Travel гитара что это

Тревел-гитары Washburn Rover и Martin Backpacker

Разумеется, в наш век, ни одна потребность человека не остается незамеченной разного рода умными маркетологами. И уж нужды гитаристов они изучили вдоль и поперек. Поэтому специально для людей, которые находятся в пути придуманы особые тревел-гитары. Чтобы можно было играть в любой точке планеты, куда бы привела тебя извилистая тропка жизненного пути. Гитары эти в настоящее время хорошо освоены, и их существует много самых разных.

Не все люди любят эти инструменты. Многие гитаристы их не признают. И самая обычная к ним претензия — это дескать тревел-гитары плохо звучат. Меня как правило смешат эти заявления. Цель тревел гитар состоит совсем не в отличном звуке, который бы идеально подходил для студий и концертов. Для этих целей делают иные гитары. А тревел-гитары — они для путешествий. Дорожный скарб и не больше. Предъявлять к ним требования по части звука — также нелепо, как сокрушаться о том, что на мобильном телефоне нельзя записать и свести полноценный альбом профессиональной музыкальной группы. Попробовать, конечно, можно, но полноценно до этого пока никто не дошел.

По мне, тревел-гитара — это прежде всего тренажер для твоих пальцев и не больше. Заниматься, работать над техникой, разучивать новые вещи и просто убивать время в пути — вот назначение тревел-гитары. И уж точно не концерты или записи. Поэтому для меня, например, намного важнее то, как тревел гитара строит, держит строй, и насколько там лады не дребезжат. И, кстати, забегая вперед — у рассматриваемых в данном обзоре гитар — с этим абсолютный порядок — все отлично.

Читайте также:  Billie jean ноты для саксофона

Я могу сказать зачем я обычно беру гитары практически во все отпуска, и где я там играю. Во-первых, это происходит в номере отеля, пока я жду жену с её «пять минут» на накраситься, причесаться, выбрать платье и прочие радости, которые могут отнять чуть ли не два часа в день. Во-вторых, если у тебя пляжный отдых, и ты целый день проводишь попеременно в море и на шезлонге на берегу, то приятно еще и бренчать при этом на гитаре. Фактически, отпуск — это единственное время, когда ты можешь спокойно потратить два-три часа на возню с какими-нибудь нотами и разучивание новых вещей. Ибо, если музыка для тебя не профессия — то работа, дом, семья, друзья — все это отнимает от гитаризма уйму времени и сил. Поэтому хорошо, когда есть возможность вырваться из суеты банальных дней.

Кстати, в этом отпуске я открыл еще один вид гитарного наслаждения. С тревел-гитарой Washburn Rover оказалось, можно весьма комфортно пилить в самолете. Я сидел у окна, рядом сидела жена. Размеры гитары позволили спокойно играть. Ее небольшая громкость никого не беспокоила из соседей впереди и сзади. Я включил на мобильнике картинку с нотами и пытался разучить древний этюд Ф.Сора. Три часа полета промчались за секунду.

Не смотря на то, что я электрический гитарист, который в обычной жизни не дружит с акустиками, и в основном ездит с телекастерами, в этот раз мне захотелось попробовать именно акустические тревел-гитары. Потому что они легче по весу нежели электро-тревелы. Плюс им не нужны никакие наушники, процессоры и другие чудеса мини-усиления. Просто обычные гитары.

Разумеется, самым главным преимуществом тревелов являются их небольшие размер и вес. В дороге, это очень важно. Washburn Rover и Martin Backpacker можно запросто закинуть в рюкзак (и пусть грифы торчат наружу) или в пляжную сумку, таскаясь с ними по городу, играя на скамейках в парках или в кабаках, покуривая сигару под пиво. Громкость гитар очень комфортная — их вроде бы слышно, но при этом они не беспокоят окружающих.

Читайте также:  Летов отряд не заметил потери бойца ноты для фортепиано

Очень важный параметр тревел-гитар — их мензура. Очень многие подобные инструменты выпускаются с какой-то через чур маленькой мензурой, когда у вас ощущение, что вы играете на детской гитаре, или даже укулеле. В этом отношении Washburn Rover и Martin Backpacker весьма удобны — у них мензура в районе 24 дюймов, что совсем немного меньше обычной гибсоновской, и потому вполне комфортно для игры — по крайней мере специально привыкать не надо.

Обе гитары сделаны очень надежно и добротно. Матовый лак весьма прочен. Гитары отлично пережили поездку и нигде не поцарапались, не потерлись. А то ведь иногда бывает даже с вполне приличными инструментами — ты их взял на пять минут просто повертеть в руках, а потом на ней остаются какие-то мини-повреждения лака. Тут, конечно, ничего такого плохого не наблюдается.

