Трехголосие вокал ноты для

Ноты для вокала

Нотная страница сайта. Здесь вы можете бесплатно скачать ноты для вокала. Все файлы представлены в формате pdf и могут быть распечатаны на принтере.

ВНИМАНИЕ! Все нотные материалы представлены в ознакомительных целях, коммерческое использование материалов запрещено. Если вы нашли файл, нарушающий авторские права, просьба сообщить администратору сайта по почте: admin[@]vocal-noty.ru. Файл будет немедленно удален.

Ноты арий из опер и оперетт

К. М. фон Вебер Рассказ и ария Анхен из оперы «Вольный стрелок» (сопрано)

Дж. Верди Ария Манрико «Ah si, ben mio» из оперы «Трубадур» (тенор)

Дж. Верди Песня Оскара « Saper vorreste « из оперы «Бал-маскарад» (сопрано)

Дж. Верди Сцена Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Дж. Верди Романс Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Г. Ф. Гендель Ария «Lascia ch’io pianga» из оперы «Ринальдо» В ФА-МАЖОРЕ (для высокого голоса)

Г. Ф. Гендель «Dignare» из оратории (меццо-сопрано)

М. И. Глинка Рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Песня Наташи «По камушкам» из оперы «Русалка» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Ария Княгини «Подруги детства» из оперы «Русалка» (меццо-сопрано)

А. С. Даргомыжский Песня Ольги «Как у нас на улице» из оперы «Русалка» (сопрано)

У. Джордано «Импровизация Андре Шенье» из оперы «Андре Шенье» (тенор)

Г. Доницетти Ария Неморино «Una furtiva lagrima» из оперы «Любовный напиток» В СОЛЬ-МИНОРЕ

Дж. Керн Песенка Магнолии «Мечтала я» из оперетты «Плавучий театр»

Ж. Массне Ария Манон из III акта оперы «Манон» (сопрано)

Ю. Мейтус Ариозо Любы Шевцовой «Что там люди думают» из оперы «Молодая гвардия» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Памины из оперы «Волшебная флейта» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Бастьена из оперы «Бастьен и Бастьена» (тенор)

В. А. Моцарт Ария Бастьены из оперы «Бастьен и Бастьена» (сопрано)

Э. Направник Романс Маши из оперы «Дубровский» (сопрано)

Э. Направник Французский дуэт Маши и Дубровского из оперы «Дубровский» (сопрано и тенор)

Ж. Оффебах Письмо Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Признание Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Сцена опьянения Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Дж. Пуччини Ария Де Грие « Ah! non v’avvicinate « из оперы «Манон Леско», 3 акт (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песня Левко «Спи, моя красавица» из оперы «Майская ночь» (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песнь Войславы из оперы-балета «Млада»

Дж. Россини Каватина Нинетты «Di piacer mi balza il cor» из оперы «Сорока-воровка» (сопрано)

Соколовский (Фомин) Ария Анюты «Кабы я млада» из оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват» (сопрано)

Р. Фримль Песенка Сильвии «Улыбнись» из оперетты «Когда-нибудь»

Р. Фримль Ариетта Гюгетты из оперетты «Король бродяг»

П. И. Чайковский Ария Оксаны «Ишь ты, какая вьюга!» из оперы «Черевички» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Германа «Что наша жизнь» из оперы «Пиковая дама» (тенор)

П. И. Чайковский Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта» (сопрано)

П. И. Чайковский Дуэт Лизы и Полины «Уж вечер» из оперы «Пиковая дама» (сопрано и меццо-сопрано)

П. И. Чайковский Ария Ленского «Куда, куда вы удалились» из оперы «Евгений Онегин» (тенор)

П. И. Чайковский Куплеты мсье Трике из оперы «Евгений Онегин» (тенор) — текст на фр. яз.

П. И. Чайковский Ария Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом» из оперы «Евгений Онегин» (баритон)

П. И. Чайковский Ариозо Кумы «Глянуть с Нижнего» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Кумы «Где же ты, мой желанный» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Наташи «Соловушко в дубравушке» из оперы «Опричник» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Агнесы из оперы «Орлеанская дева» (сопрано)

П. И. Чайковский Колыбельная Марии из оперы «Мазепа» (сопрано)

В. Шебалин Ария Катарины из оперы «Укрощение строптивой» (сопрано)

Скачать ноты романсов и песен:

А. Вивальди « Piango, gemo » (passacaglia, e-moll), перевод

А. Глазунов Романс Нины из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»

К. В. Глюк Ария Париса «O del mio dolce ardor» из оперы «Парис и Елена» — АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВЕРСИЯ!

