Транспонирование нот для фортепиано

Транспорт нот в другую тональность

Если в вокальном архиве напротив произведения стоит красная надпись » есть во всех тональностях » , то это означает, что у вас есть возможность заказать и быстро получить это произведение в любой нужной вам тональности. Срок исполнения примерно один день после оплаты. Стоимость всего 200 рублей за произведение (независимо от количества страниц и сложности). Причём на эту сумму вы можете заказать произведение в трёх разных тональностях. Оплатить можно довольно просто — перечислить деньги на номер банковской карты или сотового телефона (номер карты и телефона высылается электронной почтой после заявки). Для граждан других стран оплата принимается через крупнейшую в мире систему PayPal . Прежде чем платить, сначала пришлите заявку на электронную почту (e-mail) kond-alexandr@yandex.ru В заявке указывать тональность не обязательно, просто напишите какие произведения и на сколько поднять или опустить (например поднять на два тона) от исходной тональности. В ответ я вам напишу сколько это будет стоить и вышлю реквизиты для оплаты. Также вы можете заказать транспонирование любых других произведений. Стоимость в этом случае будет 200 рублей за каждую полную страницу и срок исполнения 3-5 суток после оплаты (сроки могут быть изменены). Есть и скидки : при большом заказе будет скидка 100 руб. с каждой 1000 руб. Также открыт сервис по написанию нот с аудиозаписи . Ноты набраны в профессиональных редакторах Finale и Sibelius (возможна продажа нот в формате редакторов за 200 руб. произведение, обмен и покупка). Ошибки и помарки в нотах возможны из-за сложности их набора, но все ноты тщательно проверены. Если вы найдёте ошибки в нотах, то напишите, исправим и бесплатно вышлем. Приблизительное качество нотного набора вы можете посмотреть вот здесь.

Прошу транспонировать два произведения: Рахманинов «сон» (на тон ниже) и Чайковский «Благословляю вас, леса» (на 0,5 тона ниже). Сколько это будет стоить и когда будет готово?

Также можете подписаться в группу «ВКонтакте»

Источник

Транспонирование нот для фортепиано

Программы для набора нотного текста и транспонирования.

Как было сказано ниже, многие произведения можно перенести в более удобную тональность. Но как это сделать? Ведь нужно знать множество правил, иметь красивый почерк (чтобы красиво записать «новое» произведение) и массу времени!

На самом деле, все гораздо проще! Существует множество компьютерных программ, которыми музыканты пользуются для записи нотного текста. Самые популярные из них — Finale и Sibelius.

Если, как говорится, «набить руку», процесс смены тональности уже не занимает столько времени. Нужно только набрать нотный текст в программу и, затем, автоматически перевести в другую тональность.

Между пользователями, работающими в этих двух программах, постоянно происходят стычки, какая из них лучше. На самом деле, это только вопрос удобства. Для меня, например, более удобной оказалась программа Finale. И, несмотря на то, что программу я осваивала сама, разобраться с ней не составило особенного труда. Хотя, если быть откровенный, иногда еще в нотах встречаются загвоздки, некоторые из которых можно решить только «обманув» Finale.

Источник

10 нотных редакторов для Windows и macOS

Современные люди не пользуются жалкими бумажками и даже для работы с партитурами используют современные возможности.

Anvil Studio

Программа для редактирования аудио- и MIDI-материалов в ОС Microsoft Windows.

Бесплатная версия обладает полной функциональностью. Редактор/секвенсор MIDI позволяет загружать и сохранять стандартные файлы в формате MIDI, редактировать через штатный редактор отдельные треки, а также использовать перкуссионный редактор, редактор Piano Roll, TAB-редактор, редактор перечня MIDI-событий.

В проге действует MIDI Sequencer-Specific для регулирования элементов, не установленных стандартом MIDI. Можно управлять шрифтом текстов песен, размещением нот на нотных станах, ссылками на аудиофайлы с импульсной модуляцией.