К каждой из гитар идет мягкий чехол и ремень. Без ремня, кстати, играть не очень удобно, поскольку гитару особо некуда и класть. А вот когда она висит на тебе — то все в порядке. Чехлы меня удивили. Во-первых, к более дорогому мексиканскому Martin (порядка 18 тыс. рублей, то есть примерно $300) идет очень простенький мягкий чехол, а к менее дорогому китайскому Washburn (порядка 10 тыс. рублей, то есть примерно $200) — практически твердый кофр как у скрипок. При этом с Washburn в комплекте имеется диск типа «учись играть на гитаре». Его назначение мне непонятно — это же гитара для путешествий, а не для учебы начинающих? А еще в кофре Washburn имеется очень полезное отделение для хранения мелочевки — туда очень удобно влезает пол-литровый бутылек чего-нибудь хорошего, что, конечно, также очень важно для путешествий.

Буду честен, тащить два пусть и небольших чехла с гитарами было лень. Поэтому я обмотал Washburn полотенцем, чтобы не поцарапался и положил вместе с Martin в чехол от Martin. То есть в один чехол влезло две гитары, полотенце, и еще куча мелочей типа зарядок от мобил, чехлов с очками, пачки сигар и бутылки виски. Очень приятный набор. Весило все это вместе меньше трех килограммов (вес каждой гитары меньше одного килограмма). У меня давно была мечта заставить свою музыкально грамотную жену играть какие-нибудь простые фоновые аккорды, под которые можно было бы попилить что-то солирующее в той или иной гамме. С двумя гитарами в отпуске это желание можно сказать приблизилось к реализации.

Конечно, выглядят эти две гитары весьма экзотически. Washburn сделан в духе мелких гитар, с которыми можно увидеть разного рода мексиканцев и прочих латиносов, которые любят пилить в гитарных оркестрах. А вот Martin вообще ни на что не похож. Я такую гитару видел только в руках Сергея Шнурова. Причем он одно время постоянно играл на ней на концертах (как я понимаю, с пьезозвукоснимателем). И если говорить о звуке, то в Martin он чуть чуть погромче и, если так можно выразиться, по-деревянно акустически. Хотя это просто нюансы и они совсем не нужны и не важны по большому счету.

Намного более интересны грифы этих тревелов. У Washburn вполне традиционные толщина и профиль. И достаточно много ладов для тех кто любит попилить в высоких позициях. В этом отношении Martin ближе к традиционным акустикам — пилить на нем не так удобно. И ладов немного и гриф невероятно толстый — одна только пятка в районе 12-го лада чего стоит. Как я понимаю такой гриф сделан специально для стабильности. Удивительно и приятно, но на обеих гитарах весьма приличные колки, которые хорошо все держат в плане строя.

У каждой из гитар есть какие-то свои привлекательные визуальные черты. Martin выглядит по-панковски, но при этом очень мило по части обнаженного дерева и знаменитого на весь мир логотипа на голове грифа. А у Washburn, не смотря на невысокую цену, приятно окантованы корпус и гриф. Если сравнивать с ощущениями от моих прошлых поездок с телекастером, то помимо размера и веса (а чехол с телекастеров весит в два раза больше), нужно отметить то, что за телекастер постоянно волнуешься — поцарапать его, сломать, потерять, окунуть в море или кто-то украдет — там одни только локовые колки стоят будь здоров, не говоря о датчиках. С недорогими тревел гитарами в этом плане в тысячу раз спокойнее. С ними можно ночью пойти на пляж и совершенно ни о чем не париться. Они и сделаны неубиваемо, и убыток в случае их «ухода» совсем не катастрофичен для семейного бюджета. А результат по большому счету тот же самый — пальцы бегают по грифу.

В общем, мой первый опыт знакомства с этим типом инструмента достаточно позитивен. Отпуск с такой гитарой намного приятнее нежели без нее. И тут поспорить невозможно. Все удовольствия жизни в прекрасные моменты отдыха.

Источник

Гитара для путешествий — Travel guitar

Гитары для путешествий — это маленькие гитары с полной или почти полной гаммой . Напротив, уменьшенная длина звукоряда типична для детских гитар, которые имеют длину шкалы в одну четверть ( гитара укулеле или гиталеле ), половину и три четверти.

Содержание

Примеры

Примеры гитар для путешествий включают следующее:

CF Martin

  • Модель: Backpacker.

Очень маленькая гитара с корпусом в форме вытянутого треугольника, похожей по форме на некоторые типы глинтвейна , очень портативная и недорогая, при этом изготовленная из качественного дерева. Гитара известна тем, что изначально была разработана Робертом МакЭналли до того, как Мартин взял на себя дизайн, и была первой гитарой, которую отправили в космос. Гитара также была взята на гору Эверест.