Э. Григ «Sie ist so weiss» («Нежна, бела, как первый снег»)

С. Кардилло «Core’ngrato» («Неблагодарное сердце»)

В. ди Кьяра «Di Spagna sono la bella» («Гордая прелесть осанки»)

Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для высокого голоса, g-moll

Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для среднего голоса, e-moll

Н. А. Римский-Корсаков «Море» («Дробится и плещет…»)

Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (Es-Dur, для среднего голоса)

Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (F-Dur, для высокого голоса)

Дж. Россини «Испанская песня» (« Canzonetta spagnola «)

А. Скарлатти «Фиалки» «Le violette» (для среднего голоса)

П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Ре-мажор

П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Фа-мажор

Ф. Шопен «Желание» (сельская песня) — Соль-мажор (оригинал)

Ф. Шопен «Желание» — Ля-мажор

Скачать ноты народных песен:

Русская народная песня «Волга-реченька»

Русская народная песня «Тройка» («Вот мчится тройка почтовая»)

Русская народная песня «Уж ты, поле мое»

Русская народная песня «Эй, ухнем!»

Словацкая колыбельная «Спи, моя милая» в обр. Неедлы

Украинская народная песня «Гандзя»

Так же ищите ноты на сайте Vocal key от MusicaNeo

Читайте так же:

5 Комментарии

Дорогие разработчики сайта! Я как вокалист в полном восторге от вашего сайта. Вы проделали большую и хорошую работу над его развитием,но я бы хотела попросить добавить больше оперных арий и дуэтов.Не поймите меня неправильно, но если у вас будет достаточное количество данного материала, то ваш сайт будет ещё больше преуспевать, так как не на всех сайтах, можно найти такое внушительное и разборчивое количество информации как у вас, а если ко всему этому добавить ещё и хороший репертуар (Обширный выбор в нём), то будет просто фантастически. Благодарю за внимание и желаю удачи!

Алёна, благодарим за теплые слова! В настоящее время сайт немного перерабатывается, и обязательно будет дополняться. Обязательно учтем Ваше пожелание!

Источник

конспект развитие навыков трехголосия

конспект развитие навыков трехголосия

Скачать:

Вложение Размер
конспект развитие навыков трехголосия 31.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Начальный этап работы над трехголосным пением в старшем хоре».

Автор урока: преподаватель по классу «эстрадный вокал» Болдырева Е.В.

Тип урока : урок – повторение, закрепление умений и навыков.

Цель урока : развитие навыков трехголосного пения в старшем хоре (вокальная группа «Ladies»).

  • формировать навыки пения a cappella (двухголосие с элементами трехголосия);
  • добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;
  • выработать у учащихся умение чётко провести свою партию при одновременном звучании другой;
  • продолжать закреплять навык сольфеджирования по хоровым партиям, что способствует сознательному усвоению музыкального произведения.
  • продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;
  • продолжение развития гармонического слуха;
  • развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;
  • расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар (произведения русских классиков ,современных композиторов, народных песен).
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания текста;
  • воспитывать интерес к музыке других стран на примере английской песни

« At the begining»;

  • воспитать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности,

воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

  • наглядный (слуховой и зрительный);
  • словесный ( обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
  • индуктивный;
  • дедуктивный;
  • проблемно – поисковый;
  • объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным ( вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).
  • творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
  • применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой индивидуальный опрос;
  • побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
  • сопоставление песен, различных по характеру;
  • вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
  • представление « в уме» первого звука уже на дыхании;
  • вокализация песен на слог и сольфеджио;

Оборудование : музыкальный центр с флеш-картой, cassio (электронное фортепиано), стулья, ноты произведений в 2-х экземплярах, ноты упражнений и попевок, хоровые партии.

