Трехгрошовая опера ноты для

Трехгрошовая опера ноты для

Курт Вайль. «Трехгрошовая опера» (Реннерт)

«Трехгрошовая опера» — это все, что угодно, но только не опера — музыка не позволяет слушателю отождествлять себв с героями, а, наоборот, отдаляет от них, она представляет чувства, но не дает их испытыватть, а сама сценичность истории делает невозможным сопереживание.»

01 — Moritat von Mackie Messer
02 — Morgenchoral des Peachum
03 — Anstatt-da?-Song
04 — Hochzeitslied
05 — Seerauberjenny
06 — Kanonen-Song
07 — Liebeslied
08 — Barbara-Song
09 — I. Dreigroschenfinale
10 — Polly`s Lied
11 — Ballade von der sexuellen Horigkeit
12 — Zuhalterballade
13 — Ballade vom angenehmen Leben
14 — Eifersuchtsduett
15 — II. Dreigroschenfinale
16 — Lied von der Unzulanglichkeit menschlichen Strebens
17 — Salomon-Song
18 — Ruf aus der Gruft
19 — Grabschrift
20 — III. Dreigroschenfinale19 — Grabschrift

Эта запись сделана в студии муниципального театра Франкйурта-на-Майне в 1966 году. Хором и оркестром Франкфуртской оперы дирижирует Вольфганг Реннерт.

Главные роли исполнили: Франц Кутшера (Пичем), Карин Хюбнер (Полли) и Ганс Корте (Мэкхит)

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • публицистика (2108)
  • идеология (1118)
  • политические деятели (1640)
  • предательство и предатели (1434)
  • «заклятые друзья» (497)
  • лабиринты истории (486)
  • актеры и актрисы голливуда (389)
  • героизм (197)
  • культура (174)
  • революция в россии (123)
  • революционные деятели (33)
  • гражданская война (23)
  • анархизм (9)
  • загадки истории (82)
  • донбасс (68)
  • телевидение (27)
  • сказки (5)
  • в гостях у муслима магомаева (4)
  • великая отечественная (829)
  • герои (169)
  • партизаны и партизанская война (5)
  • великие композиторы (172)
  • великие певцы (78)
  • великие писатели и поэты россии (600)
  • великие художники (512)
  • города и страны (1274)
  • декабристы (45)
  • дети (332)
  • доброта (71)
  • драматурги (19)
  • древняя русь (155)
  • жзл (183)
  • живопись (1340)
  • портреты (233)
  • акварели (113)
  • картины и иллюстрации (88)
  • история картин (88)
  • живопись и поэзия (88)
  • иллюстрации (84)
  • история создания картин (170)
  • картины великих художников (398)
  • животные (557)
  • забытые имена (550)
  • зарубежные актеры кино (187)
  • зарубежные актрисы кино (277)
  • зарубежные писатели и поэты (298)
  • звезды из прошлого (1551)
  • звезды сцены (964)
  • знаменитости (2496)
  • известные личности (2187)
  • интервью (265)
  • интересно (329)
  • интересные истории (1559)
  • интересные факты (9863)
  • искусство (256)
  • истории (1659)
  • истории любви (988)
  • истории создания фильма (43)
  • история монархов (620)
  • история песни (46)
  • история Европы (483)
  • история Крыма (72)
  • история России (2696)
  • либералы и оппозия (505)
  • «творческая интеллигенция» (256)
  • экономика (169)
  • история СССР (1396)
  • катастрофы (126)
  • киноактеры и киноактрисы (571)
  • кинозал (156)
  • композиторы (189)
  • котики и кошечки с котятами (957)
  • котоматрицы (337)
  • кошки в живописи (63)
  • кошки и фото (71)
  • кошки и юмор (291)
  • кумиры (852)
  • звезды голливуда (178)
  • любовь (204)
  • ЛЮДИ И СУДЬБЫ (5663)
  • мир балета (177)
  • история создания балета (6)
  • мир кино (3293)
  • интервью с актерами (64)
  • прототипы героев фильмов (55)
  • история создания фильма (542)
  • музыка из кинофильмов (132)
  • мультфильмы (99)
  • размышления о фильме (258)
  • рецензия на фильм (27)
  • экранизации (80)
  • мир театра (502)
  • мир цирка (33)
  • мифология (124)
  • мои рамочки (19)
  • мудрость (267)
  • музыка (1555)
  • авторы (352)
  • исполнители (321)
  • барды (50)
  • история создания опер (23)
  • джазовая музыка (49)
  • дирижеры (7)
  • история песни (272)
  • история создания (121)
  • классическая музыка (200)
  • поп-музыка (102)
  • ретро-музыка (560)
  • романсы (405)
  • танцевальная музыка (171)
  • образование (112)
  • отечественные актеры кино (849)
  • отечественные актрисы кино (604)
  • певицы (220)
  • певцы (272)
  • певцы и певицы бельканто (36)
  • политика (2241)
  • поэзия (372)
  • праздники (177)
  • притчи. (9)
  • психология (1486)
  • Пушкиниана (241)
  • режиссеры (298)
  • религия (147)
  • русские писатели (141)
  • русские поэты (155)
  • русский язык (86)
  • грамматика (27)
  • садальский (146)
  • сатира (109)
  • сатирики (108)
  • собаки (127)
  • советские писатели (147)
  • советские поэты (144)
  • спорт (43)
  • СССР (64)
  • схемки (83)
  • танцовщицы (91)
  • танцоры (51)
  • танцы. танцевальные номера (54)
  • театр. театральные актеры и актрисы (460)
  • Украина (358)
  • фигурное катание (1)
  • фото (469)
  • художественная литература (440)
  • прототипы героев книг (39)
  • русские писатели (29)
  • русские поэты (38)
  • художники (550)
  • цветы (30)
  • цитаты (386)
  • афоризмы (79)
  • крылатые фразы (98)
  • чтобы помнили (1395)
  • актеры (98)
  • актрисы (69)
  • театральные актеры (47)
  • юбилеи и дни рождения (542)
  • юмор (631)
  • юмор в живописи (9)
  • юмористы (49)
Читайте также:  Sura гитара кто производитель