Для воспроизведения в Anvil Studio предусмотрен программный синтезатор General MIDI. Помимо этого, есть возможность назначать треки сторонним MIDI-устройствам и VST-инструменту. Посредством Core Audio, ASIO, DirectX, WDM проводится обработка аудиофайлов.

Capella

ПО позволяет в кратчайшие сроки создать полную партитуру. Использование этого нотного редактора не требует особого владения компьютерными знаниями и навыками — достаточно посвятить себя воплощению музыкальной идеи в жизнь, передав всё остальное редактору Capella. Даже новичок сможет записать свою первую партитуру — без проблем и практически молниеносно.

В проге предусмотрена поддержка технологии capella-tune для контроля над тональной палитрой. В ходе воспроизведения отражаются эффекты эха, трели, градации, ритм вальса, свинга.

В Capella применяется технология Soundfont, позволяющая загрузить любой понравившийся саундфонт (некоторые из них предоставляются на бесплатной основе). Пользоваться дорогостоящими звуковыми библиотеками или ординарными MIDI-звуками звуковой карты уже не нужно, что очень удобно.

Dorico

64-битная программа функционирует на платформах OS X и Windows и разработана музыкантами, которые отлично разбираются в том, что нужно «братьям по разуму».

  • Тщательная проработка интерфейса — до мельчайших деталей;
  • Удобный ввод нот;
  • Многофункциональная система редактирования, позволяющая вставлять ноты и менять их длительность по своему усмотрению;
  • Комфортный однооконный интерфейс, позволяющий держать все инструменты рядом и быстро получать к ним доступ;
  • Множество нотных станов для одного проекта;
  • Простое и быстрое создание макетов для полных, дирижёрских, инструментальных партитур с независимым размером нотного стана, страницы;
  • Множество опций для редактирования партитуры, что позволяет обрабатывать несколько различных музыкальных произведений в ходе работы над одним проектом.

Finale

Программа, разработанная компанией MakeMusic, предназначена для записи партитур: она отображает музыку в нотной записи, предоставляет возможность работать над несколькими треками, и с высокой точностью производить настройку звуков инструментов для всех треков.

Программные инструменты объединяются в палитры, обладающие иерархической структурой. Для того чтобы добавить или отредактировать класс элементов партитуры, потребуется выбрать нужный инструмент: «Staff» — для добавления и изменения нотоносца, «Smart Shape» — для расстановки и изменения лиг и т. д. Помимо этого, предусмотрены вспомогательные элементы управления, которые предназначены для создания и организации до 4 наложенных музыкальных слоёв (до 4 голосов) на одном нотоносце. Ряд инструментов имеет связанное меню (слева от меню «Справки»), которое открывается после выбора данного инструмента.

Различные элементы партитуры можно окрасить в разные цвета. Если специально не выбрать цветную печать, то при распечатке цвет элементов будет чёрным. Для того чтобы точно настроить набор объектов в партитуре при выборе конкретного инструмента, необходимо воспользоваться диалоговым окном, перетаскиванием или щелчком. Также имеется универсальный инструмент, позволяющий выбрать крупные области для изменения тональности и тактовых размеров. В последних версиях этот инструмент открывает крупное контекстное меню.

Программа самостоятельно управляет базовыми правилами нотной записи, гармонии. Она формирует оптимальные предположения в энгармоническом написании данных, заново вводимых с MIDI-клавиатуры. Finale способна формировать энгармонический тон в музыкальном фрагменте вторичных доминант.

ПО в основном верно выбирает написание аккордов тоники и доминанты. Но если музыка начинает уходить от тоники, то Finale совершает «орфографические» ошибки, определяя аккорды в качестве принадлежащих тонике. Если применяется нестандартная тональность, следует устанавливать корректное написание для всех тонов в хроматической шкале посредством диалогового окна, которое открывается в меню настроек.

Guitar Pro

Прога позволяет редактировать табулатуры для гитары, бас-гитары и иных струнных инструментов с 4-8 струнами. Популярность и востребованность этого ПО среди гитаристов всего мира обусловлены простым и понятным интерфейсом, а также специальным форматом файлов.