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели и задач урока
  3. Разминка и упражнения
  4. Работа по хоровым партиям над произведением «At the begining»
  5. Работа над припевом (отработка модуляции)
  6. Отработка цепного дыхания в конце музыкального произведения
  7. Исполнение песни «At the begining» от начала до конца (соединение хоровых партий)
  8. Подведение итогов, домашнее задание
  1. Построение учащихся полукругом и по партиям. Выстраивание стульев полукругом в классе. Подключение рабочей аппаратуры (музыкальный центр с флеш-картой и cassio). Раздача папок с партиями на распевки и с песней «At the begining» .
  2. Учитель:

— Сегодня мы продолжаем работу над музыкальным произведением «At the begining». Цель нашего урока- ввести в песню «At the begining» финальный припев с элементами трехголосия, а также отработать правильное цепное дыхание в конце песни. Для достижения нашей цели мы будем решать следующие задачи:

— распоемся на распевках, которые позволят нам отработать навыки трехголосия, цепного дыхания, а также пения в унисон;

— пропоем песню отдельно по партиям (сопрано, второе сопрано, альт);

— поработаем над припевом, а именно момент с модуляцией на 0,5 тона выше;

— отработаем элементы цепного дыхания в конце произведения;

— соединим песню от начала до конца (соединим все партии).

III. Разминка и упражнения:

  1. Разминка на постановку правильного дыхания: короткое дыхание через нос и рот одновременно, надувается живот, о далее медленное выдувание воздуха.

Задачи разминки: сформировать правильное вокальное дыхание, поставить звук на опору.

  1. Упражнение «Чайка» (звучит немой звук).

Задачи упражнения: поднять нёбо, сформировать положение «зевка», высокая позиция.

  1. Разминка «Уточка» (дети вытягивают губы вперед, а затем, в определенном ритме, из этого положения губ переходят в широкую улыбку; сначала темп умеренный, но потом, по команде педагога он увеличивается).

Задачи разминки: активизировать артикуляционный аппарат, собрать внимание обучающихся.

  1. Упражнение: закрытым ртом в мажорном ладе первая ступень поднимается на вторую, а далее опять переходит в первую. Далее обучающиеся сами поднимают тональность на 0,5 тона и пропевают эту распевку аккапело. Сначала по тональностям поднимаются вверх, а далее вниз. В конце распевки тянут звук, пытаясь слиться в единый звук, с единой манерой.

Задачи упражнения: развитие слухового аппарата, совершенствование навыков аккапельного пения, развитие навыков цепного дыхания в ансамбле; поднять нёбо, сформировать положение «зевка», высокая позиция.

  1. Упражнение «That, we, why»: упражнение распевается в мажорной гамме по главным ступеням лада(I,III,V) в нисходящей последовательности. Затем постепенно распевка разбивается на три голоса: сопрано остаются на протяжении всей мелодии на V ступени; второе сопрано с V ступени переходит на III ступень и остается на ней до конца мелодии; голос альт с V ступени переходит на III ступень, далее не I ступень , и остается на ней до конца мелодии.

Задачи упражнения: мягкая атака звука, развитие гармонического слуха, расширение диапазона, развитие навыков трехголосного пения.

  1. Упражнение «Я-а-а; Но-о-о; И-и-и»: упражнение распевается в мажорной гамме в нисходящей последовательности с III ступени на I ступень.

Задачи упражнения: развитие плавного и мягкого звучания(пение legato), за счет разных гласных развивается правильное извлечение звука в любом положении рта.

  1. Упражнение «Да-дэ-ди-до-да-дэ-ди-до; ба-бэ-би-бо-ба-бэ-би-бо; ма-мэ-ми-мо-ма-мэ-ми-мо-му…….»: упражнение распевается в мажорной гамме, в восходящей последовательности с I ступени к V ступени лада, а далее, наоборот: в нисходящей последовательности от V ступени к I ступени.

Задачи упражнения: активизировать артикуляционный аппарат, развить чистоту интонирования при пропевании упражнений в быстром темпе.

  1. Упражнение «And you-u-u-u-u, And me-e-e-e-e, And I-a-a-a-ai…»: упражнение пропевается в мажорной гамме, с I ступени лада идет скачек на V ступень, а затем в нисходящей последовательности звуковедение возвращается на I ступень. Третью часть распевки «And I-a-a-a-ai…» обучающиеся иполняют аккапело и самостоятельно на ходу придумывают мелодию.

