Трехгрошовая опера ноты для
Курт Вайль. «Трехгрошовая опера» (Реннерт)
«Трехгрошовая опера» — это все, что угодно, но только не опера — музыка не позволяет слушателю отождествлять себв с героями, а, наоборот, отдаляет от них, она представляет чувства, но не дает их испытыватть, а сама сценичность истории делает невозможным сопереживание.»
01 — Moritat von Mackie Messer
02 — Morgenchoral des Peachum
03 — Anstatt-da?-Song
04 — Hochzeitslied
05 — Seerauberjenny
06 — Kanonen-Song
07 — Liebeslied
08 — Barbara-Song
09 — I. Dreigroschenfinale
10 — Polly`s Lied
11 — Ballade von der sexuellen Horigkeit
12 — Zuhalterballade
13 — Ballade vom angenehmen Leben
14 — Eifersuchtsduett
15 — II. Dreigroschenfinale
16 — Lied von der Unzulanglichkeit menschlichen Strebens
17 — Salomon-Song
18 — Ruf aus der Gruft
19 — Grabschrift
20 — III. Dreigroschenfinale19 — Grabschrift
Эта запись сделана в студии муниципального театра Франкйурта-на-Майне в 1966 году. Хором и оркестром Франкфуртской оперы дирижирует Вольфганг Реннерт.
Главные роли исполнили: Франц Кутшера (Пичем), Карин Хюбнер (Полли) и Ганс Корте (Мэкхит)
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- публицистика (2108)
- идеология (1118)
- политические деятели (1640)
- предательство и предатели (1434)
- «заклятые друзья» (497)
- лабиринты истории (486)
- актеры и актрисы голливуда (389)
- героизм (197)
- культура (174)
- революция в россии (123)
- революционные деятели (33)
- гражданская война (23)
- анархизм (9)
- загадки истории (82)
- донбасс (68)
- телевидение (27)
- сказки (5)
- в гостях у муслима магомаева (4)
- великая отечественная (829)
- герои (169)
- партизаны и партизанская война (5)
- великие композиторы (172)
- великие певцы (78)
- великие писатели и поэты россии (600)
- великие художники (512)
- города и страны (1274)
- декабристы (45)
- дети (332)
- доброта (71)
- драматурги (19)
- древняя русь (155)
- жзл (183)
- живопись (1340)
- портреты (233)
- акварели (113)
- картины и иллюстрации (88)
- история картин (88)
- живопись и поэзия (88)
- иллюстрации (84)
- история создания картин (170)
- картины великих художников (398)
- животные (557)
- забытые имена (550)
- зарубежные актеры кино (187)
- зарубежные актрисы кино (277)
- зарубежные писатели и поэты (298)
- звезды из прошлого (1551)
- звезды сцены (964)
- знаменитости (2496)
- известные личности (2187)
- интервью (265)
- интересно (329)
- интересные истории (1559)
- интересные факты (9863)
- искусство (256)
- истории (1659)
- истории любви (988)
- истории создания фильма (43)
- история монархов (620)
- история песни (46)
- история Европы (483)
- история Крыма (72)
- история России (2696)
- либералы и оппозия (505)
- «творческая интеллигенция» (256)
- экономика (169)
- история СССР (1396)
- катастрофы (126)
- киноактеры и киноактрисы (571)
- кинозал (156)
- композиторы (189)
- котики и кошечки с котятами (957)
- котоматрицы (337)
- кошки в живописи (63)
- кошки и фото (71)
- кошки и юмор (291)
- кумиры (852)
- звезды голливуда (178)
- любовь (204)
- ЛЮДИ И СУДЬБЫ (5663)
- мир балета (177)
- история создания балета (6)
- мир кино (3293)
- интервью с актерами (64)
- прототипы героев фильмов (55)
- история создания фильма (542)
- музыка из кинофильмов (132)
- мультфильмы (99)
- размышления о фильме (258)
- рецензия на фильм (27)
- экранизации (80)
- мир театра (502)
- мир цирка (33)
- мифология (124)
- мои рамочки (19)
- мудрость (267)
- музыка (1555)
- авторы (352)
- исполнители (321)
- барды (50)
- история создания опер (23)
- джазовая музыка (49)
- дирижеры (7)
- история песни (272)
- история создания (121)
- классическая музыка (200)
- поп-музыка (102)
- ретро-музыка (560)
- романсы (405)
- танцевальная музыка (171)
- образование (112)
- отечественные актеры кино (849)
- отечественные актрисы кино (604)
- певицы (220)
- певцы (272)
- певцы и певицы бельканто (36)
- политика (2241)
- поэзия (372)
- праздники (177)
- притчи. (9)
- психология (1486)
- Пушкиниана (241)
- режиссеры (298)
- религия (147)
- русские писатели (141)
- русские поэты (155)
- русский язык (86)
- грамматика (27)
- садальский (146)
- сатира (109)
- сатирики (108)
- собаки (127)
- советские писатели (147)
- советские поэты (144)
- спорт (43)
- СССР (64)
- схемки (83)
- танцовщицы (91)
- танцоры (51)
- танцы. танцевальные номера (54)
- театр. театральные актеры и актрисы (460)
- Украина (358)
- фигурное катание (1)
- фото (469)
- художественная литература (440)
- прототипы героев книг (39)
- русские писатели (29)
- русские поэты (38)
- художники (550)
- цветы (30)
- цитаты (386)
- афоризмы (79)
- крылатые фразы (98)
- чтобы помнили (1395)
- актеры (98)
- актрисы (69)
- театральные актеры (47)
- юбилеи и дни рождения (542)
- юмор (631)
- юмор в живописи (9)
- юмористы (49)
—Фотоальбом
—Метки
—Цитатник
Вивьен Ли (Vivien Leigh) | Часть 2 | НАЧАЛО https://i.yapx.ru/MVZZI.jpg 01. Vivien Le.
Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn) (продолжение) НАЧАЛО https://i.yapx.ru/MWzFB.jpg 01.
Захаров-Чеченец Пётр Захарович,1816-1846. Россия. Екатерина Аркадьевна Кочубей, ур. Сто.
Орхидеи акварельные (Aquarelles Originale) https://i.yapx.ru/Maq6L.jpg 01 https.
«Королева Голливуда» Элизабет Тейлор (Dame Elizabeth Taylor) | Национальная портретная галерея (Лонд.
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
КУРТ ВАЙЛЬ И БЕРТОЛЬД БРЕХТ «ТРЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА»
Четверг, 30 Октября 2014 г. 08:04 + в цитатник
Опера Курта Вайля (Вейля).
Либретто Бертольта Брехта.
Премьера — 31 августа 1928 года.
Действующие лица (роли требуют в первую очередь драматической игры, поэтому автор не указывает голоса действующих лиц; как во многих модных музыкальных комедиях, это обычные женские и мужские голоса, партии которых транспонируют согласно необходимости): Пичем, король нищих; Г-жа Пичем, его жена; Полли, его дочь; Мэкхит, вожак бандитов; Броун, лондонский начальник полиции; Люси, его дочь; Дженни, проститутка; проститутки, кучера, бандиты, карманные воры, нищие и другие бродяги.
Действие происходит в Лондоне, в начале XVIII столетия.
Полли, дочь лондонского короля нищих, празднует свою свадьбу с королем бандитов Мэкхитом, которого для простоты в повседневно жизни зовут Мэки-нож. На свадьбе присутствует, конечно, и начальник полиции Броун, служивший когда-то вместе с женихом в солдатах и хранящий с ним старую дружбу. В конце концов, разница между двумя приятелями не так уж велика: Мэки грабит, Броун вымогает, а страдают от этого одни и те же.
Но король нищих далеко не так снисходителен к Мэки-ножу, как Броун. Пичем считает мезальянсом замужество дочери, ибо разве можно сравнить бандита, не останавливающегося перед пролитием крови, с ним, королем нищих, работающим при помощи тонких психологических средств?! Кроме того, его возмущает и то, что теперь между двумя династиями заключается брачный союз, а его, главу одной из них, даже не спросили, что он думает о слиянии, хотя и соседних, но не всегда дружественных держав.
Пичем принимает жестокое решение: выдать Мэки полиции. Полли умоляет мужа спрятаться от преследователей. Куда же может спрятаться славный Мэки? Конечно, в публичный дом.Там он встречается со своей бывшей возлюбленной, Дженни, которая, в конце концов, выдает его полиции.
Полли навещает мужа в тюрьме, где встречает дочь начальника полиции Люси, которая тоже, как выясняется, является женой красавца-бандита Мэки. Женщины вступают в драку. Полли оказывается побежденной. Люси помогает обожаемому Мэки бежать.
Лондон готовится к празднествам по случаю коронации короля.
Пичем, который во что бы то ни стало хочет отомстить начальнику полиции за то, что тот обманул его и позволил сбежать мошеннику Мэки, готовится к большой операции. Он мобилизует всех нищих Лондона, чтобы превратить коронационные торжества в ряд скандалов. Если ему это удастся, то Броун слетит со своего поста. Чтобы выбраться из западни, Броуну не остается ничего иного, как снова арестовать короля бандитов. Шея Мэки уже в петле. Палач уже готовится к торжественному моменту: вздернуть на виселицу самого опасного разбойника страны.