На текущий момент реализована поддержка ударных, фортепиано. Внедрены интерактивные инструменты и реалистичный звуковой движок, что позволяет практиковаться любым музыкантам.

В последних версиях интерфейс был значительно переработан, что улучшило юзабилити. Предусмотрена система вкладок с открытыми документами в окне Guitar Pro. Появилась боковая панель с инструментарием для быстрого и удобного редактирования нотного стана, выбора инструмента и эффектов (усилителей, компрессоров, гитарных педалей). Нотная графика тоже существенно улучшена: можно самостоятельно изменять ширину такта, ключ и т. д.

MagicScore

Многофункциональная программа для записи нот и композиций, одновременно обладающая простым и понятным интерфейсом. ПО используют музыканты, аранжировщики, композиторы, студенты и преподаватели. Её преимущества состоят не только в многофункциональности, но и в доступной цене.

Overture

Это первая программа для нотной записи, включающая редактирование MIDI-данных через Piano Roll. Также именно в этой программе впервые была обеспечена поддержка плагинов VST/AU.

Sibelius

Самая популярная и часто используемая программа для записи партитур во всём мире. Она позволяет создавать, изменять и печатать музыкальные партитуры, воспроизводить музыку с применением синтезированных или сэмплированных звуков. С её помощью можно печатать партитуры или публиковать их в Сети, чтобы поделиться ими с пользователями. Есть более доступные по стоимости версии программы с несколько урезанной функциональностью. Выпущено множество дополнений к основному ПО.

Программа создана для того, чтобы создавать, изменять, печатать музыкальные партитуры. Предусмотрена поддержка всех нотных записей, есть возможность публикации даже сложных оркестровых, хоровых, джазовых композиций, а также композиций в стиле поп, рок, фолк. Можно воспроизводить партитуры, переводить их в аудио- или MIDI-файлы. Также в Sibelius встроен проигрыватель сэмплов, предусмотрен огромный выбор сэмплированных звуков.

В программе поддерживаются любые MIDI-устройства. Можно пользоваться плагинами VST и Audio Units для воспроизведения, предоставления пользователям доступа к другим библиотекам сэмплов.

Запустив программу на стационарном компьютере, ноутбуке или айпаде, можно публиковать партитуры в интернете прямо из неё.

SmartScore

Программа позволяет быстро проводить сканирование, изменение, транспортирование музыки. Это оперативный вариант для загрузки партитуры в ПК и её перевода в понятный компьютерным программам язык. Уже спустя пару секунд с момента сканирования на экране возникнут гимны, мюзиклы и оперы, которые можно изменять и воспроизводить.

Также в программе предусмотрено распознавание PDF-файлов. Она максимально точно распознаёт табулатурные и аккордовые символы. Через MusicXML можно открывать форматированные партитуры во многих редакторах — Finale, Sibelius, Personal Composer и прочих.

Stave’n’Tabs

Популярный нотный и табулатурный редактор, который можно использовать в iPad, iPhone, iPod Touch, Mac.

Преимущества программы — понятный и удобный интерфейс, оперативное открытие файлов, комфортные и «шустрые» инструменты, что позволяет полностью погрузиться в атмосферу джаза, рока или классики. Предусмотрена поддержка MIDI и MusicXML, благодаря чему можно воспроизводить сделанные ранее музыкальные композиции.

Дополнительно пользователи программы на iOS получат возможность работать с проектами SNT. Для начала работы достаточно открыть синхронизированные файлы из iCloud.

Источник

Транспонирование нот для фортепиано

Для использования достаточно всего лишь браузера с поддержкой HTML5

Выбор длительности

Целые, Половинная, Четвертная и т.д.
Как для нот так и для пауз!