Задачи упражнения: отработка мягкой атаки звука при скачке вверх на интервал квинта, развитие навыков импровизации.

IV. Обучающиеся пропевают отдельно по партиям свои мелодии в песне «At the begining». Идет работа над единой манерой пения в партии, над динамическими оттенками в мелодии. Идет процесс над уточнением мелодий в партиях, для того, чтобы строй хора звучал чисто.

— А сейчас мы будем работать с вами над музыкальным соединением куплета с припевом. Это достаточно сложная задача для нас, потому, что куплет и припев в нашей песне имеют разны гармонический строй. А за счет чего происходит это процесс?

Предполагаемый ответ обучающихся:

— В куплете и припеве звучит разный гармонический строй, так как после куплета тональность песни поднимается на 0,5 тона вверх.

— А как называется такое явление в музыке?

Предполагаемый ответ обучающихся:

— Это явление называется «модуляция».

— А бывают ли еще подобные явления в музыке? Если они есть, то перечислите их, а также обозначьте различия.

Предполагаемый ответ обучающихся:

— Кроме модуляции есть еще отклонение. Отклонение отличается от модуляции тем, что тональность меняется временно, но в конечном итоге отклонение переходит в исходную тональность. А при модуляции тональность меняется до конца произведения.

— У нас в песне присутствует достаточно сложный прием. Для того чтобы петь чисто модуляцию , необходимо много и упорно заниматься. Сейчас мы с вами будем отрабатывать этот музыкальный кусок. Сначала отдельно по партиям ,а затем соединим все вместе.

Идет работа над «модуляцией» в припеве.

— В конце нашей песни звучит трехголосный аккорд, который мы должны тянуть несколько тактов. Это сделать очень трудно и на одном дыхании физически невозможно. С помощью чего мы с вами добьемся непрерывного звучания аккорда?

Предполагаемый ответ обучающихся:

— Непрерывного звучания аккорда мы добьемся с помощью цепного дыхания.

— Правильно, но цепное дыхание это сложный элемент в музыке. И для того, чтобы оно звучало непрерывно и плавно, вам необходимо договориться между собой, кто и на какой доле будет его брать. А договориться вам нужно внутри своей партии, так легче будет понять кто и на какой доле возьмет дыхание. После того, как вы взяли дыхание посреди тянущегося аккорда, вам нужно также плавно войти в него, используя прием в музыке crescendo . Давайте вспомним с вами , что такое crescendo?

Предполагаемый ответ обучающихся:

— Сrescendo это постепенное увеличение силы звука.

— Для того, чтобы этот прием получился, нам необходимо поставить звук на опору и постепенно, с помощью пресса увеличивать громкость звучания. А сейчас мы будем отрабатывать с вами этот кусок.

Идет работа над финальной строчкой песни, а именно отработка цепного дыхания в трехголосном аккорде.

— А сейчас мы соединим нашу песню от начала до конца. Мы попробуем соединить все партии вместе. Не забывайте, что вы находитесь в ансамбле, поэтому старайтесь добиться единой манеры звучания в хоре. Никто не должен выкрикивать, песня должна звучать гармонично относительно голосов. Кроме того, старайтесь передать эмоциональное состояние песни. Не смотря на то, что песня не на русском языке, вы знаете ее перевод. Поэтому, с помощью интонаций даже на иностранном языке можно передать содержание песни ее эмоциональное состояние.

Идет работа над соединением песни от начала до конца, учитывая пожелания преподавателя.

— Скажите мне пожалуйста, получилось у нас выполнить нашу цель и задачи сегодняшнего урока?

Предполагаемый ответ обучающихся:

— Да получилось. Мы отработали навыки цепного дыхания, ввели третий голос в припев, развили навык пения модуляции в песне.

— На мой взгляд, мы выполнили эти задачи. Но нам нужно время и еще уроки для отработки этих навыков. Домашнее задание- выучить цепное дыхание внутри своей партии, отработать модуляцию между куплетом и припевом. На этом наш урок закончен.

