты.

«Даниэль Ладислав — Основы техники II — Школа трелей для блокфлейты сопрано» (немецкий, чешский).
«Daniel Ladislav — Základy techniky II. Škola trylků pro sopránovou zobcovou flétnu»
Разбита на уроки, теория лишь в начале в небольшом объёме.

«Линде Х-М. — Современные этюды для альтовой блокфлейты» (немецкий)
«Linde H.-M. — Neuzeitliche Ubungstucke fur die Altblockflote.»

Сборник этюдов для альтовой блокфлейты с оглавлением.

«Монкемейер Хельмет — Метод игры на блокфлейте сопрано (или теноре)» (испанский)
«Monkemeyer Helmet — Metodo para tocar la flauta dulce soprano (o la flauta dulce tenor)»

«Монкемейер Хельмет — Метод игры на блокфлейте альт» (итальянский)
«Mönkemeyer Helmut — Metodo per flauto dolce contralto»

Книга для сопрано/тенора и книга для альта. Как и во многих пособиях, здесь идёт разделение по урокам.

«Роланд-Джонс А. — Техника блокфлейты» (английский)
«Rowland-Jones А. — Recorder Technique»

Огромное количество теории и только теории, полезный самоучитель. Вот для этой книги вам понадобится знание английского языка. Осторожно, много букафф!

«Санвуазан М. — Играем и учимся на блокфлейте альт 2» (французский)
«Sanvoisin M. — Jouer & apprendre la flûte à bec alto — 2»
Первую книгу не нашёл.Сборник упражнений и таблатура.

«Санвуазан М. — Играем и учимся на блокфлейте сопрано» (2 книги) (французский и английский).
Sanvoisin M. — Jouer & apprendre la flûte à bec soprano (1,2)»
Описана техника игры, встречаются фразы на английском, указывающие что нужно и не нужно делать (например при продувании ноты).

«Санвуазан М. — Первая книга для ансамбля блокфлейт» (французский)
«Michel Sanvoisin — Premier livre d’ensemble pour flûtes à bec»
Сборник этюдов для разного количества блокфлейт (от одной до семи). Так же вначале имеется табулатура для сопрано и альта.

«Санвуазан М. — Вторая книга для ансамбля блокфлейт» (французский)
«Sanvoisin M. — Second livre d’ensemble pour flûtes à bec»
Сборник этюдов для разного количества блокфлейт (от одной до шести)

«Санвуазан М. — Дуэты для блокфлейты и гитары» (французский, английский, немецкий)
«Michel Sanvoisin — Duos pour flûte à bec et guitare»
32 мелодии для дуэта блокфлейты и гитары. Так же вначале имеется табулатура для сопрано и альта.

«Санвуазан М. — Арии и танцы для флейты и клавесина» (французский, английский, немецкий)
«Michel Sanvoisin — Airs et danses pour la flûte à bec et le clavecin»
38 мелодий для блокфлейты и клавесина. Так же вначале имеется табулатура для сопрано и альта.

Источник

Оцените статью