Очень просто

Понятный и простой интерфейс, адаптированный под разные браузеры

Методы набора нот

Можно вводить на нотном стане, с экранной и обычной клавиатур

Выбор ключей и альтераций

Можете выбрать тип ключа и знак альтерации при вводе с нотного стана

Возможность выбора темпа

По умолчанию предлагается 120, но можно поменять

Вот как это выглядит

Пример на видео

Теория

Из словаря.

Duis semper nunc id metus sagittis nec ullamcorper justo consequat. Curabitur pharetra @condimentum mattis.

Duis semper nunc id metus sagittis nec ullamcorper justo consequat. Curabitur pharetra @condimentum mattis.

Словарь терминов

Например,
ТЕМПЕРАЦИЯ

Только HTML5

Испoльзуйте только браузеры с поддержкой HTML5

Источник

Музыкальный ликбез #9: Транспозиция и новые тональности

До сих пор я сознательно ограничивал изложение только основными нотами «до ре ми фа соль ля си», которые соответствуют только белым клавишам пианино. Промежуточные – чёрные – не имеют собственных названий и как бы даже и не нужны. Почему?

Давайте немного повторим пройденное и освежим терминологию. В октаве есть 12 ступеней – отношений с корневой нотой. Октава начинается с корневой ноты и заканчивается ею. Корневой нотой может быть любая. Между первой и последней корневой нотой всегда 12 одинаковых ступеней (для современного равномерно темперированного строя).

Отныне мы будем называть интервалы октавы следующим (стандартным) образом: расстояние в две ступени это тон , а расстояние в одну ступень это полутон .

Ноты, однако, расположены на этих ступенях неравномерно. Между некоторыми нотами расстояние в тон, а между некоторыми – в полутон.

Чередование тонов и полутонов образует сигнатуру лада . Скажем, у до-мажора, который начинается от ноты «до», это 2-2-1-2-2-2-1 , где 2 и 1 обозначают количество полутонов между ступенями лада.

Третья ступень в ладу является индикатором мажорности или минорности лада. Если до неё два тона – получается мажорное звучание. Если меньше – получается минорное звучание.

Минорным ладом является, например, ре-минор * . Его третья ступень (нота «фа») имеет расстояние в полтора тона от корневой «ре»:

Получается следующая картина: если мы выбираем корневую ноту «до» и играем только на белых клавишах, то автоматически попадаем в до-мажор. Если выбираем корневую ноту «ля» и играем только на белых клавишах, то автоматически попадаем в ля-минор. Мы не можем уйти от тех размеров ступеней, которые создаются внутри лада, они диктуют, каким будет лад:

Как известно, мажор звучит оптимистично, а минор пессимистично. Соответственно, для весёлых мелодий нужно выбирать мажорные лады, а для грустных – минорные.

Но это значит, что мажор всегда должен иметь корневую ноту «до», «фа», или «соль», а минор – «ре», «ми», «ля» или «си»? Ведь выбранная корневая нота предопределяет, будет лад мажорным или минорным.

Но что, если мы хотим написать грустную мелодию, как в ля-минор, но не хотим использовать корневую ноту «ля», а хотим использовать «до»? Возможно ли написать музыку не в до-мажор, а в до-минор?

Конечно, и это делается элементарно.

Сигнатура лада ля-минор это 2-1-2-2-1-2-2 .

Всё, что нужно сделать – взять сигнатуру лада ля-минор и перенести её на корневую ноту «до», то есть отсчитать интервалы так, как они считаются от ноты «ля»:

Мы получили лад до-минор, который идентичен ладу ля-минор, имеет ту же сигнатуру, но начинается с ноты «до».

То, что мы сделали, называется транспозицией. Лад ля-минор целиком был взят и пересажен на другую корневую ноту. Его характерное звучание при этом не изменилось, изменилась только высота корневой ноты. Таким образом можно транспонировать любой лад на любую корневую ноту. Это возможно благодаря равномерно темперированному строю с октавой из 12 одинаковых ступеней.

Звучание лада зависит не от его корневой ноты, а от его сигнатуры.

Однако теперь мы можем заметить, что некоторые ступени транспонированного лада попадают не на ступеньки с нотами, а между ними. Это и есть чёрные клавиши, которые раньше были не нужны.