Фотоальбом

Метки

Цитатник

Вивьен Ли (Vivien Leigh) | Часть 2 | НАЧАЛО https://i.yapx.ru/MVZZI.jpg 01. Vivien Le.

Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn) (продолжение) НАЧАЛО https://i.yapx.ru/MWzFB.jpg 01.

Захаров-Чеченец Пётр Захарович,1816-1846. Россия. Екатерина Аркадьевна Кочубей, ур. Сто.

Орхидеи акварельные (Aquarelles Originale) https://i.yapx.ru/Maq6L.jpg 01 https.

«Королева Голливуда» Элизабет Тейлор (Dame Elizabeth Taylor) | Национальная портретная галерея (Лонд.

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

КУРТ ВАЙЛЬ И БЕРТОЛЬД БРЕХТ «ТРЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА»

Четверг, 30 Октября 2014 г. 08:04 + в цитатник

Опера Курта Вайля (Вейля).

Либретто Бертольта Брехта.

Премьера — 31 августа 1928 года.

Действующие лица (роли требуют в первую очередь драматической игры, поэтому автор не указывает голоса действующих лиц; как во многих модных музыкальных комедиях, это обычные женские и мужские голоса, партии которых транспонируют согласно необходимости): Пичем, король нищих; Г-жа Пичем, его жена; Полли, его дочь; Мэкхит, вожак бандитов; Броун, лондонский начальник полиции; Люси, его дочь; Дженни, проститутка; проститутки, кучера, бандиты, карманные воры, нищие и другие бродяги.

Действие происходит в Лондоне, в начале XVIII столетия.

Полли, дочь лондонского короля нищих, празднует свою свадьбу с королем бандитов Мэкхитом, которого для простоты в повседневно жизни зовут Мэки-нож. На свадьбе присутствует, конечно, и начальник полиции Броун, служивший когда-то вместе с женихом в солдатах и хранящий с ним старую дружбу. В конце концов, разница между двумя приятелями не так уж велика: Мэки грабит, Броун вымогает, а страдают от этого одни и те же.

Но король нищих далеко не так снисходителен к Мэки-ножу, как Броун. Пичем считает мезальянсом замужество дочери, ибо разве можно сравнить бандита, не останавливающегося перед пролитием крови, с ним, королем нищих, работающим при помощи тонких психологических средств?! Кроме того, его возмущает и то, что теперь между двумя династиями заключается брачный союз, а его, главу одной из них, даже не спросили, что он думает о слиянии, хотя и соседних, но не всегда дружественных держав.

Пичем принимает жестокое решение: выдать Мэки полиции. Полли умоляет мужа спрятаться от преследователей. Куда же может спрятаться славный Мэки? Конечно, в публичный дом.Там он встречается со своей бывшей возлюбленной, Дженни, которая, в конце концов, выдает его полиции.

Полли навещает мужа в тюрьме, где встречает дочь начальника полиции Люси, которая тоже, как выясняется, является женой красавца-бандита Мэки. Женщины вступают в драку. Полли оказывается побежденной. Люси помогает обожаемому Мэки бежать.

Лондон готовится к празднествам по случаю коронации короля.

Пичем, который во что бы то ни стало хочет отомстить начальнику полиции за то, что тот обманул его и позволил сбежать мошеннику Мэки, готовится к большой операции. Он мобилизует всех нищих Лондона, чтобы превратить коронационные торжества в ряд скандалов. Если ему это удастся, то Броун слетит со своего поста. Чтобы выбраться из западни, Броуну не остается ничего иного, как снова арестовать короля бандитов. Шея Мэки уже в петле. Палач уже готовится к торжественному моменту: вздернуть на виселицу самого опасного разбойника страны.