Но тут появляется deus ex maehina! Это посланец, принесший полную амнистию для Мэки-ножа и королевский декрет, оповещающий всех заинтересованных, что добродетель не может долго оставаться в тени! Мэки-нож дал столько блестящих доказательств мужества, молниеносно принимаемых решений и непреклонной силы воли, что его величество король соизволил пожаловать упомянутому Мэки-ножу дворянское звание, о чем и свидетельствует запись в Золотой книге, а также выданная ему дворянская грамота.
Собравшиеся посмотреть на казнь солдаты, проститутки, контрабандисты, карманные воры, банкиры, попы и бродяги хором запевают трогательную песню, в которой восхваляют провидение и короля, своей мудростью превосходящего все человеческие мерки.
Автор либретто Бертольд Брехт (1896 — 1956) — один из выдающихся представителей современной немецкой литературы.
Его творчество обнимает собой всевозможные жанры. Брехт — большой поэт, гениальный прозаик, блестящий памфлетист, непобедимый полемист. Но больше всего успехов пожал он на сцене. Его драматические произведения носят резкий, неприкрытый политический характер. В них он бичует пороки мещанства, подготовившие зверства гитлеровского режима, лицемерие, ополчающееся против науки и просвещения, глупость, садизм, чудовищную бесчеловечность нацизма и всех тех, кто из страха, вопреки своим убеждениям, по лени или бесхарактерности обслуживал этот кровавый механизм. Брехт держит перед лицом капиталистического общества нашего столетия зеркало, в котором, как в увеличительном стекле, отражаются все его пороки. Перо Брехта принадлежит рабочему классу и социализму, миллионам людей, борющимся за мир.
Либретто «Трехгрошовой оперы» принесло как Брехту, так и композитору Курту Вейлю всемирный успех. Отдельные элeveнты либретто Брехт заимствовал прежде всего из «Оперы нищих» Джона Гэя, для вставок-баллад он использовал стихи Вийона, и все вместе сплавил в современную оперу. «Трехгрошовая опера» снискала себе успех во всем мире. С ней могут соперничать лишь наиболее популярные оперетты.
Успех оперы не ограничился одной только Германией. В 1952 году Марк Блицштейн переработал ее, сочинив к ней соответствующие американскому вкусу «пикантные» вставные номера, оставив однако без изменений либретто Брехта. Вариант Блицштейна ставился много сотен раз, открыв серию успехов «Трехгрошовой оперы» в Америке.
Для нас «Трехгрошовая опера» имеет значение не только из-за ее гениального либретто. Особый сплав либретто и музыки ярко освещает и творческий метод Брехта.
Что же представляет собой этот творческий метод?
Чтобы понять его, надо познакомиться с его антиподом.
Классическая драматургия требует от зрителя, чтобы он «вжился» в драматическое действие, чтобы он чуть ли не активно отождествлял себя с действующими лицами. Конечно, история театра знает о существовании противоположных этой исключительной сильной тенденции «отчуждающих» мотивов различной степени интенсивности. Это мотивы, постоянно напоминающие зрительно, что речь идет об игре, которая, правда, тысячами нитей связана с жизнью, но тем не менее не тождественна ей. На расстояние между сценой и жизнью указывает, например, то, что актеры античного греческого театра надевали для сцены котурны, увеличивавшие их рост. Об этом напоминал и голос древнегреческого актера, который, выходя из воронкообразной полости сценической маски, был значительно сильнее обыкновенного. Стихотворный текст драмы, по существу, тоже проявление «жизни, стоящей над жизнью», также как и певучие, декламационные интонации, переходящие почти что в арии.
Пьеса, поставленная на сцене, должна, по крайней мере, с виду, представлять собой во времени отрезок жизни, а в пространстве — комнату, зал, часть квартиры, в которой люди живут повседневной жизнью, но так, что, по воле режиссера, одна из стен снята, и зритель может свободно загля:нуть в открывшееся ему как бы по волшебству помещение.
Но полно ли это отождествление? Нет! Символика смысла, заключающегося в пьесе, типизация, перешагивающая через индивидуальные случаи (обобщение судеб класса, общественного слоя или поколения в судьбе одного человека) непрестанно нарушает «жизне- подобность». Однако тенденция: «зритель! отождестви себя с тем, что ты видишь на сцене!» все же остается.
В противоположность этой теории драматургия Брехта не требует от зрителе эмоционального отождествления. Наоборот, она снова и снова предупреждает: прислушивайся к своему собственному уму, к тому, что говорит твой здравый смысл и наблюдательность. И не затемняй своего суждения сентиментальным умилением.
В числе этих предупреждающих моментов мы видим в театре Брехта самые разнообразные и остроумные средства. Таковы, например, появляющиеся на сцене щиты с надписями, прерывающие ход действия «сонги» и вставные объяснения. Но важнее всех этих внешних средств едкая ирония Брехта, его дух беспощадной критики и часто доходящий до гротеска юмор.
Источник