Добрый день всем. Меня зовут Елизавета Болдырева. Я являюсь преподавателем районной детской музыкальной школы села Валдгейм, по классу эстрадный вокал. На базе моего отделения создан вокальный квартет Ladies, с которым сегодня мы приехали к вам показать наше открытое занятие по ансамблю. Представлю вам девочек своих, учениц- Самохина Наталья и Дейнега Валерия. Не смотря на свой достаточно взрослый возраст, они учатся во втором классе музыкальной школы по трехлетней программе. Ковалева Анастасия- обучающаяся 7 класса. …………………………………………………………………………………

1. Начинаем наше занятие с упражнения на дыхание. Дыхание для вокалиста- это основа основ. Существуют основные два типа дыхания- ключичное дыхание и нежнее – реберное — диафрагмальное дыхание. Для того чтобы правильно научиться дышать и брать дыхание, есть такое упражнение- нужно представить себя бочонком или надуться как шарик. Но, надуться не так, чтобы у вас поднимались плечи, это нельзя делать, это и есть то ключичное дыхание, которым при правильном звукоизвлечении пользоваться нельзя. Что вы имеете? Вы имеете не заполненные легкие, вы вдохнули очень мало, вы подняли, зажали плечи, вы зажали горло, гортань и впоследствии мы получаем зажатый и неровный звук. А нас интересует глубокий вдох, чтобы его хватило на глубокий выдох и это должна быть равномерная подача звука. Как я всегда говорю своим детям- отключили плечи и надулись как бочонок, но надулись только нижней частью. Можно поставить руки на пояс или на нижние ребра, чтобы почувствовать это. Обычно на первых уроках постановки голоса я даю детям домашнее задание- дома, лежа, положив книгу на живот дышать, и на вдохе книга должна подниматься. Лежа это делать и понять легче, так как уже мы не будем думать о плечах. Что касается выдоха. Еще раз представляем себя бочонком, который должен надуться, а сверху на бочонок, мы одеваем обруч. И когда мы равномерно будем выдувать звук, мы должны постараться, чтобы наш обруч как можно дольше не сползал с бочонка. С детьми, особенно младших возрастов все только через образы. И так пробуем- вдох- мы надулись- надели на себя обруч, теперь пробуем выдыхать- тссссссссссссссссссссссссссссссссссссс. Выдыхаемый воздух должен идти плавно, равномерно, без толчков. Для того, чтобы проверить, правильно ли мы это делаем, поставим ладошку перед лицом и чувствуем струю выдыхаемого воздуха. Теперь поговорим немного о диафрагме- Диафрагма это главная мышца певца, она находится в области солнечного сплетения. При вдохе она уходит вниз, ребра расширяются. А на выдохе и при полном расслаблении она встает на место.

2. Это были упражнения на дыхание, теперь переходим к упражнениям, которые помогут разогреть наш артикуляционный аппарат и избавиться от мышечных зажимов. 1) Первое упражнение поможет расслабить нам нижнюю челюсть. Опускаем челюсть, расслабляем все мышцы лица и слегка мотаем головой. Далее ставим большой палец на подбородок и начинаем небольшие наклоны головы назад. 2) Упражнение номер два. Это упражнение позволит нам привести речевой аппарат в тонус. Вытягиваем губы трубочкой и начинаем круговые движения вправо, затем влево. Делать его необходимо с усилием, чтобы почувствовать как наши мышцы начинают разогреваться. Что еще очень важно! Во время выполнения любого упражнения, необходимо чувствовать комфорт во всем теле. Если вы почувствовали какой то дискомфорт или зажим, необходимо сбросить с себя это напряжение, расслабить все все части тела и как будто скинуть с себя весь груз, как будто мы вареная сосиска.

3) Переходим к третьему упражнению. Это упражнение и есть та самая позиция, в которой должен находиться аппарат певца, когда он начинает петь. Упражнение называется вокальный зевок. То открытие, раскрытие, которое происходит во время зевка, оно нам необходимо, для создания этого правильного объема, для создания резонаторного места. Мы опускаем корень языка, мягкое небо наоборот приподнимается с маленьким язычком и должно быть ощущение того, что мы делаем этот самый зевок с буквой «А», как будто вдыхаете много воздуха. Делаем… постарайтесь запомнить это ощущение объема. Необходимо делать этот вокальный зевок за секунду до начала песни, чтобы первые ноты уже были на выстроенной позиции.