Но тут появляется deus ex maehina! Это посланец, принесший полную амнистию для Мэки-ножа и королевский декрет, оповещающий всех заинтересованных, что добродетель не может долго оставаться в тени! Мэки-нож дал столько блестящих доказательств мужества, молниеносно принимаемых решений и непреклонной силы воли, что его величество король соизволил пожаловать упомянутому Мэки-ножу дворянское звание, о чем и свидетельствует запись в Золотой книге, а также выданная ему дворянская грамота.

Собравшиеся посмотреть на казнь солдаты, проститутки, контрабандисты, карманные воры, банкиры, попы и бродяги хором запевают трогательную песню, в которой восхваляют провидение и короля, своей мудростью превосходящего все человеческие мерки.

Автор либретто Бертольд Брехт (1896 — 1956) — один из выдающихся представителей современной немецкой литературы.

Его творчество обнимает собой всевозможные жанры. Брехт — большой поэт, гениальный прозаик, блестящий памфлетист, непобедимый полемист. Но больше всего успехов пожал он на сцене. Его драматические произведения носят резкий, неприкрытый политический характер. В них он бичует пороки мещанства, подготовившие зверства гитлеровского режима, лицемерие, ополчающееся против науки и просвещения, глупость, садизм, чудовищную бесчеловечность нацизма и всех тех, кто из страха, вопреки своим убеждениям, по лени или бесхарактерности обслуживал этот кровавый механизм. Брехт держит перед лицом капиталистического общества нашего столетия зеркало, в котором, как в увеличительном стекле, отражаются все его пороки. Перо Брехта принадлежит рабочему классу и социализму, миллионам людей, борющимся за мир.

Либретто «Трехгрошовой оперы» принесло как Брехту, так и композитору Курту Вейлю всемирный успех. Отдельные элeveнты либретто Брехт заимствовал прежде всего из «Оперы нищих» Джона Гэя, для вставок-баллад он использовал стихи Вийона, и все вместе сплавил в современную оперу. «Трехгрошовая опера» снискала себе успех во всем мире. С ней могут соперничать лишь наиболее популярные оперетты.

Успех оперы не ограничился одной только Германией. В 1952 году Марк Блицштейн переработал ее, сочинив к ней соответствующие американскому вкусу «пикантные» вставные номера, оставив однако без изменений либретто Брехта. Вариант Блицштейна ставился много сотен раз, открыв серию успехов «Трехгрошовой оперы» в Америке.

Для нас «Трехгрошовая опера» имеет значение не только из-за ее гениального либретто. Особый сплав либретто и музыки ярко освещает и творческий метод Брехта.

Что же представляет собой этот творческий метод?

Чтобы понять его, надо познакомиться с его антиподом.

Классическая драматургия требует от зрителя, чтобы он «вжился» в драматическое действие, чтобы он чуть ли не активно отождествлял себя с действующими лицами. Конечно, история театра знает о существовании противоположных этой исключительной сильной тенденции «отчуждающих» мотивов различной степени интенсивности. Это мотивы, постоянно напоминающие зрительно, что речь идет об игре, которая, правда, тысячами нитей связана с жизнью, но тем не менее не тождественна ей. На расстояние между сценой и жизнью указывает, например, то, что актеры античного греческого театра надевали для сцены котурны, увеличивавшие их рост. Об этом напоминал и голос древнегреческого актера, который, выходя из воронкообразной полости сценической маски, был значительно сильнее обыкновенного. Стихотворный текст драмы, по существу, тоже проявление «жизни, стоящей над жизнью», также как и певучие, декламационные интонации, переходящие почти что в арии.

Пьеса, поставленная на сцене, должна, по крайней мере, с виду, представлять собой во времени отрезок жизни, а в пространстве — комнату, зал, часть квартиры, в которой люди живут повседневной жизнью, но так, что, по воле режиссера, одна из стен снята, и зритель может свободно загля:нуть в открывшееся ему как бы по волшебству помещение.

Но полно ли это отождествление? Нет! Символика смысла, заключающегося в пьесе, типизация, перешагивающая через индивидуальные случаи (обобщение судеб класса, общественного слоя или поколения в судьбе одного человека) непрестанно нарушает «жизне- подобность». Однако тенденция: «зритель! отождестви себя с тем, что ты видишь на сцене!» все же остается.

В противоположность этой теории драматургия Брехта не требует от зрителе эмоционального отождествления. Наоборот, она снова и снова предупреждает: прислушивайся к своему собственному уму, к тому, что говорит твой здравый смысл и наблюдательность. И не затемняй своего суждения сентиментальным умилением.

В числе этих предупреждающих моментов мы видим в театре Брехта самые разнообразные и остроумные средства. Таковы, например, появляющиеся на сцене щиты с надписями, прерывающие ход действия «сонги» и вставные объяснения. Но важнее всех этих внешних средств едкая ирония Брехта, его дух беспощадной критики и часто доходящий до гротеска юмор.

Источник

Оцените статью