  • Модель: Little Martin

Тейлор

  • Модель: Бэби Тейлор

Галерея

Гитара Strobel Travel

Серия Taylor Baby Taylor с GS Mini

Гитара и басы Ministar, лето 2010 NAMM

Складная гитара «Clémendot» в сложенном виде

Источник

Travel гитара что это

Не могу строго назвать момент времени, с которго мне стали нравиться миниатюрные гитары. Напротив, мне всегда нравились тяжеленные (и неудобные) Лес Полы.
Причем в большей степени, когда они висели не на мне, а на ком-то другом. До сих пор я уверен в том, что ничего не выглядит в гитарном мире так круто, как низко повешенный Les Paul.

А все Джимми Пейдж виноват.

До него эти гитары держались едва ли не под шеей.
И вот, полюбуйтесь, такое разгильдяйство!

— Джо Перри с низко висящим «лесполом»

— Марк Болан с низко висящим «лесполом»

— Сол Хадсон (Слэш) с низко висящим «лесполом»,
и его почти копия ->

— Ленни Кравитц с низко висящим «лесполом»

— Рэнди Роадс с низко висящим «лесполом» и
(после него уже не было выбора)

— Закк Уайлд с низко висящим «лесполом».
Были бы ноги покороче — гитара на полу бы у него была….

И вот, из-за всего этого к моей проблеме «Как научиться играть на гитаре» прибавилась еще одна — «Как научиться играть на низко висящем Les Paul».

Но мы сейчас не об этом, а о миниатюрности.

Так вот. Вспоминаю, кажется было так: строгал это я себе очередную гитару, но обстоятельства изменились, и понадобился бас. Чтоб не нести новые временные-трудовые-денежные затраты было принято решение под басуху использовать деку уже имеющегося, но несостоявшегося как гитара инструмента.
А поскольку бас предназначался для молодой особы небольшого ростика, с небольшими пальчиками, и мензуру я решил несколько укоротить. И облегчить его за счет «головы».

Получилось вот что:

Для гитары размер был очень солидный. А вот для баса… Бас вышел миниатюрный. Правда особа быстро раздумала играть, и он некоторое время стоял не у дел, пока не был срочно и недорого продан.
Без особой на то необходимости.

Но идея небольшого, не тяжелого, транспортабельного инструмента надежно засела в моей голове.

Ибо (не знаю, как Пейдж это выдерживал — честь и звала ему!) я будучи не самой хилой конституции, все ж ощущал некоторый дискомфорт после пары часов репетиций.

И я начал присматриваться, приглядываться и принюхиваться. Поначалу положил глаз на мини-леспол от Epiphone


Но чем больше на него смотрел, тем меньше мне он внешне нравился. Он как будто профанировал всю идею Леса Пола.

Если та гитара была воплощением классической элегантности с налетом уже «пейджевости» на себе, то этот «головастик» смотрелся не уменьшенной копией, а чем то… ну вроде карлика какого то.

Было в ней что-то неполноценное на мой взгляд.

Окончательно я расстроился, когда узнал, что по замыслу производителей сие полено настраивается в Соль, а не в Ми.
Эпифон отвалился…

Следующим моим любимым брендом после Gibson и соотвественно Les Paul был и остается Ibanez. И у него есть тревел-вариант. Как пишут в аннотации — «гитара для репетиций в условиях автобусного тура».

Видимо западные (и дальневосточные, откуда родом эта гитара) музыканты в автобусных турах чувствуют себя вполне вольготно. От полноразмерной гитары этот «мини-ибанез» отличался только слегка уменьшенными размерами — почти неочевидными на первый взгляд.


Два хамба, характерная, неискаженная форма RG, даже «акульи зубы» на грифе. Твой любимый бренд, твой любимый размер! Бери, ослик Иа!

Но не все так безоблачно. В тот момент я часто ездил в относительно дальние командировки, где как правило, располагался справа от водителя, на переднем и единственном сиденье в Fiat Ducato.

И попасть заостренной «головой» в глаз водителю в отвественный момент мне очень не хотелось. Нужна была полная «безголовость»
(К тому же впечатление от этой вполне приятной модели мне испортил один-единственный неудачный экземпляр, на котором никак не хотела отстраиваться мензура на шестой струне)

У одного моего хорошего приятеля была довольно удачная гитара, как он утверждал и утверждает — примечание … Паша! Я тебе верю! — итальянского производства.
Безголовая, как и требовалось.

Колки, как видно на фото, располагались на корпусе. И это мне нравилось больше, чем варианты со Steinberger и его официальным клоном Hohner.

Ибо там присутствует несколько сложная система крепления струн, требующая специальных «двухголовых» вариантов, которых в обычном магазине днем с огнем не сыщешь. В интернете я покупать тогда еще не умел…

Это раз. Есть еще и два.

Концепция предполагала, что подобный инструмент для занятий в непотребных местах — в разъездах, гостиницах и т.д — должен быть еще и недорогим.

Steinberger и даже его официальный клон Hohner не совсем подходили под эту концепцию.

Источник

Оцените статью