4) Следующее упражнение рассчитано на разогрев гортани. Ставим два пальца между зубами и произносим следующие слоги- НГА-НГО-НГЫ-НГЕ-НГУ-НГЯ. Ну а теперь переходим непосредственно к распеванию.

3. 1) Первую распевку мы будем делать на звук «ммм». Делаем короткий вдох носом, опять повторюсь, как будто понюхали цветок. Нижняя челюсть должна быть абсолютно свободна, плечи опущены, а также верхняя и нижняя челюсть не должны соприкасаться. То есть создаем во рту некий купол. Губы сомкнуты, но не напряжены. Какова цель этого упражнения- мы должны добиться ровного, красивого, долгого звука и только в самом конце, когда мы отпускаем дыхание, у нас может появиться легкое вибрато. Если мы с вами все делаем правильно, то мы должны почувствовать легкую вибрацию в области маски (в районе носа). Начинаем выполнять………

2) Следующее упражнение рассчитано на разогрев гортани, а также на развитие головного регистра. Оно поется на звуки «брррррррр» и «ррррррррр». Для того, чтобы еще больше расслабить себя и свой голосовой аппарат, можно делать это упражнение с легкими поворотами головы. Начинаем…………… в дальнейшем можно усложнять мелодию со скачками на различные интервалы.

3) Переходим к упражнению номер три три. Его образно можно назвать как выпригивающий шарик. Оно также позволит нам почувствовать очень хорошо работу диафрагмы. Для того, чтобы его правильно выполнить, мы опять делаем некое пространство внутри. И начинаем выталкивать образно маленькие шарики для настольного тенисса. И только в самом конце он должен выпрыгнуть у нас из орта. Это упражнение мы будем выполнять по звукам трезвучия. «УМА,УМА,УМА». Мы обязательно должны почувствовать этот толчок, как будто мы сначала всасываем воздух, а потом выталкиваем его.

4) Еще одно упражнение на активную работу диафрагмы на звук «хм». Своим маленьким деткам я говорю, как будто дышит ежик.

5) Теперь переходим к упражнениям для развития артикуляционного аппарата. На гласных звуках «А-Э-И-О-У» поём мелодию- аааа,ээээ,ииии,оооо,у. А теперь подключаем наш артикуляционный аппарат. На звуках а,э,и у нас широкая улыбка. А на звуках о, у у нас удивление. Выполняем……

6) Переходим к следующему упражнению. Здесь мы будем делать акцент на звук «йа», на йотированный звук. Можно также делать на звук «йо», или на «йу». Это тоже нам позволит ощутить работу диафрагмы, также мы продолжаем разогревать наш артикуляционный аппарат и мы обратим внимание на атаку первой ноты «ми», чтобы она была тоже яркая. Выполняем «ми-ми-и-я, ми-и-я, ми-и-я, ми-и-яяяя».

7) есть еще один вариант подобной распевки, но здесь мы каждый звук выталкиваем, тем самым опять же чувствуя работу диафрагмы. Выполняем «ми-и-и-и-я-а-а-а-а».

8) Следующее упражнение развивает наш артикуляционный аппарат, но для начала необходимо выучить вот такое слово- рэнь-дзи-кхо-ри-ву. При выполнении этого упражнения необходимо активно двигать губами. Выполняем- рэнь-дзи-кхо-ри- рэнь-дзи-кхо-ри-ву………… также можно пробовать эту распевку с поворотами шеи.

9) Выполняя следующее упражнение, в первую очередь мы должны помнить об осанке, о том, что мы стоим на двух ногах равномерно, также помним, что наши плечики находятся в опущенном состоянии, мы помним, что мы дышим животом. В следующем упражнении мы попробуем удержать все нотки в одной позиции. Образно выражаясь, мы их будем как бусинки нанизывать на ниточку, на ровную ниточку. Опять же повторюсь, все объясняем детям через образы, особенно маленьким. Это будут звуки – ми-э-а-о-у-о-а-э-и. То есть меняться будет только артикуляция, а звук должен оставаться ровным и плавным. Таким образом, мы сохраняем одну единую позицию на всех гласных. Это очень важное упражнение, ведь когда мы будем приступать к песням, во фразе не должна выстреливать та или иная буква.

Источник

Оцените статью