Каждая чёрная клавиша расположена между двумя белыми и обозначает полутон. Например, между «до» и «ре» интервал в один тон (два полутона). Чёрная клавиша между «до» и «ре» на один полутон выше, чем «до», и одновременно на один полутон ниже, чем «ре».

  • Повышение на полтона в музыке называется «диез» (обозначается как решётка, но если я напишу её здесь, то # Дзен-идиот сделает из неё хештэг).
  • Понижение на полтона называется «бемоль» и обозначается специальным значком, похожим на букву «b».

Да, язык программирования Си-шарп это на самом деле музыкальный термин до-диез (по-английски диез и бемоль это sharp и flat).

Таким образом, хотя чёрные клавиши не имеют собственных названий нот, они берут своё название от соседних нот: нота между «до» и «ре» это либо до-диез (повышенная на полтона «до»), либо ре-бемоль (пониженная на полтона «ре»).

Между нотами «ми» и «фа», а также между «си» и «до» нет чёрных клавиш, потому что интервал между ними и так уже один полутон. Таким образом, ми-диез автоматически превращается в «фа», фа-бемоль в «ми», си-диез в «до», а до-бемоль в «си».

Да, никакой разницы между до-диезом и ре-бемолем нет, благодаря опять же равномерно темперированному строю. В музыкальных редакторах и трекерах часто вообще отсутствует бемоль: все необходимые ноты записываются только с помощью диеза.

Но теория музыки относится к таким нюансам более разборчиво. Скажем, если сравнить лады до-мажор и до-минор, то мы увидим, что третья ступень мажора это «ми», а третья ступень минора попадает между «ре» и «ми». Стало быть, её можно обозначить как «ре диез» или как «ми бемоль». Однако минорное звучание лада обусловлено именно ПОНИЖЕННОЙ третьей ступенью. То есть логично в данном случае записать «ми бемоль», чтобы подчеркнуть факт того, что это именно третья ступень была понижена, а не вторая повышена.

Итак, лад до-мажор состоит из нот «до ре ми фа соль ля си», а лад до-минор из нот «до ре ми-бемоль фа соль ля-бемоль си-бемоль». Если вы хотите сыграть минорный лад только на белых клавишах, вам придётся отказаться от корневой ноты «до». Но если использовать и белые, и чёрные клавиши, то любой лад можно перенести на любую корневую ноту, в том числе и на диез или бемоль.

Теперь должно быть понятно, что значит «Прелюдия и фуга №14 (Фа диез-минор)»: корневая нота фа-диез, от которой построен лад с минорной сигнатурой.

В вашем распоряжении есть любые лады от любых корневых нот. Правила гармонии остаются те же: при составлении мелодии в определённом ладу можно использовать только ступени из этого лада.

Обратите внимание, что получив новые лады, вы можете теперь получить и новые аккорды, следуя правилам из предыдущего материала . Если в до-мажоре первый аккорд был, соответственно, до-мажор (до-ми-соль), то в до-миноре первый аккорд стал, соответственно, до-минор (до-ми-бемоль-соль). Тональное пространство изменилось. Если аккорд до-минор был чужим для лада до-мажор, то теперь аккорд до-мажор чужой для лада до-минор.

Так как для до-минора мы позаимствовали сигнатуру лада ля-минор, то аккорд до-минор идентичен аккорду ля-минор, просто у них разная высота корневой ноты. Все прочие аккорды ладов до-минор и ля-минор также идентичны.

То есть, несмотря на большое количество вроде бы разных аккордов, практически все можно поделить лишь на мажорные или минорные. С точки зрения гармонии и восприятия мозгом все мажорные или все минорные будут звучать идентично, так же как идентично звучат лады с одинаковой сигнатурой, просто они будут начинаться с разных корневых нот.

В следующих выпусках мы обсудим «кастомные» лады, инверсию аккордов, аугментированные аккорды и многое другое .

Источник

Оцените статью